Специалист детсада все для работников дошкольных учреждений: Специалист детсада — всё для работников дошкольных учреждений
Лмк для работников пищеблоков детского сада
Загрузка калькулятора…
Преимущества
Два медцентра в пешей доступности
от метров разных районах СПБ
Качественные медосмотры
с результатами диагностики, которым можно доверять
Возможность учета ваших медицинских справок
для снижения стоимости медкомиссии
Экспертиза медицинских документов
для гарантии прохождения проверки Роспотребнадзора и ГИТ
Готовность анализов – на следующий день
после обследования
SMS информирование
о готовности индивидуального заключения
Действующие лицензии
на оказание медицинских услуг
Строгое соблюдение санитарных норм
Министерства здравоохранения РФ
Необходимые документы
1 Паспорт
2 Действующая ФЛГ
3 Прививочный сертификат
4 СНИЛС
5 Матовая фотография 3х4
Состав услуги
Заключение врача невролога
100 ₽
Бланк ЛМК с оформлением
-
Анализ крови на антитела к возбудителю брюшного тифа Salmonella typhi (РНГА с унитиолом)
200 ₽
Исследование на носительство Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк) (проф)
200 ₽
Анализ кала на яйца гельминтов (яйца глистов) (PRO Stool, Helminth Eggs)
100 ₽
Заключение врача дерматовенеролога
300 ₽
Посев кала на патогенную кишечную флору (Stool Culture (Salmonella spp. , Shigella spp.). Bacteria Identification)
200 ₽
Заключение врача оториноларинголога
200 ₽
Анализ на энтеробиоз (яйца остриц, enterobiasis), шпатель
100 ₽
Заключение врача-психиатра
200 ₽
Заключение врача психиатра-нарколога
200 ₽
Заключение врача терапевта
300 ₽
Заключение врача стоматолога
200 ₽
Заключение врача профпатолога
-
Исследование крови на сифилис методом RPR (Syphilis RPR)
100 ₽
Профессиональное санитарно-гигиеническое обучение в заочной форме
200 ₽
Заключение врача гинеколога
-
Измерение внутриглазного давления (глазная тонометрия)
-
Сроки получения
Бронирование времени приема в медцентре на сайте Медсервис
На телефон поступит уведомление о записи
Рабочий день
Обследование в медицинском центре ЭкспрессМедСервис
Готовы к выдаче:
- справки
- ФЛГ
- ЭКГ
Рабочий день
Готово к скачиванию в Личном Кабинете индивидуальное заключение
Готовы к выдаче:
- заключение психиатрического освидетельствования
Рабочий день
Готовы к выдаче:
- индивидуальное заключение
- выписка из амбулаторнгой карты пациента
По готовности на телефон придёт уведомление
Через 3 рабочих дня (включая день медосмотра)
Готова к выдаче медкнижка без бактериологических посевов
По готовности на телефон придёт уведомление
Через 6 рабочих дней (включая день медосмотра)
Готова к выдаче медкнижка с бак. посевами
По готовности на телефон придёт уведомление
Схема прохождения
Забронируйте на сайте удобные дату и время для посещения медцентра без очереди
Получите скидку 10% при онлайн записи
Выберите удобные дату и время посещения медцентра, отправьте заявку и подтвердите её по телефону для получения скидки в 10%
Выберите ближайший из двух медцентров
Которые находятся в пешей доступности от метро в разных районах СПБ
Пройдите обследование «под ключ» за 40-60 минут, имея на руках только паспорт
Отслеживайте статус готовности документов
в Личном кабинете и получайте уведомления на телефон
Скачайте в Личном кабинете электронные версии:
Выписки из амбулаторной карты
Индивидуального заключения
Результатов анализов
на следующий рабочий день после обследования
Результатов обследований
будут доступы в электронной версии Выписки из амбулаторной карты пациента
Заберите готовые документы в минимально возможные для легального документа сроки:
Выписка из амбулаторной карты пациента
Индивидуальное заключение
через 3 рабочих дня, включая день обследования
Наши специалисты
Батыров
Дияр Атаджанович
Врач-хирург, взрослый
Стаж с 2018 г.
Гуркина
Наргис
Врач акушер-гинеколог, взрослый
Стаж с 2018 г.
Гельдыев
Батыр Какаджанович
Врач-оториноларинголог, взрослый
Стаж с 2015 г.
Бутаба
Рафик
Врач-офтальмолог
Форма записи
Спасибо, Ваша заявка успешно отправлена!
1 Выбор медцентра
2 Дата и время
3 Контактные данные
1 шаг: Выберите медцентр
Медцентр «Лесная»
Лесной пр-т, 63 А, п. 1Н
Медцентр «Купчино»
ул. Ярослава Гашека, 9 к. 1
2 шаг: Дата и время посещения
Дата посещения*
Время посещения*
10:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:00
3 шаг: Ваши контактные данные
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Пол*
Мужской
Женский
Мобильный телефон*
Электронная почта
Комментарий
Нажимая на кнопку «Записаться на прием» Вы даёте согласие на обработку личных данных в соответствии с требованиями ФЗ №152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных».
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мы ведем прием пациентов только в масках и перчатках. Для ускорения процедуры оформления — рекомендуем записаться заранее на сайте.ЛМК для работников пищеблоков детского сада
Личная медицинская книжка (ЛМК, санкнижка) – официальный документ, который в установленном законом порядке полагается иметь представителям разных профессий. Работники пищеблоков детских садов попадают под две категории: они связаны с воспитанием и обучением детей и по роду деятельности взаимодействуют с пищевыми продуктами и питьевой водой. Им для допуска к работе обязательно нужна действующая медкнижка.
В санкнижке повара детского сада отражены результаты предварительного (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотров, а также сведения о прохождении аттестации.
Санкнижка для работников пищеблоков детсада: осмотр специалистов (приказ 29Н Минздравсоцразвития РФ)
Для первичного оформления ЛМК необходимо получить медицинские заключения профильных врачей, заверенные главврачом медучреждения.
- Врач-профпатолог
- Терапевт
- Психиатр
- Нарколог
- Отоларинголог
- Дерматовенеролог
- Стоматолог
- Гинеколог (для женщин)
Анализы и обследования для санкнижки повара детсада
- Клинический анализ крови
- Биохимический анализ крови на глюкозу и холестерин
- Общий анализ кала
- Анализ крови на сифилис
- Анализ кала на я/глист, энтеробиоз, стафилококк
- Флюорография
- ЭКГ
- Для женщин дополнительно: мазок из влагалища, при возрасте старше 40 лет – УЗИ молочных желез или маммография (раз в 2 года)
При первичном оформлении санкнижки:
- Анализ кала на дизгруппу
- Анализ крови на РНГА и брюшной тиф
- Прививочный сертификат или выписка из амбулаторный карты, содержащая сведения о сделанных прививках против дифтерии и кори (последняя – до возраста 55 лет).
При продлении санкнижки помимо прохождения медкомиссии работники пищеблоков детсада проходят профессиональную гигиеническую подготовку, заканчивающуюся аттестацией. Штамп аттестации вносится в личную санкнижку.
Где оформить личную медицинскую книжку для работников столовой детского сада
Медицинский центр «ЭкспрессМедСервис» имеет лицензию на оформление и продление личной санитарной книжки. У нас вы можете пройти необходимые обследования и сдать анализы в собственной лаборатории центра, а также сфотографироваться на медкнижку.
Для компаний, которым нужно оформить санитарные книжки для своих сотрудников, у нас действуют особые условия.
Наши преимущества
- Удобное расположение, 5 минут от метро Купчино или Лесная
- Всегда свободная парковка
- Благодаря тщательно продуманной и отработанной технологии прохождения комиссии Вы получите результат за минимальное время (при соблюдении всех необходимых требований)
- Корпоративным клиентам (организациям и предприятиям) скидка до 50%
Показать еще
Заключение ЛОР-врача
Перед обращением к врачу оториноларингологу рекомендуется не принимать лекарственные препараты за 12-24 часа до приема (если перерыв в приеме лекарства допустим).
Осмотр врачом отоларингологом (он же «ухо-горло-нос») начинается с оценки общего состояния и вида кожи лица, наличия повреждений, деформаций, отеков или гнойничков у пациента. Затем выполняется пальпация (прощупывание) носа, ушей : для выявления уплотнений, болезненности и подвижности, проверка близлежащих лимфатических узлов для определения выраженности воспаления.
С помощью специальных ЛОР-инструментов и видеоэндоскопа (маленькой камеры) приступает к тщательному осмотру внутренних поверхностей ушей, горла, носа. Так ЛОР может оценить состояние слизистых оболочек, кожи, сосудов и посмотреть, нет ли внутри воспалений, образований, инородного тела, полипов, аденоидных разрастаний и прочих патологий.
Заключение стоматолога
Осмотр стоматолога заключается во внешнем обследовании полости рта. Стоматолог использует специальные инструменты. Зеркало позволяет рассмотреть даже труднодоступные участки; все пигментированные части зубов и углубления проверятся зондом. Зондированием определяется наличие кариеса и его глубина, наличие пульпы.
Ручкой зонда или пинцетом выполняется постукивание (перкуссия). Это позволяет выявить наличие воспалений: если они есть, постукивание будет болезненным. Затем стоматолог оценивает форму и величину зубов, их цвет, проводит пальпацию полости рта – языка, подъязычной области для определения состояния слюнных желез и проверки подвижности зубов (здоровые зубы качаться не должны). По результатам осмотра назначается лечение зубов, если оно необходимо.
Перед осмотром рекомендуется почистить зубы.
Заключение терапевта
Для осмотра терапевтом специальная подготовка не требуется. Врач собирает анамнез, то есть задает вопросы о перенесенных в детстве болезнях, наличии аллергии, хронических заболеваний. В зависимости от жалоб, терапевт проводит пальпацию живота и лимфоузлов, прослушивает, измеряет давление и температуру, осматривает горло, уши, кожу.
Заключение психиатра-нарколога
Медицинский осмотр пациента психиатром-наркологом включает в себя сбор анамнеза, осмотр кожных покровов, анализ координации движений, проведение психотестов. Специальной подготовки для посещения психиатра-нарколога не требуется.
Заключение дерматовенеролога
Для посещения дерматовенеролога необходимо подготовиться следующим образом: выполнить гигиену половых органов. При проведении медосмотров основной задачей данного специалиста является выявление заболеваний, передающихся половым путем и кожных заболеваний, которые обладают высокой степенью заразности.
На приеме доктор собирает анамнез – задает вопросы о половой жизни, смене половых партнеров и т.д. Далее специалист исследует кожные покровы и слизистые, берет мазки из влагалища, уретры, головки полового члена. Дает направление на анализ крови. У женщин он проводит гинекологический, у мужчин – урологический осмотр. Методом пальпации исследует лимфоузлы.
Имея на руках данные всех анализов и обследований, дерматовенеролог ставит диагноз и, при необходимости, назначает пациенту лечение. После соблюдения всех рекомендаций и назначений, то есть после проведения полного курса лечения ИППП, пациенту необходимо прийти на прием к врачу, чтобы с помощью лабораторных анализов убедиться в выздоровлении. Также пациенту следует посещать дерматовенеролога каждый раз, если имел место быть незащищенный половой акт с сомнительным партнером.
Заключение гинеколога
Для гинекологического осмотра нужно снять одежду ниже пояса (либо приподнять платье или юбку) и сесть в гинекологическое кресло. С помощью стерильного одноразового инструмента врач обследует влагалище, шейку матки и произведет забор гинекологического мазка. Дискомфорт во время процедуры возможен только при наличии воспаления или напряжения.
Кроме взятия мазка, специалист может провести бимануальное обследование: путем пальпации определить размер матки и оценить подвижность внутренних органов.
Анализы крови
Для сбора информации, необходимой для диагностики заболеваний, огромную роль играют анализы крови. Кровь содержит множество веществ и кровяные клетки, исследуя которые, можно получить информацию о наличии/отсутствии у человека тех или иных болезней, а также об эффективности назначенного врачами лечения.
Из вены в районе сгиба локтя производится забор крови, предварительно с помощью резинового жгута перетягивается плечо. Процедура проходит довольно быстро и почти безболезненно для большинства пациентов. В случае, если вы почувствуете себя плохо или сочтете, что вам может стать плохо, сразу скажите об этом медсестре.
Взятие мазка
И мужчинам, и женщинам необходимо за 1-2 дня до сдачи анализа воздержаться от половых контактов. Для корректного результата перед сдачей мазка на исследование необходимо не мочиться в течение 2,5-3 часов (так как моча смывает патогенную флору). Непосредственно перед сдачей анализа также рекомендуется провести туалет половых органов.
Взятие мазка у женщин необходимо проводить перед началом менструаций или через 5-6 дней после их окончания. Перед забором анализа желательно не использовать свечи, тампоны, различные гигиенические гели и средства, не делать спринцевание.
Взятие мазка у мужчин происходит при помощи специального зонда, который вводится в уретру на 1-2 см. Неприятные ощущения при сдаче анализа зависят от опытности и внимательности медицинского сотрудника, используемых инструментов а также от наличия воспалительных процессов в уретре.
Электрокардиограмма
Чтобы сделать кардиограмму, пациенту нужно снять одежду до пояса для установки электродов. Кроме того, врач должен нанести на лодыжки пациента гель и прикрепить электроды к ним. Перед снятием электрокардиограммы противопоказаны употребление кофе, переедание, алкоголь и курение. Если проигнорировать рекомендации для подготовки к снятию электрокардиограммы, можно ожидать, что ее показания могут оказаться неправильными.
Флюорография
Специальной подготовки для флюорографии не требуется. При проведении обследования пациент раздевается по пояс, а также снимает металлические предметы с тела, далее проходит в кабинку аппарата и следует инструкциям медицинского работника.
Анализ кала
Сбор кала происходит в день сдачи анализа, самостоятельно в стерильный контейнер, с плотно закрывающейся крышкой. Сбор проводится после естественной дефекации. Объем, достаточный для проведения анализа – половина чайной ложки.
Показать еще
Медицинский центр на Лесной пр., 63 А, п. 1 Н
м. Лесная 2 мин
+7 (812) 490-22-95
Режим работы
Пн-Пт 09:00 — 19:00
Cб: 09:00 — 18:00
Вс: Выходной
Приём анализов
Пн-Пт 09:00 — 19:00
Cб: 09:00 — 18:00
Вс: Выходной
Медицинский центр на ул. Ярослава Гашека, 9, к. 1
м. Купчино 5 мин
+7 (812) 380-43-03
Режим работы
Пн-Пт: 10:00 — 20:00
Cб: 10:00 — 17:00
Вс: 11:00 — 17:00
Приём анализов
Пн-Пт: 08:00 — 20:00
Cб: 08:00 — 19:00
Вс: 08:00 — 17:00
Охрана труда в ДОУ, детском саду
Работа персонала детских садов и других объектов для дошкольников предполагает серьезный объем ответственности. Родители доверяют здоровье и даже жизнь своих детей работникам этих предприятий, и они обязаны предпринять все меры, чтобы обеспечить их безопасность во время нахождения под присмотром подготовленного персонала.
В 2022 году работа по безопасности работников включает три основных направления:
- предоставление безопасных условий работы;
- своевременное осуществление подготовки;
- контроль соблюдения правил безопасности труда.
Для гарантии наибольшей эффективности трехступенчатого контроля по ОТ в детском саду требуется неукоснительное соблюдение норм безопасности самими работниками. Ведь в этой ситуации сотрудники детских садов обязаны действовать по тому же принципу, который действует при экстренной ситуации при перелете: сначала нужно позаботиться о себе, и только затем о ребенке. Это жесткое правило имеет конкретное обоснование: взрослый, находясь в нормальном физическом состоянии и владея требуемыми навыками действия при форс-мажорных обстоятельствах, может оказать помощь многим детям, тогда как ребенок дошкольного возраста помочь взрослому вряд ли сможет.
Ответственность за охрану труда в детском саду
Основной объем ответственности за охрану труда персонала муниципального ДОУ в соответствии с действующим законодательством возлагается на руководителя. Поэтому он определяет основные параметры системы мер для каждого из этих направлений, а также состав работников, которые будут отвечать за их осуществление, и их функции.
Статья 217 ТК РФ указывает на то, что детсады, количество работников которых более 50 человек, в обязательном порядке должны иметь штатную единицу специалиста по ОТ или профильную службу. Принимая во внимание, что работа детсада предполагает участие значительного числа сотрудников – от дворников до медицинского персонала, многие из них подпадают под эту категорию. Если же число работников, приписанных к детскому саду составляет менее 50 человек, решение о том, нужен ли инженер по ОТ в дошкольном учреждении, принимается ее руководителем и фиксируется положением о службе, занимающейся охраной труда. Однако нередко заведующий вводит необходимую штатную единицу. Это решение на самом деле оправданно: ведь только подготовленный специалист по охране труда может обеспечить достаточный уровень безопасности всего учреждения.
Нормативная база ОТ для дошкольного учреждения
Список правил работы по охране труда регламентированы на федеральном уровне. Список основных нормативных документов, которые регулируют функции уполномоченных лиц по темам, связанным с охраной труда, включает:
- Трудовой кодекс, включая главу 52, посвященную труду педагогического состава;
- федеральный закон № 273-фз от 29.12.2012 г., устанавливающий принципы государственной политики для образовательной деятельности;
- федеральный закон № 69-фз от 21.12.1994 г., посвященный вопросам пожарной безопасности;
- федеральный закон № 384-фз от 30.12.2009 г., представляющий собой национальный технический регламент, устанавливающий требования безопасности к зданиям, конструкциям и сооружениям;
- федеральный закон № 426-фз от 28.12.2013 г., определяющий принципы выполнения специальной оценки условий труда;
- федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г., определяющий правила организации системы страхования от несчастных случаев и выявления профессиональных заболеваний.
В дополнение к перечисленным нормативным актам федерального уровня, для этой области также действуют разнообразные стандарты ГОСТ, методические рекомендации, СанПиНы и другие правовые акты. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что директора детских садов обязаны руководствоваться требованиями профстандартов для рассматриваемых категорий работников. Сейчас уже разработаны и начали действовать профстандарты, подлежащие применению для следующих профессий и специальностей работников:
- педагог или воспитатель, работающий в области дошкольного образования; определен приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н;
- педагог-психолог в образовательной сфере; определен приказом Минтруда от 24.07.2015 N 514н;
- педагог дополнительных занятий для дошкольников; определен приказом Минтруда от 22 сентября 2021 года N 652н;
- специалист по воспитанию; определен приказом Минтруда от 10 января 2017 г. № 10н.
Наконец, работники детсада обязаны выполнять требования, установленные локальными нормативными документами по охране труда – например, приказами или положениями, а также соглашением по охране труда или коллективным договором, если он существует на предприятии.
Система управления охраной труда
Управление системой безопасности персонала ДОУ – это зона ответственности руководителя, но работа по практическому осуществлению функций, связанных с охраной труда, возлагается на весь персонал. Каждый сотрудник выполняет свою часть полномочий согласно действующим правилам и должностным обязанностям по охране труда действующих работников детсада. Например, электрик занимается вопросами безопасности электрического оборудования и сетей, воспитатель следит за соблюдением техники безопасности и оформляет уголок по темам, связанным с охраной труда. С учетом должностных обязанностей работников организуется их подготовка по темам, связанным с охраной труда и смежными областями.
Статья 212 ТК РФ указывает, что работодатель обязан обеспечить всем сотрудникам безопасные условия для работы и охрану здоровья. Одним из основных способов обеспечения этих условий становится предоставление нужной информации на стенде по охране труда и своевременная организация подготовки по вопросам правильного выполнения рабочих обязанностей. Для ДОУ такая подготовка проводится посредством проведения инструктажей по ОТ для работников. При этом согласно положениям ст. 214 ТК РФ работники обязаны пройти инструктаж по программе обучения по охране труда, предоставленной работодателем.
Обучение по охране труда для работников
Порядок обучения персонала по темам, связанным с охраной труда, регламентирован положениями постановления Правительства от 24.12.2021 N 2464. Рассматриваемый нормативный документ указывает, что одной из основных форм необходимой подготовки работников становится проведение инструктажа. Проходить эти занятия обязаны все работники детсада, включая тех, кто работает на условиях краткосрочного контракта или выполняет сезонные задачи. При этом в зависимости от конкретных обстоятельств работники обязаны проходить разные виды инструктажей:
- водный инструктаж по темам, связанным с охраной труда, – при поступлении на работу. Он обеспечивает персоналу получение общего представления о требованиях безопасности, действующих на предприятии;
- первичный – перед допуском к самостоятельной работе. Этот вид подготовки проводится на конкретном рабочем месте, чтобы специалист мог ознакомиться с его особенностями и понять, в каких условиях ему придется работать и обеспечивать охрану труда;
- повторный – по истечении шести месяцев с момента прохождения вводного инструктажа. Основная цель этого инструктажа – актуализация знаний, связанных с охраной труда, имеющихся у работников;
- целевой – при необходимости вовлечения сотрудников в выполнение особых видов работ, которые требуют дополнительных навыков по безопасности;
- внеочередной – при наступлении особых обстоятельств. Например, этот вид подготовки организуют, если изменились правила законодательства в области ОТ или на предприятии произошел несчастный случай.
Проведение лекции по охране труда для работников ДОУ производится с применением инструкций, специально составленных для конкретной ситуации. Рассматриваемые инструкции должны полностью отвечать нормативам действующего законодательства в этой области, а также отражать требования, содержащиеся в правилах по охране труда, и нормы, связанные с охраной труда женщин в детском саду. При их составлении эксперты советуют руководствоваться методическими рекомендациями Минтруда, утвержденными 13 мая 2004 года.
Инструкции по охране труда
Чаще разработку и составление инструкций для работников поручают штатному специалисту по ОТ. Эти документы разрабатываются отдельно для каждой должностной позиции и каждого вида инструктажа – например, потребуется и инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, и инструкция по охране труда вахтера ДОУ. При этом нужно уделить серьезное внимание хранению этих важных документов, поскольку с учетом выбранного подхода их на предприятии будет много. Нередко их делят по одному из двух критериев:
- по должностным позициям работников. Если применяется этот способ хранения документации, один хранения содержит сгруппированные документы для выполнения разных видов инструктажей для одной профессии или специальности;
- по виду выполняемых работ. Этот способ требует совместного хранения инструкций, описывающих безопасные способы эксплуатации разных видов оборудования работниками, например, холодильного или варочного, выполнения определенных мероприятий, например, спортивных занятий или стирке белья, и проч.
Содержание документа должно отражать особенности выполняемой работы, а также профессиональные работника риски в охране труда. Невзирая на то, что состав мер и требований для каждой инструкции существенно различается, они чаще имеют типовую структуру. Стандартная инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ или другого работника содержит следующие блоки:
- общие нормы по охране труда для рассматриваемой профессии или вида работ;
- порядок действий специалиста перед началом работы, обеспечивающий охрану труда;
- правила безопасности при осуществлении должностных обязанностей;
- порядок действий после завершения работы;
- правила поведения в экстренных или форс-мажорных обстоятельствах.
Проведение и оформление инструктажей
Выполнение инструктажа по темам, связанным с охраной труда, доверяют непосредственному руководителю работников. Его кандидатура утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ, который фиксирует права и обязанности инструктора при проведении занятий. При этом для того, чтобы быть допущенным к проведению требуемых занятий, инструктор должен сам пройти подготовку по ОТ и проверку знаний. Часто заведующие ДОУ обращаются для этого к уполномоченным обучающим центрам, которые проводят необходимую подготовку на профессиональной основе. После этого он допускается к самостоятельному проведению занятий для подчиненных. По окончании обучения он также производит устную проверку усвоенных ими знаний.
Информация о проведенных инструктажах вносится в особый журнал. Это делается для того, чтобы фиксировать дату организации конкретного типа мероприятия и гарантировать их своевременное выполнение с соблюдением актуальных требований. Например, повторный инструктаж нужно организовать по истечении шести месяцев с момента поступления на работу. При этом, разумеется, требуемые даты выполнения повторного инструктажа будут отличаться для разных работников, которые были трудоустроены в конкретный детсад в разное время. Для того, чтобы отслеживать эти данные, и нужен этот журнал. Кроме этого, сведения, внесенные в этот документ, может проконтролировать комиссия по охране труда при осуществлении проверки.
Журналы по охране труда в ДОУ
Согласно постановлению № 2464 выполнение всех видов инструктирующих занятий должно быть зафиксировано в особом журнале. Формы рассматриваемых документов зафиксированы межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.004-2015, который содержит действующие нормативы по ОТ для работников организаций. Стандартный образец журнала для каждого типа инструктажа содержит следующую информацию:
- дата организации обучающего мероприятия;
- фамилии, имена и отчества работников, прошедших подготовку;
- годы их рождения;
- профессии, специальности или занимаемые должностные позиции;
- название подразделения организации, где будут трудиться работники после прохождения инструктажа;
- фамилия и инициалы специалиста, выполнявшего инструктаж;
- подписи работников, прошедших инструктаж по темам, связанным с охраной труда.
При этом использование положений ГОСТ 12.0.004 2015 при оформлении инструкционных журналов имеет рекомендательный характер. При необходимости работодатель может вносить изменять предложенные формы.
План работы по охране труда в ДОУ
План мер по охране труда работников ДОУ, — это системный документ, который содержит список всех типов работ организации в этой области. Весь комплекс мер, который отражается в этом плане, обычно делят на три крупные категории:
- оформление и работа с документацией по охране труда и безопасности рабочего процесса;
- достижение требуемого уровня безопасности воспитательного процесса и смежных видов работ;
- улучшение условий труда работников дошкольной организации.
Этот документ обычно составляют на конкретный временной период – чаще всего один год. По его завершении содержание плана пересматривается, чтобы исключить из него неактуальные задачи и внести информацию, отражающую новые нормативы по ОТ. При этом комплексный годовой план может содержать данные, разбитые на внутренние временные промежутки – например, квартал или месяц. Это позволит более тщательно и оперативно контролировать очередность необходимых действий согласно отчету по охране труда в ДОУ.
План составляется специалистом по ОТ на основании приказа Минтруда от 29 октября 2021 года N 771н. Он содержит список типовых мер, которые работодатели должны предпринимать для улучшения условий труда работников на регулярной основе. После составления план передается на утверждение руководителю ДОУ.
Проведение специальной оценки условий труда
Дошкольные организации входят в список предприятий, которые обязаны выполнять спецоценку условий труда согласно федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Эта процедура представляет собой комплексную проверку условий на рабочих местах сотрудников, по итогам которой им присваивается один из четырех классов вредности:
- оптимальный (класс 1) – воздействие вредоносных факторов производственного процесса на работников не превышает разрешенных нормативов;
- допустимый (класс 2) – воздействие вредоносных факторов присутствует, однако работник успевает полностью восстановить нормальное состояние к началу следующей рабочей смены без дополнительных мер;
- вредный (класс 3, делится на 4 подкласса на основании от уровня вредности) – воздействие вредоносных факторов достаточно сильно, чтобы обеспечить нарушение трудоспособности работника и вероятность появления у него профессиональных заболеваний;
- опасный (класс 4) – воздействие вредоносных факторов угрожает жизни сотрудника.
Рассматриваемый нормативный документ указывает, что работодатель не вправе самостоятельно выполнять СОУТ в ДОУ: для этого он должен привлечь уполномоченную организацию, входящую в реестр Минтруда. На практике местам работников детских учреждений в большинстве ситуаций присваивается допустимый или оптимальный класс. При данных условиях работодатель может подготовить и представить на рассмотрение территориальное подразделение Госинспекции труда особую декларацию. Она послужит документальным подтверждением того факта, что условия труда на этих местах соответствуют государственным нормативам.
Оформление рассматриваемой декларации имеет серьезный плюс: невзирая на то, что формально срок ее действия составляет пять лет, по истечении этого временного периода он продлевается автоматически. Это значит, что организации, имеющие только рабочие места, отнесенные к классу оптимальных или допустимых, не нужно заново проводить СОУТ и изучать охрану труда на предприятии каждые пять лет. Однако рассматриваемый упрощенный порядок имеет существенное ограничение: он используется только в том случае, если в период действия декларации у детской организации не произошло несчастных случаев, не было обнаружено профессиональных заболеваний или ситуаций, когда были нарушены нормы, связанные с охраной труда работников. Если такое происшествие произошло, действие декларации автоматически прекращается, и ДОУ нужно будет провести внеочередную спецоценку, проверив охрану труда.
Transitional Kindergarten
Transitional Kindergarten (TK) является частью системы государственных школ K-12 и является первым годом двухлетней программы детского сада, в которой используется модифицированная учебная программа детского сада, соответствующая возрасту и уровню развития. ТЗ не считается дошкольной программой и должен преподаваться педагогом, который имеет один из следующих сертификатов:
- Сертификаты по нескольким предметам (P, K-12 и взрослые):
— Полный сертификат преподавания нескольких предметов
-University Intern
-Празита INER
-GENAL ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ Разрешение на назначение
-Short-Term Smopport Разрешение на персонал
-Провежение разрешения на стажировку
- Общие детские сады (K-3)
- . -8)
- Стандартный дошкольный (P-3)
- Стандартный элементарный (K-9)
- Сертификат специалиста по дошкольному обучению (отличается от Удостоверения специалиста по обучению: Специальное образование для детей младшего возраста)
Раздел 48000(g) Кодекса об образовании требует, чтобы сертифицированные учителя, впервые назначенные в класс TK после 1 июля 2015 г., имели одно из следующих до 1 августа 2023 г.:
- Не менее 24 разделов по дошкольному образованию или развитию детей, или по обоим направлениям
- Профессиональный опыт работы в классе с детьми дошкольного возраста, сопоставимый с 24 разделами образования, описанными в пункте 1 (сравнимость определяется местным агентством по трудоустройству)
- Разрешение учителя по развитию ребенка, выданное Комиссией по аттестации учителей
Обратите внимание, что любой учитель, который назначен или был назначен преподавать ТЗ или сочетание детского сада и ТЗ, или ранее 1 июля 2015 г. , является «дедушкой». in» для обучения ТЗ без необходимости выполнения дополнительных требований к преподавателям ТЗ, изложенных в разделе 48000(g) Кодекса об образовании.
Обратите внимание, что эти дополнительные требования к единицам находятся в ведении Департамента образования штата Калифорния. Для получения дополнительных инструкций посетите веб-страницу часто задаваемых вопросов о ТЗ Департамента образования Калифорнии или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Разрешение на преподавание для специалистов по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании
С 1 июля 2022 г. раздел 44300(j) Кодекса образования штата Калифорния наделяет Комиссию полномочиями выдавать годичные разрешения на преподавание для специалистов по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании. Разрешение на преподавание в чрезвычайных ситуациях в дошкольном образовании, также называемое Разрешением на переходный детский сад в чрезвычайных ситуациях (Разрешение ETK), предоставляется по запросу местного агентства по образованию (LEA), которое не может нанять полностью сертифицированного учителя для работы в дошкольном образовательном учреждении. Задание переходного детского сада. Разрешение ETK разрешает его владельцу преподавать все предметы в отдельном классе переходного детского сада в общеобразовательной среде. Дополнительную информацию см. в Предупреждении об учетных данных 22-10.
Чрезвычайное разрешение на переходный детский сад (ETK Permit) Часто задаваемые вопросы
Переходный детский сад специального образования
Удостоверение специалиста по обучению Удостоверения не указаны как имеющие право преподавать ТЗ, поскольку они не могут обучать учащихся общеобразовательных школ. Однако эти воспитатели могут вести первый год двухгодичной программы детского сада в специальных учебных классах при условии, что все учащиеся имеют основную категорию инвалидности и возрастной диапазон, соответствующие разрешению владельца удостоверения личности. В Таблице разрешений на специальное образование указаны разрешения на уровне классов и разрешенные категории инвалидности. (Примечание: если детский сад разрешен, то и ТЗ разрешено, так как это первый год двухлетней программы детского сада).
Специальное образование для детей младшего возраста
В настоящее время обладатели сертификата специального образования для детей младшего возраста (ECSE) не имеют права преподавать в переходном детском саду, поскольку CDE определяет его как первый год двухлетней программы детского сада. Существующее разрешение на получение сертификата ECSE позволяет его владельцу обучать учащихся специального образования в возрасте от рождения до дошкольного возраста. С появлением четырехлетних детей в пространстве ТЗ мы решаем эту проблему, обновляя сертификаты преподавателя специального образования. Комиссия представила правила, которые после утверждения позволят преподавателям, получившим новый сертификат ECSE в соответствии с этими новыми программными стандартами, преподавать как ТЗ специального образования, так и задания для детского сада.
Кроме того, чтобы помочь существующим учителям ECSE, Комиссия также утвердила правила, которые позволят нынешнему обладателю сертификата ECSE перейти на новое разрешение ECSE, которое позволяет преподавать ТЗ и детский сад. Существующим держателям сертификатов ECSE нужно будет только подтвердить, что они соответствуют новому содержанию требований к успеваемости преподавателя (TPE), чтобы подать заявку на расширенное разрешение ECSE. Завершение этого содержания может быть подтверждено завершением курсовой работы, повышением квалификации или демонстрацией компетентности и опыта. Работодатель, программа подготовки или SELPA могут проверить завершение содержания. Эта опция будет доступна с 1 января 2023 года, после утверждения регламента. Тем не менее, мы рекомендуем нынешним обладателям сертификатов ECSE, которые хотят перейти на новую авторизацию, начать процесс соответствия новым областям TPE сейчас, чтобы они могли обновиться, как только появится такая возможность. Подробную информацию о том, какие TPE должны быть выполнены, можно найти в Пути для действующих владельцев сертификатов специалиста в области образования, заинтересованных в получении нового сертификата специалиста в области образования.
Дошкольное образование и развитие детей
Дошкольные или другие программы развития детей, предназначенные для подготовки трех- и четырехлетних детей к школе, не обязательно должны проводиться сертифицированными учителями, однако они должны соответствовать требованиям отдельного разрешения на развитие ребенка, изложенным в Веб-страница «Развитие ребенка».
Профессионально-техническое образование (CTE) и переходный детский сад
Обладатели сертификата профессионально-технического образования не могут работать в классах TK. Хотя им разрешено преподавать во всех классах 12 и ниже, они могут работать в классах, учебная программа которых обозначена как техническая, торговая или профессиональная.
Требования программы ТЗ персонала • Переходный детский сад
Требования программы ТЗ персонала • Переходный детский сад‹ Финансирование Выравнивание P3 ›
Убедитесь, что ваш персонал соответствует требованиям программы TK
Начиная с 2022 года в классах переходного детского сада (TK) должно быть не менее двух сотрудников в классе, состоящем не более чем из 24 учеников (соотношение учеников и взрослых 12:1) . Один из двух сотрудников должен быть дипломированным учителем ТЗ.
Требования к удостоверениям
Сертифицированный преподаватель
Преподаватели ТЗ должны иметь действительные удостоверения преподавателя в дополнение к сертификату по ТЗ.
Варианты учетных данных для преподавателя включают:
- Учетные данные для нескольких субъектов
- Начальная сертификация
- Общий детский сад-начальная (К-3)
- Общий элементарный (K-8)
- Стандарт для детей младшего возраста (P-3)
- Стандартный элементарный (K-9)
- Удостоверение специалиста по обучению в раннем детстве
- Экстренные документы
- Временное разрешение стажера
- Краткосрочное разрешение персонала
- Краткосрочные решения
- Стажер университета
- Районный стажер
- Разрешение на ограниченное назначение общего образования
Сертификат ТЗ
Учителя ТЗ, впервые назначенные в класс ТЗ после 1 июля 2015 г., должны к 1 августа 2023 г. иметь один из следующих документов:
- (A) Не менее 24 разделов по дошкольному образованию, развитию детей или тому и другому.
- (B) Согласно определению местного агентства по образованию (LEA), нанимающего учителя, профессиональный опыт работы в классе с детьми дошкольного возраста сопоставим с 24 единицами образования, описанными в подпункте (A).
- (C) Разрешение учителя по развитию детей, выданное Комиссией по аттестации учителей (CTC).
Требования к учетным данным: второй взрослый
Второй взрослый в классе может быть дипломированным учителем, секретным сотрудником или другим парапрофессионалом или ассистентом. Школьные округа могут пожелать создать специализированные должностные инструкции, отвечающие уникальным потребностям класса ТЗ. Некоторые школьные округа, такие как Объединенный школьный округ Сан-Диего, внедрили инновационные программы для создания моделей совместного обучения, в которых вторым взрослым в классе является учитель дошкольной программы штата Калифорния (CSPP), имеющий разрешение учителя по развитию ребенка.
Чрезвычайные разрешения на преподавание ТЗ
Что: Бюджет штата Калифорния на 2022–2023 годы включает изменение политики, которое предоставляет гибкие возможности для более быстрого удовлетворения потребности штата в найме примерно от 11 900 до 15 600 дополнительных сертифицированных учителей для обучения ТЗ к 2025-26 учебному году он расширяется, чтобы обслуживать всех четырехлетних детей. Бюджетный трейлер AB 210 , обновленный раздел 44300, позволяющий Калифорнийской комиссии по аттестации учителей (CTC) выдавать и продлевать годовое разрешение на преподавание специалиста по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании, которое разрешает преподавание в классе общего образования TK. За этими разрешениями должно обращаться местное агентство по трудоустройству от имени лица, нуждающегося в срочном разрешении.
Как подать заявление: Школьные округа, заинтересованные в подаче заявления на получение экстренного разрешения TK от имени квалифицированных кандидатов, должны представить обоснование в CTC для утверждения. В рамках заявки округ должен представить документацию о том, что он исчерпал свои усилия по найму и не смог набрать достаточное количество квалифицированных учителей ТЗ для удовлетворения своих потребностей. Этот документ также должен быть принят в качестве предложения правлением округа.
Требования: С одобрения CTC школьный округ может нанять кандидатов, отвечающих следующим требованиям, для работы ведущим учителем в классе TK с временным разрешением.
- Иметь степень бакалавра или выше в региональном аккредитованном высшем учебном заведении и иметь действующее разрешение на развитие ребенка, выданное комиссией, на уровне учителя или выше.
- Удовлетворить требование предмета одним из следующих вариантов:
- Пройти 24 семестра курсовой работы по развитию ребенка или дошкольному образованию в высшем учебном заведении, аккредитованном на региональном уровне.
- Иметь степень бакалавра или более высокую степень, присвоенную региональным аккредитованным высшим учебным заведением, специализирующимся на развитии ребенка, дошкольном образовании или аналогичной специальности.
- Начиная с 1 июля 2023 года, имеет три или более года опыта работы ведущим или учителем начальных классов в условиях ТЗ, или в программе раннего развития дошкольного возраста, или в программе развития ребенка, или их комбинации. Опыт может включать в себя опыт преподавания в государственных или частных дошкольных учреждениях или учреждениях ТЗ, программе Head Start или финансируемой государством дошкольной программе.
Продление разрешений на экстренное обучение
Комиссия может продлить разрешение на преподавание специалиста по чрезвычайным ситуациям в системе дошкольного образования еще на один год, если соблюдены все следующие условия: программа подготовки учителей, в результате которой будет выдано удостоверение, разрешающее преподавание ТЗ.
Чтобы получать оповещения о том, когда это разрешение будет установлено и доступно для выдачи, подпишитесь на электронную рассылку Certification Division Комиссии.
Чрезвычайные разрешения на ТЗ: часто задаваемые вопросы
Средства для поддержки найма и удержания учителей
Грант блока повышения эффективности преподавателей: 5,5 млрд долларов США
Ассигнования на эту программу в государственном бюджете на 2021–22 и 2022–2023 годы обеспечивают финансирование учителей, администраторов, помощников специалистов, работающих с учениками, и классифицированного персонала которые взаимодействуют с учениками. Средства могут быть использованы для оказания помощи дипломированным учителям в прохождении обучения или курсов, необходимых для получения полной квалификации для преподавания ТЗ, или для другого профессионального развития ведущего учителя, второго взрослого или любого другого полупрофессионала, работающего в классе ТЗ. Финансирование также может быть использовано для профессионального развития администраторов, чтобы помочь им понять методы, подходящие для развития, и как лучше всего поддерживать эффективный класс ТЗ.
Средства могут быть использованы для:
- Коучинга и наставничества.
- Инструктаж и обучение для поддержки реализации эффективных программ овладения языком для учащихся, изучающих два языка (DLL).
- Новые сети профессионального обучения для педагогов.
- Обучение, образование и стратегии для сертифицированных и классифицированных педагогов в области дошкольного образования или развития детей.
Программа грантов для преподавателей: 350 миллионов долларов
Программа грантов для учителей-резидентов финансирует единовременные гранты, которые можно использовать для разработки новых или улучшения доступа к существующим программам проживания для учителей, которые поддерживают определенные области дефицита, включая ТЗ.
Гранты могут составлять до 25 000 долларов США на кандидата в учителя в программе резидентуры, соразмерные этому получателю гранта в размере 80 процентов от суммы гранта, полученного на одного участника.
Финансирование программы грантов должно быть использовано, помимо прочего, для любого из следующего:
- Расходы на подготовку учителей.
- Стипендии учителям-наставникам, включая, помимо прочего, жилищные стипендии.
- Расходы на персонал программы резидентуры.
- Расходы на наставничество и введение в должность начинающего учителя после первоначальной подготовки.
- Получатель гранта не должен использовать более 5 процентов суммы гранта на административные расходы программы.
Средства доступны до 30 июня 2026 г.
Калифорнийская программа сертификации учителей для классифицированных школьных работников: 125 миллионов долларов
Эта программа набирает классифицированных школьных сотрудников и поощряет их к участию в программах подготовки учителей.
Максимальный грант местному образовательному агентству (LEA) составляет 24 000 долларов США в течение пяти лет на каждого кандидата в учителя, участвующего в программе. Учителя детских садов, TK и дошкольного образования (ECE) признаны приоритетными для финансирования.
Средства доступны до 30 июня 2026 г.
Профессиональное развитие и поддержка учителей
Создание качественного опыта ТЗ для детей и создание успешной программы требует значительного административного руководства. С вашим руководством и поддержкой учителя могут создать прочный континуум практики в своих школах. По мере того, как школы расширяют программы ТЗ, рассмотрите следующие важные элементы, чтобы инициировать план профессионального развития.
Понимание практики, подходящей для развития
Маленькие дети приобретают новые навыки и понимание через активный практический опыт. Им нужны учебные программы, обеспечивающие вовлечение всей группы, небольшой группы, парных и индивидуальных занятий, а также богатая языком среда обучения, включающая такие пространства, как блочные зоны, уютные центры чтения и драматические игровые площадки. Только ограниченное количество времени должно быть потрачено на «кабинетную работу» или исключительно академическую деятельность. Администраторы могут поддерживать учителей, изучая, понимая и помогая реализовать богатую, подходящую для развития программу ТЗ.
Некоторые функции, которые вы увидите в высококачественном классе ТЗ, включают:
- Игровые, активные, увлекательные занятия для раннего развития навыков математики и грамотности.
- Акцент на социально-эмоциональных навыках.
- Динамичные классы, которые дают детям время, пространство и множество возможностей для развития устной речи.
- Текущие формальные и неформальные формирующие оценки, которые информируют об обучении и обеспечивают руководство для удовлетворения потребностей детей в общей, малой группе, парной и индивидуальной работе.
- Комплексное и дифференцированное обучение.
- Крепкие отношения с семьями.
Подготовка учителей
Учитывая акцент на молодых учащихся в ТЗ, двумя ключевыми областями профессионального развития являются: 1) использование обучения, подходящего для развития молодых учащихся, и 2) поддержка социально-эмоционального развития молодых учащихся. Другие области профессионального развития, которые могут помочь учителям в удовлетворении потребностей их разнообразного студенческого контингента, могут включать:
- Поддержка использования учителями формативного оценивания и дифференцированного обучения для удовлетворения потребностей всех учащихся.
- Как планировать уроки, объединяющие предметные области.
- Рекомендации по удовлетворению потребностей библиотек DLL.
- Участие семьи в поддержке обучения и развития детей.
В дополнение к описанному выше Блоковому гранту для повышения эффективности образования Калифорния выделила 300 миллионов долларов в виде грантов на планирование и внедрение ТЗ, которые могут быть использованы для профессионального развития учителей и персонала.
Сообщество профессионального обучения
Наставничество и работа в команде — это способы, с помощью которых школьный округ может способствовать профессиональному развитию, продолжающемуся в течение всего года.