cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему обработка информации: Презентация по теме «Обработка информации»

Обработка информации презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Обработка информации

решение информационной задачи:

с получение
новой информации

с изменением
Формы информации

систематизация

поиск

кодирование

Романенко Альбина Владимировна
МОУ «СОШ 11″
г.Усть-Илимск Иркутская область
учитель английского языка и информатики


Слайд 2
Текст слайда:

Получение новой информации


Слайд 3
Текст слайда:

Какая новая информация для машин?

Какие изменения
происходят?

Как происходят изменения ?

Какую информацию
мы имеем??


Слайд 4
Текст слайда:

Задача:
В треугольнике АВС
АВ = 18 см,
ВС на 3 см больше АВ,
АС в 3 раза меньше АВ.

А

В

С

18 см

18 + 3

18 /3

Найти: Р

Решение:
Р = АВ + ВС + АС
Р = 18 + (18+3) + (18/3) = 18+21+6= 45 см

Какую информацию
мы имеем??

Какая новая информация?

Какие изменения
происходят?

Как происходят изменения ?


Слайд 5
Текст слайда:

1 способ получения новой информации

преобразование по заданным правилам


Слайд 6
Текст слайда:

Галя

Толя

Миша

Лена

Вася

Толя Миша

Лена Вася

Галя


Слайд 7
Текст слайда:

2 способ получения новой информации

преобразование путем рассуждений


Слайд 8
Текст слайда:

К1

К2

К3

Р1

В лодке 2, Р

К1

К2

К3

Р3

Р2

Р3

Р1

Р2

Р1

Р2

Р1

К1

К2

К3

Р1

Р3

Р2

Р1

Р3

Р1

Р2

Р3

К1

К2

К3

Р2

Р3

Р1

К1

К2

К3

Р1

К1

К2

К3

Р1

Р2

Р3

К1

К2

К1

К2

Р2

К1

К1

К3

Р1

Р2

Р3

К2

К1

К3

Р3

К3

Р1

Р2

Р3

Р1

Р2

Р3

К1

К2

К3

Р2

Р3

Р1

К1

К2

К3

Р2

Р3

Р2

К1

К2

К3

Р3

Р1

Р2

Р1

Р2

К1

К2

К3

Р1

Р2

Р3


Слайд 9
Текст слайда:

3 способ получения новой информации

разработка плана действий и его запись


Слайд 10
Текст слайда:

Способы получения новой информации:

Преобразование по заданным правилам,
Преобразование путем рассуждений,
Разработка плана действия и его запись.


Скачать презентацию

Информационные процессы. Обработка информации. 7 класс

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

1. Информационные процессы. Обработка информации

7 класс
Учитель
Кечкина Наталия Игоревна
МБОУ «Средняя школа № 12»
г. Дзержинск
2017 г.

2. Цель урока:

Выделить основные виды информационных процессов: хранение, передача и
обработка информации. Определить их роль в современном мире. Рассмотреть
подробнее процесс обработки информации: обработка, связанная с получением
новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не
изменяющая содержание информации.
Повторение изученного материала
Устный опрос по вопросам:
1. Что такое информация?
2. Какие виды сигналов Вы знаете?
3. Выделите виды информации по способу восприятия человеком?
4. Перечислите свойства информации.
Выполните в рабочей тетради проверочную работу № 1 по теме «Информация
и ее свойства».
2

3. Информационные процессы —

Информационные процессы процессы, связанные с изменением информации или
действиями с использованием информации.
Сбор
информации
Представление
информации
Обработка
информации
Передача
информации
Хранение
информации
Информационная деятельность – деятельность
человека, связанная с процессами сбора,
представления, обработки, хранения и передачи
информации.
3

4. Обработка информации —

Обработка информации это целенаправленный процесс изменения содержания
или формы представления информации.
Граф, содержащий информацию о типах
обработки информации
4

5.

Пример решения задачУсловие задачи стр. 15 учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
5

6. Закрепление изученного материала

1. Установите соответствие
6

7. Закрепление изученного материала

2. Решите задачу. Свои рассуждения фиксируйте в таблице
7

8. Подведение итогов урока

Вспомните цель урока. Проверьте все ли поставленные цели достигнуты:
1. Выделить основные виды информационных процессов: хранение, передача и
обработка информации.
2. Определить их роль в современном мире.
3. Рассмотреть подробнее процесс обработки информации: обработка, связанная
с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не
изменяющая содержание информации.
Заполните лист самооценки!
8
Домашнее задание
§ 1.2.1 – 1.2.3 читать
Записи в тетради учить
Стр. 22 задание 8 выполнить письменно в рабочей тетради
9

English     Русский Правила

Обработка информации — Презентация теории обработки информации

Обработка информации — это не название отдельной теории; это общее название, применяемое к теоретическим взглядам на последовательность и выполнение когнитивных событий.
Принципы этих теорий таковы: «Люди являются процессорами информации. Разум — это система обработки информации. Познание представляет собой ряд психических процессов. Обучение — это приобретение мысленных представлений» (Schunk 164).

На приведенной ниже временной шкале IP представлены 6 основных теорий обработки информации.

Предположения IP:
1. Обработка информации VS. Бихевиоризм

  • Бихевиористы постулируют, что обучение включает в себя формирование ассоциаций между стимулами и реакциями
  • Теоретики обработки информации меньше озабочены внешними условиями (они согласны с тем, что формирование ассоциаций между информационными битами способствует хранению памяти) и больше сосредотачиваются на внутренних (ментальных) процессах. процессы, происходящие между стимулом и реакцией.

2. Системные функции человека, аналогичные функциям компьютера

  • Мы получаем информацию, храним ее в памяти и извлекаем, когда она нам нужна
  • связать новую информацию с ранее полученными знаниями и организовать знания, чтобы сделать их значимыми» (Schunk 165)

Как обрабатывается информация: Теория модели двух хранилищ 

использовался в уроках, которые вы увидите далее. Диаграмма ниже является визуальным представлением этой модели.

Изображение взято с: http://www.slideshare.net/Snowfairy007/aqa-as-psychology-unit-1-memory

В следующей таблице показаны различные инструменты, используемые на каждом этапе нашего плана урока. Таблица также более подробно объясняет практическое применение каждого инструмента.

Этапы обработки информации
​(Сценическая модель)

Инструменты ​

Практическое применение

Хлебный модуль

1. Сенсорная стадия:
для повышения внимания

Стимул и активация

— Представляем интересную особенность стимула
— Активируем релевантное предварительное обучение (прошлые уроки)
— Поддерживаем активность учащихся — заставляем их работать над решением проблем.

Деятельность 1

Разнообразие

​-Использование наглядных пособий, занятий, групповой работы и т. д. для стимулирования учащихся

Деятельность 1, 2

2. Кратковременная память:
для объединения информации ​

Репетиция технического обслуживания

 – Повторение понятий/информации
– Учащийся не должен повторять сразу, а подождать, а затем повторить
— Учащиеся должны работать с информацией (обсуждение, рабочие листы, тематические исследования, проекты…)
— Предложите учащимся систематизировать информацию (схема, карта, схема…)
— Используйте вспомогательные средства для запоминания
(наиболее эффективна зрительная память — изображения и мнемотехника) )

Деятельность 2,3,4,5,6,7

Фрагментация
(группировка в блоки)
(Миллер = 7+ или -2 блока информации может находиться в STM)

 – Ввести ограниченное количество концепций и информации, чтобы не перегружать систему

Деятельность 1,2,3

Долговременная память:
для сохранения информации в LTM

Организация

-Организация и связывание другой информации в LTM; -последовательный; Представьте логические последовательности понятий, т. е. от простого к сложному 
-классификация; информации по категориям или понятиям
— Актуальность; центральная объединяющая идея
— Явно указать отношения между новой и существующей информацией.
— Организуйте урок, чтобы помочь с поиском (обзор урока, концепции картирования…)

Деятельность 4, 5, 6, 7

Разработка

— Обработка информации путем соотнесения ее с тем, что учащийся уже знает
— Предоставьте задания, которые позволят учащимся интегрировать новые знания с уже существующими.

Деятельность 7

Переучивание

— Частый просмотр предыдущего материала, чтобы помочь вспомнить

Н/Д

Обработка информации и улучшение обучения и памяти — 1167 слов

Модель обработки информации

  • Эта модель описывает, как мозг получает, записывает и хранит информацию.
  • Мозг вводит информацию через органы чувств, которые получают информацию из окружающей среды.
  • Кратковременная память хранит информацию в течение короткого периода времени.
  • Глубоко укоренившаяся память имеет неограниченный объем.
  • Таким образом, он содержит детали для обсуждения идей и личного опыта.

На этом слайде представлены основные характеристики и особенности модели обработки информации. Теория обработки информации — это метод изучения когнитивного развития, возникший в традициях американской экспериментальной психологии (Zheng & Gardner, 2019).). Психологи развития используют точку зрения обработки информации, чтобы объяснить умственное развитие с точки зрения созревания изменений в основных компонентах детского разума.

Эволюция информационных процессов

  • Обработка информации претерпевает значительные изменения.
  • Раньше мозг обрабатывал информацию через естественную систему.
  • Изобретение компьютеров коренным образом изменило обработку информации.
  • Широкое использование компьютеров улучшило передачу информации.

На этом слайде представлены основные моменты, отражающие принцип изменения восприятия информации (Zheng & Gardner, 2019). Эта точка зрения сравнивает разум с компьютером, который интерпретирует данные из внешнего мира. Эта гипотеза объясняет, как мозг детей взрослеет по мере их роста, что приводит к улучшению их способности интерпретировать и реагировать на информацию, полученную через органы чувств.

Двухколейный разум

  • Человеческий мозг обрабатывает информацию по двум каналам.
  • Путь визуального восприятия формирует инстинкты относительно физического сотворения мира.
  • Тракт зрительного действия гармонизирует физические перемещения для взаимодействия с вещами, которые мы видим.
  • Бессознательная параллельная обработка помогает выполнять рутинные действия с меньшим вниманием.
  • Последовательная сознательная обработка медленнее и требует концентрации на одной задаче за раз.

Двухколейный разум относится к двум разумам, сосуществующим в нашем едином мозгу. Сознательный и бессознательный умы, если быть точным. Позвольте мне начать с описания двухколейного ума таким образом. У вас есть только один мозг, в котором одновременно работают два разума. Эти два разума не всегда сотрудничают, потому что они постоянно подпитывают друг друга и обмениваются информацией (Mangelschots, 2021). Однако, поскольку этот обмен информацией происходит подсознательно, может показаться, что оба разума работают раздельно. Решения сознательного разума хорошо продуманы и имеют сниженный процент ошибок. Это связано с тем, что суждения и мыслительные процессы делаются намеренно в течение более длительного периода времени. Преимущество бессознательного заключается в том, что он делает быстрые суждения, основанные на интуиции (наш предыдущий опыт), и не требует осознания или сознательных умственных усилий. Таким образом, есть два канала, по которым мозг обрабатывает информацию. Тракт зрительного восприятия формирует инстинкты о физическом мире, тракт зрительного действия гармонизирует физическое перемещение, позволяя взаимодействовать с тем, что мы видим (Wu et al., 2017). Отсюда бессознательная параллельная обработка, бессознательная работа с информацией, не требующая больших усилий, и последовательная сознательная обработка, более медленная, требующая внимания и концентрации.

Системы неявной и явной памяти

  • Мозг сохраняет информацию посредством систем неявной и явной памяти.
  • Имплицитная память сохраняет информацию в мозгу бессознательно и автоматически.
  • Эта система обычно влияет на то, как люди выполняют задачи.
  • Эксплицитная память включает в себя личный опыт и фактическую информацию, используемую сознательно и намеренно для запоминания.

Многие люди часто путаются в разных типах памяти. Есть кратковременная и долговременная память, которые делятся на несколько разных категорий. Нарушения памяти могут повлиять на один или несколько аспектов кратковременной и долговременной памяти (Zheng & Gardner, 2019). ). Когда вас попросят дать определение имплицитной памяти, вы можете сказать, что это долговременная память о том, что вы делаете каждый день автоматически, без сознательного мышления. Явно определить память намного проще. Этот тип памяти отвечает за ваши долговременные воспоминания, например, когда вы ездили в отпуск в прошлом году. Эксплицитная память извлекается сознательно, а имплицитная память извлекается бессознательно, как только человек начинает делать что-то, требующее извлечения памяти (Zheng & Gardner, 2019).). Примером может служить балансировка велосипеда после того, как человек начал кататься. Имплицитная память используется гораздо шире, так как она может быть реализована даже в состояниях неподвижности и может быть реализована любым, кто имел предшествующий личный опыт, соответствующий определению записи в имплицитной части памяти. Имплицитная память помогает пожилым людям, потому что они могут восстановить в своем сознании знакомую среду, к которой они привыкли, и свой распорядок дня с возрастом (Zheng & Gardner, 2019). ). Это помогает им в выполнении повседневных задач. Однако им становится сложно выживать в новых условиях, таких как дома престарелых.

Влияние синапса на обработку памяти

  • Уровень синапса влияет на обработку памяти.
  • Эмоциональные состояния влияют на способность запоминать детали.
  • При стрессе мозг вырабатывает глюкокортикоиды.
  • Эти гормоны влияют на кодирование, запись и воспроизведение информации.

В центральной нервной системе под влиянием обучения образуются новые синапсы, увеличивается их количество, повышается выброс в них медиаторов, растут дендриты, увеличивается количество шипиков на них, а также число аксонов залог. Прекращение тренировок приводит к исчезновению этих явлений в течение месяца. Так эмоции и изменения на уровне синапсов влияют на обработку памяти, а эмоциональные состояния способствуют запоминанию деталей. Кроме того, в нейронах синтезируются специальные белки, стабилизирующие синаптические процессы. Например, если один глаз новорожденного животного будет закрыт в течение многих недель после рождения, нейроны в альтернативных полосах зрительной коры большого мозга (нейроны, обычно связанные с закрытым глазом) будут дегенерировать, а закрытый глаз останется частично или частично полностью ослеп в более позднем возрасте.

Улучшение памяти и привычки к учебе

  • Человеческий мозг страдает от потери памяти из-за старения и других биологических причин.
  • Недавние исследования предлагают возможные подходы к улучшению.
  • Высокое потребление сахара может вызвать потерю памяти.
  • Прием пищевых добавок, таких как рыбий жир, помогает улучшить память
  • Достаточный отдых может помочь консолидировать кратковременную память и преобразовать ее в долговременную.
  • Избегание отвлечения внимания повышает концентрацию.
  • Сосредоточение внимания на одном предмете, а не на многозадачности, помогает улучшить учебные навыки.

Чтобы максимально использовать свои навыки запоминания, вам нужно быть спокойным и внимательным. Основной способ правильно настроиться на запоминание — выспаться. С помощью тренировок вы помогаете своему телу и мозгу поддерживать функции всех систем и органов на оптимальном уровне (Zheng & Gardner, 2019). Для развития памяти необходимо постоянно поддерживать мыслительный процесс в активном состоянии. Ленивый мозг плохо запоминает.

Внимание чрезвычайно важно для памяти. Сосредоточьтесь на том, чтобы что-то вспомнить. При отсутствии внимания вы не сможете перевести кратковременные воспоминания в долговременную память (Mangelschots, 2021). Делайте все возможное, чтобы увеличить концентрацию. Попробуйте сосредоточиться на какой-то деятельности, постепенно увеличивая продолжительность. Не делайте несколько дел одновременно и не перескакивайте с одного дела на другое.

Ссылки

Чжэн Р. и Гарднер М. (2019). Память в образовании. Рутледж .

Мангельшотс, К. (2021). Двойной разум: как сознательный и бессознательный разум работают вместе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *