Проект значение моего имени: Творческий проект «Я и мое имя»
Проект по русскому языку Тайна имени. 3 класс
По русскому языку ученикам 3 класса по программе предлагается выполнить исследовательский проект «Тайна имени». Как сделать проект Тайна имени в форме сообщения или реферата, план проекта и основные требования к его выполнению.
Цель проекта: ознакомление учеников с миром имен, историей возникновения имени, значением и своеобразием. При выполнении проектной работы учащиеся проводят исследование своего имени (или имени на выбор), развивают умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом.
Как выполнить проект «Тайна имени». План
Проект Тайна имени можно выполнять в виде презентации, сообщения или исследования.
План проекта
- Цель и задачи проекта.
- Откуда приходят имена.
- Тайна моего имени: в истории, в разных странах.
- Результаты анкетирования.
- Выводы.
- Список используемой литературы
Лучше всего начинать проект с эпиграфа. Он обращает внимание на основную мысль проекта, показывает отношение автора к данной теме. Эпиграф помещается перед основным текстом, не выделяется кавычками и в точности повторяет авторский текст, включая пунктуацию. Ниже указываются инициалы и фамилия автора, чьи слова приведены в эпиграфе.
Для данного проекта можно использовать например такие эпиграфы:
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.Наш исследовательский проект «Тайна имени»
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть имянареченья.
Цель проекта Тайна имени: раскрыть тайну и значение своего имени, выявить происхождение, узнать больше сведений о выбранном имени.
В начале основной части следует дать определение понятию ИМЯ, использую словари и энциклопедии. Выяснить откуда появлялись имена людей. Рассмотреть значение выбранного имени. Дать свою оценку связи имени с судьбой человека.
В проекте желательно дать краткую историческую справку об старославянских языческих именах. Рассказать об именах оберегах, именах кличках. Выяснить почему некоторым детям давали несколько имен, и отчего имя малыша держали в секрете.
Рассказать о своем имени, его значении в истории нашей страны. Перечислить великих людей, носивших такое имя.
Можно привести стихи об имени.
Стоит рассказать как изменяются имена в истории. Почему некоторые имена исчезают и откуда приходят новые.
Сделать выводы по проделанной работе об индивидуальности и неповторимости каждого человека и его связи с именем.
Привести список используемой литературы (словари, энциклопедии, книги, ресурсы интернета).
Учитель может предложить выполнить данный проект в группе. Тогда каждый учащийся будет представлять свою часть проекта. В таком виде работы желательно провести исследование или анкетирование о том, как часто встречается данное имя среди учащихся класса и школы.
Отличную оценку за проект можно получить, если дополнить работу слайдами и фотографиями, которые легко воспроизвести на экране для всех учащихся.
Оформление титульного листа для проекта
На титульном листе указываются
- Название образовательного учреждения.
- Тема Проекта (дозволяется небольшой подзаголовок 4-6 слов).
- Фамилия, имя и класс учащегося, написавшего проект..
- Фамилия и инициалы учителя, консультирующего проект.
- Город и год написания.
Проект «Тайна имени» поможет ребятам больше узнать о своих именах, научиться работать в коллективе, вести опросы и анкетирования.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьиисследовательский проект » Значение моего имени»
Слайд 1
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра начального образования Областной конкурс творческих работ педагогов и учащихся начальных классов «Язык- душа нации»Слайд 2
« Что означает мое имя» Выполнила: ученица 4 « А»класса Основной школы г. Лысково Щукина Вероника , 11 лет Руководитель: Пешехонова Людмила Борисовна Творческая работа Тема: «Исследовательский проект: г . Лысково 2022 Название номинации: «Исследуем язык и народное творчество»
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ моей работы заключается в следующем: человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы… Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано, так как имя, данное при рождении, сопутствует человеку всю жизнь, являясь его своеобразной визитной карточкой.
Слайд 4
Цель проекта : Выявление взаимосвязи имени и характера человека Задачи: — найти чёткое определение понятия «имя»; — узнать значение своего имени- Вероника; — узнать,как влияет имя на мой характер, подходит ли оно мне; — развивать навыки исследовательской работы.
Слайд 5
ГИПОТЕЗА : я думаю, что имя человека дано ему не случайно, оно определяет его характер и судьбу .
Слайд 6
Едва рождаемся на свет, Дают родители нам имя, Есть в каждом имени секрет, И важно знать, что значит имя!
Слайд 7
ЧТО ТАКОЕ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА? Слово , служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Слайд 8
По словарю В.И. Даля: « Имя — это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Слайд 9
РОЛЬ ИМЕНИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: 1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. 2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. 3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.
Слайд 10
Существует специальная наука, изучающая имена собственные. Она называется ономастикой, а имена людей изучает антропонимика, что в переводе на русский язык означает «наука об именах»
Слайд 11
ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕСЁТ В СЕБЕ ИМЯ 1. Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица, Александр – мужественный защитник. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез. 2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.
Слайд 12
ИСТОРИЯ РУССКИХ ИМЁН Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. • НАЗЫВАЛИ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ: Крепыш, Хромой, Косой, Милана . • НАЗЫВАЛИ ПО ЧЕРТЕ ХАРАКТЕРА: Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна . • НАЗЫВАЛИ ПО ПОРЯДКУ РОЖДЕНИЯ: Первуша , Третьяк, Одинец, Пятой. • НАЗЫВАЛИ ПО ПРОЗВИЩУ: Зайцев, Горяев, Нежданов . • НАЗЫВАЛИ ПО ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ: Рыбаков, Столяров, Гончаров, Кузнецов
Слайд 13
Самые необычные имена: Некрас , Немил, Дурак, Ненаш . Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел. В древнейший период, до принятия христианства, русские люди воспринимали свои имена как «второе я». Они думали, что произнесение со злым умыслом чьего-то имени чужим, недобрым человеком может привести к болезни и даже смерти именуемого. Как следствие этого возникла двуименность : «настоящее» имя человека держалось в тайне (его знали только некоторые самые близкие к нему люди).
Слайд 14
Но человека надо было как-то звать. Для этого создавались явные, обиходные имена. Среди них были имена «обманные», данные по названиям малоценных предметов, например: Горшок, Ложка, подобные предметы были в каждом доме и не вызывали ни у кого зависти. Среди обиходных имен выделяются «защитные», или «охранные», призванные защитить ребенка от невзгод. Иногда их называют именами-оберегами, т.е. «оберегающими» от сглаза и всяких напастей. Также считалось, что если дать ребенку имя святого или великомученика, то жизнь его будет светлой, хорошей или трудной, потому что существует незримая связь между именем и судьбой человека и имя печатью ложится на человеческую судьбу.
Слайд 15
Значения: имени Вероника Существуют несколько версий, относительно происхождения имени Вероника. Согласно одной из них: Вероника – несущая победу, с что соответствует древнегреческому происхождению. В детские годы девочка по имени Вероника – робкая, застенчивая, тихая и нерешительная. Но со временем характер трансформируется, появляется упрямство и даже раздражительность. Взрослая девочка приобретает материнские качества, хотя внешнее поведение больше похоже на отцовское. Энергетика имени: живая, подвижная, активная, неугомонная, спортивная.
Слайд 16
Она всегда в центре внимания, у неё много друзей. Эмоциональна, рассудительная, всегда принимает правильное решение. В дальнейшем хорошая хозяйка и преданная жена. Эти качества присутствуют у Вероники в течение всей жизни. Производные : Вероничка , Вера, Вероня , Роня , Ронюша , Веруша , Вика, Ника, Никуша . Вероника — несущая победу (древнегреческое), происходит от греческого имени Беренике: » феро » — приносить, » нике » — победа . Я сопоставила мои черты характера с теми, которые описываются в справочной литературе. И сделала вывод, что мне подходит это имя.
Слайд 17
Вероника Михайловна Тушнова — русская советская поэтесса, писавшая в жанре любовной лирики. Переводчица . Член Союза писателей СССР. На её стихи были написаны популярные песни: «Не отрекаются любя», «А знаешь, всё ещё будет!..», «Сто часов счастья» и другие. Знаменитые тёзки :
Слайд 18
Луиза Вероника Чикконе , американская поп-певица и киноактриса Мадонна, являющаяся одной из наиболее скандальных фигур западного шоу-бизнеса. Вероника Кастро — мексиканская актриса, певица и телеведущая.
Слайд 19
Вероника Кэмпбелл -Браун я майская легкоатлетка, трёхкратная олимпийская чемпионка. Вероника Новаковская — Польская биатлонистка, серебряный и бронзовый призёр чемпионата мира 2015 года.
Слайд 20
Вероника Куцылло – российская журналистка Вероника Белковская – российская актриса Ника (Вероника) Стрижак – российская телеведущая, кинорежиссёр, документалист
Слайд 21
Перед началом работы мной было проведено анкетирование , в котором приняли участие 19 моих одноклассников. В акнетирование были включены следующие вопросы: Знаешь ли ты, что такое «имя »?; Знаешь ли ты значение своего имени ?; Знаешь ли ты происхождение своего имени ? Доволен ли ты своим именем? Результаты представлены на следующем слайде.
Слайд 23
Вопросы Да Нет Знаешь ли ты, что такое «имя»? 20 10 Знаешь ли ты значение своего имени? 14 16 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 5 25 Данные анкетирования показали, что большинство учащихся знают значение собственного имени и его происхождение. Результаты анкетирования ещё больше укрепили во мне желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён — это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Слайд 24
Имя человека — это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека — это так важно и необходимо каждому из нас.
Слайд 25
Существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю . Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя и с ним будет сам строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!
Слайд 26
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя.»
Слайд 27
Кто мудрость имени постигнет, Его значенье не забудет, Тот в жизни всех высот достигнет, Счастливым человеком будет!
Что означает мое имя? Настоящая Сила в имени
«Что означает мое имя?» — частый вопрос у людей. Узнайте, помогает вам ваше имя или вредит. Получите мгновенную оценку того, что означает ваше имя.
Анализ имени
Ваше имя: | |
Мужской женский | |
youtube.com/embed/ZmDnfjCE1iQ?rel=0″ title=»»/>
Энергия твоего имени
Сила имени и его значение уже давно увековечены в прозе, поэзии и религиозных церемониях. Каждый узнает себя по имени.
Вопрос: Что означает мое имя и как имя влияет на характер человека?
Давайте рассмотрим, что такое имя. Это группа нескольких букв алфавита или других символов, которые представляют идентификации человека или предмета.
Единственная вещь, которая отделяет людей от животного царства, — это человеческий разум, обладающий способностью рассуждать на
сознательный уровень. Чтобы мыслить сознательно, нужно использовать язык. Этот момент обычно не ценится, но он жизненно важен.
важный. Без языка невозможно мыслить. Что позволяет языку служить таким образом? В случае с языками
которые имеют алфавиты, буквы располагаются в определенной последовательности в алфавите, т. е. в английском алфавите,
«А» всегда находится в первой позиции, «В» — во второй позиции и так далее. Любой алфавит является алфавитом, потому что символы распознаются по их форме или звучанию в определенном порядке — измените порядок и возникнет путаница.
Язык — это больше, чем просто звуковые и буквенные символы. Что выражает язык? Это не интеллект? Разве интеллект не является умственной силой? Разве мы не учимся через образование, используя язык, чтобы развивать интеллект, который признается как умственный рост и индивидуальность личного разума?
Связь между человеческим интеллектом, разумом, языком и порядком букв в алфавите является ключом к измерение человеческого разума и решение главной проблемы психического разлада и дисбаланса.
У нас есть 1,130,125 имен на нашем веб-сайте.
Анализ вашего полного имени см. бесплатный подробный отчет о названии службы .
Вы можете изменить свою жизнь с помощью силы Balanced Name . Если вы уже заинтересованы в изменении имени ,
щелкните здесь , чтобы узнать о различных услугах, которые Общество кабаларианцев может предоставить вам для принятия этого очень важного решения.
Анализ 100 лучших детских имен
Найдите значение 100 лучших детских имен.
Мысль дня
Большая часть насилия основана на иллюзии, что жизнь — это собственность, которую нужно защищать, а не делиться ею. – Будда
Легко желать быть хорошим, прогрессировать, меняться, но это происходит только тогда, когда мы применяем и действительно делаем работу, необходимую для желаемого изменения. Принятие желаемого за действительное никогда никого не делало богатым, красивым или счастливым. Только честное достижение делает это. – Кабаларианские учения
Независимо от того, каков ваш личный жизненный опыт: ваша роль, ваша деятельность, ваш путь рождения, группа, происхождение — не имеет значения — кем бы вы ни были по своей природе, кем бы вы ни были в потенциале, вы можете жить в Принципе, потому что это закон, который управляет всеми нами, и никто не является исключением.
У вас такой же большой потенциал, как и у любого другого. Единственное, что вас останавливает, — это ограничения вашего слияния с этим Принципом. – Каббаларианские учения
Любовь без обладания — великий секрет счастливой жизни.
Ссылка на основной список котировок
Name Story – Инклюзивное обучение
/ Ледоколы, План больших занятий, План занятий в Интернете, Упражнения по быстрой подготовке, Примеры занятий, План занятий STEM / Автор пабду
История имени
Обзор
В этом упражнении ледокол учащиеся будут иметь возможность поделиться своим именем, отчеством, фамилией, прозвищем или любым именем, которое имеет историю или историю, например, имя домашнего животного или прозвище. другу или члену семьи. Учащиеся могут подумать о значении имени, о том, откуда оно взялось, или о том, какое конкретное значение это имя имеет для них.
Несмотря на то, что это задание предполагается инклюзивным, есть некоторые соображения, которые вы должны принять во внимание при реализации его в классе. Для некоторых студентов история их имени может потребовать от них раскрытия личной информации, которой они могут быть не готовы поделиться в такой обстановке. Например, трансгендерному студенту может быть неудобно обсуждать свое имя, поскольку для этого может потребоваться раскрыть свою трансгендерную идентичность. Для других учащихся их фамилия может быть триггером, поскольку она связана с той частью их личности, которая связана с травмой.
По этим причинам лучше не использовать это задание в первый день занятий. Если вы планируете использовать это упражнение, сообщите учащимся заранее, что оно будет использоваться в будущем классе, и сообщите им о различных вариантах, которые у них есть, когда дело доходит до обсуждения имени, которое имеет для них значение. Кроме того, учащихся никогда не следует принуждать к участию в деятельности, в которой они не чувствуют себя комфортно, и об этом также следует объявить классу.
Цели деятельности:
- Чтобы помочь создать сообщество, предлагая учащимся делиться именами, которые имеют для них особое значение.
- Дать представление о разнообразии культур, самобытности и истории, которые учащиеся приносят с собой в класс.
Заявка на курс STEM:
Воспитание чувства общности в классе может создать чувство принадлежности. Согласно исследованию CRLT об удержании на курсах STEM , «студенты сообщили, что атмосфера в классе (включая их уровень тревожности, то, как хорошо они себя чувствовали в классе… и взаимопонимание преподавателя со студентами) значительно повлияла на их решения остаться в дисциплинах STEM или покинуть их. ” Если учащиеся чувствуют, что они являются частью сообщества, они будут чувствовать себя более комфортно, участвуя в работе в классе. Более того, это повысит вероятность их сохранения в области STEM. История имен — отличный способ для учащихся узнать имена друг друга и одновременно установить личные связи. Выделение времени для выполнения этого задания позволит студентам лучше узнать друг друга в начале семестра, настроив их на лучшее сотрудничество в течение семестра.
Применение в большом курсе:
Совместное обучение и подходы в малых группах в большом курсе могут значительно улучшить обучение студентов, их вовлеченность и общее чувство общности. Исследования показали, что использование таких подходов может привести к развитию ключевых навыков, таких как активное слушание, сочувствие, достижение консенсуса, лидерство, конструктивное управление конфликтами и их разрешение, а также уменьшение расовых предрассудков при одновременном повышении межрасовой терпимости. Это упражнение позволяет учащимся вашего большого курса учиться друг у друга и друг о друге, а также уменьшить чувство анонимности, которое может быть широко распространено в условиях большого курса. Кроме того, хотя это и трудная задача, постараться добраться до знать имена учащихся по-прежнему является рекомендуемой стратегией . Делая ваш большой курс меньше с помощью этого упражнения, вы активно работаете над созданием более инклюзивного пространства для всех студентов.
Заявка на онлайн-курс:
Онлайн-обучение может показаться безличным и изолированным, но существуют инклюзивные методы обучения, которые вы можете использовать для создания сообщества и связи в своем онлайн-курсе. Если вы потратите время на то, чтобы узнать имена друг друга и сопутствующие истории в ходе этого занятия, это поможет укрепить доверие между учащимися, что является ключевым показателем того, комфортно ли учащимся участвовать. В одном исследовании исследователи задали вопрос: «Что аспиранты, прошедшие онлайн-курсы по онлайн-обучению, считают наиболее ценным в онлайн-модерации и создании сообщества?» Из исследования студенты заявили, что Потребности учащихся и Общественное здание являются важными компонентами онлайн-обучения.