Профессиональные обязанности классного руководителя: Обязанности классного руководителя
Обязанности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал
- организовывает получение учебников в школьной библиотеке
- изучает условия семейного воспитания
- уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
- организует коллективное планирование
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
- осуществляет контроль за дежурством по классу
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
- проводит час общения
- осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах
- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
- проводит плановый инструктаж по ТБ
- организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории
- дежурит на общешкольных вечерах
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
- помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
- организовывает дежурство класса ( по графику)
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
- организовывает контроль за состоянием школьных учебников
- проводит родительское собрание
- организует работу родительского комитета класса
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей
- совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
- организует сдачу школьных учебников в библиотеку
- организует ремонт классного помещения
- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Функциональные обязанности классного руководителя
скачать в формате MS Word 2003 (*. doc) — 49 Кб»
Обязанности классного руководителя по закону об образовании в 2022 году
Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Содержание
Скачать образец положения о классном руководителе
Кто такой классный руководитель
Это учитель, преподающий любой из школьных предметов, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) прикрепленного к нему класса и общается с родителями учащихся. Основные права и обязанности классного руководителя в школе определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012. Среди них:
- получать информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать учебные успехи каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников;
- приглашать родителей в учебное заведение в случае необходимости;
- участвовать в работе различных школьных структур самоуправления;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;
- определять индивидуальный режим работы с учащимися;
- применять новые методы, формы и приемы воспитания;
- выбирать форму повышения собственного педагогического мастерства;
- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы.
Обязанности
В своей работе педагоги должны руководствоваться положениями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». Этот Приказ определяет, что входит в еженедельные обязанности классного руководителя. Любая дополнительная работа, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы и т. д.), несмотря на то, что входит в обязанности классного руководителя по факту, по договоренности с администрацией может быть оплачена отдельно.
Периодичность | Функциональные обязанности классного руководителя |
---|---|
Ежедневно | Контроль за посещаемостью, за соблюдением норм и правил, принятых в школе, предотвращение конфликтов между учащимися, решение спорных вопросов, возникающих между учащимися и преподавателями. |
Еженедельно | Еженедельный классный час, включенный в расписание и с записью в журнале. |
Ежемесячно | Проведение не менее двух воспитательных мероприятий в месяц, одно из них общешкольное. |
Каждую четверть | Проведение не менее одного родительского собрания в четверть. |
Кроме того, классный руководитель:
- ведет журналы;
- разрабатывает планы воспитательной работы с классом;
- работает с личными делами учеников;
- ведет протоколы родительских собраний;
- контролирует ведение дневников воспитанниками и т. д.
Должностные обязанности классного руководителя в школе определяют, что педагогу необходимо знать:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики и социальной психологии;
- школьную гигиену;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы;
- основы трудового законодательства РФ.
Объем необходимых знаний и обязанностей предполагает наличие у педагога следующих умений:
- общаться с детьми, поощряя детскую любознательность, ответственность, подавая собственный пример творческого и ответственного отношения к делу;
- видеть и формулировать воспитательные цели;
- составлять план воспитательной работы в классе;
- организовывать внеклассную деятельность, проводить внешкольные мероприятия с учетом возраста детей;
- организовывать и проводить родительские собрания, поддерживать плодотворные взаимоотношения с родителями учеников;
- пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Кроме запретов и ограничений, установленных действующим законодательством, педагогу запрещается:
- Унижать личное достоинство ученика.
- Использовать систему школьных отметок (школьный балл) для наказания ребенка.
- Злоупотреблять доверием учеников.
- Нарушать авторитет семьи и других учителей в глазах учащихся.
Должностная инструкция
Основные обязанности классного руководителя определены должностной инструкцией, но поскольку этот документ не является обязательным ЛНА, то необходимые сведения вносят в трудовой договор или, как сейчас принято говорить, в эффективный контракт педагога. Разработку должностной инструкции, в которой зафиксировано все, что входит в ежедневные обязанности классного руководителя, целесообразно начать с изучения профессионального стандарта, утвержденного Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н.
Скачать образец должностной инструкции педагога с функциями классного руководителя
Образец должностной инструкции учителя | Workable
Этот шаблон описания работы учителя оптимизирован для размещения на онлайн-досках вакансий или страницах вакансий и легко настраивается для вашей компании.
В обязанности учителя входит:
- Всестороннее представление уроков и использование визуальных/аудиосредств для облегчения обучения
- Предоставление индивидуального обучения каждому учащемуся путем поощрения интерактивного обучения
- Создание и распространение образовательного контента
Краткая информация о вакансии
Мы ищем преданного своему делу учителя , который дополнит наш квалифицированный штат педагогов. Вы будете нести ответственность за подготовку и реализацию полного образовательного учебного плана в соответствии с требованиями школы. Крайне важно предоставлять знания и инструкции учащимся, а также помогать им развивать свои личности и навыки.
Идеальный кандидат должен быть страстно увлечен работой, уметь наладить контакт со студентами и создать отношения взаимного доверия. Они узнают, как организовать занятие и сделать процесс обучения легким и осмысленным.
Цель состоит в том, чтобы помочь развить интерес учащихся к образованию и быть их преданным союзником на протяжении всего процесса обучения и развития.
Обязанности
- Всесторонне проводить уроки и использовать визуальные/аудио средства для облегчения обучения
- Обеспечьте индивидуальное обучение каждого учащегося, способствуя интерактивному обучению
- Создание и распространение образовательного контента (заметки, резюме, задания и т. д.)
- Оценивайте и записывайте успеваемость учащихся, а также ставьте оценки и отзывы
- Поддерживать чистоту и порядок в классе
- Сотрудничать с другими учителями, родителями и заинтересованными сторонами и участвовать в регулярных встречах
- Планирование и проведение образовательных мероприятий и мероприятий в классе и на свежем воздухе
- Наблюдать и понимать поведение и психику учащихся и сообщать о подозрениях в пренебрежении, жестоком обращении и т. д.
- Развивать и обогащать профессиональные навыки и знания, посещая семинары, конференции и т. д.
Требования и навыки
- Опыт работы учителем
- Глубокое знание передового опыта преподавания и правовых образовательных рекомендаций в сочетании с готовностью следовать политике и процедурам школы
- Отличные коммуникативные навыки и навыки межличностного общения
- Хорошо организованный и целеустремленный
- Креативный и энергичный
- Сильные моральные ценности и дисциплина
- Знание СЛР
- Педагогическая степень или профильный предмет со свидетельством об образовании;
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается учитель?
Учителя планируют и готовят уроки для своих учеников, поощряя обсуждения в классе. Они также поощряют занятия на свежем воздухе, такие как спорт или клубы.
Каковы обязанности и ответственность учителя?
Учитель отвечает за подготовку уроков и обучение учащихся всех уровней. Эта подготовка включает в себя назначение домашних заданий, которые помогут им узнать больше о том, что они изучают в каждом разделе. Они также документируют прогресс, что может означать что угодно, от отслеживания роста учащихся за определенные годы до ведения записей, таких как художественные проекты.
Что отличает хорошего учителя?
Качества хорошего учителя включают отличные навыки общения и умения слушать. Кроме того, эффективные учителя должны делиться своими знаниями с другими, адаптируясь и проявляя сочувствие ко всем учащимся.
С кем работает Учитель?
В некоторых ситуациях учитель может работать вместе с учителем специального образования, чтобы спланировать, как учащийся специального образования может достичь целей, изложенных в его IEP.
Обязанности и ответственность учителя – Ячейка повышения качества
Обязанности и ответственность учителя – Ячейка повышения качества- Дом Обязанности и ответственность учителя
Обязанности и ответственность учителя
- Знание предмета
- Обладать экспертными знаниями в предметной области
- Чтобы использовать соответствующие возможности для профессионального роста и быть в курсе текущих знаний и исследований в предметной области
- Обучение
- Для надлежащего планирования и подготовки назначенных курсов и лекций
- Проводить назначенные занятия в назначенное время
- Чтобы продемонстрировать компетентность в обучении в классе
- Полностью и своевременно реализовать намеченную учебную программу
- Планировать и внедрять эффективные методы управления классом
- Разрабатывать и внедрять эффективные стратегии для развития самостоятельных/независимых учащихся
- Стимулировать внутреннюю мотивацию учащихся, предоставляя осмысленный и все более сложный учебный опыт, который включает, помимо прочего: самоисследование, вопросы, выбор, постановку целей, планирование и организацию, реализацию, самооценку и демонстрацию инициативы в выполнении заданий. и проекты
- Чтобы вовлечь учащихся в активное, практическое, творческое проблемное обучение
- Предоставить учащимся возможность доступа и использования современных технологий, ресурсов и информации для решения проблем
- Предоставлять учащимся возможность применять и практиковать полученные знания
- Для вовлечения учащихся в творческое мышление и комплексное или междисциплинарное обучение
- Развивать у учащихся способность работать совместно с другими
- Для адаптации обучения/поддержки к различиям в развитии учащихся, стилям обучения, сильным сторонам и потребностям
- Менять учебные роли (например, инструктор, тренер, фасилитатор, соученик, аудитория) в зависимости от содержания и цели обучения и потребностей учащихся
- Поддерживать безопасную и упорядоченную среду, способствующую обучению
- Соблюдать требования по безопасности и надзору за учащимися в классе и за его пределами
- Оценка
- Чтобы определить и сообщить учащимся об учебных ожиданиях
- Применять соответствующие множественные инструменты и стратегии оценивания для оценки и содействия непрерывному интеллектуальному развитию учащихся
- Давать разумные задания и домашние задания студентам в соответствии с правилами университета
- Оценивать успеваемость учащихся объективно, справедливо и своевременно
- Своевременно записывать и сообщать о результатах викторин, заданий, экзаменов в середине и конце семестра
- Чтобы использовать данные оценки учащихся для управления изменениями в обучении и практике, а также для улучшения обучения учащихся
- Профессионализм
- Быть пунктуальным и быть доступным в университете в рабочее время
- Соблюдать политики, стандарты, правила, положения и процедуры университета
- Для подготовки и ведения файлов курса
- Принять меры предосторожности для защиты записей, оборудования, материалов и объектов университета
- Ответственно участвовать в инициативах по улучшению университета
- Посещать и участвовать в собраниях преподавателей и других назначенных встречах и мероприятиях в соответствии с политикой университета
- Чтобы продемонстрировать своевременность и явку на возложенные обязанности
- Для совместной работы с другими специалистами и персоналом
- Участвовать в партнерских отношениях с другими членами сообщества университета для поддержки обучения студентов и деятельности, связанной с университетом
- Чтобы продемонстрировать способность выполнять преподавательские или другие обязанности, включая хорошие рабочие привычки, надежность, пунктуальность и выполнение обязательств
- Предоставлять и принимать оценочную обратную связь на профессиональном уровне
- Создавать и поддерживать позитивную и безопасную среду обучения
- Выполнение любых других связанных с этим обязанностей, возложенных председателем отдела
- Хорошее поведение
- Образцовая честность, справедливость и этичное поведение
- Для формирования заботливого отношения и поощрения позитивных межличностных отношений
- Для моделирования правильного использования языка, устной и письменной
- Воспитывать у учащихся самоконтроль, самодисциплину и ответственность перед другими
- Воспитывать и поощрять эмпатию, сострадание и уважение к гендерному, этническому, религиозному, культурному и учебному разнообразию учащихся
- Чтобы продемонстрировать умение управлять поведением учащихся, вмешиваться и решать проблемы с дисциплиной
- Для моделирования хороших социальных навыков, лидерства и гражданской ответственности
- Конкретные сроки
Задача | Крайний срок |
Спецификации курса | Во время первой лекции курса студенты должны ознакомиться со спецификациями курса |
Отчет о деятельности класса | Отчет о деятельности класса должен быть подготовлен для каждой лекции класса и помещен в файл курса |
Файл курса | Файл курса для каждого курса должен постоянно обновляться для периодического просмотра Председателем и выборочных проверок QAD |
Посещаемость | Через каждые 8 недель семестра копия сводки посещаемости должна отображаться на доске объявлений, а копия должна помещаться в файл курса. |
Викторины | В течение одной недели после каждого теста копия результата должна отображаться на доске объявлений, а копия должна быть помещена в файл курса. (Примечание: Тесты/Задания должны быть равномерно распределены до и после промежуточного экзамена). |
Задания | В течение одной недели после получения каждого задания копия результата должна быть размещена на доске объявлений, а копия должна быть помещена в файл курса. |
Экзамен 9 в середине семестра0249 | В течение одной недели после экзамена копия результата должна быть размещена на доске объявлений, а копия должна быть помещена в файл курса. |
Итоговый отчет о посещаемости | Копия итогового отчета о посещаемости должна быть представлена в офис COE до экзамена в конце семестра |
Установка промежуточных и заключительных листов | Все экзаменационные работы должны быть выполнены в рамках установленного курса, доведенного до сведения учащихся учителем. |