cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация туризм в россии – Туризм в России — скачать презентацию

История развития туризма в России

Презентация на тему: История развития туризма в России

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:

1. Основные этапы развития туризма в России 2. Первые сведения о русских путешественниках 3. Путешествия в XVI- XVII веках 4. Начало развития экскурсионного дела в России

№ слайда 3 Описание слайда:

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

№ слайда 4 Описание слайда:

Первый этап – предыстория российского туризма Первый этап – предыстория российского туризма Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам.

№ слайда 5 Описание слайда:

Второй этап — развитие транспорта Второй этап — развитие транспорта Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах. Дальнейшее развитие туризма связано с созданием своего рода досуговых объединений – «Тифлисский альпинистский клуб», «Крымский горный клуб», «Общество велосипедистов-туристов», «Российское общество туристов» и т.д., значительно развивших туристический бизнес в России.

№ слайда 6 Описание слайда:

Третий этап – начало становления массового туризма Третий этап – начало становления массового туризма Международная и внутриполитическая обстановка в этот период (1-я мировая война, экономическая депрессия, 2-я мировая война, а внутри России – февральская и Октябрьская революции, гражданская война) оказала негативное влияние на развитие туризма, но именно в этот период происходит мощный расцвет массового туризма в России.

№ слайда 7 Описание слайда:

Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения, становления, развития и совершенствования национального туризма. Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения, становления, развития и совершенствования национального туризма. Можно выделить 5 этапов: 1. Просветительский (до1890 г.) 2. Предпринимательский (1890–1927 гг.) 3. Организационно–централизованный (1927–1969 гг) 4. Административно – нормативный (1969–1990 гг.) 5. Переходный (с 1990 г.)

№ слайда 8
Описание слайда:

Просветительский этап ( до 1890 г.) Просветительский этап ( до 1890 г.) Характеризовался отдельными примерами использования экскурсий, походов, путешествий, прежде всего в целях образования и сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах и родном крае. Туризм и экскурсии в значительной мере содействовали выполнению социальных программ. Поэтому не случайно наиболее активно их использовали революционно- демократические слои и интеллигенция России

№ слайда 9 Описание слайда:

Предпринимательский этап (1890–1917 гг.) Предпринимательский этап (1890–1917 гг.) Начался с развития капитализма в России. В это время не только быстро растет туристская инфраструктура- рестораны, гостиницы, транспортная сеть, но и начинает формироваться туристский рынок, в котором явно прослеживается 2 основных сегмента- элитарный туризм состоятельных слоев и экскурсионный, рекреационный туризм интеллигенции. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества.

№ слайда 10 Описание слайда:

Организационно–централизованный этап Организационно–централизованный этап (1927–1969 гг) Начался с 1927 и завершился в конце 60-х гг. Характеризуется доминированием идеологических функций над хозяйственными. С возникновением в 1928 г. Общества пролетарского туризма началась монополизация туризма. Передача туризма и экскурсий в ведение профсоюзов еще более монополизировало ситуацию. При этом развитие туризм пошло чрезвычайно быстро, экстенсивно – за счет включения все новых ресурсов и территорий. Так формировалась самая крупная и самая дешевая в мире материальная база самодеятельного туризма.

№ слайда 11 Описание слайда:

Административно – нормативный этап Административно – нормативный этап (1969–1990 гг.) Характеризовался быстрыми темпами развития социального туризма и в то же время еще более быстрым отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. Попытки стимулировать развитие туризма административными мерами. К позитивным итогам этого периода следует отнести возросший интерес науки к проблемам туризма, создание системы рекреационного проектирования, начало формирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерывной подготовки кадров туристской сферы. рами только обострили имеющиеся противоречия.

№ слайда 12 Описание слайда:

Переходный этап (с 1990 г.) Переходный этап (с 1990 г.) В нем проявились некоторые новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях экономических реформ: 1. изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации туристского рынка 2. переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное развитие малых и средних туристских предприятий 3. переход к использованию природных ресурсов и культурного наследия на основе экономических отношений 4. переход от административного регулирования функций туристского хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной основе

№ слайда 13 Описание слайда:

Основной магистралью между двумя крупнейшими русскими городами Новгородом и Москвой остается и в XVI в. старинная дорога от Москвы до Новгорода через Волок Ламский, Тверь и Торжок. С присоединением Новгорода к Москве укрепляются экономические связи между этими городами. Основной магистралью между двумя крупнейшими русскими городами Новгородом и Москвой остается и в XVI в. старинная дорога от Москвы до Новгорода через Волок Ламский, Тверь и Торжок. С присоединением Новгорода к Москве укрепляются экономические связи между этими городами. Несколько важных торговых путей расходились от Новгорода на запад и северо-запад. По ним осуществлялись связи со странами Западной Европы.

№ слайда 14 Описание слайда:

Особенно большое значение во второй половине XVI в. приобрел торговый путь от Москвы к Белому морю через Ярославль, Вологду, Тотьму, Устюг. Этим путем шла оживленная торговля с Англией и Голландией. Особенно большое значение во второй половине XVI в. приобрел торговый путь от Москвы к Белому морю через Ярославль, Вологду, Тотьму, Устюг. Этим путем шла оживленная торговля с Англией и Голландией. В грамоте 1583 г. указывается, что этим путем "гости де англичане и многие поморские торговые люди ездят с товаром через Волгу и через Которосль"

№ слайда 15 Описание слайда:

На юг от Москвы уходило несколько торговых путей. Одним из главных в XVI в. был донской. Этим старинным путем, известным еще с конца XIV в. пользовались митрополиты Пимен и Киприан, ездившие из Москвы в Царьград и обратно.

№ слайда 16 Описание слайда:

начало XVII —середина XIX в. Русский народ распространяется по всей равнине от Балтийского и Белого морей, до Черного и Каспийского, а на востоке не только доходит до Тихого океана, но начинает и заокеанскую экспансию. Политически главным здесь является создание и укрепление общероссийской власти на всем пространстве империи. Экономику же определяет окончательно сформировавшаяся крепостная система при начавшемся промышленном перевороте. начало XVII —середина XIX в. Русский народ распространяется по всей равнине от Балтийского и Белого морей, до Черного и Каспийского, а на востоке не только доходит до Тихого океана, но начинает и заокеанскую экспансию. Политически главным здесь является создание и укрепление общероссийской власти на всем пространстве империи. Экономику же определяет окончательно сформировавшаяся крепостная система при начавшемся промышленном перевороте.

№ слайда 17
Описание слайда:

Для России, имевшей к XVI в. прочные торговые связи с восточными рынками, необходимо было обезопасить свою торговлю Наиболее тяжелой оказалась борьба с Казанским ханством. После ряда неудач в 1552 г. войска Ивана IV сумели захватить Казань, а спустя четыре года, в 1556 г., без боя сдалась и Астрахань. Казанское и Астраханское ханства, сеющие ранее страх, разорение и смерть в русских землях, перестали существовать. У России появилась возможность беспрепятственно развивать свои торговые отношения с восточными государствами. Для России, имевшей к XVI в. прочные торговые связи с восточными рынками, необходимо было обезопасить свою торговлю Наиболее тяжелой оказалась борьба с Казанским ханством. После ряда неудач в 1552 г. войска Ивана IV сумели захватить Казань, а спустя четыре года, в 1556 г., без боя сдалась и Астрахань. Казанское и Астраханское ханства, сеющие ранее страх, разорение и смерть в русских землях, перестали существовать. У России появилась возможность беспрепятственно развивать свои торговые отношения с восточными государствами.

№ слайда 18 Описание слайда:

В 1500 г. была подчинена югра — так собирательно называли русские народы Приполярного Урала. И весь северный океанский берег от Тромсе и устья Северной Двины на западе до Печоры и Оби на востоке стал российским. В 1500 г. была подчинена югра — так собирательно называли русские народы Приполярного Урала. И весь северный океанский берег от Тромсе и устья Северной Двины на западе до Печоры и Оби на востоке стал российским. В сентябре 1581 г. начался поход Ермака. Перед ними раскинулись перевалы Среднего Урала. На протяжении XVII в. было освоено мореплавание вдоль всего евразийского побережья.

№ слайда 19 Описание слайда:

Во второй половине XIX в. школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам. С 1899 г. при педагогическом обществе в Москве работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, училищ и школ. Во второй половине XIX в. школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам. С 1899 г. при педагогическом обществе в Москве работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, училищ и школ.

№ слайда 20 Описание слайда:

Активизация экскурсионной деятельности в XIX в. была связана с появлением ряда организаций, практиковавших экскурсионные походы. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ. Активизация экскурсионной деятельности в XIX в. была связана с появлением ряда организаций, практиковавших экскурсионные походы. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ.

№ слайда 21 Описание слайда:

Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок, стремление русской интеллигенции использовать путешествия, передвижения и познавательные экскурсии для просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и экскурсий в различные специализированные организации. Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок, стремление русской интеллигенции использовать путешествия, передвижения и познавательные экскурсии для просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и экскурсий в различные специализированные организации.

№ слайда 22 Описание слайда:

Журнал “Русский эмигрант” один из первых попытался классифицировать экскурсии для учащихся. Все они группировались в восемь типов: Журнал “Русский эмигрант” один из первых попытался классифицировать экскурсии для учащихся. Все они группировались в восемь типов: 1. Историко-археологические экскурсии. 2. Историко-литературные. 3. Естественно-исторические. 4. Экскурсии на фабрики и заводы 5. Художественно-географические и этнографические экскурсии 6. Экскурсии трудовой помощи 7. Выделение общеобразовательных и бытовых экскурсий 8. Экскурсии отдыха и развлечений

№ слайда 23 Описание слайда:

1. Макаренко С.Н. История туризма: Сборник / С.Н. Макаренко, А.Э. Саак. – Таганрог. Изд-во ТРТУ, 2003. – 94 с. 1. Макаренко С.Н. История туризма: Сборник / С.Н. Макаренко, А.Э. Саак. – Таганрог. Изд-во ТРТУ, 2003. – 94 с. 2. Воронова Л. П. История Туризма и гостеприимства: учеб. пособие / Л. П. Воронова. – М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004. – 304 с. 3. Соколова М. В. История туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с. 4. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герца», 2007. – 208 с. 5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – Издание 9-е перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герца», 2007. – 576 с. 6. Горский А. А. История России с древнейших времен до 1914 года: учеб пособие для вузов / Российская академия наук. – М.: АТС: Астрель, 2008. – 286 с.

№ слайда 24 Описание слайда:

ppt4web.ru

Презентация на тему Развитие туризма в современной России

Слайд 1

Развитие туризма в современной России

Слайд 3

Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами:

Слайд 4

Виды туризма:

Познавательный туризм

Лечебно-оздоровительный туризм

Слайд 5

Круизный туризм

Событийный туризм

Экстремальный туризм

Спортивный туризм

Слайд 6

Деловой туризм

Рыболовный туризм

Гастрономический туризм

Горнолыжный туризм

Слайд 7

Охотничий туризм

Экологический туризм

Слайд 8

Современное состояние сферы туризма в Российской Федерации

Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока

Бум строительства малых гостиниц. В стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц

Слайд 9

Аквапарков, развлекательных центров, горнолыжных комплексов , туристского транспорта и др., явно не хватает

Туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере

12объектов культурного наследия(музеев-заповедников), входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 10

Страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа.

Слайд 11

Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации

Развитие качества и безопасности туризма

Усиление финансовой ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность

Появление актов о классификации и стандартизации тур.деятельности

Развитием регионального правотворчества в сфере туризма

Слайд 12

Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма:

Слайд 13

Города по уровню туристского предложения

1) регионы с высоким уровнем развития туристского продукта – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область, регионы Золотого Кольца

Слайд 14

2)Регионы со средним уровнем развития туристского продукта – Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;

Слайд 15

3)Регионы с недостаточным уровнем развития туристского продукта, но обладающие значительным потенциалом для перспективного развития: прибрежные территории Каспийского и Азовского морей, районы Крайнего Севера (Арктика, Земля Франца-Иосифа), Дальневосточный регион (Курилы, Командорские острова, Якутия, Хабаровский край, Чукотка, Магаданская область), Западная Сибирь (Алтай, Красноярский край и др.), Тува (п.Кунгуртуг, озеро Тере-Холь, крепость Пор-Бажын), Бурятия, Урал.

Слайд 16

Вывод:

Россия имеет достаточный потенциал для совершенствования и продвижения туризма. Туризм представляет большой экономический интерес в целом для нашей страны и, в связи с проведением Олимпийских Игр в г. Сочи в 2014 г., позволяет привлечь иностранный капитал, что имеет особый вес в период мирового кризиса.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация к уроку по физкультуре по теме: туризм в россии

Слайд 1

СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

Слайд 2

Структура туристско-спортивных организаций В системе спортивно-оздоровительного туризма высшим органом общественного самоуправления является туристско-спортивный союз России (ТССР ), объединивший все спортивные общественные организации – туристские клубы, территориальные союзы, федерации и т.п. Основополагающие решения ТССР, как правило, согласовываются или утверждаются Министерством спорта и туризма РФ На региональном уровне управления существуют территориальные туристско-спортивные союзы (ТСС) и федерации спортивного туризма.

Слайд 3

МЧС Минобороны Министерство спорта и туризма РФ Минобразования России органы по делам молодёжи и др. гос. учреждения Федерации военно-прикладных видов спорта Федерация спортивного туризма Федерация спорт. ориентирования Центральный туристский клуб России Туристско-спортивный союз России Российский Центр детского-юношеского туризма

Слайд 4

Краевой, областной, республиканский (городской) и районный уровень ППС (поисково-спасательные службы) Региональные министерерства по спорту и туризму Региональные федерации спортивного туризма муниципальные турклубы , города , района Станции юных туристов Маршрутно-квалификационные и другие комиссии федераций Мероприятия спортивно-оздоровительного туризма Муниципальные ведомственные турклубы обществ, заводов и т.п.

Слайд 5

Спортивный туризм

Слайд 6

Рабочая программа по спорту Структура (среда обитания) Спортивный клуб «Горизонт» Цели и задачи РДЮСШ Отдел по спорту, туризму и молодёжной политики администрации МО Алтайский район Программа «Смена юных туристов-краеведов по профильному лагерю (лагерь «Горизонт»)» Образовательная программа «Инструктор детско-юношеского спортивного туризма» Программа туристическо-краеведческой направленности «Семейный туризм» Образовательная программа «Инструктор детско-юношеского туризма в образовательной школе»

nsportal.ru

Презентация на тему туризм в России по географии 9 класса


Туризм в России или индустрия туризма – так называется презентация по географии 9 класса, составленная Лесковой Любовью Николаевной, учителем географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» города Великий Новгород. Изучая Россию и мир на уроках географии учащиеся наши могут подумать, что туризм, это только за границей, но если посмотреть презентацию на тему Туризм в России, то станет понятно, что у нас столько красивых и памятных мест, что даже жизни не хватит объездить всю страну и увидеть воочию эту красоту.

Красота России в презентации по географии 9 класса о туризме

Действительно, столько у нас красивых мест, так прекрасна страна наша, что туризм в России надо развивать, и этому начало уже дано. А нашим обучаемым в школе подрасти надо, и прославлять Отчизну свою, развивать туризм в России. Для этого много предпосылок есть, и чтобы воспитать гражданина патриота, пока можно показать слайды этой презентации по географии 9 класса на тему Туризм в России. Прекрасная разработка, в которой показаны многие достопримечательности и просто уникальные памятники природы, съездить к которым должен захотеть не только каждый наш ученик, но и сам учитель, преподающий географию России в 9 классе. Россия, страна наша не только по площади самая большая, но и по ресурсам мы лидируем, и еще самым главным богатством нашим природа является, а с нею города и села, народ трудолюбивый и просторы бескрайние полей, лесов, гор и лугов. И красоту эту увидеть так хочется. Кто-то говорит, что хочет объездить весь мир, а мы, взглянув на слайды презентации по географии 9 класса на тему туризм в России, говорим: хотим увидеть Россию. Да, это такой нонсенс, ведь живя в России, мы хотим ее увидеть. Деньги, работа, отсутствие времени – факторов тормозящих много, и поэтому приходится пока довольствоваться фотографиями презентации на тему Туризм в России по географии 9 класса, скачать бесплатно которую каждый из вас тут спокойно может хоть когда. Будем хоть радоваться тому, что их мы можем на уроках своих использовать, чтобы показать красоту нашей прекрасной Родины.
Презентация на тему туризм в России по географии 9 класса скачать тут бесплатно

www.mirgeografii.ru

Спортивный туризм в России — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

История развития туризма в Росcии. Общая характеристика основных этапов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация «Внутренний туризм в России»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижнекамский индустриальный техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

на тему: Презентация «Внутренний туризм в России»

Выполнил:

студент 338 группы

Мишакина Алина Евгеньевна

Нижнекамск, 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Рынок внутреннего туризма

.1 Специфика российского туррынка и его структура

.2 Деятельность туристского предприятия на рынке внутреннего туризма

Глава 2. Создание презентация «Внутренний туризм в России»

.1 Программа Microsoft PowerPoint

.2 Создание презентации

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают родные курорты. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего, это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество — это рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в нашу страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.

Главной целью государственной политики в области туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. В России — стране, где туристская индустрия интенсивно развивается лишь в последние десять лет, достижение этой цели требует формирования современной экономической стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке.

Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных задач:

·рассмотреть туризм как фактор экономического развития различных регионов России;

·проанализировать состояние внутреннего туризма в России;

·рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе;

·проанализировать актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России и предложить пути их решения.

Объектом исследования является внутренний туризм в России. Предметом исследования являются особенности организации и развития внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы внутреннего туризма в России.

В процессе написания курсовой работы, использовались следующие методы:

·исследование;

·анализ;

·сравнение.

Глава 1. Рынок внутреннего туризма

Туризм — это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее лица) с постоянного места жительства в лечебно — оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально — деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туризм — один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки.

Рынок — опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли — продажи товаров, сфера реализации товарно-денежных отношений, а так же вся совокупность средств, методов, инструментов, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений.

Под рынком туристских услуг принято понимать систему отношений купли- продажи туристского продукта между экономически свободными продавцами и покупателями.

Туристский рынок — это сфера проявления общественно- экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, объединяющая спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта. В результате имеет место процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно. Туристский рынок- это своеобразный инструмент согласования интересов производителя и потребителя.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

·рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;

·рынок въездного туризма, включающий путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями;

·рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одной страны в другую.

Внутренний туризм — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Рынок внутреннего туризма испытывает серьезные колебания, обусловленные переменами социально-экономического фона, и характеризуется возможной и настоящей неустойчивостью.

.1 Специфика российского туристского рынка и его структура

Особенности развития рынка туризма в России во многом обусловлены политическими и экономическими переменами, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по местности России, а русские выезжать за границу. Небольшие частные туристские компании стали во множестве появляться и в огромнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже значительно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие до этого путешествия и отдых внутри страны. В 1995 и 1996 годах число гостей подросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме — прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Таковым образом, социально-экономические причины в последние годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.

Рынок внутреннего туризма сегодня позволяет сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

К особенностям российского туристского рынка можно также отнести следующее:

·переизбыток количества турфирм, что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;

·недостаток квалифицированных кадров;

·относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристский продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;

·отсутствие в широких масштабах свободных финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.

В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристской отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть — к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристские сети. Полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.

Что касается регионального туризма, то здесь самая неблагоприятная ситуация: количество организованных туристов по сравнению с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.

Концепция развития внутреннего туризма предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях и развитие массового туристского движения.

.2 Деятельность туристского предприятия на рынке внутреннего туризма

Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.

На практике они могут носить любое название — от туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных организаций.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с потребителями — туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив — туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный, формируются модели организационно- управленческих структур туристских предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур.

Предприятие, начинающее свой жизненный цикл, прежде всего определяет свои цели и задачи, специализацию, размеры, ресурсы и т.д. При реализации выбранной стратегии предприятия большое значение имеет адекватная организационно- управленческая структура.

Для туристских предприятий, функционирующих на внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно- управленческих структур.

Функциональная организационная структура.

Линейно- функциональная организационная структура.

Данная модель управления характерна для крупных предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована команда управления.

Региональная организационная структура.

Наиболее высокий уровень качества управления предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно — функциональной структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и осуществлять жесткий контроль управления.

Существуют три основные функции туристских предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:

·комплектующая;

·сервисная;

·гарантийная.

Комплектующая функция- это комплектация тура из отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг — для турагентств.

Сервисная функция — это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция — это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор — это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет главный офис и несколько филиалов — агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Глава 2. Создание презентация «Внутренний туризм в России»

.1 Программа Microsoft PowerPoint

PowerPoint — это программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом.

Приложение входит в состав и поставляется в рамках пакета Microsoft Office.

Благодаря этому, разработка слайдов осуществляется практически на профессиональном уровне. Совместная работа программы с SharePoint Workspace и SharePoint Server обеспечивает быстрый обмен информацией.

Пользовательский интерфейс и графические возможности PowerPoint способствуют быстрому выполнению задачи. Система защищает презентации посредством применения прав доступа, обеспечивая, вместе с этим, простое начало процедуры рецензирования.

Последняя версия программы позволяет выбирать темы, прибавлять варианты дизайна, выравнивать картинки и текст. Помимо этого, появилась возможность совместной работы нескольких пользователей над одной презентацией. Среди нововведений — инновационный режим редактирования и широкоформатные шаблоны.

При создании презентации пользователь столкнется со следующими особенностями:

·наличие начального экрана, который способствует быстрому старту работы и помогает сразу же приступать к подбору новых тем;

·множеством различных тем -можно выбрать одну из доступных цветовых схем, а затем применить ее одним лишь кликом мышки;

·направляющими — выравнивают текстовые блоки и другую графику с текстом;

·объединением фигур — инструменты группировки, объединения, фрагментации, вычитывания и пересечения необходимы для компоновки двух или более фигур.

Процесс планирования презентаций может сопровождаться настройкой таких функций, как:

·приближение слайдов — пользователи без особого труда могут направить внимание аудитории на конкретные пункты своей презентации путем увеличения графиков, диаграмм и прочих объектов слайда. Сделать это довольно просто — достаточно кликнуть несколько раз мышкой, а чтобы уменьшить объекты, необходимо выполнить те же действия;

·навигационная сетка — позволяет определить порядок показа слайдов — произвольно или по порядку, при этом сама сетка видна лишь пользователю;

·автоматическое расширение — демонстрация презентации на втором экране должна сопровождаться соответствующей настройкой ее формата.

В целом, MS PowerPoint — великолепный продукт, достаточно удобный для пользователей разного уровня. Программа обладает расширенным функционалом, который необходим для создания качественных презентаций.

.2 Создание презентации

Начало работы начинаем с запуска программы. После запуска программы PowerPoint на экране создаем набор слайдов, выбираем дизайн, печатаем заголовок « Внутренний туризм в России».

На втором слайде создаем Содержание:

·Внутренний туризм в России.

·Экзотический туризм в России.

·Зимний туризм в России.

·Городской туризм в России.

Выбираем Вставка — Фигуры — Управляющие кнопки

Рис. 1

Рис. 2

Рисуем в левом нижнем углу слайда три кнопки

Настраиваем гиперссылки. Выделяем кнопку. Выбираем в меню Вставка-Гиперссылка.

Выбираем Слайд -Второй слайд — ОК

Создаем следующие слайды по содержание. Возвращаемся ко второму слайду для создания гиперссылок

Выделяем слово Определение. Выбираем вкладку Вставка-Гиперссылка

Появляется диалоговое окно выбираем Место в документе и слайд про определение и нажимаем ОК.

Аналогично для слайдов Социально-экономические ресурсы, Природные ресурсы, Социально-культурные ресурсы.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

В слайдах с информацией добовляем рисунки Вставка-Рисунок, по назначение выполняем Формат-Работа с рисунками и каждому из рисунков выбираем Анимацию, а каждому из слайдов Переход.

Рис. 6

туризм рынок экономический

Заключение

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.

Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 — 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Список литературы

1.Закон РФ от 05.02.2010г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2.Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2009г. — 72с.

.Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И — СПб.: Невский фонд, 2014.-82с.

.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. — М.: Финансы и статистика, 2013.-304с.: ил.

.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 272 с.: ил.

.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.: ил.

.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2011.-416с.


yamiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *