Содержание деятельности обломова и штольца таблица: Таблица “Сравнительная характеристика Обломова и Штольца” – сравнение героев
Таблица “Сравнительная характеристика Обломова и Штольца” – сравнение героев
Обломов и Штольц – центральны персонажи романа А. И. Гончарова «Обломов». Они разные по характеру и мировосприятию. От этого роман получается насыщенным, виден конфликт, столкновение образов, их контраст и различие. Понять основные схожие и различные черты главных персонажей поможет таблица «сравнительная характеристика Обломова и Штольца».
Различия персонажей
Данная таблица наглядно показывает различия между двумя главными персонажами произведения.
Обломов | Штольц | |
Положение | Дворянин, помещик | Личный дворянин, помещиком не является |
Чин | Коллежский секретарь | Надворный советник |
Воспитание | Нежное, обломовское, избалованное | Суровое и резкое, отец словно котенка выбросил его на улицу |
Внешность | Толстый, с животиком. Он искренне думает, что это бог послал ему такую фигуру, и это никак не связано с его образом жизни. | Худощавый, не толстый |
Избалованный | Неизбалованный | |
Отношение к труду | Ленивый | Трудолюбивый |
Глаза | Темно-серые глаза, приятное выражение | Зеленые выразительные глаза |
Цвет лица | Не имеет ярко выраженного цвета: ни румяное, ни бледное, ни смуглое – скорее какое-то безразличное. | Ровный смуглый цвет лица |
Здоровье | Образ жизни полностью подорвал здоровье Обломова | «Сохранил силу души и крепость тела» |
Темперамент | Апатичный, медленный, вялый, больше думает, чем делает | Бодрый, человек дела, |
Характер | Мягкий | Твердый и суровый |
Самоуверенность | Робкий, скорее наблюдатель, чем деятель | Самоуверенный, решительный |
Воля | Слабый, апатичный | Сильный духом |
Смелость | Трусливый | Смелый |
Общительность | Не любит знакомиться с новыми людьми | Общительный, любит новые знакомства |
Отношение к жизни | Жизнь для него как болото | Сравнивает жизнь с огнем |
Властность | Замечает, что не управится даже сам с собой | Полный хозяин своей жизни |
Мечтательность | Полный мечтатель, любит мечтать, но ничего не делает для достижения целей и воплощения мечты. | Не любит мечтать, не пускает в свою душу ничего таинственного |
Цель | Живет без малейшей цели | Целеустремленный, настойчивый |
Путешествия | Не любит путешествовать и вообще выбираться из дома | Путешествует много, в Петербурге его можно было застать довольно редко |
Чтение | Не любит читать ни газеты, ни романы | Любит читать, интересуется всем |
Дом | Почти всегда дома | Дома его не застать |
Схожесть и общие черты персонажей
Несмотря на такую разницу, Обломова и Штольца все же объединяют некоторые вещи. Они находятся в одинаково возрасте – обоим по 30 лет. В детстве они вместе учились, а потом каждый из них работал чиновником. Это образованные люди, добрые и отзывчивые по своей природе. Они честные и искренние, их объединяет любовь к музыке.
Получается, что в одном возрасте, с одними и теми же исходными данными люди могут быть настолько разными, и совершенно по-разному относится к жизни. Обломов превратил собственную жизнь в затворничество, спрятался от мира и сам от себя. Штольц же жил полноценной и интересной жизнью, любил все новое и был открыт миру.
Выбор жизни
Сравнение персонажей помогает читателю понять, что каждый – сам хозяин собственной жизни. Каким быть, что брать и получать от жизни, что в нее вкладывать каждый должен решить для себя сам. Можно безвольно закрыться в себе и прожить свою жизнь зря, а можно любить жизнь, быть активным и делать что-то для достижения собственных целей и для общественного блага.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение-таблицу «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова», сравнить их образ жизни, отношение к различным вещам, найти различные и схожие черты меду персонажами.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Полина Ёж
18/19
Андрей Надежин
19/19
Чупанова Патимат
15/19
Римма Шахбазян
16/19
Вера Матросова
19/19
Дарима Намдакова
18/19
Елена Ермакова
14/19
Ева Шестакова
12/19
Аля Бесталанная
19/19
Валентина Пожидаева
18/19
Сравнительная характеристика Штольца и Обломова – таблица сравнения
Анализ образов, а также таблица «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова» помогут увидеть особенности каждого персонажа, их общие черты и различия. И. А. Гончаров создает образы-антиподы, которые имеют общие черты.
Различия
Обломова и Штольца можно назвать героями-антиподами. И. А. Гончаров подчеркивает различия персонажей на разных уровнях.
Илья Ильич Обломов – это человек мягкого характера, он делает то, что чувствует его сердце. Герой спокоен и тих, он очень добр и никогда не способен на злой поступок.
Андрей Иванович Штольц – импульсивный человек, для него важен постоянный труд, он хочет реализовать себя в различных делах и мероприятиях. В то же время он не отдается чувствам, а полностью зависим от собственного разума.
У героев разное отношение к жизни. Если Штольц всегда стремится к развитию, к деятельности, то Обломов мечтает о спокойствии и тишине. Илья Ильич уже давно оставил службу и даже не планирует на нее возвращаться. Для Штольца же карьерный рост очень важен в жизни. Лень Обломова противопоставляется деятельности Штольца.
Обломов – человек, которого нельзя назвать практичным. Он не умеет вести собственные дела и хозяйство, на протяжении повествования его хотят обмануть нечестные люди. Штольц – наоборот, человек практичный. Он всегда задумывается над тем, как наиболее выгоднее совершить дело.
Обломова трудно даже вывести в общество, он апатичен, большую часть своей жизни он провел на диване. Штольц, наоборот, ведет весьма активную жизнь в обществе, ему интересно общаться с другими людьми, о нем знают многие люди.
Общее
Андрей Штольц и Илья Обломов – близкие друзья. Они имеют много общих черт, несмотря на то что фактически являются зеркальным отражением друг друга.
На обоих персонажей оказало влияние воспитание. Рациональность и деятельность Штольца закладывались в него еще в самом детстве, его учили труду, но не учили выражать свои эмоции и чувства, отсюда такая холодность и сдержанность Андрея Ивановича. Характер и образ жизни Обломова полностью зависит от его воспитания. Главного героя оберегали и лелеяли, отстраняли от труда, в результате чего он вырос ленивым и апатичным ко всем проявлениям жизни.
Характеры Штольца и Обломова при сравнении соединяются в одну общую картину. Герои дополняют друг друга. Они нашли в приятельстве нужные для их спокойствия черты. Рациональность Штольца привлекает Обломова, а доброта Обломова привлекает Штольца.
Сближает героев и то, что они оба влюбляются в одну и ту же женщину – Ольгу Ильинскую.
Обобщающая таблица
Для визуального представления образов-антиподов рассмотрим сравнительную таблицу «Обломов и Штольц».
Обломов | Штольц | |
Характер | Мягкость, доброта, чувственность | Рассудительность, хладнокровность |
Отношение к труду | Ленивость, бездеятельность | Деятельность, уважение к труду |
Главное в жизни | Спокойствие | Развитие |
Образ жизни | Лежание на диване, мечтательность | Карьерный рост, общение с людьми |
Отношение к хозяйству | Непрактичность | Практичность |
Что находит один герой в другом | Находит в Штольце деятельность и любовь к труду | Находит в Обломове доброту и способность выражать собственные чувства |
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Таблица «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова», рассмотрит сходные и различные черты героев-антиподов романа И.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Полина Ёж
18/19
Андрей Надежин
19/19
Чупанова Патимат
15/19
Римма Шахбазян
16/19
Вера Матросова
19/19
Дарима Намдакова
18/19
Елена Ермакова
14/19
Ева Шестакова
12/19
Аля Бесталанная
19/19
Валентина Пожидаева
18/19
Обломов · LRB 6 августа 2009
Этот интимно-смешной и отчаянно-грустный роман открывается парадом посетителей петербургской квартиры Ильи Ильича Обломова. Большинство из них представлены в этом новом переводе фразой «в ходьбе», которая создает прекрасное ощущение плоскостности, повторения и вторжения. Все посетители, кроме одного, так или иначе заняты, полны разговоров о мире, вечеринках, работе, последних литературных новостях. Они куда-то едут, у них есть жизнь, и один из них стремится украсть или выпросить у Обломова как можно больше. Сами описания этих людей утомляют нас, настраивая нас на в значительной степени (хотя и не совсем) сомнительное отождествление с ленивым героем книги. В других переводах его любимая поза описывается как лежачее положение, но Мариан Шварц смело выбирает «лежачее положение», намекая на богато украшенный латинский покой:
Для Ильи Ильича лежание не было ни необходимостью, как для больного или сонливого, ни случайностью, как для усталого, ни удовольствием, как для ленивого; это было его нормальное состояние.
Обломов лежит, даже когда сидит, «думая в своем удобном кресле», например, «в своей лениво-красивой позе», а когда великая книжная драма подходит к концу, его единственная попытка кого-то полюбить и заботясь о чем-то другом, кроме его глубокого душевного комфорта, молодая женщина, которая надеялась спасти его, с горечью говорит: «Как ты добр к себе» и говорит ему «успокойся». «В конце концов, — говорит она, — в этом твое счастье».0003
Обломов не совсем человек, и это лишь отчасти психологический роман. Оно становится психологическим, когда он пытается любить, и страдание от его неудачи — это страдание человека; но история его не-жизни и настоящей смерти, его долгой доброты к самому себе есть на самом деле история ряда положений и случаев, растраченных и проспавших человеческих возможностей. Одно из полемических предположений романа состоит в том, что расточительство и сон во многих случаях лучше, чем то, что мы называем работой и достижением. В каких случаях? Романист Михаил Шишкин говорит в послесловии, что это «русский парадокс: если хочешь жить достойно, лучше вообще не слезать с дивана». невезучий человек» и нравственно более предпочтительный, подразумевается, что все те, кто проповедует ему, проходят мимо него и грабят его. Точно так же Шварц в примечании своего переводчика говорит о «сияющей душе» Обломова и его «милых слабостях и рационализациях». Дух этих замечаний улавливает нечто важное. Лучше спать, чем работать, если работа неблагородна; лучше быть добродушным избалованным бездельником, чем уродливым мошенником. Но Обломов не витальный и не несчастный; его душа не светится, и у него нет слабостей. Его жизнь тусклая и очень удачливая. У него есть деньги, которые нужно сжечь, и преданные люди, которые заботятся о нем и любят его. Его душа стоит на месте; и если клиническая депрессия совместима с жизнью принца-гурмана, он в депрессии. Здесь мы должны помнить, однако, что он не совсем человек.
Есть подсказка о том, как читать его в воскрешении одного посетителя в начале романа, который неактивен, человек без качеств или истории. Даже Обломов — воплощение обаяния, привилегированности и лени, но этот человек не может заставить никого вспомнить ни его имя, ни что-либо о нем. Письмо здесь, которое очень похоже на другие переводы, которые я просматривал (в переводах Энн Данниган, Дэвида Магаршака и Натали Даддингтон), представляет собой прекрасный пример лукавой и сострадательной сатиры, действительно очень редкого жанра:
Вошёл мужчина неопределенного возраста и неопределенной физиономии, в тот период жизни, когда трудно угадать возраст мужчины. Ни красивый, ни уродливый, ни высокий, ни низкий, ни блондин, ни брюнет. Ни к худу, ни к добру природа не дала ему никаких отличительных, примечательных черт. Многие называли его Иваном Иванычем; другие, Иван Васильевич; иные, Иван Михайлыч. Его фамилия также упоминалась по-разному. Одни говорили, что это Иванов; другие называли его Васильевым или Андреевым; третьи думали, что это Алексеев. Случайный прохожий, впервые увидев его, если бы назвал его имя, тотчас же забыл бы его, как лицо его, и не обратил бы внимания на то, что он сказал. Его присутствие ничего не добавит обществу, как и его отсутствие ничего не уменьшит. . .
Может ли такой мужчина быть симпатичным? Он любит, ненавидит и страдает? Он должен, как вы думаете, любить и не любить, и страдать, потому что от этого никто не свободен. Но каким-то образом он сумел полюбить всех. Есть такие мужчины. . . они всегда добрые. Хотя и говорят, что такие люди добры, потому что любят всех, но в сущности они никого не любят и добры только потому, что не злы.
В конце этого отрывка есть обрывок и указание, что не так с Обломовым, а также с Ивановым/Васильевым/Андреевым/Алексеевым. Очевидное послание книги о том, что работа лучше, чем лень (или, если хотите, что лень лучше, чем работа), только кажущееся. Ничего не делать — к примеру, цель всей жизни персонажей Беккета — вполне может быть лучше, чем что-то делать, и зачастую это более интересно с философской точки зрения. Но быть никем не может быть достижением, которого можно желать. И перед укусом есть прекрасный комический пафос в глазах этого невидимого и неудержимого человека, картина состояния, которое многие из нас чувствовали своим, по крайней мере некоторое время, наша жизнь, как ее видят те, кто думает, что мы не не иметь жизни.
И Обломов, и его многоименный друг — экземпляры «лишних людей», которые, по выражению Шишкина, «расползаются веером по страницам русских романов». Но большинство этих фигур, тайно или нет, очень много делают для общества, и Гончаров убрал весь байронический гламур, налет аристократической беспечности, который присущ Пушкину, Лермонтову и Тургеневу при кажущейся избыточности. Обломов является «единственным собственником 350 душ, доставшихся ему по наследству в одной из более отдаленных губерний, практически в Азии», и ничего не делает ни за, ни против этих душ, кроме как тратит получаемый ими доход. Правда, Гончаров понимает привлекательность такого воздержания, но его длинный портрет наслаждений праздности настолько безжалостен, насколько может быть добрая комедия. В разделе под названием «Сон Обломова», фактически его идеализированном воспоминании о детстве, мы видим мир заколдованного, стационарного времени, где все направлено на защиту себя и общества от угроз спокойствию и благополучию. Само место — троп, обращенный к ужасам шумного романтизма: «Нет ни моря, ни высоких гор, ни утесов, ни ущелий, ни дремлющих лесов — ничего грандиозного, дикого и мрачного». даже общий вид этого скромного и неприхотливого места. Они не увидят там вечер в швейцарском или шотландском вкусе. . . Ничего похожего на «мрачные руины» или «могучий замок» не будет, и Скотт прямо назван поставщиком того, чего мы не найдем в поместье Обломовка. Это место, где «жили счастливые люди, думая, что иначе и быть не может»; где напряженный день хозяина состоит в том, чтобы наблюдать за тем, как слуги делают то, что они всегда делают. Отец Обломова не «праздно сидел», осторожно говорит рассказчик: «Все утро он просидел у окна и безраздельно внимал всему, что происходило на улице». Потом происходит страшное: приходит письмо. Отругав несчастного мужика, принявшего посылку с почты в местном городке, семья вскоре находит решение. Кто сказал, что они должны открыть его? «Это никуда не денется», — постоянно говорят они себе. Через четыре дня они смотрят на письмо. Это от бывшего жителя, который просит рецепт. Это не так уж плохо, но они не могут найти рецепт, не хотят прилагать огромные усилия, чтобы положить ручку на бумагу, и не хотят платить за почтовые расходы. Они решают отправить рецепт, если найдут его, тому, кто движется в правильном направлении. Рассказчик комментирует: «Никто не знает, видел ли Филипп Матвеевич рецепт».0003
Исчезает сама идея прерывания, и это эффектное отвращение ко всякой идее перемены есть такое же наследство Обломова, как и 350 душ, и земля, и разваливающиеся строения «практически в Азии». Его версия письма, которая движет всем сюжетом романа, — это двойная трудность: необходимость что-то делать с усадьбой и найти новую квартиру в Петербурге. Он поручает управление имением жулику — друг наконец обнаруживает жуликоватость и наводит порядок, — а когда находит новое жилье, превращает его в городскую Обломовку. Он умирает там «без боли и страданий, как часы, которые забыли завести». Бывают, конечно, смерти и похуже, но образ заброшенного механизма наводит на мысль о каком-то бездумном одиночестве, а остальная сцена смерти становится версией всего романа в миниатюре. «Никто не видел его последние минуты и не слышал предсмертного хрипа». ложе снов, только голова его соскользнула с подушки и рука судорожно прижалась к сердцу, где кровь, очевидно, скопилась и остановилась». Даже жизнь, посвященная покою, может окончиться волнением, а само это волнение кончится только смертью.
Лишние люди были социальным классом в такой же степени, как и романтическая фантастика, и эта сторона романа по-прежнему имеет большое значение. Правящий класс, который не правит — просто ворует, скажем, — всегда будет великим субъектом. Но в основе Обломов лежит экзистенциальное беспокойство, которое, безусловно, включает в себя политику, но выливается практически в любую область деятельности, которую мы можем себе представить. Это простой, но, пожалуй, неразрешимый вопрос: «Когда человек живет?» В том месте, где он впервые появляется буквально, Обломов задается вопросом, что делать с тем, что он узнал из чтения. «Когда, в конце концов, можно использовать этот капитал знаний, большая часть которых никогда и ни для чего в жизни не пригодится? Политическая экономия, например, алгебра, геометрия — что я буду делать с этим в Обломовке?» Чем это может помочь ему проспать жизнь, то есть, и нужна ли ему помощь? Мягкий удар в вопросе заключается в том, что мы можем не знать, как такие исследования помогут нам, даже если мы не планируем (или не имеем возможности) жить в собственной обломовке.
Друг Обломова Штольц, апостол труда и непрестанной деятельности, однако, считает, что «труд и сама жизнь составляют цель жизни»; и Ольга, молодая женщина, которую Обломов недостаточно любит, считает, что спасение его от бесцельности само по себе было бы для нее хорошей целью. Штольц обаятелен, дружелюбен и искренне заботится об Обломове. Он достаточно умен, чтобы понять моральную нищету легкого оптимизма, и, как следует из слов в цитате, он знает, что вопрос о цели жизни может закончиться тавтологией. Вот что он говорит Обломову: «Цель — жить». . Он снисходит до своей жены, не зная, что он делает, и он никогда не увидит любопытного остатка достоинства в последней капитуляции Обломова перед комфортом, которого он не может притвориться, что не желает. Ольга щедра и открыта, но в ее любви к Обломову всегда был миссионерский элемент. И хотя она права, отпустив его, в жалкой преданности Агафьи Матвеевны, хозяйки/жены Обломова, ее обожаемому жильцу/мужу есть тонкий упрек ее гордыне. Эта невинная женщина даже не знает, как сильно она его обожает, но нам говорят, что в своей флегматичной манере «она начала жить полной жизнью» благодаря своей любви, а позже напоминают, что «она любила так полно и так хорошо». Она есть то, что было у Обломова, олицетворение его огромного счастья; а в другом смысле она то, чем он никогда не был, человек, который знал, когда и как нужно жить. Впрочем, и здесь Гончаров не собирается нас пускать на самотек. Ее любовь была жизнью, но также и формой неослабевающего рабства.
Сам Обломов не уверен, что он человек. Он думает, что он может быть типажом, и именно таким его обычно считают. В начале романа он смотрит на своего сказочно неряшливого слугу и думает: «Ну, брат, ты больше Обломов, чем я», — как будто книгу прочитал и узнал себя. «Штольц — это интеллект, сила и способность управлять собой, другими и своей судьбой». . . Я Обломов». Подразумевается, что Обломов — это отвлечение, слабость и баловство, противоположное всему, что связано с «действием, борьбой и жизнью». Он вызывает в воображении Штольца обширную мечту о тихом сельском Эдеме, полной хорошей еды, отдыха и солнечного света, с случайным купанием в медленно текущей реке и поездкой на лодке, в которой его любящая жена гребет и управляет. Штольц спрашивает его, хотел бы он продолжать так вечно, и Обломов говорит: «Пока мы не состаримся и не поседеем, в могилу». Это жизнь». Штольц говорит, что это не жизнь, и когда Обломов спрашивает его, что это такое, Штольц выдумывает то, что стало одним из самых известных, хотя и довольно неуловимых слов в литературе. ‘Его . . . Обломовщина, — наконец произносит Штольц. Даддингтон и Данниган переводят это как «обломовщина»; У Магаршака «Обломовит». Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом об «обломовщине». Шишкин говорит, что ближайшим эквивалентом этого слова в русском языке является «эскапизм», несколько отличающийся от своего английского близнеца, поскольку «русские пытаются убежать не для того, чтобы избежать ответственности, а для того, чтобы спасти чистоту души от беззакония жизни». слово в русском языке, говорит нам, что суффикс «имеет исключительно отрицательное значение», и добавляет, что поэтому он не может полностью определить самого Обломова. Он ее идеальный экземпляр, но это еще не все.
Сам роман является воплощением этого различия. Обломовщина — это то, чего жаждет и в конце концов получает Обломов, где он начинает и где кончает, что мешает ему при каждой попытке деятельного занятия ума или сердца. Это привычка мечтать и выражение его «доверчивого сердца», фантазия о спокойствии, которая также является формой избегания, реальное состояние, в котором все проявления энергии и амбиций могут быть отброшены как беспокойство. Его конечная фигура — «вечернее солнце, тихо и мирно утопающее в закатном огне», как выразился про себя Обломов, избавившись от альтернатив; когда он «тихо и постепенно помещается в простой и широкий гроб оставшейся части его существования».
Эти образы – уходящее солнце, томящийся огонь, удобный гроб – приглашают нас остаться с явным, мучительным запутанием судьбы Обломова, отсроченным и никогда не совершенным соединением личности и клинического диагноза. В устах Штольца знаменитое слово есть суждение, а в устах Обломова другое, или, вернее, и строжайшее из суждений, и призыв к более емкому пониманию. Когда Ольга наконец уходит от него, она спрашивает: «Когда это все умерло? Кто тебя проклял, Илья? Что ты сделал? Ты такой хороший, и умный, и добрый, и благородный. . . и . . . ты умираешь! Что уничтожило тебя? Этому злу нет имени». Обломов говорит: «Да, есть». Ольга ждет, а Обломов шепчет: «Обломовщина». Его отчаяние и его способность произнести слово показывают, насколько он далек от определения того состояния, которое он пришел определить.
«Обломов и Штольц» — очерк по роману И. Гончарова. «Обломов» / Paulturner-Mitchell.com
Главные герои романа И.А.Гончарова «Обломов» — Обломов и Штольц. Работа должна начинаться с описания замысла писателя. Гончаров показывает постепенную смерть человеческой души. Конечно, автор был не первым, кто вынес такой образ на страницы произведения, но он изобразил его в такой обширной и многогранной манере, какой литература до него не знала.
Барин Илья Обломов
С самого начала романа писатель знакомит читателя с ничем не примечательным мастером Ильей Обломовым. Это типичный образ русского дворянства. Неактивный, импозантный, рыхлый, пассивный. Сюжет лишен действия, интриги. Совершенно непонятной кажется апатия Ильи Обломова. Целыми днями Илья лежит на диване в засаленном халате и думает. В его голове много идей, но ни одна из них не находит дальнейшего продолжения. Обломов не хочет заводить разговор. Он старается не нарушать мирный ход жизни в Обломовке. Его ленивые мечты прерывают только просители, которые наживаются на нем. А Обломову все равно. Он настолько далек от реальности, что даже не замечает истинных намерений своих «гостей». И здесь Гончаров вводит мечту Обломова, переносящую нас в детство героя. Вот где причина его поведения. Именно в детстве из мальчика воспитали человека, не приспособленного к жизни. Потакая своим желаниям, ограждая его от всякого действия, Илюша вдохновлялся мыслью, что делать нечего, всегда найдется тот, кто сделает это за него. Типичное положение дворян, живущих за счет крестьян.
Приезд друга
Жизнь Ильи Обломова меняется с приходом к нему Андрея Штольца, старого друга. Обломов искренне надеется, что Штольц способен изменить сложившуюся ситуацию, способен вывести его из состояния полудремы. И действительно, приезжает красивый молодой человек, у которого есть и опыт, и деньги. Недаром Гончаров сравнивает его с кровавой английской лошадью. В отличие от своего друга, Штольцу в Обломове чужды мечтательность и лень. Он практик во всем.
Нельзя сказать, что Обломов всегда был таким, как сейчас. Во времена юности Илья и Андрей вместе занимались науками, радовались жизни, к чему-то стремились. Однако тогда живой и энергичный Андрей не мог увлечь Обломова своим энтузиазмом, и постепенно этот молодой господин возродил в своем имении то положение, к которому он привык с детства. Штольц в романе «Обломов» — полная противоположность главному герою и в то же время самый близкий ему человек. И помогает раскрыть особенности Илюши, выявить и подчеркнуть его достоинства и недостатки.
Друзья детства
Герои друзья детства. Это два совершенно разных по характеру человека, которых свела судьба. Илья Обломов с ранних лет был любимцем семьи. Он жил в гармонии с собой и с окружающим миром. У Илюши было все, что он хотел. Родственники оберегали его от всех бед. Он рос этаким баловнем судьбы, воспитанным на няниных сказках, в атмосфере лени и безмятежности, без особого желания учиться, узнавать что-то новое. Подростком Обломов знакомится со Штольцем в соседнем селе Верхлево. Маленький господин, привыкший блаженствовать в своем поместье, — Илья, попадает в совсем другой мир, энергичный, новый. Отец Андрея Штольца рано приучил сына к самостоятельности, воспитав в нем немецкий педантизм. От матери к другу Обломов Штольц унаследовал любовь к поэзии, от отца — тягу к наукам, к точности и аккуратности. Он с детства не только помогает отцу в бизнесе, но работает и получает зарплату. Отсюда умение Андрея принимать смелые и самостоятельные решения, отвечать за свои действия. Даже внешне друзья абсолютно противоположны. Илья — толстый, взрослый, медлительный мужчина, не знающий, что такое работа. Наоборот, Андрей умный, жизнерадостный, активный человек, привыкший к постоянной работе. Отсутствие движения для него подобно смерти.
Таблица «Обломов и Штольц», расположенная ниже, позволит более наглядно представить разницу в образах персонажей.
Любовь в жизни героев
У обоих разный опыт любви в жизни. В любви Обломов и Штольц совершенно противоположны. Композиция в силу объема не может охватить всей совокупности различий между героями романа. Тем не менее, тема любви должна быть рассмотрена.
Когда унылые будни Ильи скрашивает Ольга, он оживает, из дряблого существа превращается в интересного человека. Энергетика в Обломове ключевая, все нужное, все интересное. Он забывает о старых привычках и даже хочет жениться. Но вдруг его начинают мучить сомнения в истинности любви Ольги. Бесконечные вопросы, которые ставит перед собой Обломов, в конечном итоге не позволяют ему изменить свою жизнь. Он возвращается к своему прежнему существованию, и ничто его не трогает. Андрей Штольц любит беззаветно, страстно, отдаваясь чувству без остатка.
Противоположности сходятся
Иными словами, мы видим, что Обломов и Штольц(произведение отражает общепринятую точку зрения) — совершенно непохожие люди, выросшие в разной среде. Однако именно эта разница и сблизила их. Каждый из них находит в другом то, чего не хватает ему самому. Обломов привлек Штольца спокойным и добрым нравом. И наоборот, в Илье Илья увлечен жизненной деятельностью. Время обоих испытывает на прочность, но их дружба только крепнет.
Table «Oblomov and Stolz»
Ilya Oblomov | Andrew Stolz | |||||
Origin | ||||||
Oblomov is a tribal nobleman, living в соответствии с патриархальными традициями. | Штольц — сын немца, управляющего имением русской дворянки. | |||||
Образование | ||||||
Воспитывался в атмосфере праздности. Не был приучен к умственному или физическому труду. | С детства увлекался наукой и искусством, рано начал зарабатывать и принимать самостоятельные решения. | |||||
Жизненная позиция | ||||||
Полусонная растительность, мечтательность, отсутствие желания что-либо менять | 2 Активность, практичность0003 | |||||
Черты характера | ||||||
, спокойный, слабый, ленивый, искренний, Dreamer, Filosophher | Strong, Internal, Hardwork, Chearful | Strong, Internal, Hardwork, Chearful | Strong, Internal, Hardwork, Chearful | Strong, Intelly, Hardwork, Chearful | . |