Театрализованная деятельность в детском саду конспекты: Конспекты театрализованных занятий в детском саду
Конспекты театрализованных занятий в детском саду
Настольный театр своими руками. Дети с удовольствием лепят колобок для театрализованной постановки. Представление называется «Веселый колобок».
Театральная постановка для детей среднего возраста. Экологическая сказка «Сила Дождя и Дружбы» (сказка о живительной силе воды).
Непосредственная Образовательная Деятельность в подготовительной группе (с элементами театрализации) «В гостях у Феи Природы»
Авторские конспекты занятий по театрализованной деятельности для дошкольников в детском саду. Материалы по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи в театрализованной деятельности». Сегодня на занятии по развитию речи, мы попадем в мир театра, где будем в нем актерами. Поэтому будем выразительно говорить как актеры и потом придем со своим театром к малышам и покажем сказку.
Всё про театр для старших дошкольников. Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по театру» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность в детском саду: Развитие творческих художественно-речевых способностей дошкольников.
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Превращения в волшебной стране». Цель занятия: формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Программное содержание Познавательное развитие: познакомить детей с содержанием театрального уголка в группе, различными видами
Конспект театрализованного занятия для детей 5-6 лет «Путешествие в театр». Цель: Активизировать познавательный интерес детей к театру, побуждать к речевой деятельности.
Театрализованное занятие с детьми подготовительной группы тема: «Известия из волшебного леса». Программные задачи: —
Конспект занятия к городскому семинару для заместителей руководителей, старших воспитателей, методистов МБОУ СОШ (ДСО),
Технологическая карта организационной образовательной деятельности. Тема: «Играем в театр» Образовательные области: «Социум». Цель: Закреплять
Организация досуговой деятельности в детском саду. Педагогическая разработка досугового мероприятия в детском саду «День хороший с С. Я. Маршаком».
Театрализованное развлечение «Колобок и его друзья» Цели: Учить узнавать животных по части изображения,
Для детей с нарушением зрения. Сценарий развлечения для детей старшей группы детского сада «Бабочки — крылатое чудо».
Совместная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей
Цели: Уточнить знания детей о предметах гигиены. закрепить умение пользоваться предлогами: на, под, в,
Театрализованное представление по ОБЖ для детей 4-7 лет «Сложные ситуации» Цель: учить детей принимать
Описание презентации проекта «Книга в детский сад» 1 слайд Данный проект осуществляется на
Цели: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса детей. Задачи: Познакомить с русской народной сказкой
1) «Лесная яблоня» из сказки «Гуси-лебеди». В сказке разное бывает, Даже яблоня решает Спрятать
Конспект сценария театрализованного представления «Колобок на новый лад» для детей дошкольного возраста.
Название: Конспект НОД «Прогулка в летнем лесу!» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД ,
Название: Конспект театрализованного занятия «Сказка о глупом мышонке» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД
Название: Конспект театрализованного представления «Репка на новый лад» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД
Название: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный
Конспект НОД для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Цель:
«Путешествие с капитаном Врунгелем» (театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием коммуникативных
Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Для педагогов Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Для педагогов Портал 2011
Организационный момент, начало занятия | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | Дети заходят и садятся на свои места. Здравствуйте. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну. | Звучит аудио-запись | Театр Куклы, сказочные герои, артисты. Ответы детей. Да. Айболит. Мышка. Колобок. Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. Ответы детей. Дети занимают места. Да. Быстро, чтобы было понятно. Надо научить ее говорить. Дети показывают движением, мимикой удивление. Дети показывают грусть. Дети улыбаются. Дети прощаются с королевой зеркал . | Скажите, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Когда у нас бывает радостное настроение? Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. Ребята, нам всем предлагают присесть. Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Вы, ребятки, удивите. Скороговорки расскажите. Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Ела Клаша кашу с простоквашей.
А булавка упала под лавку.
Нёс топор чинить забор.
Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? – Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Молодцы вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Ребята мы пришли к королеве зеркал. А вот и сама Королева –зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Вам задания я дам Выполнить спешите. — Удивитесь! -Загрустите! — Улыбнитесь! Все вы показали верно. Вам препятствовать не буду. Продолжайте дальше путь. | Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики (для детей). Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит. Каждый ребенок рассказывает по скороговорке . Дедушка благодарит детей и разрешает заглянуть за ширму. Дети берут куклу девочку и котика , и показывают потешку «Киса» Подошли к зеркалу. Звучит аудио – запись голос королевы. Дети возвращаются к тому месту, откуда начинали свое путешествие. | Заключительная часть | До свидания. | Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в обычных деток, а поможет мне волшебная палочка.
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие раскраски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем! До свидания. | Педагог дотрагивается палочкой каждого ребенка. |
Преподавание абстрактных понятий в театре, часть 2 – педагоги Бродвея
Опубликовано Лаура Коул
В части 1 я написал об уроке, который я провел в классе второклассников. Урок был о течении времени. Дети обычно учатся определять время в первом классе, что само по себе является препятствием. Обучение течению времени — это совсем другой подвиг, поскольку они должны полностью понимать математику, лежащую в основе счета времени, счета пятерками, дробями и временной терминологией, такой как полчаса и четверть часа. В тот день был только один сценарий, когда я изо всех сил пытался преподавать абстрактную концепцию.
Большой против маленького
В другой раз мне было очень трудно преподавать четвероклассникам урок по единицам измерения. Студенты не понимали, что большое число может указывать на что-то маленькое. Они думали, что если вы что-то измеряете и в числе много цифр, то единица измерения, выражающая измерение, велика. Например, они знали наизусть или глядя на таблицу, что 1000 миллиграммов равняется 1 грамму, а 1000 граммов равняется 1 килограмму. Они также знали, что миллиграммы — наименьшая единица массы, а килограммы — наибольшая. Однако я потерял почти всех из них, когда им пришлось решать такую задачу:
«Масса куклы Мэйл составляет 300 грамм. Сколько миллиграммов весит кукла?»
Большинство из них не понимало, что при переходе от большей единицы к меньшей происходит умножение, а при переходе от меньшей к большей — деление. Они предположили, что, поскольку миллиграммы — небольшая единица, их следует разделить, чтобы получить небольшое число. Они не могли понять, почему маленькая единица равняется большому числу. И снова мой театральный мозг взял верх.
Превратите это в театральную игру
Некоторое время назад я читал об этом уроке в «Вашингтон пост». Его создали учитель драмы Мелисса Ричардсон и воспитательница детского сада Кэрол Хант в начальной школе Вестлон в Фолс-Черч, штат Вирджиния. Это может сработать и для старших школьников, потому что многим из них обычно нравится выступать перед аудиторией своих друзей и одноклассников, а другим – любая возможность встать из-за парты!
Я попросил учеников убрать свои учебники и дал каждому ученику какое-либо животное или насекомое (многоножки, бегемоты, жуки, лягушки, жирафы, кролики и т. д.). Вы также можете предложить им подумать о своем собственном животном или насекомом, чтобы было веселее, но важно иметь разные размеры. Я начертил на полу финишную черту (в оригинальном уроке учителя сделали водопой, но вы можете добавить свой вариант) и сказал им, что они будут участвовать в гонке.
Цель урока — показать им, что самое большое животное сделало наименьшее количество шагов, чтобы добраться до финиша, и что самое маленькое животное должно было сделать наибольшее количество шагов. Другими словами, они узнают, что маленькое число может представлять большую единицу, а большое число может представлять маленькую единицу. Им было полезно увидеть это визуально, и им было весело играть в роли актеров!
Почему бы просто не показать их?
Я мог бы показать эту концепцию на доске, но решил этого не делать. Почему я решил не иллюстрировать эту концепцию на доске? Я не стал этого делать, потому что сразу понял, когда дал им первую задачу, что, скорее всего, буду говорить и писать на доске, пока не посинею, и чем дольше я говорил, тем больше им было скучно. Я узнал, что когда ученики выглядят скучающими, это обычно означает, что они уже знают информацию или полностью заблудились.
Когда детям предоставляется возможность разыграть концепцию и их просят выполнить практическое и динамичное действие, им труднее потерять концентрацию. Это потому, что все я вовлечен. В этом упражнении они считают, используя свое воображение. Они могут проявлять чрезмерный энтузиазм или даже быть на грани безумия, но при хорошем управлении классом их энергию можно сдерживать и направлять, а урок становится тем, что они усваивают на практике. Когда ребенок учится таким образом, он активно участвует в решении, и это ему интересно и увлекательно. Этот урок идеально подходит для визуалов, аудиалов и практических учеников, так почему бы не привлечь своих учеников к уроку, который им понравится и который они запомнят?
В следующих двух моих блогах мы рассмотрим использование импровизации в качестве учебного пособия в классе и идею о том, что ошибаться — это нормально.
Опубликовано в Упражнения, Обучение и театр, Начальное образование, Ресурсы, Советы преподавателям, Театральные артисты и образованиеИскать:
Случайный предметКатегории
Последние сообщения
Навыки абстрактного мышления в детском саду
«Этому человеку нужна помощь!» — говорит Тамара в длинную коробку, которую использует как рацию. Соня отвечает: «Сейчас буду!» в руку «телефон», когда она изображает, как прыгает в машину скорой помощи и едет на место происшествия.
Развитие абстрактного или символического мышления характерно для детсадовского возраста. Вы видите, как дети делают это почти каждый день в своей драматической игре, когда они используют предметы для представления других вещей или совершают движения, чтобы представить более сложное действие, например, вождение машины скорой помощи. Когда они делают это, они учатся использовать символы. Символическая игра — это способность создавать мысленный образ чего-то, чего нет, заменять один объект другим или имитировать объект, когда нет подходящей опоры. Развитие понимания символов имеет важное значение для чтения и математики, потому что это позволяет детям распознавать, что буквы и цифры что-то обозначают.
Абстрактное мышление и драматическая игра
Маленькие дети начинают развивать навыки абстрактного мышления посредством воображаемой игры. В дошкольном возрасте способность детей притворяться доводится до высокого уровня абстракции. Они образно используют простой предмет для представления чего-либо и примеряют на себя множество символических ролей.
Эта способность изображать предметы и символически использовать их помогает детям во всех областях учебной программы. Например, дошкольники узнают, что цифра шесть означает шесть вещей, и начинают учиться складывать и вычитать эти символы. Этот абстрактный математический навык со временем перерастает в очень абстрактное понимание алгебры и исчисления.
Путь к чтению и письму
То же самое можно сказать о чтении и письме. Абстрактное мышление необходимо для того, чтобы использовать систему символов, известную нам как алфавит. Они начинают понимать, что рисунки и линии могут представлять объект, мысль или слово. Это приводит к тому, что 5-летние дети экспериментируют с использованием каракулей и форм для рисования и «записи». Когда дети «читают» вам эти строки и каракули, они используют свою собственную систему символов для представления своих мыслей.
Изучение языка
Сильные языковые навыки необходимы для абстрактного мышления, а детсадовцы часто очень разговорчивы. Они могут объяснить свое мышление и могут излагать свои идеи в мельчайших подробностях.
Когда они делятся книгами, например, дети могут представить себе сцены, которых нет даже в книгах, и могут предложить возможные новые концовки или продолжения истории. Требуется высокий уровень абстрактного мышления, чтобы иметь возможность представить вещи, которых нет, а затем выразить эти мысли словами. На этом этапе развития дети наслаждаются творческими мыслительными действиями, такими как мозговой штурм всех способов использования знакомого предмета или использование простых предметов для рассказа истории.
Абстрактное мышление и решение проблем
Обучение абстрактному мышлению является важным компонентом развития навыков решения проблем. К детскому саду дети становятся более искусными в обдумывании решения проблемы, фактически не пробуя его. Теперь они могут представить и обдумать проблему и ее решение с меньшим практическим опытом. Способность представить проблемную ситуацию и возможные решения позволяет детям решать проблемы, не прибегая к причинно-следственным экспериментам.
Движение к математике и естественным наукам
Во время того, что Жан Пиаже определил как предоперационную стадию (обычно от 2 до 6 лет), дети находятся в «поиске репрезентации». Они учатся переходить от конкретного к абстрактному. Вот почему важно использовать простые графики и рисунки как способы представления практического научного эксперимента или математического опыта. Этот развивающийся навык не только позволяет детям применять то, чему они научились (и демонстрировать свое понимание), но и предлагает им перейти на более высокие уровни абстрактного мышления.
Что вы можете сделать:
- Добавьте абстрактный реквизит в игровую зону.