cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Романова елена васильевна психолог – Animapsy | Романова Елена Васильевна

Содержание

Animapsy | Романова Елена Васильевна

Романова Елена Васильевна — Основатель Ассоциации психологов и психотерапевтов «АНИМА». Президент Ассоциации «АНИМА»

Кандидат психологических наук, доцент.

Практикующий психотерапевт, супервизор, ведущий тренинговых групп с 26–летним стажем. Проводит индивидуальную, семейную и групповую психотерапию.

Является автором более 70 тренинговых программ, направленных на гармонизацию психического и физического состояний человека и активизацию творческих возможностей личности. Успешно реализует эти программы не только на базе психологического центра Ассоциации «АНИМА», но и в ряде других организаций России.

Постоянно оказывает консультационную, методическую и практическую помощь специалистам–психологам Ассоциации «АНИМА» и других учебных и научно–практических центров.

Является автором 51 научной и учебно-методической публикации. Ведет научно–исследовательскую работу по темам: «Творческое развитие индивидуальности», а также «Влияние психологических травм детства на формирование Я–концепции», «Ранние дезадаптивные схемы и субъективные переживания детства в связи с совладающим поведением взрослых».

Специалист в области психологии личности, семейных и детско-родительских отношений, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, а также в области формирования ранних дезадаптивных схем и дисфункциональных режимов функционирования взрослых.

Проходила подготовку в ведущих психологических и психотерапевтических центрах Италии, Великобритании, США и России.

Член Санкт–Петербургского психологического общества.
Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Является сертифицированным специалистом в области Схематерапии, членом международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)). Имеет высшую квалификацию тренера-супервизора по стандартам международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)). Проводит обучение по Схематерапии со специалистами России и зарубежных стран.



Уважаемые гости нашего сайта!

Вы еще не были в нашем центре, и вас заинтересовала одна из наших групп? У вас есть возможность посетить бесплатное ознакомительное собеседование, которое позволит вам:

  • познакомиться с ведущим группы;
  • прояснить все интересующие вопросы по форме и содержанию занятий;
  • сформулировав свои цели определиться, будет ли группа полезна для решения вашего вопроса;
  • … и после этого принять решение о посещении группы.

    Дорогие друзья!

    Вы можете воспользоваться следующими скидками при посещении наших групп:
    1. Скидка при покупке абонементов на группы.
    2. Скидка при предварительной оплате групп.
    3. Скидка при посещении группы вдвоем.

    Подробную информацию об этих и других предложениях вы можете узнать у администратора по телефонам:
    371-98-84 и 371-85-26


    animapsy.ru

    Animapsy New Nest | Романова Елена Васильевна

    Романова Елена Васильевна.

    Сертифицированный специалист в области Схематерапии, член международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)).Имеет высшую квалификацию тренера-супервизора по стандартам международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)). Проводит обучение по Схематерапии со специалистами России и зарубежных стран.

    Кандидат психологических наук, доцент.

    Практикующий психотерапевт, супервизор, ведущий тренинговых групп с 26–летним стажем. Проводит индивидуальную, семейную и групповую психотерапию.

    Сертифицированный специалист в области Схематерапии, член международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)).Имеет высшую квалификацию тренера-супервизора по стандартам международного общества схематерапии (International Society of Schema Therapy (ISST)). Проводит обучение по Схематерапии со специалистами России и зарубежных стран.

    Является автором более 70 тренинговых программ, направленных на гармонизацию психического и физического состояний человека и активизацию творческих возможностей личности. Успешно реализует эти программы не только на базе психологического центра Ассоциации «АНИМА», но и в ряде других организаций России.

    Является автором 51 научной и учебно-методической публикации. Ведет научно–исследовательскую работу по темам: «Творческое развитие индивидуальности», а также «Влияние психологических травм детства на формирование Я–концепции», «Ранние дезадаптивные схемы и субъективные переживания детства в связи с совладающим поведением взрослых».

    Специалист в области психологии личности, семейных и детско-родительских отношений, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, а также в области формирования ранних дезадаптивных схем и дисфункциональных режимов функционирования взрослых.

    Проходила подготовку в ведущих психологических и психотерапевтических центрах Италии, Великобритании, США и России.

    Член Санкт–Петербургского психологического общества.
    Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.



    Уважаемые гости нашего сайта!

    Вы еще не были в нашем центре, и вас заинтересовала одна из наших групп?

    У вас есть возможность посетить бесплатное ознакомительное собеседование, которое позволит вам:

  • познакомиться с ведущим группы;
  • прояснить все интересующие вопросы по форме и содержанию занятий;
  • сформулировав свои цели определиться, будет ли группа полезна для решения вашего вопроса;
  • … и после этого принять решение о посещении группы.

    Дорогие друзья!

    Вы можете воспользоваться следующими скидками при посещении наших групп:
    1. Скидка при покупке абонементов на группы.
    2. Скидка при предварительной оплате групп.
    3. Скидка при посещении группы вдвоем.

    Подробную информацию об этих и других предложениях вы можете узнать у администратора по телефонам:
    371-98-84 и 371-85-26


    test.animapsy.ru

    Елена Романова. Консультации по личным и семейным вопросам.

    — Нет! Не могу поверить, что это происходит со мной. – Мой собеседник шутил, балагурил и подсмеивался над собой. – Я весь такой из себя умный и опытный, а вот надо же, приехал в тупик. Работал наемным директором 10 лет, управлял компанией в 80 человек. Были свои рабочие трудности: клиенты недобросовестные, сотрудники иногда бедокурили, но как-то все решалось без особых надрывов души. Дело крутилось, люди работали, только успевай решения принимать. – Он сделал паузу, чтобы отхлебнуть кофе и завершил: — Это если весело и кратко о себе, без излишней лирики.

    С Дмитрием мы были мало знакомы, всего лишь пару десятков слов по телефону и несколько минут сегодня за чашкой кофе. Он широко улыбался, будто мы старые знакомые, внося в атмосферу нашей встречи дружеские нотки.

    — Вы действительно очень кратко описали свой опыт. И, пожалуй, вас все в нем устраивало. Так? Или…?

    — Так-так! Точно! — Мой собеседник продолжал заразительно улыбаться. Поймала и себя на том, что в ответ ему улыбаюсь во весь рот. Было от чего. От Дмитрия веяло душевным теплом и я подумала, что вот такие люди легко располагают к себе в любой ситуации. Такому вот влиянию не научишься только через техники и приемы, за которыми люди охотятся на тренингах.

    Порой участник придет на тренинг и сразу в лоб говорит: «Я пришел за приемами и техниками». «Для чего они вам?» – интересуюсь. В ответ всегда звучит что-то убойное: «Чтобы подчинить волю другого. Чтобы влиять и заставлять людей делать то, что я хочу. Чтобы вести любые переговоры. Чтобы мне не противоречили. Чтобы иметь авторитет. И научиться этому быстро».

    Влияние дело тонкое и особенное… Его не запихнуть в прокрустово ложе техник и приемов. Оно требует к себе внимания, терпения и бережного отношения. Одними мертвыми техниками здесь не обойтись.

    Чутье должно быть отточено, хорошо развито понимание, что происходит между людьми. Надо знать не только природу влияния, но и тонко чувствовать ее… Это должно идти от души, сердца. Нутро человека должно быть настроено как хороший инструмент на такое отношение к другим, на такое четкое влияние. Нужно обуздать свой ум, хорошо поработать над собой и с собой. И тогда вы вместе с нутром откроете все секреты управления. И сами поймете, как техники слабы и ничтожны. Будете еще потом посмеиваться над собой, что их искали…


    Дмитрий был очень контактным, поддерживающим собеседника, он создавал вокруг себя какое-то радужное поле для хорошего диалога.

    – Вы правильно поняли, — продолжил он, — у меня было все о*кей… тогда.

    После слова «тогда» тень разочарования коснулась его лица. Он поджал губы и сделал неловкое движение плечом, будто отгоняет эту тень.

    — А что же такого происходит у вас сейчас, уважаемый Дмитрий? – теперь уже заулыбалась я, предчувствуя, что кратким рассказом здесь точно не обойдется и от тени мы будем отмахиваться вдвоем в четыре руки.

    — Ну…. здесь не все так просто, как тогда. Думаю, с чего бы начать… — Он пребывал в замешательстве, выискивая и определяя в своих мыслях, что же должно стать началом рассказа, его продолжением и окончанием.

    — А начинайте с конца. – Предложила Дмитрию. — В чем сложность? Что вам не нравится и вызывает разочарование, что не складывается?

    — Ааа… Даа… — закивал он головой. – Да-да, понял. Сейчас. – Он будто готовился к прыжку. — Мне не нравится то, как складываются отношения с сотрудниками. Два года назад я рискнул превратиться из наемного директора в предпринимателя. Область, которой занимаюсь – моя. Знаний, умений в этом бизнесе накоплено за 12 лет работы наемным сотрудником, полная коробочка, — он красочно постучал по голове согнутым пальцем, давая понять, как это ценно в его работе. – Причем, 10 из них я был директором. Сейчас есть клиенты, есть заказы. Но я, как любой начинающий бизнес, разгоняюсь пока. Он требует много внимания. Коллектив у нас маленький, 6 человек. Справляемся. Когда не хватает рук, решаем задачу силой подрядчиков. В общем, обычный рабочий процесс. Но вот тут наткнулся на то, что что-то не так с сотрудниками. Оказалось, что шестью человеками управлять намного сложнее, чем когда у тебя их 80. Все, что связано с сотрудниками, отбирает у меня силы, много думаю об этом и не понимаю, откуда такая не решительность во мне. Почему так торможу в принятии решений по поводу своих людей?

    Дмитрий резким движением отодвинул от себя чашку с кофе, поглаживая ладонями плоскость стола. Ему явно нравилось, что между ним и чашкой есть достаточное пространство, где он мог свободно располагать свои руки так, как хотел. Он застучал пальцем по столу, приговаривая:

    — Все не так, все не так. Чувствую себя загнанным в тупик. – Пока говорил, все время смотрел в стол. Договорив, поднял глаза. Они были спокойные, но темные, как глубокое озеро. Дмитрий замер и как будто не дышал, глаза его все темнели и взгляд все больше обращался вглубь себя…

    Когда человек погружается в размышления, время для него летит незаметно. Пауза затянулась и я решила ее прервать:

    — Скажите, какие отношения у вас в коллективе… сейчас?… – нарушив вопросом его покой.

    Дмитрий вернулся в эту реальность, подробно описав отношения со своими людьми:

    — Очень дружеские, нам приходиться решать все задачи вместе, люди знают обо всех наших сложностях и успехах. Знают, как достаются деньги, как мы выходим из сложных ситуаций, где рискуем. В общем, все происходит у них на глазах, многое с ними обсуждается, советуюсь. Они все понимают. Но мне кажется, что люди стали позволять себе слишком много… Уходят, когда хотят, под предлогом работы. В рабочее время решают личные проблемы. Не отпрашиваются, не спрашивают. Будто меня нет. А я при этом испытываю внутреннее сопротивление и невозможность что-то им сказать. Если честно, сильно завишу от них. Правда в проектах они молодцы.
    К сожалению, в компаниях такое явление не редкость: руководитель становится заложником хороших отношений в коллективе, где сотрудники интуитивно не стесняются злоупотреблять этим. Заложником легко стать и без хороших отношений, если сотрудники незаменимые и чувствуют, как успех компании зависит от них. Тоже злоупотребляют и манипулируют… Все зависит от того, что себе позволяют сотрудники и как этими «само-позволениями» управляет руководитель…

    — Как вы думаете, Дмитрий, люди вас уважают, ценят то, что работают в вашей команде?

    — Уверен — да! Они заинтересованы в том, что мы делаем. Идет быстрый профессиональный рост у каждого, им нравятся сложные и нестандартные задачи. Не в каждой компании это все можно реализовывать. Для наших ребят это все ценно. Знаю точно.
    Пришла пора прогуляться в прошлое Дмитрия, которым он был доволен. Удивительная штука — прошлое. Его будто бы нет. Но мы, люди, как маги вытаскиваем его в эту реальность из своих воспоминаний, мыслей и чувств, делая его почти осязаемым. Оно всегда как будто рядом, влияет на настоящее и будущее: так незаметно, тонко, исподволь, но точно и неотвратимо:

    — Дмитрий, расскажите, как складывались отношения с сотрудниками, когда вы работали гендиректором?

    Прошлое ворвалось в действительность и встало между нами прозрачным экраном, на котором разворачивались события жизни. Дмитрий в такт их озвучивал:

    — У каждого был свой участок, люди занимались своей работой в рамках своей же ответственности. Совещания, летучки, отчетность – как в любой компании…
    Я задавала вопросы, будто прикасаясь к экрану, активизировала ответы из прошлого. Настоящее наполнялось подробностями:

    — Было ли так, что кто-то своевольничал и сам распоряжался своим временем? Если случалось, то как вы решали эту проблему…

    Прошлое зазвучало голосом Дмитрия резко, точно и монотонно:

    — Конечно, случалось, но я решал быстро и строго, отчитывал, наказывал, люди понимали и не злоупотребляли. Повторяющихся случаев среди корифеев что-то не припомню. Бывало, наглели новички, но их быстро приводили в чувства правилами и нормами. Именно этот успешный опыт дал мне уверенность в том, что мой бизнес будет таким же. Но что-то пошло не так…
    Прошлое действительно было хорошо структурировано. Тем интереснее было возвращаться к тени настоящего:

    — А сейчас в чем трудность, чтобы привести людей, как вы сказали — в чувства?

    Тень ровным слоем легла на лицо моего собеседника и в мгновение превратила окружающее пространство во что-то вязкое:

    — Не понятно… Будто разучился… Что-то мешает… Не могу и все…

    Все стало замедляться и тонуть в тени. Мне не хотелось, чтобы Дмитрий увяз во всем этом, выдернула его из липучей тени вопросом:

    — Вы видите вон того малого? – указала на мальчишку, сидящего с отцом и лопающего мороженое. Малый после каждой ложки, отправленной в рот, крутился, как юла. Он то садился на колени, то опускал ноги и устраивался, как полагается сидеть на стуле. Через мгновение он уже был спиной к столу, оседлав стул, как коня, и рассматривал в стекло кафе проходящих мимо людей. При этом размахивал плохо облизанной ложкой, словно Чапаев шашкой.
    Тень попятилась и растворилась. В воздухе стали лопаться цветные мыльные пузыри настоящего. Мы оба были довольны, что этот «дьяволенок» сидит не за нашим столом:

    — Да, прикольный малый. Отца он бесит великолепно. Мне даже его жаль. Хорошо, что мы сидим далеко. А то мороженое из ложки долетало бы до нас.

    Мой вопрос задел сразу несколько легких мыльных пузырей настоящего и они тихо лопнули, разбрасывая цветную пыль брызг хорошего настроения, задевая мысли и чувства моего собеседника:

    — А мы с вами близко сидим? – нас разделял стол.

    Цветные пузыри настроения смешно запрыгали по столу. Дмитрий ответил:

    — Да, ближе, чем тот малый.

    Я накрыла ладонью один мыльный пузырь и он мягко лопнул под рукой, улыбнулась:

    — Имеет ли для вас какое-то значение расстояние?

    Дмитрий тоже раздавил пару смешных пузырей, улыбка озарила и его лицо:

    — Не знаю, — пожал он плечами. – Мне удобнее с вами общаться, когда вы рядом. Не надо громко говорить, вы меня слышите. Я вас вижу. Но все же хорошо, что тот малый далеко. У нас есть шанс остаться не заляпанными мороженым. Это преимущество. Только и всего. Кстати, если бы я сидел рядом, — кивнул он в сторону отца и сына, — точно отсел бы от этого малыша. Благо есть выбор, вон сколько пустых столов.

    — Еще что-то можете сказать о расстоянии? – мой вопрос был неконкретным, но и ответ принимался любой.

    — Нет. – Дмитрий покачал головой.

    — Вспомните ваших сотрудников из той компании, где вы были директором…

    — Да… — и он погрузился в воспоминания…

    — Когда вы их вспоминаете, они далеко от вас, как тот малыш, или близко, как сидим мы?
    Между нами опять возник экран, на котором разворачивалось прошлое Дмитрия, ясное и четкое:

    — Хм… — удивился он. — Скорее, как малыш. Их надо звать, чтобы пришли, подошли поближе… Подзываешь, что-то говоришь, они уходят заниматься делами… Расстояние между нами играет – меняется. Но чаще они дальше, чем мы с вами сидим. Близко они бывают ограниченное время. Кто-то очень редко, кто-то чаще…

    Задавая вопрос, ждала, что вот-вот появится тень, но в воздухе было слишком много цветных и нежных пузырей настроения, они толкались, лопались, заполняя все вокруг нас, так что для тени не было места:

    — Вспомните людей из вашей компании, с которыми вы работаете сейчас… Как они – так же далеко от вас?
    Дмитрий нахмурился, видимо, тоже ожидая тень. Но она не появилась. Неожиданно на стол упала радуга детского возгласа. Дмитрий повернул голову в сторону сорванца и стал его рассматривать.

    Парень так же ерзал на коне, вернее стуле, размахивая ложкой-шашкой. Отец выбился из сил, укрощая неуемную энергию отпрыска. Лицо его выражало муки воспитания. Мальчишка стойко ни на что не реагировал.

    Вдруг он сорвался с места с криком «мама», сломя голову кинулся мимо нас к дверям. Семейная сцена была очень красноречивой. Ребенок притих, размазывая по своей рубашке мороженое. Мама не села за стол. Бухнув на стул пакеты с покупками, стала стоя выговаривать мужу за неаккуратность сына. Мужчина слабо сопротивлялся, был похож на рыбу, у которой изо рта идут только пузыри, лопающиеся почти без звука. А женщина его пилила, пилила, с усилием, как огромное бревно. Мальчишка «прижал уши», его прыть исчезла, он слегка сполз под стол, исподлобья наблюдая, как родители выясняют отношения: папа пускает пузыри, а мама разворачивает серьезную лесопилку. Малыш понял, что им не до него и снова занял свою позицию, подперев пухлые щеки, перемазанные мороженным. Чем больше разгорался огонь выяснения отношений из-за неспособности отца приструнить и держать в чистоте сына, тем развязнее себя вел ребенок. Наконец к нему окончательно вернулась активность и он снова оседлал стул задом наперед. А вот тут для него случилось неожиданное. Мама резко отвесила сыну подзатыльник. «Ну я не могу, как ты» — вяло, по-рыбьи, пустил пузыри-слова отец и все успокоилось.
    Дмитрий повернулся ко мне, и улыбаясь сказал:

    — Мама настоящее стихийное бедствие. Понятно, в кого сын. То ли еще будет…

    Мы оба рассмеялись этой правде. Уж слишком красочным был жизненный эпизод, чтобы оставить его без нашего внимания.

    Дмитрий не забыл мой вопрос, определяя расстояние, отметил:

    — Сегодня мои сотрудники очень близко, как вы. Нет! Еще ближе. Очень близко. Те сотрудники, из той компании, вот так – и он отодвинул от себя чашку, как в начале нашей встречи, когда рассказывал про свои трудности. – А сегодня мои люди – вот так! – и он вплотную придвинул к себе чашку.

    — Вам удобно так? – поинтересовалась я.

    — Вы про людей или чашку? – ушел он от ответа, окунаясь в чувства, чтобы тут же быть точнее в своем определении.

    — Как вам угодно… — откликнулась я, не торопя его в понимании своих тонких ощущений.

    — Чашку неудобно брать, слишком близко стоит. Хочется отодвинуть на комфортное расстояние. – И он отодвинул.
    С самого начала встречи чашки передвигались по нашему столу будто шахматы…

    — Представьте самого трудного для вас человека сейчас в вашей компании… близко… — воображаемая шахматная партия началась. Пузыри от любопытства затолкались, нависнув над нами невидимым шатром. Если бы у них были глаза, то они бы их таращили от любопытства – что же будет дальше. Нам и самим с Дмитрием интересно было продолжение этой шахматной истории.

    — Хорошо. Представил. – сказал Дмитрий так спокойно, будто сделал уверенный ход. Но в тот же момент инстинктивно отодвинулся от стола.

    — А теперь представьте, что он очень далеко, — я тоже сделал свой ход.

    Дмитрий снова придвинулся к столу. Сел удобно, расслабился, но тут же собрался, напрягся, кивнув головой, что представил.

    — Как вам легче управлять человеком, когда он близко или далеко от вас? И почему…

    — Легче, когда далеко, но не очень комфортно. Хочется какое-то среднее положение… — он стал вглядываться в пространство, желая увидеть и понять как меняются расстояния. Светящиеся линии, обозначающие расстояние между людьми, становились то длиннее, то короче, то шире, то уже, то пунктирными, то сплошными. Их длина и вид зависели от чего-то, что он еще сам не понимал…

    — Придвиньте его к себе так, как вам комфортно… для управления… чтобы дотянуться было удобно … и видно хорошо…

    Да, вот так… Сделал. Есть. – линия укоротилась и засветилась еще ярче.
    Воображаемая шахматная игра продолжалась:

    — Сделайте это с остальными… В том, как это было у вас — до сегодняшнего дня. Сначала близко… Прочувствуйте все неудобство, когда он так близко… Запомните это… Потом далеко … потом оптимальное расстояние… Представьте, сложные ситуации с комфортным для вас расстоянием… говорите и делайте то, что необходимо…. Играйте расстоянием, управляйте им. Исследуйте, как меняются ваши ощущения от его изменения…. Будьте чуткими к любым изменениям… Найдите то, что нужно ВАМ… Отметьте это… Закрепите… Сделайте правилом… Проверьте надежность найденной дистанции…
    Он погрузился в себя и в то время, которое еще вчера было настоящим. Отвечал на мои вопросы, впитывал новые… Шаг за шагом исследовал свою недавнюю историю, вспоминая свои трудности, где люди были: то слишком близко, то слишком далеко. То наступали, то сдавали свои позиции. То атаковали, то уходили в тень, ускользая из поля внимания. Дмитрий, как полководец, искал оптимальное расстояние, находил, выстраивал позиции. Что-то говорил людям, принимал решения легко, быстро и точно реагировал на их возражения. Просьбы сотрудников, их желания обретали рамки условий, договоренностей и правил. Хаос превращался в порядок. Глубоко вздыхал по окончании одной истории, начинал все снова с другим человеком. Когда он завершил определение верного расстояния в отношениях с каждым из команды, поудобнее уселся на стуле, сказал:

    — Как глубоко… Я сейчас такой… — и он опять почти по-детски широко заулыбался – Такой… будто всего неприятного не было. Всех этих трудностей не было и все. Я сейчас каждой клеткой понимаю, что нужно сделать и могу легко это сделать, сказать, потребовать, проконтролировать. Короче, могу навести порядок. Я как будто сплошные ощущения… Как будто изменилось прошлое и настоящее другое, совсем другое. Оно мое? – спросил он то ли себя, то ли меня. – пузыри, как это прозвучало, стали лопаться один за одним, будто понимая, что наша встреча подходит к концу. И сам же ответил: – Мое.
    Вокруг нас образовалось поле спокойствия и безупречной уверенности Дмитрия – он улыбался…

    — Вы читали Кастанеду? – спросила его.

    — Да, было такое время. Увлекался. Оторваться не мог. Прочитал все.

    — Помните, у него есть такие практики стирание личностной истории, перепросмотр…

    — Да, что-то такое вспоминается. Я тогда так ничего и не понял, что они там делали с Доном Хуаном. Но читать было интересно… Так вы хотите сказать, что мы с вами сейчас вот так, сидя за столиком в кафе, мою историю…перпросмотрели… стерли… изменили? – его удивлению не было предела.

    — А как вы думаете?

    — Могу сказать, что чувство, с которым я жил последние полгода и с которым встретился с вами, исчезло. Его нет. Даже если я захочу его вернуть, не получится. Я не нахожу место и время, где оно было. Оно просто где-то растворилось. Оглядываюсь на все трудности с людьми — их тоже нет, будто и не было. Мистика какая-то… Я представлял, что для таких практик нужно наесться грибов, покурить, как у Кастанеды… где-нибудь в местах Силы… А мы вот так… в многолюдной Москве… среди стекла и бетона…

    — Вы довольны результатом? А ваше нутро? – уточнила его смятение.

    — Еще бы! Я хотел этого. Интуитивно искал… Не мог назвать, чего мне не хватает…

    — Осталось проверить на практике. – Подвела я итог. – Это важный момент.

    — Не сомневаюсь, что все получится, – заверил меня Дмитрий. — Я поймал это состояние и теперь оно мое, со мной. Мое нутро, как вы говорите, его запомнило.
    Решительность Дмитрия заряжала своей энергией окружающее пространство. Настроение его явно улучшилось. Это хороший момент жизни, когда ты себя чувствуешь так, как давно мечтал… Как просила душа…

    — Знаете, напоследок хотела бы вам рассказать о природе правильной дистанции с людьми, в зависимости от отношений и целей. Чтобы ваш ум помогал вашему нутру выбирать точное расстояние между вами и человеком для достижения запланированного результата… Ведь, психологическая дистанция в отношениях с людьми сильно отличается от физической. Именно ее вы и освоили.
    Мы еще немного выпили кофе за моим небольшим рассказом.

    — Это важно. – Резюмировал Дмитрий мой рассказ. – Очень важно. Эта информация будто усилила мое состояние. Она как фундамент поддерживает его. Я обязательно вам расскажу об изменениях в компании. Очень бы хотелось как-нибудь поговорить о стирании истории. Никогда не думал, что это вот так работает. Но это же мистика! Разве в бизнесе есть мистика?

    — Полно! – заулыбалась я. — Если бы успешные бизнесмены, встречаясь с трудностями, чуть-чуть обращали внимание на более тонкие вещи (если бы они этому учились!), которые человек привык называть мистикой, использовали это, их успешность была бы еще более успешной. Извините за тавтологоию. Думаю, вы меня понимаете.

    — А я научился? – заволновался Дмитрий.

    — Сегодня – да. Вы в самом начале пути…

    Дмитрий поддержал своим пониманием и прощаясь, повторил:

    — Хотелось бы еще поговорить на эту тему…

    Мы встретились через месяц. Дмитрий поделился всеми подробностями: как он наводил порядок в компании, как он выстраивал с людьми другие отношения, используя новый опыт своей обновленной истории.

    Люди бизнеса очень рациональные люди, и я не ждала, что он вернется в разговоре к метафизике, мистике… Но он вернулся. Его чутье ему верно подсказывало, что эти вещи прочно связаны с управлением людьми, от этого зависит его успех…

    С уважением к Вам, Романова Елена.

    lp-personal.elena-romanova.ru

    Animapsy | Расписание — подростки

    Январь 2019

    27 января

    11:00-13.00

    Встреча родительского клуба.

    «Ребенок в современном мире…»

    Ведущая: Розова У.С.

    *Участие бесплатное

                     Групповые занятия для детей и подростков

    09 февраля-   

    13 апреля

    15:00-17:00

    Групповые занятия для ребят 1-3 классов

    «Искусство сотрудничества»

     Ведущая: Розова У.С.

    10 февраля-

    14 апреля

    11:00-13:30

    Групповые занятия для детей 3-6 классов

    «Искусство сотрудничества»

      Ведущие: Розова У.С.

    17 февраля-

    21 апреля

    16:00-19:30

     

    Групповые занятия для ребят 8-10 классов

    «На пути к себе»

     Ведущая: Матвеева Н.А.

    Март 2019

    24 марта

    11:00-13:00

     

    Встреча родительского клуба.

    «Мы и наши дети. Что происходит между нами?»

    Ведущая: Матвеева Н.А.

    *Участие бесплатное

    Апрель 2019

    28 апреля

     

    Кинотерапия (для подростков)

    Ведущая: Матвеева Н.А.

    Май 2019

    19 мая

    16:00-18:00

     

    Встреча родительского клуба.

    Ведущие: Матвеева Н.А., Розова У.С.

    *Участие бесплатное

    Возможны изменения в расписании!

    animapsy.ru

    Романова Елена Васильевна | Воспитатель ДОУ

    » Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки.»

    В. А. Сухомлинский.

    Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его
    радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится
    счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость
    победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания.   Януш Корчак

    О себе

     

      О педагогической профессии я мечтала с детства. Моя любимая сюжетно — ролевая игра в» Школу» переросла в огромное желание учиться. После окончания 9 классов поступила в Болховское педагогическое училище, позже продолжила обучение в Орловском Государственном Университете. Любимой работе с детьми я посвятила 28 лет. В моей работе мне помогают знания, опыт и ведущие принципы, по которы  выстраиваю свои отношения с детьми.

     

    Первый принцип –уважение.
    Ребенок в любом возрасте является личностью. У него есть свои желания, потребности и потенциал, который необходимо не только вовремя заметить, но и постоянно поддерживать и развивать. Любое развитие невозможно без уважения ребенка как личности.
    Второй принцип – общение на равных.
    Для каждого ребенка я стараюсь быть другом. Взаимопонимание, сочувствие, поддержка – вот те качества, которые постоянно присутствуют в процессе моего общения с детьми. 
    Третий  принцип – поддержка детской  инициативы.
     Современные маленькие  дети переполнены большим количеством фантастических идей, которые они непременно хотят воплотить в реальность. Каждый ребенок талантлив по-своему, поэтому моя задача : заметить его потенциал и в дальнейшем развивать способности, постепенно формируя всесторонне развитую творческую личность.

     

    В глазах детей я — волшебная фея, которая зажигает блеск от радости новых открытий. Поэтому с гордостью могу сказать, что делать детей счастливыми – мое призвание, ведь нет ничего приятнее, чем видеть блеск глаз счастливого ребенка. Именно это волшебное состояние я изо дня в день пытаюсь поддержать и приумножить.

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Марк Твен ,Д.Дефо..Г.Х Андерсен.А.С Макаренко.

    Мой взгляд на мир

    От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

    В.А.Сухомлинский

    Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? 

    Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.
    Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всерьез; раненая — станет кровоточить, убитая — тревожить призраком дурных воспоминаний.
    Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.

    Моё портфолио

    Воспитатель, который
    не вдалбливает, а освобождает,
    не тянет, а поднимает,
    не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит,
    не требует, а спрашивает,
    вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут.

    Мои публикации:

    Добавить грамоту в портфолио

    nsportal.ru

    Психолог петербург

    Профессия — Криминалист

    Сериал «Декстер» показал публике не только пример бескорыстной коррупции, но и осветил «в разрезе» работу экспертов-криминалистов в США. А что представляет собой эта профессия в РФ?

    Криминалист скрупулезно исследует закономерности не только подготовки и совершения преступлений, но и их раскрытия, вдобавок, к тому же, еще и возникновения следов преступления, вещественных доказательств. Эксперт-криминалист собирает, исследует и оценивает доказательства, используя систему методов, средств и особых приемов, выработанных на основе познаний вышеуказанных закономерностей, проводя все необходимые мероприятия в ходе предварительного расследования.

    Проще говоря, криминалист должен вычислить человека, совершившего преступление, идентифицировать его, доказать его вину.

    К плюсам профессии можно отнести все социальные и финансовые блага, которые предоставляются работникам госструктур в целом и органов правоохранения, в частности. Также, после получения достаточного опыта работы, криминалист может рассчитывать на переход в частные охранные или сыскные организации , заработная плата в которых является весьма высокой.

    Недостатка два. Во первых, со стороны представителей криминального мира, на экспертов-криминалистов постоянно оказывается психологическое давление. Во-вторых, на месте преступления криминалиста может ожидать что угодно; часто, картина преступления — ужасающее зрелище, которое не под силу вынести слабонервным особам. Вдобавок ко всему, не забывайте о запахах и о том, что криминалисту приходится вплотную работать с образцами ДНК не только живых людей, но и погибших.

    Специальность, которую следует получить в ВУЗе, чтобы работать криминалистом, называется «судебная экспертиза». Получить диплом специалиста в этой сфере можно в следующих ВУЗах РФ:

    1. Университет УГУ в Удмуртии.
    2. БГУ, находящийся в Белгороде.
    3. ЮИМВДРФ в Саратове.
    4. В Волгограде — ВАМВДРФ.
    5. Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского.
    6. Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    7. Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    8. Волгоградский государственный университет.
    9. УГПСМРФ по ДГОЧС и ЛПСБ в Санкт-Петербурге.
    10. Красноярский государственный аграрный университет.
    11. Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы.
    12. Кыргызско-Российский Славянский университет.
    13. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    14. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.
    15. Университет «РИНХ» в Ростове.
    16. Московская государственная юридическая академия.

    В криминалистике различают такие направления работы:

    1. Баллистика – исследование огнестрельного оружия.
    2. Графология – изучение почерка.
    3. Фоноскопия – изучение речевой и звуковой информации.
    4. Дактилоскопия – установление личности по рисунку отпечатка пальца.
    5. Трасология – изучение следов, оставленных на месте приступления.
    6. ДНК-дактилоскопия. Изучение органических следов на месте преступления: образцов слюны, крови, спермы и т.д.

    Основные обязанности криминалиста:

    1. Поиск и фиксация следов на месте преступления.
    2. Анализ, а также синтез обнаруженной информации.
    3. Реконструкция событий.
    4. Разработка плана исследования, формулирование рабочей гипотезы.
    5. Осмотр места преступления.
    6. Экспертный анализ предметов со следами подозреваемого, установление связи между этими предметами и преступником.
    7. Составление протокола своей деятельности.

    Получив диплом в ВУЗе, молодой эксперт-криминалист без опыта работы, вполне может рассчитывать на место в правоохранительных органах. Правда, вначале, выпускник ВУЗа, максимум, получит должность помощника эксперта. В дальнейшем, карьера может развиваться по-разному: узкая специализация с криминалистической направленностью, работа в государственных или частных структурах. Полицейские эксперты регулярно получают премии, государство гарантирует им льготы и хорошую пенсию. Но с зарплатами криминалистов, работающих в частных организациях, зарплаты «бюджетников» несопоставимы.

    Если в госучреждении эксперты криминалистики получают 300-700 у.е., то в частных фирмах – от 1000 у.е. Между тем, трудно сказать, какая работа «чище». Если правоохранительные органы стран бывшего СССР изнутри разъедает коррупция, то, по-крайней мере, определенные идеалы все еще живы. Многие изначально идут в полицию «по зову сердца». А в случае с частными фирмами, идеал один — деньги. Эксперт работает на капитал и какие-либо моральные принципы не имеют значения.

    Источник:
    Профессия — Криминалист
    Описание профессии криминалиста-эксперта и криминалиста-психолога. История возникновения, ее плюсы и минусы. Какое необходимо образование, заработная плата и карьера.
    http://edunews.ru/professii/obzor/bezopasnost/kriminalist.html

    Психолог петербург

    Калинина Алла Васильевна Логопед-Дефектолог. Россия, Московская область, Люберцы

    Калинина Светлана Владимировна Логопед-Дефектолог. Россия, Свердловская область, Среднеуральск

    Калиниченко Татьяна Владимировна учитель-логопед. Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

    Калинка Ольга Александровна Логопед-Дефектолог. Беларусь, Гродненская область, Гродно

    Калинкина Елена Логопед-Дефектолог. Россия, Ивановская область, Иваново

    Калтыга Евгения Сергеевна Логопед-Дефектолог. Россия, Красноярский край, Ачинск

    Каменских Елена Викторовна Логопед. Россия, Пермский край, Уральский

    Канануха Жанна Геннадьевна логопед-учитель-дефектолог. Россия, Татарстан, Альметьевск

    Каплун Анастасия Сергеевна Логопед-Дефектолог. Россия, Санкт-Петербург, Красногвардейский

    Каракушева Диана Логопед. Болгария, Пирдоп, Софийски

    Карелова Татьяна Владимировна Логопед-Психолог. Россия, Ставропольский край, Буденновск

    Каткова Екатерина Александровна Логопед-Дефектолог. Россия, Московская область, Клин

    Качура Нурия Абдуловна Логопед. Россия, Тюменская область, Сургут

    Кашмина Татьяна Фадеевна Логопед. Россия, Красноярский край, Малая Минуса

    Квашнина Ольга Валерьевна Логопед. Россия, Новокузнецк, Центральный

    Кизилова Светлана Валерьевна Логопед. Россия, Ставропольский край, Михайловск

    Кинаш Марина Логопед-Дефектолог-Психолог. Украина, Киев

    Киосева Елена Александровна Логопед. Россия, Белгородская область, Алексеевка

    Киреева Татьяна Юрьевна Логопед. Россия, Волгоградская область, Волгоград

    Кириллова Юлия Анатольевна Логопед. Россия, Кемеровская область, Новокузнецк

    Кирьянова Елена логопед-дефектолог-психолог-воспитатель. США, Bellevue

    Кирюхина Надежда Александровна Логопед. Россия, Саратовская область, Энгельс

    Кишинька Елена Валентиновна Логопед. Россия, Белгородская область, Троицкий

    Кладова Анастасия Логопед-Дефектолог. Россия, Санкт-Петербург, Красносельский

    Клесова Ольга Николаевна Логопед. Россия, Тюменская область, Мегион

    Клочко Николай Павлович Логопед-Психолог. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Ключкина Елена Логопед. Россия, Калмыкия, Садовое

    Кляйн Олеся Викторовна Логопед-Дефектолог. Россия, Алтайский край, Рубцовск

    Ковардакова Ирина Юрьевна Логопед. Россия, Кемеровская область, Киселёвск

    Козлова Елена Владимировна Логопед. Россия, Мурманская область, Мурманск

    Колгушкина Лидия Логопед. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Колегова Наталья Азатовна учитель-логопед. Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск

    Колесникова Елена Логопед. Россия, Липецкая область, Липецк

    Колесникова Елена Владимировна Логопед. Россия, Ростовская область, Зимовники

    Колотеева Татьяна Логопед. Россия, Волгоградская область, Михайловка

    Колотова Ирина Леонидовна Логопед. Россия, Пермская область, Пермь

    Комович Елена Валерьевна Логопед. Россия, Иркутская область, Тулун

    Кондрашева Елена логопед. Россия, Курская область, Марьино

    Кондрашова Галина Николаевна Логопед. Россия, Краснодарский край, Каневская

    Копылова Виктория Николаевна Логопед-Дефектолог-Психолог. Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону

    Копылова Инна Викторовна Логопед-Дефектолог-Психолог. Россия, Москва, ЮВАО

    Копытова Надежда Петровна Логопед. Россия, Челябинская область, Трехгорный

    Королева Марина Логопед. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Королева Татьяна Трофимовна Логопед-Дефектолог. Россия, Санкт — Петербург, Приморский

    Короткова Екатерина Валерьевна Логопед-Дефектолог-Психолог. Украина, Донецкая обл, Мариуполь

    Костина Ольга Викторовна Логопед. Россия, Ставропольский край, Ставрополь

    Кострица Наталья Раульевна Логопед. Россия, Алтайский край, Славгород

    Котова Татьяна Геннадьевна Логопед. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Кочергина Мария Александровна Логопед-Дефектолог-Психолог. Россия, Московская область, Наро-Фоминск-10

    Кошеру Мария Логопед-Психолог. Россия, Москва, СЗАО

    Кравченко Валентина Васильевна Логопед. Россия, Белгородская область, Алексеевка

    Кравчук Ирина Логопед. Россия, Санкт-Петербург, Центральный

    Крайнова Елена Андреевна Логопед. Россия, Московская область, Наро-Фоминск

    Крапивенских Инна Юрьевна Логопед. Россия, Липецкая область, Лебедянь

    Красноперова Марина Александровна Логопед. Россия, Свердловская область, Екатеринбург

    Кретова Ольга Митрофановна Логопед-Дефектолог. Россия, Липецкая область, Липецк

    Кривобокова Евгения Сергеевна Логопед. Россия, Челябинская область, Челябинск

    Кривцова Галина Алексеевна Логопед-Дефектолог. Россия, Белгородская область, Белгород

    Криковцова Марина Петровна Дефектолог. Россия, Кемеровская область, Прокопьевск

    Кротова Наталья Александровна Логопед. Россия, Омская область, Большие Уки

    Крутова Ирина Константиновна Логопед-Дефектолог. Россия, Пензенская область, Сердобск

    Крылова Татьяна Логопед-Дефектолог. Россия, Коми Республика, Сыктывкар

    Кузнецова Светлана Логопед. Россия, Московская область, Пушкино

    Кузнецова Елена Васильевна Логопед. Россия, Мурманская область, Кола

    Кузнецова Лариса Логопед-Дефектолог. Россия, Москва, ВАО

    Кузнецова Лариса Логопед. Россия, Московская область, Мытищи

    Кузнецова Наталия Логопед-Дефектолог. Россия, Владимирская область, Владимир

    Кузьменко Ирина Александровна Логопед. Россия, Краснодарский край, Армавир

    Кузьмина Наталия Борисовна Логопед. Россия, Санкт-Петербург, Фрунзенский

    Кузьмина Татьяна Вячеславовна Логопед. Россия, Тамбовская область, Мичуринск

    Кукарцева Елена Юрьевна Логопед. Россия, Свердловская область, Цементный

    Кукленко Ольга Владимировна психолог. Россия, Краснодарский край, Краснодар

    Кукушкина Светлана Геннадьевна Логопед-Дефектолог. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Кулеш Галина Логопед. Россия, Чукотский АО, Анадырь

    Куликова Светлана Анатольевна Логопед-Дефектолог. Россия, Сарвтовская область, Вольск

    Кулинич Елена Васильевна Логопед-Дефектолог. Украина, Донецкая область, Мариуполь

    Кульков Игорь Анатольевич Логопед-Дефектолог-Невролог. Россия, Москва, ЮВАО

    Кулькова Мария Игоревна Логопед. Россия, Санкт Петербург, Красносельский

    Купчина Римма Юрьевна Логопед-Дефектолог. Украина, Луганская область, Первомайск

    Курмалиева Елена Николаевна Логопед. Россия, Астраханская область, Астрахань

    Кучма Юлия Владимировна Логопед. Россия, Владимирская область, Владимир

    Источник:
    Психолог петербург
    Калинина Алла Васильевна Логопед-Дефектолог. Россия, Московская область, Люберцы Калинина Светлана Владимировна Логопед-Дефектолог. Россия, Свердловская область, Среднеуральск Калиниченко
    http://www.logoped.ru/pages/k.htm

    Психологи, психотерапевты, психоаналитики Петербурга

    Психологи, психотерапевты, психоаналитики Петербурга

    На этой странице представлены психологи Санкт-Петербурга. Здесь вы сможете самостоятельно подобрать себе психолога, психотерапевта или психоаналитика, практикующего в Петербурге, как для разовой психологической консультации, так и для длительной психотерапевтической работы.

    Волков Роман Леонидович (Санкт-Петербург)

    Психологическое консультирование в конфликтных и кризисных ситуациях, при проблемах межличностного общения.

    Психоанализ и психоаналитическая терапия.

    Кондрашов Алексей Юрьевич (Санкт-Петербург)

    Психолог, директор Кабинета эффективной психологической помощи (КЭПП) «Ответ близко». Консультирую по личным вопросам, а также — для коллег/будущих коллег — по вопросам получения психологического образования, стажировки, открытия и ведения частной психолого-консультативной практики.

    Первишко Мария Александровна (Санкт-Петербург)

    Психолог-консультант, гуманистическая психология.

    Товбина Валентина Леонидовна (Санкт-Петербург)

    Психолог, кандидат наук, доцент, практикующий психолог-консультант с большим профессиональным опытом педагогической и психолого-консультативной работы.

    Индивидуальное психологическое консультирование взрослых по широкому кругу проблем.

    Макарова Дарья Николаевна (Санкт-Петербург)

    Практикующий психолог: очно провожу индивидуальное психологическое консультирование взрослых по широкому кругу вопросов (длительность консультации 120 минут).

    Москвина Елизавета Александровна (Санкт — Петербург)

    Психолог, специалист Ассоциации «АНИМА», ведущий психологических групп и тренингов для подростков.

    Кондратьева Алевтина Алексеевна (Санкт — Петербург)

    Практический психолог, тренер, веду расстановки по Б.Хеллингеру.

    Соболева Софья Сергеевна (Санкт — Петербург)

    Арбатская Ольга Николаевна (Санкт — Петербург)

    Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.

    Лаврова Светлана Владимировна (Санкт-Петербург)

    Кондякова Анна Вячеславовна (Санкт — Петербург)

    Психолог, психоаналитик, семейный, детский и подростковый психолог — психоаналитик.

    Романова Елена Васильевна (Санкт — Петербург)

    Основатель Ассоциации психологов и психотерапевтов «АНИМА». Президент Ассоциации «АНИМА».

    Практикующий психотерапевт, супервизор, ведущий тренинговых групп с 25-летним стажем. Проводит индивидуальную, семейную и групповую психотерапию.

    Бушманова Татьяна Владимировна (Санкт — Петербург)

    Психолог-консультант, педагог-психолог, ведущая групп поддержки, терапевтических и обучающих групп.

    Кузов Антон Геннадьевич (Санкт — Петербург)

    Кудрявцева Виктория Игоревна (Санкт-Петербург)

    Клинический психолог и практикующий психоаналитик.

    Куликова Екатерина Александровна (Санкт — Петербург)

    Иванова Анастасия Александровна (Санкт-Петербург)

    Лысенко Леонид Сергеевич (Воронеж, Москва, Санкт-Петербург)

    Я психолог, занимаюсь индивидуальным консультированием взрослых с 2002 года. Создание семьи и близких отношений – основная задача, которую я помогаю решить. Работаю над кандидатской диссертацией на тему «Современная семья в XXI веке» (СПбГУ). Я очень люблю свою профессию и горжусь ею.

    Спасская Маргарита Анатольевна (Санкт-Петербург)

    Слуцкая Анастасия Алексеевна (Санкт-Петербург)

    Сапегина Диана Леонидовна (Санкт-Петербург)

    Стенина Наталья Владимировна (Санкт — Петербург)

    Психолог — консультант, гештальт — терапевт.

    Специализация: взаимоотношения, полнота бытия, самопознание

    Фризен Юлия Ивановна (Санкт — Петербург)

    Лисицын Константин Викторович (Санкт-Петербург, Астрахань)

    Эриксоновский гипноз, Рационально-эмоциональная поведенческая психотерапия.

    Михайленко Ульяна Викторовна (Санкт-Петербург)

    Цой Леонид Борисович (Санкт — Петербург)

    Дудова Светлана Владимировна (Санкт-Петербург)

    Ольшанский Дмитрий Александрович (Санкт-Петербург)

    Фляжникова Мария Дмитриевна (Санкт — Петербург)

    Гороховатский Леонид (Санкт — Петербург)

    Уткин Алексей Игоревич (Санкт-Петербург)

    Лавров Алексей Николаевич (Санкт-Петербург)

    Негосударственный Судебный эксперт-полиграфолог, специалист по инструментальной детекции лжи, член «Палаты Судебных Экспертов».

    Камольдинова Галия Амировна (Санкт — Петербург)

    Зубарев Андрей Сергеевич (Санкт-Петербург)

    Практикующий психолог, психоаналитический психотерапевт.

    Корпачева Виктория Игоревна (Санкт-Петербург)

    Детский клинический психолог.

    Ручкина Оксана Александровна (Санкт — Петербург)

    Психологическое консультирование, психоаналитическая терапия, психоанализ.

    Прокофьева Надежда (Санкт — Петербург)

    Психолог, автор и ведущая групп личностного роста «Харизма в архетипах человеческого бессознательного» и «Кинотерапия». Специалист по юнгианской и трансперсональной психологии, психодрамы, арт-терапии и экзистенциально- гуманистической психологии.

    Галимзянова Мария Владимировна (Санкт — Петербург)

    Специалист Ассоциации «АНИМА», кандидат психологических наук, психолог–консультант, ведущий тренинговых групп, старший преподаватель факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

    Рубан Юлиана Анатольевна (Санкт — Петербург)

    Психолог, транзактный аналитик.

    Психологическое консультирование, психоаналитическая терапия, транзактный анализ.

    Василенко Полина Руслановна (Санкт — Петербург)

    Левина Александра Львовна (Санкт — Петербург)

    Корнилова Елена Юрьевна (Санкт — Петербург)

    Психолог, консультант, автор и ведущая тренингов личностного роста.

    Алексеев Кирилл Константинович (Санкт — Петербург)

    Психолог, преподаватель психологии. Специалист в области психологии творчества.

    Экзистенциально-гуманистический подход, центрированная на личности экспрессивная терапия Н.Роджерс.

    Лукьянова Елена Анатольевна (Санкт-Петербург)

    Багаева Надежда Владимировна (Санкт-Петербург)

    Психолог. Семейный консультант.

    Автор и ведущая тренингов. Руководитель Психологической студии.

    Смоленкова Татьяна Алексеевна (Санкт-Петербург)

    Угрюмова Марианна Александровна (Санкт — Петербург)

    Врач-психотерапевт, преподаватель психотерапии.

    Рудаков Иван Геннадьевич (Санкт — Петербург)

    Колесникова Марианна Петровна (Санкт-Петербург)

    Куликова Татьяна Юрьевна (Санкт — Петербург)

    Ведущий специалист Ассоциации «Анима». Психолог-консультант, ведущий тренинговых групп.

    Касьяник Павел Моисеевич (Санкт — Петербург)

    Вице-президент Ассоциации «АНИМА». Кандидат психологических наук, практикующий психотерапевт, ведущий тренинговых групп. Заведующий кафедрой инженерной педагогики и психологии гуманитарного факультета Санкт–Петербургского политехнического университета, доцент, руководитель центра переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

    Ануфриев Сергей Иванович (Санкт-Петербург)

    Панченко Татьяна Евгеньевна (Санкт-Петербург)

    Басов Дмитрий Игоревич (Балашиха, Москва, Санкт — Петербург)

    Психолог. Психологическое консультирование, семейная психотерапия

    Комелягин Максим Владимирович (Санкт — Петербург)

    Психоаналитик. Классический психоанализ. Психологическое консультирование.

    Антонов Александр Викторович (Санкт — Петербург)

    Проценко Наталья Викторовна (Санкт-Петербург)

    Кравцов Александр Александрович (Санкт — Петербург)

    Шевцова Ирина Владимировна (Санкт-Петербург)

    Психолог, тренер тренингов личностного роста, тренер-методист

    Грандилевская Анна Борисовна (Санкт — Петербург)

    Психолог-консультант: индивидуальное консультирование, психотерапия

    Тыбуш Екатерина (Санкт — Петербург)

    Психоаналитик, клинический психолог, трансактный аналитик.

    Несвитский Антон Михайлович (Санкт-Петербург)

    Источник:
    Психологи, психотерапевты, психоаналитики Петербурга
    Здесь вы сможете самостоятельно подобрать себе психолога, психотерапевта или психоаналитика, практикующего в Санкт-Петербурге (СПб), как для разовой психологической консультации, так и для длительной психотерапевтической работы.
    http://www.planetapsy.ru/psihologi-psihoterapevty-psihoanalitiki-sankt-peterburga

    (Visited 12 times, 1 visits today)

    lovewithyou.ru

    «Путь психотерапевта» //Психологическая газета

    В дискуссии приняли участие: Макаров Виктор Викторович, Кашкарова Оксана Евгеньевна, Берова Анна Глебовна, Овчинников Борис Владимирович, Шех Ольга Игоревна, Крель Александр Александрович, Андрей Саракул, Ковалева Ольга Всеволодовна, Лесничий Валерий Владимирович, Кузнецова Раиса Николаевна, Ташаев Шамиль Семенович, Шех Святослав Анатольевич, Матвеева Лидия Владимировна, Медведев Сергей Эрнстович, Проказов Александр, Галиев Ринат Фаридович, Романова Елена Васильевна, Шустов Андрей Владиславович. Редакция благодарит Анну Глебовну Берову за предоставление материала для публикации.

    Макаров Виктор Викторович: Это третья наша дискуссия, третья встреча. Две молодежные встречи состоялись в Москве. Студенты, молодые ординаторы и аспиранты говорили о своем представлении о пути психотерапевта. Было очень интересно, материал будем избирательно публиковать. Сегодня у нас встреча здесь (на 1 Съезде психотерапевтов и консультантов Северо-Западного региона России). В декабре  в Москве состоится еще одна встреча. У нас очень молодая специальность, молодая профессия. Нам очень важно понять, какой путь проходит психотерапевт, понять, кто мы такие – профессионалы в психотерапии. То ли излеченные пациенты, то ли не излеченные пациенты, то ли здоровые, гармоничные личности. В Париже мы проводили декадник в гештальт-центре Сержа Гингера, признанного патриарха европейской психотерапии. Серж Гингер сказал нам с гордостью, что все, кто работает в его центре, все сотрудники пришли к нему изначально на терапию. Действительно, есть такой подход, очень распространенный во всем мире, но есть и другие точки зрения. Круглый стол будем вести мы с Анной Глебовной Беровой.

    Берова Анна Глебовна: Я хочу сказать несколько слов о том, как возникла идея круглого стола «Путь психотерапевта». Все началось с моего доклада «Психологическая трансформация проблемы», в этом докладе я говорила о трансформационном пути мужчины и женщины. Путь трансформации от младенца до взрослого человека, то есть путь: младенец – царь или герой и младенец – женщина или красавица. В результате этого доклада возникла идея сделать дискуссию о пути трансформации психотерапевта. Ведь на самом деле мы знаем, что в психотерапию каждый из нас приходит по-разному и так как второе слово у меня, то расскажу о себе. Я уже в прошлом году рассказывала, как пришла в психотерапию. Выбор в пользу медицины сделан был в достаточно юном возрасте. Вся моя жизнь складывалась из интересных и иногда необычных шагов, которые в итоге дали мне возможность работать психотерапевтом, взаимодействовать с людьми разных возрастов, совершенно разных профессий, не связанных с медициной, и хорошо понимать своих клиентов или пациентов из совершенно разных сфер деятельности. Вот несколько слов, которые хотела сказать. Я думаю, что эта тема важна для нас всех  и она будет сегодня раскрыта наилучшим образом, потому что здесь, в этой аудитории собрались заинтересованные лица. Благодарю за внимание и думаю, что для начала всем нужно представиться по кругу. Мы вас знаем, но нужно, чтобы вас знали все в этой аудитории и возможно первое слово после меня скажет… Оксана Евгеньевна Кашкарова,  главный специалист Главного управления здравоохранения Санкт-Петербурга!… Оксана Евгеньевна спряталась. Конечно же, вы потом выступите. Сейчас – пожалуйста, кто готов?

    Овчинников Борис Владимирович, профессор, доктор медицинских наук, сотрудник Военно-медицинской академии: Я являюсь начальником научной лаборатории психического здоровья, которая входит в состав кафедры психиатрии академии и занимается вопросами совершенствования диагностики, прогнозирования и сохранения психического здоровья военнослужащих. По специальности я являюсь врачом-психотерапевтом, очень рад, что меня сюда пригласили.

    Макаров Виктор Викторович: Да, я вчера после доклада специально подошел к Борису Владимировичу и попросил его присутствовать здесь, я так же попросил профессора Эйдемиллера,  Эдмонд Георгиевич  сказал, что он, может быть, будет.

    Берова Анна Глебовна: Тем не менее, у нас есть следующий участник – профессор Крель Александр Александрович.

    Крель Александр Александрович: Я изначально врач-интернист, который прошел долгий путь трансформации от жесткого позитивиста. Мне говорить о пути или представиться?

    Берова Анна Глебовна: Представьтесь!

    Крель Александр Александрович: Я врач-интернист, меня пригласил профессор Губачев, основоположник семейной медицины, приехавший из Москвы. Под его руководством мы занимались лечением психосоматических расстройств, преуспели вместе с коллегами в лечении ревматических заболеваний, потому что это — яркие психотерапевтически-ориентированные заболевания. И мы понимали необходимость психотерапевтической составляющей. Я организовал кафедру здесь, пытался организовать ее должным образом, чтобы можно было заниматься лечением психосоматических заболеваний. Выполнял обязанности главного ревматолога Санкт-Петербурга, но через некоторое время кафедра была ликвидирована, я был изгнан с этих должностей и продолжал работать в свободной Ассоциации антиревматических заболеваний, которая сложилась стихийно, естественно, с начала 70 годов, а юридически она была утверждена в июле 1990 года. Это общественная организация — Институт клинической медицины, психосоматики и социальной терапии им. Максима Петровича Кончаловского – АНТИРА (антиревматическая ассоциация). Мы занимаемся теми вопросами, которые здесь обсуждаются, мы занимаемся разработкой холистической или целостной лечебной деятельности. Инициировали движение за целостное душевное, духовное и телесное здоровье. К середине 80-х годов мы научились излечивать хронические заболевания, которые до сих пор считаются неизлечимыми. Но все фармакологические направления без психотерапевтического основного стержня обречены на неуспех. Я вчера об этом в своем докладе говорил.

    Макаров Виктор Викторович: Дальше, пожалуйста!

    Андрей Саракул: Я выпускник Восточно-Европейского института психоанализа. В этом году исполнилось 10 лет со дня выпуска. Я практикую и возглавляю центр психологической помощи семье. Защитил кандидатскую диссертацию по своей тематике. Я занимаюсь, помимо консультирования, подготовкой военных к участию в боевых действиях, выполнении ими боевых задач и их реабилитацией. Сейчас пишу докторскую, интересуют вопросы, которые происходят в государстве с массовой психологией лидерства. Ну и непосредственно, если говорить о консультировании, интересует психосоматическое сгорание, как в семье, так и на рабочем месте.  Более детально об этой актуальной проблеме я написал в последней книге «Как защититься от сгорания в семье и на работе» (2008).
     
    Ковалева Ольга Всеволодовна: Я кандидат медицинских наук, в прошлом врач-интернист, кардиолог, долгое время работала в правительственной больнице, занималась лечением кардиологических больных и со временем пришла к выводу, что лечение их только кардиологическими препаратами большого успеха не дает, таким образом,  потихонечку пришла в институт психоанализа, в 1992 году закончила его. С тех пор занимаюсь частной практикой. У меня два проекта: я директор центра Интенсивной психологии (собственный проект) и директор школы Интенсивных лидеров (это дистанционный образовательный Интернет-проект).  У нас подписка и рассылка на 9 тысяч читателей, поэтому меня интересует психология лидерства. Поскольку я врач-клиницист, я занимаюсь психосоматическими расстройствами, а психотерапия – это один из механизмов работы в моей практике.
    Макаров Виктор Викторович: Спасибо, дальше!
     
    Лесничий Валерий Владимирович: По своему начальному образованию – врач, работаю в Военно-медицинской академии. Так получилось, что путь мой в психотерапию лежал через фундаментальную науку. То есть, я сейчас возглавляю лабораторию электронной микроскопии. На первый взгляд это кажется очень далеким от тех вопросов, которые здесь звучат, но на самом деле именно фундаментальные аспекты энергетики клетки вывели меня на необходимость заниматься этой проблемой системно. Поэтому второе мое образование – психиатрия – психотерапия. Учился я на нашей кафедре психиатрии Военно-медицинской академии. Ключевые интересы – это поиск психосоматических ключей по оптимизации индивидуальной работы с клиентом.

    Макаров Виктор Викторович: Спасибо!

    Кузнецова Раиса Николаевна: Врач-психотерапевт лаборатории психофизиологического обеспечения, до этого была врачом-психотерапевтом поликлиники г. Шатура. Соматические заболевания, психосоматические заболевания лечила и лечу. Начинала я с педагогики. Преподавала в медицинском училище, там вышла, без деталей, на психотерапию. Это стало любовью в моей профессии. Мое хобби и жизнь, без которой я уже не могу. Мне уже много лет. Имею первую врачебную категорию. Не могу получить высшую, так как вышла из преподавателей  и  наотрез отказываюсь проходить специализацию по психиатрии.  Из-за этого меня ругают психиатры, выгоняют. Министерство здравоохранения просто наорало на меня. Мне сказали: «Вы не можете работать! Вон отсюда! Вы не будете работать».  Но главный врач областной психиатрической больницы Поддубный заступился за меня и в порядке исключения мне дали на 5 лет первую категорию, а вот высшую никак. Все!

    Ташаев Шамиль Семенович: У меня два образования. Незаконченное физическое и высшее биологическое. Я специализируюсь по физиологии высшей нервной деятельности и физиологии кровообращения. Я работал все время в медицинских учреждениях. В НИИ Нейрохирургии им. Поленова. В реанимации клиническим физиологом очень долго проработал. Стажировался у Свядоща, стажировался у Натальи Николаевной Траугот, стажировался у Назлояна. И могу перечислить многих преподавателей, у которых я обучался. Последний год перед уходом на пенсию я работал заместителем директора по науке и ученым секретарем в СПбГМУ Научно Исследовательского центра (нештатная должность). Затем собрались несколько докторов медицинских наук и я, кандидат биологических наук. Мы организовали свой институт в виде некоммерческого партнерства, который называется Научно-исследовательский институт психотерапии и клинической психологии. Стажировался по психологии в университете, проходил повышение квалификации по психологии преподавания. Проходил усовершенствование по арт-терапии, перинатальной психологии и медицине,  трансперсональной психологии. Основная научная тематика –  исследование восприятия. Кроме этого,  мы организовали прием, открыли при институте школу, которая называется «Навигатор в Океане Жизни» и организовали в ступенчатой форме семинары, доступ на них обеспечен любой категории населения. У нас занимались различные специалисты, сложно сказать, кто не занимался. Кандидаты наук технических, медицинских, доктора наук, спортсмены, военные, рабочие, служащие… Огромное количество людей! Интерес к психотерапии у меня возник по причине того, что много видел непонятных вещей во время работы в реанимации, работы в других учреждениях медицинских и постепенно принял концепцию, что психотерапевт или психолог-консультант отличается от других тем, что доносит до пациента, почему именно он попал в эту ситуацию. Эпидемия гриппа, допустим, болеет 100 человек, а тысяча не болеет. Почему именно они? Вот, мы придерживаемся именно этой концепции. И пробуем, разрабатывать именно этот подход. Поэтому у нас мульти-модальный подход. У нас специальности – доктор наук невропатолог, доктор наук иммунолог и так далее в нашем институте. Я – директор этого института. Потому что концепции и разработки практических методов – они мои! И концепция «почему именно он» себя оправдывает. Вот все, что я пока могу сказать!

    Шех Святослав Анатольевич: В настоящий момент я являюсь директором Гильдии Психотерапии и Тренинга. Мое первое соприкосновение с психологией произошло еще в 80-е годы. Это было связано с военной психологией. Первое мое образование – военное.  Нам преподавали и готовили довольно интенсивно к применению психологических знаний в рядах тогда еще Советской армии. Второе мое образование – экономическое, я занимался бизнес-тренингами и третье образование – ВЕИП, который дал мне понимание глубинной психологии. В своей работе я  придерживаюсь интегративных моделей терапии и использую системно-аналитический подход.

    Кашкарова Оксана Евгеньевна: Ну, раз уж все представились, давайте и я свой путь расскажу. Начинала я работать психиатром, участковым, между прочим. Ездила по участкам и так далее. В последующем была назначена главным врачом Клиники неврозов, которая вообще называется психиатрической больницей, так как занимается лечением больных пограничного профиля. А потом Комитетом по здравоохранению была назначена на должность Главного психотерапевта Санкт-Петербурга. Как вы знаете, эта должность предусматривает, в основном, организационные мероприятия. Стаж работы  у меня большой, я — врач высшей категории. Сожалею, что нет Владимира Ивановича Курпатова, который разделает мою точку зрения на клиническую психотерапию, подразумевающую формирование психотерапевта, как клинициста. Потому что психотерапия – это все-таки терапия, лечение. А если это терапия, то осуществлять ее должен специалист, имеющий подготовку в медицинском институте и имеющий диплом, который дает право на лечение. В дальнейшем поле деятельности психотерапевта ничем не ограничивается, но общемедицинские знания и знания психиатрии для этой цели – обязательны. Психология – наука прикладная, она нужна не только в здравоохранении, психологи нужны практически во всех сферах деятельности человека, для его выживания, проживания и так далее, но мы должны с вами четко разграничить болезнь и не болезнь. Болезнь – удел специалистов имеющих медицинское образование. Не болезнь – просто неосознавание  проблемы, которая осложняет жизнь человеку и так далее.  Не мне вам объяснять, вы сталкивались в своей работе практически со всем и знаете, что психолог нужен почти каждому. Людей уравновешенных, морально и психологически устойчивых, критичных, видящих свою прямую цель, достаточно много. Однако, многим нужна поддержка психолога. Я не загипнотизирована нашими приказами в здравоохранении, я достаточно широко мыслю, но считаю ― там, где есть болезнь, там,  где есть необходимость поставить диагноз и в дальнейшем отслеживать динамику, должен быть врач, конечно! Если клиента его проблемы не доводят до состояния болезни, то это, — ради Бога! – специализация психологов или, как хотите, называйтесь – психотерапевты без медицинского образования. Это ваша специальность, пожалуйста — занимайтесь, этому никто не препятствует. Вот моя позиция.

    Макаров Виктор Викторович: Я лучше вас приказа не знаю. Он вышел. Если мы возьмем нашу «Профессиональную психотерапевтическую газету» и вот там, где мой доклад, следом за перечислением модальностей, а вот на 7-й странице сверху вся информация есть. Давайте я еще раз скажу. Ситуация такая: вышел основной 553 кадровый приказ вместо 37 «От 20-го августа о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения №37 об изменениях в номенклатуре в медицинских учреждениях». Это основной приказ, самый главный приказ в медицине. И в Приложении 2 сказано, что «подготовка по специальностям, требующим дополнительной подготовки, по психотерапии в частности проводится через профессиональную переподготовку или обучение в ординатуре при наличии вузовского образования и стажа не менее трех лет по соответствующей основной специальности» В нашем случае-психиатрии.

    Кашкарова Оксана Евгеньевна: То есть вернулись к тому, что и было в 294 приказе, насколько мне известно, 438 приказ это отменил. Он обязывал проходить трехмесячную подготовку по психиатрии, а затем специализацию по психотерапии. Для меня этот вопрос представляется достаточно спорным, как для организатора, потому что психиатры, проработавшие 3 года, зачастую уже не уходят из психиатрии. Они имеют достаточно большой отпуск, надбавку к заработной плате. Проработав 3 года в коллективе, врастают  в него. Это, извините, только энтузиасты сделают, только настоящие психотерапевты, которые должны работать в этой области, а оседать будут, конечно, все в основном в психиатрии. Вы знаете, что сейчас в госучреждениях найти работу не так-то просто. Очень многие хотят устроиться, потому что поиск заработка частного, который никому не возбраняется, сопряжен с ужасными трудностями, особенно в плане лицензирования, аккредитации и т.д. Все эти трудности мы прекрасно знаем. Плюс теперь мы знаем, что лицензионная комиссия не даст никому лицензию, если нет 3 лет стажа в психиатрии. Я удивлена, не понимаю, почему такой возврат. Я считаю, что психотерапия действительно нужна многим. Психотерапевты, не имеющие медицинского образования, могут работать с клиентами, нуждающимися в решении их проблем, но не находящиеся в болезненном состоянии. Приятно слышать, что очень многие интернисты понимают смысл и задачи психотерапии, потому что в медицине сейчас уделяется очень большое внимание психосоматическим заболеваниям, чем озабочены терапевты. Они идут навстречу психотерапевтам, так как начинают понимать, что без психотерапии и без назначения психофармакологических средств, эффект терапии малозначим. Существуют рамки клинической психотерапии и рамки психотерапии поддерживающей. Считаю, что не следует смешивать понятие психотерапии как лечебного процесса с понятием психокоррекции поведения психически здоровых лиц.

    Макаров Виктор Викторович: Я хочу добавить к тому, что сказала Оксана Евгеньевна, перечисляя своеобразие труда психиатра и психотерапевта,  такую историю. Когда-то я организовывал декадники в Сибири, и однажды ко мне приехало  20 заведующих кафедрами психиатрии медицинских ВУЗов. Я тоже тогда был заведующим кафедрой психиатрии. Они сели и стали смотреть, как мы работаем. И потом сказали: «Нет, так мы работать не будем». Почему, Оксана Евгеньевна? Как работает психотерапевт и психиатр? Я много лет работал психиатром. Обход 2 часа, пишешь истории болезни и общаешься с коллегами. Как работает психотерапевт – не мне вам рассказывать. Четырех клиентов принял и понимаешь, что самому пора лечиться. То есть,  у нас есть очень большое своеобразие в работе. Мы работаем ресурсами своей души. В этом смысле коллеги-психоаналитики имеют большое преимущество перед работой других и наш труд очень затратен. Поэтому путь психотерапевта – это особый путь. Когда я встречаю коллег, которые говорят, «я только таблетки назначаю, я больше не занимаюсь психотерапией», мне становится больно, что профессионалы высокого класса перестают заниматься психотерапией, потому что это тяжелая работа. Назначить лекарства – это значительно легче, чем провести психотерапевтическую сессию и очень приятно видеть опытных профессионалов, которые продолжают любить свою работу, работают каждый день, принимая клиентов и пациентов.…  Потому что наш путь  характеризуется тем, что мы должны постоянно учиться. Как только мы начинаем чуть-чуть отставать от развития общества, как только мы теряем пульс общества, мы теряем свою эффективность. Так, мне сейчас трудно работать с подростками, потому что мои дети уехали за рубеж учиться и мне не у кого получить информацию о том, что у подростков является нормой, а что — отклонением. То, что я считаю отклонением, может оказаться модой и нормой. Поэтому очень важно, чтобы психотерапевт набирал опыт. Чтобы мы были в гуще жизни и понимали, что происходит вокруг нас, чтобы мы постоянно учились, без этого нам невозможно! Вот, что я хочу сказать. Жизнь в нашей стране изменяется очень быстро и нам важно не отставать от жизни. Мечта состоит в том, чтобы опережать жизнь.

    Берова Анна Глебовна: У меня возникло ощущение, после представления наших уважаемых коллег, что есть два пути. Один путь профессиональный: я пришел в профессию, в этой профессии  продвигаюсь и достигаю какого-то результата. Второй путь связан с потребностями пациентов и с ростом собственного профессионализма — более широкий, более целостный взгляд на заболевания (если это интернисты, то на патологию и на механизм развития этой патологии), а значит, на потребности каждого пациента. То есть, я, как врач общей практики, должен более широко посмотреть на то, что это такое. И третий путь – это когда я постоянно учусь, как Святослав Шех, и  получаю новые знания. Сначала специфическое военное образование, затем углубление своей профессии и затем, — совершенно в сторону, казалось бы, но, тем не менее, это — более глубокое изучение психологии. То есть, три дороги. После слов Шамиля Семеновича, я подумала о себе. Вопрос был такой: почему же я заболел тем же гриппом? Я по базовому образованию врач-инфекционист, боткинец и вся моя жизнь, с первых лет института, была занята инфекционной патологией. Я занималась экспериментальной работой, изучала модифицированные препараты для лечения кишечных инфекций. Однажды произошел опыт самозаражения. Я выпила по ошибке раствор микробов и не заболела. Я не заболела, потому что я знала, что эксперимент и препарат в эксперименте работает, хотя у меня животные просто погибали от этого, от таких дозировок микробов. Когда я работала в Боткинской больнице, я ни разу не заболела ни одним инфекционным заболеванием, хотя я работала на отделении института гриппа,  это было самое контагиозное отделение, я работала на отделении воздушно – капельных инфекций, и я не заболела ничем, но в тридцать лет я заболела ветрянкой, заразившись от своего маленького ребенка, совершенно не подумав об опасности. И, конечно, тогда, когда я ушла из Боткинской больницы, я впервые заболела гриппом,

    psy.su

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *