cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Протокол родительского собрания безопасность детей на дорогах: Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения по теме «Безопасная дорога» — Мои статьи — Каталог статей

Протокол родительского собрания по ПДД (подготовительная группа) | Консультация по ОБЖ (подготовительная группа):

Протокол родительского собрания

Место проведения – платформа ZOOM

Присутствующие:

Воспитатели-(ФИО)

Родители-   (количество человек)

Повестка дня:

  1. Информация о дорожно-транспортном происшествии (письмо ГУМВД России )
  2. Профилактика ПДД.
  3. Правила безопасности по перевозке детей личным транспортом.
  4. Памятки для родителей.

1.По первому вопросу выслушали воспитателя (ФИО) с докладом о  дорожно-транспортном происшествии, в котором столкнулись 2 автомобиля. На момент ДТП в качестве пассажира в одном из автомобилей находился на заднем пассажирском сидении несовершеннолетний ребенок,он не был пристегнут ремнем безопасности. Мальчик получил телесные повреждения в виде «ЗЧМТ, рвана ушибленная рана лобовой области».  

2. По второму  воспитатель (ФИО) ознакомила родителей со статистикой дорожно-транспортных происшествий по (. ..) области, привела примеры ДТП с участием детей в городе (….), информировала родителей о профилактической работе с детьми по воспитанию грамотных участников дорожного движения. Напомнила присутствующим о степени риска при нарушении правил дорожного движения не только собственной жизни как водителей, но и риска для пассажиров и пешеходов. Рекомендовала родителям изучать правила дорожного движения вместе с ребенком, показывать пример грамотного участника дорожного движения детям и требовать соблюдения ПДД детьми, быть внимательными на дороге, строго обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и пристегивать самое дорогое, это их детей.

3. Правила безопасности по перевозке детей личным транспортом.

По третьему вопросу выступили оба воспитателя(ФИО). В большинстве случаев, причиной непоправимых трагедий становится преступная халатность взрослых – пренебрежение правилами перевозки детей в автомобиле, а потому необходимо напомнить о них всем, кто ежедневно отправляется в дорогу со своими детьми, используя личный транспорт.

 Чтобы обезопасить жизнь ребенка-пассажира, водителю необходимо знать положения, прописанные в главе 22, пункте 9 ПДД. Перевозить детей можно только при условии обеспечения их безопасности, учитывая особенности конструкции транспортного средства; Дети до 12 лет должны перевозиться в автомобиле при наличии в нем соответственного удерживающего устройства (автокресла), оснащённого надёжными ремнями безопасности, что соответствует их росту и весу на заднем или переднем сиденье в зависимости от конструкции транспортного средства; Без детского автокресла могут перевозиться дети лишь в том случае, если на сидении предусмотрены другие конструкции (например, бустер), способные надёжно зафиксировать положение их тела, рассчитанные на соответственный рост и вес. Данная оговорка не распространяется на детей грудного возраста. Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребёнку.

Три смертельно опасных для вашего ребенка места в машине и единственное безопасное:

1. Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребёнок получит серьёзную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.

2. Ещё одна опасная для жизни малыша ошибка − ребёнок находится на заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись, практически нет.

3. Если ребёнок сидит на заднем кресле автомобиля, и пристегнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.


4.В завершении воспитатель(ФИО) предложила, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось, для  каждого из родителей отправить в электронном формате «Памятку по ПДД»:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

 Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Кроме того, родителям нужно придерживаться правил перевозки детей в автомобиле:

  • На каждого малыша − отдельное место в машине.
  • Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.
  • Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
  • Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Решение:

1.Принять к сведению информацию из письма ГУМВД России , о необходимости строгого соблюдения ПДД, особенно при перевозке несоверщеннолетних в транспортных средствах.

  .

2.Принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге.

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 ПРОТОКОЛ № 2

 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ     в 4-б классе

от  06.12.2017г

         Присутствовало  — 20 человек

  Отсутствовало – 4

Цель: организация совместной деятельности школы и  родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения  к правилам  дорожного движения.

Задачи:

Ø    Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ø    Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Ø    Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Повестка:

  1. Безопасность дорожного движения дорожного движения.Последствия ДТП с участием детей.

2. Памятка  родителям и детям по ПДД.

                  Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила классный руководитель НИКИТИНА Л.

О.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Это указывает на  необходимость обучения  детей правилам дорожного движения, а также  отсутствием у детей  защитной психологической реакции на дорожную обстановку.  Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность — нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше –  автобусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1.     неправильное поведение самих детей

2.     вина водителей транспорта

3.     вина взрослых, сопровождающих детей.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ  С 3-4 лет  ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ С 6 ЛЕТ  ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина . Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги о т левой.

НАЧИНАЯ   с 8 лет они уже наполовину опытные пешеходы;  они могут определить, откуда доносится шум; они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар.

Но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: наблюдать за дорогой;  правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;  видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

  Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность — стоящая машина. Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая . Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4.  Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Правило № 5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6  Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с  ярким  и добрым.

При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой  сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило № 7. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило № 8.  Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте

, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

   И в заключении я хочу дать домашнее задание . У вас на партах стихотворение Я. Пишумова  прочитайте дома с детьми  и обсудите ситуацию, поведение мальчиков.

Юрка  живет  на  другой  стороне.                                                                                     Он  машет  рукой  через  улицу  мне.                                                                                                     «Я сейчас!» — кричу  я  другу  и  к нему лечу стрелой.                                                                           Вдруг  я  замер  от  испуга,  Юрка в  страхе  крикнул: «Ой!»                                                                 И откуда, и откуда  появился самосвал?                                                                                Просто чудом, просто чудом  под него я не попал!                                                                               У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!                                                                  Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

         По второму вопросу слушали учителя НИКИТИНУ Л.О., познакомила с памяткой ПДД.

                                                       ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам. Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин

  • Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.  Переходите дорогу спокойно.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  • Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка ).
  • Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.  Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Решение:

1. Принять к  сведению  что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

2.  Родителям  соблюдая правила, подавать пример детям.

3. Прислушаться к советам и рекомендациям учителя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.                                                                                            

Секретарь родительского собрания_______________ЗИМИНА В. В.

   

        

Классный руководитель________НИКИТИНА Л.О.

 

 

 

 

Тема:  «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами»

 

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

                                            Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

 

 

 

 

 

Протокол №2

родительского собрания

в подготовительной группе.

от 09.09.2014г.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 7 человек.

Подготовила и провела: Бокова Л.Н., воспитатель.

 

Тема: «О соблюдении правил дорожного движения для пешеходов».

 

 

Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

 

Повестка дня.

1.     Приобщение родителей к вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

. Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически.

         Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

       И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

       Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

        Наша задача — развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

         Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только  правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

        __________ предложила родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения, проведя с ними блиц-вопрос.

 

·                                Как правильно переходить улицу?

·                                Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

·                                Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

·                                Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

·                                Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

·                                Как обозначается наземный пешеходный переход?

·                                Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

·                                С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

·                                Знак “Дети” — для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

·                                Почему нельзя играть около проезжей части?

Решение:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2.Посещать запланированные мероприятия по ПДД.

 

 

Протокол№1

 родительского собрания

 

от 08.09.2014г.

Присутствовало: 26 человек.

Отсутствовало: 4 человека.

 

Тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами»

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

 

Подготовила и провела: Максименкова О.С.,

 

Повестка.

1.Формирование безопасного поведения детей на дорогах улице.

2.Рекомендации родителям о необходимости  использования светоотражающих элементов на одежде детей.

3.Использование удерживающих устройств, при перевозке детей  в автомобиле.

Выступила: Максименкова О.С., воспитатель. Она рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части. Затем дала  советы родителям.

Ольга Сергеевна затронула важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий. Основными и распространёнными причинами ДТП являются:

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.Выход на проезжую часть из-за транспорта.

3.Игры на проезжей части.

4.Ходьба по проезжей части.

Именно родители являются главным звеном в обучении своих детей правилам безопасности, правилам дорожного движения. От образцовых действий родителей, примера зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения.

Обучение правилам дорожного движения должно быть:

-постоянным (лучше частые, короткие беседы  с ребёнком, чем продолжительные, но редкие),

-конкретным необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях  в условиях реального движения,

-направленным (на привитие безопасных способов поведения на дорогах, а не только запоминанию правил дорожного движения,

-применяемым к ближайшему окружению.

Ольга Сергеевна рекомендовала родителям использовать в одежде детей светоотражающие элементы, чтобы водители могли увидеть их в темное время суток.

Решение:  определить единые требования  среди родителей и ДОУ в работе   по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности. 

 

 

 

Протокол №1

родительского собрания в I младшей группе.

От 08.09.2014г

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало: 8 человек.

Подготовила и провела:

 

Тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами».

 

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

 

Повестка.

1.Формирование безопасного поведения детей на дорогах улице.

2.Рекомендации родителям о необходимости  использования светоотражающих элементов на одежде детей.

3.Использование удерживающих устройств, при перевозке детей  в автомобиле.

 

Ход собрания:

Выступила  ____________. Она    рассказала о детском травматизме на дорогах. Взрослые должны вместе с детьми соблюдать правила дорожного движения, переходить улицу по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны не мешать движению.  Дети не должны играть на проезжей части: ередвигаться только по тротуару; ездить в автобусе и в автомобили только   со взрослыми.

 

Советы родителям:

У вас на руках ребёнок. Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Вы везёте ребёнка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться а ребёнок попасть на проезжую часть.

Вы везёте ребёнка на машине. Ребёнка следует посадить в заде на специальное сидение предназначенное для перевоза детей.

Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.

Вы входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять ребёнка без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса первым выходит взрослым, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек, либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.

Вы обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.

 

 

Решение:

 

1. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

2.  Родителям соблюдая правила, подавая пример детям.

 

 

 

 

 

Снова в школу: обеспечение безопасности детей

Безопасность школьного автобуса

Идут ли они в класс или учатся виртуально

Снова в школу: обеспечение безопасности детей Безопасность школьного автобуса Безопасность велосипеда Безопасность пешеходов Безопасность детей

Снова в школу: обеспечение безопасности детей

  • Безопасность школьного автобуса
  • Безопасность велосипеда
  • Безопасность пешеходов
  • Безопасность детей

 

Учащиеся возвращаются в класс, и их безопасность всегда должна быть в центре внимания.

Остановка школьных автобусов

Учащиеся, которые возвращаются к очному обучению, могут рассчитывать на школьные автобусы, чтобы безопасно добраться до школы и обратно.

Знаете ли вы: Школьные автобусы являются наиболее регулируемыми транспортными средствами на дорогах; они спроектированы так, чтобы быть более безопасными, чем легковые автомобили, в плане предотвращения аварий и травм; и в каждом штате существуют законы о стоп-сигналах для защиты детей от других автомобилистов.

Если вы за рулем, помните эти простые правила:

  • Желтые мигающие огни школьного автобуса означают, что нужно снизить скорость — не увеличивать скорость, — потому что автобус готовится к остановке. Скорее всего, есть ученики, ожидающие посадки в автобус, или родители, ожидающие поблизости, чтобы забрать детей.
  • Красные мигающие огни означают остановку — и подождите не менее 20 футов позади автобуса — потому что дети садятся или выходят из школьного автобуса. Оставайтесь на месте, пока красные огни не перестанут мигать, выдвинутый стопор не будет убран, и автобус не начнет движение.
  • Даже когда свет не мигает, следите за детьми, особенно утром или в середине дня, во время прихода в школу и во время ухода из школы. Будьте бдительны, когда выезжаете с подъездной дорожки или проезжаете район, школьную зону или автобусную остановку.

Родители – поговорите с детьми о безопасности автобуса:

Ваш ребенок должен прибыть на автобусную остановку как минимум за 5 минут до прибытия автобуса. Научите их играть в нее БЕЗОПАСНО:

  • S в пяти шагах от тротуара.
  • A Всегда ждите, пока автобус полностью остановится и водитель автобуса подаст вам сигнал о посадке.
  • F Пройдите вперед, найдя место в автобусе.
  • E Выйдите из автобуса после остановки и посмотрите налево-направо-налево в поисках машин, прежде чем перейти улицу.

Узнайте больше о безопасности школьного автобуса.

Не будь этим водителем

Безопасность на двух колесах

Поскольку чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения продолжается, многие люди обратились к езде на велосипеде, чтобы развлечься и потренироваться, или воспользовались возможностью научить своих детей кататься на велосипеде. Велосипед также может быть простым и быстрым способом добраться до школы. Обязательно делайте эти простые вещи, чтобы ваша поездка на велосипеде была безопасной:

  • Всегда носите правильно подобранную каску и надежно застегивайте подбородочный ремень.
  • Двигайтесь в том же направлении, что и транспорт, и следуйте дорожным знакам и сигналам.
  • По возможности оставайтесь на велосипедной дорожке.
  • Никогда не пользуйтесь электроникой во время езды — она отвлекает.

Узнайте больше о безопасности велосипеда.

Следи за дорогой

Виртуальное обучение, очное обучение или что-то среднее — вполне вероятно, что в какой-то момент дня вы или ваш ребенок станете пешеходом. Напомните им:

  • По возможности пользуйтесь тротуаром, а если тротуара нет, идите по краю улицы навстречу движению транспорта.
  • Когда они доступны, используйте отмеченные пешеходные переходы, чтобы перейти улицу, и смотрите влево-вправо на автомобили или велосипеды перед переходом.
  • Убедитесь, что вы никогда не играете, не толкаете и не толкаете других, когда вы идете по пробкам.
  • Все должны смотреть в дорогу, а не в телефоны.

Если вы едете, особенно по соседству, всегда и везде следите за пешеходами. Пешеходное движение, вероятно, будет выше, поскольку дома находится больше семей и детей.

Узнайте больше о безопасности пешеходов.

Держите свой автомобиль запертым

Поскольку многие семьи чаще находятся дома во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, важно не забывать запирать все оставленные без присмотра транспортные средства. Маленькие дети могут рассматривать автомобиль как детскую площадку, залезать внутрь и застревать в нем.

Узнайте больше о предотвращении теплового удара в автомобиле для детей.

Мы понимаем, что этот учебный год снова будет выглядеть по-другому для семей, но давайте усердно работать, чтобы он был безопасным для всех. Будь вы водителем, пешеходом, велосипедистом или водителем автобуса — будьте бдительны и ведите машину безопасно.

Безопасность школьного автобуса

NHTSA предлагает дополнительную информацию и советы по обеспечению безопасности в этом учебном году.

Безопасность школьного автобуса

Безопасность детей | Служба ресурсов безопасности дорожного движения Теннесси

Безопасность детей-пассажиров

Автокатастрофы являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 13 лет в Америке. Управление безопасности дорожного движения штата Теннесси (THSO) стремится уменьшить количество серьезных травм и аварий со смертельным исходом, обучая родителей, опекунов и членов сообщества правильному использованию автомобильных кресел, бустеров и ремней безопасности. Найдите ближайший к вам пункт установки системы безопасности детей-пассажиров, чтобы встретиться с обученным техническим специалистом CPS и получить рекомендации по правильному использованию детского автокресла.

Закон штата Теннесси об удерживающих устройствах для детей

В 1977 году Теннесси стал первым штатом, принявшим закон об удерживающих устройствах для детей. Доктор Роберт Сандерс, педиатр Мерфрисборо, известный как «Доктор Сандерс». Ремень безопасности» сыграл исключительную роль в принятии Закона Теннесси о защите детей-пассажиров. Он и его жена Пэт в течение нескольких лет лоббировали Генеральную Ассамблею Теннесси, чтобы принять этот закон. В то время использование автомобильных кресел составляло менее 15 процентов, а автомобильные аварии были основной причиной смерти маленьких детей.

Закон вступил в силу в 1978 году, что вызвало законодательные инициативы в других штатах по всей стране. Доктор Сандерс стал известен как пионер этого новаторского движения. К 1985 году все 50 штатов приняли закон об обязательных детских удерживающих устройствах.

Следующие изменения были внесены в Закон об удерживающих устройствах для детей, вступивший в силу 1 июля 2004 г. 55-9-602.

Дети в возрасте до одного (1) года или любой ребенок весом двадцать (20) фунтов или менее

Дети в возрасте до одного (1) года или любой ребенок весом двадцать (20) фунтов или менее должны быть пристегнуты в привязном детском кресле, установленном лицом назад, в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств, на заднем сиденье. сиденье, если таковое имеется, или в соответствии с инструкциями производителя детского кресла или автомобиля. (Примечание. Если детское кресло безопасности рассчитано на больший вес в положении «лицом назад», обычно 30 или 35 фунтов, его можно продолжать использовать в положении «лицом назад», пока вес ребенка находится в допустимых пределах. Ознакомьтесь с инструкциями производителя, прилагаемыми к детскому автокреслу. сиденье безопасности для получения дополнительной информации.)

Дети в возрасте от одного (1) до трех (3) лет

Дети в возрасте от одного (1) до трех (3) лет и весом более двадцати (20) фунтов должны быть закреплены в пристегнутом детском кресле в детское кресло безопасности, обращенное назад или вперед, на заднем сиденье автомобиля, если таковое имеется, или в соответствии с инструкциями производителя детского кресла или автомобиля.

Дети в возрасте от четырех (4) до восьми (8) лет

Дети в возрасте от четырех (4) до восьми (8) лет ростом менее четырех футов девяти дюймов (4 футов 9 дюймов)») в высоту, должен быть закреплен в системе бустера с ремнем безопасности, отвечающей федеральным стандартам безопасности транспортных средств на заднем сиденье, если таковое имеется, или в соответствии с инструкциями производителя детского сиденья или транспортного средства. (Примечание: если ребенок не в возрасте от четырех (4) до восьми (8) лет, но ростом менее четырех футов девяти дюймов (4 футов 9 дюймов), он / она все равно должен использовать систему ремней безопасности, соответствующую федеральным стандартам безопасности транспортных средств. )

Дети в возрасте от девяти (9) до двенадцати (12) лет

Дети в возрасте от девяти (9) до двенадцати (12) лет или все дети в возрасте до двенадцати (12) лет ростом четыре фута девять дюймов (4 фута 9 дюймов) или более должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Рекомендуется размещать любого такого ребенка на заднем сиденье, если оно доступно (Примечание: если возраст ребенка не в возрасте от девяти (9) до двенадцати (12) лет, но его рост составляет четыре фута девять дюймов (4 фута 9 «) или выше, он должен использовать систему ремней безопасности, соответствующую федеральным стандартам безопасности транспортных средств.)

Дети в возрасте от тринадцати (13) до пятнадцати (15) лет

Дети в возрасте от тринадцати (13) до пятнадцати (15) лет должны быть закреплены с помощью системы удержания пассажиров, включая ремни безопасности, в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств. Предусмотрена перевозка детей в модифицированных детских удерживающих устройствах, предписанных врачом. Копия рецепта врача должна постоянно находиться в автомобиле с модифицированным детским удерживающим устройством.

Дети в возрасте до шестнадцати (16) лет

Водитель автомобиля несет ответственность за то, чтобы дети в возрасте до шестнадцати (16) лет были должным образом привязаны и могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы на 50 долларов США за нарушение закона. Если родитель или законный опекун ребенка находится в машине, но не за рулем, родитель или законный опекун несет ответственность за обеспечение надлежащей перевозки ребенка и может быть оштрафован за несоблюдение правил.

Найдите подходящее автокресло


Часто задаваемые вопросы

Управление безопасности дорожного движения штата Теннесси тщательно подготовило этот FAQ, но содержащаяся в нем информация не обязательно описывает все ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Пожалуйста, ознакомьтесь с T.C.A. 55-9-602 для получения полной правовой информации и посетите пункт установки средств безопасности детей-пассажиров или проверьте свое кресло у сертифицированного специалиста по безопасности детей-пассажиров, чтобы ответить на конкретные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Эта страница предназначена для передачи законодательства штата Теннесси и рекомендаций по передовой практике лицам, осуществляющим уход. Всегда обращайтесь к инструкциям производителя вашего автокресла; прочтите руководство по эксплуатации автомобиля о том, как установить автокресло с помощью ремня безопасности или системы LATCH; и проверьте требования к росту и весу.

Моему ребенку еще нет 12 месяцев, но его вес превышает 20 фунтов. Что мне делать?

Закон штата Теннесси требует, чтобы дети ездили в детском кресле, обращенном назад, пока им не исполнится один год и не будет весом двадцать фунтов. Американская академия педиатрии советует родителям держать своих малышей в автомобильных креслах, обращенных назад, до тех пор, пока они не достигнут максимального роста и веса для своего сиденья. Кресла только для младенцев имеют более низкие ограничения по весу, поэтому вы можете приобрести трансформируемое сиденье (которое может быть как лицом назад, так и лицом вперед), которое имеет более высокий предел веса и роста, чтобы ваш ребенок дольше оставался лицом назад.

Когда мой ребенок сможет пересесть с сиденья, обращенного вперед, на сиденье-бустер?

Закон штата Теннесси предписывает, чтобы они были пристегнуты в автомобильном кресле с ремнями безопасности лицом вперед до 3-х лет (4-го дня рождения) и весом более двадцати фунтов. AAP рекомендует любому ребенку, который перерос ограничение по весу или росту, установленному для его автокресла, как можно дольше использовать обращенное вперед автокресло с ремнями безопасности, до максимального веса или роста, разрешенного их автокреслом. производитель.

Как долго мой ребенок должен ездить в детском автокресле?

Закон штата Теннесси требует, чтобы ребенок был пристегнут в детском автокресле до восьмилетнего возраста И ростом менее 4 футов 9 дюймов. Если вашему ребенку восемь лет или меньше или его рост меньше 4 футов 9 дюймов, он должен оставаться в детском кресле.   Должны выполняться оба критерия. Вашему ребенку может исполниться девять лет, прежде чем он достигнет 4 футов 9 дюймов, в этом случае он все равно должен оставаться в бустере, пока не достигнет соответствующего роста. Приведенный ниже 5-этапный тест — хороший способ определить, готов ли ваш ребенок к переходу на ремни безопасности. Ремень безопасности должен соответствовать вашему ребенку «пристегиваться к костям», где он проходит через плечо (лежит на ключице), через грудь (лежит на груди) и застегивается низко на бедрах (лежит на тазовых костях). Если ремень безопасности проходит через шею или живот вашего ребенка, он должен продолжать сидеть в своем автокресле до тех пор, пока ремень безопасности не подойдет ему правильно. Вес не является решающим фактором при выборе дополнительного кресла.
5-шаговый тест:
Сидит ли ребенок полностью спиной к автокреслу?
Удобно ли сгибаются колени ребенка у края автокресла?
Пересекает ли плечевой ремень плечо между шеей и рукой?
Находится ли поясной ремень как можно ниже, касаясь бедер?
Может ли ребенок сидеть так всю поездку?
Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, вашему ребенку необходимо дополнительное сиденье, чтобы плечевой и поясной ремни правильно подходили для лучшей защиты от столкновений. *«5-шаговый тест» разработан компанией SafetyBeltSafe, США.

Когда мой ребенок может сидеть на переднем сиденье?

Согласно закону штата Теннесси, ваш ребенок должен сидеть на заднем сиденье (при его наличии) до тех пор, пока ему не исполнится 9 лет. Дети в возрасте 12 лет и младше должны по возможности ездить на заднем сиденье автомобиля, поскольку заднее сиденье является самым безопасным местом для детей. Производители транспортных средств также размещают предупреждения о том, что детям не разрешается сидеть на переднем сиденье из-за опасности, которую представляют подушки безопасности.

Может ли мой ребенок ездить в нашем пикапе, если у него нет заднего сиденья?

Заднее сиденье всегда самое безопасное место для вашего ребенка. Если других мест для сидения нет, отодвиньте автомобильное сиденье как можно дальше от приборной панели и выключите подушки безопасности. НИКОГДА не ставьте автокресло, обращенное назад, перед подушкой безопасности. Ребенок может ездить в детском удерживающем устройстве, соответствующем возрасту, весу и росту, на переднем сиденье автомобиля, когда нет других вариантов сиденья.

Должен ли я использовать автокресло для моего ребенка, если мы путешествуем на такси, экскурсионном автобусе или другом общественном транспорте?

Транспортные средства общественного транспорта освобождаются от действия закона о безопасности пассажиров-детей и не обязаны предоставлять детское удерживающее устройство для пассажиров, однако, если родитель/опекун хочет использовать свое удерживающее устройство в такси, такси должно разрешить им это сделать.

Я из другого штата, но еду через Теннесси. Должен ли я соблюдать ваши законы CPS?

Да. Опекуны должны следовать законам того штата, в котором они находятся.

Существуют ли какие-либо исключения из закона CPS (TCA 55-9-602)?

Предусмотрена перевозка детей в приспособленных по медицинским показаниям модифицированных детских удерживающих устройствах. Копия рецепта врача должна постоянно находиться в автомобиле с модифицированным детским удерживающим устройством.

Каковы правила перевозки детей в 15 пассажирских микроавтобусах?

Закон штата Теннесси не позволяет использовать 15 пассажирских микроавтобусов для перевозки детей в школу и из школы (т. е. их нельзя использовать в качестве школьного автобуса). Если они используются для мероприятий, не связанных со школой, 15 пассажирских фургонов подпадают под действие тех же законов о безопасности детей-пассажиров, что и стандартные пассажирские транспортные средства. Пассажирские фургоны имеют более высокий уровень опрокидывания, чем другие транспортные средства. Узнайте больше о них здесь: http://www.safercar.gov/Vehicle+Shoppers/Passenger+Van+Safety. Центр защиты пассажиров штата Теннесси рекомендует с осторожностью использовать 15-местные фургоны только для взрослых.

Каковы правила перевозки детей в жилых домах?

Закон штата Теннесси гласит, что «легковой автомобиль» означает любой автомобиль с разрешенной производителем полной массой не более десяти тысяч фунтов (10 000 фунтов), который не используется в качестве общественного или ливрейного транспортного средства для пассажиров. Таким образом, дети, перевозимые в жилых автофургонах с таким ограничением по весу, подпадают под действие тех же законов о детях-пассажирах, что и любое другое транспортное средство. Дети, перевозимые в жилых автофургонах, превышающие этот предел веса, освобождаются от законов, но по-прежнему рекомендуется использовать удерживающие устройства там, где это применимо. Родители также должны знать, что автокресла никогда нельзя устанавливать на автомобильные сиденья, обращенные назад или вбок. Родителям рекомендуется прочитать инструкции производителя автофургона о правильной установке детских сидений безопасности.

Срок годности автокресла истек? Почему?

Да, прочтите руководство пользователя автокресла или найдите дату истечения срока годности, отлитую где-нибудь на автокресле. Если вы не можете его найти, НАБДД рекомендует использовать хорошее эмпирическое правило — отказываться от мест через 6 лет. Материалы со временем изнашиваются и могут не защитить вашего ребенка в аварии должным образом, если они изношены. Стандарты безопасности также меняются со временем, и старое сиденье может не соответствовать новым критериям безопасности.

Безопасны ли бывшие в употреблении автокресла?

Опасность установки подержанного автокресла заключается в том, что: (а) они обычно не поставляются с руководством производителя, (б) предыдущая история сиденья обычно неизвестна — оно побывало в аварии? (c) в нем могут отсутствовать детали (d) это может быть отозванное место. Если на сиденье есть руководство производителя, вы можете убедиться, что оно никогда не попадало в серьезную аварию, не числится в списке отзыва сидений и состоит из всех его частей (проверьте руководство). После того, как эта информация будет проверена, сиденье можно будет использовать.

Полезные советы

  • Советы по безопасности для детей-пассажиров
  • Контрольный список для автокресла
  • Контрольный список для детского сиденья
  • Руководство для беременных по пристегиванию ремней
  • Список отзыва автокресла из журнала Safe Ride News
  • Check to Protect — информация об отзыве автомобиля

Дополнительные ресурсы

  • Бесплатные материалы по безопасности детей-пассажиров
  • Найти ближайший пункт примерки
  • NHTSA
  • Safe Kids Worldwide
  • Американская академия педиатрии
  • Национальный совет по безопасности детей-пассажиров
  • Дети в автономных транспортных средствах
  • Нет теплового удара — ресурсы по предотвращению теплового удара — Андроид

Advocates & Technicians

  • Стать сервисным центром в Теннесси
  • Загрузить форму контрольного списка примерочной станции
  • Загрузить форму контрольного списка примерочной станции (на испанском языке)
  • Загрузить маркетинговые материалы
  • Зарегистрироваться на учебные курсы CPS
  • Добавить мероприятие в календарь CPS (необходим вход в систему)
  • Ссылки для повторной сертификации CPST CEU
  • Блок-схема повторной сертификации CPST

Видеогалерея