cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема синичкин календарь: Attention Required! | Cloudflare

Литературное чтение Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»

Класс. 3-А

Урок. Чтение

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок

Начинаем мы урок

На уроке не зевать

А работать и читать

  1. Мотивация учебной деятельности:

1.Загадка

Кто знает верную примету
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, снег и тьма.
И солнце низко, то …..

2.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
— О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

3.Ассоциативный куст
-А с чем у вас ассоциируется зима?

  1. — Итак, мы нарисовали свои снежинки. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость.

    1. -Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По — разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.
      -Каких зимующих птиц родного края вы знаете?
      -Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки.

    2. А что вы можете сказать об авторе?

Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.

  1. Сообщение темы урока
    — И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения. В конце урока вы можете заработать наивысший бал за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.

  1. Слоговички

  1. Изучение нового материала.

– Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь».

1.Метод «Помощь»
– Что вы знаете о синичке?
— Мне бы хотелось расширить знание об этой птице. Я предлагаю вам послушать сообщение о синице.

Синица — птица оседлая. Встречается в лиственных лесах, парках и садах.

Длина ее тела —14 см Питается лесными и садовыми насекомыми- вредителями и их личинками, семенами растений. Черный цвет головы и шеи, зеленовато- голубоватая спинка и желтая расцветка брюшка и груди — самые характерные признаки этого вида синиц.

Очень плодовита — в кладке 18—20 яиц. Своих птенцов выводит, когда еще холодно, потому гнезда делает очень теплыми, а впервые дни подолгу обогревает малышей, почти не покидая гнезда. Корм приносит самец. Потом малышей кормят оба родителя, прилетая к гнезду до 400 раз в день. Кочуют небольшими стайками.

Зимой часть птиц прилетают к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голод.

— Какая информация была вам знакома?
— Что нового узнали ?
— А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?

2.Словарная работа.
— Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.

Посчастливилось – повезло.

Перина – мягкая подстилка.

Больно мудрено – непонятно, очень сложно.

3.Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)

— Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.
— Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.
— … в первый раз Зинька заснула в тепле …
— … утром Зиньку разбудил крик воробьев.
— Ведь сегодня новый год.
— Сегодня первый день января.
— Где же сразу столько запомнить!

4.Чтение сказки учащимся (слушание в мр3 записи)рассказа Синичкин календарь Январь
— Автор будет читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске.

5.Деление текста на части в соответствии с планом.
— Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.

План

  1. Зиньке посчастливилось найти гнездо.

  2. Зуньку разбудил шум в доме.

  3. Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев

VI.ФИЗМИНУТКА

6.Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)

  • 1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)

  • 2-я часть (работа в парах по вариантам)

  • 3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)

    • Кто разбудил Зиньку утром?

    • Чему радовались люди и птицы?

    • Почему воробьи назвали синичку желторотой?

    • Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.

    • Как птички объясняли синичке что такое календарь?

7.Восстановить поговорки .

— Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.

… год кончает, а зиму начинает.

… года начало, а зимы середина
— Как воробьи называют декабрь? Почему?
— Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?

8.Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)
— К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.
— Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?

  1. Обобщение знаний

1.Синквейн
-Давайте на мгновение станем поэтами.
Выразить свое отношение к главному герою в синквейне.

Шустрые синички, 
Птички-невелички, 
Прилетают в города 
На зиму, где есть еда. 
А весеннею порой 
Улетают в лес родной.

Весёлая синица 
Морозов не боится. 
Даже в минус двадцать пять 
Любит песни распевать! 

9.Тест

1Что разбудило синичку утром?

а. яркий свет

б. сильный шум

в. крик воробьев

2. Как зовут синичку в сказке «Синичкин календарь»?

а. Зинка

б. Сонька

в. Зинька

3. Что увидела синичка, в светящемся окне?

а. стайку воробьев

б. елку

4. Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала

в воробьином гнезде?

а. пение птиц

б. смех детей

в. сильный шум

5. Когда Зиньке посчастливилось найти свободное воробьиное гнездо?

а. среди зимы

б. осенью

в. в ноябре

6. Что пообещала Зинька старому воробью?

а. прилетать каждый месяц к старому воробью

б. летать по садам и полям

в. громко петь

7. Чему радовались люди и птицы?

а. первому снегу приходу Нового года

б. приходу весны

в. приходу Нового года

Работа с пословицами

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Не велика синичка, а тоже птичка.

Мала синичка, да коготок востёр.

Хоть тресни синица, а не быть журавлём.

  1. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?

  1. Комментирование оценок.

  2. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, нарисовать рисунок к рассказу ( создать образ февраля), найти народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о феврале.

10.Рефлексия.

На ваших столах лежат  снежинки. Если вам все понятно и понравился урок, то выберите снежинку голубого цвета. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите снежинку красного цвета . (Размещение на доске снежинки). Наша снежинка готова , если остались какие-то вопросы, мы их разрешим на следующем уроке.

Закончить урок я хотела бы словами из песни

« У природы нет плохой погоды,

Каждая погода – благодать.

Снег ли, дождь – любое время года…

Надо благодарно принимать…»

— Спасибо всем за урок.

Карточка личных достижений учащегося на уроке

______________________________ Ф И

Вид работы

бал

Мой бал

1

Игра «Шифровальщики»

1б.

2

Прослушивание сказки «Январь»

Метод «Нарушение

последовательности»

1б.

3

Деление текста на части

Работа в парах

(постановка вопроса, ответ)

Самостоятельное чтение сказки

1б.

4

Чтение по ролям

5

Рабата в группах

1б.

Общий бал

5 б.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Синичкин календарь».

Конспект открытого показа непрерывной непосредственно образовательной деятельности  «Синичкин календарь».

Старшаяя группа.

Воспитатель: Якуничева Елена Николаевна.

Цель: Обогащение представлений детей о временах года и изменениях в природе.

Задачи: 

Образовательные: 

— дать детям представление о изменениях в природе в связи со сменой времени года;

— закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, овощах и фруктах;

Развивающие:

— развивать зрительное. слуховое внимание, логическое мышление;

— упражнять в образовании форм существительных во множественном числе;

— развивать воображение;

— активизировать словарь детей.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение ко всему живому;

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.

Материал и атрибуты: презентация «Синичкин календарь», разрезные картинки, оформленный календарь «Времена года», муляжи овощей, фруктов, грибов в корзинах. 

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал.

В.: Посмотрим на гостей и поздороваемся с ними.(Здравствуйте).

В.: Дети, я сегодня на улице встретила синичку (на экране повляется синичка — 1 слайд), она хотела рассказать нам про времена года.  Про них говорится у синички в календаре. Но налетел сильный ветер и  рассыпал листочки календаря. Вот беда — листы перепутались, как  времена года идут друг за другом — непонятно. Что же делать? (Листы в руках у воспитателя).

В.: Календарь не простой, мы его соберём, если угадаем, о чём рассказывает синичкин календарь. А поможет нам в этом волшебный экран. Подойдите поближе и присядьте на стульчики.

Чтобы узнать первое время года на календаре, отгадайте загадку.

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла…(Зима).

На экране появляется изображение зимы — 2 слайд.

В.: Дети, а какая зима? (Холодная, морозная,снежная, весёлая).

В.: А кто больше всех нуждается в нашей помощи холодной зимой? (Птицы).

В.: А как мы можем им помочь? (подкармливать). (На экране появляется изображение кормушки — 3 слайд).

В.: Хотите узнать, какие птицы прилетели на кормушку. Подходите к столам с картинками. ( На каждого ребёнка лежат разрезные картинки).

 В.: Картинки-льдинки упали и рассыпались. Если вы их соберёте, узнаете, какие птицы и сколько их прилетело на кормушку.

Дети собирают картинки птиц. (из 4 частей).

В.: Молодцы. А сейчас можно поиграть — 4 слайд.

В.: Ко мне на кормушку прилетела одна синичка, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетели две синички).

— Ко мне на кормушку прилетело два воробья, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетел один воробей).

— Ко мне на кормушку прилетел один снегирь, а к тебе?……..

В.: Чем можно покормить птиц? (Зёрнышками, семечками, крошками).

В.: Молодцы. Дети, синичка довольна, вы со всем справились.

Появляется картинка — синичка — 5 слайд.

В.: Можно прикрепить первый лист календаря. (Готовый, оформленный лист крепится к основе). С какого времени года начинается календарный год?

В.: Дети, синичка очень шустрая птичка, любит прыгать по веточкам деревьев. Мы ведь с вами тоже хорошо умеем прыгать — пусть синичка на нас посмотрит. (Дети выходят на середину).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень.

Слышатся звуки весны, пение птиц — 6 слайд

В.: Почему птицы так громко запели, как вы думаете?

Поют птицы — жди тепла.

Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.

 Зима прошла, какое следующее время года? (Весна).

  На экране картинка — весна -7 слайд.

В.: — Ярко светит (солнце).

      — Птицы строят (гнёзда).

      — У птиц появляются (птенчики).

      — Журчат весёлые (ручьи).

Игра «Шумовая картинка»- 8слайд.

В.: Синичка видела в весеннем лесу разных зверей, попробуйте их узнать. (Лиса, заяц, волк, медведь).

Когда дети назовут животных, появляются картинки лисы, зайца, волка, медведя — 9 слайд.

В.:Синичка  предлагает вам поиграть в игру » Что было бы, если…?»

В.: Что бы ты ел, если был пчелой?

      Где бы ты жил, если был мышкой?

      Кого бы ты боялся, если был бабочкой?

      Где бы ты жил, если был лягушкой?

В.: Молодцы.Синичка говорит вам спасибо -10 слайд. 

В.: Давайте прикрепим второй лист календаря. Какое на нём время года наступает после зимы? (Весна).

 Появляется летняя картинка — 11слайд.

В.: Какое время года на картинке? (Лето)

В.: А как вы догадались? (Выросли цветы, ярко светит солнце,…).

В.: Посмотрите внимательно на картинку и назовите, кого вы увидели.Кто здесь лишний.

       12 слайд

       13 слайд

       14слайд

В.: Молодцы. Вот ещё один лист синичкиного календаря. Какое на нём время года? (Лето).

В.: Угадайте, о чём я буду говорить.

— Капает, льёт, моросит…Что это? (Дождь).

— Желтеют, опадают, летят, кружатся…(Листья).

— Собираем, сушим, солим…(Грибы).

В.: Когда это бывает? (Осенью).15слайд.

В.: Осень — щедрая хозяйка. Ведь именно осенью люди собирают урожай на огороде и в садах.

В.: Я тоже приглашаю вас собрать урожай. У меня есть три корзинки. Внимательно послушайте задание. Девочки будут собирать фрукты, мальчики — овощи, а я буду собирать грибы.  

В.: Давайте проверим, всё ли правильно собрали.

В.: Порадовали синичку. Можно прикрепить последний лист календаря.

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое
Если дождик льётся,

Значит это время года

Осенью зовётся.

 Какое на листе календаря время года? (Осень).

В.: Вот и собрали мы весь календарь? Заглянем в него и вспомним по порядку все времена года.

(16 слайд) Посмотрите как синичка радуется и поёт нам свою песенку.

В.: Дети, а о чём рассказывает синичкин календарь? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание показалось самым трудным? В какую игру хотелось бы ещё поиграть?

В.: Поблагодарим синичку за подарок, скажем до свидания ей и гостям.

Воспитатель и дети выходят из зала.

Проект на тему: ТЕМА: «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ» Экологический проект

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ТЕМА: «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ»

Экологический проект

 

Подготовила воспитатель:  

Гармаева Т.Д.

Экологический проект

«Синичкин календарь»

Вид:

информационно-творческий

Продолжительность:

краткосрочный( первые 2 недели ноября )

Участники:

воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников

Значимость заявленной проблемы:

Совершенно не так давно в Российской федерации возник природоохранный праздничный день «Синичкин день». Отмечается он 12 ноября. Хроника данного торжества удаляется собственными корнями в далекое прошлое. Согласно общенародным традициям и исследованиям, именно к этому времени синицы, ощущая  стужу, прилетают с лесов поближе к зданиям  и домам человека и ожидают поддержки с их стороны. Люди стали замечать, в случае если пернатые возникают около жилища цельными косяками,  это означает,  что скоро настанут морозы. А ещё наши предки определяли погоду  по птицам, в случае если птица свистит – будет ясный  день, в случае если пищит – быть ночному холоду, если большое количество синиц в кормушках – к вьюги и снегу. Наименование «синица» происходит совсем никак не от цвета оперения данных птиц, как многие полагают. Название данные пернатые приобрели из-за распевания звонких песен, которые походят  на трезвон колокольчика. Также установлено, что  синицы приносят пользу человеку, а для того чтобы они и далее имели возможность  приносить пользу, следует о них подумать в зимний период.

Проблема:

Зачастую в старшем дошкольном возрасте ребята не обладают достаточными понятиями о зимующих птицах, кроме того они  не знают как посодействовать птицам уцелеть в зимний период.

Цель:

Воспитание у воспитанников и их родителей осознанной привычки подкармливать  птиц в зимний период, развитие познавательного интереса, ответственного отношения к птицам.

Задачи:

1. Познакомить детей с очередным народным праздником;

2. Формировать у них представления о синицах, особенностях их внешнего вида, поведения, питания.

3. Формировать  у них желание  заботится о братьях наших меньших, быть ответственными за них.

4. Обучение изготовлению экокормушек.

5. Содействовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости

Прогнозируемые итоги:

Дети приобретут понятия о природоохранном празднике;

Восполнят знания о зимующих птицах;

Будут знать как и зачем нужно заботится о птицах.

Продукт проекта:

Обобщение опыта детей по экологическому проекту .

Систематизация информации и оформление презентации.

Оформление и представление материала, накопленного в рамках проекта. Лепбук « Синица»

Итоговое событие:

Презентация. Изготовление экокормушек совместно

I этап ( подготовка)

1. Выбор и изучение материалов  согласно этой проблеме.

2. Создания плана проекта.

3. Формирование комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной деятельности.

4. Выбор дидактических игр.

5. Дискуссия с родителями   по проблемам  по внедрения проекта.

II. Реализация проекта:

Ответств.

 Чтение худ. литературы

С – К развитие

Познанав.

развитие

Художественное творчество

Воспитатель

Чтение рассказов и  беседа по их  содержанию;

Отгадывание загадок согласно теме;

 Знакомство с детскими периодическими изданиями по природоведению и экологии: « Свирель», « Юный натуралист» и др.

Дидактическая игра «Накорми птичку»; 

Д/и  «Какой птички не стало?»;

Пальчиковая гимнастика. П/и : «Перелет птиц», “Воробушки и автомобиль». С/р игры экологической направленности.

Развешивание экокормушек на участке;

Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;

Кормление птиц.

ООД

« Птичья столовая»

( на прогулке)

Цель: организация птичьей столовой, наблюдение за первыми гостями.

ООД

« Синичкин день ( рассказ о том, что в старину с 12 ноября, с приходом зимних холодов, начинали подкармливать птиц)

Птица

«Синица»;

Аппликация

« Синички из бумажных салфеток»;

Изготовление экокормушек из зерна и семечек. ООД по  рисованию  « Синица».

 

 Работа с родителями:

Материал « Зимующие птицы ».

 Консультирование  « Покормите птиц зимой ».

Организация выставки аппликаций и рисунков.

III этап:

Оформляется проект в виде презентации.

Трансляция результатов проекта на веб-сайте для родителей и всех желающих.

 Производство  экологических кормушек и развешивание на участке детского сада.

Фотоальбом « Синички- невелички».

Выводы:

В ходе реализации проекта дети наблюдали за синицами, изучали особенности внешнего вида и повадки птиц. Узнали ,чем питаются птицы.

Список используемой литературы

1 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста.

(практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель»,

2 Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и

других народов. – Т. 1 –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб., 2010 г.

3 Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники,

шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград :

4 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М :

5 Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо,

6 Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. –

7 Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах», 2007 г.

Конспект урока чтения на тему: В. Бианки «Синичкин календарь»

hello_html_m129dbb7.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifКласс. 3-А

Урок. Чтение (критическое мышление)

Учитель. Пархоменко Анна Арсеновна

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом, развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели

  1. Мотивация учебной деятельности:

    1. Загадка

Кто знает верную примету
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, снег и тьма.
И солнце низко, то …..

    1. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
      — О зиме много сложено стихов , написано картин, а вот композитор П. И. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

    2. Ассоциативный куст
      -А с чем у вас ассоциируется зима?
      -Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По разному встречают зима и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.
      -Каких зимующих птиц Крыма вы знаете?
      -Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки. Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира.

  1. Сообщение темы урока
    — И сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Бианки; будем читать ее по ролям, совершенствовать технику ..Вы должны учиться выразительно читать, правильно строить предложения. В конце урока вы можете заработать наивысший балл за активную работу на уроке. А чтобы успешно справиться с поставленными целями и задачами урока нам необходимо провести подготовительную работу по чтению.

  1. ра ра ра ра ра

  2. ты ты ты ты

  3. ла ли ла?

ны ни ны!

  1. Слоговички

  1. Изучение нового материала.


    1. – Вы слышите (звуки пения птицы), поет птичка. Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин календарь».

    2. Метод «Помощь»
      – Что вы знаете о синичке?
      — Мне бы хотелось расширить знание об этой птице . Я предлагаю вам прочитать сообщение о синице. Если вы встретите в тексте знакомую информацию «+». Если вы прочитаете незнакомую информацию, «-».
      — Какая информация была вам знакома?
      — Что нового узнали из статьи?
      -А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?

    3. Словарная работа.
      -Для того чтобы вы хорошо поняли содержание прочитанного, я предлагаю объяснить вам значение некоторых слов.

Посчастливилось – повезло.

Перина – мягкая подстилка.

Больно мудрено – непонятно, очень сложно.

    1. Метод «Нарушение последовательности» (предположить расположение фраз из сказки в нужной последовательности)

— Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.
— Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.
— … в первый раз Зинька заснула в тепле …
— … утром Зиньку разбудил крик воробьев.
— Ведь сегодня новый год.
— Сегодня первый день января.
— Где же сразу столько запомнить!

    1. Чтение сказки учащимся
      — Дети будут читать текст, а вы внимательно слушайте и проверяйте, последовательно ли эти фразы размещены на доске.

    2. Деление текста на части в соответствии с планом.
      — Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.

План

  1. Зиньке посчастливилось найти гнездо.

  2. Зиньку разбудил шум в доме.

  3. Зиньку разбудил веселый звонкий крик воробьев

ФИЗМИНУТКА

  1. Метод взаимных вопросов (чтение сказки по частям)

    • 1-я часть (дети читают вместе с учителем вслух и задают вопросы учителю.)

    • 2-я часть (работа в парах по вариантам)

    • 3-я часть (чтение по ролям, учитель задает вопросы)

      • Кто разбудил Зиньку утром?

      • Чему радовались люди и птицы?

      • Почему воробьи назвали синичку желторотой?

      • Прочитайте слова из текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.

      • Как птички объясняли синичке что такое календарь?

  1. Восстановить поговорки .
    — Необходимо восстановить поговорки. Для этого необходимо вспомнить зимние месяцы.

… год кончает, а зиму начинает.

… года начало, а зимы середина
— Как воробьи называют декабрь? Почему?
— Почему синичка сразу не смогла запомнить все месяцы?

  1. Выборочное чтение (совершенствование выразительности чтения)
    — К нам на урок пришли два человека и каждый со своим настроением.
    — Какой отрывок из рассказа мог бы прочитать этот человек?

  1. Обобщение знаний

    1. Синквейн
      -Давайте на мгновение станем поэтами.
      Выразить свое отношение к главному герою в синквейне.

    2. Тест

  2. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Можно ли сказку «Синичкин календарь» назвать зимней и почему?

Оценивание.

  1. Домашнее задание (дифференцированное)

Урок №31

Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки; закрепить умения работать с текстом,развивать навык выразительного чтения, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: урок – практикум

Форма работы: работа в парах

Методы: частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный

Современные технологии: элементы критического мышления, элементы личностно ориентированного обучения.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки.

Энциклопедия сказочных героев: «Синичкин календарь»
Бианки В., сказка «Синичкин календарь»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Синичкин календарь» и их характеристика

  1. Зинька. Молодая, бойкая, веселая и любознательная синица.
  2. Зинзивер. Друг Зиньки, тоже синица. Был ранен охотником, но быстро поправился.
  3. Старый воробей. Умный, наблюдательный, все знает.
  4. Манюня. Маленькая девочка, которая раньше всех ходила в лес за грибами. Любит птиц и животных и заботится о них.
  5. Отец Манюни. Охотник. Но человек добрый.

Кратчайшее содержание сказки «Синичкин календарь» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Синичка Зинька узнает от старого воробья о существовании календаря и решает узнать, что происходит в каждый месяц года.
  2. Она летает в лес и на речку, заводит новых друзей, следит как тает снег и пробуждается природа.
  3. Летом Зинька летает в лес и на поля, гуляет с ребятами и спасает медведя от Манюни.
  4. Зинька знакомится с Зинзивером, которого едва не убил отец Манюни, когда стрелял куропаток.
  5. Зинька и Зинзивер живут вместе в лесу и страшно боятся невидимого убийцу.
  6. Синички перебираются в город, живут в дуплянке, которую сделала Манюня, и наконец видят убийцу-невидимку — белую полярную сову.

Главная мысль сказки «Синичкин календарь»
Любое время года, любой месяц прекрасен по-своему. У природы нет плохих времен года.

Чему учит сказка «Синичкин календарь»
Сказка учит любить природу, бережно относится к птицам и зверям, к растениям и грибам. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит любоваться красотами живой природы. Учит приметам,особенностям каждого времени года.

Отзыв на сказку «Синичкин календарь»
Мне очень понравился «Синичкин календарь». Маленькая Зинька хорошо трудилась целый год, составляя свой календарь и он получился интересным и увлекательным. Я много нового узнала о том, как живут звери и птицы в лесах и полях в разное время года. Узнала какие опасности их подстерегают, и как они выводят птенцов. Я очень рада, что Зинька нашла себе верного друга.

Пословицы к сказке «Синичкин календарь»
Не велика синичка, а тоже птичка.
Дважды лета в году не бывает.
Будет зима, будет и лето.
Нет зимы, которая бы не кончалась.
Осенью и у воробья пир.


Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Синичкин календарь»
Январь.
Зинька была совсем молодой синичкой, родившейся летом и еще не имевшей своего гнезда. Весь день она летала повсюду, а ночью устраивалась где придется.
И вот однажды устроилась она ночь в воробьином гнезде над оконницей дома. А ночью проснулась от громкого шума и криков. Зинька заглянула в окно и увидела что люди, взрослые и дети, пляшут вокруг нарядной елки.
Утром расшумелись воробьи и Зинька спросила, почему все шумят, люди ночью, воробьи днем. Старый и мудрый Воробей объяснил ей, что сегодня первый день нового года, начался месяц январь. Зинька не знала что такое календарь и сколько в нем месяцев и Воробей все рассказал ей. И посоветовал летать целый месяц и все подмечать, а как услышит, что месяц кончается, лететь прямиком к нему и все ему рассказать. А уж он скажет Зиньке, что это за месяц и как он называется.
Послушалась Зинька Воробья, целый месяц летала, а когда вернулась Воробей объяснил ей, что это был месяц Январь. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает. А когда проглядывает солнце, то синички радуются и поют.
Февраль.
Пришел февраль и закапало с крыш. Зинька обрадовалась, решила, что пришла весна, но Старый воробей разочаровал ее, сказав, что еще много морозов будет.
Полетела Зинька в лес, насекомых из-под коры доставать. Познакомилась с мышкой, которая ей про берлогу и медвежат рассказала, с дятлом подружилась. Дятел синичку к себе в дупло пустил, когда вдруг пурга началась.
Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. А тут и заяц беляк. Оказывается он на земле живет и снегу радуется, потому что снег его следы прячет.
Вернулась к Старому воробью Зинька, а тот велит ей запоминать, что февраль месяц вьюг, а у медведицы медвежата рождаются.
Март.
Полетела Зинька в поле, там с куропатками познакомилась. Куропатки предложили ей под снегом заночевать, но не понравился такой ночлег Зиньке. Нашла она брошенную корзинку, в ней переночевала.
А утром мороз ударил, поле настом, ледяной коркой покрылось. Попали куропатки в беду. Но продолбила им Зинька дырку острым клювом. Выбрались куропатки и Зиньку благодарили.
Осталась Зинька с куропатками. А солнце все ярче светит, вот уже и земля показалась. А там грачи прилетели, по черной земле вышагивают.
Старый воробей Зиньке так и сказал — в марте весна начинается и грачи прилетают.
Апрель.
Полетела Зинька на речку. А там лед посинел, поднимается, вода из-под льда на берег наступает. В речку бегут ручьи веселые и что ни день, то их больше становится.
Прилетела к речке маленькая птичка, стала хвостиком махать. Это ледоломка, раскачала хвостиком и как треснет об лед. Лед и лопнул. Это его вода снизу подперла.
Тут же налетели птицы большие и малые, радуются. Кто рыбу ловит, кто мушек возле берега. А вода идет, никто не остановит.
Старый воробей сказал, что в апреле весна на реки приходит.

Май.
Полетела Зинька в лес. А там снег еще под деревьями лежит, но тепло и солнце все раньше встает, всем греет, всех согревает. И вот однажды увидела Зинька первые листочки и пошел настоящий лесной праздник.
Все цветет и благоухает, птички радуются, веселые песни поют. Дятел хоть петь не умеет, зато весело барабанит.
А однажды услышала Зинька громкий звук и полетела посмотреть, кто это так кричит. Прилетела на болото, а там птицы огромные, с длинными шеями и на длинных ногах, Кричат, танцуют.
Старый воробей сказал, что это журавли и что в мае лес одевается и цветы цветут.
Июнь.
Решила Зинька своих старых друзей проведать. Полетела к дятлу, а дятел на нее ругается, прочь гонит. Обиделась Зинька, полетела к куропаткам.
Но и куропатки ее гонят. Пыталась их Зинька усовестить, напомнила как им жизнь спасла, и вроде стыдно стало куропаткам, но говорят, время другое, сейчас им драться хочется.
Летит Зинька, видит серый зверь, ей улыбается. Оказалось то старый ее знакомый — заяц беляк, только шкурки цвет поменял.
Сказал Старый воробей, что в июне у птиц лет, они за гнездами следят, да яички свои берегут, потому и не подпускают никого. И только зайцу раздолье, он зайчат выпустил и забыл. Зайчатам только первые два-три дня зайчиха нужна, а потом они сами травку ищут.
Июль.
Захотелось Зиньке свое гнездо найти, остепениться, да только куда не сунется, все гнезда и дупла заняты, везде птенчики пищат.
Хотела Зинька кормить птенцов помочь, поймала бабочку, ищет кому бы отдать. Нашла гнездо с щеглятами. Дала одному бабочку, а та велика птенчику. Давится, проглотить не может. Хорошо мама прилетела, отобрала бабочку и Зиньку отчитала, что целиком насекомое маленькому птенчику дала.
А потом стала Зинька с ребятами за ягодами и грибами ходить. Вроде и не понимают ее ребята, а с ними веселее.
И вот как-то увидела Зинька в малиннике медведя. А рядом девочка малину собирала. Решила Зиньку спасти девочку, закричала, но девочка ее не поняла. А вот медведь понял, услышал про девочку, привстал, осмотрелся и наутек кинулся.
Посмеялась Зинька, думала девочку от медведя спасти, а оказалось надо было медведя от девочки спасать.
А та девочка всегда раньше других детей в лес приходила и с полным лукошком уходила.
Август.
Сказал старый воробей, что август последний месяц лета и решила Зинька, снова в лес слетать. А там все ей рады, все в гости зовут. Птенцы уже выросли, летать научились и в каждом гнезде Зиньке рады.
Пожила Зинька у одних, потом у других. Увидела как Белочка грибы на сучки накалывает, запасы на зиму делает. Пригляделась, оказывается многие птицы и животные точно также поступают.
Решила Зинька тоже запасов наделать. Принялась семечки припрятывать. А соловей увидел это смеется, говорит, что тогда Зиньке надо нору делать.
Спросила Зинька, а что сам соловей зимой делать будет, а тот говорит, что в теплые края улетит.
Но Зинька никуда улетать не собиралась, где родилась, там и жить будет.
Сентябрь.
Сентябрь — первый месяц осени, объявил Старый воробей.
Зинька полетела на поля и увидела как люди убирают хлеб, а поля становятся совсем пустыми. Над полями летели прозрачные паутинки с паучками и Зинька скушала одного — вкусно. Так паучата себе новое место ищут.
Потом птицы стали собираться в стаи и улетать. Несколько раз Зинька видела уток и других больших перелетных птиц.
А однажды встретила стайку похожих на нее синиц, которые от рощицы к рощице перелетали. Только собралась с ними Зинька познакомится, как взлетели две куропатки, раздался гром и куропатки упали на землю, а рядом одна синичка.
Подошел человек и подобрал куропаток, позвал Манюню. Прибежала та самая девочка, что всегда больше всех грибов находила. Увидела упавшую синичку, подняла, обогрела и отпустила. А синичка взлетела на куст рядом с Зинькой.

Октябрь.
Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. В него угодила одна дробинка и крылышки еще плохо ему повиновались.
Зинька нашла для Зинзивера дупло и носила ему туда еду. Зинзиверу было два года, он был на год старше Зиньки.
Вскоре он поправился и они сильно подружились.
А в лесу сперва все стало золотым, но потом подули ветра и унесли листья с деревьев. С севера прибывали все новые перелетные птицы, ведь там вовсю шла зима. Еще кое-где были грузди и маслята.
Однажды у большого гриба Зинька испугалась серого с белыми пятнами зверя. Но это оказался заяц, у которого уже начала появляться зимняя шкурка. Он сидел и дрожал от страха, потому что стал хорошо виден хищникам.
Ноябрь.
В ноябре в лесу появился страшный враг. Вдруг стали пропадать маленькие птички и звери. Причем врага этого никто не видел, словно он был невидимкой. Все сильно боялись неведомого врага.
Однажды выпал первый снег и утром нашли растерзанного зайчонка, возле которого видны были следы огромных когтей. Зинька предложила Зинзиверу улететь, и они решили перебраться на реку. Там место открытое и никакой враг не подкрадется незаметно.
Снег шел все чаще, а на реке начал образовываться ледок. Здесь остались только утки, и вот однажды одна из них пропала. Снова показал себя невидимый враг.
Зинзивер решил выследить врага и караулил целыми днями, но ничего подозрительного не увидел.
А Зинька предложила лететь в город, тем более, что ей все равно нужно было к Старому воробью.
Декабрь.
Старый воробей сам не знал, что за страшный враг убивает птичек в лесу. Но сказал, что в городе синичкам боятся нечего. И жить здесь, рядом с людьми, проще. Всегда можно еду найти.
И Зинька уговорила Зинзивера остаться в городе. Потому что приближался Новый год, которому все будут радоваться. А Зинзиверу она предложила спеть первую песню солнцу в новом году.
Стали Зинька и Зинзивер искать дом для себя, но все места были заняты. Хорошо, что Старый воробей направил их к одному домику с красной крышей. Он видел как девочка мастерила там дуплянку для птиц.
Прилетев туда синички сразу увидели того самого бородатого охотника, который убил куропаток. Он вешал на дерево дуплянку и советовался с девочкой Манюней, правильно ли, высоко ли.
Новый домик очень понравился Зиньке и Зинзиверу и они остались в нем жить.
Уже ближе к новому году, отец Манюни принес из леса огромную белую птицу — полярную сову. Он объяснил девочке, что это редкий и страшный гость в их лесах. Летает сова бесшумно, а заметить ее невозможно.
Зинька и Зинзивер не поняли объяснений охотника, но поняли, что это и был тот самый убийца-невидимка. Они позвали всех птиц в округе, чтобы посмотреть на страшную птицу.
А вечером у Манюни была елка, дети кричали и шумели. Но синички на них нисколько не сердились. Они знали, что следом за Новым годом возвращается солнце. Рисунки и иллюстрации к сказке «Синичкин календарь»


Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема «Синичкин календарь»

Урок по литературному чтению в 3 классе

Тема «Синичкин календарь» (по В. Бианки)

Цель: ознакомить учащихся со сказкой В. Бианки, закрепить умение работать с текстом, пополнять словарный запас; развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умение выражать свои мысли, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению.

Оборудование: репродукция картин; карточки со словами; рисунки с изображением зимующих птиц; портрет П. Чайковского; аудиозапись пьесы

«Январь. У камелька» П. Чайковского; аудиозапись пения синички; презентация к уроку «Синичкин календарь» (по В. Бианки).

Ход урока

I.Организационный момент

1. Беседа

— Ребята, а какое сейчас время года?

— Какое у вас настроение?

— А когда зимой хорошее настроение, чего вам хочется?

Ой, ты, зимушка-зима, погоди!

Наших деток ты с уроков не зови!

Ведь они ещё хотят почитать!

На уроке не придётся скучать!

2. Чистоговорка

Для более правильного и умелого чтения нам нужно поупражняться с чистоговоркой.

Ма-ма-ма- к нам пришла зима,

Ло-ло-ло – сугробы намело.

Ём-ём-ём – санки мы возьмём.

Дём-дём-дём – и на горочку пойдём.

Ам-ам-ам – очень весело нам.

3. Дидактическая игра «Отгадай предмет по признакам»

▪ Белый, пушистый, мягкий…..(снег)

▪ Холодная, вьюжная, снежная….(зима)

▪ Злой, лютый, сильный….(мороз)

II. Мотивация учебной деятельности

1. Отгадывание загадки

В снежной спячке вся природа.

Подскажи мне время года (зима)

2. Слово учителя

О зиме много сложено стихов, написано картин (слайд 1-3)

Композитор П. Чайковский попытался передать особенности этого времени года в музыке. Послушайте и представьте себе, как кружат в воздухе снежинки и тихо опускаются на землю.

3. Слушание аудиозаписи пьесы «Январь. У камелька» П. Чайковского из цикла «Времена года»

— Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?

— Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

4. Составление ассоциативного куста к слову «зима»

— Расскажите, что вы представляете, когда слышите слово «зима».

Ёлка, снег, мороз, вьюга, холод, снеговик, санки, метель, снежинки

5. Рассказ учителя (с элементами беседы)

Зима приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. По-разному встречают зиму и птицы. Большинство из них собираются в стаи и улетают в теплые края. А некоторые птицы остаются у нас зимовать.

— Каких зимующих птиц вы знаете?

(На доске — рисунки с изображением зимующих птиц.)

Всех этих птиц можно встретить не только за окнами домов, но и на страницах книг известного детского писателя В. Бианки (слайд 4)

Он с детства любил природу, много путешествовал и в своих произведениях раскрывал красоту окружающего мира (слайд 5)

III. Актуализация опорных знаний

1. Отгадывание загадки (с элементами беседы)

— Отгадайте загадку.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка).

2. Рассказ о синичке (с элементами беседы)

— Ребята подготовили сообщения о синичке. Давайте внимательно послушаем.

Синица — птица оседлая. Она живет в лесах, по берегам водоемов. Зимой часть птиц прилетает к жилью человека. Здесь легче прокормиться. Из десяти синиц до весны доживают одна-две. Гибнут птицы не от холода, а от голода.

Синицы — очень подвижные и ловкие птицы. Ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько составляет масса самой птицы. Пара синиц сторожит весь сад. Синицы — лучшие наши друзья! Давайте беречь их!

— А что вы делаете для того, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?

IV. Сообщение темы и цели урока

— Послушайте, как поёт птичка? (Аудиозапись «Пение синички»)

Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с ее именем. Именно она — главная героиня сказки «Синичкин календарь», с которой мы сегодня познакомимся на уроке (слайд 6).

V. Восприятие и осознание нового материала

1. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» учителем (с. 84-85)

— Когда я буду читать, карандашом отмечайте непонятные слова.

-Какое время года описано в произведении «Синичкин календарь»?

2. Словарная работа

Мудрёно — очень трудно, непонятно.

Желторотая – неопытная, незнающая, молодая.

3. Чтение сказки учащимися (молча)

— Обратите внимание на главных героев рассказа.

4. Викторина по сказке «Синичкин календарь» (слайды 7-15)

— Чье гнездо нашла Зинька?

-Что разбудило синичку ночью, когда она сладко спала в воробьином гнезде?

— Что удивило синичку в доме?

— Кто разбудил Зиньку утром?

— Как объяснили воробьи свою радость?

— Как они объяснили, что такое календарь?

— Какой месяц назвали «носиком года», а какой «хвостиком»?

— С чем сравнили другие месяцы?

5. Физкультминутка (под пение синички)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

6. Чтение сказки учащимися по ролям

VI. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Дидактическая игра «Сыщики»

— Дочитайте предложении «А утром Зиньку..»

— Прочитайте, как воробьи объяснили синичке, что такое календарь.

— Прочитайте о месяцах январе, декабре.

— Найдите в тексте предложения вопросительные. Прочитайте.

— Найдите в тексте предложения восклицательные. Прочитайте.

2. Оценивание

3. Словесное рисование

— Представьте, что у вас в руках кисточка. Какой бы вы нарисовали Зиньку?

VII. Домашнее задание

С. 84-85 (пересказ)

VIII. Итог урока

Беседа.

— С каким произведением познакомились на уроке? Кто его автор?

— Оправдались ли ваши предположения в начале урока?

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Синичкин день

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная детская деятельность

Сотрудничество с родителями

— Оригами «Птичка»

— Лепка «Зимующие птички – снегири, клесты, синички»

— Чтение с обсуждением В. Бианки «Синичкин календарь»

— Беседа «Приметы в день Зиновия Синичника»

— Знакомство с народными приметами: много синиц на кормушках – к метели, снегопаду; стучит в окно синица – к доброму известию, подарку.

— Заучивание заклички «Синичка-невеличка», поговорок: не велика синичка, да тоже птичка; мала синичка, да ноготок востёр.

— Развешивание кормушек на участке детского сада, подкормка птиц, наблюдение за повадками разных птиц

— Загадывание загадок о птицах

— Музыкальная игра «Птичий концерт»

— Словесные дидактические игры с мячом «Зимует — улетает», «Кто как голос подает»

— Дидактическая игра на классификацию птиц «Четвертый лишний»

— Слушание птичьих голосов в аудиозаписи

-Динамические паузы «Скачет шустрая синица», «Летели две птички»

— настольно-печатная игра «Птичий базар»

— Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перелетные и зимующие птицы» , «Стайка»

— Художественно-творческая деятельность с использованием трафаретов и раскрасок по теме «Птицы»

— Привлечь родителей к заготовке корма для птиц

— Подготовить информационный материал из серии «Учите с детьми» — стихи о синичке

— Оформить памятку «Как правильно кормить птиц»

— Организовать выставку книг о птицах, рекомендованных для чтения детям старшего дошкольного возраста (мамин-Сибиряк — «Серая шейка», Гаршин — «Лягушка-путешественница», В. Бианки «Птичьи разговоры», Г. Снегирев «Про птиц» и др.)

90000 Calendar 2020 90001 90002 Menutimeanddate.com 90003 Search × 90004 90005 Site / Articles 90006 90005 City / Country 90006 90009 90010 BackMy account 90009 90010 My Location 90013 90010 My Units 90013 90010 My Events 90013 90010 My World Clock 90013 90010 My Privacy 90013 90010 Paid Services 90013 90010 Sign in 90013 90010 Register 90013 90028 90013 90010 BackHome 90009 90010 Newsletter 90013 90010 About Us 90013 90010 Site Map 90013 90010 Account / Settings 90013 90010 Article Topics 90013 90028 90013 90010 BackWorld Clock 90009 90010 Main World Clock 90013 90010 Extended World Clock 90013 90010 Personal World Clock 90013 90010 World Time Lookup 90013 90010 Time Articles 90013 90028 90013 90010 BackTime Zones 90009 90010 Time Zone Converter 90013 90010 International Meeting Planner 90013 90010 Event Time Announcer 90013 90010 Time Zone Map 90013 90010 Time Zone Abbreviations 90013 90010 Time Zone News 90013 90010 Daylight Saving Time 90013 9 0010 Time Changes Worldwide 90013 90010 Time Difference 90013 90010 Time Zone Articles 90013 90028 90013 90010 BackCalendar 90009 90010 Calendar Info 90013 90010 Calendar 2020 90013 90010 Calendar 2021 90013 90010 Monthly Calendar 90013 90010 Printable Calendar (PDF) 90013 90010 Add Your Own Calendar Events 90013 90010 Calendar Creator 90013 90010 Advanced Calendar Creator 90013 90010 Holidays Worldwide 90013 90010 On This Day in History 90013 90010 Calendar Articles 90013 90028 90013 90010 BackWeather 90009 90010 Worldwide 90013 90010 Local Weather 90013 90010 2-Week Forecast 90013 90010 Hour-by-Hour 90013 90010 Past Week 90013 90010 Climate 90013 90028 90013 90010 BackSun & Moon 90009 90010 Sun Calculator 90013 90010 Moon Calculator 90013 90010 Moon Phases 90013 90010 Seasons 90013 90010 Eclipses 90013 90010 Night Sky 90013 90010 Day and Night Map 90013 90010 Moon Light World Map 90013 90010 Meteor Showers 90013 90010 Astronomy Articles 90013 90 028 90013 90010 BackTimers 90009 90010 Stopwatch 90013 90010 Timer 90013 90010 Countdown to Any Date 90013 90010 New Year Countdown 90013 90028 90013 90010 BackCalculators 90009 90010 Date to Date Calculator (duration) 90013 90010 Business Date to Date (exclude holidays) 90013 90010 Date Calculator ( add / subtract) 90013 90010 Business Date (exclude holidays) 90013 90010 International Dialing Codes 90013 90010 Distance Calculator 90013 90010 Distance Signpost 90013 90010 Travel Time Calculator 90013 90010 Weekday Calculator 90013 90010 Week Number Calculator 90013 90028 90013 90010 BackApps & API 90009 90010 iOS Apps 90013 90010 Android Apps 90013 90010 Windows App 90013 90010 Free Clock 90013 90010 Free Countdown 90013 90010 API for Developers 90013 90028 90013 90010 BackFree Fun 90009 90010 Free Clock for Your Site 90013 90010 Free Countdown for Your Site 90013 90010 Word Clock 90013 90010 Fun Holidays 90013 90010 Alternative Age Calculator 90013 90010 Date Pattern Calculator 90013 90010 Fun Fact Articles 90013 90028 90013 90028.90000 Cute Wooden Happy Birthday Theme Calendar Board Special Dates Planner Sign Dates Wall Calendar Home Decoration Gifts 2020 | | 90001 90002 Wood Happy Birthday Calendar Floating Shelves Home Modern Wall Art Decor 90003 90002 Specification: 90003 90002 Material: Wood 90003 90002 Color: Wooden 90003 90002 Size: 37cm x 40cm 90003 90002 Weight: 163g 90003 90002 Type: Decoration Calendar 90003 90002 Shape: Heart shape, Round shape 90003 90002 Quantity: 1Pc 90003 90002 Occasion: Indoor 90003 90002 Features: 90003 90002 The product is made of good quality material, durable in use and environmental protection.90003 90002 Full of artistic atmosphere. 90003 90002 It is suitable for bedroom, study, hallway, living room and so on. 90003 90002 It is a nice decoration. 90003 90002 The product can increase elegance for your home.The product is also a good choice as gifts for your friends or parents. 90003 90002 Package Content: 90003 90002 1 x Decoration Calendar 90003 90038 90039 90003 90038 90003 90038 90044 90003 90038 90047 90003 90038 90003 90038 90052 90003 90038 90055 90003 90038 90003 90038 90060 90003 90038 90003 90038 90003 90038 90067 90003 90038 90003 90071.90000 calendar 模块 用法 _sky_F 的 博客 -CSDN 博客 _calendar 模块 90001 90002 90003 calendar 模块 用法 90004 90005 90002 90003 calendar.calendar (year, w = 2, l = 1, c = 6) 90004 90009 返回 一个 多 行 字符串 格式 的 year 年 年历, 3 个 月 一行, 间隔 距离 为 c. 每日 宽度 间隔 为 w字符. 每 行 长度 为 21 * W + 18 + 2 * C.l 是 每 星期 行 数. 90005 90002 90003 calendar.firstweekday () 90004 90009 返回 当前 每周 起始 日期 的 设置. 默认 情况 下, 首次 载入 caendar 模块 时 返回 0, 即 星期一. 90005 90002 90003 calendar.isleap (year) 90004 90009 是 闰年 返回 True, 否则 为 false. 90005 90002 90003 calendar.leapdays (y1, y2) 90004 90009 返回 在 Y1, Y2 两年 之间 的 闰年 总数. 90005 90002 90003 calendar.month (year, month, w = 2, l = 1) 90004 90009 返回 一个 多 行 字符串 格式 的 year 年 month 月 日历, 两 行 标题, 一周 一行. 每日 宽度 间隔 为 w 字符. 每行 的 长度 为 7 * w + 6.l 是 每 星期 的 行 数. 90005 90002 90003 calendar.monthcalendar (year, month) 90004 90009 返回 一个 整数 的 单层 嵌套 列表. 每个 子 列表 装载 代表 一个 星期 的 整数 .Year 年 month 月 外 的 日期 都 设为 0; 范围 内 的 日子 都由该 月 第 几 日 表示, 从 1 开始. 90005 90002 90003 calendar.monthrange (year, month) 90004 90009 返回 两个 整数. 第 一个 是 该 月 的 星期 几 的 日期 码, 第二 个 是 该 月 的 日期 码. 日 从 0 (星期一) 到 6 (星期日); 月 从 1 到 12. 90005 90002 90003 calendar.prcal (year, w = 2, l = 1, c = 6) 90004 90009 相当于 print calendar.calendar (year, w, l, c). 90005 90002 90003 calendar.prmonth (year, month, w = 2, l = 1) 90004 90009 相当于 print calendar.calendar (year, w, l, c). 90005 90002 90003 calendar.setfirstweekday (weekday) 90004 90009 设置 每周 的 起始 日期 码 .0 (星期一) 到 6 (星期日). 90005 90002 90003 calendar.timegm (tupletime) 90004 90009 和 time.gmtime 相反: 接受 一个 时间 元 组 形式, 返回 该 时刻 的 时间 辍 (1970 纪元 后 经过 的 浮点 秒数). 90005 90002 90003 calendar.weekday (year, month, day) 90004 90009 返回 给 定 日期 的 日期 码 .0 (星期一) 到 6 (星期日). 月份 为 1 (一月) 到 12 (12 月). 90005 90002 下面 是 一个 关于 calendar 模块 用法 的 例子: 90005 90068 90069 import calendar def get_month (year, month): return calendar.month (year, month) def get_calendar (year): return calendar.calendar (year) def is_leap (year): return calendar.isleap (year) def get_month_range (year, month): return calendar.monthrange (year, month) def get_month_calendar (year, month): return calendar.monthcalendar (year, month) def main (): year = 2016 month = 11 test_month = get_month (year, month) print (test_month) print ( ‘#’ * 50) print ( ‘{0} 这 一年 是否 为 闰年?: {1}’. format (year, is_leap (year))) print (get_month_range (year, month)) print (get_month_calendar (year, month)) if __name__ == ‘__main__’: main () 90070 90071 90068 90069 运行 结果 如下: November 2016 Mo Tu We Th Fr Sa Su 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ################################################## 2016 年 是否 为 闰年? True (1, 30) [[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6], [7, 8, 9, 10, 11, 12, 13], [14, 15, 16, 17, 18, 19, 20], [ 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27], [28, 29, 30, 0, 0, 0, 0]] 90070 90071.90000 Calendar with week numbers 2020 90001 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 01 90006 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90021 90004 90005 02 90006 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90021 90004 90005 03 90006 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90021 90004 90005 04 90006 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90021 90004 90005 05 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 05 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90021 90004 90005 06 90006 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90021 90004 90005 07 90006 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90021 90004 90005 08 90006 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90021 90004 90005 09 90006 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 1 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 09 90006 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 1 90027 90021 90004 90005 10 90006 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90021 90004 90005 11 90006 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90021 90004 90005 12 90006 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90021 90004 90005 13 90006 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90021 90004 90005 14 90006 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 14 90006 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90021 90004 90005 15 90006 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90021 90004 90005 16 90006 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90021 90004 90005 17 90006 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90021 90004 90005 18 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 18 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90021 90004 90005 19 90006 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90021 90004 90005 20 90006 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90021 90004 90005 21 90006 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90021 90004 90005 22 90006 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 23 90006 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90021 90004 90005 24 90006 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90021 90004 90005 25 90006 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90021 90004 90005 26 90006 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90021 90004 90005 27 90006 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 27 90006 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90021 90004 90005 28 90006 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90021 90004 90005 29 90006 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90021 90004 90005 30 90006 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90021 90004 90005 31 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 31 90006 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90021 90004 90005 32 90006 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90021 90004 90005 33 90006 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90021 90004 90005 34 90006 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90021 90004 90005 35 90006 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90021 90004 90005 36 90006 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 36 90006 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90021 90004 90005 37 90006 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90021 90004 90005 38 90006 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90021 90004 90005 39 90006 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90021 90004 90005 40 90006 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 40 90006 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90021 90004 90005 41 90006 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90021 90004 90005 42 90006 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90021 90004 90005 43 90006 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90021 90004 90005 44 90006 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 44 90006 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90021 90004 90005 45 90006 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90026 7 90027 90026 8 90027 90021 90004 90005 46 90006 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90026 14 90027 90026 15 90027 90021 90004 90005 47 90006 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90026 21 90027 90026 22 90027 90021 90004 90005 48 90006 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90026 28 90027 90026 29 90027 90021 90004 90005 49 90006 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90021 90113 90002 90003 90004 90005 WN 90006 90005 Mon 90006 90005 Tue 90006 90005 Wed 90006 90005 Thu 90006 90005 Fri 90006 90005 Sat 90006 90005 Sun 90006 90021 90022 90004 90005 49 90006 90026 30 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90026 4 90027 90026 5 90027 90026 6 90027 90021 90004 90005 50 90006 90026 7 90027 90026 8 90027 90026 9 90027 90026 10 90027 90026 11 90027 90026 12 90027 90026 13 90027 90021 90004 90005 51 90006 90026 14 90027 90026 15 90027 90026 16 90027 90026 17 90027 90026 18 90027 90026 19 90027 90026 20 90027 90021 90004 90005 52 90006 90026 21 90027 90026 22 90027 90026 23 90027 90026 24 90027 90026 25 90027 90026 26 90027 90026 27 90027 90021 90004 90005 53 90006 90026 28 90027 90026 29 90027 90026 30 90027 90026 31 90027 90026 1 90027 90026 2 90027 90026 3 90027 90021 90113 91400 The year 2020 is a leap year.It has 53 weeks and starts on Wednesday, January 1st 2020. The Year 2020 ends on Thursday, December 31st 2020. This Page shows a calendar with calendar week numbers. 91401 91400 Click here for the german Kalenderwochen 2020. 91401 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *