Работа с информацией в начальной школе по фгос: Организация работы с информацией в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Работа с информацией на уроках математики в начальной школе -Методическое пространство -Начальная школа -Методические рекомендации -Меню
Работа с информацией на уроках математики в начальной школе
Согласно требованиям ФГОС, выпускники начальной школы в процессе изучения абсолютно всех предметов должны приобретать первичные навыки работы с информацией. К первичным навыкам работы с информацией относятся: поиск информации, выделение и фиксация необходимой информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, ее интерпретация и преобразование. В связи с этим была разработана программа «Чтение: работа с информацией (с текстом)», которая является одним из разделов основного положения Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Этот раздел самостоятелен и равноправен со всеми другими разделами программы. Основные разделы программы: «Получение, поиск и фиксация информации», «Понимание и преобразование информации», «Применение и представление информации», «Оценка достоверности получаемой информации».
Для формирования умения работать с информацией учебно-методические комплекты должны быть сконструированы таким образом, чтобы ученик с первых дней обучения в школе постоянно сталкивался с необходимостью:
— добывать и фиксировать информацию;
— понимать информацию и уметь ее преобразовывать;
— применять информацию в учебной деятельности;
— уметь относиться к полученной информации критически, оценивать степень ее достоверности.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
В учебниках математики для начальной школы (М.И. Моро «Школа России», Н.Б. Истомина «Гармония», И. И. Аргинская «Система Л.В. Занкова»), предусмотрено целенаправленное формирования умений работы с информацией.
Например, в учебниках Н.Б. Истоминой раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. Это находит отражение в формулировке учебных заданий и в способах организации учебной деятельности младших школьников. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр.
Для просмотра скачать Документ
Организация работы с информацией в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не потеряться в этом потоке, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: навык поиска, анализа, обработки, хранения, использования и применения информации в максимально рациональной форме. Первичный опыт работы с информацией закладывается именно на этапе обучения в начальной школе и становится залогом успешного обучения в дальнейшем.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) отмечает, что в «результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией».
Умение работать с информацией – это универсальное учебное действие, необходимое на уроках по всем предметам начиная с первого класса. Очевидно, что формировать универсальные учебные действия учителю предстоит не только в урочной, но и во внеурочной деятельности в большей степени на предметном материале.
Учить работать с информацией я начинаю уже с первых дней в первом классе.
Рассмотрим и выполним несколько видов задач при работе с информацией.
Презентация.
I. Задачи на поиск, получение, селекцию, фиксацию информации.
1. Какие птицы спрятались на дереве?
кряваяк
карудодкар
тетеревжужужу
туктукдятелтуктук
капсиницакап
кукуласточкакуку
жстриж
и
в
орёл
л
г
а
На дереве спрятались названия птиц. Найди их.
Найденные на дереве названия птиц выдели цветом.
Сколько птиц спряталось на дереве? Напиши.__________________
Нарисуй
своё дерево. Спрячь на нём названия животных.Попроси соседа по парте найти названия загаданных тобой животных.
— Как вы видите, одно простое задание решает много важных задач: и внимание, и работа над техникой чтения, и повторение тем по окружающему миру, и математика, и логическое мышление, пополнение словарного запаса, коммуникативные навыки.
2. Условные знаки в быту
Рассмотри знаки.
Расскажи. Видел ли ты эти знаки на ярлычке одежды?
Подумай. Для чего нужны символы на ярлычках одежды?
Подумай. Какие из этих знаков запрещают что-то делать? Отметь их красным карандашом. Как ты догадался?
Расскажи. Что обозначает каждый из этих значков?
Рассмотри
Определи. Как рекомендуется ухаживать за каждой вещью? Расскажи об этом маме.
Ярлычок – это маленький листок с информацией об одежде с указание рекомендацией по уходу за ней.
II. Задачи на преобразование, интерпретацию и применение информации.
1. Шифровка
Рассмотри таблицу.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
☼ | К | У | Г | Ш | З | Я | Ф |
☺ | А | О | Ж | С | Л | Р | Д |
Расшифруй слово, используя ключ к разгадке.
6 ☺, 1☺, 7 ☺, 2 ☼, 3 ☼, 1☺.
Запиши слово, которое у тебя получилось. _________________
Запиши. Из скольких цветов состоит радуга? _______________
Какие слова по порядку нужно вспомнить, чтобы не ошибиться в написании цветов радуги?
Нарисуй радугу.
Найди в таблице 7 букв, на которые начинаются названия цветов радуги.
Зашифруй эти буквы в виде цифрового кода.
_______________________________________
Рассмотри таблицу.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
☼ | В | Д | К | Л | М | Н | Ш |
☺ | А | О | Я | У | Ю | С |
Зашифруй несколько слов, используя ключ к разгадке.
Попроси своего соседа по парте расшифровать слова.
2. Какие буквы чаще встречаются в тексте?
Подумай. Какие буквы чаще встречаются в тексте: гласные или согласные?
Прочитай высказывания. Отметь знаком высказывание, с которым ты согласен.
Чаще встречаются гласные.
Чаще встречаются согласные.
Проведи проверку.
Прочитай стихотворение А.Барто «Слон»:
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Посчитай в стихотворении все гласные буквы и все согласные и запиши результат в таблицу.
Буквы | Количество букв |
Гласные |
|
Согласные |
|
Подтвердилось ли твоё предположение? Напиши. _________________________
Сделай вывод.
В стихотворном тексте чаще встречаются ________________________________
3. Информационные знаки
Вспомни. Где пешеходы должны переходить улицу?
Подумай. Запрещающие или информирующие эти знаки?
Объясни. Почему ты так решил?
Рассмотри знаки.
Сравни. Чем похожи эти знаки? Чем они различаются? Расскажи.
Под каждым знаком напиши название пешеходного перехода, который этот знак обозначает.
Докажи. Почему опасно путать эти знаки?
4. Неизвестный гриб
Саша и Маша нашли в лесу незнакомый гриб и принесли его домой.
Подумай. Какую книгу должны взять дети, чтобы узнать название гриба?
Отметь нужную книгу знаком
□ Орфографический словарь.
□ Толковый словарь.
□ Энциклопедия о животных.
□ Атлас – определитель.
□ Атлас карт.
□ Кулинарная книга.
Подумай. По какому признаку ты будешь искать нужную информацию в орфографическом словаре?
Отметь знаком этот признак.
□ Внешний вид.
□ Место нахождения.
□ Название по алфавиту.
□ Название по способу приготовления блюд.
6. Перевёртыши.
Прочитай правила игры.
Перевёртыши – это забавная игра. Игроку даётся фраза. Он должен к каждому слову фразы подобрать слово с противоположным значением. В итоге игры получится известная пословица или поговорка.
Например. Большой пальме жарко летом.
ЩЕЛЧОК
Подбираем слова с противоположным значением.
Большая – маленькая.
Жарко – холодно.
Зимой – летом.
Получилась фраза: Маленькой ёлочке холодно зимой.
В данном сообщении я попыталась представить различные задачи в виде вопросов, игр, других нестандартных заданий, направленных на формирование и развитие информационных учебных действий. Главным критерием для выбора перечисленных задач является их доступность для детей младшего возраста.
Учебная деятельность является ведущей у детей начальной школы. Из всех школьников только дети этого возраста наиболее мотивированы на учёбу. Задача учителя – не упустить этот период, а максимально использовать его для формирования у детей умения учиться.
Задача начальной школы – развить интеллект ребёнка до уровня понимания причинно-следственных связей. Именно в начальной школе интеллект ребёнка развивается так интенсивно, как ни в какое другое время.
Развитие младшего школьника – очень сложный психологический процесс. Главная задача возраста – постижение окружающего мира: природы, человеческих отношений. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, многие из которых останутся неизменными на протяжении всей жизни человека.
Степень бакалавра начального образования
Станьте опытным в предметных областях от дошкольного до шестого класса. Вы научитесь разрабатывать и осуществлять элементарное обучение и оценку на основе руководящих принципов государственной учебной программы; создавать позитивную, продуктивную атмосферу в классе; и разработать соответствующие стратегии управления классом. САГУ степень бакалавра в области педагогического образования ведет к сертификации учителей Техаса и готовит вас к получению сертификации в других штатах.
Онлайн-доступ: SAGU предлагает эту степень 100% онлайн . Получите степень, не выходя из своего любимого учебного заведения.
Новая льготная плата за обучение в SAGU Online С осени 2021 года SAGU отказывается от онлайн-обучения с 499 долларов США до 399 долларов за кредитный час. Это стоимость до 10 000 долларов за 4-летнюю степень.
Эта онлайн-степень доступна для студентов колледжа американских индейцев SAGU по специальной цене за обучение. Студенты АИК САГУ платят только $575 399 долларов в час, но вы получаете такую же гибкость онлайн-обучения.
Получите дипломный план.Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы получить дополнительную информацию и загрузить план обучения по этой программе.
Загрузка…
Карьера в образованииПо данным Бюро статистики труда США (BLS), количество рабочих мест в сфере образования растет. Степень в области образования готовит вас к карьере в качестве (n):
- Учитель рисования
- Учитель биологии
- профессор колледжа
- Учитель начальной школы
- Учитель английского
- Учитель английского как второго языка (ESL)
- Учитель средней школы
- Учитель истории
- Воспитатель детского сада
- Учитель математики
- Учитель средней школы
- Учитель Монтессори
- Учитель музыки
- Учитель физкультуры (PE)
- Дошкольный учитель
- Главный
- Администратор школы
- Школьный советник
- школьный библиотекарь
- школьный секретарь
- Учитель естественных наук
- Учитель специального образования
- Заменить учителя
- Суперинтендант
- Ассистент преподавателя
- Проректор
Средняя заработная плата по стране для новых учителей:
40 000 долларовСредняя заработная плата учителей по стране за 5 лет: 47 000 долларов
Ниша, «Заработная плата учителей в Америке»
Запрашивать информацию
Загрузка…
Запрашивать информацию
Полная поддержкаПолучите доступ к полной поддержке и ресурсам кампуса. Студенты могут воспользоваться Центром карьеры для профессионального обучения и помощи, Центром здоровья для занятий фитнесом и помещениями, Консультационным центром и многим другим.
Индивидуальное вниманиеНаши классы маленькие. Мы создаем атмосферу, в которой вы общаетесь один на один с преподавателями, которые вкладывают средства в вашу успеваемость и благополучие.
Доступность и ценностьСтуденты SAGU заканчивают обучение с долгами в среднем на 20% меньше, чем в других частных университетах. Наша команда финансовой помощи — это ваша команда, которая поможет вам получить гранты, стипендии и другие финансовые ресурсы, которые помогут вам успокоиться.
Цена наклейки по сравнению с вашей стоимостьюПри выборе колледжа важно осознавать разницу между ценой стикера и вашими чистыми затратами после стипендий и грантов. SAGU предлагает калькулятор чистых цен, который поможет вам определить финансовые возможности для снижения расходов на обучение в колледже.
христианская вераВсе, что мы делаем, исходит из христианского мировоззрения. SAGU создает среду, которая укрепляет вашу веру и разум, объединяя веру и обучение.
АккредитацияВы можете быть уверены, что ваша степень в САГУ признана, так как САГУ аккредитованный Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ (SACSCOC).
Юго-западный университет Ассамблеи Бога аккредитован Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ (SACSCOC) для присуждения степеней младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора. Вопросы об аккредитации Университета Southwestern Assembly of God можно направлять в письменном виде в Комиссию по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ по адресу: 1866 Southern Lane, Decatur, GA 30033-4097, по телефону (404) 679-4500 или по телефону информация доступна на веб-сайте SACSCOC (www. sacscoc.org).
Наверх
ВыпускникLiberty и нынешний онлайн-учащийся видит Божью руку в действии с открытием новой начальной школы в Азии » Liberty News
3 июля 2020 г.: Джейкоб Коуч — Управление по коммуникациям и взаимодействию с общественностью
Когда он был студентом Университета Либерти в начале 2000-х годов, Джошуа* (’04) знал, что когда-нибудь он достигнет недосягаемых по всему миру Евангелием.
Джошуа и его жена Бернис с тремя детьмиТеперь, после успешной карьеры в армии США, он и его семья верно служат Господу в течение пяти лет в Азии, в самом сердце окна 10/40 — регионе с самыми недостигнутыми странами мира для Евангелия.
«Когда мы впервые прибыли в 2015 году, мы начали делиться Евангелием с недостигнутыми людьми», — сказал Джошуа. «В том же году мы осуществили Божье видение, чтобы открыть в этом стратегическом регионе превосходную христианскую школу для невыполненных миссий. Христианское образование обеспечивает прочную основу для всех знаний и открывает двери для воспитания учеников среди недостигнутых — даже Иисус и Его ученики ходили в библейские школы в детстве».
В прошлом году они открыли начальную школу Христианской академии и кампусную церковь, где Джошуа служит директором и пастором школы, а его жена Бернис — ведущим учителем и заместителем директора.
Джошуа был зачислен в онлайн-программы Университета Свободы, находясь за границей, и этим летом получит степень специалиста по образованию в области учебной программы и обучения. Он также работает над докторской диссертацией. в образовании через свободу.
Новая школа в настоящее время предназначена для детей от дошкольного до пятого класса. Нынешнее здание служит как школой, так и помещениями для персонала, с планами будущего проекта расширения для более чем 1000 учащихся K-12.
— В настоящее время мы живем на территории школьного городка в здании школы, — сказал Джошуа. «Всей семьей мы спим под противомоскитными сетками каждую ночь, терпим ежедневные отключения электроэнергии и все другие условия, характерные для развивающегося региона».
Несколько лет назад пара основала некоммерческую христианскую академию и маяк, чтобы поддержать проект. Базирующаяся в США организация получает пожертвования для помощи школьным миссионерским проектам и стипендии Lighthouse Orphan Scholarship для учащихся-сирот.
«Если вы сможете наставлять молодых людей для Иисуса, это будет невероятным преобразованием для Царства Бога», — сказал Джошуа. «Согласно исследованиям, около 80% людей, рожденных свыше во Христе, находятся в возрасте от 4 до 14 лет». Ссылаясь на Матфея 19:14, он добавил: «Истинно, Царство Божие принадлежит детям».
Джошуа, родом из Таллахасси, штат Флорида, сказал, что его собственная христианская школа оказала большое влияние на его жизнь.
«По милости Божией я родился заново во Христе в 8 лет», — сказал он. «После того как я пошла в христианскую школу, начиная с третьего класса, я начала слышать Евангелие и изучать Библию. У меня были замечательные христианские учителя и наставники. Я понял, что я грешник, нуждающийся в Спасителе, и что наш Господь Иисус Христос — единственный Путь к вечной жизни».
В старших классах Джошуа получил академическую стипендию на полное обучение для обучения в любом государственном университете Флориды, но с молитвой решил сначала служить Богу и стране в ВМС США. После окончания учебы он поступил на военную службу и служил в летающей эскадрилье на кабине экипажа авианосца. Ему было всего 19 лет, когда он впервые попал за границу в зону боевых действий.
Работа в кабине экипажа авианосца — одна из самых опасных работ в мире, — сказал Джошуа. «Операции в кабине экипажа ведутся круглосуточно и без выходных при экстремальных температурах и любых погодных условиях, что требует от наших мужественных американских моряков и морских пехотинцев максимальной отдачи. Эти непростые развертывания и путешествия по миру были отличной подготовкой к неизведанным полям миссии».
Во время своего последнего года службы Джошуа попросил короткий отпуск, чтобы посетить Колледж Университета Либерти на выходные.
«Я услышал о Либерти еще в старшей школе и решил посетить ее», — сказал Джошуа. «Мне нравился дух Liberty, и я чувствовал, что в Liberty for God’s Kingdom происходит что-то захватывающее».
Он записался на осенний семестр 2002 года. Во время учебы в Liberty он узнал об окне 10/40.
«Я молился о служении в христианском служении в США, но во время моего второго года работы помощником-резидентом (RA) в кампусе я начал изучать группы недостигнутых людей, и Бог открыл мне глаза на недостигнутых людей Азии», — сказал Джошуа.
Он получил степень бакалавра в области религии и стал первым человеком в своей семье, получившим высшее образование.
Затем он поступил в семинарию в Северной Каролине, где познакомился с Бернис.
20-летний опыт Джошуа в международном христианском служении включал в себя множество краткосрочных миссионерских поездок по всему миру. Он имеет степень магистра Юго-Восточной баптистской теологической семинарии, сертификат магистра управления персоналом Университета Вилланова и степень магистра делового администрирования с дипломом выпускника в области финансов Университета штата Колорадо.