cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение левитан золотая осень презентация: Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему:

Содержание

Сочинение И.И. Левитана «Золотая осень» | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс):

Опубликовано 06.08.2020 — 15:31 — Ковалёва Татьяна Николаевна

Урок обучающего сочинения в начальной школе. Разработка авторская.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение И.И. Левитана «Золотая осень» Программа Школа России, 4 класс учитель : Ковалёва Т. Н г. Армавир, Краснодарский край

Слайд 3

Исаа́к Ильи́ч Левита́н (1860-1900) Замечательный русский художник- пейзажист

Слайд 4

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана , и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.

Слайд 5

Учебник русского языка, стр. 34

Слайд 6

Вспомогательная карточка

Слайд 7

I часть сочинения

Слайд 8

II часть сочинения

Слайд 9

III часть сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине   И.И. Левитана «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти…

Урок русского языка. «Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)»

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен…

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст….

Урок русского языка «Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Урок русского языка в 3 классе «Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» с презентацией….

Презентация «Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Яркие слайды портрета автора и картины, а также опорные слова для написания сочинения….

Презентация «Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Яркие слайды портрета автора и картины, а также опорные слова для написания сочинения.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Портрет, картина и опорные слова…


Поделиться:

 

Презентация к уроку развития речи

Слайд 1

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Малолетникова В.Н., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный. (Е. Трутнева)

Слайд 3

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитан создал несколько сотен картин.

Слайд 4

Картины Исаака Левитана Осень на картинах Левитана очень разнообразна…Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов… На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. К.Паустовский

Слайд 5

И.И.Левитан «Осень. Октябрь»

Слайд 6

И.И.Левитан «Осень»

Слайд 7

И.И.Левитан «Осень. Река»

Слайд 8

И.И.Левитан «Осенний пейзаж»

Слайд 9

И.И. Левитан «Осень. Туман»

Слайд 10

И.И.Левитан «Золотая осень»
Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина

Слайд 11

Художник-
Пейзажист Мастер кисти Живописец
Картина-
Пейзаж Полотно
Пейзаж — изображение какой-либо местности.
Подберите синонимы к словам:

Слайд 12

Небо
Деревья
Трава
Река
Берег реки

Слайд 13

Вступление. На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим… Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил, показал)… Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)… Основная часть. Рассмотрим картину… Наше внимание привлекает… На первом плане картины изображено… На втором плане мы видим… Задний план картины представляет собой… Нужно ещё добавить… Заключение Завершая описание, хочется отметить, что… И последнее, что хочется отметить…

Слайд 14

Опорные слова
река — тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега — сонные, поникшая, сухая трава берёзки — белоствольные, золотые наряды небо — голубое, светлое, чистое облака — лёгкие, белые лес — вдали, разноцветная одежда поля — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух — наполнено, прохладный и чистый

Слайд 15

(Эта картина вызывает…) светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву
Опорные слова:

Слайд 16

Пятнадцатое октября. Сочинение. «Золотая осень».

Слайд 17

С каким настроение я ухожу с урока?
Ура! Я всё понял!
Устал.
Мне нужно объяснить ещё раз.

Презентация на тему Левитана золотая осень. Урок русского языка с презентацией «Сочинение по картине И.И.»

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнил: студент МАУ ДО «СУТ» Поляков Матвей Учитель: Полякова Наталья Павловна Картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Выполнил: ученик 3 А класса МАОУ «СОШ № 45» Поляков Матвей Учитель начальных классов: Большакова Светлана Геннадьевна Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился как создатель неповторимых пейзажей.

В своей картине «Золотая осень» И.И. Левитан пытался передать ту часть осени, которую в народе называют «бабьим летом».

На картине изображен характерный русский пейзаж.

Спокойный осенний день полон света. Солнце светит, но не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Голубое небо с белыми облаками на горизонте сходится с линией леса. Узкая река с низкими берегами.

На заднем плане картины мы видим березовую рощу в золотом осеннем убранстве. На левом берегу реки стройные бело-желтые березки и две осины с почти опавшими листьями.

Земля покрыта желтеющей увядшей травой. Но если присмотреться, то видно, что трава на переднем плане еще зеленая, только начинает желтеть.

В глубине луга протекает узкая речка с невысокими берегами. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Светлое небо с белыми облаками отражается на поверхности воды.

Золотая осень — волшебная пора. Она завораживает красотой. И нет грустных мыслей о грядущей долгой зиме.

Спасибо за внимание!

Секции: Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Цели занятия:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивайте творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умение записывать текст с учетом его структурных компонентов: начала, основной части, заключения.

На занятиях

Постановка учебного задания.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картинке. Мы научимся понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познавать окружающий мир.

(Прил. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы — художник Исаак Ильич Левитан».

Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году на выставке в Москве эту картину увидел и приобрел Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Прил. Слайд 2) «Восприятие картинки».

Давайте внимательно посмотрим на картинку. Музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» поможет нам пробудить чувства, эмоции и воображение. (Звучит запись отрывка.)

(Прил. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясно, солнечно, безветренно.)
  2. Что вы можете сказать о цвете неба? (Синий, с белыми облаками, ясно.)
  3. Как цвет помогает художнику передать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, желтая, коричневая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отражении света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдалеке синяя.)
  5. Как художник изобразил деревья? (Желтый, золотой, разноцветный, элегантный, пестрый.)
  6. Какими красками художник передает свое отношение к осени? (Хотя в картине присутствуют холодные тона, она вся пронизана теплыми тонами: желтый, золотой, зеленый, малиновый, синий. )

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

Что общего между картиной И.И. Левитана и стихотворение А.С. Пушкин.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Грустное время! О прелесть!
Твоя прощальная красота мне приятна —
Я люблю великолепную природу увядания,
Леса в малиновом и золотом цветах.
В их сени шум ветра и свежее дыхание,
И редкий луч солнца, и первые морозы,
И далёкие серые зимние угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и в картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана реферата.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; малиновые и желтые березы, бронзовые дубы; бурую осеннюю траву.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных красок. Преобладают яркие цвета.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник на этой картине?
    (Художник заставляет нас вглядеться в красоту нашей природы и передает нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник рисует «буйную природу увядания».)

(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставьте в корень слова пропущенные буквы: желтый…сухой, б…грязный, б…плохой, з…л…тый, н…линейный, х …лодный, к….ртина, красный…сотовый, п…изаж.
  2. Вставить пропущенные буквы в приставку слова: пр… холодный, пр… опущенный, пр… отсутствующий, п… р… дает.
  3. Объясните лексическое значение слов:
    • Пейзаж — … .
    • Малиновый — … .
    • Озимые — … .

(Прил. Слайд 7) Представьте, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине И.

И. Левитана «Золотая осень». Ответь на вопросы.

  1. Что тебя окружает? (Художник изобразил узкую реку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки, березовая роща, накинув золотой наряд. Справа отдельные деревья — дубы в красно-бронзовых плащи.На переднем плане река.Вода в ней темно-синяя,а вдалеке-синяя.Там,где река делает плавный поворот,одиноко стоит берёза.На заднем плане видна небольшая деревня.Поля,на которых вдали видны всходы озимых.)
  2. Чем ты восхищаешься? (Любуюсь «буйной природой увядания в чудный осенний день. Любуюсь лесом, который «как терем раскрашен, лиловым, золотым, малиновым…».)
  3. Что вам особенно нравится в картине? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя родина — Россия.)
  4. Что тебя огорчает? (Картина светлая, но есть нотки грусти. Как не вспомнить строки А. С. Пушкина: «Скучная пора! Очи прелести! Мне приятна твоя прощальная красота…». Все дышит тишиной и осенний покой.Природа готовится к зимнему сну.
    )

(Приложение. Слайд 8) Написание эссе. (Структура эссе.)

  1. С чего начать? (И.И. Левитана называют «открывателем» красот земли русской. Эти красоты рядом с нами. Сила и талант художника в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)
  2. Что должно быть написано в теле текста? (В основной части нужно описать увиденное на картинке. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)

Написание эссе.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Страхова Л.Л., 2007
  2. «Исаак Левитан» Атрощенко О.Д., Захаренкова Л.И., Киселев М.Н. 2010

краткое содержание других презентаций

«Очерк об осени» — Осенью очень красиво. Лето было веселое и быстро пролетело. Я люблю осень. Поздняя осень. Я люблю осень. Времена года. Вот и пришла осень. Я очень люблю осень. Пришла осень. Почему я люблю осень. Особое чувство.

«Очерк о зиме» — Самостоятельная работа. Чтение сочинений. Для нас зима – это, прежде всего, снег. Орфографическая подготовка. Какие изменения произошли в городе зимой. Какие чувства вызывает в нас красота русской зимы. Как выглядят зимние деревья и кусты. Планирование. Композиция по наблюдениям «Зимний город». Прочитайте заголовок. Расскажите о зимних забавах для детей. Подготовка речи. орфографическое чтение.

«Композиция «Конец зимы». Полдень»» — Что собираются делать люди. Константин Федорович Юон. Хата старая, обшарпанная. Июль. Базовая лексика. Что служит фоном картины. «Дорогой Лигачево». Летний день. Передний план картины. Мартовское солнце. Зима. Свобода. Очерк живописи. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юон. Репродукция картины К.Ф. Юон. К.Ф. Юон. Юон любил радость и красоту в природе и жизни. Зимняя волшебница. Троицкая Лавра зимой.

«Сочинение по картине Попова «Первый снег»» — Небо. Игорь Александрович Попов. Дневник. Средства художественной выразительности. Развитие умения вести дневник. В. Д. Поленов «Ранний снег». И. Шишкин «Зима». Первый снег. Раннее утро. Е.Е.Волков «Ранний снег». И.И. Шишкин «Первый снег». А.А. Пластов «Первый снег».

«Композиция по картине Левитана «Март»» — Произведение искусства. Словарная работа. Картины. Левитан. Русский художник. Грустный художник. Взгляните на небо. Настроение картины. Злой сторож. Весна началась. Давайте посмотрим на общую картину. Картина И. И. Левитана «Март». Снег. Перелом. Хайленд. Попробуйте определить цветовую гамму картины. Деревья. Новый рисунок. Тебе нравится картина. Левитан не любил Солнце. Картина «Март».

«Описание картины Левитана «Золотая осень»» — Пейзаж «Золотая осень». Опишите свои чувства. Картина. Художник. Разговор между водой и деревьями. Исаак Ильич Левитан. Попробуйте «войти» в картинку. Золотая осень. Земля покрыта желтеющей увядшей травой. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Зритель. Осень.

Осень была любимым временем года Левитана, которому он посвятил более сотни картин. Одной из самых любимых картин публики является эта «Золотая осень», хотя она и не столь характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно сделано. Возможно, что и сам Левитан не был вполне ею удовлетворен, потому что через год он написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. Своим ученикам он говорил, что мало хорошо нарисовать землю, небо, воду — надо передать в пейзаже чувство, которое объединит, свяжет землю, воду, небо в одно целое. Поэтому пейзажи Левитана невозможно описать словами. Назвать можно все, что написано на холсте, но как найти слова, чтобы сказать о главном, о том, о чем не написано? Можно перечислить пушистые ели, снег, красное солнце, но как выразить ту печаль, которая охватила Левитана и не потревожила его спутников? . .

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Золотая осень. Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная синева неба, рыжеватая трава, холодная синева реки. И воздух, который сам устремляется в грудь и от которого, как от родниковой воды, ломаются зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний день. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что праздник кончится, а за ним — увядающий, черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом, впереди, снова зелено-голубое, ведь природа живет вечно и всегда прекрасна. А на полотне — деревья, трава, река, небо.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Левитан любил повторять стихи русского поэта Баратынского: С природой он дышал жизнью один: Он понял журчание ручья, И он понял голос древесных листьев, И он почувствовал растительность травы… «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как растет трава, — говорил Левитан. — Какое это великое счастье!»

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой растут стройные бело-желтые березки и две осины с почти опавшими листьями. Вдалеке виднеются красноватые ветки куста. Земля покрыта желтеющей увядшей травой.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень А на правом берегу реки ряд еще зеленых ив, которые как будто сопротивляются осеннему увяданию. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Светлое небо с белыми облаками отражается на поверхности воды. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на горизонте видны очертания далеких строений, лесов, засеянных зимою полей.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лиричное из времен года. «Грустная пора! Очи прелесть! Мне приятна твоя прощальная красота», — сказал Александр Сергеевич Пушкин о золотой осени. Вероятно, именно эти периоды повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Осень понималась художником прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Тот же пейзаж не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свое неповторимое очарование.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Глядя на картину «Золотая осень», зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения красотой.




И.И. Левитан «Лесное озеро»

Тема: Подготовка к написанию реферата по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И. Левитан; развивать навыки анализа живописи; способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус; развивать речь учащихся, умение логично излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогащать словарный запас учащихся; развивать умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством Исаака Ильича Левитана, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.


Картина галерея

Исаак Ильич Левитан сто лет назад жил и работал в России.

Писал пейзажи — картины с изображением природы.

В них он стремился передать настроения, переживания, которые природа вызывает у человека.

Картины И. И. Левитана хранятся в ГТГ

в Москве, в Русском музее

Санкт-Петербург, в музеях других городов России.

Сегодня нам предстоит открыть для себя удивительный мир русской живописи. Познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И.И. Левитан, мы увидим его картины.


Работа по мотивам картины И. Левитана «Лесное озеро»

Обратимся к картине.

— Великий итальянский художник Л. Да Винчи сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».

«Печальная пора! О прелесть! — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и художников на создание шедевров. Певцы природы особенно остро чувствовали красоту этого времени года вдали от города — в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера.Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника Левитана И.И. вы видите на переднем плане картины, а что вдали?

Кажется, что передний план на картине растворяется. Он расплывается в глубине озера, в котором отражаются верхушки деревьев, окружавших его вокруг. Все внимание зрителя приковано к глубине картины, то есть ее фону.


Какое время года и какое время суток изобразил художник? Объясните, почему вы так думаете.

Художник изобразил осень. Преобладание темных тонов позволяет сделать вывод, что это вечернее время захода солнца. Сосны, желтые и освещенные заходящим солнцем, очерчивают закругленные края побережья.


Расскажите мне о воде озера. Всегда ли так светло, как на картине И. И. Левитана, берега отражаются в воде?

В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. Этим автор пытался привлечь внимание зрителя именно к своему основному предмету, которому уделялось особое внимание при написании картины — к озеру.


Лесное озеро в глуши. Вдохни осеннее небо. И не удивляйтесь Что лес прозрачнее и выше. Таинственный шелест листьев. И ветер чуть качает воду, Будто что-то ищет Или о чем-то говорит Но озеро сонно молчит. Быть может, чего-то ждут свыше? Когда скользят лучи Касайтесь волн, как мотыльков. Чтоб их живые огни, Словно птицы стайки ………………………………………………………………………………………… упали с крыши, Скрасят хмурые дни.

Лесное озеро

Наталья Мурадова


Какие краски использовал И. И. Левитан при создании этой картины?

Какие чувства

у тебя есть эта картинка?

Если бы вы были на берегу этого озера, что бы вы там делали?

Как вы думаете, какие звуки вы могли слышать на берегу озера?

Какие еще картины И. И. Левитана вы видели?

Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника ожила скромная русская природа, которую запомнили и полюбили все, кто знаком с его творчеством.

Он почувствовал волшебную природу, услышал восхитительную музыку, проникся ее удивительной тишиной.


Жили-были в «Родной речи» Прошла с картинкой встреча И в памяти светло! Что может быть быстрее? Березовая роща, Осинки, луг, р. Ах, золотая осень! Красивое голубое небо Деревня вдалеке Вода в реке блестит А зима зеленая. И так теплая щека И плывут мечты

И. И. Левитан

Золотая осень. 1895

Когда я прижмусь к березе На мгновение, одна щека. И сердце затрепещет И радостно забьется От такой красоты!

Иван Есаулков


И. И. Левитан Осень. 1897

Ель на переднем плане слева Ветки вписаны акварелью. Справа образуют сетку Деревья тонкие, голые ветки. Где-то они хранят простыни. И цвета мягкие и чистые. Осенний день, тихий, серый, В его прозрачной атмосфере. задумчивая тишина В этом пейзаже мы можем видеть. В нем много грусти и печали. Пустынные берега и дали Где лес, иль холмы Мы видим на фоне неба.

Вот, зритель, мы посмотрели У Левитана есть акварели! И на одном видна осень — Как она прекрасна! Картина очень поэтична, очаровательна, лирична И выразительна река: Ее пустынные берега Весь покрыт листвой; Река пленяет синевой.

Есаулков Иван


Левитан И.И.

Осень. Светлый день

Как хорошо было работать Под лучезарно-ясным небом! Пейзаж русского простора! На снимке на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня полянка. Горящие осенние деревья За ними хижины и поместья. В селе закончат молотьбу — Потом рекой потекут свадьбы. Сегодня такой прекрасный день И ярко солнечно. Хоть и осень, но кажется Какое бабье лето наступило!

Хоть и осень, но кажется Вот и наступило бабье лето. Сегодня такой прекрасный день А еще ярко и солнечно! Деревья зажгли свои огни, Огонь отражает их небо. Деревня ждала с полей Неожиданный урожай.

Снопы сохнут, молотят — И снова люди будут с хлебом.

Иван Есаулков


Обучение речи

  • а) Подберите синонимы к следующим словам: художник — живописец, пишет пейзажист, пишет живописец, кисть. Картина – это холст, репродукция.
  • Б) Обратите внимание:

на переднем плане, здесь, справа, слева, рядом, далеко, вверху.

  • В) Какое название цветов и оттенков можно использовать в описании?

Г) Словарь

  • Живопись, пейзаж, изображение.
  • Художник (что он делал?) писал, творил, работал, снимал, показывал, размышлял. На картинке изображено, показано, запечатлено. Глаголы: думать, восхищаться, восхищаться, царствовать, мечтать, трепетать, благоухать, показывать, быть увиденным, хотеть, любить.
  • Воздух (какой?) — прозрачный, чистый, свежий.
  • Озеро (какое?) — чистое, глубокое.
  • Листва (какая?) — зеленая, изумрудная, желтая, золотая.
  • Сосны (какие?) — высокие, стройные, вечнозеленые.

Составление плана сочинения

План.

1. Художник и его картина.

2. Описание картины И. Левитана «Лесное озеро».

3. Мое отношение к картине.


Реферат живописи И.И. Левитан «Лесное озеро»

Картина «Лесное озеро» написана И.И. Левитаном в 1889 году. На ней изображен осенний пейзаж.

В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. И.И. Левитан использовал холодные тона.

На переднем плане картины высокие сосны с вечнозеленой хвоей. Они ярко отражаются от обрывистого берега в прозрачной воде озера.

Вдали, по обоим берегам, ярким золотом горит березовая роща. Воздух чист и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по желтым, зеленым, лиловым верхушкам деревьев.

Эта картина вызвала грустное чувство прощания с летом.


Реферат живописи И.И. Левитана «Лесное озеро»

Озеро широко раскинулось на картине И.И. Левитан. Деревья отражаются в нем, как в зеркале. Сосны стоят вдоль берега большой дружной семьей. Большие сосны похожи на пап, мам, бабушек и дедушек, а маленькие — на малышей.

На заднем плане деревья, как будто Жар-птица села и распустила свой разноцветный хвост. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. Глядя на эту картину, я попал в этот тихий, сказочный мир. Я слышал щебетание птиц, шелест листьев и легкий плеск воды. Так я сидел и слушал эту волшебную песню природы.


  • Как мы работали на уроке? Что тебе понравилось? Чему вы научились? На втором уроке мы напишем сочинение. А для того, чтобы получилось интересно, необходимо добиться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного письма. Обратитесь к орфографическим словарям.

Список использованных источников

  • Стихи.ру

http://stihi.ru/2010/09/27/2195

http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921

http://www. stihi .ru/2013/09/29/2005

http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154

  • http://papus666.narod.ru/clipart/m/ molb/molb010.png мольберт
  • Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э. Э. Каца

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г.Моздока

Сук Наталья Ивановна

Описание презентации репродукции картины Левитана Золотая осень. Композиция по картине И. Левитана Золотая осень

Осень была любимым временем года Левитана, и он посвятил ей более ста картин. Одной из самых любимых картин публики является эта «Золотая осень», хотя она и не так типична для творчества художника — слишком ярко, дерзко, мажорно. Возможно, что и сам Левитан был ею не вполне доволен, ибо через год он написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягким, нежным, кристально чистым…

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. Своим ученикам он говорил, что мало хорошо нарисовать землю, небо, воду — надо передать в пейзаже чувство, которое соединит, соединит землю, воду, небо в одно целое. Поэтому пейзажи Левитана невозможно описать словами. Назвать можно все, что написано на холсте, но как найти слова, чтобы сказать о главном, о том, о чем не написано? Можно перечислить пушистые ели, снег, красное солнце, но как выразить ту печаль, которая охватила Левитана и не потревожила его спутников? ..

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень «Золотая осень». Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная синева неба, рыжеватая трава, холодная синева реки. И воздух, который сам устремляется в грудь и от которого, как от родниковой воды, ломаются зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний день. И праздник золота и синевы. И грусть, что праздник кончится, а за ним угаснет черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что впереди снова зелень и синева, ведь природа живет вечно и всегда прекрасна. А на полотне — деревья, трава, река, небо.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Левитан любил повторять стихи русского поэта Баратынского: Он одной природой дышал жизнью: Понимал ручейки журчание, И он понимал шум древесных листьев, И он чувствовал растительность трав…» Вот что пейзажисту нужно — понять разговор воды и деревьев, услышать, как растет трава, — сказал Левитан. — Какое великое счастье!»

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой растут стройные бело-желтые березки и две осины с почти опавшими листьями. Вдалеке виднеются красноватые ветки кустарника. Земля покрыта пожелтевшей увядшей травой.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень А на правом берегу реки ряд еще зеленых ив, которые, кажется, сопротивляются осеннему увяданию. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Яркое небо с белыми облаками отражается на поверхности воды. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на горизонте заметны очертания далеких строений, лесов, засеянных зимою полей.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В пейзаже «Золотая осень» изображено самое лиричное из времен года. «Печальная пора! Очарование глаз! Радуюсь твоей прощальной красоте», — сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Вероятно, именно эти периоды повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Осень понималась художником прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Тот же пейзаж не навевает грустных мыслей о грядущей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свое неповторимое очарование.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Глядя на картину «Золотая осень», зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения красотой.





Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из основоположников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявились вскоре после поступления в школу. За двадцать лет творческой деятельности Левитан создал несколько сотен картин.


«Золотая осень» 1895



«Золотая осень» 1896


Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, грустное или радостное?

Как называется картина, на которой художник изобразил природу?


1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие цвета преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в реке на левом берегу с цветом фона.

Вдоль всей картины тянется речка. Он слегка изгибается и уходит в глубь луга. У одинокой березы река круто поворачивает налево.


5) Почему? Что вы думаете?

Солнечные лучи освещают фон картины, а на переднем плане тень.

6) Что растет по берегам реки?

По берегам реки растет бурая трава. Слева растут молодые березки с тонкими стройными стволами. Берёзы покрыты золотой листвой. На темном фоне мы видим растущий куст красноватой розы

7) Почему на картине осень называется золотой?


8) Когда лес золотой, как на картине Левитана? Ранней осенью или поздней, сухой или дождливой?

9) Сравните соседние березы с березой, что стоит на излучине реки. Почему они разного цвета?

10) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливаясь с небом на горизонте.



Планирование.

Сколько частей будет в сочинении?

Как называются части

О чем мы будем говорить в первой части?

С каких слов можно начать?

Что мы будем описывать во второй части?

Что именно мы будем описывать?

Как начать описание?

О чем будем писать в третьей части?

Как начать финальную часть?

( В первой части мы поговорим о названии картины, кто ее автор).

«Передо мной картина известного художника…»

(В ней мы опишем картину).

(Река, березы, небо, поле, дома.)

О ваших чувствах, о вашем отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство…

Мне нравится эта картина, потому что…


1.Передо мной картина известного художника..

2. Описание картины. (Река, березы, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень. ..

3. Мое отношение к картине. (Эта картина мне нравится тем, что…


Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это ясный дневной пейзаж. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые березки сплошь покрыты золотая листва.По нежно-голубому небу плывут розоватые легкие облака.

Слева на высоком берегу реки показана небольшая березовая роща.

Справа река убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке темно-синяя, а вдали голубая. Одинокая береза ​​определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские дома. Они маленькие и темные.

Вокруг них зеленеют поля с озимыми.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет темных, мрачных красок. Преобладают яркие, насыщенные цвета: голубой, светло-голубой, красный, золотистый. Смотришь на полотно и словно чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником любуемся, любуемся красотой родного края.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg

Репродукция 1895

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Reproduction 1896

. Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация урока











Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отображать все параметры презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивайте творческое воображение детей.
  3. Развивать у учащихся навыки письма и правописания.
  4. Развивать умение записывать текст с учетом его структурных компонентов: начала, основной части, заключения.

На занятиях

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы научимся понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познавать окружающий мир.

(Прил. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы — художник Исаак Ильич Левитан».

Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет.лет. В 1880 году на выставке в Москве эту картину увидел и приобрел Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Прил. Слайд 2) «Восприятие картинки».

Давайте внимательно посмотрим на картинку. Музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» поможет нам пробудить чувства, эмоции, воображение. (Записывается фрагмент произведения.)

(Прил. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясно, солнечно, безветренно.)
  2. А как насчет цвета неба? (Синий, с белыми облаками, чистый. )
  3. Как цвет помогает художнику передать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, желтая, коричневая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отражении света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдалеке синяя.)
  5. Как художник изобразил деревья? (Желтый, золотой, разноцветный, нарядный, пестрый.)
  6. Какими красками художник передает свое отношение к осени? (Хотя в картине и присутствуют холодные тона, она вся пронизана теплыми тонами: желтый, золотой, зеленый, малиновый, синий.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

Что общего между картиной И.И. Левитан и поэма А.С. Пушкин.

Студент читает отрывок из стихотворения.

Грустное время! Очарование глаз!
Твоя прощальная красота мне приятна —
Я люблю буйное увядание природы,
Леса, одетые в багряницу и золото.
В их сени шум и свежее дыхание,
И редкий солнечный луч, и первые морозы,
И далёкие серые зимние угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и в картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана реферата.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; малиновые и желтые березы, бронзовые дубы; бурую осеннюю траву.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных красок. Преобладают яркие цвета.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник на этой картине? (Художник заставляет нас смотреть на красоту нашей природы и дарит нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник пишет «великолепное увядание природы».

(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставьте в корень слова пропущенные буквы: ш. ..лты, б…грязные, б…сухие, с…л…тье, н…рядные, х …лодный, к…ртина, кр…сотовый, п…ызаж.
  2. Вставить пропущенные буквы в слова-приставки: пр… холод, пр… низано, пр… настоящее, п… р… дает.
  3. Объясните лексическое значение слов:
    • Пейзаж — … .
    • Малиновый — ….
    • Озимые культуры — ….

(Приложение. Слайд 7) Представьте, что вы находитесь в местах, изображенных на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Ответь на вопросы.

  1. Что тебя окружает? (Художник изобразил узкую реку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки, березовая роща, накинувшая на себя золотое платье. Справа отдельные деревья — дубы в красно-бронзовых плащах.На переднем плане река.Вода в ней темно-синяя,а вдалеке-синяя.Там,где река делает плавный поворот,одиноко стоит береза.На заднем плане виднеется небольшой деревня.Вдалеке видны поля, на которых росли озимые.)
  2. Чем ты любуешься? (Любуюсь «буйным увяданием природы в чудный осенний день. Любуюсь лесом, который «словно смотрим на окрашенный, лиловый, золотой, малиновый…».)
  3. Что вам особенно нравится в картине? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина — Россия.)
  4. Что тебя огорчает? (Картина светлая, но есть нотки грусти. Как тут не вспомнить строки А.С. Пушкина: «Печальная пора! Глаза прелесть! Твоя прощальная красота мне приятна…» Все дышит тишиной и осенний покой.Природа готовится к зимнему сну. )

(Приложение. Слайд 8) Написание эссе. (Структура эссе.)

  1. С чего начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот земли русской. Эти красоты рядом с нами. Сила и талант художника в том, что он заставляет нас всматриваться в родную и знакомую природу.)
  2. Что должно быть написано в теле текста? (В основной части необходимо описать увиденное на картинке. Слайд 7.)
  3. Каким будет финал? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7. )

Написание эссе.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007
  2. «Исаак Левитан» О.Д. Атрощенко, Л.И. Захаренкова, М.Н. Киселев 2010

Эта презентация поможет учащимся изучить тему осени в своем сочинении. Ребята увидят осень во всем ее многообразии. Они познакомятся с картинами известных русских художников, изображающими осень. Слайды презентации помогут детям прочитать картину, понять замысел художника. Подготовительная работа поможет учащимся написать сочинение по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Осень связала красочный фартук И взял ведра с краской. Рано утром, проходя через парк, я обвел листья позолотой.

Ф.И. Тютчев Есть у осени начальная Короткая, но чудная пора — Весь день, как хрусталь, И вечера лучезарны. ..

Иван Иванович Шишкин

Осень закружилась Красные вьюги, Золотые листья С клёнов полетели…

Алексей Кондратьевич Саврасов

А.С. Пушкин Грустное время! Очарование глаз! Радуюсь твоей прощальной красоте — Люблю буйное увядание природы, Леса, одетые в багряницу и золото…

Исаак Ильич Левитан

«Золотая осень»

К. Кедров Скинул зеленый летний кафтан, жаворонки свистели в свое удовольствие. Осень, одетая в желтую шубу, Шла по лесам с метлой.

Что перед нами? картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Что изобразил художник на картине? изображенная природа осенью

Что мы видим на переднем плане картины? березовая роща (березовый лес)

Охарактеризуйте березы. листья березы стали… много листьев… под березами лежит…

Что мы видим на фоне картины? лес, поле засеяно озимой пшеницей, но она уже взошла и…

Что еще изобразил художник на картине? река в оде…. холодный х художник изобразил воду….

Какой день? от солнца… освещает все…

Вам понравилась картина И. Левитана? Почему она тебе понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И. Левитан «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, в первую очередь, тему картины…

Урок-сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины картина И. Левитана «Золотая осень», для повышения грамотности учащихся путем проведения лексики и орфографии…

И.И. Левитан «Лесное озеро»

Тема: Подготовка к написанию реферата по картине И.И. Левитана «Лесное озеро». Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. И. Левитана; развивать навыки анализа живописи; способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус; развивать речь учащихся, умение логично излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогащать словарный запас учащихся; развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством Исаака Ильича Левитана, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.


Картина галерея

Исаак Ильич Левитан сто лет назад жил и работал в России.

Писал пейзажи — картины с изображением природы.

В них он стремился передать настроения, переживания, которые природа вызывает у человека.

Картины Ивана Левитана хранятся в ГТГ

в Москве, в Русском музее

в Санкт-Петербурге, в музеях других городов России.

Сегодня нам предстоит открыть для себя удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И. И. Левитана, увидим его картины.


Работа над картиной И. Левитана «Лесное озеро»

Обратимся к картине.

— Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».

«Печальное время! Очарование глаз! — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и художников на создание шедевров. Особенно остро певцы природы чувствовали красоту этого времени года вдали от города — в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера.Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И.Левитана.

И.И.Левитан «Лесное озеро»


Что вы видите на переднем плане картины, а что ты видишь вдали?

Кажется, что передний план на картине растворяется. Он простирается в глубины озера, в котором отражаются верхушки деревьев, окружавших его. Все внимание зрителя обращено на глубину картины, то есть на ее фон.


Какое время года и какое время суток изобразил художник? Объясните, почему вы так думаете.

Художник изобразил осень. Преобладание темных тонов позволяет сделать вывод, что это вечернее время захода солнца. Сосны, желтые и освещенные закатными солнечными лучами, очерчивают округлые края берега.


Расскажите о воде озера. Всегда ли берега отражаются в воде так же ярко, как на картине И. И. Левитана?

В центре картины художник нарисовал чистое глубокое озеро. Этим автор пытался привлечь внимание зрителя именно к своему основному предмету, которому при написании картины уделялось особое внимание — к озеру.


Лесное озеро в глуши. Дышит осенним небом. И не спешит удивляться Что лес прозрачнее и выше. Таинственно шелестящая листва. И ветер слегка качает воду, Будто что-то ищет Иль о чем-то говорит Но озеро сонно молчит. Быть может, чего-то ждут свыше? Когда коснутся лучи Волны коснутся, как мотыльки. Чтоб их живые огни, Словно птицы стайки ………………………………………………………………………………… упали с крыши, Раскрась хмурые дни.

Лесное озеро

Наталья Мурадова


Какими красками И. И. Левитан создал эту картину?

Какие чувства вызвал

у вас есть эта картинка?

Если бы вы оказались на берегу этого озера, что бы вы там делали?

Как вы думаете, какие звуки вы можете услышать на берегу озера?

Какие еще картины И. И. Левитана вы видели?

Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника ожила скромная русская природа, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его творчеством.

Он почувствовал волшебную природу, услышал восхитительную музыку, проникся ее удивительной тишиной.


Когда-то давно в «Родной речи» Встреча с картиной И в памяти светло! Что может быть проще? Березовая роща, Осинки, луг, р. Ах, «Золотая осень»! Красивое небо, Деревня вдалеке Вода в реке светлеет А зима зеленеет. И так тепло щеке И мечты плывут

И. И. Левитан

Золотая осень. 1895 г.

Когда я прижмусь к березе На мгновение одна щека. И сердце трепещет И радостно стучит От такой красоты!

Иван Есаулков


И. И. Левитан Осень. 1897 г.

На переднем плане слева ель Акварель с ветками вводила. Справа образуем сетку Деревья тонкие, голые ветки. Тут и там держат простыни. И цвета нежные и чистые. Осенний день, тихий, серый, В его прозрачной атмосфере. Задумчивая тишина Мы видим это в пейзаже. В нем много печали и горя. Берега пустынные и дали, Где-то в лесу или на холмах Видим на фоне неба.

Вот, зритель, посмотрели У Левитана есть акварели! И на одном видна осень — Как она прекрасна! Картина очень поэтична, Прелестна, лирична И река выразительна: Берега ее пустынны Весь покрыт листвой; Река завораживает своей синевой.

Иван Есаулков


Левитан И.И.

Осень. Светлый день

Как хорошо было работать Под ослепительно ярким небом! Пейзаж русских просторов! На снимке на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня полянка. Горят осенние деревья За ними хижины и усадьбы. Село закончит молотьбу — Тогда свадьбы польются рекой. Сегодня такой погожий день И в то же время ярко солнечно. Хоть и осень, но кажется Какое бабье лето наступило!

Хоть и осень, но кажется Вот и наступило бабье лето. Сегодня такой прекрасный день И в то же время ярко-солнечное! Деревья зажгли свои огни Огонь отражает их небо. Деревня ждала с полей Невиданный урожай.

Снопы сохнут, молотят — И снова люди будут с хлебом.

Иван Есаулков


Обучение речи

  • А) Подберите синонимы к словам: художник — живописец, кисть живописец, пишет, мастер живописи. Картина — холст, репродукция.
  • Б) Обратите внимание:

на переднем плане, здесь, справа, слева, рядом, далеко, вверху.

  • В) Наименование каких цветов и оттенков можно использовать в описании?

Г) Словарь

  • Живопись, пейзаж, изображение.
  • Художник (что он делал?) Писал, творил, работал, снимал, показывал, размышлял. Картинка показывает, показывает, захватывает. Глаголы: думать, восхищаться, любоваться, царствовать, мечтать, трепетать, нюхать, показывать, видеть, хотеть, любить.
  • Воздух (какой?) прозрачный, чистый, свежий.
  • Озеро (какое?) Чистое, глубокое.
  • Листва (какая?) — зеленая, изумрудная, желтая, золотая.
  • Сосны (какие?) — высокие, стройные, вечнозеленые.

Составление плана сочинения

План.

1. Художник и его картина.

2. Описание картины И. Левитана «Лесное озеро».

3. Мое отношение к живописи.


Композиция по картинке И.И. Левитан «Лесное озеро»

Картина «Лесное озеро» написана И.И. Левитаном в 1889 году. На ней изображен осенний пейзаж.

В центре картины художник нарисовал чистое глубокое озеро. И.И. Левитан использовал холодные тона.

На переднем плане картины высокие сосны с вечнозеленой хвоей. Они ярко отражаются от обрывистого берега в прозрачной воде озера.

Вдалеке ярким золотом горит по обоим берегам березовая роща. Воздух чист и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по желтым, зеленым, лиловым верхушкам деревьев.

Эта картина вызвала грустное ощущение прощания с летом.


Композиция по картинке И.И. Левитана «Лесное озеро»

Озеро широко распространено в картине И.И. Левитан. Деревья отражаются в нем, как в зеркале. Сосны стоят вдоль берега большой дружной семьей. Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие — младенцы.

На заднем плане — деревья, словно Жар — присела птица и распустила свой разноцветный хвост. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. Глядя на эту картину, я попадала в этот тихий, сказочный мир. Я слышал пение птиц, шелест листьев и легкие брызги воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *