cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе: Перспективный план по окружающему миру в старшей группе | Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе | Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему:

                                                                                                                                                                                                       

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Сентябрь

«Весёлое путешествие по родному городу»

«Профессии строителей»

«Грибы на лесной поляне»

«Улица полна неожиданностей»

Продолжать знакомить с родным городом.

Познакомить с профессиями строителей и архитектора.

Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники.

Изучать правила безопасного поведения на дороге.

Знакомит с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора.

Предложить в День города прогуляться с детьми по праздничному городу. Оформить выставку — фотосессию «Праздничная Самара». Организовать выставку детских рисунков и рассказов «Мой родной город»

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, на которых изображены строители разных профессий.

Закреплять в речи детей названия людей разных профессий.

Провести выставку совместных работ осенней тематики «Дары осени».

Подобрать с детьми загадки о грибах.

Провести анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города».

Нарисовать с детьми схему-маршрут «Я иду в детский сад»

Изготовить макет «Мой микрорайон».

Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Разучивание литературных произведений о профессиях строителя и архитектора. Беседа и показ иллюстраций. Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Рисование на тему «Съедобные и несъедобные грибы».

Конструирование грибов из бумаги.

Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов, их муляжей.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Соберём грибы».

Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Поворот», «Место стоянки» и т. Д.

Рисование «Придумай сам дорожный знак».

Настольно-печатные игры: «Дорога», «Зелёный светофор».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Октябрь

«Дом моделей»

«Какая бывает одежда»

«Какая бывает посуда»

«Пернатые обитатели осеннего парка»

Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (швея, закройщик).

Рассказать о назначении одежды, профессиях швеи, закройщика.

Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».

Познакомить с классификацией одежды по сезонам.

Познакомить с историей посуды, народными промыслами.

Рассказать о перелётных и зимующих птицах, приметах осени.

Придумать свои варианты моделей детской одежды, творчески обыграть свой костюм.

Участие в подборе атрибутов к игре «Ателье мод»

Посетить с детьми Дом ткани, рассмотреть витрины с разными видами ткани. Посмотреть, как покупатели выбирают товар и как разговаривают с консультантом в отделе.

Привлекать детей дома к сервировке стола в выходные дни

Рассказать, как можно украсить стол во время приёма гостей.

Воспитывать понимание красоты.

Прогуляться с детьми в осенний парк. Обратить внимание детей на то, какие птицы остались на зиму.

Подкормить птиц. Понаблюдать, какие птицы, как и где берут корм. Вместе с детьми сделать зимние кормушки и разместить в парке.

Рассматривание иллюстраций с изображением профессий закройщика, швеи, модельера.

Дидактические игры: «Одень куклу», «Придумай узор на сарафане». Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод».

Чтение художественной литературы по теме. Подготовка атрибутов для игры «Дом моды».

Рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду.

Рассматривание процесса изготовления ткани из хлопка. Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».

Экскурсия на выставку народных промыслов в детском саду.

Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках.

Оформление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин посуды».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. Изготовление кормушек. Наблюдать за птицами и подкормка их на участке во время прогулки. Чтение книг по теме.

Игра в лото «Перелётные и зимующие птицы»

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Ноябрь

«Профессия эколог»

«Службы специального назначения»

«Огонь-помощник и разрушитель»

«Я — ребёнок, имею право»

Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека.

Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

Дать представления о людях героических профессий: полицейский, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи».

Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни.

Продолжать знакомить  Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Рассказать детям о своей профессии, как важна она для окружающих.

Если это возможно, побывать с ребёнком на работе, если нет, сделать фото и прокомментировать их ребёнку.

Организовать выставку детских работ «Как работают мои родители».

Во время прогулки с детьми обратить внимание на транспорт специального назначения.

Рассказать, как важно уступать дорогу этим видам транспорта, потому что они спешат на помощь людям.

Подобрать с детьми пословицы об огне.

Рассказать правила пожарной безопасности и нарисовать с детьми запрещающие знаки.

Побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Моё имя».

Провести анкетирование среди родителей «Как вы понимаете смысл слов «права и обязанности моего ребёнка»?»

Просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты». Чтение произведения А.Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок.

Беседа о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Рассматривание иллюстраций в газетах и журналах, имеющих отношение к профессии пожарного, полицейского. Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Стёпа». Заучивание стихотворения И. Степанова «Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк».

Чтение книг по теме.

Игра с мячом «»Что горит, что не горит».

Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

Знакомство с Декларацией прав человека.

Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Декабрь

«Идёт волшебница зима»

«Традиции чаепития у разных народов»

«Путешествие в зимний лес»

«Я на представлении»

Уточнять и обобщать знания детей о зиме.

Закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы.

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий.

Подобрать и самостоятельно разучить с детьми стихи о зиме. Организовать конкурс чтецов.

Организовать конкурс детского рисунка «Идёт волшебница зима…»провести консультацию для родителей «Как организовать встречу Нового года в семейном кругу»

Организовать семейный клуб «Расскажем о семейных традициях».

Провести конкурсы семейных проектов «Семейный герб» и рассказов о семье «Наша родословная».

Подобрать и систематизировать загадки о животных с детьми. Закреплять правила поведения на природе.

Посетить с детьми представления в новогодние праздники.

Составить рассказ о том, где они были в новогодние каникулы.

Провести выставку детских рисунков: «Что подарил мне Дед Мороз».

Наблюдение за природой на прогулке.

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Разучивание стихотворений, песен.

Рисование в свободное время.

Чтение художественной литературы по теме. Беседы о тульском самоваре, рассматривание иллюстраций. Оформление выставки «Всё о чае». Подготовка костюмов, беседа о традициях чаепития на Востоке и  в России.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.

Беседы с детьми, отгадывание загадок, рисование лесных зверей, рассматривание знаков и беседы о правилах поведения в лесу.

Чтение художественной литературы по теме. Беседа о правилах поведения в театре, цирке, кинозале.

Рассказы детей о походах с родителями в театр.

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Цирк».

Рисование на тему: «Мой любимый цирковой герой».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Январь

«Россия — щедрая душа»

«В гостях у Матроскина»

«Дом, в котором мы живём»

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.

Познакомить с жизнью и бытом в деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора.

Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

Вместе с детьми устроить дома вечер с блюдами русской национальной кухни. Рассказать о традициях и обычаях, традиционных блюдах в семье воспитанников.

Подобрать с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта.

Посетить с детьми музей истории родного города. Познакомить с бытом людей. Обратить внимание на предметы мебели и одежды.

Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, беседы о традициях русского народа, разучивание хороводов, подвижных игр.

Коллективная работа на ткани «скатерть – самобранка».

Беседы о деревни, подбор загадок и пословиц о деревенском быте, работа в книжном уголке.

Подбор иллюстраций с предметами русской утвари.

Рисование на тему: «Любимое место в моей квартире».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры» «Что лишнее?», «Что с чем дружит?».

Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Февраль

«Царица – водица»

«Сыны отечества»

«Знакомство с работниками супермаркета электронной техники»

«Путешествие в прошлое книги»

Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Закреплять знания о Российской армии – надёжной защиты нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии.

Дать представление о труде работников супермаркета. Вызвать интерес к данной профессии.

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры.

Провести с детьми в домашних условиях эксперименты со снегом, рассмотреть снежинку и понаблюдать, как она будет таять.

Попросить родителей рассказать детям о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, рассмотреть семейные фото.

Провести «соревнования сильнейших», посвящённые Дню защитника Отечества.

Посетить с детьми магазин бытовой техники. Рассказать о технике, которая помогает в бытовых условиях.

Подобрать с детьми загадки о бытовой техники.

Рассмотреть с детьми разные виды печатной продукции: газеты, журналы, книги.

Обратить внимание, кто их оформляет, люди каких профессий участвуют в их выпуске.

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

Игры: «Ручеёк», «Мы капельки».

Чтение художественной литературы.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Оформление наглядного материала по теме. Загадки о родах войск.

Беседа о работниках супермаркета и их обязанностях.

Активизация словарного запаса.

Беседы на темы: «Путешествие в прошлое книги», «Кто придумал алфавит?».

Проведение эксперимента «Изготовим самостоятельно бумагу». Творческое задание «Сделаем книгу нашим малышам».

Проведение беседы на тему: «Кто работает над созданием книги».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Март

«Знакомство с жизнью народов Севера»

«Международный женский день»

«Такие разные дома: жильё людей, административные здания в городе».

«Профессия озеленитель»

Познакомить со своеобразием жизни народов Севера. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Формирование элементарных представлений  о Международном женском дне.

Дать представление о том, какие разные бывают дома: жилые и административные.

Познакомить с профессией озеленитель.

Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера.

Провести беседу о том, какие женские профессии знают дети. Поздравить бабушек с праздником.

Во время прогулки рассмотреть, чем отличаются жилые и административные здания. Обратить внимание, что жилой дом можно найти по адресу, а административное здание имеет вывеску, или условный знак.

Помочь детям в выборе семян цветущих растений.

В свободное время рассмотреть карту, показать, какую территорию занимает наша страна, какие разные народы её населяют. Показ иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира, растительности.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке».

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме.

Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Жилое – нежилое».

Рисование на темы: «Мой дом», «Наш детский сад».

Чтение художественной литературы по теме.

Беседы о том, что скоро наступит весна и все будут заниматься высаживанием растений.

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых аллей, цветущих клумб.

Посев семян с детьми для рассады.

Конструирование из конструктора лего клумб разной формы.

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Апрель

«История космоса»

«Сказочное путешествие в мир обуви»

«Все работы хороши – выбирай на вкус…»

«Традиции моей семьи»

Расширять представление о космических полётах.

Познакомить с историей возникновения обуви.

Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».

Познакомить с профессией дизайнера: рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная», особенностями образования фамилии, имени, отчества.

Провести экскурсию с детьми в парк Гагарина.

Посетить место, где стоит ракета.

Посетить с детьми салон «Детская обувь». Наблюдать за действиями продавцов и покупателей.

Рассказать, какую обувь носили раньше.

Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши».

Провести беседы с участием родителей: «Это было недавно, это было давно…».

Рассмотреть фотографии из семейного архива.

Организовать конкурс генеалогического древа «Моя родословная»

Создание стендовых докладов «Всё о космосе».

Беседы о космосе.

Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса.

Дидактические игры: «Купи обувь по сезону», «Подбери пару», «Обувь мужская и женская».

Продолжение развития содержания сюжетно-ролевой игры»Супермаркет».

Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро.

Беседы о профессиях родителе.

Чтение художественной литературы.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Проведение фотовыставки «Наши увлечения».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы».

Месяц

Тема

Цели

Взаимодействие с родителями

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Май

«Мы жители планеты»

«День Победы»

«День российской печати»

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России.

Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Продолжать знакомить с трудом взрослых: рассказать о Дне российской печати. Закрепить диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.

Организовать конкурсы детского рисунка: «я рисую мир», «Мой друг».

Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата.

Провести экскурсию по местам воинской славы.

Организовать конкурс-выставку «Моё первое интервью».

Организовать выставку детского рисунка «Природа России».

Показать детям о русских умельцах.

Организовать выставку совместных детско – родительских проектов «Что за прелесть наши сказки»

Рассказ воспитателя об особенностях климатических условий разных стран и характерных достопримечательностях. Систематизация и пополнение библиотеки детского сада детской художественной литературой о жизни народов других стран.

Чтение художественных произведений военной тематики.

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени»

Выставка детских журналов и книг.

Рассказ воспитателя о тех, кто трудиться над их изданием.

Интервью у сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы о Родине.

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций об особенностях культуры наций, проживающих на территории России.

Перспективное планирование Здравствуй, мир! в старшей группе

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ:

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В.Маслова, Ю. И. Наумова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, М. В. Кузнецова. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. Баласс, 2012. – 496 с.

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Приглашение к путешествию»

с. 288

Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Современный сервиз, скатерть, салфетки, деревянная посуда, хлеб, солонка, рушник, иллюстрации к русским народным сказкам.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, рассказ детей отрывка из сказки, показ рисунков.

«Здравствуй, дружок!»

«Как встречали гостей в старину и как это делают теперь».

2 неделя

«Береги себя!»

с. 291

Уточнять и расширять представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени, расширить представления о том, какое поведение опасно, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.

Иллюстрации с изображением бытовой техники,

плакаты с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03).

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Разложи картинки», беседа.

«Правильно ли поступают дети?», «Позвони»,

«По какому номеру…»

3 неделя

«Если хочешь быть здоров» (1)

с. 293

Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники, дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

Номерки для гардероба, мед. карты – на каждого ребенка, таблица для проверки зрения.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Поликлиник», беседа.

«Что дети делают неправильно»,

«Правила поведения в поликлинике».

4 неделя

«Если хочешь быть здоров» (2)

с. 293

Расширять представления детей о закаливании, правильном питании и о соблюдении режима дня.

Плакаты: режим дня, закаливание, карточки овощей и фруктов.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра, беседа.

«Будь здоров!»,

«Правильное питание».

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Если хочешь быть здоров» (3)

с. 298

Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники, дать представление об функционировании человеческого организма

Номерки для гардероба, мед. карты – на каждого ребенка, таблица для проверки зрения.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Поликлиника

беседа.

«Кто из детей вырастет здоровым?»,

«Почему доктор Айболит…».

2 неделя

«Книги в дорогу»

с. 302

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову.

Картина «Библиотекарь», фотографии Российской библиотеки, книжки-малютки.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра Библиотека», беседа.

Загадки.

«Домашняя библиотека».

3 неделя

«Уж небо осенью дышало…»

с. 306

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить находить их.

Иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября и ноября, календари погоды.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Сколько осенних месяцев…», беседа.

«Заполните календарь природы»,

«С какой ветки «детки»?»

4 неделя

«Район, в котором ты живешь»

с. 308

Продолжить знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

План своего района.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Улица», рассматривание фотографии района.

«Район, в котором живут Таня и Ваня». Подобрать иллюстративный материал о своей улице.

5 неделя

«Помощники в путешествии: глобус и карта»

с. 311

Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Глобус, географическая карта, бумажный круг, ножницы.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра, беседа

«Условные знаки», «Доктору Айболиту нужно добраться до своих пациентов».

НОЯБРЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Выбираем транспорт»

с. 313

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

Иллюстрации с изображением различных видов транспорта; картонные полоски, поезда, машины, парохода и ковра-самолета.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Разложи картинки».

«Как используется транспорт».

2 неделя

«Путешествие на Северный Полюс»

с. 315

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера

Карточки лото с изображением диких, домашних животных и животных Арктики.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Лото животных», беседа.

«Что перепутал художник?»

«Как называется сказка?»

3 неделя

«Путешествие в Тундру»

с. 317

Познакомить детей с особенностями природных условий тундры.

Иллюстрации с изображением флоры и фауны тундры.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Кто в теремочке живет?», беседа.

«Какие деревья растут в тундре?»

«Чем питаются животные тундры?».

4 неделя

«Жители Тундры»

с. 320

Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

Иллюстрации, изображающие быт жителей Севера.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», беседа.

«Что неправильно нарисовал художник?»

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Обитатели тайги»

с. 322

Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Иллюстрации, изображающие флору и фауну тайги; оборудование к опыту.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические

Игра «Лото растений», опыт.

«Чем питаются животные тайги».

«Кто из зверей хищник…».

2 неделя

«Путешествие в смешанный лес»

с. 325

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных.

Иллюстрации с изображением флоры и фауны смешанного леса.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические

Игра «Хищники и травоядные», беседа.

«Что изменилось за окном».

«Лес – наше богатство».

3 неделя

«Идет волшебница зима…»

с. 328

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их; познакомить с природными особенностями зимних месяцев.

Иллюстрации с изображением русской природы зимой, цветок с 12 лепестками, календарь погоды, оборудование к опытам.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические

Игра «Разложи по порядку», опыт, беседы.

«Что общего на рисунках».

«Какой снеговик растает быстрее…».

4 неделя

«В гости к мастерам гжели»

с. 331

Познакомить детей с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения этого промысла.

Географическая карта, изделия Гжельского завода.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические

Игра «Назови слово», беседа «Гжельские мастера».

«С чего начинается».

«Как используется посуда из города Гжель».

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

2 неделя

«В гости к городецким мастерам»

с. 333

Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Географическая карта, изделия городецких мастеров, наборы для игры «Четвертый лишний»

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические

Игра «Четвертый лишний», беседа «Что такое веретено».

«Как называется сказка?», раскрашивание раскраски по гжельским мотивам.

3 неделя

«Путешествие к мастерам хохломы»

с. 335

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Географическая карта, изделия городецких и хохломских мастеров, музыка, музыкальные инструменты.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Накрой на стол», беседа «Какие деревянные изделия расписывают хохломские мастера».

«Изготовление деревянной посуды», раскрашивание рисунка хохломской росписью.

4 неделя

«На экскурсию в Москву»

с. 338

Расширять представления детей о Москве, продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлем.

Географическая карта, план-схема Московского Кремля, запись колокольного звона.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа «Москва – столица России», просмотр презентации.

Виртуальная экскурсия по Москве.

«Башни Московского Кремля».

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Театры и музеи Москвы»

с. 344

Познакомить детей с самым известным в Москве Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении.

Иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереей, музыка.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Запись отрывка из оперы П.И.Чайковского «Иоланта», просмотр презентации, беседа.

«Где можно увидеть картины, а где – послушать оперу».

2 неделя

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…»

с. 347

Дать детям начальное представление об истории возникновения и развития Москвы, познакомить с образом жизни людей в старину.

Иллюстрации с изображением домашних животных, строительства в Древней Руси, деревянный конструктор «Разборный домик», один кирпич.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Просмотр презентации «Москва в прошлом».

«Выберите место для города…».

«Что перепутал художник?»

3 неделя

«Улицы Москвы», с. 351

Продолжить знакомить с историей и культурой города Москвы, познакомить с историей возникновения некоторых улиц города.

Карта Москвы, иллюстрации с изображением старинных и современных улиц, цилиндр, карандаши

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «О чем название?», опыт, беседа.

«Как менялись улицы…», «Что перепутал художник?»

4 неделя

«В гости к дымковским мастерам»

с. 355

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла.

Географическая карта, изделия дымковских мастеров, иллюстрации с изображением этапов изготовления дымковских игрушек

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Расставь по порядку», беседа.

«Как создаётся дымковская игрушка?», раскрашивание дымковской барыни.

МАРТ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Филимоновская игрушка»

с. 357

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки и историей возникновения этого промысла.

Географическая карта, филимоновская игрушка, иллюстрации с изображением этапов изготовления филимоновской игрушки.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Расставь по порядку», беседа.

«Чем отличается дымковская игрушка от филимоновской?»

2 неделя

«История русского костюма»

с. 359

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, куклы в русских национальных костюмах, аудиозаписи.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Назови слово», просмотр презентации «Русские народные костюмы».

«Посмотрите, как одевались в старину…», «Чем отличается старинная одежда от современной?», «Что перепутал художник?»

3 неделя

«Ярмарка»

с. 362

Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; воспитывать интерес к фольклору.

Предметы народно-прикладного искусства; народные костюмы или их детали; аудиозаписи русских народных песен.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа «Ярмарка», «Кто такие Балаганщики».

Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал».

4 неделя

«Широкая масленица»

с. 364

Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями, с видами устного народного творчества; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

Репродукции картин.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, пословицы, просмотр презентации.

«Взятие снежного городка»,

«Кулачный бой»,

«Соломенное чучело».

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«В окно Весна в степи»

с. 366

Познакомить детей с особенностями природных условий степи, обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Иллюстрации с изображением природы России весной, календари погоды, аудиозапись, цветы мать-и-мачехи

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, игра «Путешествие на корабле».

«В каком месяце Таня и Ваня отмечали погоду…», «Чем питаются птицы и звери?»

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

с. 371

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Колосья ржи, пшеницы, зерна пшеничные и ржаные, мука, хлеб, мучные изделия, картины.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Найди пару», беседа, просмотр презентации

«Как выращивали хлеб раньше…», «Чаепитие».

3 неделя

Зоопарк России»

с. 373

Закреплять представления детей о многообразии животного мира России, развивать способность анализировать, делать выводы.

Иллюстрации с изображением животных России, географическая карта, аудиозаписи.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, игра «Зоопарк», опыт.

«Из каких мест…»,

«Зачеркните рисунки».

4 неделя

«Широка страна моя родная…»

с.376

Дать детям представление о Росси как стране городов, познакомить с принципами создания гербов, расширить представления детей об особенностях географического положения России.

Географическая карта, изображение гербов Москвы, Тулы, Орла, Костромы, аудиозаписи звуков природы.

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, игра «Найди герб», просмотр презентации.

«Нарисуйте гербы городов», «Карта России»,

«Обозначьте на картинках маршрут нашего путешествия».

МАЙ

Неделя

Тема, страница

Программное

содержание

Материалы,

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Работа с пособием

1 неделя

«Мой родной край»

с. 381

Продолжить формировать представление о Росси как стране городов, расширять представления детей об особенностях географического положения родного края.

Географическая карта России, фотографии и рисунки, посвященные родному краю, аудиозаписи

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Где я живу», беседа, просмотр презентации «Мой Саранск»

«Какая природа», «Чем занимаются люди…», «Дорисуйте…».

2 неделя

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

с. 382

Продолжить формировать представление о России как стране городов, познакомить детей с различными видами современной связи.

Географическая карта России, картинки, иллюстрирующие работу почты и почтальонов, конверты, домики

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Беседа, игра «Почта».

«Как связаться с друзьями из другого города?»

«Как работает почта».

3 неделя

«Конкурс эрудитов»

с. 384

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Географическая карта России, иллюстрации с изображением четырех времен года, эмблемы, билеты на поезд

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Игра «Стоп». Соревнование двух команд.

«Где сделаны фотографии», «Что перепутал художник?», «Береги природу!»

4 неделя

Викторина «Что? Где? Когда?»

с. 387

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность.

Цветные карточки, конверты с цветными наклейками, волчок, черный ящик

Словесные.

Наглядные.

Игровые.

Практические.

Викторина, игровые ситуации.

«Скоро лето», «Кроссворды».

Адрес публикации: https://www.prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/263622-perspektivnoe-planirovanie-zdravstvuj-mir-v-s

Программа ВОЗ по созданию городов, благоприятных для пожилых людей

Программа ВОЗ по созданию городов, благоприятных для пожилых людей


Структура ВОЗ «Города, благоприятные для пожилых людей», разработанная в Глобальном руководстве по городам, благоприятным для пожилых людей, предлагает восемь взаимосвязанных областей, которые могут помочь в выявлении и устранении препятствий на пути к благополучию и участию пожилых людей.

Эти домены перекрываются и взаимодействуют друг с другом. Например, уважение отражается в доступности общественных зданий и пространств, а также в ряде возможностей, которые город предлагает пожилым людям для участия в общественной жизни, развлечений, волонтерства или трудоустройства.

Отсутствие доступного общественного транспорта, например, изолирует пожилых людей, которые больше не ездят в своих домах, и затрудняет участие в общественной жизни, увеличивая риск изоляции и одиночества. Когда транспорт доступен и адаптирован к потребностям пожилых людей, как с точки зрения расписания, так и пунктов назначения, он повышает мобильность и облегчает социальное участие и чувство принадлежности к своему сообществу.

Не менее важно, чтобы у пожилых людей по-прежнему была веская причина для выхода и участия. Культурные предложения и развлечения, отвечающие интересам пожилых людей, возможности для волонтерства или участия в общественной жизни способствуют полноценному и приятному пожилому возрасту.

8 Взаимосвязанных доменов городской жизни

Краткая история AFC

199120022007201010112013201520162017

с резолюцией A/Res/46/91, штаты ООН, приняли государства -члены ООН. Международный план действий по проблемам старения, призывающий правительства включать принципы независимости, участия, заботы, самореализации и достоинства в свои национальные программы, где это возможно. Эти принципы лежат в основе подхода «Города, доброжелательные к пожилым людям».

Активное старение: Основы политики были разработаны Программой Всемирной организации здравоохранения по проблемам старения и жизненного цикла в качестве вклада во вторую Всемирную ассамблею Организации Объединенных Наций по проблемам старения, состоявшуюся в Мадриде в апреле 2002 года. и разработка планов действий, способствующих здоровому и активному старению, в свете быстрого роста населения мира старше 60 лет, особенно в развивающихся странах. Предложения по политическим предложениям, выделенные в Основах политики, предназначались для руководства разработкой дальнейших, более конкретных действий на региональном, национальном и местном уровнях. Концепция городов, благоприятных для пожилых людей, — это местный ответ на поощрение активного старения путем оптимизации возможностей для здоровья, участия и безопасности с целью повышения качества жизни по мере старения людей.

Мадридский международный план действий по проблемам старения был принят на Второй Всемирной ассамблее по проблемам старения в апреле 2002 г. для решения глобальной задачи «построения общества для людей всех возрастов». План сосредоточен на трех приоритетных областях: пожилые люди и развитие; укрепление здоровья и благополучия в пожилом возрасте; и обеспечение благоприятных и благоприятных условий.

Глобальное руководство ВОЗ по городам, благоприятным для пожилых людей, определило основные характеристики городов, благоприятных для пожилых людей, в восьми сферах городской жизни на основе фокус-групп с участием пожилых людей, лиц, осуществляющих уход, и поставщиков услуг в 33 городах в 22 странах мира. На заседаниях фокус-групп были освещены проблемы пожилых людей и повседневные проблемы, с которыми они сталкиваются, что привело к разработке городских контрольных списков, благоприятных для пожилых людей, перечисленных в руководстве.

Восемь областей городской жизни, которым посвящено руководство, это: открытые пространства и здания; транспорт; Корпус; социальное участие; уважение и социальная интеграция; гражданское участие и занятость; связь и информация; и поддержка сообщества и медицинские услуги.

Глобальная сеть ВОЗ городов и сообществ, доброжелательных к пожилым людям (GNAFCC), была создана для объединения городов и сообществ с единомышленниками, стремящихся стать более благоприятными для пожилых людей, для облегчения обмена информацией, ресурсами и передовым опытом.

Первая международная конференция по городам, благоприятным для пожилых людей, была проведена в Дублине, Ирландия, с 28 по 30 сентября 2011 г. с целью укрепления Глобальной сети ВОЗ городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей (GNAFCC). В конференции приняли участие муниципальные власти, ученые, геронтологи и лидеры частного сектора, чтобы выработать идеи, дискуссии и свежие подходы к тому, чтобы сделать города более благоприятными для пожилых людей.

2-я Международная конференция по городам, благоприятным для пожилых людей, состоявшаяся в Квебеке, Канада, с 9по 11 сентября 2013 г. собрались 700 участников из 46 стран, чтобы поразмышлять, обсудить проблемы старения населения и определить стратегии по созданию городов, благоприятных для пожилых людей, по всему миру.

Заседания конференции были посвящены четырем тематическим направлениям: города, доброжелательные к пожилым людям, как социальные инновации; роль различных заинтересованных сторон; интерфейс между застроенной и социальной средой; и оценка городских инициатив, ориентированных на пожилых людей.

Всемирный доклад о старении и здоровье был выпущен. Он обеспечивает новую основу для понимания и поддержки Здорового старения , построенную на концепции функциональных способностей. Основа здорового старения заменяет предыдущую Основу активного старения ВОЗ. В главе 6 Всемирного доклада описывается, как этот новый подход основывается и дополняет работу последних десятилетий по развитию городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей.

Были приняты Цели устойчивого развития . Они представляют собой интегрированный неделимый набор глобальных приоритетов устойчивого развития. Старение — это проблема, имеющая отношение к 15 из 17 ЦУР, в частности:

Цель 1. Покончить с нищетой во всех ее формах повсеместно — для всех мужчин и женщин;
Цель 2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства, в том числе для пожилых людей;
Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте посредством всеобщего охвата услугами здравоохранения, включая защиту от финансовых рисков;
Цель 5. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек;
Цель 10. Сократить неравенство внутри стран и между ними путем содействия социальной, политической и экономической интеграции всех, независимо от возраста;
Цель 11. Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми путем обеспечения всеобщего доступа к безопасным, инклюзивным и доступным зеленым и общественным пространствам, в том числе для пожилых людей.

Измерение благоприятности городов для пожилых людей: опубликовано руководство по использованию основных показателей. Руководство содержит конкретное техническое руководство по выбору и использованию основных показателей для установления исходных показателей, постановки целей/целей, мониторинга и оценки инициатив города, благоприятного для пожилых людей.

194 государства-члена ВОЗ принимают первую Глобальную стратегию и план действий по проблемам старения и здоровья (2016–2020 гг.) , которая обеспечивает основу политики для обеспечения того, чтобы глобальные ответные меры на старение населения соответствовали Целям в области устойчивого развития. Одна из пяти стратегических целей Глобальной стратегии заключается в создании среды, благоприятной для пожилых людей.

Новая программа развития городов , согласованная на конференции Хабитат III, определяет и обеспечивает путь для укрепления взаимосвязи между урбанизацией, старением и устойчивым развитием и, следовательно, созданием благоприятной для пожилых людей городской среды.

Развитие ВОЗ Глобальная сеть для городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей определена в качестве одного из десяти приоритетов ВОЗ в рамках Здоровое старение на 2017–2020 годы. 37 стран.

Наверх

Более 100 способов игры

  1. Домашняя страница
  2. Артикул
  3. Увлекательные занятия для пожилых людей: более 100 способов игры

Издателем
| Последнее обновление

Независимо от вашего возраста, интересов или способностей, вы можете наслаждаться развлечениями, которые заставят вас смеяться, терять счет времени или чувствовать себя глупым ребенком в душе. И многие виды деятельности стоят мало или вообще не стоят денег. Некоторые из лучших видов развлечений для пожилых людей или пожилых людей включают:

Согласно одному исследованию, четыре из пяти основных видов деятельности, которые пожилые люди чаще всего называют своими любимыми, по своей природе очень активны. К ним относятся ходьба и бег трусцой, работа в саду и во дворе, занятия спортом и другие физические занятия.

Но веселье принимает разные формы. Так что ознакомьтесь со следующим списком вещей, которые можно сделать для вдохновения. И узнайте, почему игра так важна.

9 лучших видов развлечений для пожилых людей

1. Активные игры и спорт

Они дают вам возможность немного потренироваться, улучшить зрительно-моторную координацию и обрести чувство контроля над физическим миром. Все это может быть очень приятным, особенно если вы преодолеваете препятствия или соревнуетесь с другими людьми по-дружески.

Рассмотрим примеры вроде:

  • Гольф
  • Мини-гольф
  • Бассейн
  • Шаффлборд
  • Бочче
  • Теннис
  • Бадминтон
  • Огуречный шарик
  • Крокет
  • Подбрасывание мяча
  • Подбрасывание фрисби
  • Волейбол (в том числе с надувным мячом или воздушным шаром)
  • Подковы
  • Боулинг на лужайке
  • Боулинг в помещении
  • Wii Боулинг
  • Керлинг

2.

Танцы, караоке и другие исполнительские искусства

Танцы под музыку могут соединить ваше тело с захватывающими и исцеляющими ритмами. Пение популярных песен (даже плохих) перед другими людьми может помочь вам насладиться юмором в своих усилиях и не относиться к себе слишком серьезно. Выступления другими способами — например, скетчи или стендап-комедии — могут напомнить вам, как весело рассказывать истории новыми или творческими способами.

Рискните и попробуйте такие вещи, как:

  • Линия, бальные танцы, сальса или свинг
  • Караоке для пожилых или всех возрастов
  • Игра в спектакле
  • Рассказывать анекдоты публике
  • Чтение книг для групп маленьких детей
  • Написание и разыгрывание пародий
  • Участие в комедийной импровизации
  • Создание танцевальной труппы для пожилых людей

Общение может стать мощным способом разнообразить вашу жизнь. Это особенно верно, если вы вспоминаете старые времена или говорите о других вещах, которые вас интересуют. На самом деле, хорошая беседа может поднять ваше настроение и мировоззрение больше, чем что-либо еще в этом списке, особенно если вы ведете себя весело.

Так что не стесняйтесь посещать чужие вечеринки или вступать в клубы. Кроме того, рассмотрите возможность планирования некоторых ваших собственных мероприятий. Вы можете планировать вечеринки на самые разные темы, такие как:

  • Ночь в казино
  • Загадочное убийство
  • Ночь викторин
  • Мексиканская фиеста
  • Уродливые ночные свитера
  • 1920-е, 50-е, 60-е годы и т. д.
  • Бал-маскарад
  • Арабские ночи
  • Марди Гра
  • Пираты
  • Гавайский луау
  • Веселье в джунглях
  • Оскар
  • Официальный чай
  • Тайный Санта

4.

Традиционные игры и головоломки

Настольные и карточные игры — отличный способ пообщаться и получить удовольствие от веселых испытаний дружеского соревнования. А головоломки могут помочь обострить ваш ум и дать вам ощущение прогресса и достижений.

Рассмотрим такие варианты, как:

  • Уно
  • Эрудит
  • Пиктограмма
  • Ятзи
  • Бинго
  • Шашки
  • Китайские шашки
  • Домино
  • Монополия
  • Шахматы
  • Нарды
  • Криббидж
  • Рыбачить
  • Покер
  • Мост
  • Маджонг
  • Канаста
  • Рамми
  • Пасьянс
  • Сумасшедшие восьмерки
  • Кроссворды
  • Пазлы
  • Головоломки по поиску слов

5.

Взаимодействие с животными

Как и люди, животные хотят и должны развлекаться. Так что игра с ними может быть взаимовыгодной.

Кроме того, часто бывает легко найти животных, с которыми можно пообщаться, даже если у вас нет питомцев. Например, многие приюты для животных принимают пожилых людей, которые хотят уделить внимание собакам, кошкам или другим животным.

6. Садоводство, наблюдение за птицами и другие виды активного отдыха

Пока погода хорошая, пребывание на улице может творить чудеса с вашим настроением. В конце концов, мир природы полон приятных зрелищ, звуков, запахов и других чувственных удовольствий. Они позволяют вам почувствовать себя исследователем или почувствовать связь с чем-то большим, чем вы сами.

Рассмотрите такие отклонения, как:

  • Садоводство
  • Наблюдение за птицами
  • Ходьба
  • Походы
  • Пикники
  • Катание на лодке
  • Поиск металла
  • Воздушный змей
  • Фотография природы

7.

Искусство и ремесла

Эти виды творческих занятий отлично подходят для людей всех возрастов, и они часто отлично подходят для пожилых людей.

Подобные идеи могут возродить в человеке жизненные силы и чувство возможного:

  • Окраска
  • Эскиз/рисунок
  • Керамика
  • Мозаика
  • Вудкрафт
  • Лепка из полимерной глины
  • Бумажное дело
  • Бисероплетение
  • Вязание
  • Вязание крючком
  • Вышивка
  • Лоскутное шитье
  • Изготовление карт
  • Изготовление ювелирных изделий

8. Активное обучение

Учиться всегда веселее, когда это то, чем ты занимаешься само по себе. Открываются целые новые пути возможностей.

Так что следуйте своему любопытству и импульсам. Учиться чему-то новому полезно в любом возрасте. В качестве примера рассмотрим, как научиться:

  • Петь или играть на музыкальном инструменте
  • Говорить на иностранном языке
  • Используйте компьютеры более эффективно
  • Напишите код
  • Дизайн веб-сайтов
  • Делайте фотографии профессионального качества
  • Пишите отличные истории
  • Готовить экзотические блюда
  • Расшифровать иероглифы
  • Выполнять фокусы

9. Походы и экскурсии

Существует много отличных вариантов, особенно когда вы собираете небольшую группу людей, чтобы поделиться опытом. Возможно, вы не ребенок, но это не значит, что вы не можете отправиться на экскурсию, чтобы посмеяться, поволноваться, исследовать и пообщаться.

Рассмотрите возможность посещения таких мест или мероприятий, как:

  • Тематические парки
  • Карнавалы
  • Окружные ярмарки
  • Комеди-клубы
  • Музей практической науки
  • Игровые автоматы для взрослых
  • Концерты
  • Спортивные мероприятия
  • Театральные представления
  • Художественные выставки
  • Винодельни
  • Пивные фестивали

Почему важна игра

Научные исследования продолжают показывать, что приятные занятия могут иметь несколько важных преимуществ. Например, у них есть сила помочь:

Игра должна быть важной частью жизни каждого. Мы все, вероятно, можем использовать гораздо больше радостных переживаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *