Программа для дошкольников вдохновение: Программа «Вдохновение»
Принципы программы «Вдохновение»
Подробно расскажем о 12 основных принципах
1. Принцип поддержки разнообразия детства
Программа «Вдохновение» учитывает уникальность каждого ребенка и делает акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий.
Программа «Вдохновение» предоставляет равные шансы как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признает и учитывает широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпе развития.
Программа «Вдохновение» требует от всех участников педагогического процесса проявления внимания и чуткости к индивидуальным склонностям, интересам, возможностям и потребностям каждого ребенка, готовности поддерживать детей с различными предпосылками развития с помощью индивидуализации и дифференциации обучения.
Для успешной реализации Программы «Вдохновение» возрастной состав групп принципиального значения не имеет. Она одинаково эффективна как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; в группах типично развивающихся детей и в инклюзивных группах, а также в смешанных группах детей с типичным развитием и детей с ограниченными возможностями развития.
Однако общая практика показывает, что разновозрастный состав группы предпочтительнее, так как он более сообразен устройству общества и социальному развитию ребенка.
Способ комплектования групп зависит от дошкольной организации — традиций, готовности работать в условиях, более трудных для взрослых, но более комфортных для детей. Программа «Вдохновение» предусматривает возможность гибкой организации образовательной работы, в том числе на основе открытых групп сменного состава, объединяющих детей разного возраста по интересам. Такая организационная форма обладает рядом преимуществ в плане возможностей реализации индивидуальных траекторий развития детей.
2. Принцип преемственности с начальным общим образованием
Образование в течение первых десяти лет жизни является успешным и эффективным в том случае, если дошкольный и начальный уровни образования строятся преемственно, следуют единым общефилософским и дидактическим принципам.
При этом «преемственность сверху», с попытками привести всех детей к единому уровню развития путем переноса школьных занятий в детский сад, недопустима. Формы и содержание школьного образования не должны переноситься на дошкольный уровень.
Преемственность должна выстраиваться снизу, ступенчато. Выстраивание «преемственности снизу» целесообразнее всего начинать с самых ранних ступеней образования.
При реализации Программы «Вдохновение» рекомендуется выстраивать кооперацию и преемственность между уровнями дошкольного образования и начальной школы на основе социоконструктивистской модели образования. При этом необходимо соблюсти равновесие между игровой, познавательной, исследовательской и другими формами активности самого ребенка и активностью взрослого, поддерживающего и обогащающего опыт ребенка.
3. Принципы содействия, сотрудничества и участия
Преодолевая парадигму передачи знаний и опыта от взрослого к ребенку, Программа «Вдохновение» продвигает идею полноправного участия ребенка в образовательном процессе.
Принцип участия ребенка в обсуждении вопросов, касающихся его образования, и принятии решений закреплен в Декларации ООН о правах ребенка (ст. 12 и 13).
Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и «совместно-разделенной» деятельности в общении с другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником образовательного процесса.
Принцип содействия и сотрудничества является конкретным выражением социоконструктивистского подхода в образовании и реализуется в качестве сквозного принципа организации образовательной деятельности по Программе «Вдохновение», а также в форме применяемых в рамках Программы методик «Детский совет» и «Магический круг».
4. Принцип обогащения (амплификация) развития через поддержку детской инициативы и интересов
Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой-либо деятельностью, если это им интересно. Опыт показывает, что дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности. Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Позднее это принесет свои плоды в мотивированной и творческой работе в рамках школьного обучения.
С целью поддержки интересов детей Программа «Вдохновение» предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.
Программой предусмотрено:
-
самоопределение и соучастие детей в формировании содержания работы: содержание больше половины всех занятий инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, взрослые поддерживают детскую инициативу;
-
соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры;
-
уважительное и внимательное отношение педагогов к детям, позитивное реагирование на их поведение, учет детских потребностей и интересов и выстраивание предложений в соответствии с ними;
-
выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры.
5. Принцип эмоционального благополучия
Решающим условием успешного развития и важнейшей характеристикой взаимодействия детей и взрослых является эмоциональная атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.
Осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической деятельности по Программе «Вдохновение».
Особое внимание со стороны воспитателей при переходе ребенка из семьи в дошкольную организацию и в ежедневной работе должно быть направлено на формирование отношений привязанности ребенка к педагогу. Устойчивая привязанность создает предпосылки для появления у ребенка чувства защищенности, крайне необходимого для его эмоционального благополучия.
Программа «Вдохновение» предлагает научно обоснованную и практически апробированную методику перехода ребенка из семьи в детский сад, обеспечивающую психологическую адаптацию и укрепление способностей ребенка к преодолению стрессов и нагрузок.
6. Принцип адекватности возможностям ребенка
Постановка задач, помощь и поддержка взрослого, предлагаемые формы активности, должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка и протекать в «зоне ближайшего развития». Предлагая новые образовательные идеи и стимулы, взрослые должны опираться на уже имеющиеся знания, понимание, желания, особенности, предпочтения и интересы ребенка. Взрослый должен слушать и слышать ребенка, прежде чем давать ему тот или иной ответ или стимул (мотивацию).
Программа «Вдохновение» предлагает научно обоснованную и практически апробированную методику педагогической диагностики текущего уровня развития ребенка и поддерживающей коммуникации в зоне ближайшего развития, методики педагогических наблюдений в форме портфолио и других формах.
7. Принцип обучения на примере поведения взрослого
Дети особенно чутки к поведению взрослых и стремятся им подражать. Подражание показало себя как эффективное методическое средство непрямой мотивации детей к деятельности.
Действия взрослого, например приготовление завтрака, вязание, сборка конструкций, уборка, притягивают внимание ребенка и вовлекают его в процесс.
В совместной деятельности со взрослым дети учатся многим полезным и важным умениям, расширяя свой кругозор и знания о мире. Совместное решение задач и происходящий при этом социальный обмен представляют собой идеальную среду для развития. Ненавязчивое обучение собственным примером не подавляет активность детей и сохраняет им свободу выбора содержания своих занятий.
8. Принцип признания права на ошибку
При реализации Программы «Вдохновение» каждому ребенку предоставляется право использовать опыт и информацию по-своему, рассматривать и усваивать ее индивидуально, с позиций собственного опыта. Педагоги разрешают детям делать что-то «не так, как надо», пробовать, ошибаться, обнаруживать и исправлять ошибки.
Программа «Вдохновение» признает и утверждает за каждым ребенком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности.
Методы поддерживающей коммуникации, предлагаемой педагогам в рамках Программы «Вдохновение», позволяют использовать ошибки в качестве источника ценного опыта и учения.
9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах
Игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего и дошкольного возраста. В игре ребенок приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности, учится решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит воображаемые миры.
Программа «Вдохновение» предлагает методические рекомендации по созданию условий, поощрению и целенаправленному развитию различных видов игры, характерных для раннего и дошкольного возраста, практические примеры развития традиции детской игры в группах.
10.
Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Если удовлетворены его базовые потребности в привязанности, внимании и любви, если он здоров и хорошо себя чувствует, он начинает активно интересоваться и исследовать свое окружение практически с момента рождения. То, что взрослым, кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребенку, может заинтересовать его и вызвать у него удивление. Исследовательская активность является естественной формой детского освоения мира, процессов детского учения.
Задача взрослых — разделить с ребенком его удивление и интерес, восхититься и удивиться вместе с ним и лишь затем дать необходимые знания, окрашенные этим удивлением.
Для развертывания исследовательской активности и поддержания любопытства детей им важна свобода. Самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере. Если дети не только идут по заданному пути, но устанавливают правила и находят собственные пути решения, то они воспринимают учение как приключение, как увлекательное путешествие, полное открытий. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в детском коллективе появляется множество идей о том, как совершать открытия и достигать результатов. Это пробуждает и усиливает их интерес и любопытство к какому-либо предмету, теме или проблеме. Нахождение собственных решений стимулирует детей к размышлениям, постановке вопросов и поиску ответов, принятию на себя ответственности за свои учебные процессы, проявлению терпения, выдержки, развивает мотивацию к решению задач, формирует положительное восприятие себя как успешных, иногда даже творческих исследователей. Знания, которые дети при этом усваивают, более прочные и глубокие.
Жесткое определение целей и содержания образования извне затрудняет возможность или вовсе не позволяет растущему человеку получить опыт самоопределения и саморегуляции в различных видах деятельности, созидательного отношения к миру и себе самому, не способствует формированию и развитию желания учиться постоянно и самостоятельно.
11. Принцип вариативности форм реализации Программы «Вдохновение» и гибкости планирования
Программа «Вдохновение» основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей и социокультурного окружения места расположения детского сада и не задает жестких рамок, планов и форм образовательной деятельности.
Программа рассчитана на компетентного педагога, заинтересованного, вдохновленного, влюбленного в свою профессию. Такой профессионал работает творчески, а не по готовому шаблону с механической реализацией «методики» или «технологии». Он всегда вносит в реализацию Программы что-то оригинальное, свое и ориентируется на интересы и потребности конкретного состава детей и места расположения детского сада. Интересы и пристрастия педагогов являются в этом контексте важным фактором мотивации, заинтересованности в своей работе. Каждый педагогический коллектив призван найти свою оригинальную версию реализации Программы «Вдохновение».
Программа «Вдохновение» предусматривает гибкие подходы к планированию и выбору форм ее реализации, не ограничивая педагога конкретным детализированным содержанием образовательной деятельности.
Программа «Вдохновение» открывает возможность для участников образовательных отношений стать ее соавтором.
Организации при разработке своей основной образовательной программы могут добавлять элементы других образовательных программ, собственных методик и формы организации образовательной работы.
Программа «Вдохновение» может быть использована как в массовых дошкольных организациях, ранее работавших по традиционной системе, так и в дошкольных организациях, реализующих международно признанные личностно ориентированные педагогические концепции.
12. Принцип дифференциации
Дифференцированное обучение — это форма организации образовательной деятельности в детской группе, при которой организация и педагоги организуют образовательный процесс и создают развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы они предоставляли возможность учесть готовности, интересы и особенности каждого ребенка или небольших групп детей. Педагоги, реализующие подходы дифференцированного обучения, составляют программы; выбирают методы обучения, развивающие средства обучения, организуют образовательный процесс таким образом, чтобы удовлетворить различные потребности воспитанников.
Дифференциация обучения является как педагогическим принципом, так и подходом к обучению. Иными словами, она касается не только выбора «подходящих» методов обучения, но и философии, которая определяет реализацию программы, и условия обучения детской группы.
Дифференцированное обучение — это предоставление детям «многих путей, которые ведут к обучению». Эта идея подразумевает, что педагог приспосабливает программу к детям, а не ждет, что они приспособятся к ней.
Задачей дифференцированного обучения является учет:
-
готовности к обучению;
-
индивидуального темпа развития;
-
интересов;
-
индивидуальных особенностей;
-
образовательного профиля ребенка.
Необходимую информацию педагог собирает в ходе педагогических наблюдений за детьми и оценивания их готовности к обучению с помощью различных методов и приемов (например, беседа с детьми, записи их предпочтений, скрытое наблюдение, общение с родителями и т. д.).
Готовность к обучению определяется уровнем понимания и развития навыков ребенка, а также уже имеющимися знаниями.
Интересы определяются по темам, которые ребенок хочет изучать. Интересы могут быть связаны с жизнью ребенка за пределами организации или могут относиться к каким-то объектам познания.
Образовательный профиль ребенка определяется методами, при которых он обучается лучше, и включает в себя стиль обучения (зрительный, слуховой, кинестетический и т. д.), предпочтения ребенка относительно работы в группе (индивидуально, небольшая группа или большая группа), предпочтения относительно условий обучения, места обучения (тихое светлое помещение, с музыкой и т. д.).
Дифференцированная педагогика влияет на образовательную деятельность на четырех уровнях: содержание, процесс, среда (в том числе предметно-развивающая среда) и результаты.
На всех этих четырех уровнях ключевыми словами являются «разнообразие» и «альтернативные способы».
Кроме того, дифференцированное обучение уделяет особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т. д. Чтобы выбор детей дошкольного возраста был результативным, альтернативы для выбора, предложенные педагогом, должны:
-
соответствовать поставленным образовательным целям;
-
реально различаться, предоставляя возможность для подлинного выбора детей;
-
защищать ребенка от растерянности при виде избыточного количества вариантов.
Дошкольники должны уметь самостоятельно или при участии педагога не только сделать выбор, но и обосновать его. Это «навык», который имеет важное значение для формирования самостоятельности и ответственности за свой выбор у детей и воспитывается только частой практикой.
Дифференцированное обучение не является:
-
индивидуальным обучением;
-
хаотичным процессом;
-
альтернативным способом организации однородных групп;
-
формой обучения, при которой воспитатель получает больше запросов от одних детей и меньше от других.
Адаптация Взаимодействие с семьей Детский совет Игры МАТЕ:ПЛЮС Математика Математическое развитие Педагогические наблюдения Поддержка инициативы Познавательное развитие Программа «Вдохновение» Проекты Развитие ребенка Совместное с детьми планирование Социализация Тематические карточки Технологии Утренний круг
Образовательная программа Вдохновение для дошкольников по фгос
- Информация о материале
- Основные программы
- Просмотров: 15520
Образовательная программа ‘Вдохновение’ под ред. И.Е. Федосовой создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования по ФГОС предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений.
Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.
Целью программы «Вдохновение» является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.
Программа сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающему педагогу, так и мастерам дошкольной педагогики.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под ред. И.Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Введение
1.1.2. Цели и задачи Программы
1.1.2.1. Новая социокультурная ситуация развития детства
1.1.2.2. Значение дошкольного уровня образования
1.1.2.3. Задачи дошкольного образования на современном этапе
1.1.3. Ценности, научные основы, принципы и подходы Программы
1.1.3.1. Ценности программы
1.1.3.2. Научные основы Программы
1.1.3.3. Философия Программы
1.1.3.4. Социокультурный контекст образования: экология детства
1.1.3.5. Принципы Программы
1.1.3.6. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1. Подход к определению планируемых результатов
1.2.2. Целевые ориентиры в младенческом возрасте
1.2.3. Целевые ориентиры в раннем возрасте
1. 2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.1. Введение
2.1.2. Связь с другими образовательными областями
2.1.3. Целевые ориентиры и содержание образовательной деятельности
2.1.3.1. Роль коммуникации «ребенок — взрослый» в эмоциональном развитии
2.1.3.2. Роль коммуникации «ребенок — взрослый» в развитии эмпатии
2.1.3.3. Реализация принципов содействия и участия
2.1.3.4. Формирование умений конструктивно решать конфликты
2.1.4. Организация образовательной деятельности
2.1.5. Примеры организации образовательной деятельности
2.1.6. Примеры занятий и проектов
2.1.7. Специальные занятия и программы по развитию социальной компетентности и эмоционального интеллекта
2.1.8. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.1.9. Организация и оснащение пространства
2.2. Познавательное развитие
2. 2.1. Математика
2.2.1.1. Введение
2.2.1.2. Связь с другими разделами Программы
2.2.1.3. Целевые ориентиры
2.2.1.4. Организация образовательной деятельности
2.2.1.5. Примеры детских и детско-взрослых проектов
2.2.1.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.2.1.7. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды
2.2.1.8. Эмоциональная атмосфера
2.2.1.9. Сетевое взаимодействие
2.2.1.10. Взаимодействие с семьей
2.2.2. Окружающий мир: естествознание, экология и техника
2.2.2.1. Введение
2.2.2.2. Связь с другими разделами Программы
2.2.2.3. Целевые ориентиры
2.2.2.4. Организация образовательного процесса
2.2.2.5. Примеры детских и детско-взрослых проектов
2.2.2.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.2.2.7. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды
2.2.2.8. Эмоциональная атмосфера
2.2.2.9. Сетевое взаимодействие
2.2.2.10. Взаимодействие с семьей
2. 2.2.11. Согласования
2.2.3. Окружающий мир: общество, история и культура
2.2.3.1. Введение
2.2.3.2. Связь с другими разделами Программы
2.2.3.3. Целевые ориентиры
2.2.3.4. Содержание образовательной деятельности
2.2.3.5. Организация образовательного процесса
2.2.3.6. Примеры детских и детско-взрослых проектов
2.2.3.7. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.2.3.8. Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды
2.2.3.9. Сетевое взаимодействие
2.3. Речевое развитие
2.3.1. Введение
2.3.2. Связь с другими образовательными областями
2.3.3. Целевые ориентиры
2.3.3.1. Общее речевое развитие
2.3.3.2. Предпосылки грамотности
2.3.4. Организация образовательной деятельности
2.3.4.1. Письменное документирование детских историй
2.3.4.2. Знакомство с рифмами, стихами и творческими играми
2.3.4.3. Речевое развитие в повседневной жизни детского сада
2. 3.4.4. Знакомство с письмом и письменностью через игровой опыт
2.3.5. Примеры детских и детско-взрослых проектов
2.3.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.3.7. Организация разивающей предметно-пространственной среды и ритуалы, способствующие развитию предпосылок грамотности — интереса к чтению и письму
2.3.8. Эмоциональная атмосфера
2.3.9. Сетевое взаимодействие
2.3.10. Взаимодействие с семьей
2.4. Художественно-эстетическое развитие
2.4.1. Введение
2.4.2. Связь с другими образовательными областями
2.4.3. Целевые ориентиры
2.4.4. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.4.4.1. Материалы
2.4.4.2. Соединительные и обрабатывающие материалы (для работы под наблюдением взрослых)
2.4.4.3. Реквизит для театральных постановок
2.4.4.4. Реквизит для творческой студии
2.4.4.5. Места для складирования
2.4.4.6. Для гигиенических процедур и уборки после завершения творческих занятий
2. 4.4.7. Печатная продукция и дидактические материалы
2.4.5. Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды
2.4.6. Эмоциональная атмосфера
2.4.7. Сотрудничество с семьей
2.4.8. Программа «Изобразительные, пластические искусства, конструирование и моделирование»
2.4.8.1. Введение
2.4.8.2. Связь с другими образовательными областями
2.4.8.3. Целевые ориентиры
2.4.8.4. Организация образовательного процесса
2.4.8.5. Примеры занятий, детских и детско-взрослых проектов
2.4.8.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.4.8.7. Организация разивающей предметно-пространственной среды
2.4.9.7. Организация развивающей предметно-пространственной среды
2.4.9. Программа «Музыка, музыкальное движение, танец»
2.5. Физическое развитие
2.5.1. Программа «Движение и спорт»
2.5.1.1. Введение
2.5.1.2. Связь с другими образовательными областями
2.5.1.3. Целевые ориентиры
2.5.1.4. Организация образовательного процесса
2. 5.1.5. Примеры занятий, детских и детско-взрослых проектов
2.5.1.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.5.1.7. Организация развивающей предметно-пространственной среды
2.5.1.8. Эмоциональная атмосфера
2.5.1.9. Сетевое взаимодействие и взаимодействие с семьей
2.5.2. Программа «Здоровье, гигиена, безопасность»
2.5.2.1. Введение
2.5.2.2. Связь с другими разделами программы
2.5.2.3. Целевые ориентиры
2.5.2.4. Организация образовательного процесса, профилактических мероприятий; безопасность
2.5.2.5. Примеры занятий, детских и детско-взрослых проектов
2.5.2.6. Примерный перечень средств обучения и воспитания
2.5.2.7. Организация развивающей предметно-пространстввенной среды
2.5.2.8. Сетевое взаимодействие
2.5.2.9. Взаимодействие с семьей
2.6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Общие положения
3.2. Психолого-педагогические условия
3. 3. Адаптация ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию
3.4. Организация образовательного процесса
3.4.1. Игра
3.4.2. Познавательно-исследовательская деятельность
3.4.4.1. Дифференциация содержания
3.4.4.2. Дифференциация процесса
3.4.4.3. Дифференциация результатов
3.4.3. Планирование и проведение проектов
3.4.4. Дифференцированный подход к организации образовательного процесса
3.5. Формирование разновозрастных групп
3.5.1. Целевые ориентиры работы в разновозрастной группе
3.5.2. Условия работы в разновозрастной группе
3.6. Планирование образовательной деятельности
3.6.1. Режим дня
3.6.2. Распорядок дня
3.6.3. Учебные планы
3.7. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.7.1. Общие положения
3.7.2. Оформление пространства
3.7.3. Оформление групповых комнат и насыщение их оборудованием, средствами обучения и материалами
3.8. Кадровые условия реализации Программы
3.9. Учебно-методический комплект Программы
3. 10. Материально-техническое обеспечение Программы
3.11. Финансовые условия реализации Программы
3.12. Организация взаимодействия с семьей
3.12.1. Введение
3.12.2. Цели и задачи партнерства с родителями
3.12.3. Возможности практической реализации: формы взаимодействия с родителями
3.12.4. Планирование участия родителей
3.13. Организация сетевого взаимодействия
3.14. Оценивание качества образовательной деятельности по Программе
3.15. Примерные дополнительные образовательные услуги
3.16. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
3.17. Разработка основной образовательной программы на основе Программы
3.18. Дорожная карта внедрения и реализации образовательной деятельности по Программе
3.19. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
3.20. Перечень научно-методических литературных источников, используемых при разработке Программы
3. 21. Глоссарий
3.22. Персоналии
Скачать программу Вдохновение.
- Назад
- Вперед
Преподавание в дошкольных учреждениях: год вдохновляющих уроков
Описание
Если вы обучаете дошкольников, составление оригинальных и вдохновляющих планов уроков может быть непростой задачей, но ненадолго. В этом курсе вы получите надежный шаблон плана урока и множество взаимозаменяемых занятий на выбор — много вдохновения, чтобы провести вас и ваших учеников с сентября по май.
Вы изучите более 100 кружковых занятий, занятий по искусству, грамоте, мелкой и крупной моторике, науке и музыке, которые сразу же сможете взять с собой в класс. Затем вы можете принять идеи такими, какие они есть, или немного изменить их, чтобы они соответствовали различным темам. В любом случае у вас будет достаточно материала для создания запоминающихся, сбалансированных и увлекательных планов уроков.
Независимо от того, преподаете ли вы уже или только планируете стать воспитателем дошкольного образования, вы обязательно найдете правильное сочетание вдохновения, мотивации и практических советов в этом кратком, но всестороннем курсе.
Предпосылки
Предпосылки:
Для прохождения этого курса нет предварительных условий.
Чему вы научитесь
- Изучите надежный, бесконечно модифицируемый шаблон для планирования уроков в дошкольных учреждениях
- Изучите более 100 занятий по искусству, грамоте, моторике, круговым обсуждениям, науке и музыке всего за 6 недель
- Узнайте, как создавать оригинальные и вдохновляющие планы уроков, которые будут привлекать и удерживать внимание ваших дошкольников
- Узнайте, как составить планы уроков на весь учебный год
Какую пользу вы получите
- Обретите уверенность в своей способности достигать и вдохновлять юных учащихся
- Узнайте о мероприятиях, рассчитанных на год, чтобы обучать и вовлекать детей дошкольного возраста
- Понять, как разработать и использовать шаблон для бесконечного количества творческих планов уроков
Требования
Требования:
Аппаратные требования:
- Этот курс можно пройти на ПК, Mac или Chromebook.
Требования к программному обеспечению:
- ПК: Windows 8 или более поздняя версия.
- Mac: macOS 10.6 или новее.
- Браузер: предпочтительна последняя версия Google Chrome или Mozilla Firefox. Microsoft Edge и Safari также совместимы.
- Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение
- должно быть установлено и полностью работоспособно до начала курса.
Другое:
- Возможности электронной почты и доступ к личной учетной записи электронной почты.
Требования к учебным материалам:
Учебные материалы, необходимые для этого курса, включены в стоимость регистрации и будут доступны в Интернете.
Инструктор
Кт (Кэти) Пэкстон
Kt (Кэти) Пакстон является сертифицированным учителем со степенью магистра в области образования, специализирующейся на обучении и технологиях. Она имеет более чем 20-летний опыт работы в классе и работает онлайн-инструктором с 2003 года. Она также владела и управляла домашним детским садом в течение пяти лет и является автором книги « More Adventures With Kids in San Diego ». Кроме того, Kt подготовила и направила репетиторов к учащимся из групп риска в более чем 100 школах, а также сама работала с учащимися.
18 января 2023
15 февраля 2023 г.
15 марта 2023 г.
12 апреля 2023 г.
В партнерстве с Ed2Go, UCF Continuing Education с гордостью предлагает широкий спектр онлайн-курсов, где студенты могут общаться и учиться со своими сверстниками, общаясь с опытными инструкторами, которые ответят на их вопросы и предоставят ценную своевременную обратную связь. Студенты, завершившие курсы Ed2Go, получат сертификат об окончании непрерывного образования UCF. Курсы начинаются каждый месяц, а уроки выпускаются каждую среду и пятницу в течение шести недель. Даты начала ежемесячных курсов можно узнать, нажав кнопку онлайн-регистрации ниже. У вас нет установленного времени, когда вы должны быть в сети, чтобы завершить уроки, поэтому у вас есть возможность получить доступ к материалам курса в удобное для вас время. Каждый урок включает в себя викторины, задания, области для обсуждения, дополнительные ссылки и многое другое, чтобы помочь вам освоить выбранную тему. Вы заинтересованы в регистрации на наш удобный и доступный курс? Нажмите кнопку ниже, чтобы перейти на веб-страницу нашего партнера Ed2Go, выберите дату начала и завершите регистрацию сегодня!
Зарегистрироваться онлайн
ДОШКОЛЬНОЕ | little-inspirations
Дошкольная программа Little Inspirations состоит из трех дошкольных комнат, каждая из которых предлагает варианты на полдня и полный день. Наши небольшие классы и низкое соотношение учеников и учителей помогают нашим детям учиться каждый день, исследуя окружающую среду и участвуя в игре. Возрастные диапазоны наших классов сильно перекрываются, поэтому переходы в следующий класс продуманно планируются в соответствии с каждым ребенком, его развитием и динамикой класса. Дети во всех трех классах часто взаимодействуют друг с другом, создавая близость в нашем более широком сообществе.
Двойки: примерный возраст 24-36 месяцев и обучение в группе. Наши Двойки наслаждаются размером класса от десяти до двенадцати детей и двух учителей. Эта программа предназначена для того, чтобы помочь детям улучшить свое языковое развитие, делать прогнозы, чтобы понять свой день и стать частью социальной среды. В этот ранний дошкольный период дети становятся более независимыми и начинают более интерактивно играть с другими, углубляя отношения и сообщая о своих потребностях и желаниях. Двойки классные!
Тройки: приблизительный возраст 36–48 месяцев
Дети в этом возрасте становятся еще более осведомленными о своем повседневном опыте и общительнее. Наша программа предназначена для того, чтобы максимально расширить возможности детей для самовыражения, исследуя и познавая наш мир. И эти Тройки с каждым днем становятся все смелее! Языковое развитие стимулируется и поддерживается занятиями в каждой области развития, помогая детям улучшить свои когнитивные навыки, физические навыки, словесное общение, при этом формируя чувство общности и уверенность в себе. Этот уровень вводит больше структуры в день, чтобы помочь детям начать устанавливать связи, когда они предсказывают и размышляют о событиях своего дня и начинают участвовать в более крупном групповом долгосрочном проекте.
PreK: Приблизительный возраст 4–5 лет
Дети дошкольного возраста продолжают исследовать окружающую среду с помощью искусства,
музыки, литературы, сенсорных, моторных и общественных занятий. Они участвуют в
свободной игре и открытых мероприятиях, подходящих для развития, а также в
проектах, которые поощряют изучение концепций и навыков посредством естественного
исследования своего окружения, установления связей между аспектами
своего окружения и отношениями с другими живыми существами. .
В каждом разновозрастном классе у детей есть возможность
бросить вызов себе новым навыкам, а также овладеть навыками, которыми они уже
обладают, обучая других одноклассников, участвуя в обоих
групповых проектах. а также занятия в небольших группах и индивидуальная свободная игра.
Какая замечательная среда для дальнейшего развития навыков сопереживания
и обмена! Дети в этом классе учатся через социальные
контекста драматической игры, часто имитирующей сценарии реальной жизни. С помощью
ролевых игр и рассказывания историй дети познают мир.
Детей поощряют и поддерживают, когда они документируют свой
опыт до письма и до чтения. Их инстинктивная
потребность упорядочивать свои дни помогает вдохновить возможности преподавать и
математические отношения, исследования и научные концепции естественным образом! Интересы и опыт детей побуждают к дальнейшим исследованиям, экскурсиям, гастрономическим экспериментам и проектам, проводимым нашими учителями.
Дети в каждой из наших дошкольных комнат спят один раз в день после обеда, а по утрам находят время для дополнительных экскурсий и участия в программе повышения квалификации для детей.