Сложение и вычитание многозначных чисел презентация: Презентация к уроку математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс
Разработка урока по математике
для 4 класса
Тема:»Сложение и вычитание многозначных чисел».
Выполнила: учитель начальных
классов МБОУ Толстовской СОШ
Марина Наталья Фёдоровна
Цель: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умение решать и составлять задачи.
Ход урока.
1. Организация урока.
2. Устный счёт.
1.Логическая задача: 30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина? (Слайд 1)
2. Найди лишние предметы: (Слайд 2)
3.Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:
4. Дополните:
- До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;
- До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м. (Слайд 3)
5. Повторение нумерации.
- Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420. (Слайд 4)
- Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое? (Слайд 5)
3. Работа по теме урока.
Как называются числа при сложении?
Сравните два выражения, не вычисляя, докажите свои утверждения.
93+7…7+93
Вычислите правую и левую часть. Как можно сделать вывод?
Найдите значение выражения:
24+65+76 61+58+39 (Слайд 6)
Подумайте, как быстрее и удобнее найти значение этих выражений.
24+65+76 61+58+39 (Слайд 7)
Что вы сделали? Изменились ли значения выражения. Какой вы сделали вывод? Как называются эти свойства сложения? (Переместительное и сочетательное).
Закрепление. Выполнение №293, с.62.
Выполнение № 294, с.62.
— Объясните, что означают записи в рамках на полях. (Слайд 8)
Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.
1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Складываю единицы.
3. Складываю десятки.
4. Складываю сотни.
5. Называю результат.
Прочитайте теоретический материал на с.62.
(слайд с примерами)
Объясните, как выполнено сложение и вычитание.
Закрепление №295 у доски с объяснением.
Работа над пройденным материалом.
Задача № 297, с.62.
Разбор задачи под руководством учителя.
Выдано — 327 кн.
?
Осталось — ? ( на 246 кн. ‹)
Дополнительно №301 устно.
4. Итог урока.
— Проработав целый урок, вы можете ответить, чему мы учились на уроке и какова была тема нашего урока?
5. Домашнее задание: с.62, № 296, № 299 — проверьте, верны ли равенства.
ТЕМА
Сложение и вычитание многозначных чисел.
ЦЕЛИ:
Актуализировать, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, подготовить к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
ЗАДАЧИ:
Познавательные:
создать условия для актуализации ЗУН учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём подбора и визуализации содержательной части заданий для обобщения и систематизации, мониторинга процесса обучения.
активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.
-
продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.
Воспитательные:
способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
Развивающие:
развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:веер цифр у каждого ученика, карточки для арифметического диктанта, треугольники (красный, зелёный, синий).
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1.Психологический настрой на урок.
— Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)
– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.
Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта
II. Устный счёт. (Презентация)
1.Работа с многозначными числами.
2. Найди лишнюю фигуру.
3. «Во сколько раз ».
III. Работа по теме.
1.Запись числа в тетрадях.
2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).
3. Арифметический диктант.
58 увеличить на 4.
90 уменьшить на 38.
Найти произведение чисел 8 и 8.
Найти сумму чисел 20 и 33.
6 увеличить в 7 раз.
Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
Первое и второе слагаемое равны 11.Найдите сумму.
Найдите произведение чисел 8 и 3.
Найдите разность чисел 134 и 100.
-Ребята, сейчас мы проверим как вы справились с диктантом. Но, проверять вы будете друг у друга сами , сверяя ответы с записью на слайде.
-Молодцы, все справились !
4. Объявление темы урока.
— Итак, тема нашего урока « Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение»
5. Решение выражений столбиком с комментированием. (презентация)
20000-2075=
906020-99804=
6084+25615+82+705=
80088+232+7509+6=
-А как мы запишем последние два выражения ? (одним столбиком)
IV .Физминутка
V.Продолжение работы по теме.
1.Решение задачи.
«В первой школе учится 250 учеников, во второй – в 4 раза больше , чем в первой, а в третьей – на 90 учеников меньше, чем во второй. Сколько всего учеников в этих трёх школах?»
-О ком говорится в задаче?
-Что о них говорится?
-Сколько было школ?
-Что известно о первой? Второй? Третьей?
-Что нужно найти?
-Кто составит схему на доске?
2.Работа в паре.
-Т.к. за окном осень , то и задание наше будет на листиках. На каждой парте 1 осенний листок с заданием. Посмотрите , что там за задание?
Работают в паре.
Проверка результатов.
3. Работа с множеством.
Найти объединение и пересечение и записать в тетрадь.
4.Задача на нахождение Р и S прямоугольника.
5. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё ? (60)
VI Итог урока.
— Сегодня мы много работали . А какую тему повторяли ?
-Какой вид работы вам понравился больше всего?
VII Рефлексия.
— Посмотрите на доску . У нас светит солнышко , но у него нет лучиков. Надо ему их вернуть. У вас на столах лежат лучики-ладошки двух цветов. Если вам понравился сегодняшний урок и у вас всё получилось и было всё понятно, то прикрепите к солнышку желтый лучик, а если было много непонятного и ничего не получилось- то красный.
-На этом наш урок закончен.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление».
2 слайд Описание слайда:Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок?
Устный счёт
4 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 200 – 80 : 2
5 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 600 – 120 : (4 + 2) 160
6 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 (100 + 580) — 480 580
7 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 (300 – 90) : 3 200
8 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 46 + 66 + 54 70
9 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 63 + 100 + 37 166
10 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 10с + 30с 200
11 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 600м – 500м 1мин 40с
12 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 1т 550кг + 450кг 1км 100м
13 слайд Описание слайда:Е Г И П Е Т 2т
14 слайд Описание слайда:ПАМЯТНИКИ ЕГИПТА Египтяне были искусными строителями. Они возводили огромные храмы и пирамиды. Пирамидами называют гигантские гробницы древнеегипетских фараонов 3-2-го тыс. до нашей эры. Также в Египте находится Большой сфинкс с лицом фараона Хафра.
15 слайд Описание слайда:В первый день караван прошел 24957 м, во второй на 1153 м больше, чем в первый день. А в третий на 1538 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:1) 24927 + 1153 26080 (м) – прошел караван во второй день. 26080 — 1538 24542 (м) — прошел караван в третий день. 24927 +26080 51007 (м) – прошел караван за первый и второй день. 51007 +24542 75549 (м) – прошел караван за три дня.
18 слайд Описание слайда:Будьте здоровы!
19 слайд Описание слайда:X + 390 = 70 * 6
20 слайд Описание слайда:X + 390 = 70 * 6 X + 390 = 420 X = 420 – 390 X = 30 30 + 390 = 70 * 6 420 = 420
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Уровень А. Реши примеры: 45 484 50 000 136 018 102 689 + 6 235 — 4 299 + 48 924 — 83 015 Уровень Б. Запиши примеры в столбик, вычислите, сделайте проверку вычислений обратным действием. 67 056 + 8 795 = 560 000 – 69 996 = Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 1 2 * 3 3 * 8 6 3 2 6 + * 5 * + * 2 * 7 + * * * 1 * 92 6 1 9 * 8 0 7
23 слайд Описание слайда:1 2 3 3 3 9 8 6 3 2 6 + 1 5 9 + 2 2 0 7 + 4 8 1 1 3 9 2 6 1 9 3 8 0 7
24 слайд Описание слайда:РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я почувствовал, что… Я научился… Я попробую… У меня получилось…
25 слайд Описание слайда:« Вы – талантливы, дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж – Ж. Руссо
26 слайд Описание слайда:РЕБУСНИК.
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Дом. задание: учебник стр. 70 №3
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-114562
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс Учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» Шадринцева Ольга Викторовна Сложение многозначных чиселСлайд 2
Основные правила нашего урока: 1) Правильный ответ — хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 2)Нам важен не только результат, но и путь его достижения. 3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю вам хорошего настроения!
Слайд 3
План урока: 1 этап – повторение 2 этап – новая тема 3 этап – закрепление 4 этап — итог
Слайд 4
1 этап Быстрый вопрос – быстрый ответ. — 40 минут школьного времени? -Небольшой рассказ, где есть условие и вопрос? -Грядка с цветами? -Что тяжелее 1 кг или 200 г? -Ане 12 лет, а брату 7 лет. Сколько лет они живут вместе? -Спутник земли? -Мера длины, равная 100 см? -Положение губ, выражающее хорошее настроение? С улыбкой перейдём к более сложному заданию.
Слайд 5
208, 499, 681, 536, 870, 903, 127, 930, 172.
Слайд 6
1) 123, 234, 345, … 2) 57,64,59,66,61, …
Слайд 7
1 2 3 4 5
Слайд 8
Физкультминутка для глаз «Зоркие глазки» Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите направо, налево, вверх, вниз, сделайте глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки.
Слайд 9
Сумма трёх и более слагаемых 2 этап
Слайд 10
— Какие свойства сложения мы изучили? Назовите их. Что нам дают эти свойства?
Слайд 11
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать три и более слагаемых, используя эти два свойства.
Слайд 12
Физкультминутка. Встаньте те, кто: -любит конфеты / не любит конфеты; -умеет плавать / не умеет плавать; -есть домашние животные / нет домашних животных; -в брюках / не в брюках; -любит мультфильмы / не любит мультфильмы; любит «математику» / не любит «математику»
Слайд 13
Для школьной библиотеки приобрели 327 новых учебников по математике, 406 новых учебников по русскому языку и 194 новых учебников по чтению. Сколько всего новых учебников приобрели для школьной библиотеки? 3 этап
Слайд 14
Работа в парах. 1) Покажите с помощью скобок, какие два слагаемых вы замените суммой 2) Найдите значение каждого выражения и соедините с правильным ответом. 1 ряд 2 ряд 740 900 230+544+56 840 220+17+303 540 140+400+300 871 582+18+190+10 450 771+29+71 971 425+25+50+150 800 830 650
Слайд 15
Работа в тетради на печатной основе
Слайд 16
Итог урока. — Что мы сегодня на уроке повторяли? — Пригодятся ли нам свойства сложения в жизни? 4 этап
Слайд 17
Рефлексия. (обращение внимания на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности) Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.
Слайд 18
МОЛОДЦЫ! дом, окно, дятел, лето, сад, незнакомец, дубы
Интегрированный урок математики в 4-ом классе по теме:
«Сложение и вычитание многозначных чисел.Закрепление»
(УМК «Школа России»)
Шахбанова Динара Камиловна, учитель начальных классов
МКОУ «Прогимназия «Орленок» с.Бабаюрт
Цели :создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
сиспользование ИКТ.
Задачи:
1.Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме.
Систематизировать и обобщитьзнания при решении выражений используя
письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
2.Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, умение
работать в группе, самостоятельно делать выводы.
3. Расширять кругозор знаний учащихся. Воспитывать любовь к природе и оберегать её.
Оборудование:
1. Карточки для групповых заданий.
2 Электронная презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок математики. Слайд 1
Запишем число 26 ноября, классная работа. Слайд 2
2. Притча
— Каждая притча имеет смысл. И эта, которую я прочитаю-тоже.
Давным-давно в с старинном городе жил мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался : «А есть ли вопрос, на который наш мастер не
смог бы дать ответа?
Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между
ладонями .
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он
подошел к мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика мастер ответил: «Всё в твоих руках». Слайд 3
— Почему мастер так ответил?[ ответы детей ]
[Эта притча раскрывает очень глубокий смысл. От каждого человека зависит жизнь не
только маленькой бабочки, а также положение дел во вселенной. Задумайтесь, а
ваша жизнь и ваши знания в чьих руках? В ваших или нет?]
— И пусть это выражение « Всё в твоих руках» станет девизом нашего урока.
3.Актуализация знаний.
1) Разминка
— Посмотрите на доску и найдем значение выражений. Слайд 4
200-80:2=160 | 600-120:(4+2)=580 | (100+580)-480=200 |
(300-90):3=70 | 46+66+54=166 | 63+100+37=200 |
3000-200=2800 | 14 800:100+300=448 | 7000:1000+6000=6007 |
— Какие результаты получились? (многозначные)
2)Игровой прием «Корзина знаний»
На листках запишите ,что вы знаете о многозначных числах. По ответам детей
составляем кластер.Слайд 5
— Но эта таблица неполная. Далее за классом миллиардов идет пятый класс
триллионов со своими единицами, десятками и сотнями и.т.д.
— Сформулируйте задачи нашего урока.
[ Будем выполнять вычисления с многозначными числами. Будем решать задачи
изученных видов, складывать и вычитать многозначные числа.]
4. Минутка чистописания.
Запишите число.2611
— Как это число связано с нашим уроком?
— Сколько цифр потребуется для записи этого числа?
— Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых.
2611= 2000+600+10+1
5. Работа по теме.
1) Найдём значения выражений, разложим значения в порядке возрастания и составим из букв слово. Слайд 6
716+2345=3061107 х 8=856
М Е
2330 х 2=4660
Л
1555 : 5=3119360-212=9148
ЗЯ
311856306146609148
ЗЕ МЛЯ
-Какое слово получится?[земля] слайд 7
-Что вы знаете о ней?[ответы детей]
Каждый человек должен гордиться тем, что живёт на земле. На нашей земле есть много красивый мест. Сегодня на уроке мы на уроке познакомимся с десяткой лучших уголков нашей планеты.
Загадка: С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт(ВОДОПАД) слайд 8
— Что можете сказать об этом слове?
Водопад – зрелище падающий воды – одно из самых чарующих природных явлений. Узнаем с вами десятку высоких водопадов мира.
Первая десятка. Какой из мировых водопадов самый высокий.
- Решите это выражение418 х 2 и узнаем какой водопадна 10-месте.
10 место: 418 х 2= 836 (М) Браун Фолс. Слайд 9
[В Новой Зеландии, на острове Южной. Питается водами озера Браун]
- Водопад, который стоит на 9-м месте на 5 метров выше.
9 место: 836 + 5=841(м)Джеймс Брюс расположен в Канаде. Слайд 10
Она состоит из двух потоков, причём один из них постоянный, а один периодически пересыхает]
- Найдите частное число : 1680 и 2 Слайд 11
8 место: 1680:2=840(м)Пуукаоку распологается в США на гавайских островах.
Добраться очень сложно к этому водопаду.
- На седьмом месте водопад, который на 10 метром выше предыдущего. Слайд 127 место: 840 + 10 =850(м) Балайфоссен, в Норвегии. Весной он более полноводен.
- Найдите разность чисел 1439 и 579Слайд 136 место: 1439 – 579 =860(м) Виннуфоссен. Норвежский знаменитый водопад.Обладает особой привлекательностью весной и летом.Самые высокие водопады располагаются на горных районах и они не очень полноводны, потому что образованы горными реками.
- На пятом месте водопад , который на 35 метров выше предыдущего водопада.5 место: 860 + 35 = 895(м) Умбилла в Перу. В бассейне реки Амазонка. Слайд 14Он находится в окружении пышного тропического леса.
- Найдите разность чисел 1805 – 905 и узнаем, какой водопад на четвёртом месте.4место: 1805 – 905 = 900(м) Олоупена на гавайских островах. Слайд 15Со всех сторон окружён скалами и является очень труднодоступным.
- На третьем месте водопад, который в два раза больше 457. Слайд 163 место: 457 х 2= 914(м) Три сестры расположенный в Перу, назван так, посколькуимеет три яруса падения. Он полностью окружён лесом, деревья которого достигают 30 метров в высоту.
- Увеличьте число на 34 и узнайте высоту водопада, который на втором месте.2 место: 914 + 34= 948(м) Тугела в ЮАР. Самый высокий в Африке. Слайд 17
- Найдите разность чисел 1668 и 689. Слайд 181 место: 1668 + 689= 979(м) Анхель. Самый высокий водопад в мире. Он являетсяодним из семи природных чудес света. Он был назван в честь первооткрывателязолотоискателя летчика Джеймса Анхеля. Он находится в диких местах Венесуэлы.Загадкой остаётся откуда водопад питается. Наверху нет ни озера ни речки.
6. Физкультминутка
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок недалек
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей
Наша физкультминутка привела нас к подножью горы. А какой горы,сейчас узнаем.
7.Продолжение работы по теме.
- Для следующего задания нужно разделиться на 2 группы. Решим примеры с именованнымичислами и значения нужно расположить в порядке возрастания.
1 группа:
24 км 169м – 15 км 321 м = 8 км 8448 м(1) 8848 м
39 км 247 м – 31 км 046 м = 8 км 201 м(6) 8201 м
4 км 895 м + 3 км 621 м = 8 км 516 м (5) 8516 м
22 км 253 м – 14 км 097 м = 8 км 156 м(8) 8156 м
6 км 183 м + 2 км 334м = 8 км 517 м (4) 8517 м
2 группа:
31 км 590м — 23км 499м = 8км 091м(10) 8091м
5км 796м + 2км 371м= 8км 167м(7)8167м
35км674м – 27км 089м = 8км 585м(3) 8585м
6км 364м + 1км 762м= 8км 126м(9) 8126м
4км 309м + 4км 305м= 8км 614м(2) 8614м
Расположим в порядке возрастания (в программе смарт)
8848м(Эверест)
8614м
8585м
8517м
8516м
8201м
8167м
8156м
8126м
8091м
Высочайшая горная вершина, вершина мира Эверест или (Джомолунгма) Слайд 19
в переводе с тибетского «Мать богов земли». Каждый год на вершину пытаются взойти около пятисот человек. Название гора получила в честь английского инженера Джорджа Эвереста .В 1852г произвёл съёмку и составил карту гималайских гор.
Но впервые взошли на самую высокую гору 29 мая 1953г альпинисты шерп Тенцинг Норгей и новозеландец Эдмунд Хилари в составе британской экспедиции. Слайд 20
2) Решение задачи.
Подъём или как говорят альпинисты восхождение на вершину, обычно занимает
много дней, недель и даже месяцев. Это зависит от высоты горы. Однако
некоторые расплачиваются за такое удовольствие своей жизнью.
-чтение задачи: (в программе смарт)
Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1340м, а во второй день в 2 раза меньше. На сколько метров поднялись в третий день, если высота горы 2260м.
1день – 1340м
2день — ? в 2 раза м.2260м
3день — ?м
Решение
1)1340 : 2 = 670 (м) во 2 день.
2)1340 + 670= 2010(м) в 1 и 2 день.
3)2260 – 2010= 250(м) в 3 день.
Ответ: в третий день поднялись на 250 метров.
8. Рефлексия
— Что нового узнали на уроке?
— Определите свои знания и незнания , выбрав нужное предложение. Слайд 21
— Какое предложение ты выбрал? Почему?
9.Итог урока
Эверест – самая высокая точка планеты Земля, вершина мира, а также символ
вершины к которой стоит стремиться, даже если вы не собираетесь идти в горы.
Собственный Эверест – та вершина, которой мы достигаем в своей жизни.
Я желаю вам подняться на вершину собственного Эвереста. Слайд 22
Спасибо за урок!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок математики Леднева.И.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Вереи
2 слайд Описание слайда:345 + 345 3456 +3456 34 567 + 34 567
3 слайд Описание слайда:1.Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком 2.Повторить приемы сложения и вычитания.
4 слайд Описание слайда:1.От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2 +9 = 9 +2 2.Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. (80 +17) +3 = 80 +(17 +3)
5 слайд Описание слайда:Пишу тысячи под тысячами Пишу сотни под сотнями Пишу десятки под десятками Пишу единицы под единицами Начинаю вычислять с единиц Читаю ответ 99123 -5678
6 слайд Описание слайда:Выдано-327 кн. Осталось -? на 246 кн. <, Всего-? — (сколько книг осталось?) + (сколько книг было ?)
7 слайд Описание слайда:327 -246 = 81(кн.)-осталось 327 +81 = 408 (кн.) Ответ : 408 книг в библиотеке.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Самостоятельная работа в карточках.
11 слайд Описание слайда:-Какие свойства сложения знаете? -Для чего нужно знать эти свойства? -Чему научились на уроке ?
12 слайд Описание слайда:№ 273 № 274 с.61
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-167637
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация к уроку математики 4 класс УМК «Планета знаний» «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение) Учитель начальных классов Власова Тамара Николаевна
2 слайд Описание слайда:«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Французский философ Ж. Ж. Руссо)
3 слайд Описание слайда:ФИ́РМА — торговое или промышленное предприятие, производственное объединение, реализующее собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Блиц-опрос
6 слайд Описание слайда:Вычисли устно: 145 000 + 38 000 = 183 000 380 000 – 163 000 = 217 000 335 + 665 = 1000 974 – 284 = 690 1263 + 135 + 137 = 1535 2324 – 1500 +176 = 1000
7 слайд Описание слайда:Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? 29
8 слайд Описание слайда:«Сложение и вычитание» (повторение) Цель: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания
9 слайд Описание слайда:Обл. – 217 327 чел. Гор. -?, на 892 654 чел. больше Обл. – 217 327 чел. Гор. — ?, на 892 654 чел. больше } ? чел 217 327 892 654 + 1 109 981 (чел.) – в городе 1) 217 327 1 109 981 + 1 327 308 (чел.) – в городе и области вместе 2)
10 слайд Описание слайда:Норв. -?, на 64 765 кв.км меньше Шв. Швеция – 449 964 кв.км; меньше на 97 066 кв.км Фр. Франция — ? кв.км 449 964 64 765 — 385 199 (кв.км) – площадь Норвегии 1) 449 964 97 066 + 547 030 (кв.км ) – площадь Франции 2) 3) 547 030 385 199 — 161 831 (кв. км) – на столько Фр. больше Норв. Ответ: Франция больше Норвегии на 161 831 кв. км
11 слайд Описание слайда:Норв. Швец. Фран. меньше меньше на 64 765 кв.км на 97 066 кв.км 64 765 97 066 + 161 831 (кв.км) – на столько Франция > Норвегии
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Антонио Вивальди (1678 – 1741)
14 слайд Описание слайда:Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найдите и исправьте их. 27 346 9 875 + 37 221 384 058 615 942 + 16 620 9 064 — 600 000 39 482 — 560 51 2 000 000 7 55 4 0 1 6 8
15 слайд Описание слайда:1) 440+200=600 2) 2км=200м 3) 18 месяцев = 1год 6 месяцев 4) 120*4= 840 5) 4+5 –числовое выражение 6) 150+х=260 Х=260-150 Х=111 7) 300*10= 3000 8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
16 слайд Описание слайда:Y – 18 376 = 35 000 37 028 + x = 43 028 24 900 – z = 8 000 Y = 53 376 X = 6 000 Z = 16 900
17 слайд Описание слайда:Д. з.: с. 108 № 1,7
18 слайд Описание слайда:Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня всё получилось. У меня не всё получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.
19 слайд Описание слайда:Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1239356
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: