Рисунки все профессии нужны все профессии важны – Картинки к занятию «Все профессии нужны-все профессии важны»
Презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему: » Все профессии нужны, все профессии важны». В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт — Петербурга
Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 «Почемучки» на тему «Профессии»
Выполнила воспитатель:
Горохова Ольга Юрьевна
2016г.
Конспект занятия о профессиях в средней группе
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель — расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
- Понимать значимость профессии в жизни людей.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Демонстрационный материал:
- картинка с изображением людей разных профессий
- картинки с изображением атрибутов к профессиям;
- атрибуты для каждой профессии.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?»
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, его зовут Незнайка, а пришел он к нам потому, что очень хочет все узнать о профессиях. И поэтому я сегодня хочу Незнайку и Вас ребята пригласить в город «Профессий».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята готовы отправляться?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть карта по которой мы и попадем в эту страну. Нам с вами надо перейти по мосту через реку, перепрыгнуть по кочкам через болото и пройти сквозь густую чащу леса. Вот мы и пришли с Вами в этот чудо город (показ слайда №2).
Дети занимают места перед экраном.
Но для того, что бы нам познакомиться с первой профессией, нам нужно отгадать первую загадку (показ слайда №3)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Дети: Воспитатель
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы воспитателя. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №4)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы повара. (ребенок находит правильные предметы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда№5)
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их подстричь!
Позабудьте все о страхе –
Подстрижет вас всех…
Дети: парикмахер
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы парикмахера. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №6)
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый …
Дети: продавец
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы продавца. (ребенок находит правильные предметы, )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №7)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Кто же я такой?
Дети: шофер (водитель)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а хотите сейчас стать шоферами?
Дети: да.
Физкультминутка «Мы — шоферы»
(дети показывают движения)
Воспитатель:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль. (бег на месте)
Воспитатель: Какие Вы все замечательные водители. Давайте теперь отгадаем следующую загадку, слушайте внимательно! (показ слайда №8)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы?
Дети: пожарный
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы пожарного. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №9)
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет …
Дети: врач (доктор)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы врача. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №10) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: строитель
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы строителя. (ребенок находит правильные предметы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №11)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
Листья все метлой сметет
И песком посыплет лёд.
Дети: дворник
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы дворника. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Ну вот, мы с Вами и познакомились с профессиями, узнали много нового о них. Незнайка ты все понял?
Незнайка: да.
Воспитатель: Ребята а Вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
nsportal.ru
Все профессии важны, все профессии нужны.
МКОУ «СОШ №4 р.п. Линёво» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Автор проекта:
Каравайцев Роман
4 «Г» класс.
Руководитель:
Вязовая Марина Васильевна.
2017год
В жизни человека профессия занимает важное место. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. В далёкой древности было мало профессий и люди гордились своим мастерством. В данное время в мире существует очень много профессий . Как же выбрать для себя дело важное и нужное, и чтобы работа была по душе? Ведь только тогда можно стать мастером своего дела.
Я пока ещё не знаю, кем я буду, но мне захотелось узнать побольше о том, какие бывают профессии. И я решил, сначала поближе познакомиться с профессиями моих родителей, бабушки и дедушки.
Цель:
- Изучить профессии своей семьи.
Задачи:
- Расширить знания о мире профессий
- Узнать о важности и необходимости профессий своей семьи
- Рассмотреть выбор профессий для будущего самоопределения
- Воспитать в себе чувство гордости и уважение к труду людей разных профессий
Я начал свою работу по проектной деятельности со знакомства с различными профессиями. Я читал книги о профессиях, смотрел фильмы, подбирал стихи и пословицы о труде. Оформил альбом о профессиях. Но самым важным было для меня, узнать, как можно больше о профессии своих родителей, бабушки и дедушки.
Моя мама работает в детской хореографической студии «Созвездие». Она преподаёт детям танцы. Это важная и интересная профессия. Хореограф – это представитель творческой профессии, который ставит танцы для группы танцоров. Хореограф проводит тренировки с танцорами, посещает и оценивает их выступления. Хореограф должен уметь танцевать, быть оригинальным и иметь организаторские способности.
Мои папа и дедушка работают вместе и по одной профессии. Их профессия – электромонтёр. Они работают на электродном заводе. Их работа заключается в ремонте устройств электроснабжения, устранении неполадок в электрических приборах, проведении осмотра электрических аппаратов. Так же они производят измерения и электрические расчёты. Эта профессия требует особых знаний, большого внимания и ответственности.
Моя бабушка – воспитатель. Профессия моей бабушки очень важная и нужная. Потому что ей доверяют взрослые своих детей и она отвечает за их жизнь и здоровье. Она учит детей рисовать, лепить, считать. Играет с ними в разные игры, занимается, читает им книжки, учит их доброте, заботе, дружбе. Она очень любит детей и свою работу.
После того, как я много узнал о профессиях моих родителей, мне стало интересно, кем работают родители моих одноклассников и я провёл в классе анкетирование. Результаты показали.
Для того, что бы познакомиться ближе с профессиями родителей нашего класса, мы с ребятами решили провести экскурсии на их рабочее место и узнать в чём заключается их работа.
Таким образом, мы побывали у многих работающих родителей нашего класса. Теперь мои одноклассники знают всё о профессии своих родителей.
В процессе работы над проектом , у меня возник интерес , кем я стану в будущем? И кем будут мои одноклассники?
Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.
Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания.
Или, пронзив воздушное пространство, побываю во многих странах.
Или стану знаменитым стилистом и буду делать самые лучшие причёски.
А может быть стану шеф – поваром в самом лучшем ресторане страны.
Если поваром я не стану, то могу стать отважным пожарным и спасать людей от огня.
Ещё мне хочется стать полицейским и быть стражем порядка в стране.
А вдруг я стану просто скромным маляром и буду веселить людей своими яркими красками.
И всё таки я больше всего хочу стать знаменитым художником и радовать людей своими картинами.
Но пока, я всего лишь ученик, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу. И я обязательно выберу нужную профессию. « Все профессии важны, все профессии нужны»!
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru
Конспект нод «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу»
Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно творчество»: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Образовательная область «Познание»: расширять представления детей об основных профессиях.
Образовательная область «Коммуникация»: учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.
Образовательная область «Социализация»: формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Музыка»
Материал: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Игра
с мячом.
Стоя
в кругу, дети называют профессии,
передавая мяч друг другу.
2.
Введение в тему.
В
гости пришел незнакомец (доктор Айболит).
Отгадайте, какая
у этого человечка
профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети
описывают одежду доктора, называют
предметы в его руках.
3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.
Повар
— варит….
Учитель — учит ….
Продавец
— продает …
Воспитатель — воспитывает
….
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) — суп .
Врач лечит (кого?) — ….
Водитель водит (что?) — ….
Портниха шьет (что?) — ….
Учитель учит (кого?) — ….
Продавец продает (что?) — ….
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».
Доктор
Айболит раздает каждому ребенку картинку
с изображением предметов, необходимых
людям какой-то одной профессии. Дети
отгадывают, какую профессию загадал
доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли,
половник, колпак и т.д.
Учителю
нужны…
Врачу нужны ….
Продавцу нужны
…
Портнихе нужны ….
Парикмахеру
нужны…
Воспитателю нужны….
6.
Физкультминутка. «Летчик»
Быть
шофером хорошо (бегают по кругу,
«рулят»)
А летчиком лучше.
(бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы
в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю
в бак бензин, (останавливаются,
«наливают»)
Завожу пропеллер:
(круговые движения правой рукой)
«В
небеса мотор вези, (бегают по кругу,
руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7.
Постановка проблемной ситуации. Письмо
от Незнайки.
Воспитатель
сообщает детям, что ему только что
принесли письмо от Незнайки. Чтение
письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте
доктор Айболит. Я очень заболел, мне
очень нужна ваша помощь. Приезжайте
поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети
сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами
отправляются на помощь Незнайке,
выясняют, на чем они доберутся. На
легковом автомобиле не получится, ребят
много и все они не поместятся в салон
автомобиля, а вот на автобусе можно всем
доехать. Выясняем, что везти автобус
должен шофер. Стульчики расставляем
«паровозиком», шофер садится за руль,
но автобус не едет. Выясняем, в чем
причина. Воспитатель показывает
игрушечный автобус, у которого отсутствуют
колеса. Вот в чем дело. Воспитатель
предлагает починить автобус, для этого
нужно пририсовать к автобусу колеса.
8. Рисование колес.
Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.
9. Итог занятия.
Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.
gigabaza.ru
Презентация » Все профессии нужны.Все профессии важны» ( приложение к проекту » Профессии моих родителей»)
Приложение к проекту
« Профессии моих родителей»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА № 14 «МИР»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Здравствуйте, друзья!
Мы ведем свой репортаж из детского сада
« МИР» города Шахтерска. Мы в гостях у ребят старшей группы. Вопрос:
— Ребята, расскажите о своих маме и папе, кем они работают?
Представляем
рассказы ребят
о профессиях
своих родителей
Все профессии нужны, все профессии важны
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Моделью, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все мамы, папы
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете.
О работах их рассказ!
Меня зовут Косова Настя. Моя мама
Инна Вячеславовна работает в больнице медсестрой. Это очень нужная профессия. Мама помогает пациентам выздороветь. Она раздает лекарства, ставит уколы. А еще помогает доктору заполнять документы. Я очень люблю свою маму и горжусь ею.
Моего папу зовут Виталий Владимирович. Он работает на шахте « Шахтерская Глубокая» подземным электрослесарем. Папа мне рассказывал, что он смотрит за тем , чтобы в шахте всегда было электричество. Тогда все приборы будут работать и шахтеры смогут добывать уголь. Мой папа самый лучший!
Меня зовут Стас Любченко. Моя мама Галина Викторовна работает бухгалтером в автошколе. Мама считает зарплату и еще очень много документов с цифрами. Это тоже нужная и важная профессия.
Моего папу зовут Алексей Николаевич. Он шахтер и работает на шахте « Глубокая» . Папа мне рассказывал, что он работает глубоко-глубоко под землей в забое. Добывает уголь, который очень нужен для работы теплостанций. А еще углем люди на нашей улице топят печки. И у нас дома тепло. У моего папы очень почетная и трудная работа.
Меня зовут Полина Николаева. Мой папа Борис Михайлович – шахтер. Он работает на самой глубокой шахте. Он добывает уголь.
Шахтер — профессия эта
Опасна и очень нужна!
Работа без дневного света,
Уж очень трудная она!
Быть шахтером очень страшно,
Это не в песок играть,
И почетно, и опасно
Уголь в недрах добывать.
Быть страшно,
Меня зовут Саша Ревтович. Мой папа работает на шахте «Глубокая». Его зовут Александр Иванович. Папа работает в забое глубоко под землей и добывает уголь. Потом он моется в бане и едет домой. Мы с мамой его ждем дома.
Труд шахтера — самый сложный труд
От того-то в шахту и берут
Самых смелых, крепких и надежных,
Тружеников умных, осторожных.
Моя мама Наталья Александровна работает поваром. Она очень вкусно готовит.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Меня зовут Марк Каштанов. Мой папа Юрий Анатольевич работает водителем.
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт, стирая шины.
В путь ведёт водитель славный –
За рулём он самый главный.
Мою маму зовут Светлана Сергеевна. У меня дома еще два маленьких братика. Мама у меня домохозяйка.
Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить
Тут список дел огромен.
Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.
Меня зовут Алина Колосова. Мой папа Леонид Александрович работает в полиции. Он приходил к нам в детский сад и рассказывал всем ребятам о своей работе.
Есть профессия одна –
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У полицейского есть забота –
Мир хранить его работа.
Меня зовут Настя Мойсей. Мою маму зовут Татьяна Александровна. Она работает в ОШ №1 учителем. У мамы очень важная профессия.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
Меня зовут Оля Помнящая. Моя мама Оксана Сергеевна работает в детском саду « МИР» воспитателем.
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Моего папу зовут Владимир Александрович. Он работает на шахте « Комсомолец Донбасса». Профессия его – шахтер.
Представьте, под землей
Работают шахтеры
И достают для нас с тобой
Оттуда угля горы.
Зимой согреет уголь нас —
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Если не было б шахтера!
Меня зовут Олеся Насырова. Моя мама Екатерина Сергеевна работает воспитателем .
Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят
В группе воспитатель!
Нам семья вторая — группа,
Здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать — глупо,
Мамы вечером придут.
Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!
Меня зовут Данил Передненко. Моя мама Марина Юрьевна работает моделью.
Она была финалисткой конкурса « Мисс Донбасс». В разных странах мама фотографируется для журналов и домов одежды. Я очень скучаю по маме и жду, когда она приедет домой.
Макияж, укладка, вспышек свет,
Фото – это мамина работа!
Ни минуточки тебе покоя нет,
Съемки от заката до восхода!
Нас зовут Андрей и Богдан Филипповы. Наша мама Филиппова Инна Петровна работает в детском саду «» МИР» методистом. Она помогает воспитателям в их работе советом, дает им рекомендации. У мамы важная работа.
Наш папа Филиппов Дмитрий Валерьевич работает на стройке. Он строит дома для людей.
Не похож он на героя
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!
infourok.ru
«Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.
Классы: 1-4
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.
Дети, а кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно? – это труд!
– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 2) 1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.
Д. Получилось слово «Профессии».
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 3) – «Все профессии важны, все профессии нужны».
– А сейчас игра «Определи по действию» (слайд 4). Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.
Тушит пожары (пожарный) (Слайд 3)
Рисует картины (художник) (Слайд 4)
Продаёт товары (продавец) (Слайд 5)
Делает стрижки (парикмахер) (Слайд 6)
Приносит письма (почтальон) (Слайд 7)
Убирает улицы, дворы (дворник) (Слайд 8)
Готовит еду (повар) (Слайд 9)
Воспитывает детей (воспитатель) (Слайд 10)
Строит дом (строитель) (Слайд 11)
Учит детей (учитель) (Слайд 12)
Лечит людей (врач). (Слайд 13)
Сценка
Ой, ребята у зайчонка зуб болит
Лера – доктор Айболит.
Лера:
Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лера в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем, а вот некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Вы готовы? Давайте поиграем в игру «Строитель»
Музыка.
Игра «Строитель» (слайд 14)
– Ребята, наша задача – построить крепкий дом.
Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился! А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.
Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) (Денис)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) (Лера)
«Большое спасибо за покупку» (Продавец) (Вика)
«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) (Кристина)
«Сегодня хороший улов» (Рыбак) (Паша)
«Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) (Наташа)
«Как будем стричься?» (Парикмахер) (Полина)
«Ваш билет?» (Кондуктор) (Саша)
– Какие молодцы – всё-то они знают!
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? (Да). Вы, наверное, убираетесь, ходите за хлебом, стираете? (Да). А давайте покажем, как мы умеем стирать и какие мы хорошие помощники. Мы с вами постираем платочки.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.
– Какие хорошие помощники
– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:
– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд 15)
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) (Слайд 16)
– Книги, ручки, доска. (Учитель) (Слайд 17)
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) (Слайд 18)
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) (Слайд 19)
– Тележка, лопата, метла. (Дворник) (Слайд20)
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) (Слайд 21)
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
Рыбалов пасёт свиней?
Пекарь доит корову?
Маляр красит стены?
Кондуктор стрижём волосы?
Врач лечит людей?
Пожарный жарит котлеты?
Пчеловод разводит кроликов?
Таксист перевозит людей?
Клоун работает в бане?
Библиотекарь разносит почту?
Лётчик подметает двор?
Строитель строит дом?
Повар варит еду?
– Молодцы, ребята!
Игра «Подбери правильный предмет»
– Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий (музыкант, повар, космонавт). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий. После игры показать слайды с правильно подобранными предметами. (Слайды 22-24) – Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.
– Давайте вспомни пословицы о труде!!!
1. Терпенье и труд всё перетрут. (Слайд 25)
2. Какие труд – такие и плоды. (Слайд 26)
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Слайд 27)
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. (Слайд 28)
5. Грибов ищут-по лесу рыщут. (Слайд 29)
6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (Слайд 30)
7.Сделал дело – гуляй смело. (Слайд 31)
8. Землю красит солнце, а человека труд. (Слайд 32)
– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:
Драгоценный сувенир
Изготовил … (ювелир) (Слайд 33)
Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку. 1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … (рыбак).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)
4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).
5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)
6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
8. Игры, песни очень кстате
Подобрал нам … (воспитатель)
9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель).
– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первой в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать.
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
– Молодцы! Повеселили нас. Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпигрофон нашего занятия стали слова: (слайд 34) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем за внимание!!!
multiurok.ru
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
«Все профессии важны,
все профессии нужны!»
Классный час по профориентации
Актуальность:
Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.
Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи:
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, глобус, предметы людей разных профессий: пила, доска, рубанок, план, очки, градусник, порошок, микстура, каска, сумка, билеты, руль, бескозырка, белый халат, колпак, фонендоскоп, мультимедийное оборудование, ручки.
Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда
«Все профессии важны, все профессии нужны!» (фото родителей), рисунки детей, сочинения, экскурсии в учреждения, где работают родители.
Оформление класса:
Класс красочно оформлен
на доске сочинения, рисунки детей
газета «Все профессии важны, все профессии нужны!» фото родителей
Организационный момент.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Наш классный час называется ПрезентацияСлайд № 1 (хором)
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Учитель:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.
Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Слайд № 2
Девочка: У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Ребята, Аня, подняла сейчас очень важный вопрос.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
www.prodlenka.org