Проект по русскому языку на тему: Исследовательские проекты по русскому языку
Исследовательские проекты по русскому языку
Предлагаем ознакомиться с творческими исследовательскими проектами по русскому языку учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых изучаются имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и местоимение, рассмотрены понятия буква, слово и рифма. В творческих работах и проектах исследуются история и значение пословиц в русском языке, поговорок, скороговорок и фразеологизмов, рассматриваются правила орфографии и пунктуации, простое и сложное предложение, члены предложения и вводные слова, дается определение синонимов, омонимов и антонимов.
2 (1) 3 (1) 4 (2) 5 (2) 6 (5) 7 (4) 8 (6) 9 (8) 10 (2) 11 (7)
Тематика:
Русский язык
Литература
Автор:
Лебедева Т. В, Кузнецов Е.М.
Творческий проект по русскому языку на тему «Русский язык в схемах. Разработка обучающего материала для СПО» посвящен созданию альтернативного источника информации, который поспособствует усвоению наиболее трудных тем, входящих в раздел «Морфология».
Тематика:
Русский язык
Автор:
Морозова Анастасия Алексеевна
В учебной исследовательской работе по русскому языку на тему «Афоризмы классиков» была рассмотрена история информации об афоризмах, а также определено, какую роль они играют в жизни человека.
Тематика:
Русский язык
Автор:
Михайлов Егор Николаевич
Детский творческий проект на тему «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»
содержит интересные сведения о вводных словах и конструкциях и особенностях их выделения на письме и в устной речи.Тематика:
Русский язык
Автор:
Капитонов Вячеслав Юрьевич
Рассматриваемый исследовательский проект по русскому языку на тему «Заимствованные слова в русском языке» содержит справочную информацию о заимствованиях в русском языке, определяет их причины и предлагает способы избежания их употребления в речи.
Тематика:
Русский язык
Автор:
Катаева Екатерина Николаевна
В учебной исследовательской работе по русскому языку на тему «Этимология названий месяцев в календарях разных народов» была рассмотрена история названий месяцев в разных странах и дано описание значений этих названий в разных языках.
Тематика:
Русский язык
Автор:
Яковенко Виктория Анатольевна
Готовый творческий проект на тему «Развитие навыков общения дошкольников» содержит интересные сведения об особенностях проведения занятий с дошкольниками по развитию речи, а также описание методов коммуникативного развития детей.
Тематика:
Русский язык
Автор:
Петренко Софья, Кузьмич Владислав
Ученики 8 класса начальной школы в исследовательском проекте по русскому языку «СМС сообщения: засорение или польза?» изучили, наносят ли СМС вред русскому языку и засоряют ли они его.
Тематика:
Русский язык
Автор:
Смирнова Арина Олеговна
Рассматриваемый проект по русскому языку на тему «Лингвистические сказки по русскому языку» содержит справочную информацию о сказках как о жанре, а также выясняет, как можно использовать лингвистические сказки в процессе изучения русского языка.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- ›
- »
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Темы проектов по русскому языку
В разделе представлены примерные темы проектов по русскому языку, которые можно выбрать для проведения интересного исследования в любом классе общеобразовательной школы, как для индивидуального проекта, так и для групповой исследовательской деятельности.
Любую интересную тему исследовательской работы по русскому языку обучающимся можно взять из списка ниже и на основе ее придумать более подходящую своим увлечениям и уровню знаний формулировку темы. При просмотре перечня подбирайте тему, соответствующую вашим возможностям.
Темы проектов по русскому языку для 1, 2, 3, 4 класса
Руководитель поможет выбрать интересные темы проектов по русскому языку учащимся 1, 2, 3 и 4 класса начальной школы, изменить и подстроить тему под специфику исследовательской работы, дополнить по своему усмотрению. Тема научно-исследовательской работы должна соответствовать начальным знаниям ученика по теме и одновременно позволять ему приобрести новые знания в исследуемой области.
- Темы проектов по русскому языку 1 класс
- Темы проектов по русскому языку 2 класс
- Темы проектов по русскому языку 3 класс
- Темы проектов по русскому языку 4 класс
Темы проектов по русскому языку для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса
Для удобства выбора все темы проектов по русскому языку распределены на учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательного учреждения. По желанию, ученик может выбрать тему исследовательской работы по русскому языку из любого раздела, а затем расширить или сократить её, подстраиваясь под специфику своего исследовательского проекта.
- Темы проектов по русскому языку 5 класс
- Темы проектов по русскому языку 6 класс
- Темы проектов по русскому языку 7 класс
- Темы проектов по русскому языку 8 класс
- Темы проектов по русскому языку 9 класс
- Темы проектов по русскому языку 10 класс
- Темы проектов по русскому языку 11 класс
Ниже определены темы исследовательских и проектных работ по русскому языку, которые не вошли в определенные классы, некоторые из них актуальны для любого класса. По рекомендациям руководителя, в данном списке ученику можно подобрать интересную тему работы, которая будет наиболее актуальна и нетривиальна среди одноклассников.
Темы проектов по русскому языку (общие)
Список тем исследовательских работ по русскому языку:
Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».
Буквы, исчезнувшие из алфавита.
Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка.
Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся.
Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»…
Вопросы экологии языка в современном мире.
В.И. Даль. Хождение за словом. «Толковый словарь живого великорусского языка».
Выдающиеся учёные-лингвисты.
Завтрашний день книги
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика в наименовании цветов.
Заслуженно ли забыт писатель…
Зачем нужны псевдонимы?
Заимствованные слова — благо или ущерб для современного русского языка.
Звук и смысл (на примере анализа одного — двух стихотворений).
Концепт … в произведениях русской литературы (опыт составления словаря).
Имена собственные в пословицах и поговорках.
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
История падежей. Предлоги и падежи.
История причастий и деепричастий.
Имена прилагательные в названиях местностей.
Имена прилагательные в названиях произведений.
Имена прилагательные в названиях растений.
Искусственные языки.
История происхождения русской фамилии.
Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России.
История письма.
Имена собственные в пословицах и поговорка.
Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях…)
Как учили грамоте на Руси.
Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
Какие существуют литературные премии сегодня.
Книга вчера, сегодня, завтра.
Красна речь пословицей
Красна речь фразеологизмами.
Кто и зачем скрывается под маской псевдонима?
Лексические составляющие образа Петербурга в прозе Ф.М. Достоевского.
Лексические составляющие образа Родины в лирике С. Есенина.
Лингвистические и эстетические особенности «словоновшества» футуристов.
Лингвистические ошибки вокруг нас.
Лингвистическая география. Сколько языков в мире?
Литературные места нашего города
Литературные сообщества сети Интернет.
Люди и рукописи.
Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В. Маяковского.
Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.
Наши друзья – словари.
Невербальные средства общения.
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке.
Темы исследовательских проектов по русскому языку
Некоторые вопросы культуры речи современного русского языка.
Некоторые аспекты лингвистического анализа анекдота.
Новые профессии в современном мире и их названия.
Нигилизм и нигилисты. Появление термина, своеобразие личности.
Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Односоставные предложения в творчестве поэта Михаила Мокшина.
Ономастика названия магазинов в моем городе.
Особенности языка СМС сообщений.
Особенности синтаксического строя стихотворений М. Цветаевой.
Особенности языка «сказа» в произведениях М. Зощенко.
Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова.
Откуда берутся наречия?
Отражение языческого мировоззрения славян в языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).
Отражение имён славянских языческих богов в этимологиии некоторых слов современного русского языка.
Представления древних славян о времени и их отражение в языке и литературе.
Представления древних славян о цвете и их отражение в языке и литературе.
Происхождение междометий.
Применение черт животных для описания характера человека.
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
Роль фразеологизмов в русском языке.
Роль причастий в произведениях художественной литературы.
Русский язык и его контакты с другими языками.
Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова.
Склонения в древнерусском языке.
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Слова-пустышки.
Словообразовательные типы сложных русских фамилий.
Современное состояние вопроса о происхождении письменности у восточных славян.
Фразеологизмы и идиомы в русском языке
Функционирование односоставных предложений в текстах разных стилей русского литературного языка.
Целесообразность использования заимствованной лексики в языке СМИ.
Что такое хорошая речь?
Эксперименты в области слова (на материале, художественной, публицистической литературы, языка СМИ и Интернета…).
Эмоции в пикселях.
Этимология слов-исключений из правил русской орфографии.
Язык рекламы.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по русскому языку
Введение в исследовательскую работу
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов по русскому языку»:
<a href=»http://obuchonok. ru/node/1160″ target=»_blank»>Темы проектов по русскому языку</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1160]Темы исследовательских работ по русскому языку[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
О проекте | Россия для детей
О проекте
Проект «Русский язык и культура»
Русский язык и культура — совместный проект Британского Совета и Шотландско-российского форума в 2020 году.
Цель проекта Проект призван повысить интерес к России среди школьников в Великобритании, поскольку русский язык и его культура редко входят в обычную школьную программу.
Оригинальные материалы были опубликованы полностью в виде слайдов, слайдов с комментариями и pdf-файла «Образовательный пакет по русскому языку и культуре v1». Эта версия содержит материалы, подходящие как для учащихся начальных, так и для младших классов средней школы.
Авторы — Марта Томашевски (раздел русского языка) и Дженни Карр (остальные). Озвучивание слайдов видео было предоставлено студенткой Лорен Файджес-Джонс.
Британский Совет адаптировал материалы для детей в возрасте от 7 до 11 лет, добавив ряд отличных заданий, и опубликовал pdf-файл «Образовательный пакет по русскому языку и культуре».
Обе эти версии были разработаны для использования в основном учителями, хотя они также были доступны для заинтересованных детей и семей. Подробности и ссылки можно изучить ниже.
И, наконец, материалы теперь доступны на сайте «Россия для детей», что, как мы надеемся, сделает их более доступными для самих детей. Мы планируем и дальше развивать сайт, поэтому присылайте нам свои идеи!
Форум Шотландия-Россия и авторы благодарны как Британскому Совету, так и спонсору проекта Future of Russia Foundation за их поддержку.
Русский язык и культура
Русский язык и культура v1
Дженни Карр и Марта Томашевски, от имени Форума Шотландия-Россия слайды с комментариями за кадром
Слайды для занятий*:
1. Знакомство с Россией
2. Русский язык
3. 1000 лет истории России
4. Идеи о книгах для чтения
5. Россия и Космос
6. Повседневная жизнь в России
* Скачать и выбрать «Сохранить» перед открытием. Не выбирайте «Открыть с помощью PowerPoint».
Русский язык и культура v1 состоит из учебного пакета с примечаниями для учителей (или отдельных читателей) и сопутствующими слайдами-презентациями по каждой из рассматриваемых тем. Учебные планы в образовательном пакете содержат рекомендации, примечания и дополнительную информацию для слайдов. Он был создан от имени Форума Шотландия-Россия Дженни Карр и Мартой Томашевски. Голос за кадром на YouTube принадлежит Лорен Файджес-Джонс.
Русский язык и культура v1 предназначен для учащихся старших классов начальных школ Великобритании и первых классов средней школы. Но может быть использован и кем угодно!
Эти материалы познакомят вас с разными сторонами России. Вы начнете изучать ее язык и расшифровывать ее незнакомый алфавит, узнаете об огромной стране, элементах ее драматической истории и ее захватывающем вкладе в освоение космоса человеком, познакомитесь с ее богатым литературным наследием и немного узнаете о повседневной жизни. жизни в России от некоторых ее молодых людей.
Это более полная версия образовательного пакета «Русский язык и культура», адаптированного для начальных школ Британским Советом. Подробности на этой странице и на www.britishcouncil.org.
Русский язык и культура
для начальных школ
British Council
Учебный комплект по русскому языку и культуре (начальные школы) (Adobe PDF, 7 МБ) их учеников. Он содержит уроки и планы собраний, фактическую информацию и ресурсы, которые помогут учащимся глубже узнать и понять богатый язык и культуру России, а также жизнь молодых россиян.
Ваши ученики могут узнать, как поприветствовать друга на русском языке и начать расшифровывать его незнакомый алфавит, узнать о захватывающем вкладе России в наше понимание космоса и сделать ракету из воздушного шара. Вы также можете познакомиться с его богатым литературным наследием и узнать о повседневной жизни в России от некоторых ее молодых людей.
Материалы разработаны таким образом, чтобы быть гибкими и адаптируемыми для использования в различных условиях. Их можно использовать в качестве отправной точки для индивидуальных уроков и собраний или стать частью более крупных совместных межпредметных проектов, предполагающих совместную работу по ряду предметов.
Русский язык | Происхождение, история, диалекты и факты
- Ключевые люди:
- Лу Синь Валерий Яковлевич Брюсов Максимус Грек Футабатей Шимей Нина Берберова
- Похожие темы:
- русская литература восточнославянские языки
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое русский язык?
Русский язык является основным государственным и культурным языком России. Русский язык является основным языком большинства жителей России. Он также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Он принадлежит к восточной ветви славянской семьи языков.
Кто создал русский язык?
Русский язык сформировался под влиянием нескольких основных факторов. Среди них были христианские миссионеры IX века святые Кирилл и Мефодий, которые использовали старославянский язык в своей работе среди славян, и Петр Великий (годы правления 1682–1725), чья политика вестернизации открыла русский язык для западноевропейских языков. 19Поэт X века Александр Пушкин, соединив в своих произведениях разговорную и старославянскую дикцию, положил конец спору о том, какая форма русского языка лучше всего подходит для литературного использования.
Русский язык основан на греческом?
Сам русский язык основан не на греческом, а на его алфавите. Кириллица очень близка к греческому алфавиту, хотя содержит около дюжины дополнительных букв, которые были созданы для обозначения звуков, встречающихся в русском языке, но не в греческом.
Почему русский язык важен для космонавтов?
На борту Международной космической станции рабочим языком является английский, поэтому все астронавты должны свободно владеть этим языком или хотя бы владеть им для выполнения своих процедур. Однако одним из средств передвижения на МКС и обратно является российский космический корабль «Союз», который работает исключительно на русском языке, поэтому астронавты также должны владеть этим языком.
Русский язык , Русский Русский язык , основной государственный и культурный язык России. Вместе с украинским и белорусским русский язык составляет восточную ветвь славянской семьи языков. Русский язык является основным языком подавляющего большинства людей в России, а также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Русский язык широко преподавался и в тех странах, которые находились в советской сфере влияния, особенно в Восточной Европе, во второй половине 20 века.
Русские говоры делятся на северную группу (простирающуюся от Санкт-Петербурга на восток через Сибирь), южную группу (на большей части центральной и южной части России) и центральную группу (между северной и южной). Современный литературный русский язык основан на центральном говоре Москвы, имеющем в основном систему согласных северного говора и систему гласных южного говора. Однако различий между этими тремя диалектами меньше, чем между диалектами большинства других европейских языков.
Викторина по Британике
Языки и алфавиты
Русский и другие восточнославянские языки (украинский, белорусский) не отличались заметным образом друг от друга вплоть до среднерусского периода (конец 13 — 16 вв.). Термин древнерусский обычно применяется к общему восточнославянскому языку, использовавшемуся до того времени.
Русский язык находился под сильным влиянием старославянского языка и — после политики царя Петра I Великого по вестернизации в 18 веке — языков Западной Европы, из которых он заимствовал много слов. 19Поэт X века Александр Пушкин оказал очень большое влияние на последующее развитие языка. Его сочинения, сочетающие разговорный и церковнославянский стили, положили конец значительным спорам, возникшим по поводу того, какой стиль языка лучше всего подходит для литературного использования.
Современный язык использует шесть падежных форм (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) в единственном и множественном числе существительных и прилагательных и выражает как вид совершенного вида (завершенное действие), так и вид несовершенного вида (процесс или незавершенное действие) ) в глаголах.