cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стихи для второклассников на 1 сентября на линейку интересные: Стихи на линейку 1 сентября для первоклассников

Стихи на линейку 1 сентября для первоклассников

Каждый сценарий линейки на 1 сентября не обходится без выступления первоклассников. Обычно дети читают интересные и оригинальные стихи четверостишия, легкие для заучивания.

Блузки кружевные, белые рубашки,
Лица озорные — это первоклашки!
В школу вереницей все несут букеты:
Мы идём учиться, до свиданья, лето!

Сегодня мы в садик уже не идем
Сегодня мы новые ранцы несем
Не куклы и зайки,
А книжки у нас,
Мы в школу пришли
Первый раз в первый класс!

Стихи для первоклассников на линейку 1 сентября

1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Я вчера еще не знал,
Что такое школа,
И себе не помышлял,
Даже про такое.

3. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

4. Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.

5. Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

6. Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.

7. Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!

8. Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлый, добрый и родной.

9. Вы, ребята, нас примите
В дружную семью,
Вы нас дружно все учите
Ра-зу-му.

10. Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.

11. На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.

12. Книжки будут у меня
Толстые — претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.

13. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

***

1. Посмотри, народу сколько!
И приветствуют все нас,
Здравствуй, школа, познакомьтесь:
Мы – ваш новый первый класс!

2. Полюбуйтесь на меня,
Очень стильный парень я!
В пиджаке да с карманами,
Убедитесь в этом сами.

3. Наши мамы, наши папы 
Привели сегодня нас,
И волнуемся все вместе
Мы – за них, они за нас.

4. Нас полюбят, вы поверьте,
Постараемся во всём.
Все отличниками станем,
Школу мы не подведём!

5. Я таблицу умноженья
Изучу без промедленья.
Без нее никак, ребята,
Не поступишь в депутаты.

6. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

7. Нами все вы полюбуйтесь
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе…

 Все: Первый класс!

***

1. Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

2. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

3. Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я:
В школу собирался –
Вот и постарался!

4. Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли. 
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

5. Оставайтесь, куклы, дома, 
Ухожу учиться в школу, 
Некогда теперь играть, 
Книжки буду я читать!

6. В зеркало я очень долго 
На себя смотрел, 
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел! 
Был вчера малыш-разбойник, 
А теперь я взрослый, школьник!

6. Почему-то мама с папой 
Так разволновались, 
Словно вместо меня в школу 
В первый раз собрались!

7. Папа чистил мне ботинки, 
Стряхивал с меня пылинки, 
Мама мой большой портфель 
Собирала целый день!

8. Книжки мне сегодня снились, 
Строем шли, в портфель ложились, 
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы, 
Для учёбы мы готовы!”

8. Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти, 
Немножко надо подрасти!”

9. В этот чудесный светлый день 
В школу нам идти не лень, 
Говорим: “Уютный класс, 
Принимай радушно нас!”

10. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться, 
Только хорошо учиться!

***

Ученик 1:

— Если видишь – по дороге
Много школьников идёт,
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

 Ученик 2:

— На большой голубой планете 
Нет сегодня счастливее нас.
И теперь мы не просто дети,
Мы теперь уже – первый класс

 Ученик 3:

-Мы надели форму школьную 
И с букетами в руках
Пришли счастливые, довольные
На праздник первого звонка!

 Ученик 4:

— В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!

 Ученик 5:

— Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 6:

— Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Ученик 7:

— Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 8:

-Перед всем честным народом  
Обещаю твёрдо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

 Ученик 9:

— Лето быстро пролетело 
Нам теперь пора за дело.
Прозвени скорей, звонок!
Позови нас на урок!

***

1-й:

Расступись, народ честной 
Первоклассник пред тобой 
У меня букет большой 
Ранец новый за спиной.

2-й:

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:

В первый раз иду я в школу. 
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку- 
Ученик уж я теперь.

4-й

У меня сегодня праздник. 
Не бывало лучше дня, 
Потому что “первоклассник” 
Называют все меня.

5-й:

Месяц-два тому назад 
Мы ходили в детский сад, 
Много ели, много пели, 
Очень вырасти хотели.

6-й:

Наконец сбылись мечты, 
Впереди — учеба, 
Всюду яркие цветы, 
Нынче — день особый!

7-й

Мы должны теперь учиться, 
Не зевать и не лениться, 
На “четыре” и на “пять” 
На уроках отвечать.

8-й:

В большой и светлой школе 
Для нас открыта дверь. 
Мы все пришли учиться, 
Мы школьники теперь!

***

Принимает часто школа 
Ребятишек в первый класс, 
Но сегодня день особый: 
Мы пришли! Встречайте нас!

Позабудем мы про мячик 
И про игры во дворе. 
Мы рассмотрим хорошенько 
Все картинки в букваре.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

Мы сегодня гордо шли 
По осенним улицам. 
Лишь посмотрит кто на нас, 
Сразу залюбуется.

Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
И учительница наша 
Начинала точно так же.
Все ходили в первый класс, 
Наша очередь сейчас.

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

***

Посмотрите все на нас,
Обещаем вам сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс! 

2-й:

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:

В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.

5-й:

Мы должны теперь учиться, 
Не зевать и не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На уроках отвечать.

6-й:

И в осенний светлый день 
В школу нам идти не лень, 
Говорим: «Уютный класс, 
Принимай радушно нас!»      

***

В школу мы пришли сегодня,
Чтобы все на свете знать.
Всему нужно научиться:
Складывать, писать, считать.

И на тысячу вопросов
Нам учитель даст ответ.
Все нам в жизни пригодится,
Ведь ученье — это свет.

***

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

***

Я не маленький теперь – 
Стал я первоклашкой.  
Подарили мне портфель, 
Белую рубашку. 
Я по улице иду 
Не за ручку с мамой. 
Я семью не подведу – 
Буду умный самый! 
В нашей школе буду я 
Хорошо учиться, 
Помогать своим друзьям, 
Дома не лениться. 
Гордо я смотрю на всех 
В этот школьный праздник: 
Малыши – ну просто смех! 
Я же – первоклассник!

***

Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!

***

Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа: лес и поле!
Ведь в поход пойдём не раз
Ждут меня пятёрки в школе
Ждёт меня весь первый класс!

***

Сейчас прозвенит первый школьный звонок,
Учитель начнёт с нами первый урок,
Покажет нам школу, покажет нам класс,
О жизни страны поведёт свой рассказ.

А вы, наши мамы, не смейте реветь!
Маячить под окнами, громко шуметь.
Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,
Ведь школьный устав — он для всех… И для вас!

Первоклассники читают стихи на школьной линейке 1 сентября

Смотрите также:

Стихи на 1 сентября для 11 класса на линейку

Напутственные слова от первого учителя выпускникам

Стихи на 1 сентября для первоклассников на линейку

Поздравления выпускников 11 класса от учителей

Стихи на 1 сентября на линейку

1 сентября — великий день в жизни каждого школьника. Это начало нового интересного учебного года и пора взяться за ум. Да и потом, во взрослые годы, каждый будет с теплом вспоминать свою школу, свои первые учебные деньки, каждое свое 1 сентября. 

В. Степанов
Праздник сентября

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

***

А. Усачёв
Классное время

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

***

Леонид Сорока
Завтра утром

Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.

Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас…

У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.

Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.

На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.

***

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

***

В. Лебедев-Кумач
Здравствуй, школа!

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

***

Н. Голь
Школьный звонок

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.

Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.

Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.

Н. Кончаловская
Сентябрь-первоклассник

В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.

Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.

Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.

Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.

Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.

Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.

И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!

***

А. Войт
Начинает год учебный

Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.

Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.

Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть.

Старшеклассники сегодня
Чуть с грустинкою стоят –
Расставанье и прощанье
Им со школой предстоят.

И добры по-матерински
Лица всех учителей,
Потому что видеть рады
После лета всех детей!

***

Н. Родивилина
Двор ожил сегодня школьный!

Ох, уж этот дождь-проказник!
Он хотел испортить праздник,
Но подумал хорошо –
Лишь покапал и прошёл!

В небе радуга повисла,
Как большое коромысло
И сверкает до сих пор,
Украшая школьный двор!

От цветов, шаров, букетов
На душе сплошное лето,
Ребятишки там и тут,
Словно гномики, снуют!

Все смеются, все довольны –
Двор ожИл сегодня школьный!
Трелью радостной звонок
Приглашает на урок!

***

Н. Мережников
Отсюда начинается полёт

Сентябрь взметнул серебряные горны
И протрубил каникулам отбой,
И двери распахнул он
В класс просторный
Перед веселой, солнечной гурьбой.
Он пригласил ребят к страницам новым,
К началу неизвестных, дальних трасс…
А ведь давно ль
Гагарина с Титовым
Он приглашал зайти в такой же класс?
И посадил их за такую ж парту,
Еще не знавших в тот недавний год,
Что здесь разбег космического старта,
Что здесь их начинается полет,
Что им удастся школьные портфели
На сумки космонавта поменять.
Когда б они за партой не сидели,
Двенадцатого б не было апреля,
И августу б шестому не бывать…
И не было б гигантов-новостроек,
И не один в земле остался б клад,
Когда бы всем сегодняшним героям
Родная школа крыльев не дала.

***

Н. Филиппова
Первоклассник

Этот маленький проказник
В детский сад ходил вчера.
А сегодня – первоклассник,
В школу он идет с утра.

Сам портфель несет тяжелый.
В нем тетрадки и пенал.
Он идет с букетом в школу.
Сразу вдруг серьезным стал.

Дома ждут его игрушки.
Их нельзя с собою взять.
И так хочется с подушкой
Чуть подольше полежать.

Но зато шагает гордо,
Хочет многое узнать.
И научится он твердо,
Без запиночки читать.

Он идет, волнуясь очень,
Ведь ни с кем там не знаком.
Но, как каждый, тоже хочет
Лучшим стать учеником.

***

Эльвира Большакова

Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.

Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!

***

Валентин Берестов
С Первым сентября!

Когда сменяет осень пору летнюю
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днем календаря.
Нас школа встретит классами просторными
И первым переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.
Он снова позовет тебя в загадочный,
Научный мир.
И потому не зря
Пусть именно звонок тебя поздравит
С Днем Знаний, школа!
С Первым Сентября!

***

 

Лучшие стихи сентября – Интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Это последний из наших ежемесячных постов, посвященных некоторым из лучших стихов о каждом месяце года. На этот раз, конечно, наступила очередь сентября: тот момент, когда лето еще может затянуться, но осень начинает поднимать голову. Урожай собирается, и, по бессмертным словам Джона Китса, наступает «сезон туманов и спелого плодородия». Вот наша подборка лучших стихов о сентябре месяце.

1. Уильям Вордсворт, «Сентябрь 1819 года».

Уходящее лето приняло
Нежно освещенный вид,
Нежнейший взгляд весны;
Зовущий из тени листвы
Неувядаемый, но готовый увянуть,
Своевременный гимн.

Нет слабой и неуверенной трели,
Такая дань зимнему холоду

Одинокая красногрудая платит!
Ясный, громкий и живой шум,
От социальных певчих птиц, собирающихся в
Их сладкий урожай лежит …

Так начинается это романтическое размышление о приходе осени, в котором Вордсворт улавливает отголоски весны в нежной природе всего сущего.

2. Хелен Хант Джексон, «Сентябрь».

Золотарник желтый;
Кукуруза становится коричневой;
Деревья в яблоневых садах
С плодами склоняются.

Синяя бахрома горечавки
Вьются на солнце;
В пыльных стручках молочай
Спрятался его спрятанный шелк.

Осока щеголяет своим урожаем,
В каждом уголке луга;
И астры у ручья
Сделать астры у ручья…

Джексон (1830-85) была точной современницей Эмили Дикинсон – она родилась в том же году и умерла всего на год раньше своего более известного собрата-американского поэта – но она гораздо менее известна. Джексон был не только поэтом, но и писателем, а также активистом, проводившим кампании от имени коренных американцев. Ее

Календарь сонетов предложил сонет на каждый месяц года, сопровождаемый соответствующими иллюстрациями. Однако в «Сентябре» Джексон пишет не сонет, а стихотворение из четверостиший, в котором она размышляет о «тайне / Что делает сентябрь прекрасным».

Но могли бы мы повернуть годы назад,
И назвать этих изгнанников такими, какими они были
Во всем их одиночестве и боли,
Вы бы закричали: «Желтые волосы какой-то женщины
Свели с ума каждого сына матери»:
Они так легко взвешивали то, что давали.
Но пусть они будут, они мертвы и ушли,
Они с О’Лири в могиле…

Несколько иное размышление о сентябре, пожалуй, самого известного ирландского поэта У. Б. Йейтса (1865-1939) . Размышляя о ситуации в Ирландии в сентябре 1913 года, Йейтс оплакивает потерянное прошлое своей родной страны, заключая, что «Романтическая Ирландия мертва и ушла, / Она с О’Лири в могиле». Сентябрь’.

Вот! спелый сноп многих золотых дней
Собранный годами на осенних жатвах,
Кое-где кроваво-красный, как тлеющий уголь,
Какой-то малиновый мак позднего наслаждения
Искупающий в своем великолепии полет
Летних цветов и радости
Это сентябрь.

Монтгомери (1874–1942) наиболее известна своим классическим романом для детей « Энн из Зеленых Мезонинов », действие которого происходит в родной стране Монтгомери, Канаде (на острове Принца Эдуарда). Но Монтгомери была еще и поэтессой, и в этом коротком стихотворении о сентябре (полностью процитированном выше) она отдает дань «поздней радости» месяца.

5. Сара Тисдейл, «Сентябрьская полночь».

Лирическая ночь затянувшегося бабьего лета,
Тенистые поля, лишенные запаха, но полные пения,
Никогда не птица, но бесстрастное пение насекомых,
Непрестанное, настойчивое.

Рог кузнечика, и далёкий, высоко в клёнах,
Колесо саранчи, неторопливо перемалывающей тишину
Под луной убывающей и изношенной, разбитой,
Усталое от лета…

Прислушиваясь к стрекотанию и щелканью насекомых в полночь теплой поздней летней ночью — потому что сейчас «бабье лето», а теплая летняя погода продлилась до ранней осени — Тисдейл (1884–1819 гг.)33) надеется вспомнить «голоса» маленьких насекомых по мере того, как лето угасает.

6. Патрик Кавана, «Сентябрьским утром, полным яблок».

Из всех ирландских поэтов, писавших до Шеймуса Хини, Патрик Кавана (1904–1967) наиболее ясно предвосхитил — и, возможно, оказал наибольшее влияние — на прямой, интимный стиль Хини.

Здесь Кавана вспоминает, как шел по полю сентябрьским утром с вилами, готовый пойти и помочь с молотьбой на мельнице.

7. У. Х. Оден, «1 сентября 1939 года».

Это «сентябрьская поэма», отличающаяся от многих других в этом списке, поскольку она посвящена конкретному событию — вторжению нацистской Германии в Польшу и последующему началу войны, — а не более общему сентябрьскому настроению. Таким образом, оно ближе к сентябрьскому стихотворению Йейтса, чем другие — и действительно, Оден позаимствовал форму строфы для этого сентябрьского стихотворения из другого стихотворения Йейтса, «Пасха 1916 года». Позже Оден отрекся от этого стихотворения, написанного вскоре после начала Второй мировой войны, утверждая, что риторика взяла верх над истиной («Мы должны любить друг друга или умереть», рассуждал он, строго говоря, должно быть «Мы должны любить друг друга и умереть»). ‘).

В результате вы не найдете его в Faber Collected Auden . Но вы можете прочитать его, перейдя по ссылке в заголовке выше. Оден взволнованно призывает других, таких как он, «проявить утверждающее пламя» и осветить путь вперед в предстоящие темные дни.

8. Джеффри Хилл, «Сентябрьская песня».

Другой взгляд на сентябрь: начиная с дат рождения и смерти ребенка, который, как нам говорят, был «депортирован» в сентябре 1942 года, «Сентябрьская песня» обращается к одной из самых сложных тем для поэта. : Холокост. Читая дальше, мы понимаем, что «депортирован» — это военный эвфемизм, а ребенок на самом деле был убит в 1942 года, всего десять лет, предположительно, в одном из концентрационных лагерей нацистской Германии.

Ссылка на сентябрьское «откармливание на виноградных лозах» опирается на естественные образы ранней осени, чтобы отразить ужасы и зверства Второй мировой войны.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книги «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» 9. 0049 и  Великая война, Пустошь и модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: Лучшие стихи, Классика, Английская литература, Стихи на сентябрь, Поэзия, Рекомендации, Сентябрьские стихи

Стихи для первоклассников старше 21 класса для обучения детей поэзии

Стихи для первоклассников обычно представляют собой короткие фрагменты текста с более короткими рифмующимися словами. Это обеспечивает практику беглости чтения и интонации, над которыми дети также работают в первом классе. Стихи используются, чтобы научить студентов определять рифмующиеся слова и семейства слов. С помощью поэзии первоклассники начинают понимать, как сенсорные слова используются для создания мысленной картины.

Содержание

  • Что такое стихотворение для 1 класса?
  • 21 лучшее стихотворение для первоклассников
  • Как научить стихотворение первоклассника?
  • Ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами для 1-го класса

Что такое стихотворение для 1-го класса?

В первом классе дети развивают фонологическую осведомленность, поэтому лучшие стихотворения для первого класса содержат словарный запас, рифмующиеся слова и образы, которые оживляют стихотворение.

Учителя часто используют забавные стихи, чтобы вдохновить учеников и привлечь их внимание. Стихи о природе, временах года, погоде и еде также вызывают большой интерес на этом этапе.

В конце концов, дети знакомятся с более длинными стихотворениями и стихотворениями, в которых используются литературные приемы, отличные от рифмы.

В партнерстве с Teach Simple, чья торговая площадка полна образовательных материалов, созданных настоящими учителями и профессиональными педагогами (плюс 50% всех доходов идут им), я нашел разнообразный список забавных, вызывающих интерес стихов для первоклассников. . В этот список входят стихи, которые можно использовать для обучения различным литературным навыкам и понятиям. Некоторые стихотворения можно даже сочетать с конкретными темами, которые учащиеся изучают для целостного урока.

21 из

лучших стихотворений для первоклассников

Стихотворение «Угадай, кто я»

Если вы хотите познакомить своих учеников со стихотворением, которое не рифмуется, это хорошее стихотворение. «Угадай, кто я» написан короткими словами и фразами с использованием описательных терминов, описывающих животное в каждом стихе. Первоклассникам будет весело собирать подсказки, чтобы угадать животное.

Отличный формат для тренировки беглости чтения. Учитель может смоделировать интонацию и беглость как чтение вслух, а затем учащиеся могут прочитать это себе или партнеру. Деятельность, сопровождающая стихотворение, требует, чтобы учащиеся использовали прилагательные, чтобы написать свой собственный стих.

Скачать здесь

«

Беги, беги, беги»

В этом стихотворении, написанном Джуди Эберхардт, используются повторения и рифмы, что делает его отличным текстом для учащихся, которые тренируют беглость чтения. Учителя могут скрыть второе слово в рифмующейся паре и попросить учащихся предсказать слово, чтобы увидеть, имеет ли оно смысл.

Скачать здесь

«

Пять утят»

«Пять утят» — идеальное стихотворение для учащихся первого класса. Стихи повторяются, что отлично подходит для тренировки беглости речи. Студенты должны считать от 5 уток в первом куплете до тех пор, пока в конце не останется ни одной утки в пруду. К стихотворению прилагается лист с изображением пруда и второй лист с вырезанными утками и цифрами, чтобы дети могли помещать своих уточек в пруд и вынимать их одну за другой, когда они читают или поют каждый стих.

Скачать здесь

«

На полях Фландрии»

Это двухстрочное стихотворение Джона МакКрэя легко читается первоклассниками, что укрепляет их уверенность. Это также отличный пример, который можно использовать при обучении тому, как правила пунктуации и использования заглавных букв отличаются в поэзии от других жанров письма.

После совместного чтения и обсуждения смысла стихотворения попросите учащихся написать второй стих самостоятельно.

Скачать здесь

«

Я»

Эта вечная классика от Вальтера де ла Маре воспевает состояние просто быть самим собой. Первое стихотворение в книге Любимых стихов, старых и новых , перечисленных здесь, включает в себя описательные сенсорные слова, чтобы сравнить уникальность себя с деревом или цветком, обладающим своими уникальными характеристиками.

Найти здесь

Соедините это стихотворение с заданием «Все о поэте: я» из книги «Моя книга поэзии» Teach Simple | Писательская деятельность молодых поэтов. Прочитав и обсудив стихотворение «Я», учащиеся могут записать все самое интересное о себе на графическом органайзере, а затем написать собственное стихотворение на основе этой информации.

Скачать здесь

«

На полпути вниз»

Известный своими рассказами о Винни-Пухе, А.А. Милн также писал вечные стихи для детей. «На полпути вниз» описывает любимое место ребенка. Это еще одно стихотворение, вошедшее в книгу « любимых стихов, старых и новых ».

Прочитав стихотворение, первоклассники могут подумать о своем любимом месте, которое принадлежит только им. Они могут описать место и то, что они чувствуют, когда находятся в этом особенном месте.

Найти здесь

«

Моя тень»

«Моя тень» — прекрасное введение для первоклассников в произведения Роберта Льюиса Стивенсона, включенные в книгу Детская книга стихов . Наблюдения автора за всеми глупостями, которые делает его тень, забавны и полны причуд.

Хотя часть лексики устарела, это дает возможность обсудить значение этих слов и определить слова, которые мы используем сегодня, которые означают то же самое.

Еще одно интересное занятие — выйти на улицу и позволить детям наблюдать за своими тенями, когда они двигаются. После этого они могут написать стихотворение о собственной тени.

Найди это здесь

Голодный жираф Прочая ерунда,
отлично подойдет для юных читателей. Харрис берет слово «завтра» и заменяет его на «томаллоу», чтобы оно рифмовалось со словом «ласточка».

Это стихотворение дает возможность поговорить о бессмысленных словах и о том, как их можно использовать в некоторых типах поэзии. Дайте учащимся другие пары слов и попросите их изменить одно, чтобы оно рифмовалось с другим. Это позволяет учащимся практиковаться в соединении букв и звуков, что улучшает их знания семейств слов и беглость чтения.

Найдите здесь

«Старуха, которая жила в Ачу»

Эта пародия на «Старую женщину, которая жила в башмаке» написана как разговор, в котором одна сторона ошибочно принимает фразу «в ботинок» с «в ачу», вызывая веселый конфликт в разговоре.

Это стихотворение находится в книге Я просто не умею рифмовать и прочую ерунду и может быть использовано в сочетании с уроком звукоподражания, который представляет собой литературную технику использования слов, которые звучат как звуки, например » ачу».

Найди его здесь

«

В зоопарке»

Написанное Уильямом Мейкписом Теккереем, это стихотворение выдержало испытание временем и до сих пор нравится студентам. Последняя строка ломает рифмованные паттерны, чтобы создать нотку юмора.

Найдите здесь

Это стихотворение можно использовать на уроке рифмовки или на уроке о животных зоопарка. Чтобы попрактиковаться в беглости, соедините его с книгой для чтения для начинающих Teach Simple’s Sight Word: The Zoo Printable Booklet.

Скачать здесь

«

5 булочек со смородиной»

Вашим учащимся понравится это стихотворение, потому что они могут включать чье-то имя как человека, который ел булочку со смородиной, в каждом стихе. Повторяющиеся стихи с рифмующимися словами помогут учащимся начать различать определенные слова и усилить их интонацию.

Скачать здесь

«

Рецепт баланса»

«Рецепт баланса» Мэрилин Сингер — хорошее стихотворение для первого класса для тренировки беглости речи. В этом стихотворении-списке каждая строка стихотворения начинается с фразы «слишком много» и заканчивается другим словом. Учащиеся быстро разбираются в схеме.

В стихотворении используются противоположности, такие как «слишком много медлительности, слишком много спешки». Классом, небольшой группой или в партнерстве учащиеся могут сочинить еще один стих, составляя свои собственные списки «слишком многого».

Найдите здесь

«

Фиолетовая корова»

Этот короткий глупый стишок заинтересует первоклассников, когда они обдумывают идею увидеть фиолетовую корову. Короткие рифмующиеся слова этого стихотворения создают прекрасную практику как для продвинутых, так и для продвинутых читателей.

Предложите учащимся нарисовать картинку к стихотворению. Попросите их переписать стихотворение вместе со своей картинкой, чтобы попрактиковаться как в письме, так и в распознавании слов. .

Найдите здесь

«

Радуйся, что твой нос на лице»

Юмористическое стихотворение Джека Прелуцкого предлагает детям представить, что было бы, если бы их нос был на другой части тела. Стихотворение написано в рифму и использует несколько семейств слов, которые изучают первоклассники.

Найти здесь

Это интересное стихотворение идеально подходит для детей, чтобы тренировать беглость и интонацию. Используйте этот ресурс «Оцените стихотворение», в котором учащиеся делятся своим мнением о стихотворении и определяют его уникальные качества, в качестве дополнительного материала.

Скачать здесь

«

Няня»

Это стихотворение Шела Сильверштейна из книги «Свет на чердаке » — вечный фаворит детей. Миссис МакТвиттер, няня, на самом деле сидит на ребенке. Первоклассники поймут, что слово «няня» имеет двойное значение.

Прочитав стихотворение, начните обсуждение других слов, которые звучат так же, но имеют другое значение.

Найти здесь

«Червь»

Это глупое стихотворение поразит ваших первоклассников. Рифмованные слова позволяют тренировать беглость речи и интонацию, а описательные слова создают образы.

Скачать здесь

Предложите учащимся придумать слова, чтобы описать, как червяк чувствует, пахнет, двигается и имеет вкус, используя один из графических органайзеров из этого ресурса «Создание сенсорной поэзии» в качестве дополнительного задания после прочтения стихотворения.

Скачать здесь

«Клубничный Джамбори»

Из поэтического сборника Айрин Лэтэм под названием Fresh Delicious: Poems from the Farmer’s Market . Это стихотворение состоит из четырех коротких строф, которые легко читать первоклассникам. они могут самостоятельно практиковать беглость речи и тон.

Найти здесь

«Перемена»

«Перемена» Шарлотты Золотов из книги Перемены — это стихотворение, в котором используются сенсорные слова для описания каждого из четырех времен года. Есть пять коротких, простых стихов, которые способствуют беглости чтения и интонации.

Найдите это здесь

Соедините это стихотворение с отрывком для понимания прочитанного под названием «Времена года». Сравните слова, используемые для описания времен года в каждом стихотворении, и попросите учащихся придумать свои собственные описательные слова.

Скачать здесь

«Великая гонка улиток»

Из сборника «Дух сосны, намек на скунса: лес стихов » Деборы Радделл. В этом стихотворении используются яркие прилагательные, чтобы описать улитку-победителя в гонке по оставленному им следу слизи.

Это стихотворение можно использовать в сочетании с обучением сенсорным словам в первом классе.

Найти здесь

«Весна»

«Весна» Рэймонда Сустера — короткое стихотворение из четырех строк в книге Светлячок 9 июля0049 , используя простые слова, чтобы проиллюстрировать связь между дождем и цветами. Это хорошее стихотворение для первого класса, потому что оно укрепит у учащихся уверенность в своих навыках чтения.

Это также вызывает дискуссию о причине и следствии: идет дождь, а затем растет цветок. Его можно использовать как часть урока о временах года или растениях.

Найти здесь

«Больна»

История Пегги Энн Маккей, которая была слишком больна, чтобы идти в школу, пока не узнает, что сегодня суббота, развлечет и порадует первоклассников. Написано Шелом Сильверстайном в его книге 9.0048 Там, где заканчивается тротуар , это рифмованное стихотворение идеально подходит для учащихся, которые готовы читать более длинные отрывки.

Предложите своим ученикам развить беглость речи, читая стихотворение вслух с партнерами или хором, чтобы они могли слышать себя и практиковать интонацию и интонацию. Они могут помочь друг другу определить слова, которые они не знают.

Найдите здесь

Как научить первоклассника стихотворению?

При знакомстве со стихами в первом классе начните с коротких стихотворений с простыми рифмующимися словами, чтобы учащиеся могли использовать свои фонологические знания для успешного чтения стихотворений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *