Сравнительная таблица афин и спарты: Афины и Спарта. Сравнительная характеристика – Учительская газета
Афины и Спарта. Сравнительная характеристика – Учительская газета
На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса – Афины и Спарта, образовавших два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин – это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам.
Афины
Афины были главным городом Аттики – области, расположенной на юге Балканского полуострова. Население Аттики постепенно объединялось вокруг Афин. Эта область была богата полезными ископаемыми (глиной, мрамором, серебром), но земледелием можно было заниматься лишь в небольших и немногочисленных долинах.
Главными источниками силы и богатства этого полиса были торговля и кораблестроение. Крупный портовый город с удобной гаванью (она называлась Пирей) быстро превратился в экономический, торговый и культурный центр. Афиняне, создав самый мощный в Элладе флот, активно вели торговлю с колониями, перепродавали полученные товары другим полисам. В Афинах процветали науки и искусства, огромные средства затрачивались на градостроительство. В V в. до н.э. стал воздвигаться Акрополь – вершина древнегреческой архитектуры, центром которого был знаменитый храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. С Афинами связан расцвет древнегреческого театра. В Афины стекались знаменитые скульпторы, писатели. Философы Платон и Аристотель создали там свои школы.
Политическая жизнь полиса развивалась по пути демократизации, через острую борьбу с родовой знатью. Первым шагом к созданию афинской демократии были реформы Солона, избранного в 594 г. до н.э. архонтом (высший орган управления в Афинах). Сам великий законодатель заявлял, что цель его реформ – примирение враждующих группировок, сложившихся среди свободного населения. Прежде всего он запретил долговое рабство для афинян и объявил прежние задолженности бедняков недействительными, вернув им, таким образом, статус полноправных граждан. Солон укрепил частную собственность, разрешив покупать, продавать и дробить земельные участки. Политические права граждан зависели не от родовитости, а от имущественного положения. Самые бедные могли только избирать членов народного собрания, но не быть избранными. На зажиточных людей, обладавших полным объемом прав, были возложены довольно тяжелые, требующие больших расходов обязанности: они должны были строить суда, устраивать общественные праздники и зрелища. При Солоне возросла роль народного собрания.
Окончательно афинская демократия сложилась к середине V в. до н.э., когда выдающиеся политические деятели Эфиальп и Перикл усовершенствовали законы Солона, усилив позиции демоса: теперь все граждане полиса приобрели право избираться на высшие должности (кроме должности военачальника), «у нас каждый человек в отдельности может проявлять себя самодовлеющей личностью в самых разнообразных сторонах жизни» (из речи Перикла об Афинах, произнесенной в 431 г. до н.э.).
Народное собрание стало верховным органом власти и получило самые широкие полномочия: принимало законы, решало вопросы о войне и мире, заключало и расторгало договоры с другими полисами, избирало должностных лиц и проверяло их работу. На собраниях, а их проводили 40 раз в год, все вопросы тщательно обсуждались, и каждый имел право высказать свою точку зрения. Не менее важным было и то, что все должностные лица избирались голосованием или по жребию и были подотчетны и сменяемы. Как мы видим, многие принципы демократии, разработанные 25 веков назад, продолжают действовать и в наше время, превратились в своего рода вечные нормы жизни общества, которое заслуживает названия гражданского.
Спарта
Этот полис располагался на юге Пелопоннесского полуострова, в плодородной долине реки Эврот. Спартанское государство образовалось приблизительно к IХ в. до н.э. и сначала состояло из пяти поселений греков-дорийцев. Дальнейшая жизнь полиса протекала в непрерывных войнах с соседними общинами. Спартанцы захватили их земли, скот, а население превратили в рабов-илотов. Кроме илотов, на спартанцев работали также периэки, живущие в округе, которые были лично свободны, но платили дань. По преданию, вся жизнь в Спарте строилась на основе древнейших законов, введенных легендарным царем Ликургом.
Сами спартанцы (полноправные жители Спарты) были только воинами. Никто из них не занимался производительным трудом: поля спартанцев возделывали илоты. Вести торговлю могли только периэки, для спартанцев это занятие было запрещено, как и ремесло. В результате Спарта оставалась земледельческим полисом с замкнутой экономикой, в котором не могли развиться денежные отношения.
В Спарте сохранялись элементы жизни архаической родовой общины. Не допускалась частная собственность на землю. Земля была распределена на равные участки, которые считались собственностью общины и не подлежали продаже. Рабы-илоты, как предполагают историки, тоже принадлежали государству, а не отдельным гражданам Спарты.
Кроме того, в полисе господствовал принцип уравнительности, что было предметом гордости спартанцев, назвавших себя «общиной равных». «Какой смысл стремиться к богатству там, где своими установлениями о равных взносах на обед, об одинаковом для всех образе жизни законодатель пресек всякую охоту к деньгам ради приятной жизни» (греческий историк Ксенофонт о Спарте, 430-й – 353 гг. до н.э.).
Спартанцы обитали в одинаковых скромных жилищах, носили одинаковую простую одежду, лишенную украшений, золотые и серебряные монеты были изъяты из обращения. Вместо них имели хождение железные бруски. Легендарный царь Ликург ввел совместные трапезы, для устройства которых каждый должен был вносить свою долю (продуктами и деньгами). Младенцев с физическими недостатками уничтожали. Мальчики с 7 до 20 лет получали довольно жесткое общественное воспитание. Достигнув совершеннолетия, они зачислялись в состав войска и служили до старости. Суровая, строжайшая жизнь Спарты напоминала казарму. И это естественно: все преследовало одну цель – сделать из спартанцев мужественных и выносливых воинов.
Целям военизированного государства соответствовал и государственный строй Спарты. Во главе стояли два царя, выполнявшие обязанности военачальников, судей и жрецов, а также совет старейшин, состоявший из представителей знатных родов в возрасте не моложе 60 лет, и эфоры, своего рода контролирующий орган. В отличие от старейшин царей не избирали. Это было наследственное звание. Цари имели большие привилегии, но не могли принимать решения без одобрения совета старейшин, который, в свою очередь, должен был опираться на мнение народного собрания. Но элементы демократии не получили развития в Спарте: народное собрание, хотя и считалось формально высшим органом, не имело большого влияния на политическую жизнь. В отличие от Афин, на собраниях спартанцы не выступали с речами, не доказывали свою точку зрения, а криками выражали свое одобрение и неодобрение решения. Строй Спарты можно назвать олигархическим. Неизменность строя и архаичность обычаев поддерживались за счет строгой изоляции от других государств. Историк Ксенофонт писал о том, что спартанцам нельзя было ездить за границу, чтобы граждане не заражались от чужеземцев легкомыслием.
Борьба за лидерство
Силы Афин и Спарты особенно окрепли в эпоху войн с Персией. В то время как многие города-государства Греции покорялись завоевателям, эти два полиса возглавили борьбу с, казалось бы, непобедимой армией царя Ксеркса и отстояли независимость страны.
В 478 г. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который вскоре превратился в Афинскую морскую державу. Афины, нарушая принципы автаркии, стали вмешиваться во внутренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы, т.е. вели настоящую великодержавную политику. Афинская держава в пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу: в нее входило около 250 полисов. Возвышение Афин, их претензии на роль центра древнегреческой цивилизации были восприняты Спартой как вызов, в противовес был создан Пелопоннесский союз. К нему присоединились и мелкие, бедные полисы, и богатые, передовые в экономическом отношении Коринф и Мегары, которые тоже были обеспокоены растущим влиянием Афин.
В 431 г. до н.э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война (27 лет), охватившая всю Грецию. Сначала перевес оказался на стороне Спарты, и решающую роль здесь сыграло не только то, что в ее распоряжении была прекрасно обученная, дисциплинированная армия. Спарта заключила договор со своими недавними противниками – персами и получила от них большую денежную помощь, пообещав за это отдать греческие города в Малой Азии. На персидское золото спартанцы построили свой флот и разгромили морские силы Афин. В 404 г. до н.э. Афины, осажденные войсками спартанцев, вынуждены были сдаться.
Победа Спарты над Афинами означала, в сущности, победу олигархии над демократией, которая установилась к тому времени в большинстве полисов. Правда, успех Спарты оказался недолговечным. Афины создали второй морской союз. Против спартанцев вели борьбу и Фивы – богатый и могущественный полис. В 317 г. до н.э. фиванская армия разбила спартанскую. Пелопоннесский союз распался. От Спарты отделились несколько давно принадлежащих ей областей, и теперь ее владения вновь ограничились пределами Лаконики.
Спарта, таким образом, была выведена из игры за гегемонию, но и попытки Фив, а потом Афин реализовать их великодержавные планы не привели ни к каким результатам.
Кризис полиса и кризис цивилизации
Поражение Спарты восстановило демократию в греческих полисах, вернуло им независимость, но возвращение к прежнему порядку вещей было лишь видимостью. Длительные кровопролитные Пелопоннесские войны ослабили не только Спарту, но и победившие полисы, а в итоге и всю Грецию. Но главное, полис еще в эпоху Пелопоннесских войн вступает в состояние кризиса.
IV в. до н.э. – это финал классической Греции, ее полисной системы, начало конца древнегреческой цивилизации в целом.
Первые попытки понять законы природы были, конечно, несовершенны с точки зрения современной науки, но важно другое: теории строения мира создавались не на основе мифов, а на основе научных знаний.
Мария НИКОЛАЕВА, ученица 10-го класса гимназии «Логос», Дмитров, Московская область
Афины против Спарты — разница и сравнение —
Видео: Исход классической Греции. Пелопоннесская войнаСодержание
- Сравнительная таблица
- Около
- История
- Верования и культура
- Правительство
- образ жизни
- Взаимодействие с другими греческими государствами
- Климат
- Женщины Афин и Спарты
- Война между Афинами и Спартой
- Экономика
- Призван прославиться
Города Афины и Спарта были непримиримыми соперниками в Древней Греции. Географически они очень близки друг к другу, но иногда у них были очень разные ценности, образ жизни и культура.
Сравнительная таблица
Афины | Спарта | |
---|---|---|
Около | Столица и крупнейший город Греции. | По-гречески известен как Спарта. Город расположен в южной части центральной лаконской равнины, на правом берегу реки Еврот. |
Страна | Греция | Греция |
Население (Древнее) | 140,000 | 100,000 |
Область | Аттика | Лакония |
Климат | Средиземноморский климат. | Довольно умеренный, но очень сухой. |
Экономика (Древняя) | Зависит от торговли и сельского хозяйства | Зависит от сельского хозяйства |
Культура (Древняя) | Перспективный | Вальяжный |
Военные | не на военной основе, поскольку военная служба была необязательной | обязательная военная служба |
Outlook (Древний) | Демократичный | Олигархический |
Происхождение | Ионического происхождения | Потомки дорийских захватчиков |
образование для девочек | нет | да |
Около
И Афины, и Спарта имеют историческую ценность для Греции и всего мира. Афины — столица и самый большой город Греции. Это центр экономической, политической, финансовой и культурной жизни Греции. Афины — это символ свободы, искусства и демократии в сознании цивилизованного мира. Афины получили свое название от богини Афины, богини мудрости и знаний.
Спарта, город у реки Евротас, расположен в центре Пелопоннеса на юге Греции. Спарта была дорийско-греческим военным государством, считавшимся защитником Греции, так как на протяжении многих лет предоставляла большую армию Греции. В настоящее время Спарта является административной столицей префектуры Лакония.
История
Афины были постоянно заселены в течение как минимум 3000 лет, став ведущим городом Древней Греции в первом тысячелетии до нашей эры; его культурные достижения в V веке до нашей эры заложили основы западной цивилизации. В средние века город переживал упадок, а затем восстановление во времена Византийской империи, и был относительно процветающим во время крестовых походов, поскольку они извлекали выгоду из итальянской торговли.
Предание гласит, что Спарта была основана ее первым царем Лакедемоном, сыном Зевса и Тайгете, который назвал город в честь своей жены, дочери Еврота, около 1000 г. до н. Э. Примерно через восемьдесят лет после Троянской войны, согласно традиционной хронологии, произошла миграция дорийцев с севера, которая в конечном итоге привела к возвышению классической Спарты, известной как военная держава, враг Персидской империи и в конечном итоге завоевавшая Афины. После завоевания многих королевств и войн со многими общинами Спарта распространилась на крупную империю около 400 г. до н. Э. Это было также время падения Афин, которое провозгласило Спарту превосходством в постоянной войне двух империй. В средневековье город Спарта был разрушен множеством нашествий. Современная Спарта, которая в Греции известна как Спарта, была перестроена примерно в 1834 году.
Верования и культура
Афины и Спарта разошлись в своих идеях ладить с остальной частью греческих империй. Спарта, казалось, была довольна собой и предоставляла свою армию всякий раз, когда требовалось. Именно поэтому он считал себя защитником греков. С другой стороны, Афины хотели контролировать все больше и больше земель в Греции. Эта идея в конечном итоге привела к войне между греками. У Спарты была мощная армия, и Афины знали, что они не могут победить их, но у них была мощь военно-морского подразделения, которой не было у Спарты.
Общее у этих двух сообществ было то, что они оба были мыслителями. Они поклонялись своим богам и уважали людей. Они любили красоту, музыку, литературу, драму, философию, политику, искусство и спорт. Можно сказать, что некоторые любили даже саму битву.
Разница между ними заключалась в том, что, хотя у спартанцев были милитаристские ценности, афиняне были демократичными. Спартанцы делали упор только на расширении своей власти и получении контроля над другими царствами, в то время как афиняне в древние времена также развили инфраструктуру. Они понимали важность такого роста и концентрировались на них помимо военной силы.
Правительство
Статуя Леонида, царя Спарты, около 540 г. до н.э.
Афинская форма избрания правительства называлась ограниченной демократией, в то время как спартанская форма называлась олигархией (правление немногих), но в ней были элементы монархии (правление королей), демократии (через выборы совета / сенаторов) и аристократия (правление высшего класса или класса землевладельцев). В последнее время в Спарте было два правителя, которые правили до самой своей смерти. С другой стороны, правитель Афин избирается ежегодно. Афины, как говорят, были местом рождения демократия.
Спарта была «олигархией». Древнегреческое слово «олигос» переводится как «немногие», а «архия» означает «власть» — «правление немногих». Ежегодно избирались пять эфоров в сопровождении двух королей, которые передавали короны своим избранным сыновьям. Спартанским эквивалентом сената была его «героузия», в то время как Эфор и короли регулярно посещали «апеллу» (общее собрание), чтобы развить и попытаться принять «rhetrai», или предложения и указы. Другими целями общего собрания были голосование и принятие законов и принятие гражданских решений. Процесс, с помощью которого это было предпринято, заключался в простом выкрикивании «да» или «нет».
В целом пять эфоров обладали властью победить королей, но, как правило, придерживались религиозных и милитаристских обязанностей. Система правления Спарты была очень эксклюзивной и открыта для представителей только самого высокого социального положения.
С другой стороны, Афины были демократией, что означало «правление народа» — «демос» (народ или массы) и «кратис» (правление). 5000–6000 человек были сужены до группы из 500 человек, которые затем будут разделены на группы по 50 человек. Каждый возьмет на себя ответственность примерно на месяц, и десять генералов автоматически избираются благодаря их опыту. Остальные были выбраны методом, называемым «жребием». Афинское собрание, известное как «экклесия», заседало в пниксе для обсуждения политических, милитаристских и социальных вопросов и повесток дня. Это был район недалеко от рынков и социального центра Афин, «агоры».
образ жизни
Лаконский чернофигурный Киликс; Спарта гр. 570 г. до н. Э.
По сравнению с простым образом жизни спартанцев у афинян было очень современное и открытое мировоззрение. В отличие от Спарты, в Афинах мальчиков не заставляли идти в армию. Как афинянин, можно было получить хорошее образование и заниматься несколькими видами искусств и наук. Люди Спарты не были открыты для образования, они концентрировались только на военной силе и послушании, и они не особо взаимодействовали с внешним миром.
Взаимодействие с другими греческими государствами
Спарта была довольна тем, что держалась особняком, и предоставляла армию и помощь, когда это было необходимо другим государствам. Афины же хотели контролировать все больше и больше земель вокруг них. В конечном итоге это привело к войне между всеми греками.
Климат
В Афинах был средиземноморский климат с большим количеством осадков, тогда как в Спарте был довольно умеренный, но очень сухой климат. Из-за эрозии почвы и меньшего количества растительности вода в Спарте была очень скудным товаром.
Женщины Афин и Спарты
Семейные узы в Афинах были сильнее, и женщины по закону находились иждивенцами своих мужей или отца. Они не могли владеть собственностью отдельно от семьи. В Спарте женщины имели права, которых не было у других гречанок. В Спарте женщины были сильнее и устанавливали связи с мужчинами по своему усмотрению. Они также могли владеть собственностью самостоятельно. В Афинах женщины занимались такими домашними делами, как ткачество или готовка, но в Спарте женщины были свободны от всех этих хлопот.
Война между Афинами и Спартой
Афины и Спарта были двумя соперничающими городами-государствами, в то время как у последнего были очень хорошо обученные военные и солдаты, а у первого был хороший флот. Афины и их союзники, известные как Делосская лига, вступили в конфликт со спартанцами и Пелопоннесским союзом, и в 431 г. до н.э. между двумя городами вспыхнула война — война, основанная на торговых путях, соперничестве и дани, выплачиваемых более мелкими иждивенцами. состояния.
Этот конфликт, Пелопоннесская война, по сути, представлял собой 28-летний период гражданской войны между греческими городами-государствами. (Город-государство — это город, такой как Афины, и окружающие их страны, находящиеся под его влиянием и защитой; Афины и их окрестности, известные как Аттика, были размером с Род-Айленд). Спарта имела явное военное преимущество на суше, но афинский флот превосходил возможности Спарты на море; ни одна из сторон не смогла захватить и удержать преимущество. Обе стороны пережили крупные победы и сокрушительные поражения, и война часто прерывалась периодами заключения мира. Война закончилась в 404 г. до н.э. поражением Афин и их демократии.
Экономика
Спарта была в основном сельскохозяйственной землей из-за своего внутреннего расположения. Самым важным импортом были металлы. В Спарте мужчины были в основном воинами; другие были рабами. Основой их экономики было сельское хозяйство. Экономика Афин больше зависела от торговли. Афины стали крупнейшей торговой державой Средиземноморья к 5 веку до нашей эры.
Призван прославиться
Афины нашли свое имя в греческой истории благодаря своей бессмертной мудрости и сосредоточенности на развитии инфраструктуры, а Спарта — за свою военную мощь.
Афины против Спарты — разница и сравнение
О
И Афины, и Спарта имеют историческое значение для Греции и всего мира. Афины – столица и крупнейший город Греции. Это центр экономической, политической, финансовой и культурной жизни Греции. Афины являются символом свободы, искусства и демократии в сознании цивилизованного мира. Афины получили свое название от богини Афины, богини мудрости и знаний.
Спарта, город у реки Эвротас, расположен в центре Пелопоннеса на юге Греции. Спарта была дорийским греческим военным государством, считавшимся защитником Греции, поскольку на протяжении многих лет поставляла в Грецию большую армию. В настоящее время Спарта является административной столицей префектуры Лакония.
История
Афины были постоянно заселены в течение как минимум 3000 лет, став главным городом Древней Греции в первом тысячелетии до нашей эры; его культурные достижения в V веке до нашей эры заложили основы западной цивилизации. В средние века город переживал упадок, а затем восстановление во времена Византийской империи и был относительно процветающим во время крестовых походов, поскольку они извлекали выгоду из итальянской торговли. После длительного периода упадка под властью Османской империи Афины возродились в 19 в.го века как столица независимого греческого государства.
Предание гласит, что Спарта была основана ее первым царем Лакедемоном, сыном Зевса и Тайгеты, который назвал город в честь своей жены, дочери Еврота, около 1000 г. до н.э. Примерно через восемьдесят лет после Троянской войны, согласно традиционной хронологии, произошла дорийская миграция с севера, которая в конечном итоге привела к возвышению классической Спарты — известной военной державы, врага Персидской империи и, в конечном итоге, завоевателя Афин. После завоевания многих королевств и войн со многими общинами Спарта расширилась до крупной империи около 400 г. до н.э. Это было также время падения Афин, которое провозгласило превосходство Спарты в постоянной войне двух империй. В средние века город Спарта был разрушен множеством нашествий. Современная Спарта, известная как Спарта в Греции, была перестроена примерно в 1834 году.
Верования и культура
Афины и Спарта различались в своих представлениях о том, как ладить с остальными греческими империями. Спарта, казалось, была довольна собой и предоставляла свою армию всякий раз, когда это требовалось. Вот почему он считал себя защитником греков. С другой стороны, Афины хотели захватить все больше и больше земель в Греции. Эта идея в конечном итоге привела к войне между греками. У Спарты была мощная армия, и Афины знали, что они не смогут победить их, но у них была сила военно-морского подразделения, которой не было у Спарты.
Общим для этих двух сообществ было то, что они оба были мыслителями. Они поклонялись своим богам и уважали людей. Они любили красоту, музыку, литературу, драму, философию, политику, искусство и спорт. Можно сказать, что некоторые даже любили саму битву.
Отличие заключалось в том, что спартанцы придерживались милитаристских ценностей, а афиняне были демократами. Спартанцы делали упор только на расширение своей власти и получение контроля над другими королевствами, в то время как афиняне в древние времена также развивали инфраструктуру. Они понимали важность такого роста и концентрировались на них помимо военной мощи.
Правительство в древних Афинах и Спарте
Статуя Леонида, царя Спарты около 540 г. до н.э.
Афинская форма избрания правительства была ограниченной демократией. Афины были, пожалуй, самой ранней демократией, что означает «правление народа» — «демос» (народ или массы) и «кратис» (правление). Каждый год 5000–6000 человек сужались до группы из 500 человек, которые затем делились на группы по 50 человек.
Каждая из них брала на себя ответственность примерно на месяц, и десять генералов автоматически избирались из-за их опыта. Другие были выбраны методом, называемым «жребийным» голосованием. Афинское собрание, известное как «экклесия», заседало для обсуждения политических, военных и социальных вопросов и повесток дня в 9 веке.0029 пникс . Это был район недалеко от рынков и общественного центра Афин, «агоры». Рабы и женщины не имели права голоса, не говоря уже о том, чтобы быть частью правящего собрания.Спартанской формой правления была олигархия (правление немногих. Древнегреческое «олигос» переводится как «немногие», а «архия» означает «правление».). В Спарте были элементы монархии (правление королей), демократии (путем избрания совета/сенаторов) и аристократии (правление высшего класса или класса землевладельцев). В Спарте было два царя, которые правили пожизненно и передавали короны своим избранным сыновьям. Кроме того, ежегодно избиралось пять эфоров. Спартанским эквивалентом сената была его «герусия», в то время как эфоры и короли регулярно посещали «апеллу» (генеральное собрание), чтобы разработать и попытаться провести «ретраи», или предложения и декреты.
Как группа, пять эфоров в Спарте обладали властью над королями, но, как правило, не использовали эту власть и ограничивались религиозными и военными обязанностями. Система правления Спарты была очень закрытой и открытой для членов только с самым высоким социальным положением.
Образ жизни
Лаконский чернофигурный Кайликс; Спарта ок. 570 г. до н.э.
По сравнению с простым образом жизни спартанского народа, афиняне имели очень современный и открытый взгляд. В отличие от Спарты, в Афинах мальчиков не заставляли идти в армию. Будучи афинянином, можно было получить хорошее образование и заниматься несколькими видами искусства и науки. Спартанцы не были открыты для образования, они сосредоточились только на военной силе и послушании и мало взаимодействовали с внешним миром.
Спарта довольствовалась тем, что держалась особняком, и при необходимости предоставляла армию и помощь другим государствам. Афины, с другой стороны, хотели контролировать все больше и больше земель вокруг себя. Это в конечном итоге привело к войне между всеми греками.
Климат
В Афинах был средиземноморский климат с большим количеством осадков, тогда как в Спарте был довольно умеренный, но очень сухой климат. Из-за эрозии почвы и меньшего количества растительности вода в Спарте была очень скудным товаром.
Женщины Афин и Спарты
Семейные связи в Афинах были крепче, и женщины юридически находились на иждивении своих мужей или отцов. Они не могли владеть никаким имуществом, кроме семьи. В Спарте у женщин были права, которых не было у других греческих женщин. В Спарте женщины были сильнее и устанавливали связи с мужчинами по своему усмотрению. Они также могли владеть имуществом самостоятельно. В Афинах женщины выполняли работу по дому, например, ткали или готовили, но в Спарте женщины были свободны от всех этих обязанностей.
Война между Афинами и Спартой
Афины и Спарта были двумя соперничающими городами-государствами, причем последняя имела очень хорошо обученную армию и солдат, а первая могла похвастаться хорошим флотом. Афины и их союзники, известные как Делосский союз, вступили в конфликт со спартанцами и Пелопоннесским союзом, и в 431 г. до н. состояния.
Этот конфликт, Пелопоннесская война, по существу был 28-летним периодом гражданской войны между греческими городами-государствами. (Городом-государством был город, такой как Афины, и окружающая его страна, находящаяся под его влиянием и защитой; Афины и их окрестности, известные как Аттика, были размером примерно с Род-Айленд). Спарта имела явное военное преимущество на суше, но афинский флот превосходил возможности Спарты на море; ни одна из сторон не смогла захватить и удержать преимущество. Обе стороны пережили крупные победы и сокрушительные поражения, и война часто прерывалась периодами мирных переговоров. Война закончилась в 404 г. до н.э. поражением Афин и их демократии.
Экономика
Спарта была в основном сельскохозяйственной землей из-за своего внутреннего расположения. Важнейшим импортом были металлы. В Спарте мужчины были в основном воинами; другие были рабами. Их экономика была в основном основана на сельском хозяйстве. Экономика Афин больше зависела от торговли. Афины стали передовой торговой державой Средиземноморья к 5 веку до нашей эры.
Претензия на славу
Афины нашли свое имя в греческой истории за их бессмертную мудрость и концентрацию на развитии инфраструктуры, а Спарта — за свою военную мощь.
Ссылки
- Википедия: Афины
- Википедия: Спарта
- Мифы о Спарте — FJKluth
Проверьте это познавательное Sparta Vs. Сравнительная таблица Афин
Спарта и Афины – эти два города-государства считаются колыбелью западной цивилизации. У них было кое-что общее, и на протяжении всей истории они воевали друг с другом за господство и превосходство.
Древняя Греция вынесла на свет концепцию демократии и идеи в области науки и искусства. Древняя Греция не была единой страной, вместо этого существовали независимые города-государства; эти государства имели свое правительство и армию. Спарта и Афины были самыми могущественными государствами Древней Греции; они также были самыми большими соперниками друг друга. У обоих были проблемы с пропитанием своего народа, поскольку земля вокруг их города-государства была бесплодной. Итак, они отправлялись завоевывать государства, у которых было достаточно продовольствия, а взамен завоеванные земли получали защиту от вторгшихся армий.
Несмотря на то, что Спарта и Афины были географически близки друг к другу, существовала резкая разница в их идеологиях, обществах, формах управления и основном образе жизни.
Афины были одним из ведущих городов Древней Греции в первом тысячелетии, благодаря своим культурным и философским достижениям, заложившим основы новой западной цивилизации.
С другой стороны, милитаристская Спарта, известная как военная держава, враг Персидской империи и в конечном итоге завоевавшая Афины, была сформирована после миграции дорийцев с севера. В то время как милитаристская и мужественная культура Спарты была полностью обусловлена войной.
Афины были домом для некоторых из самых выдающихся достижений философии, искусства и науки в истории человечества.
Спарта против. Афины | ||
Различия | Спарта | Афины |
Родословная | Дориан | Ионический |
Формы правления | Олигархия | Демократия |
Управляется | Два короля и 28 старейшин | Избранный Совет |
Эконом | Сельскохозяйственное хозяйство | Торговая экономика |
Социальная структура | Граждане и илоты | Граждане, рабы, торговцы |
Вера | Увеличение военной мощи | Акцент на образование, культуру |
Образование | Военная подготовка | Образованный |
Женщины | Независимый | Нет свободы, ограниченные права |
Военный | Сухопутная армия | Военно-морской флот |
Происхождение
Основное различие между двумя культурами заключается в происхождении, поэтому, хотя спартанцы были потомками дорийских захватчиков, афиняне имели ионийское происхождение.
Форма правления
В Древней Греции существовало две формы правления: демократия и олигархия. Спартой правили два короля и совет из 28 старейшин. Кроме того, группа из 5 членов, известных как эфоры, отвечала за воспитание детей и поведение гражданина. Эта форма олигархического правления избиралась спартанскими гражданами старше тридцати лет.
Афины, с другой стороны, сформировали демократию в Древней Греции. Им управлял совет из 500 членов, избираемых гражданами. Этот совет собирался и голосовал, чтобы решать законы штата. Афинское демократическое правительство было избрано и управлялось мужским населением из высшего сословия.
Культура и верования
Культуры двух городов резко отличались друг от друга. Спарта стала военной цитаделью, делая упор только на расширение своей власти и получение контроля над другими царствами, в то время как афиняне росли в области инфраструктуры и культуры. Спартанская вера в полную лояльность государству была единственной причиной их существования. У афинян и спартанцев были разные идеологии и цели. Афины всегда хотели завоевать и править как можно большим количеством земель, в то время как спартанцы всегда держались особняком, если только они не подвергались нападению или их армия не была нужна. Однако в Афинах и Спарте были некоторые вещи, которые имели поразительное сходство, такие как поклонение греческим богам и богиням и храбрость на фронте.
Образ жизни и люди
Суровый образ жизни Спарты контрастировал с афинской сосредоточенностью на мышлении и обучении. В то время как афиняне проводили значительную часть своего времени, изучая литературу, искусство и музыку, спартанцы готовились стать солдатами. Спартанцы были блестящими воинами, а их воины считались одними из лучших в мире. Строгая подготовка, начавшаяся с рождения, закалила спартанских воинов настолько, что они ни разу не проиграли битву в кровавых конфликтах, которые почти постоянно бушевали между небольшими городами-государствами Древней Греции. Жители Афин и Спарты имели разный набор ценностей и были по-своему уникальны. И мужчины, и женщины пользовались разными привилегиями в Спарте и Афинах.
- Спарта: Считается, что в Спарте старейшины проверяли новорожденного на наличие уродств, и если считалось, что ребенок вряд ли станет сильным солдатом, его бросали в ущелье. В остальном подготовка была жесткой. В 7 лет ребенка забрали у матери и отдали под контроль государства. Здесь их обучали и зачисляли в регулярную армию в возрасте 20 лет. Даже женившись, спартанский солдат продолжал оставаться в армейской казарме. В возрасте 30 лет спартанец имел право голоса и мог оставаться дома. Спартанские женщины были независимы и в полной мере пользовались свободой, чего не было в других местах Греции. Их поощряли заниматься спортом и тренироваться, чтобы их ребенок был годен для армии.
- Афины: Афинский образ жизни был творческой страной чудес, где члены общества мужского пола имели доступ к хорошему образованию и могли свободно заниматься любым из нескольких видов искусства или науки. Однако женщины имели ограниченные права и не считались важными. Только мужчинам присваивалось звание «гражданин». Гражданин будет иметь право голоса по поводу того, как будет работать государство. В отличие от Спарты, мужчин не принуждали вступать в армию, у них была свобода делать все, что они хотели.
Экономика
В то время как спартанцы полагались на сельское хозяйство для поддержания своей экономики, Афины стали ведущей торговой державой Средиземноморья к 5 веку до н.э. и, таким образом, стали значительно богаче. Спартанские граждане были чистыми воинами и все время проводили в тренировках. Они будут полагаться исключительно на илотов (рабов), которые будут управлять их фермой и обеспечивать их продовольствием.
Военная и оборонная стратегия
На военном фронте прославленные солдаты Спарты имели преимущество на суше, а Афины компенсировали разницу своей мощью на море. Спарта была окружена горами. В случае нападения они использовали эти горы для своей обороны и полностью полагались на свою армию.