cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест мыслитель или художник – ?

Тест (7 класс) на тему: Художник или мыслитель

Для художественного типа, т.е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций.

У представителей мыслительного типа – левополушарного – преобладают абстракции, теоретизирование, логические рассуждения.

Свою принадлежность к художникам или мыслителям можно выявить и по некоторым биологическим признакам. Проведем несложный экспресс – анализ.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запомните результат.
  2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
  3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
  4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

Теперь посмотрим, что у вас получилось.

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.

ПППЛ –  темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛЛ – отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – наиболее из распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

 

ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особого бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу, а ПППП присуще мыслителям. Но поскольку в чистом виде эти типы встречаются нечасто, то остальные сочетания в какой-то мере отражают существующее многообразие психологических структур.

           

Ещё отец медицины Гиппократ выделил четыре основных типа людей, назвав их сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками.

Холерик

Сильный, но неуравновешенный, легко раздражающийся и не очень-то быстро успокаивающийся человек. Чаще всего он вспыльчив и прямолинеен. Главные среди его деловых качеств – боевой задор, готовность преодолевать трудности на пути к намеченной цели. Самоуверен, нетерпелив, если увлечется, то его трудно остановить. Ожидание способно его вывести из себя. Быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу. Стараясь как можно скорее получить результат, начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересный детектив, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончится.

 В стрессовых ситуациях нередко быстро «срывается».

Сангвиник

Сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке. Хорошо умеет сдерживать свои эмоции, любит шутку, остроумие. Среди деловых качеств – продуктивная деятельность на интересной для них работе, способность сравнительно легко преодолевать плохое, гнетущее настроение.

Флегматик

Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу.  Никакая неудача  не способна его вывести из себя. Готов нести на своих плечах любую ношу. Его деловые качества – устойчивость т упорство в труде. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах, о том, как их преодолеть. Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Речь его спокойна, без эмоций. К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется, принимая решение.

Меланхолик

Слабый тип, нерешителен, неуверен, склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в общение с незнакомыми людьми. Пассивен,  обидчив, в трудные моменты ему нужны сочувствие и поддержка окружающих. Способен успешно работать только в благоприятных условиях и не на пределе возможностей. Переносит стрессовые ситуации тяжелее других.

Если Вы хотите определить свой психологический тип по отношению к окружающим, то оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

  1. я легко сближаюсь с людьми
  2. у меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь
  3.  я разговорчивый человек
  4. я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми
  5. мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения
  6. когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах
  7. мне удается оживить скучную компанию
  8. я говорю быстро
  9. когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь

1-12 баллов. Интроверт. Обращенный в себя, с трудом вступает в общение, в компании способен нагнать на всех тоску. Общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители.

25-36 баллов. Экстраверт. Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение для него не проблема. Все у него получается легко и непринужденно. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

 

 

nsportal.ru

Тест «Художник – Мыслитель».

Инструкция: Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. Но, если , например, первый же вопрос поставит Вас в тупик. Поскольку Вы не относите себя к мрачным личностям. Но в то же время и не счастливый оптимист, то в вашем распоряжении все остальные баллы от 1 до 9. постарайтесь поставить себе справедливую оценку.

Вопросы:

    1. У меня преобладает хорошее настроение.

    2. Я помню то, чему учился несколько лет тому назад.

    3. прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

    4. Когда я слушаю рассказ, я представляю его в образах.

    5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

    6. Мне трудно дается алгебра.

    7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

    8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

    9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

    10. У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополшарный»)

П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)

Если Ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у Вас преобладает логический тип мышления.

Если у Вас (П) больше (Л), то Вы человек художественного типа.

Методика «Незаконченные предложения».

Цель: определение степени выраженности направленности на себя.

Инструкция: допишите несколько любых слов к предложенным, чтобы получилось связное высказывание.

  1. В ситуации…

  2. Легче всего…

  3. Чем дальше…

  4. По сравнению…

  5. В действительности…

  6. Несколько лет назад…

  7. Это неверно, что…

  8. Будет время, когда…

  9. Основная проблема в том, что…

  10. Самая большая…

При анализе результатов подсчитывается количество личных местоимений «Я» или их падежных форм («мне», «мною», «для меня»), которое и является мерой эгоцентризма, направленности на себя. Увеличение количества личных местоимений от 2-3 и выше свидетельствует об увеличении эгоцентризма.

Методика «Осмысленность восприятия в запоминании»

Исследование состоит из двух серий.

Первая серия. Испытуемым зачитываются пары слов. Они должны постараться запомнить их попарно и записать.

Материал: кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер.

Вторая серия. Испытуемым зачитываются пары слов, не связанных по смыслу. Они должны постараться запомнить их попарно и записать.

Материал. Пары слов для запоминания: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, палка – завод, рыба – пожар, топор – кисель.

Результаты первой и второй серии сравниваются и делается вывод о преобладании механического и смыслового запоминания. Если у испытуемого больше результат в первой серии, то у него преобладает смысловое запоминание. Если же больше результат во второй серии, то преобладает механическое запоминание.

studfiles.net

Диагностическая методика «Художник или мыслитель»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области

Диагностическая методика

«Художник – Мыслитель»

Быкова Людмила Митрофановна

педагог дополнительного образования

г. Бирюч, 2014

Тест «Художник – Мыслитель»

Инструкция: Ответьте на вопросы, пользуясь 10-ти балльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию 10 баллов.

Вопросы:

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учили.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте сумму баллов:

Л= 1,2,5,8,9 (левополушарный)

П= 3,4,6,7,10 (правополушарный)

Если ваш (л) результат более, чем на 5 баллов превышает (п) результат, то у вас преобладает логический тип мышления (мыслитель)

Если у вас (п) больше (л), то вы человек художественного склада (художник).

Вместе с тем в этой методике используется практическая часть с заданиями, эти задания является наиболее показательными при определении способностей учащихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность. 

Тест: “Цветные зонтики”

Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка.

Детям предлагалось следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”. 

Тест: Игра “Закорючка”

Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков — закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать.

Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка. 

Тест: “Я чайник”

Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры.

Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности. 

Тест: “Тайна отпечатков”

Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ.

Тест: “Орнамент”

Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу. 

Тест: “Маэстро”

Дети выступают в роли великих художников живописи:

Задание №1. Скомпоновать слова в четыре группы, по определенным признакам:

Чувства

Персонажи

Состояния

Место

Радостный

Ребенок

Дождь

Дворец

Счастливый

Старик

Снег

Лес

Печальный

Молодая девушка

Солнце

Горы

Дружелюбный

Бабушка

Ветер

Пустыня

Сердитый

Солдат

Вечер

Комната

Озабоченный

Путешественник

Утро

Сад

Испуганный

Моряк

Полдень

Цирк

Спокойный

Индеец

Ночь

Поле

Завистливый

Призрак

Буря

Дорога

Героический

Лошадь

Шторм

Река

Удивленный

Кот

Сумерки

Море

Таинственный

Собака

Туман

Замок

Задание №2. Выбрать из каждого столбца какое-нибудь слово, подбирая их смысловые значения, и нарисовать картину, которая возникнет в их воображении на основе четырех слов. Особое внимание обращается на цветовое решение замысла, чтобы цвет передавал чувства, соответствовал словам, которые выбирают ребята. Используются разнообразные художественные материалы.

Данное тестирование позволяет определить душевное состояние ребенка в данный момент времени.

Далее на 3 этапе используется задания цветового характера, направленные на развитие творческих способностей. Дети не ограничены в выборе цвета, цветовое решение осуществляют самостоятельно, в соответствии с уровнем своих творческих способностей и внутренним состоянием в данный момент времени. 

Задание: “Фантазеры”.

Агглютинация — соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз — электричество — рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами — лампочками). 

Задание: “Волшебник”.

Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города). 

Задание: “Дизайнеры”.

Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа. 

Задание: “Бегемотик Буби-Бу”.

При проведении данного задания учащиеся слушают сказку Е.Каргановой “Бегемотик Буби — Бу” и передают ощущения главного героя через цвет. 

Задание: “Волшебные краски”.

Схематизация — сглаживание различных предметов (кувшин — змея; чашка — цветок) и их превращение в различные образы. 

Задание: “Что попало в сети”.

Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который отражает их сегодняшнее настроение. 

Задание является завершающим и наиболее показательным с точки зрения художественной направленности мышления и творческих способностей детей.

Цветовые тесты-задания, игры позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний. Проведение тестов дает возможность понять, что каждый из нас не обречен, любить один единственный цвет. Наши цветовые пристрастия зависят от: возраста, настроения, сезона, погоды, здоровья, характера, имени. Проведенные тесты показывают, что работы “детей-мыслителей” наиболее реальны, скудны по изображению, достаточно ограничены и просты. В тоже время “художники” проявляют больше фантазии, воображения. Их работы отличались разнообразностью, сложностью образов и быстротой выполнения.

infourok.ru

Художник или мыслитель. Для вас, девчонки

Художник или мыслитель

Люди делятся на тех, кто предпочитает логику чувствам, и тех, кто «мыслит» яркими образами, а не логическими умозаключениями. Первых можно назвать «мыслителями», а вторых – «художниками». Выполни следующие упражнения и поставь против каждого упражнения П (правый) или Л (левый). Тогда ты узнаешь, к какому полюсу ближе ты – к художникам или мыслителям.

1. Переплети пальцы рук. Запиши, большой палец какой руки оказался сверху: правой или левой.

2. Сделай в листе бумаги небольшое отверстие и посмотри сквозь него на какой-нибудь предмет одновременно двумя глазами. Теперь поочередно закрывай то один, то второй глаз. Запиши, в каком случае предмет в отверстии перемещается: когда ты закрываешь правый или левый глаз.

3. Скрести руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

4. Изобрази аплодисменты. Какая ладонь сверху?

В результате у тебя должна получиться формула из 4-х букв.

ПППП: ты не любишь экспериментов и предпочитаешь идти проверенной дорожкой, следуя общепринятым формам поведения.

ПППЛ: главная твоя черта – нерешительность.

ППЛП: у тебя сильный, энергичный характер и, возможно, артистические наклонности.

ППЛЛ: ты похожа на предыдущий тип, но отличаешься от него большей мягкостью и общительностью. Данный тип встречается крайне редко.

ПЛПП: ты осторожна и предпочитаешь не ввязываться в конфликтные ситуации. В общении с другими людьми предпочитаешь сохранять дистанцию, не подпуская их слишком близко к себе.

ПЛПЛ: ты беззащитна, легко поддаешься чужому влиянию, в том числе и плохому, часто идешь на конфликт.

ПЛЛП: ты артистична, непостоянна и нуждаешься в непрекращающемся притоке новых впечатлений. Любишь перемены, легко приспосабливаешься к ситуации и людям, стараясь избегать конфликтов.

ПЛЛЛ: ты отличаешься независимым складом ума и непостоянством. Данный тип чаще встречается среди мальчиков, чем среди девчонок.

ЛППП: самый распространенный тип: ты эмоциональна, общительна, но подвержена чужому влиянию.

ЛППЛ: ты мягка, наивна и недостаточно настойчива.

ЛПЛП: тебя можно поздравить, у тебя – очень сильный характер. Ты настойчива, энергична и поддаешься убеждениям, но немного консервативна.

ЛПЛЛ: под внешней мягкостью часто скрыта агрессивность, которая время от времени прорывается наружу. Ты легко вступаешь в отношения, при этом тебе не хватает внимания и понимания со стороны окружающих людей.

ЛЛПП: ты дружелюбна и проста в общении, интересуешься всем понемногу и ничем серьезно.

ЛЛПЛ: ты энергична и импульсивна в поступках: сначала делаешь, а затем только думаешь, стоило ли это делать.

ЛЛЛЛ: тебя отличает уникальная творческая способность смотреть на мир с неожиданного ракурса, находить в привычных вещах непривычные стороны.

Ярко выраженная эмоциональность сочетается в тебе с индивидуализмом и некоторой замкнутостью.

Чистые типы ПППП (мыслитель) и ЛЛЛЛ (художник) встречаются крайне редко.

Можешь провести данный тест на своих друзьях и приятелях и тем самым проверить вашу совместимость. Дело в том, что полные антиподы вместе долго не уживаются.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

все для подростков, начиная от общения подростков, заканчивая советами для парней, деввушек, детей и даже взрослых,-все это на молодежном сайте-сайте для подростков!

Пользовательского поиска

Добро пожаловать на сайт для подростков
МЫСЛИТЕЛЬ ИЛИ ХУДОЖНИК ? Инструкция.
Рядом с утверждением поставьте цифру, соответствующую степени проявления у вас качеств или состояний, отраженных в высказываниях. Оценки ставятся по следующей системе:
«Не согласен» — 0;
«Редко случается» — 1;
«Случается со средней частотой» — 2;
«Качество проявляется часто» — 3;
Качество проявляется постоянно» — 4.
Оценивать нужно каждое высказывание. Отвечайте быстро, но вместе с тем так, чтобы правильно понять смысл высказывания и верно определить частоту или степень проявления у вас качеств или состояния, зафиксированных в них.
Отвечайте правдиво, ведь это не оценка, а самооценка (анализировать ответы вы будете сами)
  • 1. Я склонен к анализу (расчленению объектов или явлений при их изучении).
  • 2. Мои суждения конкретны (не люблю абстрактных рассуждений).
  • 3. Знание о чем-либо я предпочитаю получать в результате умозаключений, почерпнутых из книг, а не из непосредственных впечатлений (наблюдений).
  • 4. У меня яркое (образное) мышление (воображение).
  • 5. Я умею делать выводы на будущее из своего опыта.
  • 6. Я сообразительный и находчивый человек.
  • 7. Мне удается достаточно точно оценивать длительность событий.
  • 8. Я плохо запоминаю слова (песен, стихов, иностранных языков).
  • 9. У меня обостренное восприятие речи (слышу, даже если говорят шепотом).
  • 10. Я практичен (хорошо ориентируюсь в конкретных ситуациях и добиваюсь успеха)
  • 11. У меня плохой музыкальный слух (пою фальшиво, не могу правильно воспроизвести мелодии, путаю их).
  • 12. Я воспринимаю явления мира в целом, со всеми подробностями.
  • 13. У меня хорошая память на учебный материал (помню почти все школьные премудрости).
  • 14. Я предпочитаю судить обо всем по личным впечатлениям.
  • 15. Мне удается нащупать (вскрыть, обнаружить, понять) связи между объектами, явлениями или процессами.
  • 16. Мне удается вычленять нужные сведения на фоне шумов и помех.
  • 17. У меня хриплый, глуховатый голос.
  • 18. Я воспринимаю искусство очень эмоционально (обостренно).
  • 19. В компании с равными начинаю разговор первым.
  • 20. Мне легко давались гуманитарные предметы.
  • 19. Мои мысли опережают речь на столько, что я захлебываюсь словами.
  • 21. Мои мысли опережают речь настолько, что я захлебываюсь словами.
  • 22. Я умею подражать (имитировать, передразнивать, пародировать голоса, манеры, привычки людей).
  • 23. Я хорошо улавливаю музыкальные (и другие) ритмы.
  • 24. Для меня характерно пессимистическое настроение.
  • 25. Когда кто-либо выдвигает новую идею, у меня сразу же возникает желание спорить, я требую доказательств в пользу высказанной идеи.
  • 26. Я бываю настороженным (бдительным, подозрительным).
  • 27. У меня преобладает пессимистическое настроение.
  • 28. Бывает, я быстро (мгновенно) нахожу решения.
  • 29. Меня раздражают (мне мешают) жесты (мимика), которыми человек сопровождает свою речь.
  • 30. Бывает, что мои чувства (интуиция) подсказывают мне выход из затруднительного положения.
  • 31. Я склонен к систематизации того материала, с которым мне приходится работать.
  • 32. Одинаковые (или почти одинаковые фразы) я воспринимаю то как угрозу, то как совет, то как выражение дружеского расположения.
  • 33. Я хорошо считаю.
  • 34. Мне легко давались произношение и интонации при изучении иностранного языка.
  • 35. Я люблю классифицировать то, с чем мне приходится иметь дело.
  • 36. Я воспринимаю спектакли по радио и рассказы очевидцев как образные картины.
  • 37. Я плохо запоминаю лица.
  • 38. Я хорошо слышу такие звуки, как звон разбитого стекла, бульканье воды, тиканье часов, хлопанье дверей, чихание, храпение.
  • 39. Моим действиям предшествуют размышления об этих действиях.
  • 40. Глядя на что-либо, я, прежде всего, воспринимаю форму объекта.
  • 41. Я склонен обобщать накопленный опыт.
  • 42. Я запоминаю новые мелодии быстро и могу повторить их правильно.
  • 43. Что угодно может стать для меня предметом обсуждения (я люблю поговорить).
  • 44. Знания, полученные во время во время учебы, недолго удерживаются у меня в памяти.
  • 45. Я не замечаю такие звуки (шумы), как ход часов, плеск воды, лай собак, смех и др.
  • 46. Я помню запахи, звуки, цвета моего детства или юности.
  • 47. Я считаю, что интонации и чувства в разговоре – лишь помеха. Главное — смысл.
  • 48. Я не склонен инициировать разговор даже в компании с равными.
  • 49. Мне легко давалась алгебра.
  • 50. Я умею мысленно в живых картинах сопоставлять (соотносить) образы объектов (или их элементов).

Подсчитать результаты теста.

website-podrostki.narod.ru

Тест «Художник или Мыслитель» — Централизованная городская библиотечная система, г.Тюмень

Для художественного типа, то есть людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций.

У представителей мыслительного типа – левополушарного – преобладают абстракции, логические рассуждения. Спорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира. Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то, прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать. Не следует, конечно, делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. Зато небесполезно знать, что подавляющее большинство художников, скульпторов, музыкантов, актеров имеют более или менее выраженные черты этого типа. Внешние проявления функциональной асимметрии мозга позволяют делать выводы о некоторых наиболее характерных чертах личности.

Инструкция: Ответьте на вопросы, пользуясь 10-ти балльной шкалой.

Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию 10 баллов. Но, если, например, первый же вопрос поставит Вас в тупик, поскольку Вы не относите себя к мрачным личностям, но в то же время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в Вашем распоряжении все остальные баллы – от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение».

Вопросы:

1. У меня чаще преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учили в школе несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня чаще преобладает плохое настроение.

Обработка результатов:

Подсчитайте сумму баллов по указанным номерам вопросов:

1 + 2 + 5 + 8 + 9 = Л (левополушарный)

3 + 4 + 6 + 7 + 10 = П (правополушарный)

  • Если ваш Л-результат более чем на 5 баллов превышает П-результат, то у вас преобладает логический тип мышления (Мыслитель).

Вы – оптимист и считаете, что большую часть своих проблем можете решить самостоятельно. Как правило, Вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой Вы стремитесь, требует именно логических способностей, то Вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом… Продолжите этот список сами.

  • Если у Вас П-результат больше, чем Л-результат, то Вы – человек художественного склада (Художник).

Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т.п.). Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению – художник, актер, архитектор, дизайнер, врач, воспитатель.

  • Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности.

Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Менеджер и испытатель сложных технических систем, лектор и переводчик – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

 

Источник: по информации И.С.Дерингер, главного библиотекаря Центральной детской библиотеки; сайта http://www.proego.ru/articles/10

Дата публикации: 23 декабря 2016 года

www.citylib-tyumen.ru

Художник — Мыслитель — Тесты с ответами бесплатно. Testio.ru

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.
Описание:
Данная методика направлена на определение доминирующего полушария головного мозга.
Инструкция:
Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию — 10 баллов. Но если, например, первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы не относите себя к мрачным личностям, но в то же время и не счастливый оптимист, то в вашем распоряжении все остальные баллы от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение».

Тестовое задание:

1.

У меня преобладает хорошее настроение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Я помню то, чему учился несколько лет назад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Мне трудно дается алгебра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.

Я легко запоминаю незнакомые лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.

В группе приятелей я первым начинаю разговор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.

Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.

У меня преобладает плохое настроение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Интерпретация теста:
Подсчитайте сумму баллов по вопросам:
Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополушарный»)
П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)
Если ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у вас преобладает логический тип мышления.
Если у вас (П) больше (Л), то вы человек художественного склада.

www.testio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *