cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сложение и вычитание многозначных чисел презентация: Презентация к уроку математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Открытый урок по математике в 4 классе «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Разработка урока по математике

для 4 класса

Тема:»Сложение и вычитание многозначных чисел».

Выполнила: учитель начальных

классов МБОУ Толстовской СОШ

Марина Наталья Фёдоровна

Цель: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умение решать и составлять задачи.

Ход урока.

1. Организация урока.

2. Устный счёт.

1.Логическая задача: 30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина? (Слайд 1)

2. Найди лишние предметы: (Слайд 2)

3.Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:

                                                                                                       

4. Дополните:

  1. До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;
  2. До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.  (Слайд 3)

5. Повторение нумерации.

  1. Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420. (Слайд 4)
  2. Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое? (Слайд 5)

3. Работа по теме урока.

Как называются числа при сложении?

Сравните два выражения, не вычисляя, докажите свои утверждения.

93+7…7+93

Вычислите правую и левую часть. Как можно сделать вывод?

Найдите значение выражения:

24+65+76                     61+58+39    (Слайд 6)

Подумайте, как быстрее и удобнее найти значение этих выражений.

24+65+76                         61+58+39   (Слайд 7)

Что вы сделали? Изменились ли значения выражения. Какой вы сделали вывод? Как называются эти свойства сложения? (Переместительное и сочетательное).

Закрепление. Выполнение №293, с.62.

Выполнение  № 294, с.62.

— Объясните, что означают записи в рамках на полях.  (Слайд 8)

Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываю единицы.

3. Складываю десятки.

4. Складываю сотни.

5. Называю результат.

Прочитайте теоретический материал на с.62.

(слайд с примерами)

Объясните, как выполнено сложение и вычитание.

Закрепление №295 у доски с объяснением.

Работа над пройденным материалом.

Задача № 297, с.62.

Разбор задачи под руководством учителя.

Выдано  — 327 кн.

?

Осталось — ? ( на 246 кн. ‹)                      

Дополнительно №301 устно.

4. Итог урока.

— Проработав целый урок, вы можете ответить, чему мы учились на уроке и какова была тема нашего урока?

5. Домашнее задание: с.62, № 296, № 299 — проверьте, верны ли равенства.

Конспект + презентация на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»

ТЕМА

Сложение и вычитание многозначных чисел.

ЦЕЛИ:

Актуализировать, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, подготовить к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

ЗАДАЧИ:

Познавательные:

  • создать условия для актуализации ЗУН учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём подбора и визуализации содержательной части заданий для обобщения и систематизации, мониторинга процесса обучения.

  • активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.

  • продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.

Воспитательные:

  • способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.

  • содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.

  • проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:веер цифр у каждого ученика, карточки для арифметического диктанта, треугольники (красный, зелёный, синий).

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.Психологический настрой на урок.

Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта

II. Устный счёт. (Презентация)

1.Работа с многозначными числами.

2. Найди лишнюю фигуру.

3. «Во сколько раз ».

III. Работа по теме.

1.Запись числа в тетрадях.

2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).

3. Арифметический диктант.

  1. 58 увеличить на 4.

  2. 90 уменьшить на 38.

  3. Найти произведение чисел 8 и 8.

  4. Найти сумму чисел 20 и 33.

  5. 6 увеличить в 7 раз.

  6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

  7. Первое и второе слагаемое равны 11.Найдите сумму.

  8. Найдите произведение чисел 8 и 3.

  9. Найдите разность чисел 134 и 100.

-Ребята, сейчас мы проверим как вы справились с диктантом. Но, проверять вы будете друг у друга сами , сверяя ответы с записью на слайде.

-Молодцы, все справились !

4. Объявление темы урока.

— Итак, тема нашего урока « Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение»

5. Решение выражений столбиком с комментированием. (презентация)

20000-2075=

906020-99804=

6084+25615+82+705=

80088+232+7509+6=

-А как мы запишем последние два выражения ? (одним столбиком)

IV .Физминутка

V.Продолжение работы по теме.

1.Решение задачи.

«В первой школе учится 250 учеников, во второй – в 4 раза больше , чем в первой, а в третьей – на 90 учеников меньше, чем во второй. Сколько всего учеников в этих трёх школах?»

-О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Сколько было школ?

-Что известно о первой? Второй? Третьей?

-Что нужно найти?

-Кто составит схему на доске?

2.Работа в паре.

-Т.к. за окном осень , то и задание наше будет на листиках. На каждой парте 1 осенний листок с заданием. Посмотрите , что там за задание?

Работают в паре.

Проверка результатов.

3. Работа с множеством.

Найти объединение и пересечение и записать в тетрадь.

4.Задача на нахождение Р и S прямоугольника.

5. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё ? (60)

VI Итог урока.

— Сегодня мы много работали . А какую тему повторяли ?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

VII Рефлексия.

— Посмотрите на доску . У нас светит солнышко , но у него нет лучиков. Надо ему их вернуть. У вас на столах лежат лучики-ладошки двух цветов. Если вам понравился сегодняшний урок и у вас всё получилось и было всё понятно, то прикрепите к солнышку желтый лучик, а если было много непонятного и ничего не получилось- то красный.

-На этом наш урок закончен.

Презентация по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.» Инфоурок › Математика ›Презентации›Презентация по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чис
Описание слайда:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».

2 слайд Одна хорошая минута   Сделала одно хорошее дело,   Десять хороших минут   Сде Описание слайда:

Одна хорошая минута   Сделала одно хорошее дело,   Десять хороших минут   Сделали десять хороших дел.   А сколько хороших дел   Можно сделать за целый урок?

3 слайд
Устный счёт Описание слайда:

Устный счёт

4 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 200 – 80 : 2

5 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 160

6 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 580

7 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 200

8 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 70

9 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 166 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 166

10 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 200 Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 200

11 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с

12 слайд Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 100м Описание слайда:

Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 100м

13 слайд Е Г И П Е Т 2т Описание слайда:

Е Г И П Е Т 2т

14 слайд ПАМЯТНИКИ ЕГИПТА Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные Описание слайда:

ПАМЯТНИКИ ЕГИПТА Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.

15 слайд В первый день караван прошел 24957 м, во второй на 1153 м больше, чем в пер Описание слайда:

В первый день караван прошел 24957 м, во второй на 1153 м больше, чем в первый день. А в третий на 1538 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

16 слайд 	 Описание слайда: 17 слайд 1) 24927 + 1153 26080 (м) – прошел караван во второй день. 26080 - 1538 245 Описание слайда:

1) 24927 + 1153 26080 (м) – прошел караван во второй день. 26080 — 1538 24542 (м) — прошел караван в третий день. 24927 +26080 51007 (м) – прошел караван за первый и второй день. 51007 +24542 75549 (м) – прошел караван за три дня.

18 слайд Будьте здоровы! Описание слайда:

Будьте здоровы!

19 слайд X + 390 = 70 * 6 Описание слайда:

X + 390 = 70 * 6

20 слайд X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420 Описание слайда:

X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420

21 слайд X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420 Описание слайда: 22 слайд Уровень А. Реши примеры: 45 484 50 000 136 018 102 689 + 6 235 - 4 299 + 48 9 Описание слайда:

Уровень А. Реши примеры: 45 484 50 000 136 018 102 689 + 6 235 — 4 299 + 48 924 — 83 015 Уровень Б. Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием. 67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 = Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6 + * 5 * + * 2 * 7 + * * * 1 * 92 6 1 9 * 8 0 7

23 слайд  1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6 + 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1 1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7 Описание слайда:

1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6 + 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1 1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7

24 слайд РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я почувствовал, что… Я научился… Я попробую… У меня получилось…

25 слайд « Вы – талантливы, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы Описание слайда:

« Вы – талантливы, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж – Ж. Руссо

26 слайд  РЕБУСНИК. Описание слайда:

РЕБУСНИК.

27 слайд  РЕБУСНИК. Описание слайда: 28 слайд Дом. задание: учебник стр. 70 №3 Описание слайда:

Дом. задание: учебник стр. 70 №3

Дом. задание: учебник стр. 70 №3

Курс повышения квалификации

Дом. задание: учебник стр. 70 №3

Курс повышения квалификации

Дом. задание: учебник стр. 70 №3

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-114562

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация к уроку математики «Сложение многозначных чисел»

Слайд 1

УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс Учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» Шадринцева Ольга Викторовна Сложение многозначных чисел

Слайд 2

Основные правила нашего урока: 1) Правильный ответ — хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 2)Нам важен не только результат, но и путь его достижения. 3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю вам хорошего настроения!

Слайд 3

План урока: 1 этап – повторение 2 этап – новая тема 3 этап – закрепление 4 этап — итог

Слайд 4

1 этап Быстрый вопрос – быстрый ответ. — 40 минут школьного времени? -Небольшой рассказ, где есть условие и вопрос? -Грядка с цветами? -Что тяжелее 1 кг или 200 г? -Ане 12 лет, а брату 7 лет. Сколько лет они живут вместе? -Спутник земли? -Мера длины, равная 100 см? -Положение губ, выражающее хорошее настроение? С улыбкой перейдём к более сложному заданию.

Слайд 5

208, 499, 681, 536, 870, 903, 127, 930, 172.

Слайд 6

1) 123, 234, 345, … 2) 57,64,59,66,61, …

Слайд 7

1 2 3 4 5

Слайд 8

Физкультминутка для глаз «Зоркие глазки» Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите направо, налево, вверх, вниз, сделайте глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки.

Слайд 9

Сумма трёх и более слагаемых 2 этап

Слайд 10

— Какие свойства сложения мы изучили? Назовите их. Что нам дают эти свойства?

Слайд 11

Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать три и более слагаемых, используя эти два свойства.

Слайд 12

Физкультминутка. Встаньте те, кто: -любит конфеты / не любит конфеты; -умеет плавать / не умеет плавать; -есть домашние животные / нет домашних животных; -в брюках / не в брюках; -любит мультфильмы / не любит мультфильмы; любит «математику» / не любит «математику»

Слайд 13

Для школьной библиотеки приобрели 327 новых учебников по математике, 406 новых учебников по русскому языку и 194 новых учебников по чтению. Сколько всего новых учебников приобрели для школьной библиотеки? 3 этап

Слайд 14

Работа в парах. 1) Покажите с помощью скобок, какие два слагаемых вы замените суммой 2) Найдите значение каждого выражения и соедините с правильным ответом. 1 ряд 2 ряд 740 900 230+544+56 840 220+17+303 540 140+400+300 871 582+18+190+10 450 771+29+71 971 425+25+50+150 800 830 650

Слайд 15

Работа в тетради на печатной основе

Слайд 16

Итог урока. — Что мы сегодня на уроке повторяли? — Пригодятся ли нам свойства сложения в жизни? 4 этап

Слайд 17

Рефлексия. (обращение внимания на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности) Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

Слайд 18

МОЛОДЦЫ! дом, окно, дятел, лето, сад, незнакомец, дубы

Презентация по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Интегрированный урок математики в 4-ом классе по теме:

«Сложение и вычитание многозначных чисел.Закрепление»

(УМК «Школа России»)

Шахбанова Динара Камиловна, учитель начальных классов

МКОУ «Прогимназия «Орленок» с.Бабаюрт

Цели :создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме

сиспользование ИКТ.

Задачи:

1.Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме.

Систематизировать и обобщитьзнания при решении выражений используя

письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

2.Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, умение

работать в группе, самостоятельно делать выводы.

3. Расширять кругозор знаний учащихся. Воспитывать любовь к природе и оберегать её.

Оборудование:

1. Карточки для групповых заданий.

2 Электронная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок математики. Слайд 1

Запишем число 26 ноября, классная работа. Слайд 2

2. Притча

— Каждая притча имеет смысл. И эта, которую я прочитаю-тоже.

Давным-давно в с старинном городе жил мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался : «А есть ли вопрос, на который наш мастер не

смог бы дать ответа?

Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между

ладонями .

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он

подошел к мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика мастер ответил: «Всё в твоих руках». Слайд 3

— Почему мастер так ответил?[ ответы детей ]

[Эта притча раскрывает очень глубокий смысл. От каждого человека зависит жизнь не

только маленькой бабочки, а также положение дел во вселенной. Задумайтесь, а

ваша жизнь и ваши знания в чьих руках? В ваших или нет?]

— И пусть это выражение « Всё в твоих руках» станет девизом нашего урока.

3.Актуализация знаний.

1) Разминка

— Посмотрите на доску и найдем значение выражений. Слайд 4

200-80:2=160

600-120:(4+2)=580

(100+580)-480=200

(300-90):3=70

46+66+54=166

63+100+37=200

3000-200=2800

14 800:100+300=448

7000:1000+6000=6007

— Какие результаты получились? (многозначные)

2)Игровой прием «Корзина знаний»

На листках запишите ,что вы знаете о многозначных числах. По ответам детей

составляем кластер.Слайд 5

— Но эта таблица неполная. Далее за классом миллиардов идет пятый класс

триллионов со своими единицами, десятками и сотнями и.т.д.

— Сформулируйте задачи нашего урока.

[ Будем выполнять вычисления с многозначными числами. Будем решать задачи

изученных видов, складывать и вычитать многозначные числа.]

4. Минутка чистописания.

Запишите число.2611

— Как это число связано с нашим уроком?

— Сколько цифр потребуется для записи этого числа?

— Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых.

2611= 2000+600+10+1

5. Работа по теме.

1) Найдём значения выражений, разложим значения в порядке возрастания и составим из букв слово. Слайд 6

716+2345=3061107 х 8=856

М Е

2330 х 2=4660

Л

1555 : 5=3119360-212=9148

ЗЯ

311856306146609148

ЗЕ МЛЯ

-Какое слово получится?[земля] слайд 7

-Что вы знаете о ней?[ответы детей]

Каждый человек должен гордиться тем, что живёт на земле. На нашей земле есть много красивый мест. Сегодня на уроке мы на уроке познакомимся с десяткой лучших уголков нашей планеты.

Загадка: С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт(ВОДОПАД) слайд 8

— Что можете сказать об этом слове?

Водопад – зрелище падающий воды – одно из самых чарующих природных явлений. Узнаем с вами десятку высоких водопадов мира.

Первая десятка. Какой из мировых водопадов самый высокий.

  1. Решите это выражение418 х 2 и узнаем какой водопадна 10-месте.

10 место: 418 х 2= 836 (М) Браун Фолс. Слайд 9

[В Новой Зеландии, на острове Южной. Питается водами озера Браун]

  1. Водопад, который стоит на 9-м месте на 5 метров выше.

9 место: 836 + 5=841(м)Джеймс Брюс расположен в Канаде. Слайд 10

Она состоит из двух потоков, причём один из них постоянный, а один периодически пересыхает]

  1. Найдите частное число : 1680 и 2 Слайд 11

8 место: 1680:2=840(м)Пуукаоку распологается в США на гавайских островах.

Добраться очень сложно к этому водопаду.

  1. На седьмом месте водопад, который на 10 метром выше предыдущего. Слайд 127 место: 840 + 10 =850(м) Балайфоссен, в Норвегии. Весной он более полноводен.
  2. Найдите разность чисел 1439 и 579Слайд 136 место: 1439 – 579 =860(м) Виннуфоссен. Норвежский знаменитый водопад.Обладает особой привлекательностью весной и летом.Самые высокие водопады располагаются на горных районах и они не очень полноводны, потому что образованы горными реками.
  3. На пятом месте водопад , который на 35 метров выше предыдущего водопада.5 место: 860 + 35 = 895(м) Умбилла в Перу. В бассейне реки Амазонка. Слайд 14Он находится в окружении пышного тропического леса.
  4. Найдите разность чисел 1805 – 905 и узнаем, какой водопад на четвёртом месте.4место: 1805 – 905 = 900(м) Олоупена на гавайских островах. Слайд 15Со всех сторон окружён скалами и является очень труднодоступным.
  5. На третьем месте водопад, который в два раза больше 457. Слайд 163 место: 457 х 2= 914(м) Три сестры расположенный в Перу, назван так, посколькуимеет три яруса падения. Он полностью окружён лесом, деревья которого достигают 30 метров в высоту.
  6. Увеличьте число на 34 и узнайте высоту водопада, который на втором месте.2 место: 914 + 34= 948(м) Тугела в ЮАР. Самый высокий в Африке. Слайд 17
  7. Найдите разность чисел 1668 и 689. Слайд 181 место: 1668 + 689= 979(м) Анхель. Самый высокий водопад в мире. Он являетсяодним из семи природных чудес света. Он был назван в честь первооткрывателязолотоискателя летчика Джеймса Анхеля. Он находится в диких местах Венесуэлы.Загадкой остаётся откуда водопад питается. Наверху нет ни озера ни речки.

6. Физкультминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок недалек

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей

Наша физкультминутка привела нас к подножью горы. А какой горы,сейчас узнаем.

7.Продолжение работы по теме.

  1. Для следующего задания нужно разделиться на 2 группы. Решим примеры с именованнымичислами и значения нужно расположить в порядке возрастания.

1 группа:

24 км 169м – 15 км 321 м = 8 км 8448 м(1) 8848 м

39 км 247 м – 31 км 046 м = 8 км 201 м(6) 8201 м

4 км 895 м + 3 км 621 м = 8 км 516 м (5) 8516 м

22 км 253 м – 14 км 097 м = 8 км 156 м(8) 8156 м

6 км 183 м + 2 км 334м = 8 км 517 м (4) 8517 м

2 группа:

31 км 590м — 23км 499м = 8км 091м(10) 8091м

5км 796м + 2км 371м= 8км 167м(7)8167м

35км674м – 27км 089м = 8км 585м(3) 8585м

6км 364м + 1км 762м= 8км 126м(9) 8126м

4км 309м + 4км 305м= 8км 614м(2) 8614м

Расположим в порядке возрастания (в программе смарт)

8848м(Эверест)

8614м

8585м

8517м

8516м

8201м

8167м

8156м

8126м

8091м

Высочайшая горная вершина, вершина мира Эверест или (Джомолунгма) Слайд 19

в переводе с тибетского «Мать богов земли». Каждый год на вершину пытаются взойти около пятисот человек. Название гора получила в честь английского инженера Джорджа Эвереста .В 1852г произвёл съёмку и составил карту гималайских гор.

Но впервые взошли на самую высокую гору 29 мая 1953г альпинисты шерп Тенцинг Норгей и новозеландец Эдмунд Хилари в составе британской экспедиции. Слайд 20

2) Решение задачи.

Подъём или как говорят альпинисты восхождение на вершину, обычно занимает

много дней, недель и даже месяцев. Это зависит от высоты горы. Однако

некоторые расплачиваются за такое удовольствие своей жизнью.

-чтение задачи: (в программе смарт)

Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1340м, а во второй день в 2 раза меньше. На сколько метров поднялись в третий день, если высота горы 2260м.

1день – 1340м

2день — ? в 2 раза м.2260м

3день — ?м

Решение

1)1340 : 2 = 670 (м) во 2 день.

2)1340 + 670= 2010(м) в 1 и 2 день.

3)2260 – 2010= 250(м) в 3 день.

Ответ: в третий день поднялись на 250 метров.

8. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Определите свои знания и незнания , выбрав нужное предложение. Слайд 21

— Какое предложение ты выбрал? Почему?

9.Итог урока

Эверест – самая высокая точка планеты Земля, вершина мира, а также символ

вершины к которой стоит стремиться, даже если вы не собираетесь идти в горы.

Собственный Эверест – та вершина, которой мы достигаем в своей жизни.

Я желаю вам подняться на вершину собственного Эвереста. Слайд 22

Спасибо за урок!

Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Урок математики Леднева.И.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Вереи Описание слайда:

Урок математики Леднева.И.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Вереи

2 слайд 345 + 345 3456 +3456 34 567 + 34 567 Описание слайда:

345 + 345 3456 +3456 34 567 + 34 567

3 слайд 1.Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком 2.Пов Описание слайда:

1.Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком 2.Повторить приемы сложения и вычитания.

4 слайд 1.От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2 +9 = 9 +2 2.Два соседних с Описание слайда:

1.От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2 +9 = 9 +2 2.Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. (80 +17) +3 = 80 +(17 +3)

5 слайд Пишу тысячи под тысячами Пишу сотни под сотнями Пишу десятки под десятками Пи Описание слайда:

Пишу тысячи под тысячами Пишу сотни под сотнями Пишу десятки под десятками Пишу единицы под единицами Начинаю вычислять с единиц Читаю ответ 99123 -5678

6 слайд  Выдано-327 кн. Осталось -? на 246 кн. Описание слайда:

Выдано-327 кн. Осталось -? на 246 кн. <, Всего-? — (сколько книг осталось?) + (сколько книг было ?)

7 слайд 327 -246 = 81(кн.)-осталось 327 +81 = 408 (кн.) Ответ : 408 книг в библиотеке. Описание слайда:

327 -246 = 81(кн.)-осталось 327 +81 = 408 (кн.) Ответ : 408 книг в библиотеке.

8 слайд 327 -246 = 81(кн.)-осталось 327 +81 = 408 (кн.) Ответ : 408 книг в библиотеке. Описание слайда: 9 слайд 327 -246 = 81(кн.)-осталось 327 +81 = 408 (кн.) Ответ : 408 книг в библиотеке. Описание слайда: 10 слайд Самостоятельная работа в карточках. Описание слайда:

Самостоятельная работа в карточках.

11 слайд -Какие свойства сложения знаете? -Для чего нужно знать эти свойства? -Чему на Описание слайда:

-Какие свойства сложения знаете? -Для чего нужно знать эти свойства? -Чему научились на уроке ?

12 слайд № 273 № 274 с.61 Описание слайда:

№ 273 № 274 с.61

№ 273 № 274 с.61

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

№ 273 № 274 с.61

Курс повышения квалификации

№ 273 № 274 с.61

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-167637

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение), 4 класс Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение), 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Презентация к уроку математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Сложение и вычит Описание слайда:

Презентация к уроку математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение) Учитель начальных классов Власова Тамара Николаевна

2 слайд «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные Описание слайда:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Французский философ Ж. Ж. Руссо)

3 слайд ФИ́РМА - торговое или промышленное предприятие, производственное объединение, Описание слайда:

ФИ́РМА — торговое или промышленное предприятие, производственное объединение, реализующее собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг.

4 слайд ФИ́РМА - торговое или промышленное предприятие, производственное объединение, Описание слайда: 5 слайд Блиц-опрос Описание слайда:

Блиц-опрос

6 слайд Вычисли устно: 145 000 + 38 000 = 183 000 380 000 – 163 000 = 217 000 335 + 6 Описание слайда:

Вычисли устно: 145 000 + 38 000 = 183 000 380 000 – 163 000 = 217 000 335 + 665 = 1000 974 – 284 = 690 1263 + 135 + 137 = 1535 2324 – 1500 +176 = 1000

7 слайд Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет сек Описание слайда:

Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? 29

8 слайд «Сложение и вычитание» (повторение) Цель: формировать вычислительные умения и Описание слайда:

«Сложение и вычитание» (повторение) Цель: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания

9 слайд Обл. – 217 327 чел. Гор. -?, на 892 654 чел. больше Обл. – 217 327 чел. Гор. Описание слайда:

Обл. – 217 327 чел. Гор. -?, на 892 654 чел. больше Обл. – 217 327 чел. Гор. — ?, на 892 654 чел. больше } ? чел 217 327 892 654 + 1 109 981 (чел.) – в городе 1) 217 327 1 109 981 + 1 327 308 (чел.) – в городе и области вместе 2)

10 слайд Норв. -?, на 64 765 кв.км меньше Шв. Швеция – 449 964 кв.км; меньше на 97 066 Описание слайда:

Норв. -?, на 64 765 кв.км меньше Шв. Швеция – 449 964 кв.км; меньше на 97 066 кв.км Фр. Франция — ? кв.км 449 964 64 765 — 385 199 (кв.км) – площадь Норвегии 1) 449 964 97 066 + 547 030 (кв.км ) – площадь Франции 2) 3) 547 030 385 199 — 161 831 (кв. км) – на столько Фр. больше Норв. Ответ: Франция больше Норвегии на 161 831 кв. км

11 слайд Норв. Швец. Фран. меньше меньше на 64 765 кв.км на 97 066 кв.км 64 765 97 066 Описание слайда:

Норв. Швец. Фран. меньше меньше на 64 765 кв.км на 97 066 кв.км 64 765 97 066 + 161 831 (кв.км) – на столько Франция > Норвегии

12 слайд Норв. Швец. Фран. меньше меньше на 64 765 кв.км на 97 066 кв.км 64 765 97 066 Описание слайда: 13 слайд  Антонио Вивальди (1678 – 1741) Описание слайда:

Антонио Вивальди (1678 – 1741)

14 слайд Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найдите и исправьте их. 27 346 Описание слайда:

Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найдите и исправьте их. 27 346 9 875 + 37 221 384 058 615 942 + 16 620 9 064 — 600 000 39 482 — 560 51 2 000 000 7 55 4 0 1 6 8

15 слайд 1) 440+200=600 2) 2км=200м 3) 18 месяцев = 1год 6 месяцев 4) 120*4= 840 5) 4+ Описание слайда:

1) 440+200=600 2) 2км=200м 3) 18 месяцев = 1год 6 месяцев 4) 120*4= 840 5) 4+5 –числовое выражение 6) 150+х=260 Х=260-150 Х=111 7) 300*10= 3000 8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г

16 слайд Y – 18 376 = 35 000 37 028 + x = 43 028 24 900 – z = 8 000 Y = 53 376 X = 6 0 Описание слайда:

Y – 18 376 = 35 000 37 028 + x = 43 028 24 900 – z = 8 000 Y = 53 376 X = 6 000 Z = 16 900

17 слайд Д. з.: с. 108 № 1,7 Описание слайда:

Д. з.: с. 108 № 1,7

18 слайд Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня всё получилось. У меня не Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня всё получилось. У меня не всё получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

19 слайд Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упор Описание слайда:

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упор

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упор

Курс повышения квалификации

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упор

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1239356

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

90000 Multi-Digit Addition and Subtraction — ppt download 90001 90002 Presentation on theme: «Multi-Digit Addition and Subtraction» — Presentation transcript: 90003 90004 1 90005 Multi-Digit Addition and Subtraction 90006 90007 Mrs. Conrad 90008 90007 90010 90004 2 90005 Vocabulary Addition Subtraction The sum of a + b The difference of 90006 90007 90010 90004 3 Addition Examples What is the sum of 1579 and 2653? = 90007 90010 90004 4 90005 Subtraction Examples Find the difference between 3145 and 2570 90006 90007 912 — 799 = 90023 90007 90010 90004 5 90005 Steps to Add and Subtract Multi-Digit Numbers 90006 90007 Rewrite the problem vertically if needed Numbers should be lined up by their place value Add or subtract starting on the right with the ones place and moving to the left Make sure to carry when adding as needed Make sure to borrow when subtracting as needed 90030 90007 90010 .90000 PPT — Two-Digit Addition and Subtraction PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Two-Digit Addition and Subtraction 90005 Time to assess kids will be inserted when we know what time that will occur! 90006 90007 90008 90003 90004 Solve the following problem: 28 + 16 =? 90005 • Without paper and pencil (please) • After you solve the problem, find a partner and show them how you solved the problem using the cubes as a model 90006 90007 90014 90003 90004 Solve the following problem: 28 + 16 =? 90005 • 38 +16 = • 58 +16 = • 28 +26 = • 28 + 66 = • 48 +36 = 90006 90007 90020 90003 90004 Connect 90005 How do these tasks connect to the Grouping Tens videos? 90006 90007 90026 90003 90004 Discussing the Video 90005 • Video for 69 + 87 • What did you notice? • What is the connection to the work that we have been doing? 90006 90007 90032 90003 90004 Reading about 2-digit addition 90005 • Read p.102-105 in the red book • What is the connection between place value understanding and addition work? • What mathematical understandings do students need to have in place to be successful? 90006 90007 90038 90003 90004 Two-Digit Addition and Subtraction Assessment 90005 • Can the student use the concept of tens and ones to add two-digit numbers, by mentally breaking them apart and reorganizing them into the total numbers of tens and ones, when the problem is present: • Level 1: With a model • Level 2: Without a model • Level 3: Symbolically 90006 90007 90044 90003 90004 Activities 90005 Containers Building Stacks Roll and Add 90006 90007 90050 90003 90004 Let’s watch Cooper! 90005 90006 90007 90056 90003 90004 What would Cooper need now? 90005 90006 90007 90062 90003 90004 Let’s try the Two-Digit Addition and Subtraction 90005 Assessment • Log into amcanywhere.com • Complete the assessment as we watch Brian 90006 90007 90068 90003 90004 Let’s Assess Brian 90005 90006 90007 90074 90003 90004 Brian 90005 What did he score? What evidence was there about his mathematical understanding? What questions do you have about Brian’s understanding? 90006 90007 90080 90003 90004 What comes nextfor Brian? 90005 • Using the blue book, read p. 214-215 • Using the charts on p. 215-217 • Can you find which activities Brian needs at this point? 90006 90007 90086 90003 90004 Now find Roll and Add in your Developing Number Concept 90005 Books 90006 90007 90092 90003 90004 Station Time! 90005 Add ‘Em Up — Lots of Lines Partner Add-It Add’ Em up- Yarn Shapes 90006 90007 90098 90003 90004 Time for lunch 90005 11: 30-12: 45 90006 90007 90104 90003 90004 Time for math 90005 52-24 = Now we want you to come up with 6 related subtraction problems.Two of them should include the number 52. Two of them should include the number 24. Two of them should include neither 52 or 24. 90006 90007 90110 90003 90004 Reading- Subtraction 90005 • Read p. 106-107 «Subtracting Numbers to 100» 90006 90007 90116 90003 90004 Your turn … .. 90005 Read your assigned strategy. Be prepared to share with the group: 1. What is the strategy? 2. Show an example 3. How does it relate to the assessment? 90006 90007 90122 90003 90004 Subtraction specific games … 90005 Roll and Subtract Two Ten Shapes Subtraction Partner Take Away 90006 90007 90128 90003 90004 agree / disagree … 90005 By the end of 2nd grade students need to have basic facts memorized (2 seconds or less).By the end of 2nd grade students need to have multiple strategies and ways to think about subtracting 2-digit numbers. By the end of 2nd grade students need to be proficient with the standard algorithm for subtraction. By the end of 2nd grade, getting the answer to a 2-digit addition or subtraction problem efficiently (in a few quick steps) is a reasonable expectation. 90006 90007 90134 90003 90004 Connections to Investigations 90005 What are the addition / subtraction strategies that students typically work with in 2nd grade? How can this last assessment and the concepts in it support students ‘strategies? 90006 90007 90140 90003 90004 Moving Forward 90005 Assess your students ….• Grant requires- Hiding Assessment 3 times By Oct 15, By Jan 30, By May 30 • Other assessments based on students ‘needs Complete online modules • Due dates- Oct 15, Jan 30, April 30 • On-line modules are all classroom -based and based on collecting data 90006 90007 90146 90003 90004 Survey on experience … 90005 Thank you for taking the time to complete this We need to report to NCDPI about your experience. 90006 90007 90152 90003 90004 Be Awesome !!! 90005 To teachers 90006 90007.90000 PPT — Addition PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Addition 90005 90006 90007 90008 90003 90004 Terminology 90005 Be sure to know the following: • Addend • Missing Addend • Commutative Property of Addition • Associative Property of Addition • Identity Element for Addition • Equality Rule 90006 90007 90014 90003 90004 What are the Preskills? 90005 • Beginning Stage? • Multi-digit Addition? 90006 90007 90020 90003 90004 Beginning StageIntroducing the Concept 90005 • Why use semi-concrete objects (lines)? • Why teach the equality rule? • How do you teach the equality rule? • Format 7.1 90006 90007 90026 90003 90004 Beginning Addition 90005 What are these? • Addition the «Slow Way» • Missing Addend Addition • Addition the «Fast Way» 90006 90007 90032 90003 90004 Addition the «Slow Way» 90005 • What are the preskills? 90006 90007 90038 90003 90004 Addition the «Slow Way» 90005 How? Format 7.2 • Students read the equation • Students state the equality rule • Students draw lines for first and second addend • Students count all the lines on «this» side • Students use the equality rule and draw the same number of lines on the «other «side • Students write the numeral for the lines on the» other side «90006 90007 90044 90003 90004 Addition the» Slow Way «90005 • What examples should one include? 90006 90007 90050 90003 90004 Missing Addend AdditionFormat 7.3 90005 • Start with the side that tells how many lines to draw (the box does not tell how many lines to draw) • Draw lines on that side • Draw lines on the other side-for numeral and lines under the box to make the sides equal • The lines under the box tell you what numeral to write in the box 90006 90007 90056 90003 90004 Addition the «Fast Way» Format 7.4 90005 • How is this different from the «slow way»? 90006 90007 90062 90003 90004 Addition the «Fast Way» Format 7.4 90005 • When are the students ready for addition the fast way? • What potential pattern of errors might the students make? • How do you remedy this error? 90006 90007 90068 90003 90004 Sequencing 90005 • When can you begin subtraction (concept)? • When can you start addition facts instruction? 90006 90007 90074 90003 90004 Diagnosis and Remediation4 Steps 90005 • Diagnosis: Analyze pattern of errors; if necessary ask student to solve a problem «thinking aloud» • Determine type of pattern of errors (component-skill or strategy) (Later fact errors) • Determine how to re-teach / remedy • Determine examples (problems) 90006 90007 90080 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • What is a component skill pattern of errors? • How, in general, do you remedy a component error? 90006 90007 90086 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • What is a pattern of strategy errors? • What is the remedy for a pattern of strategy errors? 90006 90007 90092 90003 90004 Multi-digit Addition 90005 • Multi-digit addition without renaming • Multi-digit addition with renaming • More that 2 multi-digit addends with renaming 90006 90007 90098 90003 90004 Multi-digit Addition without Renaming 90005 • When can these problems be introduced? • How? • Students read the problem • Teacher tells students that we start adding in the ones column and then the tens (Why?) • Students write the answer in each column 90006 90007 90104 90003 90004 Multi-digit Addition with Renaming 90005 • What are the preskills ? 90006 90007 90110 90003 90004 Multi-digit Addition with Renaming 90005 • Adding three single-digit numbers-Format 7.5 • What are the example selection guidelines for these problems? 90006 90007 90116 90003 90004 Multi-digit Addition with Renaming 90005 Format 7.6 • Students read the problem • Identify where to start adding (ones) • Add the ones and determine if they must rename • Use expanded notation to determine the number for the tens and ones column • Write the renamed number and ones number • Add the first two numbers in then tens, then add the next number to the sum • Write the tens number 90006 90007 90122 90003 90004 Multi-digit Addition with Renaming 90005 Format 7.6 What is the common error? What should the teacher do? 90006 90007 90128 90003 90004 Multi-digit Addition with Renaming 90005 Format 7.6 Example selection for Structured Board and Structured Worksheet? Example selection for Less Structured Worksheet? 90006 90007 90134 90003 90004 3 or More Multi-digit Addends with Renaming 90005 • Why are these particularly difficult? 90006 90007 90140 90003 90004 3 or More Multi-digit Addends with Renaming 90005 • How are the complex addition facts sequenced? 90006 90007 90146 90003 90004 Diagnosis and Remediation4 Steps 90005 • Diagnosis: Analyze pattern of errors; if necessary ask student to solve a problem «thinking aloud» • Determine type of pattern of errors (fact, component, or strategy) • Determine how to re-teach / remedy • Determine examples (problems) 90006 90007 90152 90003 90004 Pattern of Errors —Facts 90005 • Most common • Pattern of errors-what do you look for? • How do you remedy missing the same fact? • How do you remedy inconsistent fact errors? 90006 90007 90158 90003 90004 Pattern of Errors-Component Skill 90005 Example: «Carrying» the wrong number Remediation (Go back to teaching the component skill): • Reteach expanding notation for the total in the ones column • Practice examples can have a box for the carried number and ones number • Practice examples should include problems with and without renaming 90006 90007 90164 90003 90004 Pattern of Errors-Strategies 90005 • Example: Not regrouping • Reteach: For all strategy errors reteach the format for that particular strategy • Examples: Structured board, structured worksheet, then less structured.• Then a worksheet similar to original 90006 90007 90170 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • Figure 7.2 • What are the 4 steps? 90006 90007 90176 90003 90004 Subtraction 90005 90006 90007 90182 90003 90004 Subtraction 90005 • First Stage-conceptual and simple problems • Multi-digit stage-3 types of column subtraction • without «borrowing», • simple borrowing problems, and • complex with multiple borrowing and / or zero 90006 90007 90188 90003 90004 Introducing the Concept of Subtraction 90005 • Concept-semi concrete • Strategy- «subtracting» lines 90006 90007 90194 90003 90004 Introducing the Concept of Subtraction 90005 • How do students use the «crossing-out» strategy ? 6 — 4 =  1) 2) 3) 90006 90007 90200 90003 90004 Introducing the Concept of Subtraction 90005 • Example selection • Format 8.1: What is the difference between the examples in the structured worksheet and the less structured worksheet? Why? 90006 90007 90206 90003 90004 Introducing the Concept of Subtraction 90005 • Missing Subtrahend Problems • What are they? • When do you teach them? • How do you teach them? 90006 90007 90212 90003 90004 Introducing the Concept of Subtraction 90005 Missing Subtrahend Problems 9 —  = 4 • Read the problem • Draw lines under minuend (first number) • Students figure out what number them must end up with • Students circle the number of lines that they must end up with • Students cross out (minus) the lines that are not circled • Students count the number of crossed outlines and put that number in the box 90006 90007 90218 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • What are the three «classes «of error diagnoses? 90006 90007 90224 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • What are 4 steps in diagnosis and remediation (Kinder’s) • Hypothesis of error pattern, confirm with through student interview • Identify «class» of error-fact, component, strategy • Identify how you would reteach • Describe the examples that you would use when reteaching and after (return to original worksheet problem types) 90006 90007 90230 90003 90004 Diagnosis and Remediation 90005 • What is a common component error on worksheets? • How do you remediate this? 90006 90007 90236 90003 90004 Multi-digit Subtraction Stage 90005 • Column subtraction without renaming • Subtraction with renaming • Complex renaming problems 90006 90007 90242 90003 90004 Subtraction with Renaming 90005 • Preskills? 90006 90007 90248 90003 90004 Subtraction with Renaming 90005 • Format 8.2-concept of regrouping (semi concrete) 90006 90007 90254 90003 90004 Subtraction with Renaming 90005 • Format 8.3 • Part A: • What is the rule? • Example selection? • Part B: • Borrowing component skill 90006 90007 90260 90003 90004 Subtraction with Renaming 90005 Format 8.3 C-computation summary • Read the problem • Determine if we must rename • Borrow the ten and put it with the ones • Subtract the ones column • Subtract the tens column 90006 90007 90266 90003 90004 Subtraction with Renaming 90005 • Format 8.3 • What types of problems should one include on less structured? 90006 90007 90272 90003 90004 Subtraction with renaming 90005 • Renaming from tens • ¾ subtraction; ½ require renaming • ¼ addition • Renaming from 100s • Mostly subtraction • ½ rename from 100s • ¼ rename from 10s • ¼ no renaming 90006 90007 90278 90003 90004 Complex Renaming Problems 90005 • Problems requiring renaming more than once (without zeros) • Possible errors ? 90006 90007 90284 90003 90004 Complex Renaming Problems 90005 • Problems with zeros: • Strategy? • Preskill? • Format 8.5: A-structured board, B-structured worksheet, C-less-structured worksheet 90006 90007 90290 90003 90004 Complex Renaming Problems 90005 • Format 8.5: C-less-structured worksheet • What are the example selection guidelines? 90006 90007 90296 90003 90004 Diagnosis of Errors 90005 • First, specify the error pattern • Next, identify if this is a fact, component, or strategy error • See examples on page 129-131 90006 90007 Load More ….90000 PPT — Computational Fluency Flexible & Accessible Strategies for Multi-digit Addition and Subtraction PowerPoint Presentation 90001 90002 90003 90004 Computational FluencyFlexible & Accessible Strategies for 90005 Multi-digit Addition and Subtraction Math Alliance March 30 2010 Beth Schefelker and DeAnn Huinker 90006 90007 90008 90003 90004 WALT 90005 We Are Learning To … Develop flexibility in using computational strategies for addition and subtraction. We will know we are successful when … Solve multi-digit addition and subtraction problems using strategies other than the traditional algorithm.90006 90007 90014 90003 90004 Base-ten Number System: Place Value 90005 • Learning about whole number computation must be closely linked to learning about the base-ten number system • The heart of this work is relating the written numeral to the quantity and to how that quantity is composed and can be decomposed. Teacher Note, Computational Fluency and Place Value, Investigations Grade K-5. TERC, 2007 90006 90007 90020 90003 90004 The Hundreds Chart 90005 A Powerful Tool for Students 90006 90007 90026 90003 90004 Computational Fluency 90005 • Flexibility • Comfortable with more than one approach.• Chooses strategy appropriate for the numbers. • Efficiency • Easily carries out the strategy, uses intermediate results. • Does not get bogged down in too many steps or lose track of the logic of the strategy. • Accuracy • Can judge the reasonableness of results. • Has a clear way to record and keep track. • Concerned about double-checking results. • Source: Russell, S.J. (2000). Developing computational fluency with whole numbers. Teaching Children Mathematics, 7, 154 — 158. 90006 90007 90032 90003 90004 Addition Strategies 90005 • Add each place from left to right • Add on the other number in parts • Use a nice number and compensate • Change to an easier equivalent problem 90006 90007 90038 90003 90004 Video 90005 • 581 + 397 =? Directions • Consider the numbers.• From the list of four strategies, select an appropriate strategy for the numbers. • Solve this problem using the strategy. • Strategies • Add each place from left to right • Add on the other number in parts • Use a nice number and compensate • Change to an easier equivalent problem 90006 90007 90044 90003 90004 Add Each Place from Left to Right 90005 90006 90007 90050 90003 90004 Add Each Place from Left to Right 90005 90006 90007 90056 90003 90004 ChangetoanEasierEquivalentProblem 90005 90006 90007 90062 90003 90004 Changeto an EasierEquivalentProblem 90005 90006 90007 90068 90003 90004 Add On the Other Number in Parts 90005 90006 90007 90074 90003 90004 Add On the Other Number in Parts 90005 90006 90007 90080 90003 90004 Use a Nice Number & Compensate 90005 90006 90007 90086 90003 90004 Use a Nice Number & Compensate 90005 90006 90007 90092 90003 90004 «Start With» Tasks 90005 • Fold a piece of paper into four parts.• Take turns facilitating: Draw a card and present the task to the group. • Everyone solves the problem using the same «start.» • Facilitator leads a discussion comparing solution paths & naming of the strategy. 90006 90007 90098 90003 90004 438 + 295 =? 90005 • Facilitator: Draw a card and present the «start» task to the group. • Everyone uses the same «start» tosolveit. • Facilitator: How do our solution paths compare? What is the name of the strategy? 90006 90007 90104 90003 90004 438 + 295 =? 90005 • Start with 400 + 200.• Start with 438 + 200. • Start with 295 + 400. • Start with 295 + 5. • Start with 438 + 300. • Start with 433 + 300. 90006 90007 90110 90003 90004 Moving to Subtraction 90005 What are some of your thoughts on why subtraction is so much harder for students? 90006 90007 90116 90003 90004 No pencils allowed. 90005 Solve the problem by reasoning in your mind. 35 — 19 =? Then turn and share your reasoning. 90006 90007 90122 90003 90004 Typical Instructional Sequence 90005? Model with Objects Jump tothe Standard Algorithm What’s missing from this sequence? 90006 90007 90128 90003 90004 Developmental Approach to Computation 90005 Direct Modeling • Model the situation or action step-by-step using objects or pictures and count, usually by ones, the objects.Counting Approach • Visualize the quantities to count-on, count-up-to, count-down, usually by ones; use fingers to keep track of the counts. Numerical Reasoning Strategy • Use number relationships to strategically work with quantities; break numbers apart and find easier ways to put them back together or to find differences. 90006 90007 90134 90003 90004 35 — 19 =? 90005 Did you. . . • Use the standard algorithm and «borrow» • Begin with 35 — 20 = 15 • Begin at 19, count up by ones or in parts • Begin by subtracting 30 — 10 and 5 — 9 • Begin by subtracting 35 — 10 • Begin by adding 1 to both numbers 90006 90007 90140 90003 90004 Video 90005 Solve the problem in two different ways.674 — 328 =? 90006 90007 90146 90003 90004 Subtraction Strategies 90005 • Subtract each place • Subtract the number in parts • Add up from the subtracted number • Use a nice number then compensate • Change to an easier equivalent problem 90006 90007 90152 90003 90004 AddUpfromtheSubtractedNumber 90005 90006 90007 90158 90003 90004 AddUpfromtheSubtractedNumber 90005 90006 90007 90164 90003 90004 Subtract the Number in Parts 90005 90006 90007 90170 90003 90004 Subtract the Number in Parts 90005 90006 90007 90176 90003 90004 UseaNiceNumberthenCompensate 90005 90006 90007 90182 90003 90004 UseaNiceNumberthenCompensate 90005 90006 90007 90188 90003 90004 ChangetoEasierEquivalentProblem 90005 90006 90007 90194 90003 90004 Changeto an EasierEquivalentProblem 90005 90006 90007 90200 90003 90004 Subtract Each Place 90005 90006 90007 90206 90003 90004 Subtract Each Place 90005 90006 90007 90212 90003 90004 You Choose! 90005 • Fold your paper into four parts.• Given a problem, pick a strategy. Then solve it using that strategy. • WAIT. . . . . . . . . . . . . . . . . • Pass your paper to another person. • That person studies the work and identifies which strategy was used. 90006 90007 90218 90003 90004 PickaStrategy. Solveit. 90005 71 — 28 =? • Strategies • Subtract each place • Subtract the number in parts • Add up from the subtracted number • Use a nice number then compensate • Change to an easier equivalent problem Exchange papers. Study the work.Name the strategy. 90006 90007 90224 90003 90004 Pickastrategy. Solveit. 90005 82 — 47 =? • Strategies • Subtract each place • Subtract the number in parts • Add up from the subtracted number • Use a nice number then compensate • Change to an easier equivalent problem Exchange papers. Study the work. Name the strategy. 90006 90007 90230 90003 90004 PickaStrategy. Solveit. 90005 • Strategies • Subtract each place • Subtract the number in parts • Add up from the subtracted number • Use a nice number then compensate • Change to an easier equivalent problem 754 — 273 =? Exchange papers.Study the work. Name the strategy. 90006 90007 90236 90003 90004 Pickaproblem. Pickastrategy. 90005 576 — 239 =? • Strategies • Subtract each place • Subtract the number in parts • Add up from the subtracted number • Use a nice number then compensate • Change to an easier equivalent problem Exchange papers. Study the work. Name the strategy. 90006 90007 90242 90003 90004 Pick a Question to Discuss 90005 • What are some things students need to know in order to develop computational fluency for addition and subtraction? • In what ways might the use of varied strategies benefit and make computation more accessible for more students? 90006 90007 90248 90003 90004 Closing Thought.. . . 90005 • The most appropriate computation method can and should change flexibly as the numbers and the context change. • Traditional algorithms are «digit-oriented» and «rigid» and rely on memorizing rules without reasons, and can lead to common errors. • Alternative strategies are «number-oriented» and «flexible» and rely on making sense of working with numbers, and build confidence in students. 90006 90007 90254 90003 90004 Homework 90005 • Read the article, «Subtraction Strategies from Children’s Thinking.»Reflect on how the information helped you think further about fluency with subtraction. • Practice the five subtraction strategies using either of these problems: 87 — 38 =? or 574 — 289 =? • Gather student reasoning on two strategies, either addition or subtraction. Show a work sample (e.g., from class, your own, or the article) to a student and see if he or she can make sense of it. Then give the student a problem to try using the same strategy. Repeat with another work sample. Summarize the student’s reactions and sense-making.90006 90007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *