Тематика бесед с родителями неблагополучных семей: Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями
1,2 класс
«Детская психика»
« Внутренний мир ребенка»
« Созидательная сила любви»
« Здоровье ребенка»
« Взаимоотношения в семье»
« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»
« Взаимоотношения в семье»
« Поведение в школе»
« Детская психика»
« Внутренний мир подростка»
« Созидательная сила любви»
« Речевое общение дома»
3, 4 класс
« Здоровье ребят и закаливание»
« Культура поведения в общественных местах»
« Оформление класса к празднику»
« Зимние прогулки с родителями»
« ПДД и их выполнение по дороге домой»
« Летний отдых детей»
Темы бесед с родителями, из семей СОП
5, 6 класс
« Обогащение словаря подростка в быту»
«Внимание к внутреннему миру подростка»
« Культура общения»
« Роль родителей в самовоспитании»
« Созидательная сила любви»
« Антиалкогольное воспитание детей»
« Психотехника общения»
« Воспитание читателя – забота общая»
« Личность и семья»
« Воспитание элементов экономической культуры»
7, 8 класс
« Взаимоотношения в семье»
« Родительский авторитет»
« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»
« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»
« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»
« Общение с детьми речью и жестами»
« Об уважительном отношении к старшим»
« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»
« Культурное воспитание в семье»
« Развитие творческих способностей в семье»
«Родительский авторитет»
« Половое воспитание в семье»
« Общение с детьми»
9 класс
« Личность и семья»
«Родительский авторитет»
« Культура поведения»
« Трудовое воспитание в семье»
« Антиалкогольное воспитание»
« Подросток и деньги»
« Трудовое воспитание в семье»
«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»
« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»
« Дети и семейный конфликт»
« Антиалкогольное воспитание в семье»
« Авторитет родителей»
« Внимание к внутреннему миру подростка»
« Воспитание девочки-подростка в семье»
« Подросток и деньги»
« Непослушный ребенок»
« Переживания подростков»
« Личный пример родителей»
« Трудовое воспитание в семье»
« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»
« Внешний вид учащихся»
« Пропуски уроков, причины их»
« Здоровье подростка»
« Взаимоотношения мальчиков и девочек »
« Выполнение режима дня»
« Вредные привычки, борьба с ними »
« Индивидуальное развитие и взросление »
« Планы на будущее».
Тема: «Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье. Работа с неблагополучными семьями».
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
А. С. Макаренко
Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как правильно организовать работу с родителями, как в процессе этой работы выявить неблагополучие в семье и, наконец о том, как работать с выявленным неблагополучием и такими семьями.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.
На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.
Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:
1. Привлечение детей по программе «Здоровье».
2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.
3. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.
Второе направление деятельности классного руководителя-общение.
Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это, прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:
— на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
— на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
— на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;
— на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Традиционные формы работы с родителями.
1. Родительские собрания.
2. Общешкольные и общественные конференции.
3. Индивидуальные консультации педагога.
4. Посещение на дому.
Рекомендации по проведению родительских собраний.
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.
Родительские конференции.
Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети.
Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, и силами не только классных руководителей, а с участием администрации школы и узких специалистов, которые работают в школе.
В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а так же знакомство учеников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по намеченной проблеме.
Индивидуальные консультации.
Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями.
Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.
Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем. Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
1. Особенности здоровья ребенка.
2. Его увлечения, интересы.
3. Предпочтения в общении в семье.
4. Поведенческие реакции.
5. Особенности характера.
6. Мотивация учения.
7. Моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем:
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Его отношение к школе было… и т.д.
Беседа.
Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.
Посещение ученика на дому.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
1. Тематические консультации.
2. Родительские чтения.
3. Родительские вечера.
Тематические консультации.
В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.
Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.
Примерная тематика консультаций для родителей.
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья дома или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Родительские чтения.
Это очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.
Родительские вечера.
Это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.
Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).
Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.
Примерные темы родительских вечеров: «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.
Методы изучения семьи ученика.
Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, отказывается от общественных поручений. Такое поведение ученика насторожит учителя и заставит его познакомиться с семьей. Можно использовать метод включенного наблюдения, когда факты, добытые учителем дополняются сведениями, полученными активом родителей или учителями других классов.
Беседа. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.
Коллективная беседа на классном собрание при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания.
Интервью. Применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно. Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, которые требуют от своих детей четкого выполнения режима дня.
Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.
Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как не всегда родители в анкете дают истинный ответ. Иногда эти ответы требуют уточнения, тогда учитель дает одновременно анкету для заполнения родителям и детям.
Сочинения. Этот метод изучения учитель применяет в том случае, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы. Например, на одном из классных собраний можно попросить родителей написать сочинение на определенную тему. («Каким бы я хотел видеть своего ребенка после окончания школы», «Как мы отдыхаем в выходные дни», и др.).
Метод обобщения независимых характеристик. Метод используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьника. Но этим методом надо пользоваться очень тактично.
Дневник наблюдений. Для выявления тенденции в развитии отдельных качеств личности ребенка можно договориться с родителями о ведении дневника наблюдений за ребенком. Этот дневник родители ведут на протяжении продолжительного времени, при встрече с учителем обсуждают результаты наблюдений, намечают новые перспективы и конкретные задачи на ближайшее время.
В процессе всей этой работы выявляются так называемые неблагополучные семьи.
ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?
Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:
*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие.
*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.
*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка
*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.
ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.
1. . Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.
2. Семья многодетная может создать не только дружных детей — коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если
родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек.
3. Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи может привести к таким последствиям как: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей; торможение их психического и физического развития; появление эксплуатации детей в качестве добытчиков материальных благ. допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.
4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизации мальчиков и девочек.
5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.
6. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из под влияния семьи и школы.
7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.
8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их неуживчивость со сверстниками и педагогами.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?
1 . Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный климат.
3, Режим дня ребенка в семье.
4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:
- Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а
не сотрудничающих друге другом. - Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
- Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.
Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношение к ребенку.
Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье
- детская безнадзорность и беспризорность.
- побеги из дома.
- половая распущенность.
- правонарушения и преступная деятельность.
- алкоголизм.
БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.
1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники).
2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании).
3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)
5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают).
Задача всего педагогического коллектива работающего с детьми, воспитывающимися в неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии: сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов.
дата | Фамилия, имя ребёнка | Форма работы | Цели и задачи | Я н в а р ь – м а й 2 0 1 4 | ФИЗКУЛЬТУРА | Шишкалов Максим, Джафарова Сабина, Тарасова Софья | п/и «Подпрыгни до воздушного шара», «Угости белку ореш ком», «Добеги и прыг ни», «Прыгни через шнур», «Прыгни в об руч», «Кто скорей по до рожке», «Через ручеек», «Прыгай до флажка», «Прыгуны», «По ровнень кой дорожке», «Вокруг обруча», «Не задень», «С кочки на кочку», «скачут зайки», «Лягушки в болоте». | Продолжать учить отталки ваться двумя ногами, подпрыгивать в высоту и длину | Пешехонцев Данил, Шишкалов Максим, Белова Люда, Джафарова Сабина | П/И Море волнуется раз…, Сосны, елочки, пенечки, День и ночь, Веселые кузнечики, Живые бусы, Тихо и громко. Игровые ситуации: Кто пришел? Какая оценка? Изобрази эмоции, Как меня зовут, Хорошие слова, Комплименты, Розовые очки, Дорога хорошего настроения, Смешилки, Дождик и ромашки. | Научить детей при помощи игры изображать различные предметы, развивать внима тельность, умение управлять своим поведением; развивать быстроту и ловкость детей, научить свободно выражать свои эмоции, способствовать сближению детей, и налажива нию дружеских отношений в детском коллективе, научить детей доверительному отноше нию друг к другу, развивать раскрепощенность в выраже нии эмоций, снятие эмоцио нального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога. | Ужастова Снежана, Шишкалов Максим, Купреева Маша, Тарасова Софья, Морозова Арина, Деревянченко Лёша | Упражнения для свистящих звуков[с], [с ], [з], [з ], [ц]: Загнать мяч в ворота, управляй непо слушным язычком, широ кий язычок – блинчик, кто дальше загонит мяч, почистим зубки. Д/И: Хлопки, эхо, угадай что свистит, путаница, хвосты, собери в лукошко, сумка и сетка, иди сюда. Упражнения для правиль ного произношения зву ков [р], [р ]: улыбка, гармошка, комарик, вкус ное варенье, художник, снежинка, футбол. Упражнения для правиль ного произношения зву ков [л], [л ]: губки улыбаются, кораблики, качели, лошадка. Чистоговорки на произ ношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. | Учить направлять длинную направленную струю воздуха, удерживать язык широким и расслабленным, удерживать язык в спокойном расслабленном состоянии, удерживать кончик языка за нижними зубами, Учить ритмично опускать и поднимать к нижней и верхней десне узкий кончик языка, поднимать язык кверху широкой чашечкой так, чтобы его кончик уперся в верхние резцы, продолжать закреплять умение не смыкать боковые зубы, чтобы образовалась щель по бокам языка, через которую будет выходить воздух, учить выдыхать умеренную струю по бокам языка так, что при прикосновении пальцами к щекам ощущается «булька нье» воздуха. | Джафарова Сабина, Ужастова Снежана, Белова Люда. | Упражнения: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя, Оставшиеся круги раздели на две группы, Что на кругах означает число 2?, : «Найди среди своих фигур похожую на яблоко» и т.д. Д/и: чудесный мешочек, собери снеговика, составь геометрические фигуры, Помоги Чебурашке найти и справить ошибку, найди только одно свойство, найди и назови, назови число, сложи квадрат | Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её, закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, развивать цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых, развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки, учить детей узнавать предметы по характерным признакам (величине), продолжать закреплять знание количественного и порядкового счёта, закреплять состав чисел, соотносить цифру и количество предметов. |
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями
1,2 класс
«Детская психика»
« Внутренний мир ребенка»
« Созидательная сила любви»
« Здоровье ребенка»
« Взаимоотношения в семье»
« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»
« Взаимоотношения в семье»
« Поведение в школе»
« Детская психика»
« Внутренний мир подростка»
« Созидательная сила любви»
« Речевое общение дома»
3, 4 класс
« Здоровье ребят и закаливание»
« Культура поведения в общественных местах»
« Оформление класса к празднику»
« Зимние прогулки с родителями»
« ПДД и их выполнение по дороге домой»
« Летний отдых детей»
Темы бесед с родителями, из семей СОП
5, 6 класс
« Обогащение словаря подростка в быту»
«Внимание к внутреннему миру подростка»
« Культура общения»
« Роль родителей в самовоспитании»
« Созидательная сила любви»
« Антиалкогольное воспитание детей»
« Психотехника общения»
« Воспитание читателя – забота общая»
« Личность и семья»
« Воспитание элементов экономической культуры»
7, 8 класс
« Взаимоотношения в семье»
« Родительский авторитет»
« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»
« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»
« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»
« Общение с детьми речью и жестами»
« Об уважительном отношении к старшим»
« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»
« Культурное воспитание в семье»
« Развитие творческих способностей в семье»
«Родительский авторитет»
« Половое воспитание в семье»
« Общение с детьми»
9 класс
« Личность и семья»
«Родительский авторитет»
« Культура поведения»
« Трудовое воспитание в семье»
« Антиалкогольное воспитание»
« Подросток и деньги»
« Трудовое воспитание в семье»
«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»
« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»
« Дети и семейный конфликт»
« Антиалкогольное воспитание в семье»
« Авторитет родителей»
« Внимание к внутреннему миру подростка»
« Воспитание девочки-подростка в семье»
« Подросток и деньги»
« Непослушный ребенок»
« Переживания подростков»
« Личный пример родителей»
« Трудовое воспитание в семье»
« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»
« Внешний вид учащихся»
« Пропуски уроков, причины их»
« Здоровье подростка»
« Взаимоотношения мальчиков и девочек »
« Выполнение режима дня»
« Вредные привычки, борьба с ними »
« Индивидуальное развитие и взросление »
« Планы на будущее».
Беседы с родителями из неблагополучных семей
На территории Российской Федерации проживают различные слои общества. Нередко среди населения встречаются отдельные ячейки общества, где мать или отец (нередко оба родителя) имеют пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам, а кроме того ведут аморальный образ жизни.
Как правило, в подобных семьях воспитываются юные несовершеннолетние граждане РФ. Разумеется, расти и развиваться с подобными попечителями детям трудно, из-за чего ответственные лица, а также общественность стремятся наставить подобных людей на путь истинный, проводя профилактические беседы с родителями из малообеспеченных и неблагополучных семей.
Профилактические беседы
На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:
- Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
- Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
- Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
- Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
- Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
- Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
- В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
- Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
- Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
- По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
- В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.
При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.
Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.
Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.
Темы для бесед
Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:
- Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
- Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
- Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
- Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
- Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
- Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
- Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
- Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
- Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
- Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.
Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ. В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.
Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.
В современной жизни, любое аморальное поведение родителей, как зеркало отражается на их детях. Разумеется, общественность не может оставить подобные моменты без пристального внимания, именно поэтому используются все доступные меры, чтобы вразумить попечителей отказаться от социальной деградации и заняться воспитанием своего отпрыска.
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
А. С. Макаренко
Обоснование актуальности статьи
Наш поселок находится в десяти километрах от города Назарово – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Птицефабрика пять лет назад была образцовым хозяйством не только в крае, но и в России. Сейчас это предприятие, оказалось не рентабельным и бесперспективным.
Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился социальный пессимизм.
Это одна из причин социальной нестабильности поселка, снижения нравственных устоев в семье, в молодежной и подростковой среде.
Только за последние два года у нас почти вдвое увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей. Ухудшается психологический климат и в устойчивых семьях. Главная причина- отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривации, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.
На основе наблюдений, тестирования, анкетирования был разработан алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.
1. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.
Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Приучение детей к бережливости.
Развитие у детей интереса к науке и технике.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.
Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье.
Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности.
Воспитание уважения к старшим.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей.
Воспитание у детей честности и правдивости.
Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.
Как руководить внеклассным чтением детей в семье.
Закаливание организма ребенка.
Роль семьи в развитии детского спорта.
Эстетическое воспитание детей в семье.
Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.
Организация рабочего уголка школьника в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.
Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.
Социальные и профессиональные ориентации молодежи.
Положение молодежи на современном рынке труда.
Востребованность профессий на рынке труда.
Требования работодателя к молодым специалистам.
Учебные заведения г. Кемерово и области.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.
Объективные условия выбора профессии.
Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Трудный подросток. Кто он?
Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения.
Формирование мотивации обучения.
Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Психосексуальное развитие подростков.
Психологические особенности подростков.
Психологические особенности детей разного возраста.
Примерная тематика бесед с родителями
Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»
Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.
1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
3. Младший школьный возраст и его особенности.
4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
5. Как выявлять и развивать способности детей.
6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
8. Воспитание характера ребенка в семье.
9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).
11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
12. Новое в системе национального воспитания.
13. Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.
14. Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.
15. Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.
1. Новое в системе национального воспитания.
2. Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.
4. Организация летнего труда и отдыха детей в семье.
5. Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.
6. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся.
7. Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании.
8. Вред алкоголя и курения.
1. Пример родителей в воспитании детей.
2. Особенности воспитания подростков в семье.
3. Половое развитие и методы п
Беспокоитесь ли вы о том, как статус одного из родителей может повлиять на вашего ребенка? Вы ищете дополнительную информацию по этому вопросу? Если вы кивнули, то вам стоит подумать о прочтении нашего поста ниже о пособиях и препятствиях для родителей-одиночек.
Хотя это правда, что воспитание детей — одна из самых вознаграждаемых профессий в мире, это также может быть одной из самых сложных обязанностей, особенно если вы одинокий родитель.У одного воспитания ребенка есть свои плюсы и минусы. Прокрутите вниз и узнайте больше о преимуществах и недостатках одиноких родителей.
Каковы преимущества и недостатки одинокого воспитания?
Подобно тому, как есть хорошие и плохие стороны почти во всем, что происходит в жизни, воспитание детей или, скорее, одиночное воспитание имеет свои взлеты и падения. Независимо от ваших обстоятельств или причин, если вы единственный родитель, вы должны быть готовы к хорошему и плохому и обращаться с этим соответствующим образом.Прежде чем вы начнете слишком много думать об этом, вот преимущества того, чтобы быть родителем-одиночкой, а также недостатки:
Преимущества одиночного родительства:
Вы, возможно, думали, что быть родителем-одиночкой может быть тяжелой работой. много дел, меньше времени для себя, некогда гулять с друзьями и почти не бывает времени для знакомства с новыми людьми. Но все сказано и сделано, как родитель-одиночка, вы тоже получаете много преимуществ. Вот лишь некоторые преимущества того, чтобы быть родителем-одиночкой, за которые вы должны похлопать себя по спине и улыбнуться:
1.Все решения о воспитании детей принимаете вы:
Как родитель-одиночка, все полномочия по принятию решений будут лежать на вас. Хотя вначале это может показаться немного пугающим, вы скоро поймете, какое это благо, когда дело касается принятия всех решений, которые повлияют на ваших детей.
Из школы ваши дети будут посещать занятия, которые они будут брать, тип еды, которую они едят, друзей, с которыми они встречаются, места, которые вы посещаете, что вы покупаете и где покупаете, как вы проводите выходные, что вы делаете и не делаете, и другие ограничения или свобода, которые когда-либо будут у вашего ребенка, исходят от вас!
2.Управление финансами:
Как родитель-одиночка у вас также будет выбор решить, как вы тратить деньги на своих детей и на себя. Вы всегда сможете лучше планировать свои финансы и понимать, когда можно потратиться еще немного, а когда нужно сократить. Вы также сможете помочь своим детям разобраться в финансах и научить их лучше управлять деньгами.
Когда вы начнете планировать свои финансы самостоятельно, вместо того, чтобы вести учет семейных доходов и расходов, который вы, возможно, делали, когда были со своим партнером, вы поймете, что большинство решений, которые вы принимаете, например, какой тип дома вы будете жить и где, все будет в ваших руках, что довольно важно, но в конце концов — отличный выбор.
3. Ваши дети будут сверхответственны:
Хотя родитель-одиночка означает, что вам придется выполнять почти всю работу самостоятельно, это также означает, что вы научите своих детей нести ответственность за свои действия в молодой возраст. Конечно, по-человечески вы не можете делать все самостоятельно, будь то для вас, для дома или для вашего ребенка.
Быть родителем-одиночкой будет означать, что вы поможете своему ребенку стать командным игроком и работать вместе как команда, вместо того, чтобы заставлять ребенка полагаться на вас в каждой мелочи.Ваш ребенок узнает, как важно планировать свои действия и управлять ими. Когда вы хотите сделать что-нибудь для дома, например, купить новую мебель или даже пойти за продуктами, вы всегда будете спрашивать мнение ребенка. Это не только заставит вашего ребенка почувствовать себя важным, но и привит ему чувство ответственности, которое возникнет в результате участия в командной работе и повседневного процесса принятия решений.
[Читать: Советы, как стать успешным одиноким родителем ]
4.Undivided Attention:
Будучи ребенком одного из родителей, ваш малыш получит все ваше безраздельное внимание, не беспокоясь о том, что ваша любовь и внимание разделятся между вами и вашим супругом. Пока ваш ребенок находится с вами, вся ваша любовь и внимание будут направлены на него, и точно так же, когда ваш ребенок будет с вашим бывшим, вся любовь и внимание вашего бывшего также будут направлены на вашего ребенка.
Независимо от того, как обстоят дела между вами и вашим бывшим, ваш ребенок всегда будет иметь возможность испытать всю любовь и заботу без какого-либо негатива, который в противном случае мог бы просочиться, когда вы и ваш бывший не сойдетесь во взглядах.Как родитель-одиночка, который еще не женат, у вас также будет достаточно свободного времени, и вам не придется беспокоиться о том, чтобы посвятить свое время и преданность построению новых отношений. Кроме того, как только вы решите завязать отношения, ваш будущий партнер уже будет знать о вашем временном разделении, и вы также сможете лучше понять, сложатся ли будущие отношения или нет.
5. Вы не будете зависеть от других:
Пока вы были в отношениях со своим бывшим, вы, скорее всего, всегда пытались рассматривать эти отношения как баланс.От похода на работу до работы по дому, приготовления пищи, мытья посуды или стирки, выполнения домашних заданий вашего ребенка до школьных собраний — всегда был список вещей, которые вы должны были решить со своим партнером и посмотреть, кто сделал бы что. Возможно, вы много раз ссорились со своим партнером, когда чувствовали, что всегда делаете большую часть работы, или если ваш партнер критиковал вас за ваши действия или просил сделать больше. Чтобы ваши отношения работали, вы, скорее всего, пытались сгладить различия и все больше и больше жонглировать, что могло вызвать у вас горечь и обиду друг на друга.
Однако как родитель-одиночка, даже если ответственность за воспитание и управление домом лежит на вас, вы все равно будете своим начальником. Когда вы знаете, что в доме нет никого, кто бы выполнял определенные обязанности, кроме вас самих, вы убедитесь, что найдете способ сделать это самостоятельно в меру своих возможностей. В позитивном свете вы больше не будете зависеть от партнера, который поможет вам с определенными задачами по дому или на улице. Вы научитесь управлять своим временем, и независимо от того, есть ли у вас кто-нибудь, чтобы помочь вам, вы все равно сможете сделать это самостоятельно.
[Читать: Влияние воспитания на детей ]
Недостатки одинокого воспитания:
Конечно, это сложно, и это тоже, когда вы одинокий родитель. Из семьи с двумя родителями вы внезапно становитесь тем, кому придется заботиться о своих детях и доме, и, конечно, это не может быть легким переходом. Но когда дело доходит до воспитания детей, ничто не может быть легким без приключений. В первые месяцы и даже годы вы можете почувствовать, что ваша жизнь подверглась полномасштабному удару, когда вы не можете различить день и ночь, когда вы не имеете представления о том, что вы делаете, или о том, кем вы являетесь. ,
Быть родителем-одиночкой может быть тяжелой работой: слишком много дел, меньше времени для себя, нет времени проводить с друзьями и практически не остается времени для знакомства с новыми людьми. Но все сказано и сделано, это единственный образ жизни, который у вас сейчас, так почему бы не попытаться лучше понять недостатки, чтобы вы могли справиться с ними наилучшим образом? Вот некоторые из недостатков семьи с одним родителем, о которых вам следует подумать и спланировать заранее, чтобы увидеть, как вы можете лучше всего с ними работать:
1.Всегда не хватает денег:
Как родитель-одиночка, если у вас нет финансового урегулирования со своим бывшим из-за финансов, есть вероятность, что вы окажетесь в трудном положении с обеспечением расходов. В то время как вы пытаетесь позаботиться о денежной ситуации, вы часто можете ловить себя на том, что жонглируете между работами и пытаетесь взять на себя более одной работы, чтобы поддержать свое финансовое положение. Это может не только серьезно повлиять на ваш разум и здоровье, но также отнять у вас много времени и затруднить проведение качественного времени со своими детьми.
Тратить все свое время, внимание и силы на то, чтобы сосредоточиться на финансах, может сказаться на вас, что может негативно отразиться на вашем поведении со своими детьми. Пока у вас не будет надлежащего плана, в котором вы сможете сбалансировать доходы и расходы, вам может быть трудно сосредоточиться на чем-то еще. Постарайтесь привлечь своих детей к планированию бюджета, чтобы упростить управление деньгами и держать их в курсе.
[Читать: Положительные и отрицательные эффекты одинокого воспитания ]
2.Перегруженный работой:
Хотя родитель-одиночка даст вам всю возможность управлять домом, и вы будете единственным, кто будет принимать все решения, связанные с вашим домом и вашими детьми, верно также и то, что у вас будет перегрузка вещей, за которыми нужно ухаживать. Поскольку вам также нужно позаботиться о финансах, это означает, что вы будете проводить много времени на работе, особенно если вы пытаетесь выполнять несколько работ. Снижение финансового положения из семьи с двойным доходом в семью с одним доходом может стать большим изменением для ваших детей, а также для вас, и в ваших усилиях по сохранению образа жизни ваших детей, как и раньше, вы можете брать на себя слишком большую нагрузку. на себя.
Если вы пытаетесь подсчитать свои деньги, вы, вероятно, также постараетесь избежать каких-либо дополнительных расходов, таких как помощь по дому. Это также означает, что даже если вы можете сэкономить на этих деньгах, время, которое вы тратите на все, может вызвать у вас переутомление и раздражение. Кроме того, если ваши дети еще слишком малы, вы можете столкнуться с массой задач, которые можете выполнять только вы, и, возможно, не сможете делегировать их своим детям.
3. Чувство одиночества:
Прекращение отношений с бывшим может вызвать или не вызвать у вас желание завязать новые отношения, но это не означает, что вы не станете одиноким.Независимо от того, состоите ли вы в дружеских отношениях с бывшим, в конце дня вы все равно будете один, и даже если ваши дети будут с вами, вы можете жаждать компании взрослых, даже если просто ради чего-то конец дня взрослый разговор.
Даже если вы, возможно, еще не ищете интимной компании, вам может казаться, что вы единственный партнер, который должен обо всем позаботиться, в то время как ваш партнер выбрал легкий путь. Кроме того, поскольку вы являетесь основным и, возможно, единственным опекуном для своих детей, у вас редко будет время или возможность выйти и пообщаться с другими единомышленниками.Если вы не встречаетесь с другими людьми и не можете проводить время с друзьями, вам может быть очень одиноко.
[Прочитано: Влияние развода на детей ]
4. Воспитание детей может стать проблемой:
Часто, даже если вы столкнетесь с последствиями или потерей ваших отношений, вашему ребенку тоже будет трудно приспособиться к новому статусу ребенка одного из родителей. Хотя вы, возможно, пытаетесь сделать все, чтобы вашему ребенку было комфортно, он чувствовал себя в безопасности и любимым, бывают моменты, когда ваш ребенок будет чувствовать себя брошенным или нелюбимым и может отреагировать бунтарским или агрессивным образом.В такой ситуации вам может быть особенно сложно установить границы для вашего ребенка и дисциплинировать его.
Дети также могут быть очень умны в эмоциональном манипулировании родителями, и если ваш ребенок уже переживает чувство одиночества, расстроен или грустен, у вас будут проблемы с дисциплинированием, а также с соблюдением любых правил, которые вы, возможно, установили ранее. , Кроме того, если ваш ребенок часто встречается с вашим бывшим, а вы и ваш бывший не придерживаетесь одинаковых ценностей дисциплины, может возникнуть конфликт мыслей, из-за которого ваш ребенок не сможет понять, чему следовать и что слушать.
5. Негативность в вашем ребенке:
Каждый ребенок индивидуален, и то, как ваш ребенок может реагировать на ваш статус одного из родителей, может быть не таким, как вы ожидали раньше. Для вас важно помнить, что ваш ребенок найдет внезапное изменение очень тревожным и запутанным, и может быть много случаев, когда он действительно винит вас в любых проблемах, которые возникли в ваших отношениях с бывшим. Также возможно, что ваш ребенок какое-то время обижается на вас, обвиняя вас в эгоизме, в разрыве отношений и дома, которые ваш ребенок считал идеальными.
Первоначальная реакция вашего ребенка иногда может продолжаться в течение длительного периода, а также может превратиться в серьезную поведенческую проблему. Изменение родительского статуса — это трудное изменение для вашего ребенка, и даже ваши самые лучшие попытки заставить его понять могут иногда иметь неприятные последствия.
Сильные стороны одиноких родителей:
Идеальная семья для ребенка включает в себя как мать, так и отца. Дети одиноких родителей упускают такую возможность. Однако это компенсируется некоторыми сильными сторонами семьи-одиночки.Поскольку родитель несет полную ответственность за благополучие детей, они, как правило, больше сосредотачиваются на ребенке, чтобы убедиться, что в их воспитании нет пустоты. Ниже мы перечисляем самые сильные стороны семьи-одиночки.
1. Дети осознают свою ответственность:
Родители-одиночки обращаются к своим детям за поддержкой и сотрудничеством. И они тоже в большинстве случаев это понимают. Один из лучших положительных моментов в воспитании детей-одиночек — это то, что дети хорошо знают свои обязанности и изо всех сил стараются выполнять их правильно.Это делает их независимыми, снимая с себя бремя одиноких родителей.
2. Стресс после развода снимается:
Семья, переживающая развод, испытывает дома сильный стресс и напряжение. Фаза после этого — воспитание детей-одиночек — приносит столь необходимые спокойствие и покой. Уменьшение враждебности. Дети, которых обычно отводят на второй план из-за развода, снова становятся важными. Фаза после развода более заботливая и любящая.
3.Дети осторожно относятся к партнерам:
Часто дети в неполных семьях осторожны в выборе партнеров. Видя, как их родители борются, они понимают важность совместимости с партнером на разных уровнях. Мало того, когда они состоят в отношениях, они ценят эту связь и стараются изо всех сил. В то же время они также морально готовы к любым разрывам или неприятным переживаниям в отношениях.
4.Родители и дети дружат:
Дети, которые растут с одинокими родителями, часто сочувствуют им. Они понимают, что их родителям-одиночкам понадобится их общение дома. Это сближает их с родителями и создает прочные узы дружбы. Они зависят друг от друга, общаются и поддерживают.
5. Родители уделяют больше времени детям:
Поскольку родитель и дети работают вместе, а родитель участвует в образовании ребенка и других мероприятиях, они, как правило, проводят больше времени друг с другом.Дети и родители заботятся о доме и вместе занимаются домашними делами или ходят в кино. Это сводится к здоровым отношениям между ними.
Как вы можете помочь своему ребенку и себе со статусом одинокого родителя?
Стать родителем-одиночкой будет трудным выбором и изменится как для вас, так и для вашего ребенка. Вам может быть трудно справиться с таким количеством эмоций, а когда вам нужно позаботиться и об эмоциях вашего ребенка, это почти всегда может показаться невероятно сложной задачей.Однако вы можете свести к минимуму боль и ущерб, который она причиняет как вам, так и вашему ребенку, предприняв несколько маленьких шагов, которые помогут подготовить вас обоих к переменам. Вот несколько советов, которые помогут вам лучше общаться со своим ребенком, а также помогут лучше адаптироваться к своему статусу родителей-одиночек:
Независимо от ваших временных или финансовых ограничений, постарайтесь установить более крепкую связь с вашим ребенком. Даже если сидеть и объяснять все своему ребенку иногда может быть эмоционально подавляющим, убедитесь, что вы ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, поскольку это поможет вашему ребенку лучше понять вас.
[Прочтите: Различные типы стилей воспитания ]
Если вы заняты в течение недели и не можете уделять ребенку столько времени, сколько вам бы хотелось, убедитесь, что вы установили специальный номер часов на каждые выходные, которые вы будете проводить исключительно со своим ребенком. Планируйте веселые занятия для вашего ребенка, в которых вы оба можете участвовать вместе. Действия не обязательно связаны с тратами денег. Вместо этого вы можете запланировать множество веселых и интересных занятий в зависимости от возраста и интересов вашего ребенка.Например, вы и ваш ребенок можете провести день на кухне, занимаясь простыми, но очень забавными вещами, такими как замешивание теста, взбивание яиц, приготовление теста для торта, выпечка торта, нарезка и нарезка овощей кубиками под вашим наблюдением и многое другое. такие забавные, но простые задачи на кухне. Вы также можете попробовать сделать выходные особенным днем, чтобы пойти на пляж или в парк. Убедитесь, что, когда вы находитесь рядом с ребенком, вы планируете это таким образом, чтобы вас не отвлекали ни на что другое.
Не теряйте надежды на себя или на свое будущее с точки зрения товарищества или отношений. Дайте себе время, чтобы освоиться в качестве родителя-одиночки, где вы сможете лучше понять своего ребенка и свои потребности. После того, как вы установили распорядок дня, и ваш ребенок, кажется, немного освоился в новой жизни, вы можете начать искать людей, которые имеют схожие с вами интересы. Если вас интересуют книги или театр, вы можете вступить в клуб или пройти новый курс по хобби. Если позволяют ваше время и финансы, вы также можете быстро отдохнуть на выходных с друзьями, где у вас будет возможность познакомиться с новыми людьми или просто побыть наедине и очистить свои мысли.Убедитесь, что вы сначала поговорите со своим бывшим и позаботитесь о своих детях, прежде чем строить какие-либо планы на себя.
[Прочитано: Книги по одиночному воспитанию ]
Следите за признаками гнева, замешательства или беспокойства у вашего ребенка. Как родитель-одиночка у вас уже есть дела и вы уже делаете все возможное для своего ребенка. Однако вам также очень важно постоянно следить за настроением и поведением вашего ребенка. Первые несколько месяцев и год имеют решающее значение для вашего ребенка, чтобы приспособиться к новым условиям.Если ваш ребенок чувствительный и эмоциональный, ему может быть еще труднее приспособиться. Будьте рядом со своим ребенком как родитель, доверенное лицо и друг.
Независимо от того, решили ли вы стать родителем-одиночкой по собственному желанию, или, возможно, были вынуждены стать одним из родителей в силу обстоятельств, но какими бы ни были причины, не вините себя и не испытывайте вину за это. Примите статус, зная, что сначала это будет трудный путь, но со временем и вы, и ваши дети научитесь лучше справляться, а также будете счастливы друг с другом.
Мамы, если у вас есть какой-либо опыт воспитания детей-одиночек, поделитесь своим ценным опытом ниже.
Рекомендованных статей:
Была ли эта информация полезной? , Задание для разминки:
Представьте одного члена вашей семьи. Расскажите об их характере и внешности.
Словарь
ESL Conversation Questions:
- Насколько велики ваши ближайшие родственники? Кто члены?
- С кем вы наиболее близки в семье? Какие у вас отношения с этим человеком? Это похоже на дружбу?
- Какой день в году вы, скорее всего, проведете с семьей?
- В детстве ездили в семейные поездки? Что вам запомнилось из тех отпусков?
- Есть ли в вашей семье паршивая овца ? Чем они отличаются?
- Вы единственный ребенок ? Влияет ли взросление без братьев и сестер на характер человека?
- Знаете ли вы свою большую семью? Сколько из них вы встречали?
- Вы когда-нибудь были на встрече семьи ? Как оно было?
- Кем вы больше всего гордитесь среди своих родственников? На кого ты равняешься?
- Твои родители многого от тебя ждут? Что они хотят от вас делать?
- Вы бы предпочли иметь большую многодетную семью, маленькую семью или совсем без детей? Зачем?
- Не могли бы вы усыновить детей? Почему или почему нет?
- Какие характеристики вы унаследовали от родителей? Вы похожи на них? Вы ведете себя как они?
- Что такое мамин мальчик ? Вы знаете кого-нибудь вроде этого?
- Есть ли в вашей семье семейных реликвий ? Унаследуете ли вы что-нибудь, что было в семье долгое время?
- Что происходит со стариками в вашей семье? Живут ли они с младшими членами семьи или переезжают в дом престарелых? Как бы вы предпочли провести старость?
- Если вы женаты, насколько хорошо вы ладите со своими родственниками ?
- Что имеют в виду люди, когда говорят: «Вы можете выбирать себе друзей, но не можете выбирать свою семью»?
- Если вы живете далеко от некоторых членов вашей семьи, как вы поддерживаете связь? Как часто вы общаетесь?
- Вы так близки с кем-нибудь из своих друзей, что считаете их своей семьей ?
Разговор с родителями о вакцинах для младенцев
Версия для печати Cdc-pdf [2 страницы]
Врачи, медсестры, фельдшеры и офисный персонал — все они играют ключевую роль в установлении и поддержании на всей практике приверженности эффективному информированию о вакцинах и поддержанию высоких показателей вакцинации. Вы все можете ответить на вопросы родителей, предоставить учебные материалы и убедиться, что семьи записываются на прием и следят за вакцинацией.
Родители считают медицинских работников своего ребенка самым надежным источником информации о вакцинах.Это верно даже для родителей, которые не решаются на вакцинацию или рассматривают возможность отсрочки вакцинации одной или нескольких вакцин. Следовательно, вы играете решающую роль в помощи родителям в выборе вакцины для своего ребенка.
Делая все, что вы делаете, вы можете почувствовать, что длительные разговоры о вакцинации вызывают стресс, когда вам также необходимо проверить физические и когнитивные вехи и составить полный график приема пациентов. По этой причине мы разработали этот ресурс, чтобы научить вас разговорным методам и ресурсам для обсуждения вакцины с родителями.
Предположим, родители сделают прививку
Укажите, какие вакцины необходимо получить ребенку.
Обсуждая вакцины для детей, лучше всего помнить, что большинство родителей планируют принять вакцины, и при вводе темы следует помнить об этом. Укажите, что ребенку будут сделаны прививки, как если бы вы предполагали, что родители готовы принять рекомендованные вакцины для своего ребенка во время этого посещения. Например:
Вместо того, чтобы говорить «Что вы хотите сделать с прививками?», скажите «Вашему ребенку сегодня нужны три прививки.
Вместо того, чтобы сказать «Вы думали о прививках, которые нужны вашему ребенку сегодня?», скажите «Вашему ребенку сегодня нужны прививки от DTaP, Hib и гепатита B.»
Исследование, в котором изучались медицинские работники (HCP) и взаимодействие родителей во время посещений вакцины, показало, что родители с большей вероятностью выражали озабоченность, когда поставщики услуг использовали язык, который спрашивал родителей об их планах вакцинации. В этом исследовании предполагаемый подход привел к тому, что значительно больше родителей принимали вакцины для своего ребенка, особенно при первом посещении ребенка 1 .Однако, если родители по-прежнему сомневаются или выражают озабоченность, переходите к следующему шагу и дайте свою убедительную рекомендацию.
Дайте свою сильную рекомендацию
Если родители выражают обеспокоенность, поделитесь своими настоятельными рекомендациями по вакцинации.
Хотя родители часто обращаются к членам семьи, друзьям и веб-страницам за информацией о вакцинах, родители постоянно считают врача своего ребенка наиболее надежным источником информации о вакцинах. Учитывая это уникальное положение, ваша настоятельная рекомендация имеет решающее значение для принятия вакцины.
Четко сформулируйте вашу сильную рекомендацию. Если уместно, вы можете добавить краткое подтверждающее заявление, в котором используются научные данные и анекдот, в зависимости от того, что, по вашему мнению, будет наиболее эффективным в отношении этого родителя. Расскажите о важности вакцин для защиты детей от потенциально опасных для жизни заболеваний или расскажите о своем личном опыте вакцинации. Например:
«Я настоятельно рекомендую вашему ребенку сделать эти вакцины сегодня…»
«… Эти уколы очень важны для защиты от серьезных заболеваний.
«… Я настолько верю в вакцины, что вакцинировал своих детей по графику».
«… Этот офис сделал тысячи доз вакцины, и мы никогда не видели серьезной реакции».
Слушайте и отвечайте на вопросы родителей
Постарайтесь понять озабоченность родителей и предоставить запрашиваемую информацию.
Хотя исследования показывают, что большинство родителей в США поддерживают вакцинацию, вы столкнетесь с вопросами родителей. Если родитель обеспокоен, сопротивляется соблюдению рекомендованного графика вакцинации или сомневается в вашей настоятельной рекомендации, это не обязательно означает, что он не будет принимать вакцины.Иногда родители просто хотят ваших ответов на свои вопросы. Ваша готовность выслушать их опасения сыграет важную роль в укреплении доверия к вам и вашей рекомендации.
Во время слушания постарайтесь понять, что беспокоит родителей, прежде чем отвечать информацией, о которой родитель, возможно, не спрашивает. Если вы сталкиваетесь с вопросами, на которые вы не знаете ответа, или с информацией из незнакомых вам источников, лучше всего признать озабоченность родителей и поделиться тем, что вы знаете, . Предложить просмотреть найденную информацию и, при необходимости, назначить другую встречу для дальнейшего обсуждения.
Что делать, если родители отказываются делать прививки?
Если родители отказываются от вакцинации после вашей убедительной рекомендации и разговора, используйте следующие стратегии:
- Продолжите разговор о вакцинах во время следующего посещения и еще раз подтвердите свою настоятельную рекомендацию.
- Сообщите родителям о клинических проявлениях болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, включая ранние симптомы.
- Напомните родителям позвонить, прежде чем приводить ребенка в офис, клинику или отделение неотложной помощи, когда ребенок болен, чтобы медицинские работники могли принять меры для защиты других. Объясните, что при планировании визита в офис больного ребенка, который не получил вакцины, вам нужно будет принять все возможные меры для предотвращения контактов с другими пациентами, особенно с теми, кто слишком молод для полной вакцинации, и с теми, у кого ослаблена иммунная система.
- Поделиться Если вы решите не вакцинировать ребенка, узнайте о рисках и обязанностях вместе с родителями.Этот информационный бюллетень объясняет риски, связанные с их решением, включая риски для других членов их сообщества, а также дополнительные меры предосторожности для родителей.
- Вы можете попросить родителей подписывать форму отказа от вакцинации AAPCdc-pdfExternal каждый раз, когда отказывают в вакцинации, чтобы у вас была запись об их отказе в медицинской карте их ребенка.
Завершение разговора
Помните, что успех бывает разных форм. Это может означать, что родители принимают все вакцины, когда вы их рекомендуете, или что они планируют сделать некоторые вакцины на другой день.Для родителей, очень нерешительных к вакцинации, успех может просто означать согласие оставить дверь открытой для будущих разговоров.
Поработайте с родителями, чтобы согласовать хотя бы одно действие, например:
- Запись на другую встречу или
- Поощрять родителей читать дополнительную информацию, которую вы им предоставляете.
Если родитель откажется от вакцины один раз, это не гарантирует, что они будут делать это всегда. Продолжайте напоминать родителям о важности информирования своего ребенка о вакцинах во время будущих посещений и работайте с ними, чтобы помочь их ребенку наверстать упущенное, если он отстает.
1 Opel, D. J., MD, MPH. (2015). Влияние коммуникативного поведения провайдера на принятие родителями вакцины и опыт посещения. Американский журнал общественного здравоохранения, 105 (10), 1998-2004 гг.
,В честь 20-летия Edutopia мы составляем серию списков 20 лучших, от практических до возвышенных.
Двадцать советов по развитию позитивных отношений с родителями
В наш напряженный день жонглирования бумагами, планирования уроков и управления иногда более чем сотней учеников мы легко можем забыть о группе, которая могла бы оказать значительную поддержку в нашей ответственности как учителей — родителей и семьи.Примите во внимание следующие советы по улучшению связей с этой ценной группой:
1. Улыбайтесь, когда видите родителей
Поприветствуйте их. Большинство родителей лишь от случая к случаю общаются с учителями, поэтому убедитесь, что по крайней мере 90 процентов ваших встреч с ними носят позитивный, теплый и дружеский характер. Впечатления от мимолетных встреч в коридоре сохраняются надолго.
2. Выучите их имена
(Если у вас есть отдельный класс.) Узнайте, как они любят, когда к ним обращаются (Mr.____? Сеньора? По имени?) И как их правильно произносить.
3. Заявите о своем намерении
Скажите им, что вы хотите сотрудничать с ними, что вы цените их поддержку и надеетесь на совместную работу.
4. Общайтесь часто и в различных формах
Предоставьте информацию о том, что происходит в вашем классе (в идеале — еженедельно): что студенты изучают, чего они достигли, что вас волнует, что они ‘ взволнованы, а также обучением и ростом, которые вы видите.Предложите вещи, о которых они могут спросить своего ребенка: «Попросите их рассказать вам о том, что они узнали на прошлой неделе о мучных червях» или «Попросите их прочитать вам написанное ими хайку».
5. Позитивный телефонный звонок Домой
Если у вас отдельный класс, звоните во все дома в течение первых двух недель, а затем через регулярные промежутки времени в течение года. Если вы обучаете много студентов, определите тех студентов, которым, возможно, нужен позитивный звонок домой.
6. Ведите с хорошими новостями
Прежде всего положительно похвалите, когда звоните родителям или встречаетесь с ними, чтобы обсудить проблему.В каждом ребенке есть что-то хорошее в себе. Найди это. Поделись. Тогда поделитесь своим беспокойством. Строго придерживайтесь этого правила.
7. Найдите переводчика
Если вы не говорите на их языке, поищите переводчика хотя бы для одной родительской конференции и / или телефонного звонка. (Для малоизвестных языков иногда можно найти центр для беженцев или другое государственное учреждение, которое может помочь). Обратитесь также к этим родителям; делайте все возможное, чтобы подключиться.
8. Ваш язык силен
Он передает понимание того, что существует много разных типов семей.Будьте осторожны и не предполагайте, что мать замужем или не замужем, или даже что, если она замужем, то она замужем за мужчиной. Научитесь задавать открытые вопросы и поймите, что иногда родители / опекуны могут не захотеть делиться некоторой информацией.
9. Задайте вопросы о ребенке
«Чем ему нравится заниматься вне школы? Кто особенные люди в ее жизни — семья или друзья семьи? Как вы думаете, что ее лучшие качества? он был похож на маленького мальчика? » Продемонстрируйте интерес к своему ученику.
10. Слушайте родителей
Действительно слушайте. Они много знают о своем ребенке.
11. Улыбайтесь ребенку Когда говорите с родителем перед ребенком, улыбнитесь и установите зрительный контакт с учеником, чтобы продемонстрировать, что вы заботитесь о нем / ней. Признайте, что он / она хорошо учился в вашем классе, перед родителями. Тогда поделитесь своим беспокойством, если оно у вас есть.
12. Пригласите родителей поделиться информацией
Раздайте опрос в начале года (если родители не читают и не пишут по-английски, учащиеся могут взять у них интервью и передать их ответы).Узнайте, о чем знают родители и какими навыками они обладают. Пригласите их, особенно если это связывает учебную программу и содержание. Позвольте им поделиться с вами своими культурными традициями, интересами, увлечениями, навыками, знаниями.
13. Дайте родителям знать, как они могут помочь
Многие хотят помочь, но, особенно когда дети становятся старше, родителей не так часто просят о помощи и они не знают, что делать. Всегда есть способ помочь в классе.
14. Будьте конкретны
Предоставьте родителям способы поддержки своего ребенка дома: «Вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием по математике, попросив его объяснить, как он получил ответ» или «Пока вы читаете рассказы. ночью попросите ребенка сделать прогнозы.Это укрепляет понимание прочитанного ».
15. Будьте посредником в использовании ресурсов
Если они разделяют озабоченность, будьте готовы указать им направление, в котором они могут найти помощь. Если вы разделяете озабоченность (« Ваша дочь не выдерживает и не обращает внимания «) будьте готовы подсказать, что могут сделать родители.
16. Объясните свои решения об обучении
Найдите время, чтобы сделать это и помочь им узнать о системе образования, если они не знакомы с ней . Помогите им понять, что вы делаете и почему.
17. Пригласите родителей принять участие в принятии некоторых решений.
Предложите им внести свой вклад, дайте им информацию, которая поможет им сформировать мнение, и выслушайте их выводы.
18. Поблагодарите родителей
Как индивидуально, так и публично за их поддержку, возможно, в вашем еженедельном информационном бюллетене. Узнайте, что они делают, чтобы помочь вашему классу, и как это влияет на учащихся.
19. Делитесь каждым успехом
Сообщите родителям, что их ребенок делает хорошо, какие академические навыки, социальные навыки или знания он приобрел.
20. Пригласите родителей на праздник и вместе преломите хлеб
Сообщества укрепляются, когда люди собираются вместе на празднование. Начните год с обеда. Делитесь едой и рассказами о еде. Мы все привязаны к еде.