cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Школьная клумба проект – Проект «Благоустройство школьных клумб»

Проект «Благоустройство школьных клумб»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны

Номинация » Ландшафтный дизайн и архитектура»

Волонтерский отряд «Новое поколение»

Авторы работы:

Члены волонтерского отряда «Новое поколение»

МБОУ СОШ №2 города Ливны

Ретинская Анастасия,

Афанасьева Алена

Координатор проекта:

учитель биологии
Неказакова В.В.

г. Ливны, 2016

Паспорт проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Февраль

II.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

март

III.

Практический.

1. Обработка и анализ полученной информации.

2. Основные этапы решения проблемы.

3. Подготовка и защита проекта.

Апрель -сентябрь

Выбор проблемы и ее актуальность

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Город Ливны… Удивительное место. В народе говорят: «Ливны во все времена дивный». Это славная земля великих ученых и простых художников, творческих и любящих свой город людей.

Мы, жители этого города, любим его по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе 28 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в  школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы — благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

Задачи

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.

2.Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

1. Теоретическая часть

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Для посадки растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу. Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Отличительные признаки цветника и клумбы.

Цветник как основная форма украшения ландшафта. Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки .

Клумба самый распространенный вариант обустройства цветника. Обычно она имеет четкую геометрическую фигуру — овальную, квадратную, прямоугольную или круглую. Клумба, обычно, возвышается над участком, ее обрамляют различными материалами или бордюром из цветов. Стандартная клумба составляет примерно два или три квадратных метра. Особое внимание при обустройстве клумбы уделяется оформлению границ. Границей может служить деревянный заборчик, кирпичи, тротуарная плитка, старая шина или декоративные тарелочки. Внутрь досыпьте плодородной почвы, чтобы клумба поднялась над участком и выделилась из окружающего пространства. Клумба является неотъемлемым атрибутом в любом стиле ландшафтного дизайна, так как она отличается большим разнообразием размеров и форм, а также предоставлен большой выбор растений.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну клумб и цветников.

  • Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  • Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  •  Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, настурция, бархатцы, сальвия, георгины, ценерария.

2. Практическая часть

Социологический опрос

Группа социологов провела социологический опрос среди учащихся, учителей нашей школы по вопросам:

  1. Нравится ли Вам наш школьный двор?

  1. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве школьных клумб?

В социальном опросе приняло участие 563 учащихся и 54 учителя.

Обследование школьного двора

На территории школьного двора находится две клумбы и три цветника. Большие по размеру клумбы находятся рядом со стадионом и во внутреннем дворе. Клумба внутреннего двора имеет форму квадрата размером 12 на 12 метров. Клумба хорошо просматривается со всех сторон и красивый дизайн будут наблюдать со второго и третьего этажа не только ученики и учителя ,но и гости школы.

Организовали и провели конкурс рисунков среди учащихся классов по теме ландшафтный дизайн «Клумбы нашей мечты».

Клумба «Бабочка»

Победителями в конкурсе «Дизайн клумбы внутреннего двора » стали члены волонтерского отряда «Новое поколение» .Созданная ими клумба «Бабочка» ни кого не оставила равнодушным.

Основные этапы работы

  1. Разработка бизнес-плана.

При разработке бизнес-плана для реализации проекта, победившего в смотре-конкурсе на лучший проект школьного двора среди учащихся, был произведен расчет необходимого количества растений .

1. Бархатцы — 600 шт.

2.Агератум -400.

3. Сальвия (15-20 см) – 600 шт.

4.Ценерарии – 1000

Денежные средства для закупки семян нам выделили родители. Самостоятельно мы вырастили около 1000 штук цветов.

Но в нашей школе нет теплицы и недостающую рассаду мы закупили в МУК «Ливенское»(спонсорская помощь)

2.Составление схем посадки цветов на клумбе

Оригинальную клумбу «нарисовали » на газоне. Для этого взяли сыпучий материал — песок, очертили им контуры бабочки.

Для посадки выбрали низкорослые сорта, которые образуют плотные пушистые подушечки соцветий -агерантум, бархатцы и сальвию. Вокруг высадили ценерарию серебристого цвета, так клумба-бабочка выглядит еще эффектней.

Характеристика посадачного материала

1. Агератум голубой

Представляет собой небольшие разветвленные кустики с крепкими побегами 20-25 см высотой. Пушистые соцветия нежного голубого оттенка действительно похожи на мех норки, поскольку покрывают весь куст целиком. Диаметр соцветий 5-8 см.Цветёт очень обильно с июня до первых заморозков.В наших климатических условиях агератум выращивают как однолетнее растение, поскольку он очень теплолюбив. Агератум прекрасно выглядит на клумбе, в рабатке, его используют для создания ковровых композиций Уход за агератумом предполагает полив, подкормку, рыхление почвы и прополку. Поливать агератум нужно обильно, но не чрезмерно, после полива вместе с рыхлением почвы удалите сорняки.

2. Бархатцы  африканские прямостоячие 


Бархатцы могут расти в тени и полутени, но будут цвести более пышно на самых солнечных местах. Главное, чтобы им было не чересчур влажно и темно.При холодном ветре цветы нуждаются в защите. Из всех бархатцев самые неприхотливые — приживутся в любой почве и будут обильно цвести даже без удобрений. Если захотите подкормить, то делайте это не чаще раза в месяц, иначе куст будет интенсивно расти и долго не зацветет. 
Растение однолетнее. Куст имеет ясно выраженный главный побег, может быть компактным или раскидистым. Стебли сильно ветвятся, высотой до 1,2 м, ветвистые, мелкоребристые с крупными соцветиями-корзинками до 13 см в диаметре на длинных цветоносах. Соцветия однотонные желтых оттенков или двухцветные. Зацветает в конце июня – начале июля.

Ценерария

вид цинерарии не требователен к составу почвы, но все же лучше растет на «рассыпчатых» легких почвах, слабокислые почвы также подойдут. Солнце для этого вида цинерарии имеет большое значение, потому что именно на солнце листья наливаются насыщенным «белым» цветом. Полив цинерарии требуется лишь в начале роста, потом растение совершенно не требовательно к влаге.

Сальвия низкорослая (шалфей)

Цветение сальвии начинается в июне, а заканчивается иногда с осенними заморозками – у каждого вида по-разному. Некоторые из сальвий способны цвести два раза в год.Уход за сальвией включает те же садовые работы, что и уход за любым садовым растением – полив, прополку, рыхление почвы, подкормку удобрениями.

Результат нашей работы

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг

Список литературы:

1.Аринштейн А.И. «Мир душистых растений», М-2013г.

2.Терлецкий В.К. «Декоративные растения», М-2013г.

3. Журнал «Цветоводство» № 1.:2015год.

4..Галецкая Л.В, Никитенко С.А.«Озеленение пришкольного участка», В-2011г.

5. http://www.moisad.ua/elementy-oformleniia-uchastka/raznotsvetnye-bordiury.html

infourok.ru

Проект «Клумба школьного двора» — внеурочная работа, презентации

Проект: «Клумба школьного двора»

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал всё, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша.»

Антон Павлович Чехов

Школа – это наш общий дом, который мы любим

и хотим видеть его красивым не только изнутри,

но и снаружи, тем более, что школа №3

имеет большой пришкольный участок.

Цели: 1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников. 3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте. Задачи: 1.Исследовать специальную литературу по цветоводству. 2.Отобрать  цветочные  растения для  клумбы. 3.Составить эскиз  цветочной   клумбы. 4. Вырастить рассаду. Учебные предметы , которые затрагивает наш мини-проект: технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Продукт :

1.Рассада бархатцев

2.Эскиз клумбы

В интернете мы посмотрели фотографии школьных дворов.

Мы провели конкурс поделок из пластилина:

«Школьный двор»

На уроках технологии мы делали поделки

из конструктора

«Школьный двор»«Клумбы школьного двора»

Так мы создавали

коллективный

эскиз

«Школьная клумба»

Так мы создавали

эскиз клумбы

Наша клумба

Кирилл Левин и Денис Сучков нашли

в интернете фотографии

интересных клумб

В нашем классе прошёл конкурс рисунков «Клумба школьного двора»

Катя Косолопова вместе с мамой

изучили литературу

о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте — высокие , полувысокие ,

средние , низкие растения,

карликовые . К низкорослым относят всем известные- молодило,

различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев,

анютины глазки .

2. По продолжительности «жизни» — однолетние, двулетние, многолетники . Известные однолетники -бархатцы, петуния, левкой, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы

3. По потребности в свете — теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые — флоксы, гладиолусы Теневыносливые — астра, дельфиниум . Тенелюбивые — папоротники .

4.По потребности во влаге – влаголюбивые,

засухоустойчивые.

  • К влаголюбивым относят такие как
  • незабудка, рудбекия, пион, купальница
  • Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

5.По использованию – бордюрные, ковровые, почвопокровные,

срезочные, контейнерные, вьющиеся.

На уроке рисования мы познакомились с картинами художников

Картина «Бархатцы»

Натюрморт «Бархатцы»

Травкин В.А.

Несмеянова О.

Картина «Бархатцы»

Жукова Ю.А.

«Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок» Антуан де

Сент-Экзюпери

Для рассады на школьную клумбу мы выбрали бархатцы

Артур Зубарев

вместе с мамой нашли

информацию о бархатцах

Бархатцы, чернобривцы  или тагесы

получили свое название

в честь внука бога Юпитера  — Тагеса. Родина растения далёкая Мексика.

Бархатцы — травянистые растения.

Их более 30 видов.

высокие

однолетние

низкие

средние

Цветут с июня до заморозков

Бархатцы — цветы неприхотливые.

Размножаются тонкими и

длинными семенами

Бархатцы красиво выглядят и на городской клумбе, и в школьном дворе

Необходимо сажать эти цветы

неприхотливые.

красивые

украшают

двор школы

отпугивают

вредителей сада и огорода

Мы посадили семена бархатцев

20 апреля, поставили на окно и

накрыли плёнкой (создали

тепличные условия для

рассады).

3 мая показались первые листочки.

Мы очень были рады нашим всходам.

Рыхлили землю и поливали

цветы

Продукт нашего проекта.

Вывод:

Благоустройство территории школы — дело занятное, интересное и благородное.

Объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми.

Создание цветочной клумбы – не только необходимость

украсить школьный участок, но и творчество, фантазия , воображение.

Творение прекрасного – замечательная идея!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор будет цветами украшен

И создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

kopilkaurokov.ru

Проект на тему: Социальный проект «Школьная клумба»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Автор проекта:

Потребич Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Обоснование значимости проекта……………………………………….

3

2.

Цели и задачи проекта…………………………………………………..

3

3.

Тип проекта ………………………………………………………………

3

4.

Состав участников……………………………………………………….

3

5.

Форма организации, режим работы …………………………………….

3

6.

План реализации проекта………………………………………………..

4

7.

Планируемый результат………………………………………………….

4

8.

Анализ проделанной работы…………………………………………….

5

9.

Дальнейшее развитие проекта …………………………………………..

6

10.

Информационные ресурсы……………………………………………….

7

Обоснование значимости проекта

Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.   

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

Цели проекта: 

  • декоративное оформление пришкольного участка;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

Задачи проекта:

  • развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся;
  • создание эстетического удовольствия для общества;
  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
  2. По сфере применения результатов: социальный.
  3. По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
  4. По времени работы: долгосрочный.

Состав участников: 

18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: внеурочный.

План реализации проекта:

Этап

Проводимая работа

Срок

Организационный

  • Беседа с учащимися «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»
  • Родительское собрание по реализации проекта.
  • Составление плана работы.

Февраль

2016г

Исследовательский

  • Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений.
  • Конкурс эскизов школьной клумбы

Март 2016г

Практический

  • Инструктаж по технике безопасности при работе.
  • Подготовка почвы для посадки.
  • Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
  • Изготовление садовых фигур своими руками из бросового материала.
  • Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, подкормка, прополка.

Апрель-сентябрь 2016г

Заключительный

  • Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
  • Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
  • Оформление проекта.

Октябрь 2016г

Планируемый результат:  

  • формирование социально-личностных компетенций, совершенствование  полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
  • получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • благоустройство и озеленение школьной территории, создание  более благоприятной  экологической  обстановки;
  • пропаганда экологической культуры учащихся;
  • улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.

Прогноз возможных негативных последствий:    гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.

Анализ проделанной работы

Организационный этап

С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.

Исследовательский этап

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а  у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.

Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект  в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.

Практический этап

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о  правилах безопасного труда и техники безопасности:

  • быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
  • необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
  • нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
  • нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
  • при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью

В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.

В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.

Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.

Заключительный этап

В октябре  мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате  работы над проектом мы не только  оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и  обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях,  стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.

Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

Информационные ресурсы:

  1. Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
  2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
  4. Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
  5. Личный фотоархив автора проекта

nsportal.ru

Проект по теме «Школьная клумба»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Анновская основная общеобразовательная школа


Тема: «Школьная клумба»


2017

Содержание

I.Введение………………………………………………………………..3

II. Основная часть

1.Описание объекта ……………………………………………………….4

2. Этапы проекта…………………………………………………………4

3. Реализация проекта

3.1. Выращивание рассады…………………………………………….6

3.2.Подготовка клумб…………………………………………………..7

3.3.Высадка рассады цветов в клумбы………………………………..8

3.4.Уход за цветами……………………………………………………11

3.5.Результат работы. ………………………………………………….13

III.Заключение…………………………………………………………..14

IV.Список литературы…………………………………………………15

  1. Введение

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время, т.к. красота всегда в моде.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумбы, как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

Цель — познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать на пришкольной территории ухоженный, эстетически правильно оформленный участок с элементами ландшафтного дизайна.

Задачи:

-познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

-составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-подготовить  необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;

-сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

II. Основная часть

1.Описание объекта.

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение «ландшафтная архитектура» впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?

Ландша́фтныйдиза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии.

Ландшафтный дизайн — это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться и просто отдохнуть.

2.Этапы проекта

Работа над проектом предполагает 4 этапа:

1 этап — подготовительный (с 12 апреля по 17 апреля).

Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы.

2 этап — поиск (с 18 апреля по 24 апреля).

Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.

3 этап — обобщающий (25 апреля по 3 мая ).

Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта.

4 этап — заключительный (с 4 мая по 11 мая 2017г).
Первоочередной задачей в реализации нашей идеи было проведение социологического опроса учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории нашей школы. Были опрошены учащиеся, учителя и родители ( всего53 человека). При статистическом анализе анкет выяснилось, что 92% опрошенных считают, что после благоустройства пришкольная территория станет намного привлекательнее. Только 8% опрошенных показали, что им не нравится придуманный дизайн территории , так как после благоустройства территория будет привлекать в школу больше посетителей, делая его более многолюдным и шумным.

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы.

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании нашего проекта играет схема и выбор растений, согласно которой высаживаются цветы.

Затем сделали разбивку цветника. Клумбу оформили однолетними и многолетними растениями.Растения на клумбе не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: цинии, астра, львиный зев, настурция, бархатцы, георгины.

Посадку и уход за растениями с удовольствием взяли на себя все учащиеся МКОУ Анновская ООШ.

3.Реализация проекта.

3.1.Выращивание рассады.

3.2.Подготовка клумб.

3.3.Высадка рассады цветов в клумбы.

3.4.Уход за цветами.

3.5.Результат работы.

III.Заключение.

Школьный участок должен быть:

— привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

— решать образовательные и воспитательные цели и задачи;

— местом организации трудовой практики детей.

Мы считаем, что красиво ухоженный пришкольный участоквоспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу, школе. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.  

IV.Список литературы.


1. Т.Н. Дьякова «Цветоводство для взрослых и детей» Москва 1997 г.
2. Ю.Б. Марковский «Современный цветник» Москва 2002 г.
3. Владимирская областная станция юных натуралистов «Цветник вокруг
школы»1992г.
4. Г.А.Селезнев «Цветы» Просвещение 1987 г.
5. «Сделай сам» Изд. «Знание» 1991г.
6. «Ландшафтный дизайн» М. 2006г.
7. «Школа и производство» 1997г.

5

multiurok.ru

Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Введение

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.

Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.   Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе.  Нам хотелось  использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь
Задачи:
  • исследовать специальную литературу по цветоводству;
  • вырастить рассаду;
  • создать эскиз клумбы;
  •  разбить клумбу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной  территории  может: привлечь внимание   учащихся   и их родителей к экологическим проблемам; повысить  социальную активность населения;

Объект  исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности   создания элементов ландшафтного дизайна  на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».

Сроки исследования: январь —   август 2017 года.

Методы исследования: Соцопрос,  работа с разными источниками,  расчетная оценка,  фотофиксация,  анализ информации и результатов, практическая деятельность.

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

План реализации:

1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение   школьного коллектива к проблемам озеленения» —   январь

2. «Творческая мастерская»:  изучение  специальной литературы по ландшафтному дизайну,  выбор оптимального  варианта  цветочной клумбы  для обустройства   предложенной территории школьного двора — февраль

3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март

4. «Начинаем действовать» —  подготовка почвы, посев семян  цветов на рассаду, уход за рассадой  — март-апрель

5. «Время созидать»  — разбивка клумбы  – май-июнь

6.  «Заботливые руки» — уход за   посадками и в течение лета – июль-август

7. «Подведем итоги»  — сентябрь.

Предварительные результаты
  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
  • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение  агротехническими приёмами выращивания растений;
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной   работы и  исследовательской деятельности;
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Основная часть

I этап Ознакомительный

Анализ анкет и работ одноклассников.

Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных  идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

Обсуждение проблемных вопросов.
  • Далее мы разделились на 5 групп:
    • 1 группа — «Корреспонденты»,
    • 2 группа — «Оформители»,
    • 3 группа – «Мастера»,
    • 4 группа – «Озеленители»,
    • 5 группа – «Дизайнеры».
  • «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах. <Рисунок 2> 
  • «Оформители» нарисовали газету». <Рисунок 3>
  • «Мастера» изготовили цветы своими руками. <Рисунок 4>
  • «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой. <Рисунок 5>
  • «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. <Рисунок 6>

Рисунки см. в приложении 1.

Этап Подготовительный

  • Начало исследования;
  • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
  • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

1) различают несколько видов клумб:

  • Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
    Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
  • Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
  • Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
  • Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
    В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
  • Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз  сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
    По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
  • Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами… Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу  очарования.

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия,  агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
  • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
  •  Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
  •  Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет

Низкиеамарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

Выносят полутень

Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

Очень  интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру.  Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый…)

3 этап Основной

  • Выбор семян цветов для посадки;
  • Выращивание рассады;
  • Создание эскиза клумбы;
  • Разбиение новой клумбы;
  • Высадка выращенных цветов;

«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. < Рисунок 7>
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега  —  он имеет форму пятиконечной звезды. < Рисунок 8>

Подведение итогов

Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

  • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
  • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
  • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
  • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа  решения;
  • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

Результаты проекта

  • Создание клумбы на территории прогимназии.
  • Создание компьютерной презентации «Красота спасет  мир! А мы поможем!»

Заключение

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

17.04.2017

urok.1sept.ru

Проект «Клумба нашей школы» — внеурочная работа, презентации

МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П. Л. Пашина»

Проект

«Клумба нашей школы»

Выполнили:

обучающиеся 7 класса

Руководитель:

учитель технологии Пикалова Е. Н.

«Визитная карточка» школы- это школьный двор. Он должен быть благоустроенным, чистым и красивым. Чтобы каждый знал- что наша школа самая лучшая, самая красивая,

мы предлагаем благоустроить школьный двор по данному проекту.

Мотивация

Нравится ли вам школьная клумба в её нынешнем состоянии?

Считают школу Считают, что нужно чистой и уютной преобразить, изменить

наш школьный двор

Путь решения проблемы

Цветочная клумба

Гипотеза:

если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, а в перспективе и озеленение всего пришкольного участка, то это изменит внешний облик нашей школы, позволит улучшить условия отдыха детей, и приучит их бережно относиться к природе.

Цель проекта

Благоустройство пришкольного участка, эстетическое воспитание обучающихся в ходе коллективно-творческого дела.

Задачи проекта

  • изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка;
  • подобрать растения для оформления пришкольного участка;
  • определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений .
  • Преобразование школьного участка.
  • Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
  • Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
  • Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наше диво всё лето

Теплом её будет согрето.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Собрать информацию о цветочных растениях
  • Узнать об особенностях посадки
  • Определить, какие цветы будем сажать
  • Приготовить всё необходимое

Основной этап

  • Подготовка земли для рассады
  • Посев семян на рассаду
  • Уход за рассадой
  • Оформление клумбы:

высадка рассады в открытый грунт

посев семян в открытый грунт

  • Уход и наблюдение за клумбой

Заключительный этап

  • Оформить папку-отчет
  • Творческий отчёт

Подготовительный этап

Изучаем литературу, определяем, какие цветы будем сажать, готовимся к посадке

Основной этап

  • Подготовка земли для рассады
  • Посев семян на рассаду
  • Уход за рассадой

Подготовка земли: вскопка, рыхление

Основной этап

Старшие классы готовят землю

Средние классы

высаживают рассаду

Начальные классы занимаются посевом семян в открытый грунт

Уход и наблюдение за клумбами

Основной этап

Цветы нашей клумбы

Цветы нашей клумбы

Чудеса природы

Заключительный этап

  • Оформить папку-отчет
  • Творческий отчёт

Вывод

В результате работы обучающиеся пришли к выводу: для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след мы должны ухаживать за клумбой каждый год и пробовать высаживать новые растения. И принимать участие в данном виде работ может разновозрастный коллектив, сплочённый общей идеей.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Творческий проект «Школьный цветник» | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc4349852 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-7,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc4349852 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc4349852 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc4349852 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 -1}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc4349852 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 -1}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc4349852 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-8,decimal) «. «}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,decimal) «. «}#doc4349852 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 -1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 -1}#doc4349852 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4349852 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 -1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4349852 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc4349852 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc4349852 ol{margin:0;padding:0}#doc4349852 .c16{vertical-align:top;width:158.2pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c6{vertical-align:top;width:122.6pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c19{vertical-align:top;width:124.8pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c18{vertical-align:top;width:118.4pt;border-style:solid;border-color:#000000;border-width:0.5pt;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt}#doc4349852 .c1{line-height:1.5;text-indent:27pt;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4349852 .c7{line-height:1.5;padding-top:5pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc4349852 .c0{line-height:1.5;text-indent:27pt;text-align:right;direction:ltr}#doc4349852 .c9{line-height:1.5;text-indent:27pt;text-align:center;direction:ltr}#doc4349852 .c5{line-height:1.0;padding-top:5pt;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc4349852 .c10{line-height:1.5;text-align:justify;direction:ltr}#doc4349852 .c27{list-style-position:inside;text-indent:90pt;margin-left:36pt}#doc4349852 .c11{max-width:513.1pt;background-color:#ffffff;padding:62.9pt 28.4pt 36pt 53.8pt}#doc4349852 .c30{margin:0;padding:0}#doc4349852 .c22{line-height:1.0;direction:ltr}#doc4349852 .c4{font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4349852 .c14{list-style-position:inside;margin-left:18pt}#doc4349852 .c3{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc4349852 .c15{line-height:1.5;direction:ltr}#doc4349852 .c2{font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4349852 .c28{height:95pt}#doc4349852 .c21{height:19pt}#doc4349852 .c20{height:17pt}#doc4349852 .c33{border-collapse:collapse}#doc4349852 .c29{height:0pt}#doc4349852 .c23{text-align:center}#doc4349852 .c13{text-indent:27pt}#doc4349852 .c25{font-style:italic}#doc4349852 .c31{color:#000080}#doc4349852 .c34{height:14pt}#doc4349852 .c17{text-align:right}#doc4349852 .c32{height:12pt}#doc4349852 .c8{font-weight:bold}#doc4349852 .c26{height:10pt}#doc4349852 .c12{height:11pt}#doc4349852 .c24{height:67pt}#doc4349852 .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4349852 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt}#doc4349852 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc4349852 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc4349852 h2{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4349852 h3{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4349852 h4{padding-top:14pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4349852 h5{padding-top:12pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 h5{padding-top:11pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 h6{padding-top:10pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4349852 ]]>

Содержание

1.         Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2.        Основная часть. 

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов

3.        Заключение

3.1 Наши выводы

3.2 Экологическое обоснование

3.3 Экономическое обоснование

3.4 Реклама проекта

1.         Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы.  Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.  

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В ожидании нового сезона приусадебных  работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  •  Озеленение и благоустройство пришкольного участка.            

Задачи проекта:

  • Обследовать состояние участка.
  • Разработать эскизное проектирование школьного двора.
  • Произвести расчеты и составить смету проекта.
  • Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
  • Улучшение экологического состояния школьного участка.
  • Сделать выводы исследования

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа  – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

Пришкольный участок

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли  к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней  осени. Пришкольная территория  включает участки, которые  сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Теневыносливые  растения

Светолюбивые растения

Функия

Бамбук-листоколосник

Дицентра великолепная

Ирис бородатый

Эпимедиум

Лобелия

Эириопе мускаревидное

Живучка ползучая

Герань садовая

Колокольчик Посхарского

белоцветковая медуница

Гибриды обриеты

Пупочник весенний

Арундо (тростник)

Фиалка садовая

Мшанка шилолистная

Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также Интернет-ресурсы, мы отобрали наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые нами цветники характеризуются красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков.

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

Схема цветника вокруг сухого ручья

На картинке вы видите один из вариантов оформления сухого ручья.

Русло этого сухого ручья заполнено округлой крупной галькой, камни по центру выкрашены в синий цвет. Для украшения русла также используются синие стеклянные шары. Все это вместе, включая и искусно подобранные растения (ассоциирующиеся водой, но хорошо растущие в обычных условиях), создает иллюзию весело журчащего ручейка (рис. 1).


Рис. 1

1 — бамбук-листоколосник, 2 – гибриды ириса бородатого, 3 – лобелия, 4 – живучка ползучая, 5 – колокольчик Посхарского, 6 – гибриды обриеты, 7 – брунера крупнолистная, 8 – мшанка шилолистная, 9 – живучка ползучая краснолистная, 10 – арундо (тростник).

Схема клумбы многолетников

Это схема клумбы многолетников для солнечного места, которая будет радовать глаз живописным цветением уже в первый год (рис. 2,3).


Рис. 2

Рис. 3

На заднем плане двулетняя шток-роза «Pleniflora» (1) — желтая, красная и белая — вместе с подсолнечником десятилепестным ‘Capenoch Star’ (2), украшенным многочисленными соцветиями-корзинками.

Мак исландский (3) подхватывает эстафету красок шток-розы и передает ее зверобою непахучему (4).

Вьется по клумбе багряная лента из лобелии кардинальской (5). Котовник Фассена (6), колокольчик Посхарского (7) и катананхе голубая (8) расставляют лилово-голубые акценты.

Быстро зацветет и надолго украсит клумбу гравилат «Feuerbal» (9), а вот очиток «Matrona» (10) прибережет свою красоту до осени. Гейхера кроваво-красная (11) продолжает украшать клумбу и после цветения — своими листьями.

Клумба для полутени

Этот вариант клумбы размером 1,5 х 2 м. предлагается специально для полузатененного места (рис. 4).

Рис. 4

Эффектное сочетание сочной зелени с желтым узором на своей листве демонстрирует на подиуме функия (1). В мае внимание привлекают розовые сердцевидные цветки с белой «слезой» дицентры великолепной (2), называемой также разбитым сердцем.

В мае-июне хоровод звездчатых желто-красных цветков кружится над красно-зелеными листьями эпимедиума красного (3). Свою долю в расстановку акцентов вносит и лириопе мускаревидное (4) со своими украшенными полосками листьями.

Изящным сетчатым узором на лепестках радует взор с мая по октябрь герань (5). А рядом серебристыми крапинами украсила свои листья белоцветковая медуница (6).

В мае на роль главного солиста клумбы активно претендует щеголяющий бело-голубыми цветками пупочник весенний (7). В конце мая на клумбе ярко выделяются цветки фиалки (8).

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Во время работы на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности.

Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов

Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.

Обувь должна быть удобной и непромокаемой

Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений

Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.

При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.

2.7 Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов

На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект школьных цветников отвечает следующим требованиям:

  1. Эскизы соответствует эстетическим требованиям.
  2. Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка.
  3. Оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.

Мы считаем, что результат — оправдает ожидания!

Источники информации и литература

http://bestfilez.net

Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство — 1982

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *