cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект имею право на семью: Проект «Я имею право на семью» группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Проект «Имею право на семью»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с Просянка

Выполнили:

ученики 9 класса Шипилова Алина,

Сергеева Виктория 

Руководитель проекта:

Классный руководитель

Бронникова Любовь Ивановна

                                                                     

с. Просянка, 2012 год

В качестве объекта исследования выступили отношения между родителями и детьми в опекаемых семьях.  

Предметом исследования является  судьба детей, оставшихся без попечения родителей  и обучающихся в МКОУСОШ №14 с. Просянка

Цель исследования: обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценной семье

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме и проанализировать полученную информацию
  2. Выявить причины, по которым ребёнок проживает в замещающей семье
  3. Описать жизнь детей в «чужих» семьях

     В процессе работы над темой использовались следующие методы:

  1. Поиск необходимой литературы.
  2. Метод опроса.
  3. Беседа с учащимися и их родителями.

Основные направления проекта:

●  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

●  корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

●  работа с учащимися по формированию знаний и навыков семейных отношений.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

● укрепление связи с семьёй;

● повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

● улучшение микроклимата в семьях приемных и опекаемых учащихся;

● возрождение традиций семейного воспитания, формирование у учащихся ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

● формирование у школьников знаний и навыков семейных отношений

Сроки: 2011-2012 учебный год

Участники проекта: опекаемые учащиеся МКОУСОШ № 14 с. Просянка, их родители, классные руководители.

План реализации проекта

Направления деятельности

Задачи

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи

Изучить образ жизни семьи. Выяснить особенности семейного воспитания.

Получение характеристики микроклимата семей.

Организация полезного досуга

Пропагандировать здоровый образ жизни.Включать семью в воспитательный процесс

Активизация участия родителей в общественной жизни класса и школы, в конкурсах и КТД.

Работа с  семьями

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

Организация педагогического, психологического просвещения родителей


                                             

   «Все счастливые семьи похожи  

друг на друга, каждая несчастливая

семья несчастлива по- своему»

Л.Н. Толстой 

Глава 1. Актуальность проекта

         Человек родился. Счастье? Несомненно. Радость? Да ещё какая. Чудо?

Самое огромное на земле! Его появления на свет ждали девять месяцев. Волновались, переживали, строили планы, придумывали имена, выбирали игрушки, распашонки, коляску. «Ура! Я самый счастливый папа!» — крикнет кто-нибудь, узнав об этой новости. «Ах, какой  замечательный малыш!» — вздохнёт молодая мама. Да, этот малыш имеет право на семью с первых минут своей жизни. Он нужен, ему рады. Скоро он поедет домой, завёрнутый в красивое одеяло с огромным бантом. И все родные будут восхищаться и умиляться. Семья ждала тебя, малыш, добро пожаловать! Ты достоин счастливой жизни.

     А рядом за стенкой лежит никому не нужный маленький человечек. За ним не придёт мама, ему не рад папа, у него нет бабушек и дедушек. И он с первых минут своей жизни тоже имеет право на семью. Но её у него нет. Жестокая правда жизни. Почему? В чём виноват этот малыш? Ни в чём. Просто ему не повезло с родителями – их у него нет. Он – «отказник», социальная сирота.  За ним не придут с  красивым букетом, его не пожалеют, если что-то заболит. Нет рядом доброй мамы, которая споёт колыбельную и вкусно накормит. Нет рядом папы, который подбросит на руках и научит мастерить самолёты. Его право на семью нарушили безответственные, жестокие взрослые люди. Они не подумали о том, что оставили своего малыша ОДНОГО. А он так надеялся! Он даже не мог предположить, что не имеет право на семью.

       Имеет! Он же родился и он не кукла, которая надоела уже в магазине и её можно оставить на полке, забыв о ней через пять минут. Но как доказать  его «неродителям», что они не должны так поступать? Наверное, такие люди даже не предполагают о наличии правовых документов, в которых написано, что: «Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье,…право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание…» А если и предполагают, то насколько низок уровень их социальной ответственности и моральных принципов, что с самого начала, с первых секунд рождения своего ребёнка они так грубо и жестоко нарушают одно из самых важных прав – право на семью.

          Да, с этого момента семьёй малыша становится государство. «Ребёнок, который временно или постоянно лишён своего семейного окружения…, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Меняются времена, меняются нравы, но не меняется влияние мамы, семьи на жизнь ребёнка. Семья, пусть даже неполная, состоящая из одной мамы, но всё-таки семья, способна творить чудеса.

     Да, мы живём в двадцать первом веке. Прогресс, цивилизация, нанотехнологии. А социальных сирот в детских домах с каждым годом всё больше. От 85 до 95% воспитанников детских домов составляют такие «отказники». Конечно, государство делает всё возможное, чтобы у них  было всё необходимое,  чтобы детишки не чувствовали ни в чём нужды.  Есть просторные спальни и игровые комнаты, заботливый персонал, пирожок с капустой на полдник. Но тепла родных рук нет. И каждый год в письме доброму Деду Морозу половина воспитанников  детских домов пишут о том, что мечтают о настоящей семье. Где будут мама, папа и он, тот малыш, что когда-то лежал за стенкой в больнице и был никому не нужен. Дед Мороз, подари ему семью. Он имеет на неё право… Как и все остальные малыши.

Животные не бросают своих детёнышей и до последней капли крови бьются за их жизнь. А что происходит с нами, людьми? Особняком, правда, стоит один-единственный вид птиц. Своих птенцов они подкидывают в чужие гнёзда. Теперь, к сожалению, «кукушки» есть и среди людей.

     Оглянитесь вокруг себя. И вы заметите, что с каждым годом всё больше детей, которые остаются брошенными и одинокими, в большинстве своём при живых родителях. Что они видят в семье, где их домашние не привыкли церемониться, устраивают скандалы, страшно ругаются?

В своей работе мы хотели обратить внимание людей на серьезную проблему  нашего времени «ДЕТИ СИРОТЫ». Дети, которых бросили родители, которые в этом мире остались совершенно одни. Которые заслуживают ласки и  нуждаются в  заботе вокруг себя. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, являются важнейшими в семейном праве и законодательстве, т.к процесс  воспитания  протекает в наиболее сложных условиях. В России 1000000 беспризорных детей , 90% из них – это дети – сироты при живых родителях.

Имею право на семью,

На жизнь счастливую с родными,

Имею право знать, что я

Под их защитой и любима.


Демидова Г.Ю.

Глава 2.  «Имею право на семью»

      Не случайно первое слово, которое произносит младенец – «мама». Мама самый близкий человек. «Уже младенец знает свою мать. Ещё не говорить, ни ходить не умеет, а уже тянет ручонки к матери. Узнаёт её и на улице, когда она подходит, ещё издали улыбается. Даже ночью узнаёт по голосу, по дыханию. Даже слепые от рождения и ослепшие дети, касаясь рукой лица матери, узнают её и говорят: «Мама – мамуся – мамочка».

 А если задуматься, то ведь и на других языках это слово звучит очень похоже: по-гречески – метер, по-латыни – mater, по-немецки – Mutter, по-английски —   mother. Наверное, даже в первобытном строе дети  так называли своих матерей и уж скорей всего они не знали, что такое быть брошенными в младенчестве.  

     Сейчас проводится большая работа по усыновлению детей, открываются семейные детские дома. Хорошо, что есть люди, готовые взять на себя ответственность за чужих, брошенных родными малышей. Но, к сожалению, на всех сирот приёмных родителей не хватает. И не каждому воспитаннику детского дома доведётся услышать: «Ты имеешь право на семью, добро пожаловать, малыш!»

         Семья – это «семь я», то есть много, а не один человек. Семья – это когда все вместе, все друг за друга. А вот как объясняет значение семьи толковый словарь: «Семья, группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Думаю, что толковому словарю можно доверять, так как  составляли его очень умные люди, по крупицам собирая знания наших предков.  Да  и мнения учёных на этот счёт  тоже  совпадают со словарём.  Ведь  по их признанию «… семья – это величайшая социокультурная ценность, которая когда-либо за всю историю существования человечества создавалась».

     Во все времена семье уделялось огромное значение. Даже в первобытном обществе наблюдалось подобие современной семьи, где был мужчина-добытчик и женщина, ухаживающая за детьми. Развивался мир, менялись люди,  но семье всегда было отведено важное место.

     Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении и укреплении заинтересованы и общество, и государство.  Её влияние, поддержка нужны каждому человеку. Именно семья способна дать душевные и эмоциональные силы, помочь справиться с трудностями, поддержать в нужную минуту. В прочной надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Но больше всего в ней, конечно, нуждается  ребёнок. Ведь именно он в силу возраста является самым незащищённым в обществе .

     Именно семья, родители несут за него всю ответственность, помогают расти здоровым, умным, сильным.  Не случайно в таком важном правовом документе как Конвенция о правах ребёнка отмечено: «…, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт семья.

Семья – это начало начал. Без семьи не может быть счастливого детства, без семьи трудно стать хорошим человеком. Нет семьи – нет  знаний, накопленных твоими предками, которые тебе могли бы пригодиться в жизни, нет прошлого и будущее вряд ли встретит тебя «с распростёртыми объятиями». Никто не подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Жизненный опыт придётся накапливать самому, нередко «стучась в закрытую дверь». Так происходит у тех, кто имеет право на семью, но не имеет семьи.

    

Глава 3. «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей»

   

         Но, к сожалению, в наши дни стало много  семей, на которые право иметь просто не хотелось бы. Это как правило неблагополучные семьи. Да, дети формально живут в семье, но   родители не занимаются их воспитанием, нарушают права  своих детей – на нормальные жизненные условия, на защиту взрослых, на обеспечение образования, медицинского ухода. Дети нередко голодают, их избивают, всячески издеваются, заставляют попрошайничать и воровать. В таких семьях не может быть счастливого детства, там просто приходится выживать. Разве смогут там научить ребёнка чему-нибудь хорошему? Конечно, нет. Из такой семьи ребёнка, скорее всего, заберут в социальный приют или детский дом. Грустно быть сиротой при живых родителях. Но там хотя бы накормят, оденут и отведут в школу. Но многие дети из неблагополучных семей, попадая в интернаты или детские дома, как ни парадоксально, расценивают отделение от семьи как наказание, испытывают постоянное чувство вины. И  скучают по родителям, даже таким плохим, от которых их пришлось забрать.  А ведь именно из-за  «плохих» родителей в России ежегодно выявляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке.  Страшная статистика. Но это тоже и жестокая правда жизни. А ещё эта правда заключается в том, что такие дети бывают очень озлоблены, мстительны и жестоки. Им не нравится жить в детских домах, они мечтают о свободной жизни и достигнув совершеннолетия, сами нередко становятся родителями, отказавшимися от новорожденного ребёнка, мотивируя это тем, что нет нормальных условий для жизни, нет работы, нет помощи, нет времени… А на самом деле у них нет ответственности и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение!

      Ещё несколько лет назад проблема детей, оставшихся без попечения родителей всячески игнорировалась обществом.   Она  не поднималась в прессе, ею не занимались на уровне правительства. Сейчас вопросу о правах ребёнка на семью уделяется большое значение. Этой проблемой  занимается духовенство, проводя большую разъяснительную работу среди молодёжи, открывая приюты для детей из неблагополучных семей. Многие  люди стали усыновлять детей, принимая их в свою семью как родных. Но, к сожалению, бывают случаи, когда усыновлённый ребёнок попадает в плохие условия, над ним издеваются или всячески эксплуатируют, заставляя выполнять тяжёлую работу, думая, что за сироту некому заступиться.  Это не так. Правами детей серьёзно заинтересовалось государство. А это очень важно и нужно всем, живущим в современной России.  Разработано много законов, принята Конвенция ООН о правах ребёнка, которая много внимания уделяет и правам детей, и усыновлению, и защите. «Государства – участники, которые признали и/или разрешили существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребёнка учитывались в первостепенном порядке.

       Большое внимание этой проблеме уделяется и в Семейном кодексе Российской Федерации. Глава 18 этого нормативно-правового документа посвящена проблеме выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Вот некоторые выдержки из этого документа: «Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, … уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, …при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному  воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства».  

       Страшно представить, что живя в 21 веке, государство должно защищать детей от плохих родителей, доказывать их право на семью и счастливую жизнь.  К тому же в условиях экономической нестабильности, развале традиционных структур социальной защиты, семейных трудностях, безработице и падении нравов, одно из наиболее важных прав ребёнка – право на нормальную семью, всё чаще и чаще нарушается.  Или ребёнок имел семью, но недолго, потому что родителей лишили прав на воспитание детей, или от него отказались уже в роддоме. Количество таких случаев возросло за последние годы на 1,5 процента. А это значит, что огромное количество детей с раннего возраста находились в очень неблагоприятных условиях для нормального развития и не получали самого необходимого, подвергаясь при этом жестокому обращению.

        Этой проблемой занимается огромный штат профессионалов, принято  много правовых документов и законов,  в том числе:

  1. Конституция Российской Федерации; 
  2. Семейный кодекс Российской Федерации;  
  3. Федеральный закон об образовании;
  4. Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации;
  5. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

А с 1 сентября 2009 года была учреждена должность уполномоченного по правам ребёнка при президенте Российской Федерации. Им избран адвокат П.С. Астахов.

Глава 4. Семья глазами детей. Ценности семьи.

(Материалы социологического исследования)

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Ведь именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве, в семье. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.

Итак, что такое семья? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, современная семья, семья XXI века? Что такое счастливая семья? Что представляет собой семья с точки зрения современных детей? Насколько представление детей о настоящей семье соответствует реальности? Именно на эти вопросы я хочу найти ответы. Современным подросткам, нашим одноклассникам – ученикам 9 класса, было предложено ответить на несколько вопросов по обозначенной теме. Результаты опроса получились достаточно интересными.

Что такое семья для сегодняшних подростков?

75% – родные, любимые люди;

13% – любовь;

13% – дети;

13% – счастье;

13% – поддержка.

Это позволяет сформулировать основные признаки семьи: родные и любимые люди, дети, счастье, поддержка.

Хотели бы подростки, чтобы их будущие семьи были похожи на те, в которых они выросли?

67 % — да;

33 % – нет.

Таким образом, каждый третий ребенок не получает в своей семье того, что, по его мнению, должна давать семья человеку. Это говорит о том, что для многих подростков опыт взаимоотношений их родителей станет примером того, как не нужно строить семейный очаг.

На вопрос «Какими должны быть идеальные родители?» были даны следующие ответы.

Родители – это люди, которые любят, понимают, заботятся о ребенке, интересуются его делами. Хотелось бы подчеркнуть, что значимым родительским чувством для ребенка является любовь. Любовь делает детей счастливыми, дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности и исправляются они только при наличии любви.

Также важной составляющей образа идеальных родителей по мнению детей является проявление интереса родителей к делам своего ребенка, умение и желание находить время для общения с ним. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Но проводить время с собственным ребенком это не значит, без конца читать ему мораль или постоянно контролировать его. Это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на него, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его собственные страдания, поговорить и обсудить их вовремя.

Следующий вопрос: «Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем?». Вот какой портрет «нарисовали» ребята.

Портрет получился замечательный, но далекий от реальной жизни, и каждый родитель должен принимать своего ребенка таким, какой он есть. Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Признание – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.

Положительный образ идеального ребенка заставил ребят задуматься над вопросом: а насколько они сами соответствуют этому идеалу?

Считают ли подростки себя идеальными детьми

36 % — да;

64 % — нет

Вместо комментария полученных результатов мы процитируем отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».

Какой она будет, семья каждого из нынешних подростков: счастливой или не очень, богатой или бедной, участливой или равнодушной, – покажет время и наши стремления к пониманию ее непреходящих ценностей.

Проделанная нами работа оказалась очень интересной и познавательной, и в заключение нам хотелось бы дать собственное определение семьи. Семья, на наш взгляд, – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет весь жизненный маршрут человека.

Закончить наше исследование хочется словами Дороти Нолт, которые как нельзя лучше подчеркивают роль семьи в нашей жизни:

  1. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
  2. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
  3. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
  4. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Глава 5 . Кто проживает в «чужой»  семье и кто их воспитывает?

      В результате исследования выявлено, что в нашей школе учится 8 детей, которые проживают не своими кровными родителями. Эти дети проживают в 4 семьях. В том числе в опекаемых семьях – 3 детей, в приёмной семье – 5 детей.

       Приёмные родители – женщины. Возраст приёмных родителей составляет  от 40 до 55 лет.  Проведённый опрос показал, что эти воспитатели взяли детей в свои семьи по разным причинам. Вот только некоторые: дать образование и родительскую ласку, дети – родственники, чтобы дети не чувствовали себя изгоями в обществе.

      На вопрос – какие черты характера, привычки, поступки можете отметить у приёмных детей?   Получены ответы:

А) положительные качества детей – любовь к животным, красивые, отзывчивые, исполнительные, любят обсуждать вопросы в семейном кругу, добрые, а больше всего было отмечено трудолюбие.

Б) отрицательные качества – вспыльчивость, упрямость, не всегда любят учиться, замкнутость, делают втихую, лень, ложь.

     Все опрошенные родители не жалеют о том, что занялись таким трудным делом воспитания. Было получено согласие на опрос приёмных детей. Ответы детей на вопросы анкеты.

  1. родители живы у  7 ребят;
  2. дети отметили, что условия жизни в приёмной семье отличаются от жизни со своими родителями у всех детей в лучшую сторону;
  3. в данной семье нравится: приёмные родители, условия жизни, все добрые, учат жизни, характер родителей, ухаживать за животными, одевают, поддерживают. Многие ответили коротко – нравится всё;
  1. на вопрос: что не нравится в данной семье, получен ответ – родители строгие.

     Вот что рассказывает о себе одна из девочек: «Моя жизнь очень сильно поменялась. Когда я жила со своими родителями, я не могла красиво одеваться, никто не следил за мной. Сейчас мне очень хорошо и уютно. В приёмной семье приучают к труду, следят за учёбой, одевают. У меня есть своя комната и личные вещи. Я очень благодарна моей новой маме, что живу у неё. Она меня любит, и я её очень сильно люблю. Семья мне стала родной».

       В процессе работы над данной темой была просмотрена информация в печати о детях, которые остались без попечения родителей. Материал взят из газет,  проведены собеседования с этими категориями детей и родителей. Некоторые дети с удовольствием делятся своими мыслями, другие неоткровенны.

     В результате исследования приходим к выводу:

1.  Дети довольны, что живут в семьях, где хорошие условия, о них заботятся, не обижают, создают все условия для учёбы и жизни. Все опрашиваемые отметили, что условия жизни в приёмных семьях отличаются в лучшую сторону.

2. Определены причины, по которым дети оказались без попечения родителей – это ненадлежащий уход, оставление детей в опасном положении.

3.   Дети проживают в приёмных семьях длительное время  и довольны, что у них есть семья.

4. Опрашиваемые дети считают приёмную семью своей, и большинство желают сохранить с ней связи в дальнейшем.

     Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье и с родителями. Что делать с теми родителями, которые не хотят заниматься своими детьми? Почему они так поступают? Почему так страдают дети?

Глава 6. Заключение.

Проделанная нами работа оказалась очень интересной и познавательной, и в заключение нам хотелось бы дать собственное определение семьи. Семья, на наш взгляд, – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет весь жизненный маршрут человека.

Закончить наше исследование хочется словами Дороти Нолт, которые как нельзя лучше подчеркивают роль семьи в нашей жизни:

  1. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
  2. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
  3. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
  4. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

    Мы  счастливы, что имеем право на семью, и она у нас есть. Мы счастливы, что воспитываемся папой и мамой, у нас есть бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры. Нам нравится вместе с ними  встречать Новый год, запуская красивые фейерверки, мы любим вместе отдыхать, посещая разные уголки села, края, России, а ещё просто обожаем мамины пирожки, которые они пекут по выходным. У каждой семьи свои традиции, каждой семье есть, чем гордится. А мы гордимся тем, что имеем право на семью и очень дорожим этим правом. Семья – самое дорогое, что у нас есть!

Задумайтесь о будущем своём

Те люди, что бросают малышей,

Их не оставит государство, нет,

Но мама с папой во сто крат важней!

Без добрых материнских рук,

Без сильного отцовского плеча

Как трудно человеку жить,

Как трудно человеком стать!

Литература

  1. Акутина С.П. Воспитание = семья и школа. // Классный руководитель, № 7/2006, № 1, 2/2007.
  2. Материалы опроса и анкетирования детей из приёмных семей.
  3. Материалы анкетирования   приёмных родителей.
  4. Собственное наблюдение.
  5. Материалы периодической печати.

Проект в ДОУ Права ребёнка

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Права ребёнка»

Музипова С.Р., воспитатель 1 квал.категории МБДОУ №5 г. Лениногрск РТ

Актуальность.

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».

Задачи:

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Тип проекта: информационный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД

СД

Работа с родителями

НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка для детей старшего дошкольного возраста — «Ваши права».

• Введение.

• Что такое право?

• Конвенция о правах ребёнка.

• Я имею право жить!

• Жизнь дана на добрые дела.

• У каждого есть имя.

• Моя семья.

• Мой дом — моя крепость!

• Я и моё здоровье.

• Грамоте учиться — всегда пригодиться.

• Вам письмо.

• Мы — дети разных национальностей.

• Я — живу в России.

• О правах — играя.

• Карусель счастливого детства!

ОД ситуативные разговоры:

• Как дружить без ссоры?

• За своё постою, а чужое не возьму.

• Хочу или надо.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Чего в другом не любишь, того сам не делай.

Работа по развитию речи.

Составление рассказов по картинам:

• «Моя семья»,

• «Мамины помощники»

• «Помощники» и др.

Работа над произведениями:

• А. Рубинов «Ступенька».

• Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Игры — соревнования:

Весёлые старты.

Сюжетно — ролевые игры:

• «Семья»

• «Детский сад»

• «Больница»

• «Школа»

• «Спасатели»

Дидактические игры:

• «Я имею право»

• «Чьи права нарушены?»

• «Назови права героев»

• «Выбери право»

• «Мы разные, но у нас равные права»

• «Дружные ребята»

Выставка стенгазеты «Права ребёнка».

Консультация для воспитателей «Соблюдение прав ребёнка в условиях ДОУ и семьи».

Родительское собрание «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».

Консультации для родителей:

• «Шпаргалки для родителей».

• «Семь правил для взрослых».

• «Десять заповедей для родителей».

• «Прав ребёнка — соблюдение их в семье».

• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

• «Декларация о правах ребёнка».

• «Понимаем ли мы друг друга».

• «Искусство быть родителем».

• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

• «Как наказывать ребёнка?».

Итоговое мероприятие: Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Семья и права детей — Humanium

Международная конвенция о правах ребенка дает всем детям право на семью. Право на семью позволяет детям приобщиться к своей истории и обеспечивает защиту от нарушения их прав. Дети, разлученные со своими семьями, легко становятся жертвами насилия, эксплуатации, торговли людьми, дискриминации и других видов жестокого обращения. Тем не менее, иногда бывает так, что семья, которая в принципе должна защищать ребенка, на самом деле совершает жестокое обращение .

Определение семьи

Семья – это сообщество людей, объединенных родственными узами, встречающееся во всех человеческих обществах. Он имеет имя и дом и создает между своими членами обязательство моральной и материальной солидарности (особенно между родителями и детьми).

В традиционных обществах расширенные семьи (теперь называемые кланами) включают десятки, даже сотни домохозяйств с разнообразными функциями.

В современном обществе семья все больше ограничивается одним уровнем отцовства или союза: нуклеарной семьей (отец, мать, ребенок).

Права и обязанности родителей

Родители первыми имеют право действовать от имени ребенка и обеспечивать соблюдение их прав. Отец и мать пользуются своими правами и выполняют свои обязанности, принимая решения вместо ребенка. Их цели состоят в том, чтобы защитить ребенка и обеспечить ребенку образование, развитие, безопасность, здоровье и нравственность.

Установление места жительства ребенка

Ребенок обязан жить со своими родителями, поскольку они обязаны «защищать» их от вреда. Они устанавливают место жительства своего ребенка. Закон также устанавливает, что «ребенок не может без разрешения отца и матери покидать семейный дом и не может быть удален из дома, за исключением случаев, определенных законом как необходимые». Это правило распространяется как на детей, так и на третьих лиц. Ребенок не может проживать с кем-либо еще без разрешения родителей.

Присмотр за ребенком

Охрана здоровья, безопасности и нравственности несовершеннолетнего подразумевает обязанность присмотра. Родители наблюдают за своим ребенком, контролируя его или ее приходы и уходы, отношения (с членами семьи, а также с друзьями и знакомыми), переписку (см. КПР, статья 16) и, в более общем плане, все его или ее общение. (письма, телефонные звонки). Таким образом, они могут запретить ребенку поддерживать отношения с определенными лицами, которые, по их мнению, не в его интересах.

Обучение и образование ребенка

Родители играют ключевую роль в образовании своего ребенка. Эта миссия не ограничивается регистрацией в школьном учреждении. Оно также включает в себя нравственное, гражданское, религиозное и половое воспитание — цель состоит в том, чтобы дать ребенку все знания и подготовку, необходимые для жизни в обществе, и приобрести достаточную автономию к тому дню, когда он или она станет взрослым.

Принятие решений по вопросам здоровья ребенка

Родители принимают решение об уходе за ребенком, лечении, которое он или она будет проходить, разрешении на госпитализацию, согласии на операции… За исключением чрезвычайных ситуаций, никакие медицинские действия не могут несовершеннолетнего без согласия родителей.

Средства на содержание ребенка

Родители должны кормить своего ребенка и содержать его в соответствии со своими ресурсами и потребностями ребенка. Это относится к случаям, когда отец и мать живут вместе или раздельно. Он четко охватывает потребность в кормлении ребенка. Родители также должны взять на себя общие расходы на обучение и обучение, отпуск, медицинское страхование и т. д.

Жестокое обращение с ребенком

Жестокое обращение с ребенком со стороны одного или обоих родителей может принимать различные формы и является наиболее распространенной причиной смерти среди детей младше двух лет.

Физическое насилие

Оценки физического насилия в отношении детей, установленные в ходе обследований населения, значительно различаются. В ходе одного опроса, проведенного в 1995 году в Соединенных Штатах, родителей спросили, как они выговаривают своих детей. На основании этого опроса было установлено, что уровень физического насилия составляет около 49 случаев на каждую 1000 детей, если рассматривать следующие виды поведения: удары ребенка каким-либо предметом, кроме дна, пинки ребенка, избиение ребенка и угрозы ребенку нож или огнестрельное оружие. Согласно другим исследованиям, эти показатели не ниже во многих других странах и даже могут быть выше оценок уровня физического насилия в США.

Сексуальное насилие

Оценки сексуального насилия, совершенного родителями, значительно различаются в зависимости от используемых определений и методов сбора информации.

Среди опубликованных исследований, в которых взрослые задним числом рассказывали о своем детстве, показатели распространенности сексуального насилия среди мужчин колеблются от 1% при использовании определения, ограничивающегося сексуальным контактом с применением принуждения или силы, до 19% при использовании более общее определение. Показатели распространенности за определенный период сексуального насилия, перенесенного в детстве и отмеченного взрослыми женщинами, колеблются от 0,9%, если слово «изнасилование» используется в определении рассматриваемого насилия, до 45%, если используется гораздо более общее определение.

Выводы международных исследований, проводимых с 1980 года, показывают, что средний уровень распространенности сексуального насилия за определенный период составляет 20% для женщин в детстве и от 5% до 10% для мужчин.

Отказ в уходе

По небрежности некоторые родители не выполняют рекомендаций в вопросах медицинского обслуживания; их дети не получают ухода за детьми, и они отказывают им в еде. Они не следят за своим физическим ростом. Иногда они подвергают их воздействию наркотиков и предлагают неадекватную защиту от опасностей окружающей среды.

Жестокое обращение, повлекшее за собой смерть ребенка

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2000 г. около 57 000 смертей в семьях были связаны с убийствами детей в возрасте до 15 лет. больше всего этому подвержены дети, причем этот показатель для возрастной группы 0–4 лет более чем в два раза выше, чем для возрастной группы 5–14 лет.

Автор: Дамбо Ба
Перевод: Кэролин Йон
Отзыв: Аманда Фернли

Статья 8: Уважение к вашей частной и семейной жизни

Статья 8 защищает ваше право на уважение вашей частной и семейной жизни

Статья 8 защищает ваше право на уважение вашей частной жизни, вашей семейной жизни, вашего дома и вашей корреспонденции (например, писем, телефонных звонков и электронных писем) .

Что понимается под частной жизнью?

Вы имеете право на частную жизнь без вмешательства государства.

Суды толковали понятие «частная жизнь» очень широко. Он охватывает такие вещи, как ваше право определять свою сексуальную ориентацию, свой образ жизни, а также то, как вы выглядите и одеваетесь. Это также включает в себя ваше право контролировать, кто видит и прикасается к вашему телу. Например, это означает, что государственные органы не могут делать такие вещи, как оставлять вас раздетыми в оживленной палате или брать образец крови без вашего разрешения.

Понятие частной жизни также охватывает ваше право на развитие своей личности и налаживание дружеских и других отношений. Это включает право на участие в основных экономических, социальных, культурных и развлекательных мероприятиях. В некоторых случаях государственным органам может потребоваться помощь в реализации вашего права на частную жизнь, включая вашу способность участвовать в жизни общества.

Это право означает, что средства массовой информации и другие лица не могут вмешиваться в вашу жизнь. Это также означает, что личная информация о вас (включая официальные записи, фотографии, письма, дневники и медицинские записи) должна храниться в безопасности и не передаваться без вашего разрешения, за исключением определенных обстоятельств.

Что понимается под семейной жизнью?

Вы имеете право поддерживать семейные отношения без вмешательства правительства. Это включает в себя право жить со своей семьей и, если это невозможно, право на регулярные контакты.

«Семейная жизнь» может включать отношения между не состоящей в браке парой, усыновленным ребенком и усыновителем, а также приемным родителем и приемным ребенком.

См. также право на брак.

Что подразумевается под домом?

Право на уважение вашего дома не дает вам право на жилье. Это право мирно наслаждаться своим существующим домом. Это означает, что государственные органы не должны запрещать вам входить или жить в вашем доме без очень веской причины, и они не должны входить без вашего разрешения. Это применимо независимо от того, владеете ли вы своим домом или нет.

См. также право на мирное пользование имуществом.

Есть ли ограничения на это право?

Бывают ситуации, когда органы государственной власти могут вмешиваться в ваше право на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции. Это разрешено только в том случае, если орган власти может показать, что его действия законны, необходимы и пропорциональны для:

  • защиты национальной безопасности
  • защита общественной безопасности
  • защитить экономику
  • защищать здоровье или нравственность
  • предотвратить беспорядки или преступления или
  • защищать права и свободы других людей.

Действие является «пропорциональным», когда оно уместно и не более чем необходимо для решения соответствующей проблемы.

Использование этого права – пример

Группа по ограничению физических возможностей в местном органе власти решила использовать вспомогательных работников, чтобы помочь пользователям услуг получать удовольствие от общественной деятельности, включая посещение пабов и клубов. Но когда пользователь услуги попросил сопровождать его в гей-паб, менеджер схемы отказался на том основании, что работники службы поддержки не были готовы посещать гей-заведение. Признавая угол зрения прав человека, адвокат, работающий от имени пользователя услуги, оспорил это решение, основанное на праве на уважение частной жизни.

(Пример предоставлен Британским институтом прав человека.)

Что говорит закон

Этот текст взят непосредственно из Закона о правах человека.

Статья 8: Право на неприкосновенность частной жизни
  1. Каждый имеет право на уважение его частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
  2. Государственный орган не может вмешиваться в осуществление этого права, за исключением случаев, предусмотренных законом и необходимых в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, общественной безопасности или экономического благосостояния страны. , для предотвращения беспорядков или преступлений, для защиты здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Пример дела — Goodwin & I v United Kingdom [2002]

В этом деле, рассмотренном в Европейском суде по правам человека, рассматривались проблемы транссексуалов в отношении их прав на частную жизнь и на вступление в брак. Судебное решение стало знаковым решением для обращения с транссексуалами, группой, которая не была признана в законодательстве Великобритании как:

  • их приобретенный пол
  • может иметь свидетельство о рождении, в котором указан их приобретенный пол, и
  • может выйти замуж за человека противоположного пола.

Суд постановил, что такое обращение нарушило как право на частную жизнь, так и право на вступление в брак. Позже правительство Великобритании приняло Закон о признании пола 2004 года, создав механизм, позволяющий все это сделать.

См. публикацию «Права человека, жизнь человека: руководство к Закону о правах человека для органов государственной власти» для получения дополнительных примеров и юридических тематических исследований, которые показывают, как права человека работают на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *