Презентация осень в произведениях русских художников: Презентация «Осень в картинах русских художников»
Осень в произведениях русских художников
Тема занятия: «Осень в произведениях русских художников»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с картинами русских художников, посвящённых осени.
(анализ произведения И.И. Левитана «Золотая осень»)
Формировать умение рисовать по представлению различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, формировать устную диалогическую речь детей; пополнить словарный запас (картина, пейзаж, художник, мольберт, акварель, палитра)
3.Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям искусства;
Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать товарищей
Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, колонки, флэшка), видео презентация: «Осень в произведениях русских художников», музыкальное произведение: П. И. Чайковский из цикла “Времена года” — “Октябрь. Осенняя песня”. Портрет художника — И.И. Левитана, репродукция картины:«Золотая осень», листы — А – 4, карандаши простые (цветные), ластик, гуашь, палитра, кисточки,стаканчики непроливайки, карточки с заданиями, изображения осени (эмоционально художественная рефлексия)
Технологическая карта воспитателя — И.В. Хохолковой от 19.10.2022год
№ | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Упражнение:«Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты мой — друг Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся | Дети берутся за руки, приветствуют друг(а) улыбкой |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Работа с поэтическим текстом -Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о каком времени года речь? В лесу осиновом Инд. работа: Белов Артём – д/и: «Времена года» Цель: Формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов Задание— Разложи карточки (сезоны года) в опосредованности их чередования. Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей Задание: Назови профессию — кисть, мольберт, картина Набор слова из слогов: ХУ – ДО — ЖНИК Кто мне скажет, кто подскажет о чём пойдет речь на занятии? (ответы детей) | Слушают стихотворения, делают умозаключения, выполняют задания по карточкам, формируют тему занятия |
Целеполагание | Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир искусства. Сегодня на занятии познакомимся с произведениями русских художников (проанализируем произведение «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана) – сможем увидеть, как в произведении художника – пейзажиста представлено прекрасное время года – осень. | Знакомятся с темой и целью занятия | ||
Актуализация опорных знаний. | д/и: «Опиши красиво» Воспитатель называет слово, игроки по очереди перечисляют подходящие эпитеты: Осень – дождливая, золотая, ясная, пасмурная… Лес – пёстрый, тихий, пожелтевший, печальный… Деревья – желтые, разноцветные, оголенные, яркие… Листва – опавшая, увядшая, мокрая, золотая, бурая…. | Принимают участие в игре – перечисляют подходящие эпитеты к словам | ||
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Осень, с её неповторимыми красками, благоприятнейшая пора для творчества и всегда вдохновляла и вдохновляет создавать прекрасные произведения. Этому времени года посвящали свои произведения – композиторы, поэты и писатели, и известные художники писали картины, изображая красоту осени. Если видишь — на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж. — Ребята, как называют художников, которые рисуют пейзаж? (ответы детей) Рассказ воспитателя с использованием видео презентации: «Осень в произведениях русских художников» Портрет И.И. Левитана Краткая биография художника (рассказывает Ангелина Д) Знакомство с картиной И.И. Левитана “Золотая осень” Посмотрите на картину Исаака Ильича Левитана “Золотая осень”. Это произведение может быть названо одним из самых поэтических русских пейзажей XIX века. Создавая эту картину, художник подстерег особенно трогательную минуту нашей природы – светлый канон осени. К какому жанру относится эта картина? (пейзаж) Какой колорит картины? (холодный или тёплый) Почему? Что вы видите на картине? (мы видим на картине опавшие листья, реку, березки, солнце, багряную траву) Березки с тонкими стройными стволами (на левом берегу) сплошь покрыты золотистой листвой. Среди деревьев течет тихий, прозрачный ручей, в котором отражается небо, облака, травы. Золотые кроны деревьев ослепительно блестят, купаются в темных лучах солнца. Тени наливаются синевой и прохладой. В воздухе чувствуется теплый осенний день. Все предметы, вся природа пронизана ожиданием. Это состояние ожидания по-своему выражают деревья в безветренную погоду. Мы невольно слышим шелест листьев. Какие краски использовал пейзажист, чтобы воссоздать осень? (желтые, красные, багряные, голубой, розовый) Красота осеннего дня передана с помощью цвета, цветовой гаммы. Контраст холодных тонов голубовато-синей воды с золотистой окраской берез и травы усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной. Яркими красками играет красновато-розовый куст на темном фоне реки. Усиливают впечатление воздушности пейзажа и розоватые легкие облака, которые плывут по нежно-голубому небу. Какие чувства она вызывает? (ответы детей) С помощью цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Осенние краски ласкают глаз, заставляют забывать, что эта красота мимолетна. Вслед за теплой и сухой осенью начнутся ненастные дождливые дни. Природа быстро сбросит свой праздничный наряд. К этому пейзажу Левитана ничего нельзя прибавить, и ничего нельзя отнять. Никогда еще прежде Левитан не находил в природе такой красоты. Целомудренная, нетронутая красота осени, трогательная чистота пробуждают творческое настроение. Можно часами любоваться этой картиной: от нее веет простором, покоем, любовью. д /и: «Разноцветная осень» Воспитанники называют цвета и показывают на картине Делается вывод, что осенний пейзаж разноцветный. Физкультминутка: Осенние листья» (проводит Светлана Г) Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (машут руками). И на землю тихо сели (приседают). Ветер снова набежал и листочки все поднял (поднимаются). Закружились (кружатся), полетели (машут руками) И на землю тихо сели (садятся по местам). | Слушают, ведут диалог с воспитателем. Просматривают видео презентацию Слушают биографию художника Знакомятся с произведением И. И. Левитана «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают выводы Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Д/и: «Найди лист» Работа с зашумленными картинками. Цель: Совершенствовать умение дифференцировать, листья, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Задание: Отгадай загадку, найди, раскрась лист Я из крошки – бочки вылез, Что за дерево стоит — В сенокос горька, В белом сарафане стала на поляне. Инд. работа: Влад Д, Саша К д/и: «Парные картинки» Цель: Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка). Ход игры: Играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. | Дети в индивидуальном порядке отгадывают загадку, находят, раскрашивают лист — отгадку. Соотносят картинки по принципу «целое и его часть», объясняют свой выбор |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Творческая мастерская «Волшебные краски осени» Ребята, вдохновившись прекрасными работами русских художников, предлагаю вам создать свои рисунки посвященные осени. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с красками, кистями и карандашами (ответы детей) А теперь собрались с мыслями: немного подумайте, какие краски вам понадобятся. (Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.) Продумываем композицию, цветовое решение, настроение будущей картины. Музыкальное произведение: П.И. Чайковский из цикла “Времена года” — “Октябрь. Осенняя песня”. Во время работы, сопровождение воспитателя. Выставка детских работ | Слушают воспитателя, перечисляют правила безопасности с красками, кистями, карандашами На фоне музыкального произведения рисуют осенние пейзажи |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Упражнение: «Вопрос – ответ» О чём шла речь на занятии? Что узнали нового? Что было для вас трудным, интересным? Назовите художника — пейзажиста с которым мы познакомились на занятии т.д. Эмоционально художественная рефлексия: 2 картины с изображением пейзажа осени Дождь, слякоть… пасмурно Светит солнце, летят перелётные птицы… Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей) Живопись помогает нам открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир искусства — великое чудо. Но откроется оно, как чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими! | Отвечают на вопросы воспитателя Выбирают картину по настроению, объясняют почему выбрали ту или иную картину |
Золотая осень в произведениях русских художников
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Золотая осень в произведениях русских художников . Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Описание слайда:
Учитель начальных классов Учитель начальных классов Тищенко Светлана Александровна
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
И. Левитан. Золотая осень.
Слайд 4
Описание слайда:
Е. Волков. Золотая осень.
Слайд 5
Описание слайда:
Е. Зверьков. Золотая осень.
Слайд 6
Описание слайда:
И. Шишкин. Золотая осень.
Слайд 7
Описание слайда:
Н. Елтышев. Золотая осень
Слайд 8
Описание слайда:
Н. Крымов. Золотая осень.
Слайд 9
Описание слайда:
С. Андриякова. Золотая осень.
Слайд 10
Описание слайда:
С. Герасимов. Золотая осень
Слайд 11
Описание слайда:
В. Поленов. Золотая осень.
Слайд 12
Описание слайда:
В. Ефанов. Золотая осень.
Русская Осень — Анонсы — e-flux
Русская Осень
Русский Авангард – Видение Будущего
14 сентября 2013–12 января 2014
Советские хиппи: психоделический андеграунд 1970-х Эстония
14 сентября – 13 октября 2013 г.
Современный музей Мальмё
Газверксгатан 22
Мальмё, Швеция
Часы работы: вторник–воскресенье 11:00–18:00
www.modernamuseet.se
Русский авангард – взгляды в будущее
Куратор: Ирис Мюллер-Вестерманн, старший куратор отдела международного искусства, Moderna Museet 90 007
Советский Хиппи: психоделический андеграунд 1970-х Эстония
Кураторы: KIWA и Терье Тоомисту
Новаторский русский авангард и эстонское психоделическое движение хиппи. Именно это предлагает Moderna Museet Malmö этой осенью. В обширной экспозиции музей подробно представляет динамичный период России начала 20 века, а также ее новаторское и радикально новаторское искусство. Всего будет представлено 150 работ выдающихся художников, таких как Татлин, Родченко, Малевич, Попова и Экстер. Большинство из них, в том числе четырехметровая модель башни Татлина, никогда ранее не демонстрировались в регионе Эресунн.
Третий год подряд мы погружаемся в коллекцию Moderna Museet для масштабной презентации. На этот раз в центре нашего внимания наши восточные соседи и русский авангард. Между 1905 и 1930-ми годами Россия и Советский Союз пережили радикальные политические изменения и бурное социальное развитие, что отразилось и на сфере искусства. Русский авангард был далеко не однородным творческим коллективом, но всех их объединяло стремление выразить свою эпоху. Они были вдохновлены последними тенденциями западного современного искусства, такими как кубизм и итальянский футуризм, а также восточным народным искусством и иконописи.
«Русский авангард. Взгляд в будущее» освещает несколько основных течений, возникших в то время в России, таких как конструктивизм и супрематизм. Выставка демонстрирует, как новое радикальное искусство использовалось в качестве идеологического инструмента для создания нового мира, но также представляет художников, выступавших против искусства на службе у государства.
Естественно, дальновидный проект Владимира Татлина, модель памятника Третьему Интернационалу, Башня Татлина будет представлен вместе с « Black and White» Казимира Малевича. Супрематическая композиция — обе впервые демонстрируются в регионе Эресунн. Многогранность Александра Родченко отмечена на выставке, особенно за его работу, которая произвела революцию в искусстве фотографии. Также будут показаны ключевые работы Любови Поповой, Александры Экстер и Василия Кандинского и, прежде всего, шведского пионера абстракции Хильмы аф Клинт.
На выставке также представлено множество пропагандистских плакатов и авангардных фильмов, таких как получивший признание критиков фильм «9».0035 Броненосец Потемкин
«Интересным аспектом этой эпохи является то, что гендерное равенство поощрялось, поскольку женщины теперь были работниками, которые были жизненно важны для благосостояния советских людей. В отличие от художественных мегаполисов Парижа и Берлина, в русском авангарде было много женщин-художниц, и они были на равных со своими коллегами-мужчинами», — говорит куратор выставки Ирис Мюллер-Вестерманн.
Наряду с Русский авангард – взгляды в будущее музей также открывает небольшую презентацию, документирующую и анализирующую психоделическое движение хиппи в Эстонии в советское время. Западная сила цветов также оказала влияние на другую сторону железного занавеса. В Эстонии культура сопротивления развивалась среди поколения советских детей цветов, которые освободились от официальной идеологии через рок-музыку, любовь, пацифизм и моду, которые считались неприемлемыми для многих советских граждан.
При поддержке E.ON
У пруда. Осень Нечитайло Василий Кириллович
У пруда. Осень
Нечитайло Василий Кириллович
1915 — 1980
У пруда. Осень
Масло на картоне
81,5 x 108,5 см
1972
Подпись внизу справа
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: 90 013
Собрание семьи художника
Частное собрание, США.
ЛИТЕРАТУРА:
Свидетельство сына художника Дмитрия Нечитайло
Свидетельство Верна Суонсона, директора Художественного музея Спрингвилля.
Василий Нечитайло
Две фигуры сидят у пруда, обрамленного взрослыми деревьями. Цвета — это шок желтого и ярко-зеленого в их высокой осенней окраске. Деревья отражаются в тихих водах пруда. Нечитайло преуспел в рисовании простых предметов, и эта красивая картина является свидетельством его уверенного обращения с текстурой, цветом и композицией. Это восхитительный и важный образец московской послевоенной школы.
Нечитайло Василий Кириллович (1915 – 1980)
Нечитайло Василий Кириллович родился в Николе евское Ростовской губернии-на-Дону в 1915 году. В 1931 году начал заниматься искусством в Краснодарский художественный техникум, где проработал до 1935 года. В 1935 году художник поступил на подготовительные художественные курсы при Суриковском институте. Примерно через два года подготовки Нечитайло поступил в Московский художественный институт на дневное отделение к уважаемому профессору Герасимову. Посещал институт с 19С 37 по 1942 год. Затем художник поступил в их аспирантуру в 1942 году. В 1943 году, еще учась у Сурикова, Нечитайло и 11 других академически успешных художников были эвакуированы в Самарканд, Узбекистан, на время войны. Казалось, что Москва может пасть перед немцами, поэтому советское правительство решило эвакуировать самых многообещающих художников, которых оно считало культурным достоянием. Он вернулся и закончил аспирантуру в 1944 году. Он был удостоен возможности преподавать в Суриковском институте с 1948 до 1956 года. Василий Нечитайло начал активно выставляться в 1945 году. Нечитайло умер в Москве в 1980 году. 0140
Звание «Народный артист России», 1965 г.Премия Репина, 1971 г.
Член-корреспондент Союза художников СССР, 1972 г.
Выставки: (неполный список)
1946- Всесоюзная художественная выставка», Москва
1947- Всесоюзная художественная выставка», Москва
1949- Всесоюзная художественная выставка», Москва
1951- Всесоюзная художественная выставка», Москва
1955- Всесоюзная художественная выставка», Москва
1960- «Советская Россия», Москва
1964- Персональная выставка, Москва
1982- Персональная выставка, Москва
2003-2004- «В русской традиции» Смитсоновский институт, его работа Обнаженная, Маша была включена в шоу
Коллекции: (неполный список)
Краснодарский художественный музей
Исторический музей, Москва, Красная площадь
Третьяковская галерея (музей), Москва
Государственный Русский музей
Киевский музей русского искусства
Русский художественный музей, Санкт-Петербург
Музей русского искусства, Миннесота
Союз художников России
Дополнительная информация:
Нечитайло — двоюродный брат известного рода художников Кугач.