Притчи о педагогах и педагогической деятельности: Притча об учителе
Притча об учителе
← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →
Готовлюсь к выступлению на городском методическом объединении учителей истории и обществознания для обобщения профессионального опыта. Выступление хотела бы закончить словами какой-нибудь притчи или цитатой, но ничего не приходит на ум. На сайте, как я успела заметить, собрались очень интересные и творческие педагоги, вот я и решила бросить клич о помощи. Ведь, как говорится, «один ум хорошо», а «вся Россия лучше»
Ответить на вопрос
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Новикова Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
Мне нравится притча о профессоре и чашках кофе, знаю подойдет ли она вам. ..<div>
</div><div>
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
</div>
Отредактировано 03-08-2018 09:21
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #1 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Замечательная и очень глубокая по смыслу притча!
Болтова Елена Ильинична
Ответ на сообщение #1 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Спасибо, очень понравилось!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Ловите …***Притча о благодарности учителю***
Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
— А как мне отличить хорошую практику от плохой?
— Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.
***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?
Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.
Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!
Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***—Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
— Энергия Бога — едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное — тленно. Энергия одна, но тела — различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Великолепная подборка!
Седлова Ольга
Комментарий был удалён пользователем 03 авг 2018 в 10:00
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #6 пользователя Седлова Ольга
::smile23::::smile23::::smile23:: Всегда рады помочь!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Т. к. была дискуссия по этой теме, ловите ссылку https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/72148
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Огромное спасибо, я «новобранец» на сайте, поэтому, действительно, много интересного пропустила
Милагина Марина Васильевна
Не знаю подойдет ли эта притча по теме вашего выступления, но я думаю, что она вам пригодится:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только молча положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…
С тех самых пор Человек и лепит по своему разумению, затем перелепливает, благо материал мягкий, да еще и другим пытается подсказать, как правильно лепить…
Задумайся Человек! Ведь ты из этой же самой глины слеплен. Просто живи, щедро делясь душевным теплом и светом… «
И еще одна:
«Как-то раз, во время прогулки Будда встретил нищего. У него был такой плачевный вид, что Будда сжалился над ним и незаметно положил жемчужину в его карман. Это была очень дорогая жемчужина. Если бы нищий ее продал, вырученных денег хватило бы, чтобы безбедно прожить нескольким поколениям этого нищего. Но нищий не обнаружил ее, потому что, ни разу не опустил руку в карман.
У каждого человека есть такая жемчужина. Нужно только найти ее. «
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #5 пользователя Милагина Марина Васильевна
Огромное спасибо!
Седлова Ольга
Комментарий был удалён пользователем 03 авг 2018 в 10:03
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
Мне очень понравилась такая притча:
Притча о крылатом ученике
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.
— Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание.
— Верно! – удивился человек.
_ Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна.
Но если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
_ Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
— Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним — его учитель. Они спустились перед стариком и поклонились ему.
— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и ласково обвёл крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
— Меня больше радуют твои перышки…
Коробова Елена Викторовна
Ответ на сообщение #8 пользователя Шубина Ольга Владимировна
::smile2::
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
Ещё цитата:
«Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».
В.О. Ключевский
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #10 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Прекрасные идеи!
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
Посмотрите:
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #14 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Мудрая и красивая притча!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
Спасибо,коллеги ! Интересная подборка получилась!
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
Вам подойдет, я думаю:
Однажды на дороге встретились два пустых сосуда. Палило жаркое солнце, и раскаленный песок обжигал их дно. Сосуды, изнемогая от жажды, взмолились небу, чтобы оно послало им дождь и наполнило водой. Но шли дни, а дождя так и не было. Когда сосуды совсем отчаялись, наконец, набежали тучи и пошел настоящий ливень. Сосуды радовались своему спасению. Наполненные водой до краев, они с гордостью стояли на обочине дороге. Как-то мимо проезжали путники и, умирая от жажды, попросили у сосудов воды.
Один из сосудов, недолго думая, согласился, сказав:
– Для того я и полон, чтобы делиться своим содержимым! Пейте, путники, сколько вам нужно.
Второй же сосуд не стал делиться водой:
– А если больше не будет дождя, – подумал он, – тогда я останусь пустым и умру от жажды. Уж лучше я буду жадным, но полным.
Тогда путники напились воды из первого сосуда и взяли его с собой. Всю дорогу он щедро делился с ними своим содержимым и был счастлив, что может без сожаления отдавать другим самое сокровенное. Путники в благодарность обещали сосуду, что никогда не оставят его пустым. И в самом деле, когда вода в сосуде заканчивалась, они заезжали в деревню и наполняли его снова.
Второй же сосуд остался стоять на обочине, гордясь, что полон. Однако солнце палило так сильно, что за день вода в нем испарилась. Сосуд молился небу, но оно больше не посылало дождь. И остался он стоять на обочине дороги пустым и никому не нужным.
Так же происходит и с человеком, который получает знания, но не хочет или боится ими делиться. Как бы ни был он мудр, но если он не передает свои познания другим, то они забываются без надобности, а сам человек становится никому не нужным. Тот же, кто смело делится своими познаниями с другими, приносит счастье и себе, и окружающим.
Поделитесь на страничке
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #18 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Хорошая притча, на прямую связанная с педагогической профессией!
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #18 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Хорошая притча, на прямую связанная с педагогической профессией!
Седлова Ольга
Коллеги, мне нужна небольшая консультация по ИКТ-грамотности. Нет ли среди вас учителей информатики, готовых мне помочь?
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #19 пользователя Седлова Ольга
Яне не учитель информатики, но, возможно. помогу! Пишите!
georgina
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик! — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
— Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:
— Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Седлова Ольга
Ответ на сообщение #22 пользователя georgina
Спасибо, прекрасная иллюстрация утверждения о том, что школа -это, прежде всего, ЛЮДИ!
Темы: Нужен совет! Школьная жизнь Самообразование и повышение мастерства
Похожие дискуссии:
- Вожатый — должность педагогическая?!
- Дисциплинарное взыскание на дистанционном обучении…
- Конкурс» Денежное поощрение» .Продолжение.
- Педагогическая ситуация: «Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?»
- Пришкольный лагерь. Учитель и воспитатель…
- Работа ШМО
- Стоит ли уходить из школы после 9-го класса или учиться до 11-го?
- У каждого есть свой платный сайт???? Все наши страницы на урок.ру,. инфоурок, прошкола.ру и т.д.
- Учитель, который всё успевает. .. Знаете ли Вы такого?
- Что нужно, чтобы у педагога выросли крылья?
Мастер-класс для учителей истории и обществознания «Волшебство сказки. Уроки сказки (притчи)»
Мастер-класс учителя истории и обществознания в соответствии с ФГОС.
Тема: « Волшебство сказки. Уроки сказки (притчи) »
Цели: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Основные идеи : уроки обществознания и истории в соответствии с ФГОС, в интерактивной форме с использованием метода притч, сказок.
Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии сказкотерапии.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие
Структура проведения.
План:
Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем. Обобщение опыта работы.
Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
Рассказ педагога о проекте занятия. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться. Краткая характеристика результативности используемой технологии
Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками).
Рефлексия: дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Текст выступления учителя- мастера.
Звучит минусовка песни «Хоть поверьте, хоть проверьте».
Слайд № 1 сообщение темы мастер-класса. Притча «След на земле» и рассказ об уроке по обществознанию.
Структура занятия:
1.Ритуал «входа» в сказку . Создать настрой на совместную работу, «войти в сказку». Коллективные упражнения. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие. Слайд № 2
2. Повторение
Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопрос о том, что они помнят, использовали ли они новый опыт. Слайд №3
3. Расширение: Расширить представления о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает новую притчу или сказку. Предлагает попробовать, помочь какому-либо существу из сказки. Слайд № 4
4. Закрепление: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности. Ведущий проводит игры, позволяющие приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения. Слайд № 5
5. Интеграция : Связать новый опыт с реальной жизнью.
Ведущий, обсуждает и анализирует вместе, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели. Слайд № 6
6. Резюмирование: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итог занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта. Слайд № 7.
7.Ритуал «выхода» из сказки. Закрепить новый опыт, подготовить к взаимодействию в привычной среде. Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением. Слайд № 8
2. Что такое сказка и притча.
сказкотерапия «Сказкотерапия — это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапия называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне.
Слайд№ 9
— Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Притча, как правило, не требует доказательств. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов.. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину. Притча в главном предназначается для молодежи, девушек и юношей, для женщин и мужчин, а в условиях школы – для учеников. Она – способ передачи мудрости от старшего поколения. Свойство притчи – её краткость, повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко запоминались. Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика.
Слайд№10
Виды сказок, притч.
— по задаче: дидактические, психокоррекционные, медитативные, психотерапевтические
— по содержанию: сказки о животных лучше всего передадут жизненный опыт детям. Сказки бытовые. Волшебные сказки.
Слайд № 11-13.
Методы применения сказок(притч): рассказывание сказки
Рисование сказки. Киносказка или аудиосказка. Сочинение сказки
Изготовление кукол. Постановка сказки. Интересны уроки – сказки или сочинения с последующим театрализованным представлением сцен из сказок или сочинений. Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Это: фитотерапия, литеротерапия, шоугун-терапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. Поэтому уроки, где дети вместе с учителем составляют притчи или сказки, кроме целей самопознания и систематизации учебных знаний, преследуют цель сказкотерапии. Каждый человек, специалист может использовать сказку в том качестве и ракурсе, который соответствует его внутреннему строю и помогает использовать силу Волшебного Источника творчества»- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы. Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей — персонажей и через построение сюжета. В обычаях, сказках, мифах, легендах описаны основы безопасной и созидательной жизни. Главное — заронить в душу ребенка зерно осмысления. А для этого необходимо оставить его с вопросом внутри. Притча. Как правило, именно притча является носителем глубинной жизненной философии. Жизненный урок в притчах не завуалирован, он сформулирован прямо. Обычно одна притча посвящена одному уроку. Притчу хорошо использовать тогда, когда требуется философское осмысление какой-либо ситуации или явления. Притча чаще всего посвящена духовным аспектам жизненных уроков. Можно начать урок с притчи, а можно сказку или притчу вместе сочинить. Это может быть и миф по изучаемой стране и философская притча по обществознанию и былина по истории Руси, метод применим на любом занятии. Изучение материала происходит через сказку или миф, былину, легенду…
Структура литературного произведения
Композиция – построение литературного произведения.
Сюжет – последовательность событий в произведений; система основных событий, действий и конфликтов.
Фабула – изложение событий в хронологической последовательности («выпрямленный» сюжет). Слайд № 14
Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни.
Разные типы конфликта – психологический, социально-политический, семейный, нравственный, философский, любовный. Слайд № 15
— экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств;
— завязка – начало движения сюжета, то событие, с которого начинается конфликт;
— развитие действия – система событий;
— кульминация – момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта;
— развязка – решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения. Слайд № 16
Шаблон для написания сказки:
Время действия (когда происходило/будет происходить событие?). Например: давным-давно, в стародавние времена, в далёком 2152 году…
2. Место действия (где происходило/будет происходить событие?). Например, в тридевятом царстве, на дне морском, на орбитальной станции «Марс-5″…
3. Главный герой (кто участвует в основных событиях?). Придумай имя герою, опиши его внешность, расскажи, какой он по характеру, что он любит, что ему не нравится… Это может быть фантастическое существо, сказочный персонаж или ребёнок твоего возраста. У него даже могут быть такие же имя и характер, как у тебя…
4. Основной противник (тот, с кем придётся сражаться, обыгрывать в состязании или победить в отгадывании загадок). Придумай ему имя и опиши его внешность.
5. Основное событие (что произошло, чтобы главный герой и основной противник встретились?).
В эту часть включайте те ситуации, проблемы, которые хотели бы, чтобы ребёнок проанализировал, решил.
6. Помощники главного героя (они помогают герою справиться с проблемой, дают совет или волшебный предмет, приходят на помощь в сложной ситуации). Придумай им имена и расскажи, как они познакомились с героем.
7. Помощники могут быть и у основного противника (они вредят герою, мешают справиться с задачей, отвлекают). Придумай им имена, расскажи об их поступках (что они делают плохого).
8. Заключительное событие (чем заканчивается сказка?). Главный герой и его помощники одержали победу над своими противниками. Герой за смекалку/силу/смелость/отзывчивость и т.д. получает вознаграждение: обретает друзей, находит дорогу домой, становится умным и счастливым и т.д. Слайд №17
Рефлексия: методика следы или ладошка Слайд № 18.На нарисованных ладошках обучающиеся записывают свои отзывы в каждом пальчике, а потом вместе обсуждаем.
1. Мне понравилось…
2. Если бы я был ведущим или учителем, то ….
3. У меня всё время вертелось в голове…
4. Я бы мог, но не спросили…
5. Самое интересное было…
Значение уроков сказок (притч) в системе ФГОС.
Слайд № 19-20.
Что дают уроки сказки (притчи)?
Прививают интерес к предмету.
Способствуют прочному усвоению материала.
Сближают коллектив учащихся с учителем, родителями.
Дают детям возможность почувствовать себя героями.
Развивают артистизм, знакомят с театральным искусством и актёрским мастерством, актёрскими профессиями. прихожу к выводу, что интереснее и успешнее проходят уроки не традиционные, а именно по инновационным формам. Да и ребята у таких учителей более активны, развиты и чувствуют после уроков себя удовлетворёнными своей деятельностью, общением с другими.
Слайд № 21. Именно после таких уроков «ребёнок набирает света» и жизненного оптимизма. Как говорит один мой ученик в 11 классе: «Теперь я стал понимать многое, что для меня было тайной. Я знаю, как выбрать свой путь, мы каждый урок учимся его искать. Раньше такие уроки были только открытыми, несколько раз в год. Повезло 5-6 классам. Уроки будут очень интересными».
Надеюсь, данный опыт, изложенный в работе, пригодится коллегам в практической деятельности. Спасибо за внимание Слайд № 22.
Шесть упражнений, помогающих преподавать притчи
Джаред Дис
«Ученики подошли к Нему и сказали: «Почему вы говорите [с народом] притчами?» Он сказал им в ответ: «Потому что знание тайн вам дано Царство Небесное, а им не дано».
Матфея 13:10-11
Новое! Комплект рабочих листов для притч для учителя религии включает тридцать четыре раздаточных материала для печати, которые помогут вашим ученикам читать, понимать притчи Иисуса и молиться с ними.
Когда Иисус обращался к толпе (группе людей, которые еще не решили стать его учениками), он делился историями, чтобы символически выразить, кто и на что похожи Бог и его царство.
Большую часть времени люди не совсем понимали, что он пытался сказать. Это потому, что притчи, которыми поделился Иисус, всегда шокировали их. Эти простые, шокирующие истории зацепили людей. Их было трудно забыть. Они почти всегда разрушали какое-то неверное представление о мире, Боге и о том, как мы должны поступать по отношению друг к другу.
(Связанный ресурс: Почему Иисус говорил притчами?)
Будучи молодыми людьми, большинство из нас выучили эти притчи в детстве. Мы знаем истории еще до того, как читаем их. К сожалению, это означает, что мы часто забываем о шокирующей ценности историй. Мы пропускаем глубоко удивительные детали и воспринимаем историю как должное.
Это последнее, что мы как катехизаторы и учителя хотим делать, знакомя притчи с новым поколением молодых людей.
Когда мы рассказываем притчи, мы хотим убедиться, что они слушают и отвечают вопросами и любопытством. Мы хотим, чтобы эти истории удивляли. Мы хотим, чтобы наши студенты продолжали бороться с ними мысленно, чтобы они также могли бороться с тем, как они интегрируют их в свою повседневную жизнь.
Слушая или читая притчи, мы в конечном счете должны заставить нас изменить свой образ жизни. Они должны привести к обращению и решению оставить все в погоне за Царством Божьим.
Обучение притчам
Вот несколько способов эффективного преподавания притч современной молодежи:
1. Медленно прочитайте притчу, объясняя, задавая вопросы и повторяя.
Помогите своим учащимся понять исторический контекст и значение всего в рассказе. Возможно, вам придется объяснить, кем были фарисеи или самаритяне в некоторых притчах. Вам нужно будет остановиться и объяснить, что имел в виду Иисус, говоря о семенах, посеянных на каменистой почве. В зависимости от того, где вы живете, ваши ученики могут иметь очень слабое представление о сельском хозяйстве, пастбище или работе на винограднике.
2. Показать картины и изображения классического искусства.
Найдите несколько фотографий или классических интерпретаций притч и покажите их учащимся для понимания контекста. Прочитайте рассказ, а затем определите на картинах, как художник творчески изобразил историю.
Я провел несколько дней, анализируя и размышляя над классической интерпретацией Рембрандта Возвращение блудного сына со студентами. У них редко есть такая возможность поразмышлять над картинами, и это нравится визуальным ученикам в классе.
3. Разыграйте притчу
Распределите роли и попросите группы спланировать и разыграть сценку одной из притч. Некоторых может быть легче разыграть, чем других. Убедитесь, что вы выбрали несколько притч одинаковой длины, чтобы все группы закончили примерно за одинаковое время.
Вот несколько притч, которые вы можете попробовать:
- Притча о добром самаритянине Притча
- Притча о блудном сыне Притча
- Притча о великом пире Притча
4. Нарисуйте схему символики
Начертите на доске схему или сделайте карточки, показывающие символику рассказа. Кого представляет пастух? А овцы? Что является зерном в этой истории? Как насчет отца? А сыновья? А гости на свадьбе?
Каждая из притч предлагает немного разные представления о людях времен Иисуса. Убедитесь, что вы также устанавливаете связи с типом людей, которых каждая история может представлять сегодня.
Примечание : загрузите приведенный ниже рабочий лист для простой диаграммы-притчи.
5. Модернизируйте притчу
Предложите учащимся переписать притчу в современном символизме. Вместо фермеров и пастухов, например, используют программистов и руководителей компаний. Вместо рабочих на винограднике используйте строителей небоскребов. Вместо семян или полей пишите истории со спортивным инвентарем и стадионами. Позвольте учащимся проявить творческий подход, но убедитесь, что мораль истории всегда одинакова.
6. Приведите их к медитации
Задайте учащимся ряд вопросов, которые заставят их связать эту историю со своей жизнью. Например:
- Как вам нравится . . . в рассказе?
- Вы когда-нибудь . . . нравится эта история?
- Кто-нибудь похож на . . . в рассказе?
- Кто они . . . в сегодняшней истории?
- Если бы вы были . . . в истории, как бы вы отреагировали?
Загрузить рабочий лист Parable
Если вы ищете что-то простое для использования в классе, загрузите этот рабочий лист с набором из четырех вопросов, которые помогут учащимся пройти процесс Lectio Divina с помощью притч. Ответив на вопросы, учащиеся проведут каждый этап Lectio Divina : lectio , meditatio , oratio и contemplatio .
Или, если вам нужен рабочий лист, специально разработанный для каждой из самых популярных притч Иисуса, ознакомьтесь с набором рабочих листов для притч Учителя религии.
Рубрики: Деятельность, Священное Писание
О Джареде Дисе
Джаред Диз является создателем «Учитель религии» и автором «31 день, чтобы стать лучшим религиозным педагогом» , «Исцелять, провозглашать и учить» , Beatitales и Христос в классе 9018.
Взаимодействие с читателями
Бесплатная электронная книга по планированию уроков
Вы подписались на получение бесплатной электронной книги «Руководство для учителей религии по планированию уроков». Независимо от того, являетесь ли вы учителем-ветераном или первокурсником, это руководство представляет собой пошаговый процесс эффективного планирования урока и содержит 250 предложений по занятиям и стратегиям обучения
Притча об учителе
Редакция
Джон Ван Слотен
Учителя созданы по образу всезнающего Бога.
Как и Бог, учителя хотят передать то, что знают. Они хотят, чтобы их ученики росли, зная, что знания ведут к жизни.
Педагоги-христиане понимают, что Бог говорит на многих языках: история, физика, французский, математика, поэзия, музыка, спорт и искусство. Они хорошо слышат голос Бога, когда он говорит через тяжелые мазки картины Ван Гога, красоту теории Эйнштейна или невероятную биомеханику слэм-данка Стивена Карри.
Учителя веры верят, что Бог создал все и что все может открыть что-то о своем Создателе. Подобно Богу, они наслаждаются теми прекрасными моментами, когда ученик видит, понимает и затем действует в соответствии с тем, что он знает. Когда шестилетний ребенок убирает мусор с детской площадки после урока о Божьем призыве заботиться о планете, учитель (и Бог) не может ничего сделать, кроме как улыбнуться.
Бог, сотворивший вселенную, создал учителей физики по своему разумению. Он хочет, чтобы и ученики, и учителя ощущали его присутствие, читая его космическую книгу. Бог хочет, чтобы они знали, что он был посредником как спасения, так и сотворения; что, когда они узнают о том, как материя трансформировалась за период в 13,8 миллиардов лет от трех элементов (H, He, Li) при Большом взрыве до 115 известных элементов (необходимых для жизни сегодня), что существует связь между смертью и воскрешение материи через сверхновые и умирающий и воскресающий Иисус, который создал вселенную такой!
Бог хочет, чтобы учителя установили связь между его Словом и его Миром; чтобы подтвердить, что он говорил и по Библии, и по творению. В своей способности знать предметы, которые они преподают, учителя призваны Богом быть педагогическими притчами, иконами, через которые учащиеся могут испытать присутствие всезнающего Бога.
Когда Иисус учил, «толпы дивились Его учению, потому что Он учил, как власть имеющий» (Мф. 7:28-29). Иисус знал, что все, что существует, было мыслью его Отца еще до того, как оно возникло: тайны семян, проницательных управленцев и небесных царств. Как тот, через кого все было создано, Иисус знал, что творение пульсирует с потенциалом откровения (даже в своем падшем состоянии), и, зная это, он говорил авторитетно.
Какой учитель не хотел бы того же?
Более глубокое понимание
Думаю, все начинается с осознания того, что Бог создал каждого учителя с уникальным педагогическим призванием. Некоторым он дал дар истории – педагогам, которые приходят в восторг, когда читают о Боге, Который «сотворил на память чудеса Свои» (Пс. 110:4). У учителей истории есть давнее понимание Божьего промысла. Они знают, что суверенный Бог, говоривший об истории Израиля, продолжает говорить об истории и сегодня.
Другим учителям Бог дал дар работы по дереву – уникальную способность воплощать в руки то, что воображает разум, с богоподобной способностью переходить от абстрактного к конкретному и делать стол, чтобы другие могли пировать.
Другим учителям Бог дал дар словесности – любовь к прозе и поэзии и фразам типа: «Язык мой – перо искусного писателя» (Пс. 45:1). Бог создал учителей/читателей, которые не могут не слышать Божьи слова через Аристотеля и Алису Манро, которые находят «языки в деревьях, книги в бегущих ручьях, проповеди в камнях и добро во всем» (Шекспир, «Как вам это понравится», «Действуйте»). II, сцена I).
Каждый из этих учителей указывает на Бога, сотворившего и знающего все!
Пару лет назад я проповедовал притчу о профессоре с помощью доктора Патрика Финна из Университета Калгари, называющего себя агностиком. Доктор Финн считает преподавание глубоко осмысленной деятельностью, наполненной моментами плавности и красоты. Когда он говорил о том, что ему больше всего нравилось в преподавании, казалось, что Бог был в комнате: «Вы видите это на лице студента, загорается свет, что у них внезапно наступил момент прорыва. . . трудно описать, насколько это красиво и какая большая честь быть частью этого. . . какой прекрасный новый дверной проем только что открылся для этого человека. Вы гордитесь ими почти по-семейному».
Если внимательно присмотреться к учителям, то можно обнаружить Бога там, прямо за их действиями – знающего то, что знают они – смиренно устраивающего момент обучения вокруг вас, блестяще преподносящего истину, гостеприимно приглашающего вас к более глубокому пониманию природа жизни.
Автор
Вы только что прочитали что-то бесплатно. Как небольшое канадское издание может предлагать качественный, отмеченный наградами контент в Интернете без платного доступа?
За щедрость читателей лайк ты .
Будь нашим
Тео
Только подумайте о Винсенте Ван Гоге, который за свою жизнь продал только одну картин. Как он продолжал идти? Благодаря поддержке своего брата Тео. И теперь более 900 исключительных картин Винсента Ван Гога известны во всем мире.