cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация песочная терапия – Песочная терапия — презентация, доклад, проект скачать

Презентация на тему: Презентация «Песочная терапия»

Слайд 1

Песочная терапия Казанова Наталья Евгеньевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Слайд 3

Оборудование «мини-песочницы »: 1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки . 2. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта . 3. Набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. «Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор могут входить: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал — камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, — словом, все, что может быть использовано в песочных играх.

Слайд 4

М етоды и приемы песочной терапии, используемые в работе: • Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения. • Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации) . • Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы: стихи, сказки, использование фольклорного жанра ( потешки , прибаутки) . • Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

Слайд 5

Формы проведения 1.Индивидуальная:

Слайд 6

2. В парах

Слайд 7

3. гРУППОВАЯ

Слайд 8

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Слайд 9

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

Слайд 10

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 3-4 ГОДА ) Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство. Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому. В этом возрасте на занятиях по песочной терапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее , усваивают первичные нравственные нормы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой . В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому на групповых занятиях дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Занятия способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка.

Слайд 11

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-6 ЛЕТ) Ведущей деятельностью этого возраста – сюжетно-ролевая игра, а ведущая потребность– потребность в общении и творческая активность . Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Выстраивая свой мир, он уже рассуждает, дает объяснения, с помощью психолога анализирует ситуацию, ищет различные способы выхода и развития, приобретает новые качества и опыт. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения. В групповой работе, взаимодействуя со сверстниками, ребенок учится договариваться, принимать взгляды других участников, следовать игровым правилам. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает умением сопоставлять и сравнивать себя с другими и это служит основой адекватной самооценки. На песочном пространстве, находясь в доверительной групповой атмосфере, с помощью сюжетов и различных ролей ребенок повышает уверенность в себе и гармонизирует самооценку . Занятия в песочнице стимулируют инициативу, самостоятельность и творческий процесс у ребенка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация для интерактивной доски: Презентация «Песочная терапия»

Слайд 1

Песочная терапия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила: Мельникова Е.П.. воспитатель высшей квалификационной категории Ромоданово 2016г

Слайд 2

Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. Неспроста народная мудрость гласит — «Где родился – там и пригодился». И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке. Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко

Слайд 3

Песок издавна почитался у многих народов, как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Следы на песке Мы идём по жизни, оставляя свои следы на песке, не представляя , сколько он в себе таит. Не видим его красоты, красоты каждой песчинки. f anycaplan. ucoz.ru

Слайд 4

Вот она – красота песка!

Слайд 5

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг. (1875-1961) Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Слайд 6

Историческая справка 1929 г — Англия — Маргарет Ловенфельд «Техника построения мира» Дора Калф Юнгианская песочная психотерапия создание «свободного и защищённого пространства»

Слайд 7

Цели песочной терапии: * Развить более позитивную Я-концепцию; * Стать более ответственным в своих действиях и поступках; * В большей степени полагаться на самого себя; * Развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; * Овладеть чувством контроля; * Развить самооценку и обрести веру в самого себя; * Снижение эмоционального напряжения; * Развить познавательный интерес; * Формирование тактильной памяти; * Развить внимание; * Выработать большую способность к самопринятию; * Развитие эмоционально-личностной сферы. .

Слайд 8

Песочная терапия помогает : справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах, активизировать творчество и спонтанность.

Слайд 9

Противопоказания: Уровень тревожности ребёнка очень высок; Есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Слайд 10

Этапы работы с песком: Этап прикосновений на поверхности сухого песка. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. Игры-упражнения Дидактические Психопрофилактические

Слайд 11

Волшебница – песочница Лежал песок, Скучал песок, Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. *** И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне. В.Бредихин

Слайд 12

Песочница является маленькой моделью окружающего мира Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игра с песком стабилизирует эмоциональное состояние. В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.

Слайд 13

Оснащение группы для песочной терапии 1. Подносы с песком Два деревянных ящика прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Один из подносов используется для сухого, а другой – для влажного песка .

Слайд 16

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики: Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр. Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.) Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.). Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда Деревья, кусты, цветы и др. растения Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный. Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

Слайд 17

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В третьих , в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых, песок как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Слайд 18

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью Дети с неустойчивым вниманием Агрессивные дети Дети, пережившие психическую травму. К.Г. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Слайд 19

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.

Слайд 20

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру…Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес, Пройдя познания Дорогу. Д.Фролов.

Слайд 21

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. — СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.

nsportal.ru

Презентация по коррекционной педагогике по теме: Презентация «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками»

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего вида» г. Вязники Песочная терапия в работе с дошкольниками В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк Подготовила: старший воспитатель Левашова Марина В ячеславовна

Слайд 2

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру … Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Слайд 3

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Слайд 4

Принцип «терапии песком» предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М. кандидат педагогических наук Зинкевич-Евстигнеева Т.Д Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии , которая строится на теории К. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает символ в глубине бессознательного

Слайд 5

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

Слайд 6

Цели «педагогической песочницы» снятие эмоционального напряжения; саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму; формирование коммуникативных навыков детей.

Слайд 8

Условия организации работы с детьми в «педагогической песочнице» Согласие и желание ребёнка Специальная подготовка воспитателя , творческий подход к проведению занятий в песочнице Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов

Слайд 9

Оборудование «педагогической песочницы» Песок Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Набор игрового материала

Слайд 10

Необходимое оборудование для игр с песком

Слайд 11

Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Презентация: «Песочная терапия»

Слайд 1

СП « Детский сад № 7, ГБОУ СОШ № 30, г.о. Сызрань Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Слайд 2

Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует формированию ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей) – что является оценкой результативности и качества дошкольного образования. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Слайд 3

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Принцип «терапии с песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом. «Песочная терапия» — это игровой метод, который позволяет рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность .

Слайд 4

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания дорогу.

Слайд 5

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ПЕСОЧНИЦЫ В ТОМ: * существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; * в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; * интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. * совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка * представляется ребенку возможность избавиться от психологических травм. Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Слайд 6

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К.Г. Юнг Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека — своей податливостью, способностью принимать любые формы : быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в « куличики », построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГР НА ПЕСКЕ 1. Безопасность 2. Самостоятельность и инициативность 3. Активность ведущего взрослого. 4. Предупреждение открытых конфликтов между детьми. 5. Результативность.

Слайд 8

Организация игрового процесса Демонстрация песочницы. Демонстрация коллекции фигурок.

Слайд 9

Организация игрового процесса Знакомство с правилами игры на песке. Формирование темы, инструкций к играм. Завершение, ритуал выхода

Слайд 10

Что можно делать с песком? Рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля. Рисовать на песке пальчиками

Слайд 11

Что можно делать с песком? Осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из емкости в емкость).

Слайд 12

Что можно делать с песком? Искать игрушки, спрятанные в песке

Слайд 13

Что можно делать с песком? Создавать композиции, используя различные игрушки, разыгрывать уже известные сказки.

Слайд 14

Дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе со сказочным персонажем – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают сказочного персонажа о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города.

Слайд 15

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Презентация » Песочная терапия» — коррекционная школа, презентации

Презентация для коррекционной школы. Песочная терапия для детей с синдромом дауна.

Просмотр содержимого документа
«Презентация » Песочная терапия»»

Песочная терапия

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

История метода

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется как источником внутреннего роста и развития.

Для детей с синдромом Дауна характерен некоторый разлад в обработке сенсорных сигналов. Для улучшения сенсорики и сенсорной интеграции и для снятия стресса им показана, в частности, игра с песком и водой.

Детские игры могут помочь ребенку справиться со своими детскими комплексами и душевными проблемами. Один из таких вариантов — песочная терапия. Как, помимо развития ребенка, песочная терапия помогает справиться с проблемами.

Что дает песочная терапия?

Открывает творческий потенциал ребенка, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность.

«Вскрывает» глубинные чувства, помогает пережить травмирующий опыт в безопасности, встретиться со страхами повторно и справиться с ними.

Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.

Обучает навыкам общения и сюжетно-ролевой игры.

  • «Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации.
  • Ребенок получает первый опыт в игре, который он потом переносит в свою реальную жизнь.
  • Песочная терапия больше всего показана детям со следующими проблемами:
  • глубокие психологические и родовые травмы;
  • агрессия, тревожность, страхи, гиперактивность, поведенческие;
  • проблемы во взаимоотношениях ребенка и родителей, сверстников.

В процессе работы:

  • соблюдайте тишину, не мешайте ребенку создавать картину;
  • прислушивайтесь к чувствам ребёнка, он должен ощущать безопасность пространства; наблюдайте за процессом, не вторгайтесь в мир ребёнка без его согласия, не торопите его, не задавайте ему вопросов.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Песочная терапия»

Слайд 1

»Песочная терапия – эффективный инструмент Работы педагога-психолога в школе» Педагог-психолог, заместитель Директора по воспитательной работе Гущина В.В.

Слайд 2

Игрушки для песочной терапии : Человеческие персонажи, куклы, миниатюрные статуэтки. Их можно подбирать отдельно, а можно приобрести игрушки в магазине отдельными тематическими группами. Фигурки животных. Пойдут фигурки из «киндер сюрприза», можно самим слепить фигурки из пластилина или сделать поделки из соленого теста . Это могут быть дикие, домашние, доисторические животные Предметы домашнего обихода : детская посуда, домики, флаконы из-под духов и туалетной воды, коробочки из-под кремов. Сказочные персонажи добрые и злые. Персонажи из комиксов и «мультяшные» герои . Украшения , сувениры. Природные элементы : ветки, цветы, коряги, интересные сучки деревьев. Все эти сокровища должны храниться в определенном месте, как бы жить в своем домике.

Слайд 3

Юнгианская песочная терапия, наряду с игротерапией, как раз представляют собой такой подход, который в невербальной форме с помощью игры с песком и перестановки миниатюрных фигурок, а также через построение песочных картин позволяет проникнуть в глубинные слои психики, в бессознательные эмоции. Метод дает возможность определить, увидеть в самой постройке, в проявленной художественной форме эмоциональное состояние клиента ребенка, характер отношений между сознанием и бессознательным, между Эго и Самостью. Работа с песком, как и спонтанная игра, позволяет найти внутри психики силы, движущие ее к исцелению и интеграции, разрешению конфликта, стоящего за психосоматическим симптомом. Такая яркость и образность метода, включающего в себя самостоятельную и никем не навязанную игру ребенка с песком, дополняется сопровождающими вопросами и комментариями особого (Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им М.В. Ломоносова), детский психотерапевт, специалист по аналитической работе с психосоматическими расстройствами у детей и взрослых, Московская ассоциация аналитической психологии (МААП).

Слайд 4

В. Андреева, песочный терапевт, юнгианский аналитик: Использование метода Песочн В. Андреева, песочный терапевт, юнгианский аналитик: Использование метода Песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как с сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений. Меня не перестает удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки, как они соединяют прошлое и будущее, дают возможность познакомиться с собой и ведут по пути индивидуации.

nsportal.ru

Презентация на тему: Презентация «Песочная терапия для дошкольников»

Слайд 1

Песочная терапия для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Создала воспитатель высшей категории Авсеевич И.М. МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка» г. Светлый

Слайд 2

Особенности познавательной активности современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательной активности определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения Особенности развития познавательных способностей современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательных способностей определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения

Слайд 4

Особенностью развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является проявление элементов творчества, заинтересованное принятие информации, желание уточнить, углубить свои знания, умение усвоить способ познания и применить его в других ситуациях.

Слайд 5

Условия успешного развития познавательных способностей личности

Слайд 6

Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Арт — терапия

Слайд 7

Техникой арт — терапевтического воздействия является техника активного воображения, которая соединяет сознательное и бессознательное. Цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а так же изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности.

Слайд 8

Возможности арт – терапевтических технологий

Слайд 9

Преимущества включения арт-терапии в педагогический процесс с целью развития познавательных способностей детей. Арт — терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна Способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе, созданию отношений взаимного принятия, эмпатии Позволяет ставить перед детьми творческую задачу

Слайд 10

Искусство приносит радость побочный продукт арт-технологий – чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Слайд 11

арт – терапия: ИЗО, песок, коллаж, инсталляция, фото, глина. танцевально – двигательная терапия: танец; музыкотерапия; драматизация: игра, маска, сказка, зеркала, перфоманс, видео, драма; Виды терапии искусством, предложенные Верясовой Е. И.

Слайд 12

Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Манипуляции с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонизируя внутреннее состояние человека.

Слайд 13

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В третьих , в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых , песок как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Слайд 14

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Слайд 15

Что используется для песочной терапии: Деревянный ящик. 2. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Таким образом, песок задает символическую “линию горизонта”. (Песок можно заменить манкой, т. к. зимой достать ее проще.) 3. Еще нам понадобиться коллекция миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Слайд 16

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Именно через песочную терапию создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Песок обладает замечательным свойством «Заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Использование песочницы даёт развитие познавательных способностей.

Слайд 17

Все виды терапии искусством прекрасно сочетаются со спецификой дошкольного возраста — позволяют сохранить стремление детей в деятельностном познании мира, тем самым сохраняя их интерес к познанию.

Слайд 18

Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.N 12.С.6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-N1.-С.50-52 Детская психология – дошкольники — эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-N3.-С.5. Литература

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.