Презентация на тему обработка информации: Презентация по теме «Обработка информации»
Обработка информации презентация, доклад
Обработка информации
решение информационной задачи:
с получение
новой информации
с изменением
Формы информации
систематизация
поиск
кодирование
Романенко Альбина Владимировна
МОУ «СОШ 11″
г.Усть-Илимск Иркутская область
учитель английского языка и информатики
Получение новой информации
Какая новая информация для машин?
Какие изменения
происходят?
Как происходят изменения ?
Какую информацию
мы имеем??
Задача:
В треугольнике АВС
АВ = 18 см,
ВС на 3 см больше АВ,
АС в 3 раза меньше АВ.
А
В
С
18 см
18 + 3
18 /3
Найти: Р
Решение:
Р = АВ + ВС + АС
Р = 18 + (18+3) + (18/3) = 18+21+6= 45 см
Какую информацию
мы имеем??
Какая новая информация?
Какие изменения
происходят?
Как происходят изменения ?
1 способ получения новой информации
преобразование по заданным правилам
Галя
Толя
Миша
Лена
Вася
Толя Миша
Лена Вася
Галя
2 способ получения новой информации
преобразование путем рассуждений
К1
К2
К3
Р1
В лодке 2, Р
К1
К2
К3
Р3
Р2
Р3
Р1
Р2
Р1
Р2
Р1
К1
К2
К3
Р1
Р3
Р2
Р1
Р3
Р1
Р2
Р3
К1
К2
К3
Р2
Р3
Р1
К1
К2
К3
Р1
К1
К2
К3
Р1
Р2
Р3
К1
К2
К1
К2
Р2
К1
К1
К3
Р1
Р2
Р3
К2
К1
К3
Р3
К3
Р1
Р2
Р3
Р1
Р2
Р3
К1
К2
К3
Р2
Р3
Р1
К1
К2
К3
Р2
Р3
Р2
К1
К2
К3
Р3
Р1
Р2
Р1
Р2
К1
К2
К3
Р1
Р2
Р3
3 способ получения новой информации
разработка плана действий и его запись
Способы получения новой информации:
Преобразование по заданным правилам,
Преобразование путем рассуждений,
Разработка плана действия и его запись.
Скачать презентацию
Информационные процессы. Обработка информации. 7 класс
Похожие презентации:
Пиксельная картинка
Информационная безопасность. Методы защиты информации
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап
История развития компьютерной техники
От печатной книги до интернет-книги
Краткая инструкция по CIS – 10 шагов
Информационные технологии в медицине
Информационные войны
Моя будущая профессия. Программист
1. Информационные процессы. Обработка информации
7 классУчитель
Кечкина Наталия Игоревна
МБОУ «Средняя школа № 12»
г. Дзержинск
2017 г.
2. Цель урока:
Выделить основные виды информационных процессов: хранение, передача иобработка информации. Определить их роль в современном мире. Рассмотреть
подробнее процесс обработки информации: обработка, связанная с получением
новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не
изменяющая содержание информации.
Повторение изученного материала
Устный опрос по вопросам:
1. Что такое информация?
2. Какие виды сигналов Вы знаете?
3. Выделите виды информации по способу восприятия человеком?
4. Перечислите свойства информации.
Выполните в рабочей тетради проверочную работу № 1 по теме «Информация
и ее свойства».
2
3. Информационные процессы —
Информационные процессы процессы, связанные с изменением информации илидействиями с использованием информации.
Сбор
информации
Представление
информации
Обработка
информации
Передача
информации
Хранение
информации
Информационная деятельность – деятельность
человека, связанная с процессами сбора,
представления, обработки, хранения и передачи
информации.
3
4. Обработка информации —
Обработка информации это целенаправленный процесс изменения содержанияили формы представления информации.
Граф, содержащий информацию о типах
обработки информации
4
5.
Пример решения задачУсловие задачи стр. 15 учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова5
6. Закрепление изученного материала
1. Установите соответствие6
7. Закрепление изученного материала
2. Решите задачу. Свои рассуждения фиксируйте в таблице7
8. Подведение итогов урока
Вспомните цель урока. Проверьте все ли поставленные цели достигнуты:1. Выделить основные виды информационных процессов: хранение, передача и
обработка информации.
2. Определить их роль в современном мире.
3. Рассмотреть подробнее процесс обработки информации: обработка, связанная
с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не
изменяющая содержание информации.
Заполните лист самооценки!
8
Домашнее задание
§ 1.2.1 – 1.2.3 читать
Стр. 22 задание 8 выполнить письменно в рабочей тетради
9
English Русский Правила
Обработка информации — Презентация теории обработки информации
Обработка информации — это не название отдельной теории; это общее название, применяемое к теоретическим взглядам на последовательность и выполнение когнитивных событий.
Принципы этих теорий таковы: «Люди являются процессорами информации. Разум — это система обработки информации. Познание представляет собой ряд психических процессов. Обучение — это приобретение мысленных представлений» (Schunk 164).
На приведенной ниже временной шкале IP представлены 6 основных теорий обработки информации.
Предположения IP:
1. Обработка информации VS. Бихевиоризм
- Бихевиористы постулируют, что обучение включает в себя формирование ассоциаций между стимулами и реакциями
- Теоретики обработки информации меньше озабочены внешними условиями (они согласны с тем, что формирование ассоциаций между информационными битами способствует хранению памяти) и больше сосредотачиваются на внутренних (ментальных) процессах. процессы, происходящие между стимулом и реакцией.
2. Системные функции человека, аналогичные функциям компьютера
- Мы получаем информацию, храним ее в памяти и извлекаем, когда она нам нужна
- связать новую информацию с ранее полученными знаниями и организовать знания, чтобы сделать их значимыми» (Schunk 165)
Как обрабатывается информация: Теория модели двух хранилищ
использовался в уроках, которые вы увидите далее. Диаграмма ниже является визуальным представлением этой модели.
Изображение взято с: http://www.slideshare.net/Snowfairy007/aqa-as-psychology-unit-1-memory
В следующей таблице показаны различные инструменты, используемые на каждом этапе нашего плана урока. Таблица также более подробно объясняет практическое применение каждого инструмента.
Этапы обработки информации | Инструменты | Практическое применение | Хлебный модуль |
1. Сенсорная стадия: | Стимул и активация | — Представляем интересную особенность стимула | Деятельность 1 |
— | Разнообразие | -Использование наглядных пособий, занятий, групповой работы и т. д. для стимулирования учащихся | Деятельность 1, 2 |
2. Кратковременная память: | Репетиция технического обслуживания | – Повторение понятий/информации | Деятельность 2,3,4,5,6,7 |
— | Фрагментация | – Ввести ограниченное количество концепций и информации, чтобы не перегружать систему | Деятельность 1,2,3 |
Долговременная память: | Организация | -Организация и связывание другой информации в LTM; -последовательный; Представьте логические последовательности понятий, т. е. от простого к сложному | Деятельность 4, 5, 6, 7 |
— | Разработка | — Обработка информации путем соотнесения ее с тем, что учащийся уже знает | Деятельность 7 |
— | Переучивание | — Частый просмотр предыдущего материала, чтобы помочь вспомнить | Н/Д |
Обработка информации и улучшение обучения и памяти — 1167 слов
Модель обработки информации
- Эта модель описывает, как мозг получает, записывает и хранит информацию.
- Мозг вводит информацию через органы чувств, которые получают информацию из окружающей среды.
- Кратковременная память хранит информацию в течение короткого периода времени.
- Глубоко укоренившаяся память имеет неограниченный объем.
- Таким образом, он содержит детали для обсуждения идей и личного опыта.
На этом слайде представлены основные характеристики и особенности модели обработки информации. Теория обработки информации — это метод изучения когнитивного развития, возникший в традициях американской экспериментальной психологии (Zheng & Gardner, 2019).). Психологи развития используют точку зрения обработки информации, чтобы объяснить умственное развитие с точки зрения созревания изменений в основных компонентах детского разума.
Эволюция информационных процессов
- Обработка информации претерпевает значительные изменения.
- Раньше мозг обрабатывал информацию через естественную систему.
- Изобретение компьютеров коренным образом изменило обработку информации.
- Широкое использование компьютеров улучшило передачу информации.
На этом слайде представлены основные моменты, отражающие принцип изменения восприятия информации (Zheng & Gardner, 2019). Эта точка зрения сравнивает разум с компьютером, который интерпретирует данные из внешнего мира. Эта гипотеза объясняет, как мозг детей взрослеет по мере их роста, что приводит к улучшению их способности интерпретировать и реагировать на информацию, полученную через органы чувств.
Двухколейный разум
- Человеческий мозг обрабатывает информацию по двум каналам.
- Путь визуального восприятия формирует инстинкты относительно физического сотворения мира.
- Тракт зрительного действия гармонизирует физические перемещения для взаимодействия с вещами, которые мы видим.
- Бессознательная параллельная обработка помогает выполнять рутинные действия с меньшим вниманием.
- Последовательная сознательная обработка медленнее и требует концентрации на одной задаче за раз.
Двухколейный разум относится к двум разумам, сосуществующим в нашем едином мозгу. Сознательный и бессознательный умы, если быть точным. Позвольте мне начать с описания двухколейного ума таким образом. У вас есть только один мозг, в котором одновременно работают два разума. Эти два разума не всегда сотрудничают, потому что они постоянно подпитывают друг друга и обмениваются информацией (Mangelschots, 2021). Однако, поскольку этот обмен информацией происходит подсознательно, может показаться, что оба разума работают раздельно. Решения сознательного разума хорошо продуманы и имеют сниженный процент ошибок. Это связано с тем, что суждения и мыслительные процессы делаются намеренно в течение более длительного периода времени. Преимущество бессознательного заключается в том, что он делает быстрые суждения, основанные на интуиции (наш предыдущий опыт), и не требует осознания или сознательных умственных усилий. Таким образом, есть два канала, по которым мозг обрабатывает информацию. Тракт зрительного восприятия формирует инстинкты о физическом мире, тракт зрительного действия гармонизирует физическое перемещение, позволяя взаимодействовать с тем, что мы видим (Wu et al., 2017). Отсюда бессознательная параллельная обработка, бессознательная работа с информацией, не требующая больших усилий, и последовательная сознательная обработка, более медленная, требующая внимания и концентрации.
Системы неявной и явной памяти
- Мозг сохраняет информацию посредством систем неявной и явной памяти.
- Имплицитная память сохраняет информацию в мозгу бессознательно и автоматически.
- Эта система обычно влияет на то, как люди выполняют задачи.
- Эксплицитная память включает в себя личный опыт и фактическую информацию, используемую сознательно и намеренно для запоминания.
Многие люди часто путаются в разных типах памяти. Есть кратковременная и долговременная память, которые делятся на несколько разных категорий. Нарушения памяти могут повлиять на один или несколько аспектов кратковременной и долговременной памяти (Zheng & Gardner, 2019). ). Когда вас попросят дать определение имплицитной памяти, вы можете сказать, что это долговременная память о том, что вы делаете каждый день автоматически, без сознательного мышления. Явно определить память намного проще. Этот тип памяти отвечает за ваши долговременные воспоминания, например, когда вы ездили в отпуск в прошлом году. Эксплицитная память извлекается сознательно, а имплицитная память извлекается бессознательно, как только человек начинает делать что-то, требующее извлечения памяти (Zheng & Gardner, 2019).). Примером может служить балансировка велосипеда после того, как человек начал кататься. Имплицитная память используется гораздо шире, так как она может быть реализована даже в состояниях неподвижности и может быть реализована любым, кто имел предшествующий личный опыт, соответствующий определению записи в имплицитной части памяти. Имплицитная память помогает пожилым людям, потому что они могут восстановить в своем сознании знакомую среду, к которой они привыкли, и свой распорядок дня с возрастом (Zheng & Gardner, 2019). ). Это помогает им в выполнении повседневных задач. Однако им становится сложно выживать в новых условиях, таких как дома престарелых.
Влияние синапса на обработку памяти
- Уровень синапса влияет на обработку памяти.
- Эмоциональные состояния влияют на способность запоминать детали.
- При стрессе мозг вырабатывает глюкокортикоиды.
- Эти гормоны влияют на кодирование, запись и воспроизведение информации.
В центральной нервной системе под влиянием обучения образуются новые синапсы, увеличивается их количество, повышается выброс в них медиаторов, растут дендриты, увеличивается количество шипиков на них, а также число аксонов залог. Прекращение тренировок приводит к исчезновению этих явлений в течение месяца. Так эмоции и изменения на уровне синапсов влияют на обработку памяти, а эмоциональные состояния способствуют запоминанию деталей. Кроме того, в нейронах синтезируются специальные белки, стабилизирующие синаптические процессы. Например, если один глаз новорожденного животного будет закрыт в течение многих недель после рождения, нейроны в альтернативных полосах зрительной коры большого мозга (нейроны, обычно связанные с закрытым глазом) будут дегенерировать, а закрытый глаз останется частично или частично полностью ослеп в более позднем возрасте.
Улучшение памяти и привычки к учебе
- Человеческий мозг страдает от потери памяти из-за старения и других биологических причин.
- Недавние исследования предлагают возможные подходы к улучшению.
- Высокое потребление сахара может вызвать потерю памяти.
- Прием пищевых добавок, таких как рыбий жир, помогает улучшить память
- Достаточный отдых может помочь консолидировать кратковременную память и преобразовать ее в долговременную.
- Избегание отвлечения внимания повышает концентрацию.
- Сосредоточение внимания на одном предмете, а не на многозадачности, помогает улучшить учебные навыки.
Чтобы максимально использовать свои навыки запоминания, вам нужно быть спокойным и внимательным. Основной способ правильно настроиться на запоминание — выспаться. С помощью тренировок вы помогаете своему телу и мозгу поддерживать функции всех систем и органов на оптимальном уровне (Zheng & Gardner, 2019). Для развития памяти необходимо постоянно поддерживать мыслительный процесс в активном состоянии. Ленивый мозг плохо запоминает.
Внимание чрезвычайно важно для памяти. Сосредоточьтесь на том, чтобы что-то вспомнить. При отсутствии внимания вы не сможете перевести кратковременные воспоминания в долговременную память (Mangelschots, 2021). Делайте все возможное, чтобы увеличить концентрацию. Попробуйте сосредоточиться на какой-то деятельности, постепенно увеличивая продолжительность. Не делайте несколько дел одновременно и не перескакивайте с одного дела на другое.
Ссылки
Чжэн Р. и Гарднер М. (2019). Память в образовании. Рутледж .
Мангельшотс, К. (2021). Двойной разум: как сознательный и бессознательный разум работают вместе .