Тема текста идея текста: Что такое тема текста,что такое основная идея текста,что такое основная мысль текста
как их определить в тексте, в чем разница этих понятий
Тема и основная мысль: связь и различие
Существуют разные определения понятия «текст».
В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.
В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.
ОпределениеТекст — это группа предложений, которые связаны между собой грамматически и синтаксически, а также объединены общим смыслом и темой.
Основные признаки:
- последовательность;
- завершенность;
- логичность;
- цельность;
- тематическое и стилистическое единство.
Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
Тема текста — это то, что раскрывается в его содержании.
Тексты могут описывать:
- реальные и выдуманные события;
- взаимоотношения между людьми;
- природные и иные явления;
- различные проблемы и пути их решения;
- мир чувств и многое другое.
Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.
Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.
Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.
ОпределениеОсновная мысль — это главный посыл, который автор хотел вложить в свое произведение, его ключевая идея. Она определяет содержание и напрямую связана с темой. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.
Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.
Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.
Разница между основной мыслью и темой:
- Тема обозначает область исследуемого вопроса, основная мысль — авторское отношение к проблеме.
- Тему обычно легко определить, она конкретна и однозначна. Основная мысль не всегда легко подается выделению. Над ней нужно хорошо подумать.
- Тема часто отражена в заголовке, подзаголовках, ключевых словах. Выражение главной идеи зависит от того, какие языковые средства были использованы автором.
СЛОЖНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не разобраться в теме сейчас, то потом придется исправлять оценки. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
Как определить тему текста и главную мысль
Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:
- Вдумчиво и внимательно прочитать текст.
- При наличии незнакомых слов выяснить их значение и снова перечитать содержание, пока смысл не станет ясен полностью.
- Затем следует приступить к выделению ключевых слов. Это главные слова, которые описывают основной посыл произведения. Чаще всего они бывают в заголовке, начале и конце текста. Автор иногда преднамеренно повторяет их, чтобы обратить на них внимание читателя.
- Выделить микротемы. Их может быть несколько в зависимости от сложности произведения. В простых текстах они часто совпадают с абзацами.
- Кратко пересказать прочитанное, стараясь уложиться в несколько предложений.
Подсказки, по которым можно определить тему:
- Заглавие. Довольно часто именно в нем отражается тема и содержание всего произведения. Особенно это актуально для научных статей, текстов информационного и публицистического характера. Заглавия художественных произведений часто имеют образный характер. Они не всегда могут напрямую подсказать название темы. В случае художественных текстов нужно не спешить, а вдумчиво прочитать произведение и поразмыслить над связью между названием и темой.
- Подзаголовки. Часто тексты разбиты на отдельные фрагменты, снабженные подзаголовками. Они связаны между собой и помогают определить тему произведения.
- Ключевые слова. Главные или опорные слова помогают лучше разобраться с тематикой текста. Особенно легко это сделать, если они носят специальный характер. Например, это могут быть слова из строительной или медицинской сферы. Но и в художественных произведениях также можно выделять главные слова и словосочетания. Анализ ключевых слов играет важную роль во всех видах текстов.
Подсказки, по которым можно определить основную мысль:
- Поразмышлять над заголовком. Часто он связан с главной мыслью.
- Попробовать кратко ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор своим произведением?». Лучше всего, чтобы ответ укладывался в одно-два предложения.
- Из краткого пересказа текста убрать всё лишнее, сократив его до нескольких предложений.
Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:
- Подчеркнуть в каждом абзаце наиболее важную мысль.
- Перечитать подчеркнутое и сократить до нескольких предложений или словосочетаний.
- Соединить выбранные словосочетания в одно-два предложения, используя знакомые средства связи.
- При необходимости откорректировать полученную главную мысль, чтобы она соответствовала лексическим и грамматическим нормам.
Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:
- Попытка найти главную мысль, дословно сформулированную в тексте. Это приводит к простому переписыванию одного или нескольких предложений, что часто бывает ошибочным, поскольку не всегда основная мысль точно сформулирована автором.
- Попытка создать полностью самостоятельное суждение. При этом учащиеся пытаются сформулировать главную мысль, но в конечном итоге неверно передают мнение автора. Это происходит за счет подмены слов, близких по смыслу, но приводящих к смысловым искажениям.
Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.
Пояснения на примерах
Приведем несколько примеров, для того чтобы лучше понять, как определить тему и основную мысль текста.
ПримерВзволнованные дети, в нарядной одежде и с красивыми букетами в руках, заходят в класс. Они видят на партах новенькие, как будто только что отпечатанные книги. Первоклассники с любопытством рассматривают их. В книгах много красочных картинок и интересных заданий.
— Это ваша первая учебная книга, — говорит детям учительница. — Она называется букварь. Как вы думаете, почему у нее такое название?
Первоклассники поднимают руки.
— Мы будем по ней учиться буквам, — робко отвечает Машенька.
— С ее помощью мы научимся читать и писать, — весело говорит Сережа.
— Мы узнаем с ее помощью много нового, — добавляет Танечка.
Учительница улыбается. Она говорит детям:
— Да, вы правы. С этой книгой вы откроете для себя дорогу в мир знаний. С ее помощью вы потом научитесь хорошо читать и другие книги.
Тема этого текста — «Букварь», поскольку на протяжении всего рассказа речь идет именно об этой книге.
Основная мысль может быть сформулирована следующим образом:
«Букварь — это первая учебная книга для детей. С ее помощью дети обучаются чтению».
ПримерВолк является опасным хищником. Это очень сильное и выносливое животное. Волки охотятся на оленей, лосей и косуль. Но могут они есть и более мелкую добычу: зайцев, сусликов и даже мышей. Многие боятся и не любят волков. Но не все знают, что эти животные выполняют очень важную роль. Они являются своеобразными санитарами лесами, поскольку чаще всего охотятся на слабых и больных зверей. К тому же благодаря волкам контролируется популяция грызунов и травоядных животных.
Тема текста — «Волк» или «Волки».
Основная мысль: «Волк — не просто опасный хищник, но и полезный санитар леса».
Молодец! Раз ты дочитал это до конца, вероятно, ты все отлично усвоил. Но если вдруг что-то еще непонятно — попробуй онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
разбор понятий, связь и различие темы и идеи, выявление идеи текста
Литература
73186 7292 5 0
Понятие текста весьма расплывчато. Обычно его определяют как несколько предложений, связанных по смыслу. При этом бывают тексты, состоящие всего из одного предложения, а бывает так, что границы трудно определить: например, в интернете часто можно видеть в одном тексте ссылку на другой или на несколько других, а те, в свою очередь, тоже связаны с другими текстами. Получается бесконечный лабиринт текстовых массивов, в каком-то смысле являющих собой единое целое, называемое гипертекстом. Тот же принцип можно проследить и в обычных бумажных книгах — словарях и энциклопедиях. В гипертексте заключено множество самых разных тем и мыслей.
Рассмотрим текст в его обычном, самом распространённом понимании — как совокупность нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, — и попробуем ответить на вопрос: как определить тему и основную мысль текста?
Содержание:
- Тема и основная мысль: связь и различие
- Тема
- Основная мысль
- Как определить тему текста
- Как выделить основную мысль
- Пошаговая инструкция
- Видео
Тема и основная мысль: связь и различие
С определением темы, как правило, проблем не возникает: она лежит на поверхности. А вот главная мысль, заложенная автором, не всегда очевидна. Эти два понятия образуют два разных уровня понимания текста: они оба определяют его содержание, но если тема обозначает проблему, то идея ее или развивает и подводит читателя к логическому выводу, или оставляет вопрос открытым, оставляя поле для обсуждения.
Тема
В любом законченном текстовом материале все предложения объединены общей темой. Единство обеспечивает его целостность, независимо от количества частей, на которые он может делиться. Тема задает содержание материала, при этом она может распадаться на ряд микротем, подчиненных ей, раскрывающих ее с разных сторон.
Основная мысль
Здесь речь идет об авторском послании, заключенном в тексте и лежащем в его основе. Если тема сама по себе не выражает отношения автора к рассматриваемому вопросу, а просто обозначает область этого вопроса, то основной замысел уже передает авторскую оценку, его видение проблемы. Не всегда главная мысль очевидна и однозначна: все зависит от того, как автор ее выражает, какие использует при этом языковые средства.
Например, в художественной литературе авторскую точку зрения может высказать один из персонажей, причем персонаж этот не обязательно главный. Часто бывает так, что сама идея вообще не выражена конкретно — в таких случаях читатель либо полагается на собственное восприятие и делает выводы самостоятельно, либо прибегает к дополнительным источникам информации. Идея, не выраженная однозначно, превращается в образную мысль эмоционально-обобщенного характера, что лишь приблизительно позволяет сформулировать ее в качестве отвлеченного суждения. Именно в таких случаях возникают различные и даже противоположные друг другу интерпретации материала.
Как определить тему текста
Определить тему — значит уяснить, о чем или о ком данный текст. Любой текстовый анализ, в том числе и определение темы, нужно начинать с его прочтения.
Вот несколько подсказок, по которым можно определить тему:
- Заголовок. Очень часто он отражает тему и содержание всего текста, особенно если это информационная, публицистическая или научная статья. Бывает, что он заключает в себе и основную идею, но к этому мы вернемся позже. Что касается художественных текстов, то их названия, на первый взгляд, бывают очень далеки и от темы, и от идеи, и лишь после вдумчивого прочтения и глубокого анализа можно установить эту связь.
- Подзаголовки. Они обычно отделяют друг от друга текстовые фрагменты, посвященные микротемам; при наличии подзаголовков, как правило, определить тему достаточно просто.
- Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Любая тема имеет в своем арсенале определенный набор слов, характерных именно для нее. Это могут быть различные термины, например, медицинские, строительные, музыкальные и так далее. По ключевым словам легко определить тему информационных, публицистических или научных статей, но что касается художественных текстов — это удается не всегда, в таких случаях необходимо ознакомиться с содержанием.
Как выделить основную мысль
При работе с любой литературой очень важно уметь самостоятельно выделять одну или несколько основных идей, это помогает составить сжатое изложение текста и способствует лучшему усвоению информации.
Существует несколько инструментов и приемов, помогающих это сделать:
- Следование логической нити. Вдумчивое чтение материала позволит выстроить тема-рематическую цепь, вместе с автором проследить за развитием логики повествования. Поясним термины: тема — это то, что уже известно, а рема — это новая информация. Часто такое изучение логического развития текста — чередования тем и рем — подсказывает его основной смысл.
- Ключевые (опорные) слова и их синонимы. Как и в случае с определением темы, здесь могут помочь ключевые слова и словосочетания, несущие важную смысловую нагрузку.
- Подзаголовки и абзацы. Чтение подзаголовков часто само по себе позволяет выстроить логическую цепочку, расшифровать авторскую задумку. Наряду с подзаголовками в текстовом материале встречается деление на абзацы, помогающее разграничить смысловые части, выделить то, что автор считает нужным особо подчеркнуть.
- Связь с темой. Определение темы всегда предшествует выделению основной идеи текста, являясь первым этапом его понимания. Уловив общую тематику и то, как именно раскрывает ее автор, можно установить основную мысль — своеобразный сплав темы с идеей. Только в таком неразрывном сочетании этих двух составляющих и возможна реализация авторского замысла, формирование авторской оценки.
- Анализ и синтез. Любой материал становится понятнее, если при его исследовании суметь соединить изучение отдельных деталей с оценкой общего плана, охватывающей объект целиком. Сочетание анализа и синтеза — необходимый этап, подводящий к итогам исследования материала.
Пошаговая инструкция
При определении темы и основной мысли следуйте таким правилам:
- Внимательно прочитайте весь текст, обращая внимание на его заголовок, подзаголовки и абзацы, отмечая ключевые слова.
- Постарайтесь ответить на вопрос: что интересует автора рассматриваемого текста? Что для него наиболее важно? Предмет изучения часто выносится в заголовок, но следует помнить, что заголовки не всегда прямо указывают на предмет, а бывают и метафорическими, и ассоциативными, и даже парадоксальными. Поэтому не стоит опираться исключительно на смысл заголовка, выделяя основную мысль.
-
Определите задачу, которую поставил себе автор при написании текста. Попробуйте понять, что стремится донести автор до читателя. Вот несколько вариантов:
- автор хочет заострить внимание аудитории на актуальной проблеме;
- автор выражает своё субъективное отношение к вопросу;
- автор даёт описание какому-то событию, представляя вниманию читателя конкретную информацию.
- Подумайте, каковы отличительные черты авторского восприятия? С какой стороны освещаются проблемы? Какая позиция отличает авторскую точку зрения? Какую оценку дает автор событиям, явлениям, предметам? Ответы на эти вопросы помогут сформировать общую идею текста, а также цель повествования.
- Определившись с авторской позицией, предположите, почему она именно такова? Какие приводятся аргументы, факты, доказательства, подкрепляющие ее? На чем основана такая оценка?
- Отметьте языковые средства, призванные удержать внимание, заинтересовать читателя, убедить его в правильности суждений автора. В зависимости от стиля, в котором подается материал, в тексте возможно наличие экспрессивных выражений и различных тропов, способствующих выражению отношения автора к предмету или явлению.
- Проанализируйте авторские выводы. Они могут быть сформулированы в конкретной фразе или фразах, обычно в самом конце, реже — в начале повествования. Главная мысль может и не быть четко сформулирована, но цель всего текста — подвести к этой мысли читателя, поэтому попробуйте сделать самостоятельный вывод, достроив последнее звено логической цепи. При этом желательно держаться в рамках общего стиля и использовать те же речевые приёмы, которые применял автор в своей работе.
В последнем пункте могут быть варианты в зависимости от того, какова цель выявления основной мысли. Если требуется анализ текста в рамках учебной программы, то выводы нужно стараться формулировать так, как это сделал бы сам автор. Если же вам необходимо составить конспект для собственных целей, лучше записать суть материала своими словами, которые впоследствии помогут быстро восстановить в памяти прочитанное.
Видео
В нашем видео вы найдете подробный мастер-класс по определению основной мысли текста.
Понравилась статья?
Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте
Отзывы и Комментарии
Зарегистрируйтесь
Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет
Напишите первую статью
Все новые публикации отображаются на главной странице
Получайте постоянный доход
Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям
Зарегистрироваться сейчас
Опишите основное сообщение или тему; Обобщите текст (Инклюзивная большая идея №2)
Перейти к основному содержанию
Поделиться этой страницей
Что изучают учащиеся?
Чтение литературы
7 класс : Искусство английского языка
Инклюзивная большая идея #2 : Опишите центральное сообщение или тему; Резюмировать текст
Стандарт : Определить тему или центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста. RL.7.2
Как мне этому научить?
Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех учащихся?
- Якорный текст: Используйте якорный текст, например стихотворение Неизбранная дорога Роберта Фроста. Помогите учащимся найти в стихотворении свидетельства, подтверждающие тему принятия решений. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
- Раскадровки: Чтобы проиллюстрировать основные сюжетные моменты истории, учитель или учащиеся должны периодически останавливаться и предлагать учащимся нарисовать или изобразить действие в комиксе или использовать онлайн-раскадровку, такую как pixton.com или раскадровка. ком . Затем, по завершении чтения вслух, учитель и ученики могут резюмировать набор событий рассказа и обсудить тему или основную идею.
- Карта-история: Во время и после чтения текста вслух создайте карту-историю на интерактивной доске. Карта истории должна содержать основные элементы истории (персонажи, сеттинг, основные моменты сюжета, развязку). Элементы могут быть написаны, нарисованы или объекты. После того, как вы закончите историю и карту истории, поработайте вместе с учащимися, чтобы составить краткое изложение истории. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
- Быстрая запись: После прочтения или просмотра истории попросите учащихся резюмировать текст от начала до конца в нескольких предложениях, не используя личное мнение. Затем они могут поделиться своими резюме с коллегой. Позже, когда студенты будут читать книги по главам, попросите их резюмировать каждую главу всего за 2–3 минуты. Опять же, по завершении книги по главам попросите их резюмировать весь текст всего несколькими предложениями или выбрать наилучшее резюме. Отражение Quick Write может выглядеть как написание слов, создание изображений или диктовка отражений.
- Журнал двойной записи: Чтобы побудить учащихся рассмотреть тему и доказательства из текста, попросите их записать тему в левой колонке, а доказательства из текста — в правой колонке.
- Диаграмма последовательности: Используйте диаграмму последовательности для записи событий, происходящих в рассказе, поэме или драме. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
- Сказочные одеяла: Определите тему истории с помощью символических рисунков. Попросите учащихся выбрать цитату или написать свою собственную, чтобы продемонстрировать тему рассказа. Затем сделайте символ, представляющий эту цитату. Используя символы и цитаты, учащиеся сделают квадратное одеяло на бумаге или ткани. После того, как все квадраты будут готовы, соберите одеяло.
- GIST: GIST (Создание взаимодействий между схемами и текстом) — это стратегия, которая просит читателей сжать или резюмировать текст, создавая резюме своими словами. Студенты могут предоставить GIST глав, резюмируя главу в нескольких предложениях, не включая свое личное мнение. Студенты могут сделать то же самое для всей главы книги.
- Опорная диаграмма: Чтобы помочь учащимся понять детали текста, создайте опорную диаграмму, описывающую литературные элементы, такие как персонажи, место действия, сюжет, центральная идея и тема.
- Think Aloud: Чтобы смоделировать подведение итогов, учитель должен прочитать вслух книгу перед классом. Затем периодически учитель должен останавливаться и подытоживать только что прочитанное. В конце рассказа учитель может предоставить учащимся еще одно краткое изложение всего текста.
Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.
Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:
- интерес или обязательство? Подумайте, как учесть жизненный опыт, культуру и интересы учащихся…
- фоновые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику…
- показывая, что они знают? Подумайте о том, чтобы иметь варианты того, как они используют средства обучения и технологии для общения…
Например, одним из возможных барьеров является , если план урока не помогает учащимся понять ключевую справочную информацию.
Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:
- предоставить список тем с примерами, связанными с опытом учащегося
- соедините концепцию центральной идеи с соответствующими аналогиями, метафорами или ранее пережитыми текстами
- использовать книгу опыта или журнал для студентов, чтобы объединить понятия
Используйте эти Инклюзивные стратегии , чтобы уменьшить барьеры.
Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)
Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.
- Почему важны основная идея и тема?
- При чтении рассказа, комикса или стихотворения способность определять основную идею, тему и вспомогательные детали — это навык, который читатели используют на протяжении всей жизни для развития мышления на более высоком уровне и более глубокого понимания.
- Чтобы поделиться своим пониманием рассказа, текста или темы, учащиеся должны быть в состоянии переформулировать основную идею и другие ключевые детали, чтобы обобщить свое понимание. Основные идеи и детали могут быть явно изложены в тексте, в то время как центральная идея, мораль или тема требуют для определения различных степеней вывода, но должны быть подтверждены деталями из текста.
- Какой словарный запас я должен знать и учить?
- резюме- , содержащее ключевые моменты и основные идеи
- главная мысль- самая важная мысль в тексте
- детали- специальные мелкие элементы, поддерживающие большую работу
- ключевое слово- основных или значимых слов, относящихся к тексту или теме
- релевантно- имеет большое значение для темы или текста
- неактуально- не важно или не связано
- символов- человек/лиц в рассказе
- установка- место, где происходит история
- сюжет- последовательность событий с участием персонажей в конфликтных ситуациях
- точка зрения- точка зрения, с которой рассказывается история
- тема- мораль или большая идея рассказа
- умозаключение- заключение или мнение, сформированное на основании фактов или доказательств, прямо не изложенных в тексте
- контекстных подсказок — слов и предложений в тексте, которые предоставляют дополнительную информацию и помогают читателю сделать вывод о том, что происходит в тексте
- Что такое тема?
- Центральный и основной смысл истории.
- Большая идея, которую автор хочет, чтобы читатель вынес из текста, — взгляд писателя на мир или откровение о человеческой природе.
- Какие общие темы встречаются в литературе?
- Принятие : В этих историях есть персонажи, которые уважают и принимают различия и убеждения других.
- Мужество : В этих историях есть смелые персонажи, у которых есть сила, чтобы преодолеть страх или пойти на риск.
- Настойчивость : В этих историях есть персонажи, которые никогда не сдаются, даже когда переживают трудные времена.
- Сотрудничество : В этих историях есть персонажи, которые работают вместе, чтобы решить проблему или достичь цели.
- Сострадание : В этих историях есть персонажи, которые хотят помочь тем, кто страдает.
- Честность : В этих историях есть персонажи, которые считают, что лучше всегда говорить правду.
- Доброта/Любовь: В этих историях есть дружелюбные персонажи, щедрые и внимательные к другим.
- Верность/Дружба : В этих историях есть персонажи, которые доверяют друг другу и никогда не отворачиваются от своих друзей.
- Совершеннолетие : В этих историях персонажи проходят основные этапы развития/взросления.
- Семья/Принадлежность : В этих историях есть персонажи, которые находят сходство с семьей или друзьями и используют эти характеристики, чтобы сблизиться.
- Как найти тему?
- Истории обычно имеют несколько тем. Тема может быть заявлена явно или неявно. Например, в баснях в конце явно указывается тема.
- В отличие от основной мысли, которая требует информации из всего текста, тему часто можно найти в конце рассказа.
- Чаще всего читатели должны сделать вывод о теме, основываясь на чертах характера, мотивах, действиях, эмоциях и ценностях. Узнайте больше о выводах с помощью этого СОВЕТНОГО листа.
- Примеры вопросов по теме:
- Какое сообщение вы вынесли из прочтения этого текста? Какие подсказки помогли вам определить эту тему?
- Какой отрывок в тексте наиболее важен? Почему?
- Как изменения, которые претерпевает главный герой, помогают вам определить посыл книги?
- Что больше всего повлияло на вашу интерпретацию темы: сюжет, персонажи, сеттинг?
- В чем основная идея?
- Основная идея заключается в том, о чем в основном абзац или рассказ. Все предложения объединяются, чтобы дать читателю сообщение. Вы можете предложить учащимся искать основные идеи в других средствах массовой информации, таких как видео или песни.
- Иногда основная мысль прямо излагается в отрывке. В других случаях это подразумевается, что означает, что читатель должен «читать между строк» и разбираться в этом самостоятельно.
- Зачем учить основной идее?
- Когда основная мысль присутствует в начале текста, она предупреждает читателя о предстоящей информации и помогает установить цель чтения. Это способствует лучшему пониманию текста.
- Он предоставляет читателю основу для понимания и запоминания важных идей в тексте.
- Умение определять основную мысль поможет читателям запомнить прочитанное и улучшить их понимание.
- Как преподавать основную идею?
- Начните с определения основной мысли на уровне предложения, затем попрактикуйтесь с абзацем и, наконец, со всей выборкой.
- Объясните учащимся, что основная мысль иногда выражается в виде тематического предложения, которое обычно находится в начале текста.
- Поиск центральной темы или идеи не ограничивается текстом, его можно найти в фильмах, мультфильмах, пьесах и т. д.
- Преподавание основной идеи — Континуум
- Определите ключевые слова предложения
- Определите ключевые слова или тему параграфа
- Определите тему предложения абзаца
- Распознать явно указанный пункт параграфа
- Сделать вывод о главной мысли абзаца
- Распознавание отношений между идеями в связанных абзацах в более длинных выборках
- Сделать вывод об отношениях между идеями в связанных абзацах в более длинных выборках
- Определите основную идею или центральное сообщение всего текста.
- Как определить ключевые слова?
- Умение определять ключевые слова на уровне предложений необходимо для того, чтобы учащиеся могли переходить к более крупным текстам.
- Начните с уровня предложения, чтобы определить ключевые слова, которые помогут углубить понимание центральной темы:
- Маленькая свинья испугалась большого злого волка.
- О ком идет речь? Речь идет о маленькой свинке.
- А что насчет поросенка? или Что происходит с поросенком? Напуган волком .
- После того, как вы освоите уровень предложения, переходите к определению ключевых слов абзаца. Смоделируйте, как выделять важные слова и обсуждать их значение в абзаце.
Pro-Tips
Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.
Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.
Распространенные заблуждения учащихся
- Пересказ: При пересказе рассказа информация должна быть представлена в том же порядке, в котором это происходило, чтобы учащиеся поняли причинно-следственную связь событий и других характеристик рассказа.
- Тема: Тема редко указывается прямо в тексте. Студенты должны сделать вывод о теме на основе деталей, представленных в тексте. Основную идею и тему часто путают как одно и то же. Хотя и то, и другое может быть связано, тема является широкой темой, тогда как основная идея более конкретна. (Например, темой рассказа может быть природа, а основная мысль — «мусорить — это плохо»).
- Основная идея: Учащиеся могут испытывать трудности с определением важной информации. Студенты часто неверно истолковывали детали как основную идею, и им нужно было направлять, чтобы увидеть общую точку зрения автора или «общую картину». Также важно отметить, что основная идея заключается не только в том, о чем идет речь в тексте (например, в «Джек и бобовый стебель» продажа коровы является деталью рассказа, но не имеет существенного отношения к основной идее).
- Итого: Учителя иногда ошибочно полагают, что учащиеся способны определить главное в тексте. Студентам часто требуется явное обучение, чтобы овладеть этим навыком.
- Элементы рассказа: Студенты часто упускают аспекты элементов рассказа при обобщении текста. Кроме того, некоторые тексты считаются невнимательными текстами и не дают достаточно, чтобы позволить учащимся полностью понять все элементы истории, и должны заполнить пробелы предыдущим опытом и личными предпочтениями, что приводит к проблемам с пониманием.
- Формирование фоновых знаний: Многие учителя предполагают, что учащиеся уже знают какую-то тему, исходя из их возраста или того, что они должны были выучить в предыдущем классе или классе. Когда фоновые знания не формируются или не активируются, учащимся не хватает схемы для понимания нового материала, и они могут не эффективно изучать и понимать тему или концепцию.
Ссылки по областям содержания
- Социальные науки: Разработайте модуль на основе темы, которую также можно найти в литературных текстах (например, принятие), а затем поделитесь культурными примерами той же темы в истории.
- Класс музыки: Выберите музыкальную тему фильма, с которым учащиеся знакомы, и обсудите, почему эта музыка является эффективной музыкальной темой.
Повседневные связи
- Тусовки: Предложите учащимся подумать об истории из их жизни (драка с другом, время, когда они получили новую технику и т. д.) или любимом мультфильме, книге, пьесе или комиксе. и расскажите об основном сообщении или теме.
Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы подумать о содержании, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?
Шестой класс : Опишите центральное сообщение или тему; Обобщите текст ( RL 2 )
Восьмой класс : Опишите центральное сообщение или тему; Кратко изложите текст ( RL 2 )
Другие ресурсы TIES:
- Готовы построить более инклюзивный урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
- Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
- Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!
Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002). Однако их содержание не обязательно отражает политику Министерства образования и не следует делать никаких предположений об одобрении федеральным правительством.
Найти другую инклюзивную большую идею
Поиск
Уровень- Уровень 1 (0)
- Уровень 2 (0)
- Уровень 3 (0)
- 4 класс (0)
- 5 класс (0)
- 6 класс (0)
- 7 класс (8)
- 8 класс (0)
- Английский язык Искусство (0)
- Чтение литературы (8)
- Текст (0)
Значок(и), используемые на этой странице:
- Открывает внешний сайт или ресурсОткрывает внешний сайт или ресурс — Мы стремимся к цифровой доступности для все. Имейте в виду, что вы переходите на внешний сайт, который может не соответствовать нашим стандартам доступности.
Опишите основное сообщение или тему; Обобщите текст (Инклюзивная большая идея №2)
Перейти к основному содержанию
Поделиться этой страницей
Что изучают учащиеся?
Чтение литературы
8 класс : Английский язык
Инклюзивная большая идея #2 : Опишите центральное сообщение или тему; Резюмировать текст
Стандарт : Определить тему или центральную идею текста и проанализировать их развитие на протяжении текста, включая их отношение к персонажам, обстановке и сюжету; дать объективное изложение текста. RL.8.2
Как мне этому научить?
Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех учащихся?
- Текст привязки: Используйте текст привязки, например Рождественская песнь Чарльза Диккенса. Покажите учащимся, как определить центральное сообщение или тему текста, а также как отслеживать ключевые детали при чтении или прослушивании романа. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
- Раскадровки: Чтобы проиллюстрировать основные сюжетные моменты истории, учитель или учащиеся могут периодически останавливаться и предлагать учащимся изобразить действие на комической раскадровке. Затем, по завершении чтения вслух, учитель и учащиеся могут обобщить набор событий из рассказа и обсудить тему или основную идею.
- Карта-история: Во время и после чтения или прослушивания текста вслух создайте карту-историю на интерактивной доске. Карта истории должна содержать основные элементы истории (персонажи, сеттинг, основные моменты сюжета, развязку). Элементы могут быть написаны, нарисованы или изображены, которыми учащиеся могут манипулировать. После того, как вы закончите историю и карту истории, поработайте вместе с учащимися, чтобы составить краткое изложение истории. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
- Быстрая запись: После прочтения или прослушивания простого рассказа с тактильными предметами для поддержки понимания попросите учащихся резюмировать текст от начала до конца в нескольких предложениях, не используя личное мнение. Студенты могут написать свои собственные предложения или выбрать из серии полос предложений. Затем они могут поделиться своими резюме с коллегой. Позже, когда студенты будут читать книги по главам, попросите их резюмировать каждую главу всего за 2–3 минуты. Опять же, по завершении книги по главам попросите их резюмировать весь текст всего в нескольких предложениях.
- Журнал двойной записи: Чтобы побудить учащихся обдумать тему и доказательства из текста, попросите их записать тему в левой колонке, а доказательства из текста — в правой колонке.
- GIST: GIST (Создание взаимодействий между схемами и текстом) — это стратегия, которая просит читателей сжать или резюмировать текст, создавая резюме своими словами. Учащиеся могут предоставить GIST глав, резюмируя главу в нескольких предложениях, не включая свое личное мнение и не выбирая подходящие предложения из набора возможных. Студенты могут сделать то же самое для всей главы книги.
- Опорная диаграмма: Чтобы помочь учащимся понять детали текста, создайте опорную диаграмму, описывающую литературные элементы, такие как персонажи, место действия, сюжет, центральная идея и тема.
- Думай вслух: Чтобы смоделировать подведение итогов, прочитайте вслух книгу перед классом. Затем периодически останавливайтесь и резюмируйте только что прочитанное. В конце рассказа предоставьте учащимся еще одно краткое изложение всего текста.
- Большие беседы: Соберите учеников, чтобы обсудить историю или драму. Задавайте вопросы, которые помогут учащимся проанализировать, как отдельные строки диалога или инциденты побуждают к действию, раскрывают аспекты характера, провоцируют решение или как автор использует литературные приемы в тексте. Вопросы могут включать:
- Какое событие повлияло на персонажа?
- Как персонаж отреагировал на это событие?
- Какие типы решений принял персонаж в ответ на событие?
- Какие литературные приемы использовал автор, чтобы помочь читателю понять, о чем думал/чувствовал персонаж?
- Книжные клубы: Соберите учащихся в небольшие группы, чтобы обсудить общий текст. Группа должна определить, какие главы будут прочитаны и когда. Затем они периодически собираются, чтобы поделиться своими мыслями о книге. Студенты могут обсуждать темы и соотносить их со своей жизнью или с фильмами, с которыми они знакомы.
Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.
Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:
- интересом или обязательством? Подумайте, как учесть жизненный опыт, культуру и интересы учащихся…
- фоновые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику…
- показывая, что они знают? Подумайте о том, чтобы иметь варианты того, как они используют средства обучения и технологии для общения…
Например, одним из возможных барьеров является , если план урока не способствует пониманию учащимися основных идей.
Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:
- выделение или выделение ключевых идей
- использовать концепцию основной идеи в течение всего учебного дня
- комментировать показания или задавать ключевые вопросы для поиска в статье или видео
- явно научите шаги для определения основной идеи: определите тему, подведите итоги, перечитайте первое и последнее предложения и найдите повторение
Используйте эти Инклюзивные стратегии , чтобы уменьшить барьеры.
Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)
Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.
- Почему важны основная идея и тема?
- Независимо от того, читаете ли вы, просматриваете или слушаете рассказ, комикс или стихотворение, способность определять основную идею, тему и вспомогательные детали — это навык, который читатели используют на протяжении всей жизни для развития мышления на более высоком уровне и более глубокого понимания.
- Чтобы поделиться своим пониманием рассказа, текста или темы, учащиеся должны быть в состоянии переформулировать основную идею и другие ключевые детали, чтобы обобщить свое понимание. Основные идеи и детали могут быть явно изложены в тексте, в то время как центральная идея, мораль или тема требуют для определения различных степеней вывода, но должны быть подтверждены деталями из текста.
- Какой словарный запас я должен знать и учить?
- резюме- , содержащее ключевые моменты и основные идеи
- главная мысль- самая важная мысль в тексте
- детали- специальные мелкие элементы, поддерживающие большую работу
- ключевое слово- основных или значимых слов, относящихся к тексту или теме
- релевантно- имеет большое значение для темы или текста
- неактуально- не важно или не связано
- символов- человек/лиц в рассказе
- сеттинг- место, где происходит история
- сюжет- последовательность событий с участием персонажей в конфликтных ситуациях
- точка зрения- точка зрения, с которой рассказывается история
- тема- мораль или большая идея рассказа
- умозаключение- вывод или мнение, сформированное на основании фактов или доказательств, прямо не изложенных в тексте
- контекстные подсказки — слов и предложений в тексте, которые предоставляют дополнительную информацию и помогают читателю сделать вывод о том, что происходит в тексте
- Что такое тема?
- Центральный и основной смысл истории.
- Большая идея, которую автор хочет, чтобы читатель вынес из текста, — взгляд писателя на мир или откровение о человеческой природе.
- Какие общие темы встречаются в литературе?
- Принятие : В этих историях есть персонажи, которые уважают и принимают различия и убеждения других.
- Мужество : В этих историях есть смелые персонажи, у которых есть сила, чтобы преодолеть страх или принять риск.
- Настойчивость : В этих историях есть персонажи, которые никогда не сдаются, даже когда переживают трудные времена.
- Сотрудничество : В этих историях есть персонажи, которые работают вместе, чтобы решить проблему или достичь цели.
- Сострадание : В этих историях есть персонажи, которые хотят помочь тем, кто страдает.
- Честность : В этих историях есть персонажи, которые считают, что лучше всегда говорить правду.
- Доброта/Любовь: В этих историях есть дружелюбные персонажи, щедрые и внимательные к другим.
- Верность/Дружба : В этих историях есть персонажи, которые доверяют друг другу и никогда не отворачиваются от своих друзей.
- Совершеннолетие : В этих историях персонажи проходят основные этапы развития/взросления.
- Семья/Принадлежность : В этих историях есть персонажи, которые находят сходство с семьей или друзьями и используют эти характеристики, чтобы сблизиться.
- Как найти тему?
- Истории обычно имеют несколько тем. Тема может быть заявлена явно или неявно. Например, в баснях в конце явно указывается тема.
- В отличие от основной мысли, которая требует информации из всего текста, тему часто можно найти в конце рассказа.
- Чаще всего читатели должны сделать вывод о теме, основываясь на чертах характера, мотивах, действиях, эмоциях и ценностях.
- Примеры вопросов по теме:
- Какое сообщение вы вынесли из прочтения этого текста? Какие подсказки помогли вам определить эту тему?
- Какой отрывок в тексте наиболее важен? Почему?
- Как изменения, которые претерпевает главный герой, помогают вам определить посыл книги?
- Что больше всего повлияло на вашу интерпретацию темы: сюжет, персонажи, сеттинг?
- В чем основная идея?
- Основная идея заключается в том, о чем в основном абзац или рассказ. Все предложения объединяются, чтобы дать читателю сообщение. Вы можете предложить учащимся искать основные идеи в других средствах массовой информации, таких как видео или песни.
- Иногда основная мысль прямо излагается в отрывке. В других случаях это подразумевается, что означает, что читатель должен «читать между строк» и разбираться в этом самостоятельно.
- Зачем учить основной идее?
- Когда основная мысль присутствует в начале текста, она предупреждает читателя о предстоящей информации и помогает установить цель чтения. Это способствует лучшему пониманию текста.
- Он предоставляет читателю основу для понимания и запоминания важных идей в тексте.
- Умение определять основную мысль поможет читателям запомнить прочитанное и улучшить их понимание.
- Как преподавать основную идею?
- Начните с определения основной мысли на уровне предложения, затем попрактикуйтесь с абзацем и, наконец, со всей выборкой.
- Объясните учащимся, что основная мысль иногда выражается в виде тематического предложения, которое обычно находится в начале текста.
- Поиск центральной темы или идеи не ограничивается текстом, его можно найти в фильмах, мультфильмах, пьесах и т. д.
- Преподавание основной идеи — Континуум
- Определите ключевые слова предложения
- Определите ключевые слова или тему параграфа
- Определите тему предложения абзаца
- Распознать явно указанный пункт параграфа
- Сделать вывод о главной мысли абзаца
- Распознавание отношений между идеями в связанных абзацах в более длинных выборках
- Сделать вывод об отношениях между идеями в связанных абзацах в более длинных выделениях
- Определите основную идею или центральное сообщение всего текста.
- Как определить ключевые слова?
- Умение определять ключевые слова на уровне предложений необходимо для того, чтобы учащиеся могли переходить к более крупным текстам.
- Начните с уровня предложения, чтобы определить ключевые слова, которые помогут углубить понимание центральной темы:
- Маленькая свинья испугалась большого злого волка.
- О ком идет речь? Речь идет о маленькой свинке.
- А что насчет поросенка? или Что происходит с поросенком? Напуган волком .
- После того, как вы освоите уровень предложения, переходите к определению ключевых слов абзаца. Смоделируйте, как выделять важные слова и обсуждать их значение в абзаце.
Pro-Tips
Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.
Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.
Распространенные заблуждения учащихся
- Пересказ: При пересказе рассказа информация должна быть представлена в том же порядке, в котором это происходило, чтобы учащиеся поняли причинно-следственную связь событий и других характеристик рассказа.
- Тема: Тема редко указывается прямо в тексте. Студенты должны сделать вывод о теме на основе деталей, представленных в тексте. Основную идею и тему часто путают как одно и то же. Хотя оба могут быть связаны, тема является широкой темой, тогда как основная идея более конкретна. (Например, темой рассказа может быть природа, а основная мысль — «мусорить — это плохо»).
- Основная идея: Учащиеся могут испытывать трудности с определением важной информации. Студенты часто неправильно интерпретируют детали как основную идею, и их нужно направлять, чтобы увидеть общий смысл или «общую картину». Также важно отметить, что основная идея — это не просто то, о чем идет речь в тексте (например, в «Джек и бобовый стебель» продажа коровы — это деталь рассказа, но она не имеет существенного отношения к основной идее). .
- Резюмируя: Учителя иногда ошибочно полагают, что учащиеся способны определить, что является важным в тексте. Студентам часто требуется явное обучение, чтобы овладеть этим навыком.
- Элементы рассказа: Студенты часто упускают аспекты элементов рассказа при обобщении текста. Кроме того, некоторые тексты считаются невнимательными текстами и не дают достаточно, чтобы позволить учащимся полностью понять все элементы истории, и должны заполнить пробелы предыдущим опытом и личными предпочтениями, что приводит к проблемам с пониманием.
- Формирование фоновых знаний: Многие учителя предполагают, что учащиеся уже знают какую-то тему, исходя из их возраста или того, что они должны были выучить в предыдущем классе или классе. Когда фоновые знания не формируются или не активируются, учащимся не хватает схемы для понимания нового материала, и они могут не эффективно изучать и понимать тему или концепцию.
Ссылки по областям содержания
- Социальные науки: Разработайте модуль на основе темы, которую также можно найти в литературных текстах (например, принятие), а затем поделитесь культурными примерами той же темы в истории.
- Класс музыки: Выберите музыкальную тему фильма, с которым учащиеся знакомы, и обсудите, почему эта музыка является эффективной музыкальной темой.
Повседневные связи
- Тусовки: Предложите учащимся подумать об истории из их жизни (драка с другом, время, когда они получили новую технику и т. д.) или любимом мультфильме, книге, пьесе или комиксе. и расскажите об основном сообщении или теме.
Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы подумать о содержании, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?
Седьмой класс : Опишите центральное сообщение или тему; Кратко изложите текст ( RL 2 )
Другие ресурсы TIES:
- Готовы построить более инклюзивный урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
- Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
- Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!
Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002). Однако их содержание не обязательно отражает политику Министерства образования США. и не следует делать никаких предположений об одобрении федеральным правительством.
Найдите другую инклюзивную большую идею
Поиск
Уровень- Класс 1 (0)
- Класс 2 (0)
- Класс 3 (0)
- Класс 4 (0)
- Класс 5 (0)
- Класс 6 (0)
- Класс
- 8 класс (7)
- Английский язык (0)
- Чтение информационного текста (0)
- Чтение литературы (7)