Сочинение по картине кустодиева б м масленица: Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Сочинения
- По картинам
- Кустодиев Б.М.
- Масленица
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. На фоне зимнего пейзажа изображены спешащие на главную площадь городка люди. Они едут в санях, запряженных в лошадей. Веселая праздничная атмосфера царит кругом.
Центральное место занимает пара красивых статных коней, запряженных в красивые росписные сани. На одном из них хорошо видно золоченую узорчатую дугу. Сидящие в санях тоже спешат на праздник. Видно, что людей в них немало, есть и женщины. Мужчина управляет лошадьми.
А чуть дальше виднеются толпы веселящегося народа. Видны карусель и ярмарка. Спешит туда народ со всех сторон. Много подъезжает людей к месту веселья.
Еще, на дальнем плане красуется в окружении деревьев церковь. Так же, видны на картине и дома, и другие городские строения. И, чем дальше их изображение, тем, кажется они все больше сливаются с виднеющимися вдалеке снежными просторами.
Интересен и сам пейзаж. Оттенки неба – золотистые с едва заметным бледно-голубым отливом и розовыми облаками в центре его. На этом фоне зимнего неба видны стайки птиц, взмывших вверх. Снежные сугробы на картине – белесо-голубоватого оттенка с небольшим бледно-розовым отблеском. На них видны следы лошадей.
Стоят, красуясь кругом серебристые от снега деревья. С левой стороны от центрального изображения саней с лошадьми и народом, крупным планом изображены березки. Они стоят на заснеженном холме, который ниже оцеплен в круг небольшими деревцами. За этой возвышенностью и видны карусель и толпящийся народ.
По правой стороне – еще несколько деревьев, которые художник выделил из общего фона, нарисовав их крупнее. Возле них – несколько человек. Остальные же деревья нарисованы небольшими. Но, видно, что их очень много. Из-за деревьев выезжают сани. Деревья есть и на площади, где веселится народ. И, по всему городку раскиданы они в своих зимних нарядах. Сливаются они с общим пейзажем.
Сочинение по картине Масленица Кустодиева
Масленица в творчестве художника — самая часто встречающаяся тема, одна из его любимых. В разные годы Кустодиевым было написано несколько картин, посвященных этому русскому празднику (в период с 1916 по 1920 годы).
Как известно, Масленица — традиционный праздник у славянских народов, предваряющий Пасху и знаменующий собой приход весны. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день — четверг. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России, ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются — здесь и зажиточные купцы, и мелкие торговцы-бакалейщики, и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами, и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Если полотно мысленно разделить на три части, в каждой можно найти нечто многозначное. Слева изображено все то, что связано с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями — «Булочная», «Сыр и икра», трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. В литературе символика поедания и трапез-пиров «на весь мир» достаточно часто встречающееся явление. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи — не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году — в послереволюционный период).
Следующий план — справа открывают ярко-красная вывеска «Театр» возле здания, крыша которого напоминает купол цирка, и объявление на стене с четко различимым словом «Борьба» в заглавии. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить «пар», избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая «добро» на празднование. Масленица все же — истинно христианский праздник. И даже нечто большее — это надежда на возрождение жизни, это чистота мыслей и устремлений, это очищение и духовное и физическое перед предстоящим празднованием Великой Пасхи.
Подобные праздники, посвященные проводам зимы, характерны не только для русских — и у других народов существуют аналоги. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в «Масленице» нигде больше не встретишь.
2, 5, 7 класс
Другие интересные картины← Сирень↑ Кустодиев Б.М.Портрет Шаляпина →
Интересные сочинения по картинам
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса описание
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По картинам
- Кустодиев
- Масленица
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
На полотне изображен праздник в разгаре. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. В санях находятся люди, и при резких кульбитах просто выпадают из них. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.
В других санях, запряженных лошадьми сидят двое – парень и девушка явно симпатизирующие друг другу. Молодой человек что-то шепчет на ухо красавица, на что та ему улыбается и отвечает взаимностью. Справа художник изобразил крепких бородатых купцов в длинных шубах с женами, ведущих светскую беседу. У театра собралась толпа зевак, предвкушающая отличное времяпровождение и интересный сюжет на сцене.
На картине царит праздничная атмосфера праздника, который принято праздновать и сегодня. В этот день принято готовить блины с различной начинкой. Так повелось за счет формы кулинарного блюда – блин визуально напоминает Солнце, облик которого ассоциировался с наступлением весны и теплых солнечных дней.
Художник на картине отобразил всё, что было значимым в Масленицу. Это лошади с санями, продавцы сладостей. Кустодиев передал атмосферу народного гуляния, картина сияет позитивными эмоциями, радостным настроением, теплом и олицетворяет преддверие весны. В этот день невзгоды забываются, все просят прощения друг у друга за причиненные обиды и вместе радуются окончанию холодов.
Описание картины Масленица
Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит. И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде.
Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить. Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева). Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.
В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.
На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…
Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.
Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?
Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!
Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…
А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог). Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.
У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.
Про праздник 5, 7, 2 класс
В жизни людей есть множество праздников, когда люди сидят за большими накрытыми столами в кругу друзей и знакомых, отдыхают и развлекаются. Очень много народных праздников, которые отмечаются из поколения в поколение, одним из таких праздников является масленица.
Масленица – веселый и интересный праздник, празднуется он целую неделю до Великого поста, в течение которой люди провожают зиму и радуются приходу весны. Это языческий праздник, древние люди поклонялись богу солнца и пекли в его честь круглые, румяные и золотистые лепешки. Со временем толстые лепешки превратились в тонкие блины, куда более вкусные. Блины на Масленицу пекут со сметаной, медом, вареньем, икрой и другими начинками. Есть много поговорок про этот праздник и блины, например: масленица без блинов, как именины без пирогов.
Песни, хороводы, танцы и блины – все это подготовка к празднику, создание подходящего настроения. Главной составляющей частью праздника, грандиозным действием является сжигание чучела. Куклу заранее подготавливают из соломы и тряпок, чтобы лучше горела. Чучело вытаскивают на открытое пространство, например в поле или в центр площади. Оно является символом зимы и считается, что когда его сжигают, то весна быстрее проснется и вступит в свои права, негативная сила мороза и холодов ослабнет.
Также часто весь праздник сопровождается переодеванием в костюмы, люди целыми деревнями и поселениями собираются на центральных площадях, чтобы в костюмах диких и домашних животных, женихов и невест, стариков и колдунов, весело встретить весну. Также праздник сопровождается играми, древнерусскими забавами: кулачными боями, поднятиями на столб за петухом, иногда даже конными забегами.
Раньше Масленица считалась началом Нового года, который праздновался не в декабре, как сейчас. Новый год начинался с приходом тепла, то есть в марте. Празднование длилось семь дней, на протяжении которых люди катались на санях, играли, веселились, сами ели блины и ходили в гости, чтобы угостить ими близких и родных. Обязательно в среду зять должен придти к теще, поесть блинов вдоволь, чтобы не было в семье размолвок и ссор. В воскресенье принято просить прощение у всех близких за нанесенные в течение года обиды и прощать.
Я люблю праздник Масленицы, в моем маленьком городе принято отмечать его с размахом, на площади в центре всегда собирается много народу, всем весело и радостно. В каждом городе и поселке размах праздника разный. Я считаю, что важно помнить древние обряды и традиции, которые уходят корнями в далекое прошлое.
Описание настроения картины Масленица
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс
На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей
- Пластов
Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.
- Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке 4 класс
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором
- Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна
- Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов (Описание 6 класс)
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Образ карнавала – излюбленный сюжет Кустодиева. Пишем реферат по картине «Масленица» Кустодиев Борис Михайлович
(1878-1927) неоднократно обращался к теме праздничных гуляний в русской провинции. Его привлекала широта души русского народа, разгульная бесшабашность, головокружительный вихрь танцев и кулачных боев, езда на тройке и гора угощений на столах, расставленных тут же, среди снежных сугробов. Художник хотел отобразить на полотне весь колорит праздника, навсегда запечатлеть яркое событие из жизни русского народа.
Старт
«Масленица» — одна из их работ, посвященная самому веселому празднику, который приходится на последнюю неделю перед началом Великого Поста. Масленичные саддики, безудержное веселье стали сюжетом для картины, написанной в 1916 году. У самой художницы во время работы над «Карнавалом» настроение было не праздничное, дала себя знать болезнь, полученная на фронтах Первой мировой войны.
Что изобразил художник?
Описание картины Кустодиева «Карнавал» можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как отступает зима: на небе облака окрашены в пастельно-кремовый цвет, что бывает в самом начале весны. В вышивке — стая прутьев, прилетели птицы и ждут весеннего тепла. В центре картины нарисованы сани, запряженные парой лошадей. Из подъезда выезжает комбайн в праздничной одежде и пипах с малиновым верхом, позади него сидит молодая пара. В Сани норовит посидеть на ходу юнкера с другом, они остались. Есть еще какие-то санные встречи, там две защиты тоже стараются опередить друг друга. В левой части картины есть две шляпы, взлетающие на холм. Пытаются закрепить жгут, который находится в центре картины.
Немного ублюдка катается на санях с крутой горки, наслаждаясь последними снежными деньками. Балаган раскинулся вокруг горы, вокруг которой в ожидании представления собрался народ. Дома в снегу, церкви с колокольней — в сплошном белом покрывале.
Горящее чучело
Картина Кустодиева «Масленица» дышит атмосферой праздника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто услышали веселый гомон: Торговля идет. Прогулка в самом разгаре, однако, если присмотреться, нет никаких неуловимых признаков наступления вечера. Скоро птицы исчезнут, сани съедят, люди разъедутся по домам. На следующий день праздник снова вернется в город, потом снова. И так всю неделю до момента главного ритуала – сжигания чучела зимы. Описание картины Кустодиева «Карнавал» можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего освоить всю суть одного из самых грандиозных русских праздников. Полотно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Бустодиев, «Масленица» (1919): Описание картины
Спустя три года Кустодиев снова возвращается к теме карнавального хождения. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Лошади-тройки подвешены, запряжены в небольшую развалку на ножницах. Мощный местный жеребец пытается сдержать свои резвые изыскания — да куда! Молодые лошади везут более легкие сани, и кутчер макает их под хлыст. В санях трое: дама в Белой лесовской шубке, рядом с ней — подружка в лисьей шубке и напротив них бойфренд, который, видимо, устроил веселую поездку.
Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческой провинциальности. В стороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Жены почти нет, поговорим о своих. По ту сторону дороги — аттракционы, карусели и прочие развлечения. Есть цирковое чапито. Пьеро и Арлекин на балконе называются общественными. Цирк изображен под вывеской «Театр». Народ толпится у входа, те, кто уже побывал на презентации, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.
Многим шумом наделено полотно, которое создал Кустодиев, — «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначным. Особенно потрясло появление шедевра художников Москвы и Петербурга. Но каждый из них признавал, что хотел бы оказаться на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку терпеливому художнику, который последние годы проворачивал К. в инвалидном кресле. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.
Тройка Булани
Картина Кустодиева «Масленица», написанная в 1920 году, стала третьей и последней работой художника на тему русских гуляний. Размещены по центру и по краям картинки. На переднем плане художник подарил детям катание с горки. Холст придаёт немного народной нагрузки художественности, но это его не портит. И снова в центре картины сани, запряженные верхом верхушки букетных лошадей. И канниканец, и пистолий готовы броситься на всю опору, но румпер не дает: народ ходит кругом. Сидит сидит дородная Купчиха, Рядом — тщеславный торговец. Для них Масленица только началась, весь день — катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов — представление в театре, а вечером — к столу с блинами и красной икрой. Обо всем этом размышляешь, глядя на шедевр Кустодиева, третий счет на тему Масленицы.
«Осень»
Состояние здоровья художника резко ухудшилось. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но болезнь оказалась сильнее. В конце жизни Борис Кустодиев был вынужден писать картины, лежа в постели. Он с большим трудом дошел до «Русской Венеры», потренировался несколько минут, отдохнул два-три часа. Настойчивость художника была вознаграждена, картина признана шедевром мирового уровня. Полотно под названием «Осень» Кустодиева неоднократно откладывалось, но, чувствуя скорый конец, он все же пытался закончить работу.
Тени и халтон
Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка методом многокрасочного копирования. Результат был далек от оригинала, потому что гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой серо-голубых полутонов. А шапки на ветвях деревьев накануне наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.
Кустодиев и Суриков
Еще одним русским художником, виртуозно владеющим техникой снежного покрова, является Василий Суриков. Его уникальные работы — «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного города» — были бы невозможны без снежного фона. Но все же самым искусным мастером изображения белого покрова является Борис Михайлович Кустодиев. Картина «Масленица» в трех вариантах — это подтверждается.
Известный и невероятно популярный русский художник Борис Михайлович Кустодиев Несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме зимних проводов, каждый раз раскрывая ее с чувством радости от яркости и морозной свежести. Одно из таких ярких произведений, картина Кустодиев Масленица, была написана в 1916 году, Продолжая эту более позднюю творческую тему, он создает еще два красочных полотна в 1919 году и в 1920 году. Хотя некоторые зарисовки и этюды русского праздника были им сделаны и раньше.
Б.М. Кустодиев. Автопортрет. 1912. Галерея Уффици (Флоренция)
Картины автора созданы в суровое для России время: первая мировая война, революция. Кустодиев тяжело болен и давно не брался за руки. Но после операции , преодолев мучительную боль, оказавшись в кресле инвалида, он приступает к работе и создает произведения о провинциальной жизни. Он пишет «Масленицу», полную веселого морозного счастья, как бы противостоящего ее болезни.
Традиционный народный праздник Долгожданная встреча весны, проводы зимы, различные конкурсы, из сундуков самые лучшие наряды, обязательные блины, строительство снежного городка, перетягивание каната, натяжение палаток и катание на санях. Мохнатые развалины, пестрые шарфы и шали, яркие варежки – все это мелькает словно в танце.
«Масленица» Кустодиева. 1916. Русский музей (Санкт-Петербург)
Картина Кустодиева «Масленица» 1916 Значительно выделяется на фоне произведений других русских мастеров своей необычной красочностью письма. Восприятие красочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Верховая езда, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, что было символом долгой холодной зимы… Это целая неделя накануне Великого Поста. Праздник Весны и Провода Провода и Провода проводился на Руси еще во времена язычества древних славян. В центре любого населенного пункта устраивались веселые прогулки. Масленица сжигает набитую солому, символизирующую зиму.
Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей . А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели, издалека слышен веселый ярмарочный гомон. Яркие нарисованные сани, которые несут пару лошадей по улице . Видно, что идет соревнование, кто быстрее, назовет, удалит. Веселье охватывает все. Это сказочный момент, как бы завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить в то, что сама жизнь есть праздник. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задерживаются, чтобы посмотреть на веселую прогулку. Зимний пейзаж, послуживший хранителем фона для его творчества, создает атмосферу карнавала. Расписные сани, птицы, которых заметало, катаются с горки. Зритель словно наблюдает с высоты птичьего полета.
«Масленица» (езда маслом). Б. В. Кустодиев. 1919. Музей-квартира И.И. Бродский (Санкт-Петербург)
Один из таких праздничных дней изображен на следующей картине Кустодиева 1919 года . В розово-золотых лучах заката проходит массовая прогулка жителей провинциального городка. Праздник праздника можно ощутить на упряжках камышовых саней. Работа художника на тему зимы наполнена неподдельной радостью. Вот вам и Тройка лошадей в центре полотна, она догоняет безупряжную упряжку с двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно, но весело рассекает аллею купеческая супружеская пара На санях с закаленным конем белый цвет. Зимние провода — это особый народный праздник, который так неоднократно стремились передать бюст: рисовали сани, неторопливую торговлю купцов и навязывали походные знать. Беззаботное веселье, и легкомысленно виден купол маленькой церкви — символа православия. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор нарисованных саней, фасадов домов. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Картина выставляется в Санкт-Петербурге, в Музее-квартире И. Бродского .
«Масленица». Кустодиев. 1920. Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
В 1920 году выходит еще одна картина «Масленица» от Устодиева — это жизнь народа России и его многовековая история. Художник разворачивает перед нами более увлекательные истории с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, написанных с восхищением и своей неуловимой иронией. В народе этот праздник был очень известен народной забавой и красочной ярмаркой кабанов. Неторопливо гуляют одетые в дорогие пальто горожане, кто-то торгует только теми пирожками, лочо несутся лошади, весело обвитые золотыми бубрелями . На переднем плане дети катаются на санках. Кажется, даже природа объединилась в таком случае, посадив деревья, порадовав горожан своей весенней солнечной, но и морозной погодой. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающаяся с народным творчеством. Картина выставлена в Нижнетагильском художественном музее Изобразительное искусство.
В картинах, посвященных массовым прогулкам, художник стремился воспеть безрассудство и снять водоворот эмоций. Чаще всего это выражалось в образе богато русской тройки. В этих работах есть что-то от декораций театра: контраст и даже использование «кулис». Они очень болезненные, по составу напоминающие уникальные русские шкатулки.
Многие картины хранителей написаны в память. Главные герои таких произведений словно очищены от негатива: они добры, поэтичны и полны достоинства. Есть ощущение, что путь патриархальной русской жизни зажёгся в прошлом . Кустодиев передает самую светлую сторону жизни, в которой есть свет, веселье, счастье.
Масленица
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народной рубки. На фоне зимнего пейзажа изображены люди на главной площади города. Они едут в санях, запряженных лошадьми. Вокруг царит веселая праздничная атмосфера.
Центральное место занимает пара красивых статичных лошадей, запряженных в красивые малярные сани. Один из них отчетливо виден в виде позолоченной узорчатой арки. Сидящие в Санье тоже спешат на праздник. Видно, что в них много людей, есть женщины. Мужчина управляет лошадьми.
Еще в дальнем плане он рисует церковь в окружении деревьев. Также на снимке видны и дома, и другие городские постройки. И, чем дальше их изображение, тем кажется, что они все больше сливаются с видимым вдали снежным пространством.
Сам по себе интересный пейзаж. Оттенки неба — золотистые с едва заметными бледно-голубыми бликами и розовыми облаками в центре. На этом фоне зимнего неба видны закрученные птицы. Снежные сугробы на картине — блудно-голубоватого оттенка с мелкими бледно-розовыми отблесками. На них видны следы лошадей.
Стоя, стуча серебряным кругом из снежных деревьев. Слева от центрального изображения сани с лошадьми и людьми, крупным планом изображена береза. Они стоят на заснеженном холме, который связан с кругом небольшими деревьями. За этим холмом видна карусель и толпа людей.
С правой стороны — еще несколько деревьев, которые художник выделил из общего фона, нарисовав их крупнее. Возле них — несколько человек. Остальные деревья окрашены мелкими. Но видно, что их много. Сани уходит из-за деревьев. Деревья стоят на площади, где люди веселятся. И по всему городу они раздавлены в своих зимних нарядах. Они сливаются с общим ландшафтом.
Написание картины Масленица Кустодиева
Масленица в творчестве художника — самая распространенная тема, одна из его любимых. В разные годы Кустодиевым было написано несколько картин, посвященных этому русскому празднику (с 1916 по 1920 годы).
Как известно, Масленица — это традиционный праздник у славянских народов, Предвкушающий Пасху и радующийся приходу весны. Исчисление веков Масленицы широко отмечалось русским народом целой неделей, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый яркий празднуемый день — четверг. Художник ставит перед собой задачу изобразить собирательный образ За Удивительную Россию, к празднику, объединившему всех граждан, стираются любые рамки и условности — здесь и богатые купцы, и мелкие бакалейщики, и обыватели, бегающие за катящейся тройкой с пузырями. , и толпа Зевака, собравшаяся из театра в ожидании начала. Только русская душа, прошедшая всю нелегкую жизнь, может ходить и радоваться так широко и беспечно.
На картинке легко узнаются атрибуты характера праздника. Если ткань мысленно разделить на три части, в каждой можно найти что-то многозначное. Слева изображено все, что связано с трапезой: о зданиях говорят вывески с сумбурными названиями — «булочная», «сырно-икорная», харчевня, где на окнах стоят звероподобные столы. В литературе символика еды и трапеций-сверстников «на весь мир» явление довольно распространенное. Подтекст такого авторского права говорит сам за себя. Карнавалы и гулянья, где все только и занимаются, что прием пищи есть не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда положительное (картина написана в 1919 — в послереволюционный период).
Следующий план — справа откройте ярко-красную вывеску «Театр» возле здания, крыша которого напоминает купол цирка, и объявление на стене с четко различимым словом «борьба» в названии . Здесь автор уже намекает на традицию карнавальной недели устраивать баттлы и представления, считалось, что таким образом нужно освободить «пары», избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть для себя новую жизнь. . Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Церковь на Руси имела огромное значение, ни одна слобода не допускала ее отсутствия. Это центростремительная сила, вот и все, что колеблет людей в непоколебимой вере. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая «добро» торжеству. Масленица по-прежнему остается настоящим христианским праздником. И еще нечто большее – это надежда на возрождение жизни, это чистота помыслов и стремлений, это очищение и духовное, и телесное перед предстоящим празднованием Великой Пасхи.
Подобные праздники, посвященные Зимнему проводу, характерны не только для россиян — аналоги существуют и у других народов. Но та любовь и тот колорит, который Кустодиев в полной мере перенес в «Масленицу», больше нигде не встретится.
2, 5, 7 класс
- Описание сочинения Картина Утро на Куликовом поле Бубнова
Как известно, история человечества – это история войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины этого могут быть самыми разнообразными.
- Реферат по картинке Степан Разин Сурикова 6 класс реферат по обществознанию
Название Картина «Степан Разин» дает понять кто главный герой данного произведения, но вместе с ним автор изображает его близнеца. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Одним из моих любимых праздников в зимнее время года является Масленица.
Ведь это она говорит нам о приближающейся весне.
Какую радость люди приезжают праздновать, чтобы провести зиму, и я не исключение.
Кустодиев на своей картине показывает, как люди провожают зиму.
Мы видим в театре и дома много людей, которые испаряются.
Закрыв глаза, я на минуту представил, что он оказался среди них.
Тут я слышу голоса торговцев которые зовут меня купить у них сувениры, потом я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, даю леденец в виде петушка.
Я слышу музыку и звонкий детский смех.
Проезжая мимо меня Тройка звонит едет вместе с ними.
Санта в Сани мы еле пробираемся по сугробам.
Проезжая мимо стариков, я понимаю, что они живут в достатке, они переговариваются между собой, неспешно обсуждают праздник.
Все, что изображено на полотне, художник облачил в яркие костюмы.
Женщины в шалах и шубах, мужчины в елках и шапках с варежками.
Я даже на минуту почувствовал мороз, который изобразил художник.
Но солнечный настрой, говорит о том, что весна совсем близко.
Кустодиев рисует свою картину яркими красками.
Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домиках передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения.
Я хочу повеселиться с ними.
Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся после карнавала пост.
Позируя церковь, художник как бы ограждает всех человеческих людей, изображенных на картине, от всех невзгод.
Золотой купол выделен на фоне деревьев, покрытых иней, которые изображены рядом.
В совокупности они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека.
Картина написана: 1919
Холст, масло.
Размер: 98 × 71 см
Автор: Борис Михайлович Кустодиев
Название Картина: «Масленица»
Картина написана: 1919
Холст, масло.
Размер: 98 × 71 см.
Творчество Б. Кустодиева можно сравнить с погрузкой народных картин — в небольших образах, основная цель которых распространялась в народе. Несколько простые и грубоватые линии, но в то же время образный язык и некоторый примитивизм обеспечили популярность этому жанру. Добавьте к ним яркую окраску и пояснительный текст — в итоге получится то, что «приходит» каждому человеку.
Б. Кустодиев многому научился у художников жанра лобал и поэтому его работы такие красочные, разнообразные и веселые. Среди предков художника были купцы, что не могло не сказаться на его восприятии мира – он любил изображать народные гуляния. Каждая картина Кустодиева – это событие, в котором участвуют и люди, и архитектурные сооружения, и природа, а также настроение.
Художник не раз обращался к теме Масленицы — народного праздника Проволочные провода, когда пекут в горах блины, катаются на санях и жгут чучела, как во времена язычества. Известные произведения с изображением карнавала разных лет — 1916, 1919 и 1920 гг. Он постоянно рисовал зарисовки праздничных празднеств, создавал разные образы людей и событий, среди которых выделяется «Масленица» 1919 года. и для художника это было непростое время. У него обнаружили опухоль спинного мозга еще в 1909 году, но операция была сделана намного позже. Оставшуюся жизнь Кустодиев провел в инвалидной коляске, но, преодолевая боль, писал удивительные и яркие полотна. «Масленица» наполнена свежим, морозным и радостным настроением, она противопоставлена болезни и войне, а также исполнена в лучших традициях жанра лобал.
Картинка динамичная, т.к. Сани, несущая по снегу, Белых коней, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построена по принципу театра. Здесь можно увидеть и контрасты освещения, и сцены, и даже своеобразный «хор». Аромат и декор полотна позволяют сравнить его с шкатулкой с нарисованными мотивами. Удивительно, что это произведение написано по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют собой обобщенную национальную Жизнь. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Таких позитивных и ярких сюжетов вы больше не увидите — Патриархальное Загружено в прошлое.
Масленица, однако, навсегда останется древним праздником зимних проводов и Весеннего собрания, когда проводились состязания, купцы на площади хвалили свой товар, строили снежные городки, пекли блины со всякими начинками, покорный образ зимы сожжен, лучшие наряды набиты из сундуков. Куча лохматых руин и пик, пестрые женские платки и юбки, детские варежки — все засверкало чудесным танцем. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь ему удалось изобразить все это на одном полотне.
«Карнавал» красочен, необычен и, несмотря на примитивность мазков, воспринимается как идеал народного гуляния. Разгар праздничной недели в провинциальном городке отражается в розовых лучах заходящего солнца и делает блики на белоснежном снегу. Город в движении – Сани мчится с горки и по центральной части полотна. Молодежь веселится и догоняет друг друга, а по аллее нежно катается на санях с белоснежными лошадьми и веселой пумянкой семейная парочка торговцев. Атмосферу особого веселья передают роспись Сани, детали одежды, а отдых отражается в чинно-походном вельможе. Кажется, что люди забросили все свои дела — осталось только безудержное веселье и бойкая торговля.
Шаблоны изображений многогранны. Вы увидите лихою юношу, который шепчет красоте соблазнительные речи, из которых она выливает краску, или бородатого кушанья из купеческой сбруи, лихо помахивающего хлыстом. Сладострастник удивляется тройке лошадей, проносящихся мимо него, и двум семьям в роскошных шубах, неспешно ведущих диалоги. Мужчины в чем-то убеждают друг друга, один из них даже активно жестикулирует, а жены действительно немного посплетничают и тихонько хихикают в ладонь.
В город Радость — приехали актеры передвижного театра. Узнать можно по надписи. Вывеска «Театр» — еще одно подтверждение принадлежности творчества Кустодиева к лобальному жанру, для которого характерны пояснительные тексты. Заведение обещает зрителям борьбу, веселые сценки из жизни и хорошее настроение.
По узкой улочке, ведущей от храма, стекается народ. Художник использует здесь довольно интересно. композиционный прием: Церковь расположена на заднем плане, и кажется, что она возвышается над городом. Эта деталь в «Масленице» нехороша — русский народ издавна известен своей религиозностью.
Картина написана яркими красками — это еще один аспект лубки. Присутствуют насыщенные тона зеленого, красного, желтого, синего и розового цветов. Даже снег на полотне не кристально белый, а с отблесками. Желтый дом, Желтый театр и Золотые купола церкви переносят в атмосферу народных гуляний торжественности. Коричневые оттенки одежды и дома в левом углу несколько успокаивают рутиной яркой расцветки, создавая ощущение размеренности жизни.
Полотно ветхое, широкое, заряжающее, веселящееся, безхлебное и жизненное. Нет конкретных образов купцов, лавров или простых людей — Кустодиев создает обобщенный образ людей, которым не чужды человеческие желания.
Закат наполняет мир, оставшийся в памяти художника, жизнерадостными тонами. Все часто, жизненно и неповторимо — просто настоящее царство беззаботной добродушной атмосферы, в которой нет места военным потерям и послеоперационной боли. «Масленица» всех переносит в сказку, вселяет оптимизм в мечту и вселяет оптимизм. Это дает возможность современным вечно занятым людям понимать, что каждое мгновение нашей жизни может быть праздником, и нужно создать его своими руками.
Картина карнавала — излюбленная тема творчества Кустодиева. Пишем реферат по картине «Масленица» кустодиев борис михайлович
(1878-1927) неоднократно обращался к теме праздничных торжеств в русской провинции. Его привлекала широта души русского народа, разгульная бесшабашность, головокружительный вихрь танцев и кулачных боев, катание на тройках и гора угощений на столах, расставленных тут же среди сугробов. Художник хотел отобразить на холсте весь колорит праздника, навсегда запечатлеть яркое событие в жизни русского народа.
Старт
«Масленица» — одна из его работ, посвященных самому радостному празднику, который приходится на последнюю неделю перед началом Великого поста. Масленичная неделя, безудержное веселье стало сюжетом для картины, написанной в 1916 году. Сам художник в период работы над «Масленицей» не был в праздничном настроении, давала о себе знать болезнь, полученная им на фронтах Первой мировой войны. .
Что изобразил художник?
Описание картины Кустодиева «Масленица» можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как отступает зима: на небе появляются облака, окрашенные в пастельно-кремовый цвет, что бывает в самом начале весны. Наверху стая грачей, птицы прилетели и ждут весеннего тепла. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Возница в праздничной одежде и шапке с малиновым верхом натягивает поводья, за ним порядочно сидит молодая пара. Курсант с подругой норовят сесть в сани, они слева. Навстречу ему мчатся другие сани, две команды также стараются опередить друг друга на дистанции. В левой части картины видны две тележки, взлетающие в гору. Они пытаются обогнать команду в центре картины.
Чуть дальше дети катаются на санках с крутого холма, наслаждаясь последними снежными днями. За горой будка, вокруг которой собрался народ в ожидании представления. Дома занесены снегом, церкви с колокольнями сплошным белым покрывалом.
Чучело горит
Картина Кустодиева «Масленица» дышит атмосферой праздника. Внизу расстилается ярмарка, кажется, слышен веселый гомон: идет торговля. Вечеринка в самом разгаре, однако, если присмотреться, на картине видны едва уловимые признаки наступления вечера. Скоро птицы исчезнут, сани разойдутся, люди разойдутся по домам. На следующий день праздник вернется в город, потом снова. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сжигания чучела Зимы. Описание картины Кустодиева «Масленица» можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать суть одного из самых грандиозных русских праздников. Полотно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Кустодиев, «Масленица» (1919): описание картины
Спустя три года Кустодиев снова возвращается к теме масленичных гуляний. На этот раз действие происходит на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Мимо проносится тройка лошадей, запряженная в маленькую повозку на полозьях. Степный туземный жеребец пытается сдержать резвых чужаков – да куда уж! Молодые лошади везут легкие сани, а кучер толкает их кнутом. В санях трое: дама в белой шубе из песца, рядом с ней подруга в лисьей шубке и впереди бойфренд, который, видимо, и организовал веселую поездку.
Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческого провинциализма. На обочине сошлись двое, у них общие интересы. Жены чуть поодаль, разговаривают о своих. На другой стороне дороги аттракционы, карусели и другие развлечения. Также есть цирковой шатер. Пьеро и Арлекин на балконе манят зрителей. Цирк изображен под вывеской «Театр». Народ толпится у входа, те, кто уже побывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.
Много шума наделало созданное Кустодиевым полотно «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначным. Особенно потряс внешний вид шедевра художников из Москвы и Санкт-Петербурга. Но каждый из них признавался, что хотел бы оказаться на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку больному художнику, который в последние годы был прикован к инвалидной коляске… И Борис Кустодиев приступил к работе над третьим полотном, посвященным русскому празднику.
Три бакса
Картина Кустодиева «Масленица», написанная в 1920 году, стала третьей и последней работой художника на тему русских гуляний. размещены в центре и по краям картины. Художник отдал передний план детям, катающимся с горки. Полотно немного уступает народному народному творчеству, но не портит его. И снова в центре картины несутся сани, запряженные тремя булаными лошадьми. И насест, и охрана готовы нестись во весь опор, но кучер не дает: кругом ходят люди. В санях сидит дородная купчиха, рядом с ним тщедушный купец. Для них Масленица только началась, весь день — катание на тройке, потом на карусели, после катания — представление в театре, а вечером — к столу с блинами и красной икрой. Обо всем этом догадываешься, глядя на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему Масленицы.
«Осень»
Состояние здоровья артиста ухудшилось. Он сопротивлялся болезни, как мог, но болезнь оказалась сильнее. В конце жизни Борис Кустодиев был вынужден рисовать лежа в постели. Знаменитую «Русскую Венеру» он заканчивал с большим трудом, поработав несколько минут, отдыхал часа два-три. Настойчивость художника была вознаграждена, картина была признана шедевром мирового уровня. Кустодиев много раз откладывал полотно под названием «Осень», но, чувствуя свою скорую кончину, все же пытался закончить работу.
Оттенки и полутона
Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка методом многокрасочного копирования. Результат был далек от оригинала, так как гравюра воспроизводит только основные цвета и не может отображать полутона. Картины Кустодиева богаты оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. и шапки на ветвях деревьев накануне наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.
Кустодиев и Суриков
Еще один русский художник, виртуозно овладевший техникой изображения снежного покрова, — Василий Суриков. Его уникальные работы — «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка» — были бы невозможны без снежного фона. Тем не менее Борис Михайлович Кустодиев считается искуснейшим мастером изображения белой пелены. Картина «Масленица» в трех вариантах тому подтверждение.
Известный и невероятно популярный российский художник Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме проводов зимы, раскрывая ее каждый раз с чувством радости от яркости и морозной свежести. Одно из таких ярких произведений, картина Кустодиева Масленица была написана в 1916 году, впоследствии продолжая эту творческую тему, он создает еще два красочных полотна в 1919 году и в 1920 году… Хотя некоторые зарисовки и зарисовки русского праздника были сделанные им ранее.
Б.М. Кустодиев. Автопортрет. 1912. Галерея Уффици (Флоренция)
Картины автора созданы в тяжелое для России время: Первая мировая война, революция. Кустодиев тяжело болен и давно не брал в руки кисть. Но после операции, преодолевая мучительные боли, находясь в инвалидной коляске, он начинает работать и создает произведения о провинциальной жизни. Он пишет Масленицу, полную веселого морозного счастья, как бы противопоставляя ее болезни.
Традиционный народный праздник из сундуков достается долгожданная встреча весны, проводы зимы, различные конкурсы, лучшие наряды, обязательные блины, строительство снежного городка, перетягивание каната, раскинутые палатки и катание на санях. Мохнатые ушанки, пестрые шарфы и шали, яркие варежки – все это мелькает, словно в хороводе.
«Масленица» Кустодиев. 1916. Русский музей (Санкт-Петербург)
Картина Кустодиева «Масленица» 1916 Значительно выделяется на фоне произведений других русских мастеров необыкновенной красочностью письма. Восприятие красочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Катание на лошадях, катание на санях с гор, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы… Это целая неделя накануне Великого поста. Праздник встречи весны и проводов зимы проводился на Руси еще во времена язычества древних славян. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Масленица заканчивалась сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Последние лучи вечера освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей … А внизу скрипят, кружатся разноцветные качели и карусели, и веселый гомон ярмарки может быть слышно издалека. Ярко раскрашенные сани, которые везут парой лошадей по улице … Видно, что идет соревнование, кто быстрее, громче, смелее. Веселье охватывает всех. Это сказочная реальность, как завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Солнце близится к закату, но его лучи словно задерживаются, чтобы посмотреть на веселую набережную. Зимний пейзаж, послуживший фоном для творчества Кустодиева, создает карнавальную атмосферу. Разрисованные сани, птицы, парящие ввысь, катящиеся с холмов. Зритель как бы наблюдает за происходящим с высоты птичьего полета.
«Масленица» (Масленичное катание). Б. В. Кустодиев. 1919. Музей-квартира И.И. Бродский (Санкт-Петербург)
Один такой праздник изображен на другой картине Кустодиева 1919 года … В розово-золотых лучах заката происходит массовое празднование жителей провинциального городка. Движение праздника чувствуется на лихих санках. Работа художника на тему зимы наполнена неподдельной радостью. Здесь вы найдете в центре полотна лихую тройку лошадей, ее догоняет упряжка, запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева купеческая супружеская пара на санях с запряженной лошадью белого цвета. . Проводы зимы — особый народный праздник, который Кустодиев столько раз пытался передать: расписные сани, купцы ведут неторопливую торговлю и вальяжно гуляет знать. Беззаботное веселье, а вдалеке виднеются купола небольшой церкви – символа православия. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасадов домов. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Картина выставлена в Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского .
«Масленица». Кустодиев. 1920. Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
В 1920 году из-под кисти Кустодиева вышла очередная картина «Масленица» — это жизнь народа России и его многовековая история. .. Художник разворачивает перед нами увлекательные истории с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и своей неуловимой иронией. Этот праздник был очень известен в народе народными забавами и красочными ярмарочными площадками. Горожане в дорогих шубах неторопливо прогуливаются, кто-то только пирожки продает, кони лихо скачут, весело позвякивая золотыми бубенчиками … На переднем плане дети катаются на санках. Кажется, даже природа принарядилась по этому случаю, украсив деревья инеем, порадовав горожан своей весенней солнечной, но еще морозной погодой. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающаяся с народным лубочным творчеством. Картина экспонируется в Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.
В картинах, посвященных массовым гуляниям, художник стремился отметить безудержный и дерзкий вихрь эмоций. Чаще всего это выражалось в образе мчащейся русской тройки. В этих работах есть что-то от театральной декорации: контраст и даже использование «крыльев». Они очень красочные, по композиции напоминают уникальные русские ларцы.
Многие картины Кустодиева написаны по памяти. Главные герои таких произведений словно очистились от негатива: они добры, поэтичны и полны достоинства. Возникает ощущение, что уклад патриархальной русской жизни ушел в прошлое … Кустодиев передает самую светлую сторону жизни, в которой есть свет, веселье, счастье.
Масленица
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного праздника. Люди, спешащие на главную площадь города, изображены на фоне зимнего пейзажа. Они катаются на санях, запряженных лошадьми. Вокруг царит веселая праздничная атмосфера.
Центральным элементом является пара красивых величественных лошадей, запряженных в красивые расписные сани. На одном из них отчетливо видна позолоченная узорчатая арка. Те, кто сидит в санях, тоже спешат на праздник. Видно, что в них много людей, есть и женщины. Мужчина водит лошадей.
Также на заднем плане видна церковь, окруженная деревьями. Также на картинке видны дома и другие городские постройки. И, чем дальше их изображение, тем больше они как бы сливаются с виднеющимися вдали снежными просторами.
Интересен и сам пейзаж. Оттенки неба золотистые с едва заметным бледно-голубым отливом и розовыми облаками в центре. На этом фоне зимнего неба видны стаи парящих ввысь птиц. Сугробы на снимке беловато-голубоватого оттенка с легким бледно-розовым блеском. На них видны следы лошадей.
Вокруг стоят серебристые от снега деревья. В левой части центрального изображения саней с лошадьми и людьми крупным планом показаны березы. Они стоят на заснеженном холме, который внизу окружен небольшими деревьями. За этим холмом видна карусель и толпа людей.
С правой стороны есть еще несколько деревьев, которые художник выделил из общего фона, нарисовав их крупнее. Рядом с ними несколько человек. Остальные деревья нарисованы маленькими. Но видно, что их много. Сани выезжают из-за деревьев. На площади есть деревья, где люди веселятся. И по всему городу они разбросаны в своих зимних нарядах. Они сливаются с общим ландшафтом.
Композиция по картине Масленица Кустодиева
Масленица в творчестве художника — самая частая тема, одна из его любимых. В разные годы Кустодиев написал несколько картин, посвященных этому русскому празднику (в период с 1916 по 1920 год).
Как известно, Масленица — традиционный праздник славянских народов, предшествующий Пасхе и знаменующий приход весны. Испокон веков Масленица широко праздновалась русским народом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. На полотне Кустодиева изображен, пожалуй, самый ярко отмечаемый день — четверг. Художник стремится изобразить собирательный образ ликующей России, ибо праздник объединил всех горожан, стираются любые рамки и условности — здесь и зажиточные купцы, и мелкие торговцы, бакалейщики, и шумные дети, бегающие за резвыми тройками с колокола, и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося спектакля. .. Только русская душа, отбросившая все тяготы трудной жизни, может ходить и радоваться так широко и беззаботно.
На картинке легко узнаваемы символы-атрибуты праздника. Если полотно мысленно разделить на три части, в каждой можно найти что-то неоднозначное. Слева показано все, что связано с трапезой: таблички с манящими названиями на зданиях — «Пекарня», «Сыр и икра», трактир, где сквозь окна видны ломящиеся от еды столы. . В литературе символика еды и еды-пиршества «на весь мир» явление довольно распространенное. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Карнавалы и гулянья, где все заняты только тем, что едят пищу, есть не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 — в послереволюционный период).
Следующий план — справа открыта ярко-красная вывеска «Театр» возле здания, крыша которого напоминает купол цирка, и объявление на стене с четко различимым словом «Борьба» в названии. Здесь автор уже дает отсылку к традиции устраивать драки и представления во время масленичной недели, считалось, что таким образом нужно было выпустить «пар», избавиться от всего накопившегося за зиму негатива и открыть себя для новой жизни. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Церковь в России имела колоссальное значение; его отсутствие не допускалось ни в одной местности. Это центростремительная сила, это все, что объединяет людей в непоколебимой вере. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая «добро» торжеству. Масленица по-прежнему остается истинно христианским праздником… И еще нечто большее — это надежда на возрождение жизни, это чистота помыслов и стремлений, это очищение и духовное, и телесное перед предстоящим празднованием Великой Пасхи.
Такие праздники, посвященные проводам зимы, характерны не только для русских — аналоги есть и у других народов. Но той любви и того колорита, которые в полной мере переданы Кустодиевыми в «Масленице», нет больше нигде.
2, 5, 7 класс
- Описание композиции картины Утро на Куликовом поле Бубнова
Как известно, история человечества – это история войн. Почти в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины этого могут быть самыми разнообразными.
- Композиция по картине Степана Разина Сурикова 6 класс Сочинения по обществознанию
Название картины «Степан Разин» дает понять, кто главный герой этого произведения, но вместе с ним автор изображает его братьев. Казаки плывут по реке в неизвестном направлении на лодке
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Масленица — один из моих любимых зимних праздников.
Ведь именно она сообщает нам о приближающейся весне.
С какой радостью люди приходят на праздник зимовать, и я не исключение.
Кустодиев на своей картине показывает, как люди провожают зиму.
Видим театр и дома, много людей, которые съезжают.
Закрыв глаза, я на мгновение представил, что нахожусь среди них.
Так я слышу голоса торговцев, которые приглашают меня купить у них сувениры, потом я бегу участвовать в конкурсе и выигрываю, в награду мне дают леденец в виде петуха.
Я слышу музыку и звонкий детский смех.
Тройняшки, проходящие мимо меня, приглашают меня прокатиться с ними.
Сидя в санях, с трудом пробираемся по сугробам.
Проходя мимо стариков, понимаю, что они живут в достатке, между собой переговариваются, неспешно обсуждают торжество.
Все, кто изображен на полотне, были одеты художником в яркие костюмы.
Женщины в шалях и тулупах, мужчины в меховых тулупах и шапках с варежками.
Я хоть на минуту почувствовал мороз, который изобразил художник.
Но солнечное настроение говорит о том, что весна совсем близко.
Кустодиев расписывает свою картину яркими красками.
Контраст снега и ярких узоров на санках, ярких домиках передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения.
Я хочу повеселиться с ними.
Одним из важных элементов, нарисованных художником, является церковь.
Она, на мой взгляд, символизирует скорое приближение после Масленицы.
Изображая церковь, художник как бы защитил всех человеческих людей, изображенных на картине, от всех невзгод.
Золотые купола выделяются на фоне обледенелых деревьев поблизости.
В совокупности они символизируют веру, справедливость и чистоту, свойственные душе русского человека.
Картина написана: 1919
Холст, масло.
Размер: 98 × 71 см
Художник: Кустодиев Борис Михайлович
Название картины: «Масленица»
Картина написана: 1919 г.
Холст, масло.
Размер: 98 × 71 см
Творчество Б. Кустодиева можно сравнить с народными лубками-маленькими изображениями, основной целью которых было распространение в народе. Несколько простые и грубоватые линии, но в то же время живописный язык и некий примитивизм обеспечили популярность этому жанру. Добавьте к ним яркую окраску и пояснительный текст — в итоге получится то, что «дойдет» до каждого человека.
Б. Кустодиев много учился у популярных художников и поэтому его работы такие красочные, разнообразные и забавные. Среди предков художника были купцы, что не могло не сказаться на его восприятии мира – он любил изображать народные гуляния. Каждая картина Кустодиева – это событие, в котором участвуют и люди, и архитектурные сооружения, и природа, и у них тоже есть настроение.
Художник неоднократно обращался к теме Масленицы — народного праздника проводов зимы, когда пекут горы блинов, катаются на санях и сжигают чучело, как во времена язычества. Известны работы, изображающие Масленицу, датированные разными годами – 1916, 1919 и 1920. Он постоянно рисовал зарисовки праздничных торжеств, создавал разные образы людей и событий, среди которых выделяется «Масленица» 1919 года.
Россия в то время была одним из государств, пострадавших от Первой мировой войны, но для художника это было непростое время. Еще в 19 году у него обнаружили опухоль спинного мозга.09, но операция была сделана намного позже. Остаток жизни Кустодиев провел в инвалидной коляске, но, преодолевая боль, писал удивительные и яркие полотна. «Масленица» наполнена свежим, морозным и радостным настроением, она противопоставлена болезни и войне, а также выполнена в лучших традициях популярного жанра.
Картинка динамичная, ведь мчащиеся по снегу сани, белые лошади, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. Здесь можно увидеть и контрасты света и тени, и закулисье, и даже своеобразный «хор». Цвет и декор полотна позволяют сравнить его с шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Удивительно, что это произведение написано по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют собой обобщенную народную жизнь… В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэтичностью и самооценка. Таких позитивных и ярких историй вы больше никогда не увидите – патриархальный уклад жизни ушел в прошлое.
Масленица, однако, навсегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда устраивались состязания, торговцы на площади нахваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, скучный образ зимы был сожжен, лучшие наряды вытащены из сундуков. Куча лохматых ушанок и тулупов, пестрых женских платков и юбок, детских варежек — все промелькнуло в чудесном хороводе. Кустодиев обладал удивительным талантом, ведь ему удавалось изобразить все это на одном полотне.
«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивность мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Разгар праздничной недели в провинциальном городке отражается в розовых лучах заходящего солнца и делает блики на белоснежном снегу. Город в движении — сани мчатся вниз по склону и по центральной части трассы. молодые люди веселятся и догоняют друг друга, а по переулку торжественно едет на санях с белоснежными лошадьми и веселыми колокольчиками семейная пара купцов. Атмосферу особого веселья передает роспись саней, детали одежды, а расслабленность отражается в церемониальном марше знати. Создается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается только безудержное веселье и бойкая торговля.
Образы картины многогранны. Вы увидите лихого юношу, нашептывающего красавице манящие речи, от которых она заливается краской, или бородатого кучера купеческой упряжки, лихо подбрасывающего кнут. Кондитер удивленно смотрит на тройку лошадей, проносящихся мимо него, и две семьи в роскошных шубах неспешно ведут диалоги. Мужчины в чем-то убеждают друг друга, один из них даже активно жестикулирует, а жены сплетничают чуть подальше и тихонько хихикают в ладонь.
В городе радость — к ним приехали актеры бродячего театра. Узнать это можно по надписи. Вывеска «Театр» — еще одно подтверждение принадлежности творчества Кустодиева к жанру популярного, для которого характерны пояснительные тексты. Заведение обещает зрителям крепкого мужчину Борьку, веселые сценки из жизни и хорошее настроение.
Люди стекаются по узкой улочке, ведущей от храма. Художник использует здесь очень интересный композиционный прием: церковь находится на заднем плане и как бы возвышается над городом. Эта деталь в «Масленице» неспроста — русский народ издавна известен своей религиозностью.
Картина написана яркими красками — это еще один аспект лубка. Есть насыщенные тона зеленого, красного, желтого, синего и розового цветов.