Современная модель образовательного процесса с детьми не предполагает: «Современные модели образовательного процесса ДОУ» | Презентация к уроку по теме:
«Современные модели образовательного процесса ДОУ» | Презентация к уроку по теме:
Слайд 1
Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТСлайд 2
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО « Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса… »; « Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов …; « Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми . Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра ».
Слайд 3
Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возраста Коммуникативная Двигательная Продуктивная Познавательно-исследовательская Трудовая Музыкально-художественная Чтение (восприятие) художественной литературы ИГРОВАЯ
Слайд 4
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
Слайд 5
развивающего образования полноты, необходимости и достаточности научной обоснованности и практической применимости единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Основные принципы образовательной деятельности ДОУ
Слайд 6
Модели (принципы) построения образовательного процесса Учебная Комплексно- тематическая Предметно- средовая
Слайд 7
Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. П озиция взрослого — учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Предметная среда обслуживает занятие — методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому педагогу. Учебная модель –
Слайд 8
Учебная модель – Достоинства Недостатки Позволяет обеспечить систему знаний Активность детей жестко регламентирована Высоко эффективна при работе с малыми подгруппами Происходит наращивание количества учебных занятий Доступна любому профессионально подготовленному воспитателю Время, свободное от обучающих занятий, воспринимается как время присмотра и ухода за детьми Воспитатель принимает позицию учителя
Слайд 9
Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого Невозможность опираться на зону ближайшего развития ребенка Превалирование активности и инициативы взрослого Отсутствие необходимой мотивации деятельности Вопросно-ответное общение, отсутствие инициативных высказываний детей Прямое воздействие на ребенка Недостатки занятия
Слайд 10
Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого. Предметно-средовая модель –
Слайд 11
Достоинства Недостатки Предоставление большей свободы ребенку Трудности в организации системной подачи материала Развитие разных видов детской активности В ситуации заданной взрослым темы, воспитатель занимает регламентирующую позицию через создание определенной среды Предметно-средовая модель
Слайд 12
Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя — логопеды. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
Слайд 13
Достоинства Недостатки Возможность проживания темы в разных видах деятельности Трудности в организации системной подачи материала Возможность варьирования тем, времени освоения содержания, включения новых тем по интересам и желанию детей В ситуации заданной взрослым темы, воспитатель занимает регламентирующую позицию Создание содержательно-смыслового поля как мотивации к познанию Отсутствие разделения времени на обучение и присмотр Комплексно-тематическая модель
Слайд 14
О собенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Эффективн о использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Вывод:
Слайд 15
Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно-развивающая среда
Слайд 16
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Деятельность ребенка в а ктуальн ой предметно-развивающ ей сред е + организованная взрослым самостоятельная деятельность Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Слайд 17
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей
Слайд 18
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность — учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Расположение «взрослый напротив ребенка» 5. Расположение взрослых и детей «по кругу»
Слайд 19
Отличие учебной модели от комплексно-тематической Учебная модель Комплексно-тематическая модель 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса
Слайд 20
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
Слайд 21
Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка .
Слайд 22
«Совместная деятельность взрослого и детей» — деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками .
Слайд 23
«Самостоятельная деятельность детей» — свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Слайд 24
«занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности.
Слайд 25
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть воспитателем…» Конфуций
ФГОС в детском саду.
Реализация ФГОС в ДОУ.
«Федеральные государственные образовательные стандарты» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.
«Основные 4 направления развития ребенка» :
социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
10 образовательных областей
«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
Образовательные области, выделенные в ФГОС:
здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Например, область «Безопасность» уже в течение многих лет реализуется в детских садах. «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область «Коммуникация» – это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.
В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.
ФГОС устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей).
В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.
Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.
Занятия в ФГОС прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.
Скоролупова и Федина, разработчики ФГОС, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:Двигательная · Подвижные дидактические игры
· Подвижные игры с правилами
· Игровые упражнения
· Соревнования
Игровая · Сюжетные игры
· Игры с правилами
· Реализация проектов
Коммуникативная · Беседа ситуативный разговор
· Речевая ситуация
· Составление отгадывание загадок
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Трудовая · Совместные действия
· Дежурство
· Поручение
· Реализация проекта
Познавательно-исследовательская · Наблюдение
· Экскурсии
· Решение проблемных ситуаций
· Экспериментирование
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
Музыкально-художественная · Слушание
· Исполнение
· Импровизация
· Экспериментирование
· Музыкально-дидактические игры
Чтение художественной литературы · Чтение
· Обсуждение
· Разучивание
Малоизученным и очень актуальным остается вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и конкретных форм работы.
К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично.Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.
«Самостоятельная деятельность детей» —
одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2)
«Совместная деятельность взрослого и детей» –
основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Различают:
— непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
— совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
IEP
Индивидуальная программа обучения (IEP) — это письменное изложение нашего плана по предоставлению вашему ребенку бесплатного и надлежащего государственного образования (FAPE) в его наименее ограничительной среде (LRE).
Пожалуйста, поговорите со своей командой по IEP, если вам нужен переводчик на собрании вашего ребенка по IEP или если вам нужен перевод IEP вашего ребенка, оценок или уведомлений.
Наименее ограничивающая среда
Это означает, что ваш ребенок будет находиться в школах и классах со сверстниками, не являющимися инвалидами, столько времени, сколько потребуется. Это важно, потому что больше времени со сверстниками без инвалидности приводит к
- Более высокие баллы по математике и чтению;
- Меньше пропусков занятий;
- Меньше обращений за деструктивное поведение; и
- Лучшие результаты после окончания средней школы.
Право на участие
Группа IEP, в которую входит и вы, родитель, определит, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг специального образования и требуется ли ему IEP.
Право на участие детей дошкольного возраста
- Читать Переход в дошкольное учреждение:
Право на участие в программе для детей школьного возраста
- Ваш ребенок соответствует критериям одной или нескольких из 13 классификаций инвалидности, как это определено в Положениях Уполномоченного по вопросам образования Департамента образования штата Нью-Йорк: часть 200; и
- Инвалидность влияет на успеваемость вашего ребенка в школе и/или на способность пользоваться общеобразовательной программой.
Право на участие не может быть основано на:
- Отсутствие соответствующего обучения чтению;
- Отсутствие соответствующих инструкций по математике; или
- Ограниченное владение английским языком.
Если ваш ребенок не соответствует требованиям, IEP не будет разработан. Вместо этого информация из оценки будет передана директору школы вашего ребенка. Директор может работать с персоналом, чтобы помочь вашему ребенку.
Классы инвалидности
Учащиеся должны иметь право на одну из 13 категорий инвалидности, как это определено в Положениях Департамента образования штата Нью-Йорк о уполномоченном по вопросам образования: часть 200.
Аутизм
Нарушение развития, в основном влияющее на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Он также может влиять на поведение и охватывает широкий спектр симптомов.
Глухота
Учащийся с нарушением слуха не может слышать большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.
Слепоглухота
Учащийся с серьезной потерей слуха и зрения. Коммуникативные и другие потребности в развитии и обучении настолько уникальны, что программы для глухих или слепых учащихся не могут удовлетворить их потребности.
Эмоциональная инвалидность
Учащийся, который демонстрирует одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в такой степени, что это неблагоприятно влияет на успеваемость учащегося:
- Неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными или факторы здоровья
- Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные отношения со сверстниками и учителями
- Несоответствующие типы поведения или чувства в нормальных обстоятельствах
- В целом постоянное настроение несчастья или депрессии
- Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами
Нарушение слуха
Учащийся с потерей слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потери слуха может меняться со временем.
Умственная отсталость
Учащийся с интеллектуальными способностями и адаптивными (жизненными) навыками значительно ниже среднего. Студент также может иметь плохие навыки общения, самообслуживания и социальных навыков.
Неспособность к обучению
Это общий термин, который охватывает трудности в обучении, влияющие на способность учащегося читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать.
Множественные инвалидности
Учащийся с более чем одним заболеванием, создающим образовательные потребности, которые не могут быть удовлетворены в рамках программы, разработанной для какой-либо одной инвалидности.
Ортопедические нарушения
Ортопедические нарушения означают, что у учащегося отсутствуют функции или способности тела; например, детский церебральный паралич.
Другие нарушения здоровья
Это общий термин, который охватывает состояния, ограничивающие силу, энергию или внимательность учащегося. Одним из примеров является синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который влияет на внимание. сами себя.
Черепно-мозговая травма
Студент с черепно-мозговой травмой, вызванной несчастным случаем или какой-либо физической силой.
Нарушение зрения
Учащийся, чье зрение влияет на его успеваемость. Любая проблема со зрением, которую нельзя исправить с помощью очков, включая частичное зрение и слепоту.
Содержание IEP
IEP вашего ребенка включает информацию о нем/ней, его уникальных сильных сторонах и потребностях, которые учитываются при разработке плана соответствующей поддержки и услуг специального образования, которые позволят вашему ребенку получить доступ, участвовать и прогрессировать в общеобразовательной программе. Ниже приведены основные разделы IEP:
Текущие уровни успеваемости
Описание успеваемости вашего ребенка в школе. Сюда входят:
- Результаты оценки
- Успеваемость
- Социальное развитие
- Физическое развитие
- Административные потребности
Если вашему ребенку требуется доступное школьное здание, это также будет отмечено в этом разделе. Узнайте больше о доступности зданий DOE.
Измеримые годовые цели
Академические, социальные, поведенческие и/или физические цели, которые могут быть разумно достигнуты в течение учебного года.
Отчеты об успеваемости
Описание того, когда вы будете получать обновления об успеваемости вашего ребенка.
Рекомендуемые программы и услуги специального образования
Список программ и услуг, необходимых вашему ребенку для доступа, участия и прогресса в общеобразовательной программе. Это включает в себя дату начала программ и услуг, как часто они будут предоставляться, где они будут предоставляться (в классе или другом месте школы) и продолжительность каждого занятия.
Участие с учащимися без инвалидности
Степень, в которой ваш ребенок будет участвовать в общеобразовательных занятиях и других школьных мероприятиях со своими сверстниками, не являющимися инвалидами.
Участие в оценивании на уровне штата и округа
В этом разделе указано, будет ли ваш ребенок участвовать в тех же оцениваниях на уровне штата и округа, что и учащиеся общеобразовательных школ, или будет ли ваш ребенок участвовать в альтернативных оцениваниях для учащихся с тяжелыми когнитивными нарушениями. инвалидность. Независимо от типа оценивания, в котором участвует ваш ребенок, у него могут быть приспособления для тестирования.
Узнайте больше
- Другие услуги специального образования
- Сопутствующие услуги
- Требования к выпускным экзаменам
Цель диплома
IEP определяет тип диплома, над которым работает ваш ребенок, или будет ли он вместо этого свидетельство о начале обучения .Дополнительная информация:
- Требования к выпускникам
- После окончания средней школы
Услуги по переходу включены в первую IEP, которая вступит в силу, когда вашему ребенку исполнится 15 лет. . Услуги по переходу включают в себя скоординированный набор мероприятий, услуг и поддержки, которые помогут вашему ребенку перейти от школы к послешкольной жизни с целями образования, трудоустройства и самостоятельной жизни, в зависимости от обстоятельств.
ЯзыкЕсли ваш ребенок многоязычен или изучает английский язык и ему требуется английский как новый язык (ENL) и/или двуязычные услуги, это будет указано в IEP. Язык обучения и обслуживания включен в IEP вашего ребенка.
Согласие на предоставление услугПосле разработки IEP группа IEP запросит у вас письменное разрешение на начало предоставления услуг. Мы не будем организовывать предоставление каких-либо услуг, пока не получим ваше информированное согласие на это.
Вы можете отозвать свое согласие на услуги специального образования в любое время. После отзыва согласия вы имеете право передумать. Если позже вы решите, что хотите, чтобы ваш ребенок прошел оценку для получения услуг специального образования, вы должны написать новое направление и передать его в школу, CPSE или CSE.
Ежегодный обзор
Не реже одного раза в год необходимо проводить собрание IEP для обсуждения IEP учащегося, включая:
- Прогресс в достижении его или ее целей
- Проверка соответствия и эффективности предоставляемых услуг специального образования для определения услуг и целей на следующий год школа, CPSE или CSE.
Повторная оценка
Повторная оценка должна проводиться один раз в три года, если только вы и DOE не договорились в письменной форме о том, что в ней нет необходимости. Это называется обязательной трехлетней переоценкой (ранее называвшейся трехлетней).
Если потребуются новые оценки, вас попросят предоставить согласие. Согласие означает, что вы даете свое разрешение на проведение оценок.
Все письменные отчеты будут переданы вам после завершения повторной оценки. Группа IEP, включая вас, встретится, чтобы рассмотреть рекомендации IEP с учетом новой информации.
Повторная оценка также может быть запрошена вами или персоналом школы, но не чаще одного раза в год, если вы и DOE не договоритесь об ином в письменной форме.
Инклюзивное образование | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок имеет право на качественное образование и обучение.
ЮНИСЕФ/UN0219155/Белл
По оценкам, во всем мире насчитывается 240 миллионов детей с ограниченными возможностями. Как и все дети, дети с ограниченными возможностями имеют амбиции и мечты относительно своего будущего. Как и всем детям, им необходимо качественное образование, чтобы развивать свои навыки и полностью реализовывать свой потенциал.
Тем не менее дети с инвалидностью часто упускаются из виду при разработке политики, что ограничивает их доступ к образованию и их способность участвовать в социальной, экономической и политической жизни. Во всем мире эти дети чаще всего не посещают школу. Они сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования, возникающими из-за дискриминации, стигмы и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, включить инвалидность в школьные услуги.
Инвалидность — одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию во всем мире.
Лишенные права на обучение дети с инвалидностью часто лишены возможности участвовать в жизни своих сообществ, рабочей силы и принимать решения, которые больше всего их касаются.
ЮНИСЕФ/UN0276045/Хервиг Пятилетний Одай, страдающий нарушением речи, посещает при поддержке ЮНИСЕФ информационную лекцию о правах детей с ограниченными возможностями в Иордании.
Как заставить всех детей ходить в школу и учиться
Инклюзивное образование — это наиболее эффективный способ дать всем детям справедливую возможность ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.
Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах, в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно были исключены — не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.
Инклюзивные системы ценят уникальный вклад, который учащиеся любого происхождения вносят в классную комнату, и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.
Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.
Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.
На школьном уровне учителя должны быть обучены, здания должны быть отремонтированы, а учащиеся должны получать доступные учебные материалы. На уровне сообщества необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей необходимо информировать о преимуществах инклюзивного образования. На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов и регулярно собирать и анализировать данные, чтобы обеспечить доступ детей к эффективным услугам.
Работа ЮНИСЕФ по продвижению инклюзивного образования
Чтобы закрыть пробелы в образовании для детей с ограниченными возможностями, ЮНИСЕФ поддерживает усилия правительства по развитию и мониторингу систем инклюзивного образования. Наша работа сосредоточена на четырех ключевых областях:
- Пропаганда : ЮНИСЕФ продвигает инклюзивное образование в ходе дискуссий, мероприятий на высоком уровне и других форм информационно-пропагандистской деятельности, ориентированных на политиков и широкую общественность.
- Повышение осведомленности : ЮНИСЕФ обращает внимание на потребности детей с ограниченными возможностями, проводя исследования и организуя круглые столы, семинары и другие мероприятия для государственных партнеров.
- Наращивание потенциала : ЮНИСЕФ наращивает потенциал систем образования в странах-партнерах путем обучения учителей, администраторов и общин, а также оказания технической помощи правительствам.
- Поддержка реализации : ЮНИСЕФ помогает в мониторинге и оценке в странах-партнерах, чтобы устранить разрыв между политикой и практикой в реализации.
Больше от ЮНИСЕФ
Ресурсы
Исполнение невыполненных обещаний образования для всех
Конвенция о правах инвалидов
В Конвенции о правах инвалидов принята широкая классификация инвалидов и подтверждается, что все люди со всеми типы инвалидности должны пользоваться всеми правами человека и основными свободами.