Темы по безопасности в подготовительной группе: Основы безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе | Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
Основы безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе | Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
ОБЖ в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Плакат «Дошкольник, будь осторожен на дороге».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
ОБЖ. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).
№1, 106
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
2 неделя
ПДД. Беседа «Дорожная азбука».
Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
ПБ. Экскурсия по детскому саду.
Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.
ОБЖ. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме».
3 неделя
ПДД. Выставка рисунков «По дороге в детский сад».
Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире.
ПБ. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях.
ОБЖ. Дидактическая игра «Витаминная семья».
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
4 неделя
ПДД. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность».
Уточнить правила поведения около железной дороги.
ПБ. Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар».
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Режим дня».
№1, зан. 31, 119
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».
№3, 58
Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.
ПБ. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты».
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2 неделя
ПДД. Беседа «Улицы нашего города».
Уточнить представление о названии улиц нашего города.
ПБ. Экскурсия в пожарную часть.
Познакомить детей с пожарной техникой.
ОБЖ. Беседа «Внешность может быть обманчива».
Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
3 неделя
ПДД. Чтение Н.Носова «Милиционер».
Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы.
ПБ. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.
ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми».
№1, зан. 35, 127
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка по улице.
Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.
ПБ. Рисование «Машины части МЧС».
Учить рисовать и различать машины МЧС.
ОБЖ. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».
№1, зан. 4, 53
Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
НОЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Беседа «Опасные предметы на дороге».
Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.
ПБ. Творческое задание: «Вопросы и задания».
Уточнить знания детей о противопожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Здоровая пища».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
2 неделя
ПДД. Рисование «По дороге с мамой».
№3, 7
Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.
ПБ. Игра – драматизация «Кошкин дом».
Уточнить знания о противопожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Использование и хранение опасных предметов дома».
Уточнить знания детей о предметах которыми надо уметь пользоваться.
3 неделя
ПДД. Аппликация «Пешеходный переход».
Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Дидактическая игра «Найди пожарную машину».
Углублять представления детей о назначении пожарной машины.
ОБЖ. Беседа «Можно ли уберечься от травм?».
№2, 60
Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.
4 неделя
ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта.
ПБ. Беседа «Как человек огонь приручил».
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
ОБЖ. Настольная игра «Сбор грибов и ягод».
Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
ПДД. Конкурс поделок «Страна Светофория».
Развивать фантазию детей.
ПБ. Беседа «Пожар в квартире».
№6, 18
Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.
ОБЖ. Дидактическая игра «Так – не так».
№2, 63
Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.
2 неделя
ПДД. Беседа – инструктаж «Правила поведения в близи дороги».
Углубить знания детей о правилах поведения в близи дороги.
ПБ. Беседа «Электричество в вашем доме».
Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Взаимосвязь в природе».
№1, 78
Развивать у детей понимание того, что Земля — наш общий дом.
3 неделя
ПДД. Целевая прогулка к остановке.
Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров.
ПБ. Вечер загадок «Электробытовые приборы».
Закрепить знания детей об электроприборах для избежания несчастных случаев.
ОБЖ. Настольная игра «Зоологическая цепочка».
Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности.
4 неделя
ПДД. Составление рассказов по серии картинок «Автобус».
Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок.
ПБ. Настольная игра «Кто быстрей потушит дом».
Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Детские страхи».
№1, зан. 34, 124.
Научить детей справляться со своими страхами.
ЯНВАРЬ
1 неделя
ПДД. Выставка рисунков «Я иду по улице».
Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.
ПБ. Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».
Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Беседа «Скорая помощь».
Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03.
2 неделя
ПДД. Беседа «Полезные знаки».
Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
ПБ. Аппликация «Пожарные машины».
Расширять знания детей о труде пожарного.
ОБЖ. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи.
3 неделя
ПДД. Составление рассказа «Как мы переходим улицу».
Учить детей составлять рассказы из личного опыта.
ПБ. Настольная игра «Кто быстрее потушит дом?»
Углублять знания о причинах возникновения пожаров.
ОБЖ. Беседа «Чрезвычайные ситуации – что это?»
№2,107
Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
4 неделя
ПДД. Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается».
№3, 88
Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы.
ПБ. Чтение С.Маршака «Сказка про спички».
Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Загадки – предостерегалки.
№4, 87
Развивать логическое мышление детей.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.
ОБЖ. Беседа «Микробы и вирусы».
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
2 неделя
ПДД. Развлечение «Зелёный огонёк».
№3, 52
Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.
ПБ. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».
Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.
ОБЖ. Беседа «Мой дом – моя крепость».
Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.
3 неделя
ПДД. Беседа «Как ходить по улице».
Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице.
ПБ. Загадки на тему «Пожар».
№2, 121
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
ОБЖ. Настольные игры из серии «Чрезвычайные ситуации в доме».
Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке.
Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.
ПБ. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Уточнить знания детей об мундировании пожарного.
ОБЖ. Беседа «Ядовитые растения».
№1, зан. 16, 86
Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
МАРТ
1 неделя
ПДД. Досуг «Путешествие в страну умных машин и пешеходов».
Пополнять знания о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Детские шалости с огнём».
Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Беседа «Будем беречь и охранять природу».
№1, зан. 14, 81
Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.
2 неделя
ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Мы служим в ДПС».
Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС.
ПБ. Чтение О.Вацетис «Сказка о пожаре».
Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.
ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице.
3 неделя
ПДД. Беседа «Знаки в треугольнике».
Дать знания о назначении предупреждающих знаков.
ПБ. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».
Расширять представления о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Как устроено тело человека».
№1, зан. 19, 92
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка к школе.
Закрепить знания о школе, познакомить с дорожным знаком «Дети».
ПБ. Беседа «Кухня — не место для игр».
№5, 41
Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.
ОБЖ. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
№1, зан. 43, 148.
Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру.
АПРЕЛЬ
1 неделя
ПДД. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
Научить детей правилам поведения на улице.
ПБ. Беседа «Осторожно — электроприборы».
№6, 36
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
ОБЖ. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома».
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.
2 неделя
ПДД. Рисование на память «Дорожные знаки».
Закрепить умение изображать дорожные знаки.
ПБ. Беседа «А у нас – дома газ».
Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.
ОБЖ. Беседа «Как работает сердце».
№1, зан. 20, 95
Познакомить детей с работой сердца.
3 неделя
ПДД. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
Наблюдение за местом отведённым для продвижения пешеходов.
ПБ. Настольная игра «Наши помощники».
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
ОБЖ. Беседа «Что мы делаем, когда едим?»
№1, зан. 21, 97
Познакомить детей с системой пищеварения.
4 неделя
ПДД. Беседа «Примерный пассажир».
Закрепить правила поведения в транспорте.
ПБ. Беседа «Можно ли поджигать траву?»
Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.
ОБЖ. Беседа «Контакты с животными».
№1, зан. 18, 91
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
МАЙ
1 неделя
ПДД. КВН «Правила дорожные».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Викторина «День знаний: правила обращения с огнём».
Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».
Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности.
2 неделя
ПДД. Викторина «Знаки заблудились».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Продолжать формировать интерес к профессии пожарного.
ОБЖ. Беседа «На воде, на солнце… …».
№1, 121
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
3 неделя
ПДД. Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков».
Уточнить у детей знания дорожных знаков.
ПБ. КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».
№4, 12
Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Как вызвать полицию».
№1, зан. 10, 70
Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.
4 неделя
ПДД. Беседа «Игры во дворе дома».
Уточнить знания о правилах поведения на улице.
ПБ. Игра «Кросс – вопрос».
№1, 93
Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда.
ОБЖ. Беседа «Как мы дышим».
№1, зан. 22, 99
Познакомить детей органами дыхания.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | ||||||||||
Дом школьной безопасности — Национальный совет по безопасности
Лето подходит к концу и дети возвращаются в школу, и семейная жизнь может стать довольно беспокойной. Важно помнить и делиться со своими детьми некоторыми ключевыми советами, которые помогут обеспечить их безопасность и здоровье в течение всего учебного года.
Безопасность на транспорте
Независимо от того, ходят ли дети в школу, ездят ли они на велосипеде или на автобусе, крайне важно, чтобы они принимали надлежащие меры предосторожности. Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку безопасно добраться до школы:
Ходунки »
Ознакомьтесь с правилами безопасности при ходьбе в вашей семье и потренируйтесь ходить в школу с ребенком.
- Идти по тротуару, если он есть; на улице без тротуара идите лицом к движению транспорта
- Прежде чем перейти улицу, остановитесь и посмотрите налево, направо и еще раз налево, чтобы увидеть, не приближаются ли машины
- Смотрите водителям в глаза перед переходом и всегда переходите улицу на пешеходных переходах или перекрестки
- Будьте бдительны и не отвлекайтесь
Велосипедисты »
Научите своего ребенка правилам дорожного движения и потренируйтесь вместе с ним ездить по велосипедному маршруту в школу.
- Ехать по правой стороне дороги, с движением транспорта и гуськом
- Полностью остановиться перед переходом улицы; прогулочные велосипеды через улицу
- Будьте бдительны и не отвлекайтесь от езды
- Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит правильно подобранный шлем и яркую одежду
Водители автобусов »
Научите своих детей правилам безопасности в школьном автобусе и попрактикуйтесь с ними.
- Идите с ребенком на автобусную остановку, чтобы научить его, как правильно садиться и выходить из автобуса
- Научите своих детей стоять на расстоянии 6 футов (или трех гигантских шагов) от бордюра
- Если ваш ребенок должен перейти улица перед автобусом, научите его или ее идти по обочине, пока они не окажутся на 10 футов впереди автобуса; ваш ребенок и водитель автобуса всегда должны видеть друг друга
- Получите информацию о безопасности автобусов от Injury Facts
Отвоз вашего ребенка в школу »
Будьте бдительны и не отвлекайтесь от вождения.
- Соблюдайте ограничения скорости в школьной зоне и соблюдайте порядок высадки в вашей школе
- Смотрите в глаза детям, переходящим улицу
- Никогда не обгоняйте автобус, загружающий или выгружающий детей наиболее опасен для детей; остановиться достаточно далеко назад, чтобы позволить им безопасно войти и выйти из автобуса
Подростки-водители »
Автокатастрофы являются основной причиной смерти подростков. К счастью, мы можем кое-что сделать.
- Подростки разбиваются из-за неопытности; тренируйтесь с новыми водителями каждую неделю до и после получения водительских прав
- Подавайте хороший пример; водите машину так, как вы хотите, чтобы ваш подросток вел машину
- Подпишите New Driver Deal, соглашение, которое помогает определить ожидания родителей и подростков
Безопасность в школе
Многие травмы в школе можно полностью предотвратить. Выполните следующие действия, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка в школе.
Рюкзаки »
Внимательно выбирайте рюкзак для ребенка; он должен иметь эргономичные функции для повышения безопасности и комфорта.
- Попросите детей использовать обе лямки при ношении рюкзака, чтобы равномерно распределить вес на плечах.
- Не перегружайте рюкзак; он должен весить не более 5-10% массы тела вашего ребенка
- Рюкзаки на колесиках следует использовать с осторожностью, так как они могут создать опасность спотыкания в многолюдных школьных коридорах
Игровые площадки и спорт »
- Чтобы уменьшить риск удушения на игровых площадках, пусть ваш ребенок оставляет дома ожерелья и куртки с кулиской
- A Когда ваш ребенок занимается спортом, можно ожидать немного шишек и синяков, но нельзя игнорировать травмы головы
1926.
850 — Подготовительные операции. | Управление по охране труда- По стандартному номеру
- 1926.850 — Подготовительные работы.
1926.850 (а)
Прежде чем разрешить работникам приступить к работам по сносу, компетентным лицом должно быть проведено инженерное обследование конструкции для определения состояния каркаса, полов и стен и возможности незапланированного обрушения любой части конструкции . Любая соседняя структура, где сотрудники могут подвергаться воздействию, также должна быть проверена аналогичным образом. Работодатель должен иметь письменные доказательства того, что такое обследование было проведено.
1926.850(б)
Если сотрудники должны работать в здании, которое подлежит сносу и которое было повреждено в результате пожара, наводнения, взрыва или по другой причине, стены или пол должны быть укреплены или укреплены.
1926.850 (с)
Все электрические, газовые, водяные, паровые, канализационные и другие коммуникации должны быть отключены, закрыты или иным образом заблокированы за пределами линии здания до начала работ по сносу. В каждом случае любая участвующая коммунальная компания должна быть уведомлена заранее.
1926.850 (д)
Если во время сноса необходимо поддерживать какие-либо электрические, водные или другие коммуникации, такие линии должны быть временно перемещены по мере необходимости и защищены.
1926.850 (е)
Также необходимо определить, использовались ли какие-либо опасные химические вещества, газы, взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся материалы или аналогичные опасные вещества в каких-либо трубах, резервуарах или другом оборудовании на объекте. Когда присутствие любых таких веществ очевидно или предполагается, должны быть проведены испытания и очистка, а опасность должна быть устранена до начала сноса.
1926.850 (ф)
Если существует опасность осколков стекла, такие опасности должны быть устранены.
1926.850(г)
Если существует опасность падения сотрудников через отверстия в стене, отверстие должно быть защищено на высоте примерно 42 дюйма.
1926.850(ч)
Когда мусор сбрасывается через отверстия в полу без использования желобов, зона, на которую сбрасывается материал, должна быть полностью ограждена баррикадами высотой не менее 42 дюймов и на расстоянии не менее 6 футов от выступающего края отверстия. выше. На каждом уровне должны быть вывешены знаки, предупреждающие об опасности падения материалов. Удаление не разрешается в этой нижней части до тех пор, пока обработка мусора не прекратится выше.
1926.850(я)
Все отверстия в полу, не используемые для сброса материала, должны быть закрыты материалом, достаточно прочным, чтобы выдержать вес любой нагрузки, которая может быть возложена. Такой материал должен быть надлежащим образом закреплен для предотвращения его случайного перемещения.
1926.850(Дж)
За исключением вырезки отверстий в полах для желобов, отверстий для сброса материалов, подготовки складских помещений и аналогичных необходимых подготовительных работ, снос наружных стен и конструкции пола должен начинаться сверху строения и продолжаться вниз . Каждый этаж конструкции наружных стен и перекрытий должен быть демонтирован и опущен в складское помещение до начала демонтажа наружных стен и перекрытий на следующем ниже этаже.