cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение человеческое равнодушие: Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами

Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами

Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».

Введение

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает.

Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».

Сочинение Что такое равнодушие?

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое равнодушие?

Каждый из нас на протяжении всей жизни испытывает огромное количество чувств. Они могут быть как хорошими, так и плохими. Многие считают самым ужасным чувством ненависть. Но нет же, действительно страшным чувством является равнодушие.

Равнодушие – это безразличное, пассивное отношение к окружающим и происходящим событиям. Люди способные на это чувство, совершают самые разные поступки, их ничто не волнует. И, к сожалению, эти поступки нередко бывают бесчеловечными.

Равнодушным людям чуждо чувство жалости, сострадания, они скупы на эмоции. Им тяжело дать оценку сложным ситуациям. К тому же равнодушие граничит с безнравственностью.

Это чувство доводит людей до одиночества и депрессии. Они постепенно понимают, что с ними никто не изъявляет желания общаться. Им не с кем поделиться своими проблемами, мечтами, желаниями. Часто  таким людям не удается построить семью. Все считают их эгоистами. А по факту они видят своей проблемы. Принятие одиночества является пониманием равнодушия.

В наше время многие предпочитают не выражать эмоции. Но все-таки чаще осознают проблему и меняют свое поведение.  Равнодушие является катализатором разрушения личности, если в ней нет сердечности и великодушия. Оно делает человека озлобленным. Каждый равнодушный может с легкостью обидеть любого. Вероятно, людей, испытывающий это чувство кто-то чем-то обидел. Не может человек просто так стать таким. Всегда есть причина. И хорошо если в жизни этих людей, появятся те, которые способны это разрушиться и вернуть интерес. Ведь нельзя делать вид, что не видишь чужие беды и страдания. Так жизнь теряет смысл.

Равнодушие можно приравнять к болезни, которая есть у большинства. И причинами ее распространения является постоянная озабоченность своими делами, проблемами, недоверчивое отношение ко всему, что окружает и постоянная нужда в защите от жестокой реальности. Для многих легче всего обойти стороной плохие эмоции или ненужные хлопоты.

Каждый может в тот или иной момент натолкнуться на безразличие. А когда будет нужна помощь, мало кто придет в трудную минуту.

Не надо забывать, что от поведения каждого из нас нередко зависит чья-то жизнь и помощь может быть очень кстати человеку. Подавляйте в себе равнодушие и тогда мир станет намного лучше.

Вариант 2

В современном обществе довольно часто можно встретить людей равнодушных к чужой беде или неприятностям, безразличных к происходящему в окружающем мире, которых заботит только своя жизнь, а чужие проблемы и трудности им совершенно не интересны. Такие люди даже не задумываются о том, чтоб хоть что-то сделать, чтобы помочь или хотя бы хоть как-то поддержать человека, нуждающегося в поддержке.

Такие черты человеческого характера, как милосердие и доброта очень важны и в наше время. Темп современной жизни чрезвычайно ускорен, поэтому мы испытываем дефицит сострадания и чуткости. Когда рядом с человеком есть кто-то, кто окажет поддержку в сложной ситуации, не осудит, а просто примет все положительные и отрицательные стороны твоего характера. Милосердный человек несмотря даже на проступок другого человека непременно даст шанс на исправление.

Мне кажется, что человеческое безразличие — является наивысшей жестокостью в мире, которая только может быть. Ведь именно она превращает его из человека в животное, которое просто привыкло жить в одиночестве и заботится лишь о себе. Равнодушные люди не имеют никаких моральных и общественных ценностей. Такие люди не знакомы с такими чувствами, как дружба, любовь, милосердие и конечно же сострадание. Все эти факторы напрямую указывают на нравственное гниение человека.

Если обратиться к мировой или к русской литературе, то мы сможем убедиться, что тема равнодушия затрагивалась писателями очень часто.

 В повести «Шинель» Н. В. Гоголя автор показал читателям равнодушное общество, в котором жил главный герой. Именно равнодушие окружающих людей главного героя произведения Башмачкина Акакия Акакиевича привело к его смерти.

В рассказе «Свиделись». Л. Куликовой главный герой Толик долгое время устраивал свою личную жизнь, не вспоминая о своей матери. Только когда он обрел семейный очаг он вспомнил о своей матери. Когда приехал герой к своей матери она сделала вид, что не узнала его, сказав ему, что у нее сына нет. Если бы он был, то он непременно бы проявлял заботу бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот поступок матери стал ответом на равнодушие Толика, ведь он утратил способность ценить, любить своих близких, помогать им, дорожить ими и заботиться о них.

Хорошие и плохие поступки относительно других людей свидетельствуют о том, что человек тщательно проживает свою жизнь, а не просто ее старается ее отбыть, он способен на проявление чувств, которые он выражает как он это чувствует.

Другие сочинения:

← Что такое великодушие?↑ 9 класс и ОГЭЧто такое Бедность →

Что такое равнодушие?

Несколько интересных сочинений

AP Lang Риторический анализ Пример эссе — Подсказка: Опасности безразличия — Практика РА:

Практика РА: Опасности безразличия

Указания: Определите аргумент и цель Визеля. 1. Аргумент автора: По мере приближения нового века мы должны задуматься о наших прошлых ошибках жестокости, бесчувственности и жестокости. равнодушны к несправедливости, происходящей во всем мире, и меняемся сами, чтобы стать лучше и стать лучше. сострадательные люди, чтобы отстаивать равенство и естественные права, выступая против несправедливости и человеческие страдания, помогая тем, кто стал жертвой, и, в конечном счете, улучшая мир уровня жизни и защиты для каждого человека.

  1. Авторская цель : Убедить людей заботиться о себе и детях будущих поколений, учась у наши прошлые ошибки, такие как Холокост, и улучшение и изменение себя к лучшему, чтобы сделать себя и общество в целом более сострадательными и продвинутыми в целом, а также убеждать общество быть менее безразличным, более гуманным и более сострадательным к ближнему, будучи более осведомлены и чувствительны к несправедливости и отказываются быть самодовольными и нейтральными по отношению к этой несправедливости и жестокие действия, такие как депортация и запугивание детей и их родителей по всему миру.
    мира, чтобы воспрепятствовать диктаторам и жестоким людям совершать эти несправедливости когда-либо снова

Затем ответьте на следующую подсказку с Утверждение тезиса риторического анализа и ДВА абзацы тела в поддержку этого. Как работает Визель убедить аудиторию в своих аргументах? Пожалуйста удвойте пробел в своем ответе и используйте 12-pt Шрифт Times New Roman.

Потому что конечной целью Эли Визеля является убедить мировых лидеров и наблюдателей несправедливости по всему

миру, что они должны задуматься над прошлыми ошибками человечества, не проявляя равнодушия к человеческим страданиям

и несправедливость и улучшить себя, чтобы сделать мир более сострадательным по мере приближения 21-го века, он

взывает к чувству сочувствия и вины аудитории, используя гипофары, чтобы спросить аудиторию о том, могут ли они

действительно понять, что происходит вокруг мира с точки зрения человеческих страданий. Кроме того, Wiesel

также укрепляет репутацию и репутацию общественного активиста и лидера, напоминая своей аудитории об опыте

, с которым он столкнулся во время Холокоста, и подробно рассказывает о том, как безразличие вызывает человеческие страдания по мере приближения

21-го века.

Кроме того, Визель снова обращается к чувству вины аудитории, но с помощью параллелизма

, чтобы подчеркнуть значительное влияние безразличия на жертв несправедливости.

В 22-м абзаце отрывка Визель создает эмоциональные отношения с аудиторией,

заставляя аудиторию задаться вопросом, могут ли они действительно понять и осознать, что такое человеческое страдание

происходит по всему миру с помощью гипофоры. Например, Визель говорит: «Слышим ли мы их просьбы?

Чувствуем ли мы их боль, их агонию?= Слова Визеля здесь важны, поскольку он заставляет аудиторию чувствовать себя виноватой,

заставляя их задаться вопросом, осознают ли они и понимают уровень человеческих страданий, происходящих на

Земле. Это заставляет аудиторию чувствовать сочувствие и эмоции по отношению к людям, которые страдают, пока они

хранит молчание и безразличие к несправедливости, происходящей по всему миру, что развивает эмоциональную связь

между Визелем и его аудиторией, поскольку слова Визеля могут вызвать вину и сочувствие у

аудитории. Способность Визеля вызывать у зрителей чувство вины и сочувствие к людям, которые страдают от

несправедливости и преступлений, происходящих в мире, помогает ему достичь своей конечной цели — убедить аудиторию

противостоять несправедливости по всему миру и совершенствоваться, становясь более сострадательный и

менее равнодушны к бесчеловечным действиям и преступлениям, которые происходят вокруг них, вызывая у них чувство вины за то, что они не

помогают детям и вообще людям, которые страдают и погибают от бесчеловечных действий и

заставляют их осознать, что они имеют возможность противостоять несправедливости и преступлениям и дать зрителям

стимулы и мотивацию, чтобы сделать мир лучше и равным местом для гармоничной жизни всех.

В 7-м абзаце отрывка Визель создает доверительные отношения со зрителем, строя

его честность и репутация общественного деятеля и лидера, напоминая своей аудитории об опыте, с которым он столкнулся

во время Холокоста, и подробно рассказывает о том, как безразличие вызывает человеческие страдания по мере приближения 21-го века

с помощью личных анекдотов и скорби тон. Например, Визель говорит: «Закутавшись в свои

рваные одеяла, они сидели или лежали на земле, безучастно глядя в пространство, не осознавая, кто и где они —

чужды своему окружению. Они больше не чувствовали боли, голода, жажды. Они ничего не боялись. Они ничего не почувствовали. =

Слова Визеля здесь важны, поскольку он заставляет аудиторию почувствовать, что он заслуживает доверия и заслуживает доверия в том, что он

говорит, когда они узнают о том, как Визель лично справлялся и испытывал безразличие к человеческой несправедливости

, слушая его личные анекдоты. Кроме того, печальный тон Визеля делает ситуацию безразличия

значительный и разрушительный потенциал безразличия к жертвам несправедливости заставляет аудиторию

хотеть сделать что-то, чтобы жертвы несправедливости не продолжали страдать. Этот акцент и повторение слова

<безразличие=, а также параллелизм безразличия в каждой из фраз в цитате заставляют аудиторию Визеля

сосредоточить свое внимание на этом слове и заставить их осознать и по-настоящему понять серьезность ситуация

, которую они позволили произойти и терпели по всему миру, будучи безразличными к человеческим страданиям

и злонамеренная несправедливость. Это еще больше заставляет аудиторию чувствовать сочувствие и чувство вины по отношению к людям, которые

страдают, в то время как они остаются равнодушными к несправедливости, происходящей во всем мире, что еще больше

укрепляет эмоциональную связь между Визелем и его аудиторией, поскольку слова Визеля могут вызывать чувство вины и

сочувствия пострадавшим вне его аудитории. Способность Визеля заставить аудиторию чувствовать себя более виноватой и

сочувствовать людям, которые страдают от несправедливости и преступлений, происходящих по всему миру, помогает ему

еще больше достигнет своей конечной цели — убедить аудиторию противостоять несправедливости по всему миру

и стать лучше, становясь более сострадательными и менее равнодушными к бесчеловечным действиям и преступлениям

, которые происходят вокруг них. Кроме того, способность Визеля заставить свою аудиторию чувствовать вину за то, что она не помогла

детям и людям в целом, которые пострадали и были убиты в результате бесчеловечных действий, и заставляет их

осознать, что противостоять несправедливости и бесчеловечные преступления. Кроме того,

Слова Визеля также дают зрителям стимулы и мотивацию сделать мир более сострадательным и

заботливым, чтобы все могли гармонично и мирно сосуществовать друг с другом по мере приближения

21 века.

  1. Какие изменения вы внесли в свою версию? Подробно объясните изменения – включите текст примеры по необходимости. Я попытался разбить тезис на более мелкие части, чтобы он лучше читался и имел лучшая четкость. Например, вместо того, чтобы сказать: <Потому что конечная цель Эли Визеля — убедить мировых лидеров и прохожих несправедливости во всем мире, что они должны отразить на прошлых ошибках рода человеческого, проявляя равнодушие к человеческим страданиям и несправедливости и улучшить себя, чтобы сделать мир более сострадательным по мере приближения 21 века, он апеллирует к чувству сочувствия и вины аудитории, используя гипофары, чтобы подвергнуть сомнению аудитории о том, могут ли они действительно понять, что происходит во всем мире с точки зрения человеческих страданий и укрепляет целостность и репутацию общественного активиста и лидера, напоминая свою аудиторию об опыте, с которым он столкнулся во время Холокоста, и подробно рассказывает о том, как безразличие вызывает человеческие страдания по мере приближения 21 века = я отделил большое Разделите абзац на два предложения, начав новое предложение с того места, где он говорит: < укрепляет целостность и репутацию общественного деятеля и лидера, напоминая своей аудитории о том опыте, который он столкнулись во время Холокоста. = Кроме того, вместо того, чтобы использовать слова пафос и этос, я подробно рассказал о том, как Визель конкретно вызывал пафос и этос через свои риторические приемы, такие как упоминание того, как он использовал личные анекдоты и горе тон, чтобы передать свое послание убедить людей перестать быть равнодушными к несправедливости.

  2. Объясните, почему вы внесли изменения в эссе (т.е. как эти изменения улучшили эссе?) Будьте конкретны! Я внес изменения в эссе, потому что это позволило бы моему тезису быть более ясным и легко понять, и это позволит читателю лучше понять, как Визель способен вызвать пафос и этос у читателя, используя личные анекдоты и тон печали, чтобы построить доверительные отношения между Визелем и его аудиторией. Это сделало бы мой аргумент более конкретен и сложен с точки зрения того, как Визель использует риторические стратегии для усилить его аргумент.

  3. Используйте рубрику AP Rhetorical Analysis Rubric для оценки своего эссе. Объясните, используя конкретный примеры и терминология из рубрики. Диссертация: 1 балл: Тезис отвечает на подсказку, а не переформулирует или перефразирует подсказку и ясно формулирует защищаемый тезис о риторическом выборе, который делает писатель, говоря о Визеле. конечная цель — убедить мировых лидеров и прохожих в несправедливости во всем мире. что они должны задуматься над прошлыми ошибками человечества, оставаясь равнодушными к человеческому страдания и несправедливость и улучшить себя, чтобы сделать мир более сострадательным, как 21-й век приближается и формулирует риторический выбор, который делает Визель, например, говоря о том, как он использует гипогоры, чтобы задавать вопросы аудитории и заставлять их чувствовать себя виноватыми, используя личные анекдоты и печальный тон, чтобы создать эмоциональный и доверительный связь со своей аудиторией, а также с помощью параллелизма и повторения, чтобы подчеркнуть безразличие, чтобы заставить аудиторию чувствовать себя виноватой больше. Доказательства и комментарии: 3 балла: Основные абзацы делают текстовые ссылки с помощью прямых кавычек, таких как <Мы слышим их мольбы? Чувствуем ли мы их боль, их агонию?=, <Закутавшись в рваные одеяла, они сидели или лежать на земле, безучастно глядя в пространство, не зная, кто и где они были... чужие для своего окружения. Они больше не чувствовали боли, голода, жажды. Они ничего не боялись. Они ничего не чувствовали=, и <Безразличие не вызывает никакой реакции. Равнодушие — это не ответ. Безразличие — это не начало; это конец. Он содержит комментарии, объясняющие взаимосвязь между свидетельством и тезисом; однако комментарии неровные, ограниченные или неполные, например, говоря о том, как использовать гипохпрас заставил аудиторию задаться вопросом, действительно ли они понимают, что люди, которые страдают от несправедливости, проходят через то, что заставляет их чувствовать себя виноватыми, заставляя их строить эмоциональную связь друг с другом, используя личные анекдоты и печальный тон до

Размышления о безразличии и правах человека

Эли Визель выступает на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 году, посвященной памяти жертв Холокоста. © Джефф Зелевански/Reuters/Corbis

Безразличие. Одним словом, это было непреходящее зло, с которым боролся Эли Визель, лауреат Нобелевской премии мира и переживший Освенцим, умерший в начале этого месяца, безразличие к мучениям, которых можно было избежать. В обращении Белого дома 1999 г., в котором говорилось об опасностях безразличия, Эли Визель высказал следующие размышления:

Конечно, равнодушие может быть заманчивым, более того, соблазнительным. Гораздо легче отвести взгляд от жертв. Гораздо легче избежать таких грубых помех нашей работе, нашим мечтам, нашим надеждам. В конце концов, неловко, хлопотно быть причастным к чужой боли и отчаянию. Однако для равнодушного человека его ближний не имеет никакого значения. И, следовательно, их жизнь бессмысленна. Их скрытая или даже видимая боль не представляет интереса. Безразличие сводит Другого к абстракции…

[I]безразличие всегда друг врага, ибо оно приносит пользу агрессору, а не его жертве, чья боль усиливается, когда он или она чувствует себя забытым. Политзаключенный в своей камере, голодные дети, бездомные беженцы — не откликнуться на их бедственное положение, не облегчить их одиночество, предложив искру надежды, — значит изгнать их из человеческой памяти. И, отрицая их человечность, мы предаем свою собственную.

Глубина вреда безразличия заключается в том, насколько оно легко и, следовательно, насколько оно распространено. Думаю, именно поэтому другие великие защитники прав человека подчеркивали опасность равнодушия. В 1965 марта Мартин Лютер Кинг-младший назвал «величайшей трагедией этого периода… не язвительные слова и другие насильственные действия плохих людей, а ужасающее молчание и безразличие хороших людей».

Возможно, величайшая причина равнодушия в современном мире — нормализация террора — будь то ужас перед очередной террористической атакой, очередной бомбардировкой с массовыми жертвами или ужас перед матерью и ее семьей, когда у нее неудержимо истекает кровью после родов, которые вскоре станут одним из более чем четверти миллиона женщин ежегодно умирают от осложнений, связанных с беременностью или родами, причем почти все такие смерти можно предотвратить.

На первых полосах наших газет мы читаем о безразличии мира к атакам ИГИЛ в Багдаде, в результате которых погибли сотни людей. Насилие с применением огнестрельного оружия, когда более 30 000 американцев ежегодно погибают в результате убийств с применением огнестрельного оружия и самоубийств, не может побудить Конгресс к действию. Нормализация страданий означает, что несправедливость может по-прежнему быть причиной более чем одной из трех смертей в мире, не вызывая глобального возмущения, несмотря на чудовищные потери от эпидемии несправедливости в отношении здоровья — 17–20 миллионов человек в год.

Нормализация ужаса, соблазнительность равнодушия и постоянная необходимость борьбы с ним требуют от нас постоянного, активного пробуждения нашего сознания. И поэтому член палаты представителей Джон Льюис и его коллеги предприняли драматический шаг, проведя сидячую забастовку в зале Палаты представителей, чтобы попытаться провести голосование по значимому закону, направленному на борьбу с насилием с применением огнестрельного оружия. В памятной редакционной статье 2005 года  New York Times сообщалось: «Вчера более 20 000 человек погибли от крайней нищеты».

Безразличие бывает как индивидуальным, так и общественным. Он потрясен ноябрьскими террористическими атаками в Париже и движется дальше после прочтения заголовка на прошлой неделе о еще более смертоносном нападении на рынке в Багдаде. Это знать, что тысячи людей умирают каждый день по причинам, которых легко избежать, но жить своей жизнью, как будто не замечая этой реальности, за исключением, возможно, случайных пожертвований на благотворительность. Он проходит мимо бездомного человека, просящего о помощи, даже не замечая его присутствия.

Он также систематически недофинансирует системы здравоохранения — и иностранную помощь — так что, несомненно, будет слишком мало медицинских работников, слишком мало лекарств, слишком мало машин скорой помощи, слишком мало подотчетности, чтобы значительно сократить число умирающих матерей и решительно реагировать к бесчисленным другим причинам смерти и инвалидности. Это позволяет миллионам детей и взрослых с умственными и физическими недостатками томиться в психиатрических больницах по всему миру, быть спрятанными и забытыми, умирать преждевременно и вести бесцельную жизнь, в то время как любовь, внимание и надлежащая забота могут изменить и продлить их жизнь, наполнить их с целью и дать возможность людям с ограниченными возможностями быть полноценными членами общества. Мало внимания уделяется заключенным, которые томятся в убогих, жестоких, бесчеловечных условиях, потому что они нарушили закон (или нарушили?), потому что они преступники (и какое сочетание плохого образования, жестокого обращения, жестокого соседства, экономических трудностей способствовало их положение?).

Изгнание безразличия требует, как я полагаю, признания того, что помимо того, что быть «неприятным… быть вовлеченным в боль и отчаяние другого человека», мы также не в состоянии воздать должное всем бедам мира, всем людям, которые страдают от боли и отчаяния, которых можно избежать. внимание. Его вообще слишком много. Если бы мы признали каждую из этих матерей, каждую из этих жертв террора, оружия, каждую из этих жертв безразличия, у нас не осталось бы ни эмоциональной энергии, ни времени ни на что другое, и все же наша задача была бы очень неполной.

Итак, на индивидуальном уровне мы не можем сделать все это, хотя большинство из нас могли бы сделать больше. Я знаю, что мог. Чтобы уважать человечность других и нас самих, чтобы жертва знала, что она не забыта, каждый из нас мог бы разработать собственный план действий против собственного равнодушия. Возможно, мы не в состоянии признать каждого бездомного, но мы можем признать того бездомного, мимо которого проходим по тротуару, по крайней мере кивнув, признав его существование и человечность, а если возможно, сделать больше. Если мы найдем способ проявить солидарность с жителями Парижа после того, как там было убито более 130 человек, мы могли бы предпринять аналогичные действия после нападения на рынок в Багдаде. Мы можем лучше осознавать, как производятся продукты, которые мы едим, одежда, которую мы носим, ​​и электроника, которую мы покупаем. Мы могли бы уделять немного времени каждый день, чтобы сделать что-то о непризнанных национальных и глобальных несправедливостях в отношении здоровья, писать, отправлять электронные письма, звонить нашим президентам и премьер-министрам, национальным и местным законодателям о необходимости создания систем здравоохранения, которые в равной степени служат всем, чтобы бороться с бездомностью, разрабатывать и финансировать политику, позволяющую людям с ограниченными возможностями полностью раскрыть свой потенциал, и так далее.

В совокупности, если каждый из нас предпримет такие действия, даже если мы сами не устраним каждую обиду, каждого обиженного человека, каждый случай равнодушия — а этого мы не можем сделать — ни одна из этих обид не останется без внимания. Ни один из людей, которые сейчас молча страдают, не будет забыт, и остальные из нас не откажутся от их человечности.

Хотя признание гуманности бездомных важно, само по себе это не обеспечит им крышу над головой. Отдавая мертвых в Багдаде, а также Брюсселе, Пакистане, а также Париже, наше уважение не прекратит взрывы и другие теракты. Наши решения о закупках сами по себе не изменят то, как корпорации производят свою продукцию. Наши электронные письма и звонки будут иметь значение только в том случае, если ответят наши выборные должностные лица.

Окончательный ответ на безразличие лежит на социальном, структурном уровне. И этот ответ, я считаю, права человека. Если мы построим наше общество вокруг этих прав, то мы действительно сможем стать обществом, в котором больше не царит безразличие, где мы своим молчанием не говорим миллионам людей — не говоря об их потребностях, их жизнях, их боли — что они неважно, что их человечность на самом деле нас не волнует. Если мы потратим максимум доступных ресурсов на реализацию прав человека, если мы будем обеспечивать равенство во всех наших политиках, если мы обеспечим людям возможность участвовать в процессах разработки политики, которая повлияет на их жизнь, если мы обеспечим, чтобы ни один из наша политика подрывает права людей, если мы даем людям возможность бросить вызов политике, которая, по мнению людей, направлена ​​на безразличие к их бедственному положению, а не на постоянную заботу об их человечности — если мы все это сделаем, то мы начнем новую великую главу в книга человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *