cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развивающее занятие большой маленький: Тема: «Большой — маленький» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Содержание

Большой, маленький | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад» Увинского района Удмуртской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет

на тему «Большой, маленький»

 

                                                             Составила: 

                                                             воспитатель первой 

                                                             квалификационной категории 

                                                             Колесникова  

                                                             Галина Александровна 

 

 

 

д. Узей-Тукля, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности                                      по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра. 

Тема: Большой, маленький. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.  

Задачи:  

образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;

закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:                                                                           

демонстрационный материал: медвежонок, палочки Кюизенера; 

раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.

Методические приемы:

Наглядные:

  • Показ картинок и игрушки;

Словесные:

  • Вопросы;
  • Объяснение;
  • Упражнения «Большие, маленькие мячи», «».

Словесно-слуховые:

  • Коммуникативная игра «Мой дружочек»;
  • Пальчиковая игра «Мишка».

Игровые:

  • Дидактические игры «Большие и маленькие мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».
  • Сюрпризный момент появление Мишки.

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек.  (здороваются за руку)

Как живёшь ты?  (ладони направляются на друга)

Как животик?  (ладонью гладим себя за животик)

За руки с тобой возьмемся, (берем за руки)

И друг другу улыбнёмся.  (улыбаемся друг другу)

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Медвежонок

В: Да это медвежонок Миша и он чем — то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный. (спрашивают)

Миша: Ребята, я хочу поиграть, а одному скучно. Я хочу всех вас пригласить поиграть со мной. Поиграем?

Дети: Да поиграем.

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, (стучат кулачками)

Мишка в свой бежит (пальчиками бегут по столу)

 Домишко (строим крышу из ладошек)

Забегает он во двор (пальчиками бегут по столу)

И калитку на запор. (скрестить пальцы)

Испугался мишка, (покачать головой)

Спрятался в домишко. (строим крышу из ладошек)

В: Игра «Большой, маленький мячи»

(Собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую маленькие мячи.)

Медвежонок Миша принес для каждого из вас большие и маленькие мячи и просит разложить их по корзинам. Большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

М: Спасибо. Как весело с вами играть.

В: Ребята, сейчас приглашаю вас за столы и Мишку тоже.

Игра «Выложи кружочки»

Миша будет мне помогать. (Воспитатель с Мишей выкладывает кружочки. Дети вслед за воспитателем и Мишей тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили.) (Один, много)

Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»

Мишка вышел из берлоги, (шагают на месте)

Отлежал бедняга ноги.

Приседает, топает

И в ладоши хлопает.

Звери все перепугались (качают головой)

Мишка хлопает,

Косолапый топает.

М: Ребята, у меня еще есть очень интересная игра. Поиграем?

Д: Да.

М: Игра «Найди такую же и покажи»

(для игры используются палочки Кюизенера)

Дети со столов выбирают такую же палочку, которую показывает Миша. Воспитатель предлагает показать палочку (впереди, сзади, слева, справа).

Заключительный этап

М: Ребята, мне было очень интересно с вами, и вы большие молодцы. Но, к сожалению, пора домой возвращаться.

В: А где живет Миша?

Д: В лесу

В: Правильно все медведи живут в лесу. Давайте с Мишей попрощаемся. Скажем ему до свидания.


Самоанализ организованной образовательной деятельности                                      по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет

Воспитатель: Колесникова Галина Александровна.

Форма проведения: игра. 

Тема: Большие, маленькие. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.

На занятии решались задачи по трем образовательным областям: познавательное развитие: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;

закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;

закреплять умение различать и называть основные цвета;

расширять активный словарь детей;

речевое развитие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать заботливое отношение к предметам.

К занятию было подготовлено оборудование и материалы: медвежонок, палочки Кюизенера; 

раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.

С детьми была проведена предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Мой дружочек», пальчиковой гимнастики «Мишка», физкультминутки; дидактические игры «Большой, маленькие», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».

Были продуманы возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи».

На занятии использовались основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Было продумано рабочее пространство: использовалась вся площадь группы.

Взаимоотношение с детьми было выстроено в партнерской форме: я была рядом с детьми, разрешалось свободное размещение, перемещение и общение детей.

Использовались фронтальная, подгрупповая, парная и индивидуальная форма организации детей.

В ходе организационно-мотивационного этапа занятия с целью создания атмосферы психологической безопасности, эмпатического принятия и поддержки ребёнка была включена коммуникативная игра «Мой дружочек».

Для возникновения у детей внутренней потребности к совместной деятельности был использован сюрпризный момент: появление медвежонка Миши.

Чтобы вызвать интерес детей была использована мотивационная ситуация: поиграть с медвежонком Мишей.

На основном этапе занятия повторение и включение нового материала в систему знаний ребенка было дано через дидактическую игры: «Большой, маленький мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».

Дети с интересом подключались к выполнению игровых упражнений.

Использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки, как элементов здоровьесберегающей технологии, позволило снизить утомляемость детей, повысить эмоциональный настрой.

Требования к гигиеническим условиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, продолжительности занятия были соблюдены.

В течение занятия при необходимости оказывала детям индивидуальную помощь. Из поставленных задач были решены все. Возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи». не оправдались.

Итог подводился после каждого игрового задания и в конце занятия.

Занятие доведено до конца.

«Большой-маленький» – развивающая математическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.

Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи:

  • формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;
  • закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
  • развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;
  • совершенствование предметной работы;
  • улучшение эмоционального состояния.

Ход игры

Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Для средней возрастной группы подойдет дидактическая игра по математике «Большой-маленький», для которой необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких яблок.

Педагог спрашивает, одинаковы ли фрукты. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить яблоки по банкам в соответствии с размерами.

В ходе игры воспитатель должен комментировать действия играющих: «Большое яблоко поместили в большую банку», «Маленькое – в маленькую банку».

Для старшей группы дошкольников подходит игра, формирующая представление не только о размерах предметов, но и их положении относительно друг друга. Для дидактической игры «Большой-средний-маленький» необходимо подготовить изображения зайцев и деревьев крупного, среднего и мелкого размера.

Воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой дом под деревом. Задача – распределить зайцев и деревья по величине.

 Игроки кладут изображения зайчиков на деревья, педагог объясняет им понятие «перед». Далее рассказывает, что зайчики испугались волка, нужно помочь им спрятаться. Дети подкладывают картинки зайцев под деревья, педагог знакомит их с пространственным понятием «за».

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Большие и маленькие дела — Измеренная мама

PSPKK12313 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Ищете больших и малых занятий для дошкольников? Сегодня делюсь интересной коллекцией!

изображение через Deposit Photos

(Этот пост содержит партнерские ссылки). Вы можете найти множество печатных форм, которые можно разрезать и попросить ребенка упорядочить их по размеру, но вы также можете освоить этот навык без компьютерных чернил. Взгляните на этот забавный набор упражнений для дошкольников!

Большие и малые занятия для дошкольников

 

1. Прочтите!

У Prekinders есть список книг о размерах для дошкольников.

2. Расположите инструменты по размеру.

Найдите в ящике с инструментами инструменты разных размеров и предложите ребенку рассортировать их от меньшего к большему. Это дополнительное развлечение для детей, потому что инструменты обычно запрещены.

Amazon.com Widgets

3. Играйте с сортировкой и складыванием игрушек.

У вас есть пазлы или другие игрушки с деталями разных размеров? Эти старые стопочные кольца отлично подходят для этого. Просмотрите виджет выше, чтобы найти другие игрушки, которые помогут вашему ребенку узнать больше о размерах.

4. Сравните размеры обуви.

Teach Preschool сравнил размеры обуви в классе. The Educators’ Spin on It сравнили размеры домашней обуви.

5. Поиграйте в активную подвижную игру.

Мы играли в игру на открытом воздухе с распечатываемыми карточками действий, но вам даже не нужно распечатывать карточки. Просто дайте ребенку инструкции, например: «Подойди к чему-нибудь выше дома» или «Найди что-нибудь очень-очень маленькое».

6. Сортировать предметы с натуры.

The Nurture Store упорядочил листья по размеру и промаркировал их.

7. Играйте с формочками для печенья.

У Prekinders есть центр для заказа и хранения формочек для печенья.

8. Играйте с измерительными инструментами.

Узнайте о возможностях обучения в Teach Preschool, когда дети изучают измерительную ленту и другие измерительные инструменты.

9. Собирайте крышки разных размеров и создавайте свою игру.

Попробуйте сделать сортировочную коробку «Сделай сам» из «Дерева воображения».

10. Сортируйте крупные, средние и мелкие предметы домашнего обихода.

Поищите в своем доме большие, средние и маленькие предметы. Затем сделайте несколько счетных ковриков для трех мишек для сортировки. У Totally Tots есть большой список предметов домашнего обихода, которые нужно отсортировать!

11. Заказывайте соломинки по длине.

Обучение детей 2-х и 3-х лет раскладывать соломинки по размеру. Обязательно ознакомьтесь с остальными их идеями для ежедневных математических игр!

12. Сравните длины, используя пряжу.

Помогите ребенку измерить пряжей разные части тела и обрезать конец. Сравните длины. Что длиннее, рука или нога? У кого в семье самый большой бицепс? Ознакомьтесь с нашей большой коллекцией мероприятий по измерению пряжи здесь.

Надеюсь, вы нашли для своего дошкольника интересные способы исследовать понятия большого и малого !

Вам могут понравиться и другие игровые математические коллекции:

  • Математика с игрушечными машинками
  • Математика с игрушечными животными
  • Игры в кости для дошкольников
  • Математические игры монстров
  • Математические занятия с божьей коровкой

ЕСТЬ НАША ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ?

24,00 $

Этот учебный план содержит широкий выбор математических заданий, не требующих подготовки и беспокойства, для ваших юных учеников!

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ

Бесплатные математические печатные формы для Pre-K-3rd Class

Присоединитесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора материалов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите печатные формы для счета, сложения и вычитания, измерения, решения задач и многого другого!

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Рубрики: Математика, время, деньги и измерения С тегами: Сортировка, дошкольное учреждение, измерение, детский сад, размер, Pre-K, заказ

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Написание буквы R в дошкольных учреждениях

Учебники по фонетике гласных, контролируемых буквой r

Взаимодействие с читателями

Обратные ссылки

    Большие и маленькие занятия, простые для детей

    LearningToddlersFamily
    Size
    Tracing7 Комментарии

    ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

    На этой неделе мы провели пару занятий с Big and Small.

    Первым было отслеживание семейных шагов и сравнение.

    Попробуйте использовать блоки по-новому и рассортируйте их по размеру, цвету и форме здесь.

    Для этого большого и малого занятия по отслеживанию вам понадобятся:

    • Бумага мясника
    • Маркеры
    • Ноги для обводки
    • Предметы со всего дома больших и маленьких размеров (пример: чашка реального размера и игрушечная чашка , настоящую туфлю и туфельку для куклы, большую игрушечную машинку и машинку из спичечных коробков и т. д.)

    Настройка большой и малой активности

    Первое, что мы сделали, это раскатали кусок плотной бумаги, достаточно большой, чтобы мы могли проследить несколько наборов ног.

    Вы можете заклеить их скотчем, если не хотите, чтобы они двигались.

    Возьмите маркеры нескольких цветов, чтобы каждого человека можно было обвести своим цветом.

    Получить отслеживание

    Итак, Генри и я «вытащили пальцы ног» (как говорит Генри) — и отследили наши ноги.

    Генри изо всех сил старался отследить мину.

    Мы даже поставили ноги Джорджа рядом, чтобы добавить к нашему большому и маленькому веселью.

    И чужой тоже… угадаете?

    Синяя собака!

    Мы проследили все наши ноги на какой-то бумаге для этой большой и маленькой деятельности.

    У нас есть хороший большой рулон мясной бумаги для таких вещей!

    Потом мы говорили о том, чей из них больше, кто меньше, кто чуть больше и так далее.

    Он развлекался, помещая свои ноги в другие следы и проверяя, какие из них больше или меньше.

    При этом занятии он заметил, что его ступни больше, чем у Джорджа, и меньше, чем у меня.

    Приятно заметить.

    Вот так просто!

    Обведите больше больших и маленьких объектов

    Если вам понравилось обводить ноги членов вашей семьи, почему бы не обвести еще несколько объектов для ваших больших и маленьких занятий!

    Найдите время, чтобы проследить другие предметы и обсудить, насколько они больше и меньше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *