cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Танец добрый жук: А. Спадавеккиа, Е. Шварц — Добрый жук (песенка танец из кинофильма «Золушка»)

А. Спадавеккиа, Е. Шварц — Добрый жук (песенка танец из кинофильма «Золушка»)

    
    

#Х4м?, #Х3-4м

ДОБРЫЙ ЖУК
Песенка-танец из кинофильма «Золушка» (1947)

Музыка Антонио Спадавеккиа
Слова Евгения Шварца

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый общий друг.

Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!

Полюбили мы жука —
Старика-добряка, —
Очень уж душа легка
У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!

Песни нашего детства. Сост. М. В. Васильева. 2-е изд. Челябинск: Аркаим, 2004.

Фильм снимался в 1947 году в разрушенном Ленинграде режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения Шварца, специально написанной для исполнительницы главной роли Янины Жеймо. Во время съемок актрисе было 38 лет. В 1958 году Янина вышла замуж за польского кинорежиссера Леонида Жанно и уехала в Польшу, где ранее никогда не была, хотя по национальности была полькой.

Там она отказывается сниматься в кино, ссылаясь на русский акцент. Ушла из жизни в декабре 1987 года в возрасте 78 лет. По ее просьбе похоронена в Москве.

С. Сабирова, заведующая детской библиотекой № 17 г. Уфы,
А. Корвецкая, сотрудник детской библиотеки № 17 г. Уфы

ЭТА НЕПОВТОРИМАЯ ЗОЛУШКА…
Уфимские страницы жизни Янины Жеймо

Публикуется по газете «Rodacy» (Соотечественники) — ежеквартальному сибирскому изданию Конгресса Поляков в России (Абакан), № 1(29), 2005)

Янина Жеймо — представительница циркового семейства Жеймо, которая с трехлетнего возраста выступала с дедушкой, мамой, дядей, двумя братьями в семейном цирковом коллективе, кочуя по городам Центральной России, Сибири и Урала.

Родилась Янина Жеймо в 1909 году в пограничном с Польшей городке Волковыске, а спустя три года впервые выступала на арене цирка в старинном сибирском городе Тобольске, славном форпосте России на востоке. Правда, к тому времени он уже утратил свое былое значение и превратился в заштатный городок. Единственным развлечением молодежи были полотняные своды бродячего шапито поляка Жозефа Болеслава Жеймо, отца Янины, с афишей „Жеймо-6″.

В Уфе труппа „Жеймо-6″ выступала на площадях Гостиного двора, живя при этом в своих привычных дорожных вагончиках, а при удачных выступлениях — в гостиницах города. На городских афишах Уфы можно было прочесть: „Цирковая труппа — семейство Жеймо. Вольтаж, воздушные гимнасты, комические антре, музыкальные эксцентрики».

Жаль, что Янине в то время было так мало лет, что память не сохранила эпизоды тех выступлений, но забыть трагическое событие, которое случилось тут, было невозможно. Здесь, в Уфе, семья Жеймо потеряла отца — Жозефа Болеслава. И похоронен он был, скорее всего, на католическом кладбище Уфы (сейчас там располагается парк им. И. Якутова).

Именно эта страничка в жизни Янины Жеймо, связанная с нашим городом, повлияла на выбор профессии: сначала циркачки, наездницы и танцовщицы, выступавшей на арене Петроградского, а затем Ленинградского цирка, поступившей в 1925 году в ФЭКС (фабрика эксцентрического актера) на кинематографиста и актрису немого кино.

Она поступила в ФЭКС, но кроме учебы надо было еще и зарабатывать на жизнь. Для семьи к этому времени цирк был пройденным этапом: отец умер, дед был стар для арены. Янина, сестра Эля и мать стали выступать на эстраде. Их номер так и назывался — „Трио Жеймо».

Первый фильм с участием Я. Жеймо разочаровал ее. Она плакала всю дорогу до дома, и, конечно же, дала себе слово никогда больше „не связываться» с кинематографом. Это был первый комедийный фильм ФЭКСа „Мишки против Юденича», где вместе с Яниной дебютировал и Сергей Герасимов.

Затем были другие фильмы и маленькие роли. Она играла с Борисом Бабочки- ным, с Борисом Чирковым…

В войну она была в Ленинграде, а затем в эвакуации — в Средней Азии.

В 1947 году режиссеры Н. Кошеверова и М. Шапиро начинают снимать фильм по сценарию Е. Шварца „Золушка» и приглашают 38-летнюю Янину на главную роль. Но когда юная принцесса появляется во дворце, ни разу ни у кого не возникает сомнения в ее подлинности. Сияющее улыбкой лицо, прелестная фигурка, искренность интонации — конечно, только такой и могла быть героиня сказки Ш. Перро.

Золушке суждено было фактически завершить биографию киноактрисы Янины Жеймо. В 1958 году Я. Жеймо, став женой талантливого польского кинорежиссера Леонида Жанно, переехала в Польшу, в Варшаву, где родились ее дед, родители, старшая сестра, и где она ни разу не была. Польский язык, помня с детства, выучила быстро, но, считая, что говорит с акцентом, отказывалась сниматься в польских фильмах. Полька по национальности, она оставалась по сути русской.

В декабре 1987 года, в возрасте 78 лет Янина Жеймо ушла из жизни. По ее просьбе она была похоронена в Москве.

    

история песни, интересные факты, текст, содержание

А. Спадавеккиа «Добрый жук»

 

«Золушка». Имя этой прекрасной сказочной героини хорошо знают в разных уголках земного шара. Красивая история любви, представленная всему миру знаменитым французским литератором XVII века Шарлем Перро, сразу завоевала любовь и не только юного поколения. На данный привлекательный сюжет сочинялись оперы и балеты, а также снималось бесчисленное множество художественных и мультипликационных фильмов. Не остались в стороне и кинематографисты нашей страны. Они с таким мастерством экранизировали старую добрую сказку, что она и в нынешнее очаровывает зрителей разных возрастов. В фильме великолепно подобран талантливый актёрский состав и звучит прекрасная музыка, среди которой особую любовь заслужила забавная песенка про «Доброго жука».

Историю создания песни «Добрый жук», содержание композиции и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

Краткая история

Поскольку песенка «Добрый жук» была специально написана для фильма «Золушка», то никто не будет сомневаться в том, что истории создания этой добродушной весёлой танцевальной композиции и сказочной киноленты между собой тесно взаимосвязаны.

Шёл последний, четвёртый год кровавой Великой Отечественной войны. Советский народ, уставший от суровых испытаний, которые ему пришлось перенести, мечтал о счастливой мирной жизни. Отечественные кинематографисты хорошо понимали, что людям, прошедшим все тяготы страшной войны, нужна вера в чудо и на экранах кинотеатров они должны видеть что-то жизнеутверждающее.

Так родился интересный замысел экранизировать всеми любимую, красивую сказку «Золушка».

Искусствоведы до сих спорят, кто был генератором этой замечательной идеи. Одни отдают предпочтение режиссёру Надежде Кошеваровой, другие склоняются в сторону её бывшего супруга – талантливого художника-постановщика Николая Акимова. Сейчас это уже не столь важно – главное, что тогда в сценарном отделе Комитета кинематографии это намерение было сразу одобрено, однако задан вопрос: «Кто будет писать литературную основу для фильма?». У Кашеваровой, так же как и у Акимова сомнений не возникло — это должен быть главный сказочник нашей страны Евгений Шварц. Помимо того, Надежда Николаевна для себя определила, что главную героиню сыграет миниатюрная актриса Янина Жеймо. Они были знакомы давно, но из-за войны долго не виделись. Когда Кашеварова вернулась из эвакуации, произошла их случайная встреча, после которой облик трогательной актрисы у молодого режиссёра сразу связался с образом Золушки.

Евгений Шварц, заранее предупреждённый, что фильм по жанру должен быть музыкальной комедией, а роль главной героини будет исполнять Янина Жеймо, очень обрадовался поступившему ему предложению. Литератор безотлагательно приступил к созданию сценария и, подписав контракт с киностудией 26 января, к 15 мая закончил его предварительный вариант.

Поскольку по задумке постановщиков сказки фильм обязательно должен быть светлым, весёлым и обязательно музыкальным, возник следующий вопрос: кто сочинит к нему музыку? Было рассмотрено несколько кандидатур, среди которых был даже Дмитрий Дмитриевич Шостакович, однако по рекомендации этого выдающегося маэстро выбор остановили на талантливом композиторе Антонио Спадавеккиа. Он родился и вырос в России, а имя ему досталось от его итальянских предков. Поскольку дирекция «Ленфильма», где снималась кинолента, ничего об этом композиторе даже не слышала, то решила устроить ему своеобразное испытание: написать для киносказки небольшой музыкальный эпизод. С этим заданием Спадавеккиа успешно справился и потому был утверждён художественным советом. Необходимо отметить, что фрагмент, который для пробы сочинил композитор, в дальнейшем органично вписался в фильм в виде танца Золушки на кухне у камина.

Ввиду того, что киносказка «Золушка» была обозначена как музыкальная сказка, Евгений Шварц при написании сценария сразу сочинил несколько стихотворных текстов, которые предназначались определённым персонажам, причём не только главным героям, но и второстепенным действующим лицам. Петь песни должны были даже мыши-кони, тыква, кучер и мачеха, на роль которой утвердили Фаину Раневскую. Спадавеккиа ко всем стихам сочинил музыку, но в конечном итоге на экран вышли всего четыре композиции: одна песня Принца и три — Золушки, среди которых вышеупомянутый «Добрый жук». Янина Жеймо хотела исполнить вокальные номера сама, однако создатели фильма решили, что их должна спеть профессиональная эстрадная певица, обладательница приятного по тембру колоратурного сопрано Любовь Чернина. В её исполнении песни и прозвучали в киноленте.

Работу над сказкой съёмочная группа начала 29 мая 1945 года, а завершила в конце лета следующего года. Премьера фильма состоялась в Ленинградском Доме кино в мае 1947 года и сразу стала лидером проката.

 

 

Интересные факты

  • Мы все привыкли считать, что автором знаменитой сказки про Золушку является знаменитый французский литератор Шарль Перро, однако это не совсем так. Волшебную историю о том, как простая трудолюбивая девушка стала принцессой изначально придумал неаполитанский писатель – сказочник Джамбаттиста Базиле, а Шарль Перро пересказал её по-своему. Именно в его варианте сказка и «пошла гулять» по всему свету.
  • Для киносказки «Золушка» актёрский состав отбирался весьма тщательно. В результате в него вошли такие звёзды как Фаина Раневская, Василий Меркурьев, Эраст Гарин. Однако довольно интересная история произошла с поисками исполнителя роли пажа. Однажды помощник режиссёра в библиотеке дворца пионеров увидел мальчика, увлечённо читающего книгу А. Беляева «Человек – амфибия». Двенадцатилетнего подростка звали Игорь Клименков. У мужчины не получилось разговорить парнишку, и тогда он что-то написал на бумажке и сунул её мальчику в карман. Лишь спустя две недели, когда мама Игоря, собираясь стирать куртку, нашла записку, стало ясно, что сына приглашали на актёрские пробы. Родители, несмотря на отчаянное сопротивление мальчугана, всё же заставили его пройти отбор, хотя Игорь считал, что у него есть более важные дела: чтение, рисование и фехтование, а сниматься в кино – это не интересно. Тем не менее мальчик был выбран из огромного количества претендентов и после премьерных показов «Золушки» стал знаменитым.
  • «Золушка» — этот фильм, снятый более семидесяти лет назад, и в нынешнее время пользуется невероятной популярностью. Накануне Нового года или же утром 1 января киноленту традиционно показывают не по одному, а нескольким телевизионным каналам. Зрители разных поколений, называя «Золушку» фильмом своего детства, смотрят её с большим удовольствием.
  • Антонио Спадавеккиа – это советский композитор, который родился в Одессе, однако имя получил от своих итальянских предков. Дед Антонио был добровольцем — гарибальдийцем, который после поражения революции бежал из Италии в Россию и обосновался в Керчи. Сам Антонио, закончив в 1937 году Московскую консерваторию, стал композитором, из-под пера которого вышли разножанровые произведения: более десятка опер, два балета, три оперетты, а также различные инструментальные и вокальные произведения. При этом важно отметить весьма плодотворную работу Спадавеккиа с кинематографом. Он написал музыку к шестнадцати художественным фильмам, среди которых легендарная «Золушка», прославившая Россию по всему миру.
  • О популярности фильма – сказки «Золушка» говорит тот факт, что реплики, прозвучавшие в киноленте были моментально разобраны на цитаты и ушли в народ. Вот некоторые из них:

— А ещё корону надел!

— Я не волшебник, я только учусь.

— Как нехорошо обманывать старших!

— Связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь

— Какое сказочное свинство!

 

 

Содержание и текст песни «Добрый жук»

Поскольку сказку про трудолюбивую Золушку, злую мачеху и избалованных сёстрах все хорошо знают с самого раннего детства, нет надобности полностью пересказывать её сюжет. Однако в данном случае необходимо немного припомнить ту сцену, когда героиня приезжает на бал и на ступеньках дворцовой лестницы встречается с королём, который искренне рад новому знакомству. Проводя прекрасную незнакомку в зал, он представляет девушку принцу и собравшимся на праздник гостям. Далее добродушный сказочный правитель предлагает всем сыграть в королевские фанты: гости должны выполнять всё, что он захочет. Первый фант достаётся Золушке: она должна что-нибудь спеть и сплясать. Вот тогда-то отзывчивая героиня исполняет жизнерадостную и, как она сама объяснила: «Детскую, чуть-чуть волшебную песенку, от которой просто становиться весело на душе». Эта песенка называется «Добрый жук» и повествует о насекомом, который обладая весёлым добродушным характером, никогда не повышает голос, не ворчит, не пищит и, если кто-то затевает ссору, он начинает громко трещать крыльями. По сути — это история о том, что нужно оптимистично относиться к жизни, а также дорожить настоящей и искренней дружбой, которая по словам мальчика-пажа помогает делать настоящие чудеса.


Песенку «Добрый жук», включающую в себя три куплета, композитор сочинил в светлом До мажоре и тактовом размере 2/4. Мелодическая линия композиции довольно извилиста и изобилует как малыми, так и большими скачками, что придаёт характеру музыки особый танцевальный задор.    

«Добрый жук». Эта забавная песенка, впервые прозвучавшая в киносказке «Золушка» более семидесяти лет назад и в нынешнее время пользуется неимоверной популярностью. Её часто исполняют на самых разных детских праздниках, где благодаря своему задорному характеру, композиция никому не даёт усидеть на месте. Под неё в свои ранние годы веселились бабушки, а теперь резвятся их внуки. Можно с уверенностью сказать, что эта весьма незамысловатая песенка связала несколько поколений.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Танец навозного жука

Энтомолог Маркус Бирн приглашает нас в увлекательный мир навозных жуков

Подумай об этом

  1. Доктор Бирн объясняет, что навозные жуки эволюционировали, чтобы оптимально обращаться со своим источником пищи. Они все о своей еде. Если бы вы были оптимизированы для того, чем вы занимаетесь, что бы это было? Какие изменения можно было бы внести в вас, чтобы сделать вас более подходящим для этой деятельности?
  2. В Южной Африке обитает 800 видов навозных жуков, на Африканском континенте — 2000, а в мире — 6000. Это просто навозные жуки. Техасский университет A&M утверждает, что каждый пятый вид живых животных на планете является жуком. Как вы думаете, почему жуки так распространены? Какое насекомое вы бы назвали самым распространенным, если бы у вас была возможность выбирать?
  3. Доктор Бирн специально сосредоточился на 10 процентах навозных жуков, которые делают комок навоза и закапывают его в отдаленном месте. Видите ли вы какие-либо преимущества в том, чтобы быть жуком-роллером по сравнению с королем, который роет туннель под навозом? Недостатки?
  4. На одном из видео был показан навозный жук, у которого другой навозный жук «вырывает» свой навозный шарик. Если у вас есть что-то ценное, всегда ли это может быть украдено? Что делает что-то более или менее вероятным для восприятия как имеющего ценность?
  5. Интригует то, как они катят мяч — головой вниз, отталкиваясь задними лапами. Можете ли вы назвать какие-то преимущества этого метода по сравнению с методом перетаскивания, который мы видели в одном из видеоклипов?
  6. Доктор Бирн объяснил, что навозный жук танцует на вершине мяча, чтобы справиться с жарой. Когда его сбивали с курса, он просто «потанцевал» и снова вернулся на курс. Подумайте о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и о том, что вы делаете, чтобы справиться с ними, что другим людям может показаться странным. Затем подумайте о чем-то, что вы наблюдали за кем-то другим, что было их собственным «танцем навозных жуков».
  7. Доктор Бирн утверждает, что навозный жук знает, куда он идет, и он знает, куда он хочет попасть, поэтому, когда его мир буквально переворачивается, он сразу же переориентируется. Чтобы убедиться, что он на правильном пути, он иногда взбирается на мяч, чтобы определить, где он находится. Что вы делаете, чтобы переориентировать себя? Что происходит с людьми, у которых нет этого навозного целеустремленного сердца и которые не знают, куда они идут или куда хотят идти?
  8. Когда солнце недоступно для ориентации, навозный жук может использовать поляризованный свет, который могут видеть люди, но могут видеть жуки. Вы бы предпочли услышать то, что другие не могут услышать, или увидеть то, что другие не могут видеть?
  9. Гипотеза доктора Бирна заключалась в том, что навозный жук забирался на мяч и вытирал о него лицо в качестве стратегии охлаждения (практика, которую он назвал «ходулькой»). Чтобы проверить это, он надел на навозных жуков сапоги и обнаружил, что они реже лазают, когда им не жарко. Подумайте о трех других причинах, по которым навозный жук может забраться на свой мячик.
  10. Навозный жук, который таскал, был из подрода пахисомы. Этимологически пахима означает толщину или отношение к толщине, а сома относится ко всей осевой части животного (голова, шея, туловище и хвост, а не руки и ноги). Как вы думаете, это хорошее описание жука — в основном «толстого тела»? Почему или почему нет?
  11. Доктор Бирн перечислил три основные черты/навыки/характеристики навозного жука. Расположите их в порядке важности (по вашему мнению), а затем объясните, какой из них вы считаете наиболее полезным, а какой — самым неожиданным.
    • Катание мяча (по прямой, неуклонной линии с использованием небесных сигналов)
    • Самонаведение (интеграция пути)
    • Танцы (ориентация и терморегуляция)
  12. Навозные жуки заняли 8-е место в списке самых важных насекомых Discovery. После просмотра выступления д-ра Бирна вы согласились бы или не согласились бы с этим рейтингом? Как бы вы оправдали продвижение жука вверх в рейтинге? (Возможно, будет полезно прочитать о них еще больше в разделе «Поиск по Интернету» ниже.)

Сделай это

  • Сделай жука из скорлупы грецкого ореха.
  • Используйте колоду хайку, чтобы создать презентацию о навозных жуках, и отправьте ссылку на презентацию по электронной почте нашему послу для одаренной молодежи.
  • Раскрасьте одну из страниц здесь или здесь.
  • Сделай жука из оригами.

Читайте об этом

  • Донни Сомнительный навозный жук Марк Эйшен (юные читатели)
  • Книга Жуков Стива Дженкинса (юные читатели)
  • Каждый навозный жук катает какашки Крейг Фишер (юные читатели)
  • Чрезмерная любовь к жукам Артура В. Эванса и Чарльза Беллами (старшие читатели)

Смотреть

Посмотрите эти короткие (менее трех минут) видеоролики National Geographic о навозных жуках.

Surf It

  • Посетите веб-сайт австралийского эксперта по навозным жукам Джона Фихана
  • Послушайте этот 37-минутный подкаст о навозных жуках от NPR
  • .
  • Узнайте, как навозные жуки используют Млечный Путь для навигации
  • Узнайте больше о навозных жуках от National Geographic
  • Узнайте больше о навозных жуках из зоопарка Сан-Диего

TED Talks, используемые в этой программе, защищены авторским правом TED Conferences LLC и распространяются по лицензии Creative Commons для некоммерческого и непроизводного использования. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Политикой использования TED Talks.

Танцуем книгу о жуках: Beetle Bop

Вы здесь: Главная / Творческое движение / Танцуем книгу о жуках: Beetle Bop

от Erika Оставить комментарий

 

Beetle Bop определенно не очень известная книга, но я люблю ее для возрастной группы 4-7 лет! По сути, это просто список описательных фраз о жуках… но слова отлично подходят для танца! Вот подробности.

Прочтите историю с самого начала. Остановиться на:

  • Жужжащие жуки: Разложите искусственные цветы (я покупаю их в долларовом магазине) по всему полу. Танцоры «жужжат» (прыгают, пинают, поворачиваются или танцуют произвольно) от цветка к цветку, замирая в форме рядом с одним цветком, когда музыка останавливается.
  • Стабильно барабанящие жуки: Маршируйте под бой барабана. Убедитесь, что ваши ноги соответствуют моей игре на барабанах. Попробуйте более быстрый и более медленный темп. Затем поэкспериментируйте с прыжками, хлопками и бегом в такт. Пробуйте новые направления (вперед, назад, в стороны).
  • Большие Жуки: Все, покажите мне свой любимый большой прыжок! Если есть время, пусть ученики покажут свой прыжок и пусть все попробуют. Это могут быть прыжки звездой, прыжки с разворотом, прыжки с разворотом, эшапы, прыжки группировкой и многое другое.
  • Маленькие жуки: Давайте сделаем несколько небольших движений. В танце мы можем сделать небольшое движение, называемое изоляцией. Выполните изолирующую последовательность под руководством учителя, пробуя различные способы движения головой, плечами, бедрами, коленями и пальцами ног.
  • Шумно грызть: умеешь танцевать шумно? Когда я включу музыку, покажи мне бегущие ноги слона. Насколько громкими могут быть ваши ноги? А теперь покажите мне балетные беговые ступни, которые тихие и мягкие. Повторяйте с бегом, бегом, прыжками.
  • Круг: Возьмитесь за руки и сделайте круг. Сделайте небольшой круг. Сделайте большой круг. Шассе по кругу. На цыпочках по кругу. Каждый делает круглую форму со своим телом в нашем кругу.
  • Полет в воздухе: Используя батут, если он у вас есть, создайте ряд «препятствий», чтобы практиковаться в прыжках. Прыгайте через конусы, прыгайте через «лаву», практикуйте звездообразные прыжки или прыжки группировкой на батуте, прыгайте с разворотом внутри обруча и т. д.

  • Вращение/Вращение/Вращение: Практика цепных поворотов по полу. Затем каждый создает свой собственный поворот на одну ногу. Куда пойдут твои руки? Куда пойдут твои ноги? Это быстро или медленно? Выполняйте свою очередь за напарника. Затем научите их этому.
  • Светящиеся жуки: каждый ученик получает фонарик или светящуюся палочку. Выключить свет. Станцуйте произвольный танец под песню Fireflies группы Owl City.
  • Beetles Flip: с помощью гимнастических матов отрабатывайте кувырки на клиновидном мате или стойку на руках на плоском мате.
  • Муха: расставьте конусы по всей комнате. Когда включится музыка, беги, беги, перепрыгивая все шишки. Следите за своими друзьями!
  • Beetles Bop: создайте танец как класс из всех предыдущих движений. Может быть, вы начнете с круга и будете делать цепочки, а затем одну за другой отворачиваться одной ногой от круга. Беги, беги, прыгай на стену своими тихими балеринскими ногами и хватай фонарик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *