cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест на тему социально гуманитарные знания и профессиональная деятельность: Тест по теме ‘Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность’ — Пройти онлайн тест

Содержание

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Тесты

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Обществознание, профильный уровень
Урок 16
Социально-гуманитарные
знания и
профессиональная
деятельность
Д.З: индивидуально
© А.И. Колмаков

2. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1. Кем впервые
был введен в
научный
оборот термин
«социология»?
а) М. Вебером;
б) К. Марксом;
в) О. Контом.
1. Что означает
понятие
«социология»?
а) учение об обществе
как целостной
системе;
б) науку, изучающую
человека;
в) науку, изучающую
отдельные
социальные группы
общества.

3. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

2.Что означает в переводе
на русский язык
латинское слово, от
которого получило свое
название философское
течение XX в.
экзистенционализм?
а) сущность;
б) существование;
в) бытие человека.
2. Что такое
«гносеология»?
а) раздел философии, в
котором изучаются
природа познания и его
возможности;
б) совокупность
религиозных доктрин о
сущности Бога;
в) раздел философии,
изучающий
фундаментальные
природы бытия.

4. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

3. Кто
сформулировал
следующую
сентенцию: «Я
знаю только то,
что я ничего не
знаю»?
а) Аниксимен;
б) Сократ;
в) Демокрит.
3. Какую форму
правления
Аристотель
считал
правильной?
а) тиранию;
б) олигархию;
в) монархию

5. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

4. Какой тип
государственного
устройства Платон
считал
идеальным,
как правление
лучших и
благородных?
а) аристократическое;
б) демократическое;
в) олигархическое.
4. Кастовый строй общая черта многих
древневосточных
цивилизаций,
но в одном
государстве он
проявился с
наибольшей силой.
Что это за
государство
Древнего Востока?
а) Китай;
б) Индия;
в) Вавилон.

6. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

5. Философия
зародилась:
а) в Древнем
Китае;
б) Древней
Индии;
в) Древней
Греции;
5.
Конфуцианство
— это:
а) свод боевых
искусств;
б) этические
нормы;
в) юридические
нормы;

7.

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»6. Какой
английский
ученый первой
половины XVII
века первым
выдвинул идею
«общественного
договора»?
а) Д.Локк;
б) Г. Гроций;
в) Б. Спиноза
6. Что в марксизме
определяется как
«исторический тип
общества,
основывающийся
на определенном
способе
производства»?
а) цивилизация;
б) политическая
надстройка;
в) общественноэкономическая
формация.

8. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

7. Какие отношения К.
Маркс и Ф. Энгельс
выделяли как
основные в
производственных
отношениях?
а) отношения
собственности;
б) отношения
распределения;
в) отношения обмена.
7. Назовите
европейского
философа
первой половины
XIX впредставителя
философии
экзистенциализма:
а) Ж Сартр;
б) Г. Гегель;
в) Л. Фейербах.

9.

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»8. Кто является
основоположником
социологической
концепции
«технократизма»?
а) О. Конт;
б) Д. Гэлбрейт;
в) Т. Веблен.
8. Что такое «общественный
договор»?
а) юридическое понятие
заключения
международных
соглашений;
б) философская и
юридическая доктрина,
объясняющая
возникновение
государственной власти
соглашением между
людьми;
в) понятие, означающее
соглашение между двумя
национальными
государствами.

10. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

9. Назовите одну из
основных идей,
положенных в
основу
утопического
социализма.
а) идея установления
диктатуры
пролетариата;
б) идея
социалистической
революции;
в) идея равенства
9. Кто первым в
истории
выдвинул идею
идеального
утопического
государства?
а) Т. Мор;
б) Аристотель;
в) Платон.

11. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

10. Что является
источником
прибавочной
стоимости?
а) неоплаченный труд
наемных рабочих;
б) избыток стоимости
над первоначальной
авансированной
стоимостью;
в) неэквивалентный
обмен на рынке.
10. Назовите наиболее
известное
произведение Н.
Макиавелли, в
котором он
описывает способы
создания сильного
государства:
а) «Государь»;
б) «История
Флоренции»;
в) «О гражданине».

12. Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

11. Какое
философское
направление
объединяет эти
имена: Ж.П.
Сартр, А. Камю,
М. Хайдеггер?
а) экзистенциализм;
б) неокантианство;
в) неогегельянство.
11. Основы
средневекового
мировоззрения
заложил:
а) Данте
Алигьери;
б) Фома
Аквинский;
в) Аврелий
Августин

13.

Контрольные вопросы1. Что такое профессия?
2. Чем профессия отличается от
специальности? Покажите эти
различия на примерах.
3. Каковы плюсы и минусы профессии
научного работника?
4. Чем привлекательна профессия
преподавателя?
5. Что объединяет характер прикладной
деятельности социологов,
политологов, психологов?

14. Ответы к тесту

15. рефлексия


Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали
трудности?
• Интересно ли было на
уроке?

English     Русский Правила

10 класс Контрольная работа по обществознанию «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Опубликовано 25.09.2014 — 20:46 — Ерошин Владимир Максимович


Вопросы для подготовки к контрольной работе по обществознанию (10 класс профильный уровень ) по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»  по учебнику Л. Боголюбова 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Контрольная работа (по учебнику Л.Боголюбова)

Тема: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

  1. В чём состоят наиболее существенные отличия общественных наук от естественных наук? Приведите примеры различных классификаций научного знания. Что положено в их основу?
  2. Сравните взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство. Выделите общее, укажите различия.
  3. Как повлияли на средневековые представления о человеке и обществе Реформация и научные открытия 17 века?
  4. Чем характеризовалась русская философская мысль 11-18 вв.?
  5. Что такое профессия? Чем профессия отличается от специальности? Покажите эти различия на примерах.
  6. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Причины, приведшие к их ранней «смерти».
  7. Каков предмет социологии? Охарактеризуйте уровни социологического знания.
  8. Что такое политология? Что изучает политология? Существуют две трактовки политологии, охарактеризуйте их.
  9. Что такое социальная психология? Что изучает социальная психология? Какие практические проблемы помогает решать социальная психология?
  10. Назовите вечные проблемы философии. Что означает плюралистичность философии? Каковы основные разделы философского знания?
  11. Чем занимается социальная философия?
  12. Что означала идея реинкарнации? Какими путями можно преодолеть неблагоприятную карму?
  13. Какие благородные истины провозгласил Будда? Почему буддизм назвали «атеистической» религией?
  14. Что такое даосизм? Основные идеи даосизма.
  15. Конфуцианство. Основополагающие принципы конфуцианства.
  16. Что такое веды, реинкарнация, йога, дао, логос?
  17. Охарактеризуйте основные черты «идеального государства» Платона. Сравните их с особенностями «правильного государства» Конфуция.
  18. Платон и Аристотель. Сравните их взгляды на общество и государство.  Выделите общее, укажите различия.
  19. Т.Гоббс и Н.Макиавелли. Что общего и каковы различия в их взглядах на государство?
  20. Охарактеризуйте основные положения экономического учения А.Смита.
  21. Какие новые идеи об обществе и его развитии выдвинули К.Маркс и Ф.Энгельс?
  22. Сравните взгляды социалистов-утопистов и основоположников марксизма на будущее общественное устройство и пути перехода к нему. Выделите общее, укажите различия.
  23. Охарактеризуйте философские взгляды П.Чаадаева. Покажите их трансформацию.
  24. Западники и славянофилы. Их взгляды и споры.
  25. В.Соловьёв и его взгляды на общественно-исторический процесс.
  26. Споры о цивилизационной принадлежности России среди современных учёных.
  27. Н. Бердяев. Как он оценивал роль и место России в мировом культурно-историческом развитии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на контрольную работу по «психологии и этике в профессиональной деятельности» для студентов заочной формы обучения по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»

Контрольная работа по «психологии и этике профессиональной деятельности» проводится с целью контроля усвоения дисциплины студентами самостоятельно.

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 6 класс по теме: «Строение и свойства живых организмов»

Контрольная работа с 4 разными заданиями. (С ответами)1 задание: «Тест» 20 вопросов с одним вариантом ответа.2 задание: «Определите части цветка» 3 задание: «Определите виды листьев»4задание: «На…

Контрольная работа №1 по остаточным знаниям за 9 класс. по биологии

Контрольная работа по форме теста, с выбором одного правильного ответа….

Контрольные задания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Контрольные задания предназначены для студентов заочной формы обучения…

ЭССЕ Роль филологических знаний в профессиональной деятельности дефектолога

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог — это требование времени.Соответственно, непрерывное самообразование– это часть деятельности педагога-дефектолога….

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.
03.04 Государственное и муниципальное управление

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03….

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл…


Поделиться:

 

Международный диплом по гуманитарной помощи

Международный диплом в области гуманитарной помощи (IDHA), флагманская программа Института международных гуманитарных вопросов, готовит профессионалов среднего звена для управления гуманитарным сектором будущего в более эффективном, устойчивом и достойном направлении.

Студенты также разовьют целостный взгляд на глобальные гуманитарные проблемы, чтобы поднять их на новый уровень в своей карьере, помогая им создавать позитивные социальные изменения как в поле, так и за его пределами.

На протяжении более 20 лет интенсивное четырехнедельное стационарное обучение для получения Международного диплома в области гуманитарной помощи (IDHA) принимает тысячи гуманитарных работников в городах по всему миру – от Катманду до Аммана, от Нью-Йорка до Женевы. Уникальный среди других академических тренингов такого рода, IDHA делает упор на культурное разнообразие, сотрудничество и командную работу. Студенты присоединяются к группе разнообразных и высококвалифицированных специалистов по оказанию помощи и развитию со всего мира.

Управляемый выпускниками-практиками, IDHA основывается на игнатианском принципе быть мужчиной и женщиной для других, расширяя знания и навыки учащихся в сложных экстренных и затяжных кризисных ситуациях. Студентам также предлагается критически изучить глобальные гуманитарные процессы, чтобы определить необходимые реформы как в государственном, так и в частном секторах.


Международный диплом в области гуманитарной помощи

Даты и места на 2023 год

IDHA 56

33

3
Когда Воскресенье, 4 ноября — Четверг, 30 ноября 2023 г.
Где

Амман, Иордания

Крайний срок подачи заявок 13 октября 2023 г.

Цели обучения

Выпускники с международным дипломом в области гуманитарной помощи получат:

  • Всестороннее понимание потребностей людей, пострадавших от конфликтов, стихийных бедствий и перемещений
  • Навыки содействия сотрудничеству и диалогу между международными, правительственными и неправительственными организациями
  • Осведомленность и понимание необходимы для эффективной службы в чрезвычайных и затяжных гуманитарных кризисах
  • Возможности для сотрудничества и общения с коллегами, работающими в различных международных, правительственных и неправительственных гуманитарных организациях
  • Инструменты для оценки вмешательств и выявления примеров передовой практики; и методы прогнозирования и предотвращения гуманитарных кризисов

Основные моменты программы

  • Студенты слушают лекции всемирно известных гуманитарных экспертов

  • Презентации, дебаты, тематические исследования, практические упражнения и сценарии открывают возможности для совместного обучения в группе опытных гуманитариев

  • Охватывает весь спектр дисциплин, связанных с гуманитарным реагированием, включая: менеджмент, логистику, здравоохранение, психологию, социальные науки, антропологию, коммуникации, сельское хозяйство, окружающую среду, образование, разрешение конфликтов, международное право, гражданские/военные отношения, безопасность, средства массовой информации, политика и экономика

  • По завершении выпускники получат восемь кредитов уровня выпускника, принятых для получения степени магистра гуманитарных наук в области международной гуманитарной деятельности, или, возможно, их обучения в других академических учреждениях

Основы программы

  • Сертифицирован Департаментом образования штата Нью-Йорк

  • Стоимость курса 6 000 долларов США включает обучение, учебные материалы, проживание и питание в будние дни.

    Транспортные расходы не включены. Осенние и весенние IDHA облагаются университетскими сборами.

  • Частные кредиты или планы платежей могут быть доступны

  • Программа
  • не подходит для участия в федеральных программах помощи США

General Approach

Познакомить участников с передовыми оперативными гуманитарными вопросами в рамках месячного, живого, интенсивного курса лекций, упражнений и тестов, как индивидуальных, так и групповых, с упором на интерактивное участие.

Факультет

Участники будут иметь возможность встретиться, послушать и пообщаться с представителями Организации Объединенных Наций, военными и неправительственными деятелями, а также политическими, дипломатическими и академическими деятелями.

Академический кредит

Официальный академический кредит Фордхэмского университета предоставляется после успешного завершения IDHA. Чтобы претендовать на академический кредит, участник должен получить IDHA и должен уже иметь эквивалент степени бакалавра США или выше на момент начала IDHA. Кроме того, студенты, получающие кредиты, должны организовать отправку официальных стенограмм всех предыдущих университетских степеней в приемную комиссию GSAS в Университете Фордхэм.

ОБРАЗЕЦ ежедневного расписания (5 дней в неделю: с понедельника по пятницу):

Завтрак 7:30 – 8:15

Утренние занятия с 8:30 до 12:30.

Обед 12:30 – 14:00

Послеобеденные занятия 14:00 – 18:00

Ужин 19:00 — 8:30 вечера.

Периодические групповые обсуждения 20:30

ОБРАЗЕЦ Расписание на день:

Когда       

Тема лекции

8:30 – 10:30

 Обучение в чрезвычайных ситуациях

10:30 – 10:45

Перерыв на кофе

10:45 – 12:30

Вода, санитария, гигиена (WASH)

12:30 – 2:00

Обед 

2:00 – 3:30

Питание

3:30 – 3:45 

Перерыв на кофе

3:45 — 5:15

  Изменение климата: воздействие на уязвимые группы населения

  5:15 — 6:30 

Инфекционные болезни

7:00

Ужин

О правозащитниках | OHCHR

«Правозащитник» — это термин, используемый для описания людей, которые индивидуально или вместе с другими действуют для поощрения или защиты прав человека мирным путем. Правозащитники идентифицируются прежде всего по тому, что они делают, и именно через описание их действий (раздел A ниже) и некоторых контекстов, в которых они работают (раздел B ниже), можно лучше всего объяснить этот термин. 1 Приведенные примеры деятельности правозащитников не являются исчерпывающим списком.

A. Чем занимаются правозащитники?

1. Все права человека для всех

Чтобы быть защитником прав человека, человек может действовать в защиту любого права человека (или прав) от имени отдельных лиц или групп. Правозащитники добиваются поощрения и защиты гражданских и политических прав, а также поощрения, защиты и реализации экономических, социальных и культурных прав.

Правозащитники решают любые проблемы прав человека, которые могут быть самыми разнообразными, например, суммарные казни, пытки, произвольные аресты и задержания, калечащие операции на женских половых органах, дискриминация, проблемы с трудоустройством, принудительные выселения, доступ к медицинскому обслуживанию и токсичные отходы и их воздействие на окружающую среду. Правозащитники активно поддерживают такие разнообразные права человека, как права на жизнь, на пищу и воду, на наивысший достижимый уровень здоровья, на достаточное жилище, на имя и национальность, на образование, на свободу передвижения и на неприкосновенность частной жизни. -дискриминация. Иногда они касаются прав категорий лиц, например прав женщин, прав детей, прав коренных жителей, прав беженцев и внутренне перемещенных лиц, прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов, прав лица с ограниченными возможностями и права национальных языковых.

2. Права человека повсюду

Правозащитники действуют во всех частях мира: в государствах, разделенных внутренними вооруженными конфликтами, а также в стабильных государствах; в государствах, которые являются недемократическими, а также в тех, которые имеют сильную демократическую практику; в государствах, которые являются экономически развивающимися, а также в тех, которые классифицируются как развитые. Они стремятся поощрять и защищать права человека в контексте различных проблем, включая ВИЧ/СПИД, развитие, миграцию, политику структурной перестройки и переходный период.

3. Местная, национальная, региональная и международная деятельность

Большинство правозащитников работают на местном или национальном уровне, поддерживая соблюдение прав человека в своих сообществах и странах. В таких ситуациях их основными партнерами являются местные органы власти, которым поручено обеспечивать соблюдение прав человека в провинции или стране в целом. Однако некоторые правозащитники действуют на региональном или международном уровне. Они могут, например, отслеживать региональную или глобальную ситуацию с правами человека и представлять информацию региональным или международным правозащитным механизмам, включая других специальных докладчиков Совета ООН по правам человека и договорных органов. 2 Работа правозащитников все чаще носит смешанный характер, при этом основное внимание уделяется местным и национальным вопросам прав человека, но при этом правозащитники контактируют с региональными и международными механизмами, которые могут помочь им в улучшении ситуации с правами человека в их странах.

4. Сбор и распространение информации о нарушениях

Правозащитники расследуют, собирают информацию о нарушениях прав человека и сообщают о них. Например, они могут использовать стратегии лоббирования, чтобы довести свои отчеты до сведения общественности и ключевых политических и судебных должностных лиц, чтобы обеспечить рассмотрение их следственной работы и рассмотрение нарушений прав человека. Чаще всего такая работа ведется через правозащитные организации, которые периодически публикуют отчеты о своих выводах. Однако информация также может быть собрана и передана лицом, сосредоточившим внимание на одном конкретном случае нарушения прав человека.

5. Поддержка жертв нарушений прав человека

Очень большую часть деятельности правозащитников можно охарактеризовать как поддержку жертв нарушений прав человека. Расследование нарушений и сообщение о них может помочь положить конец продолжающимся нарушениям, предотвратить их повторение и помочь жертвам обращаться в суды. Некоторые правозащитники предоставляют профессиональные юридические консультации и представляют потерпевших в судебном процессе. Другие предоставляют жертвам консультации и реабилитационную поддержку.

6. Меры по привлечению к ответственности и прекращению безнаказанности

Многие правозащитники работают над обеспечением ответственности за соблюдение юридических стандартов в области прав человека. В самом широком смысле это может включать лоббирование властей и пропаганду более активных усилий государства по выполнению международных обязательств в области прав человека, которые оно взяло на себя, ратифицировав международные договоры.

В более конкретных случаях акцент на подотчетности может привести к тому, что правозащитники будут свидетельствовать либо на публичном форуме (например, в газете), либо в суде или трибунале об уже имевших место нарушениях прав человека. Таким образом, правозащитники вносят свой вклад в обеспечение справедливости от имени жертв в конкретных случаях нарушения прав человека и в преодоление практики безнаказанности, тем самым предотвращая нарушения в будущем. Значительное число правозащитников, часто через организации, созданные для этой цели, сосредоточены исключительно на прекращении безнаказанности нарушений. Те же группы защитников могут также работать над укреплением потенциала государства по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях, например, путем проведения обучения по правам человека для прокуроров, судей и полиции.

7. Поддержка более эффективного управления и государственной политики

Некоторые правозащитники сосредотачиваются на поощрении правительства в целом к ​​выполнению своих обязательств в области прав человека, например, путем обнародования информации о деятельности правительства по выполнению стандартов в области прав человека и мониторинга достигнут прогресс. Некоторые защитники сосредотачиваются на надлежащем управлении, выступая в поддержку демократизации и прекращения коррупции и злоупотребления властью, а также обучая население тому, как голосовать и почему его участие в выборах важно.

8. Содействие осуществлению договоров по правам человека

Правозащитники вносят большой вклад, особенно через свои организации, в выполнение международных договоров по правам человека. Многие неправительственные организации (НПО) и межправительственные организации помогают создавать проекты жилья, здравоохранения и устойчивого получения дохода для бедных и маргинализированных общин. Они предлагают обучение основным навыкам и предоставляют оборудование, такое как компьютеры, чтобы предоставить сообществам улучшенный доступ к информации.

Эта группа заслуживает особого внимания, так как ее члены не всегда позиционируются как правозащитники, а сами они не могут использовать термин «права человека» в описании своей работы, акцентируя внимание на таких терминах, как «здоровье», «жилье». или «развитие», которые отражают их сферу деятельности. Действительно, многие из этих мероприятий в поддержку прав человека в общих чертах описываются как действия в области развития. Многие НПО и органы Организации Объединенных Наций подпадают под эти категории. Их работа, как и работа других правозащитников, имеет центральное значение для соблюдения, защиты и достижения стандартов в области прав человека, и они нуждаются и заслуживают защиты, предоставляемой их деятельности Декларацией о правозащитниках.

9. Обучение и подготовка в области прав человека

Дальнейшим важным действием, предпринятым правозащитниками, является обеспечение образования в области прав человека. В некоторых случаях образовательная деятельность принимает форму обучения применению стандартов в области прав человека в контексте профессиональной деятельности, например, для судей, юристов, полицейских, военнослужащих или наблюдателей за соблюдением прав человека. В других случаях образование может быть более широким и включать преподавание прав человека в школах и университетах или распространение информации о стандартах прав человека среди широкой общественности или уязвимых групп населения.

Таким образом, сбор и распространение информации, защита интересов и мобилизация общественного мнения часто являются наиболее распространенными инструментами, используемыми правозащитниками в своей работе. Однако, как указано в этом разделе, они также предоставляют информацию для расширения возможностей или обучения других. Они активно участвуют в предоставлении материальных средств, необходимых для воплощения прав человека в жизнь, — строя жилье, обеспечивая продовольствием, ускоряя развитие и т. д. Они работают над демократическими преобразованиями, чтобы расширить участие людей в принятии решений, которые формируют их жизни и укреплять благое управление. Они также способствуют улучшению социальных, политических и экономических условий, снижению социальной и политической напряженности, построению мира внутри страны и на международном уровне, а также повышению осведомленности о правах человека на национальном и международном уровнях.

B. Кто может быть правозащитником?

Не существует конкретного определения того, кто является или может быть правозащитником. В Декларации о правозащитниках (см. приложение I) упоминаются «отдельные лица, группы и ассоциации… содействующие… эффективному устранению всех нарушений прав человека и основных свобод людей и отдельных лиц» (четвертый пункт преамбулы).

В соответствии с этой широкой категоризацией защитниками прав человека могут быть любое лицо или группа лиц, занимающихся продвижением прав человека, начиная от межправительственных организаций, базирующихся в крупнейших городах мира, и заканчивая отдельными лицами, работающими в своих местных сообществах. Защитники могут быть любого пола, разного возраста, из любой части мира и любого профессионального или другого происхождения. В частности, важно отметить, что правозащитники работают не только в НПО и межправительственных организациях, но и в некоторых случаях могут быть государственными служащими, государственными служащими или представителями частного сектора.

1. Защита прав человека посредством профессиональной деятельности – оплачиваемой или добровольной

Наиболее очевидными правозащитниками являются те, чья повседневная работа конкретно связана с продвижением и защитой прав человека, например, наблюдатели за соблюдением прав человека, работающие с национальными правозащитными организациями , уполномоченные по правам человека или адвокаты по правам человека.

Однако наиболее важным для характеристики человека как правозащитника является не звание человека или название организации, в которой он или она работает, а скорее правозащитный характер выполняемой работы. Человеку необязательно быть известным как «правозащитник» или работать в организации, в названии которой есть «права человека», или вообще работать в организации, чтобы быть правозащитником. Многие сотрудники Организации Объединенных Наций служат правозащитниками, даже если их повседневная работа описывается другими словами, например, как «развитие». Точно так же национальных и международных сотрудников НПО по всему миру, работающих над решением гуманитарных проблем, обычно можно назвать правозащитниками. Люди, просвещающие сообщества о ВИЧ/СПИДе, активисты за права коренных народов, активисты-экологи и волонтеры, работающие в сфере развития, также играют решающую роль в качестве защитников прав человека.

Многие люди работают профессиональными правозащитниками и получают за свою работу зарплату. Однако есть много других, которые профессионально работают в качестве правозащитников, но являются волонтерами и не получают никакого вознаграждения. Как правило, правозащитные организации имеют очень ограниченное финансирование, и работа этих добровольцев бесценна.

Многие виды профессиональной деятельности не всегда связаны с правами человека, но иногда могут быть связаны с правами человека. Например, юристы, занимающиеся вопросами коммерческого права, не всегда могут решать проблемы прав человека и не могут автоматически считаться правозащитниками. Тем не менее, в некоторых случаях они могут выступать в качестве защитников, работая над делами, посредством которых они способствуют поощрению или защите прав человека. Точно так же лидеры профсоюзов выполняют множество задач, многие из которых не имеют никакого отношения к правам человека, но когда они работают конкретно над поощрением или защитой прав человека рабочих, их можно назвать защитниками прав человека. Точно так же журналисты имеют широкие полномочия по сбору информации и распространению ее среди широкой аудитории через печатные издания, радио или телевидение. В своей общей роли журналисты не являются защитниками прав человека. Тем не менее, многие журналисты выступают в роли защитников, например, когда сообщают о нарушениях прав человека и становятся свидетелями актов, которые они видели. Учителя, обучающие своих учеников основным принципам прав человека, выполняют аналогичную роль. Врачи и другие медицинские работники, занимающиеся лечением и реабилитацией жертв нарушений прав человека, также могут рассматриваться как правозащитники в контексте такой работы; и врачи имеют особые обязанности в силу клятвы Гиппократа.

Те, кто способствует обеспечению справедливости – судьи, полиция, адвокаты и другие ключевые деятели – часто играют особую роль и могут подвергаться значительному давлению с целью принятия решений, благоприятных для государства или других могущественных интересов, таких как лидеров организованной преступности. В тех случаях, когда эти участники судебного процесса прилагают особые усилия для обеспечения доступа к справедливому и беспристрастному правосудию и тем самым гарантируют соответствующие права человека жертв, их можно назвать правозащитниками.

Аналогичная квалификация «особых усилий» может применяться к другим профессиям или формам занятости, не имеющим явного отношения к правам человека. Лица, занимающие эти должности, могут иногда выбирать способ выполнения своей работы, который оказывает конкретную поддержку правам человека. Например, некоторые архитекторы предпочитают разрабатывать свои строительные проекты таким образом, чтобы учитывать соответствующие права человека, такие как право на достаточное (временное) жилье для людей, которые будут работать над проектом, или права детей на консультации. на дизайн, если здание имеет к ним особое отношение.

2. Защита прав человека в непрофессиональной среде

Многие люди выступают в качестве правозащитников вне какой-либо профессиональной или трудовой деятельности. Например, студент, который организует других студентов для кампании за прекращение пыток в тюрьмах, может быть назван правозащитником. Житель сельской общины, который координирует демонстрацию членов общины против экологической деградации их сельскохозяйственных угодий промышленными отходами, также может быть назван правозащитником. Политик, выступающий против повсеместной коррупции в правительстве, является защитником прав человека за его или ее действия по поощрению и защите надлежащего управления и определенных прав, которым такая коррупция угрожает. Свидетели в судебных делах по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях прав человека, и свидетели, которые предоставляют информацию международным органам по правам человека или национальным судам и трибуналам, чтобы помочь им разобраться с нарушениями, также считаются правозащитниками в контексте этих действий.

Люди во всем мире стремятся к реализации прав человека в соответствии со своими обстоятельствами и по-своему. Имена некоторых правозащитников известны во всем мире, но большинство правозащитников остаются неизвестными. Независимо от того, работает ли человек чиновником местного правительства, полицейским, охраняющим закон, или артистом, использующим свое положение для привлечения внимания к несправедливости, все они могут сыграть свою роль в продвижении прав человека. Главное — посмотреть, как такие люди действуют в поддержку прав человека, и, в некоторых случаях, увидеть, предпринимаются ли «особые усилия».

Понятно, что невозможно каталогизировать огромное разнообразие контекстов, в которых действуют правозащитники. Однако общими для большинства правозащитников являются стремление помогать другим, приверженность международным стандартам в области прав человека, вера в равенство и недискриминацию, решимость и, во многих случаях, огромное мужество.

C. Требуются ли к правозащитникам минимальные стандарты?

Никакой «квалификации» не требуется, чтобы быть правозащитником, а Декларация о правозащитниках ясно дает понять, как разъяснялось выше, что мы все можем быть защитниками прав человека, если решим действовать мирно. Тем не менее, «стандарт», требуемый от правозащитника, является сложным вопросом, и в Декларации четко указывается, что у правозащитников есть и обязанности, и права.

Признание универсальности прав человека

Правозащитники должны признать универсальность прав человека, как она определена во Всеобщей декларации прав человека. 3 Человек не может отрицать некоторые права человека и при этом претендовать на звание правозащитника, потому что он или она защищает других. Например, было бы неприемлемо защищать права человека мужчин, но отрицать, что женщины имеют равные права.

Кто прав, а кто виноват – какая разница?

Второй важный вопрос касается обоснованности представленных аргументов. Правозащитнику не обязательно быть правильным в своих аргументах, чтобы быть настоящим защитником. Критический тест заключается в том, защищает ли человек право человека. Например, группа защитников может отстаивать право сельской общины владеть землей, на которой они жили и обрабатывали несколько поколений. Они могут проводить протесты против частных экономических интересов, которые претендуют на владение всей землей в этом районе. Они могут быть или не быть правы относительно того, кому принадлежит земля. Однако то, являются ли они законными или нет, не имеет значения для определения того, являются ли они подлинными защитниками прав человека.

Ключевой вопрос заключается в том, подпадают ли их интересы под действие прав человека.

Это очень важный вопрос, поскольку во многих странах государство или даже общественность часто воспринимают правозащитников как неправых, потому что считают, что они поддерживают одну сторону аргумента. Затем им говорят, что они не «настоящие» правозащитники. Точно так же защитники, которые выступают в защиту прав политических заключенных или лиц из групп вооруженной оппозиции, часто описываются государственными властями как сторонники таких партий или групп просто потому, что они защищают права заинтересованных лиц.

Это неверно. Правозащитники должны определяться и приниматься в соответствии с теми правами, которые они защищают, и в соответствии с их собственным правом на это.

Мирные действия

Наконец, действия правозащитников должны быть мирными, чтобы соответствовать Декларации о правозащитниках.


[1]Термин «правозащитник» стал использоваться все чаще после принятия Декларации о правозащитниках в 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *