Правила для учителей: Золотые правила учителя школы | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Правила жизни и деятельности учителя
Заканчиваются или уже закончились выпускные экзамены в педагогических вузах. Хочется обратиться к тем вчерашним студентам, кто решил связать себя со школой. У вас сейчас очень волнительная пора.
Хочется взбодрить тех молодых учителей, кто закончил свой первый (второй) рабочий учебный год в разочарованиях и раздумиях. Недавно моей попутчицей с междугороднем автобусе была выпускница педвуза, которая категорически не хочет связывать свою судьбу с работой в школе.
Эта статья и для тех, кого мучают сомнения: ЧТО ДАЛЬШЕ? Почему у меня не получается? Почему моя работа в тягость?
Безусловно, одного точного готового рецепта, как добиться успеха, как работать с удовольствием нет. И это объяснимо.
Нет двух одинаковых учителей. Каждый из них имеет свой стиль обучения и процедуры управления классом. И даже если вы не поставили перед собой чёткой стратегической цели, существует целый ряд общих правил, которые учитель должен соблюдать, чтобы добиться успеха.
Эти правила охватывают все аспекты преподавания, как в школе, так и за её пределами. Они часто встречаются в статьях и методических рекомендациях. Давайте ещё раз вспомним их и примерим на себя.
Правило 1. Всегда делайте то, что считаете лучшим для своих учеников. Они всегда должны быть приоритетом номер один в вашей работе. Прежде чем принимать, какое-либо решение, связанное с работой, подумайте, какую пользу это принесёт ученикам? Если вам сложно ответить на этот вопрос, то лучше пересмотрите свои текущие планы.
Правило 2. Сосредоточьтесь на установлении чётких, прочных и долгосрочных взаимоотношений со всеми, кто окружает вас в работе: учениками, коллегами, администрацией, и, конечно же, с родителями учеников. Такие прочные, устойчивые и прогнозируемые отношения в конечном итоге облегчат вашу работу.
Правило 3. Никогда не приносите свои личные проблемы в класс. Оставьте их дома. Ваши ученики никогда не должны знать,что дома вас что-то беспокоит. К сожалению, для нашего российского менталитета зачастую характерны такие откровения. Поверьте, они нам только испортят взаимоотношения с учениками.
Правило 4. Будьте открыты и проявляйте готовность к обучению в любое время. Содержание предмета, новые методические и технологические находки, психология взаимоотношений и многое другое. Постоянное самообучение — это путешествие длиною в жизнь. Ни в коем случае не останавливаться, даже когда вы работаете в школе уже много лет.
Правило 5. Всегда будьте честными и последовательными. Ученики быстро увидят «халтуру» в отношениях с ними. Вы подорвёте свой авторитет, если будете менять свои правила поведения, взаимоотношения с учениками, находить «любимчиков».
Правило 6. Краеугольным камнем вашей успешной и комфортной работы являются родители. Поэтому вы должны приложить максимум усилий, чтобы вовлечь в процесс обучения даже самых неотзывчивых родителей, считающих, что только школа должна отвечать за качество обучения и воспитания их чада. Предоставьте различные условия для участия родителей в процессе обучения и побудите их к действиям: родительские собрания, блог или сайт класса, социальные сети, SMS-оповещения, электронные журналы, дневники и многое другое.
Правило 7. Учитель никогда не должен ставить себя в безвыходную ситуацию. Он должен всегда осознавать своё особенное положение и ответственность и никогда не позволять себе быть уязвимым. Учитель должен постоянно сохранять самообладание, защищая себя и свою репутацию. Порой это очень трудно, особенно если нет поддержки школьной или даже вышестоящей администрации.
Правило 8. Выполняйте распоряжения и соблюдайте правила, установленные администраторами школы. Необходимо понимать, что у них много обязанностей. Не уходите в себя в случае какого-то конфликта с завучем или директором школы. Выстраивайте с ними хорошие рабочие отношения.
Правило 9. Если вы пришли в новую школу, потратьте время, чтобы оперативно познакомиться с учениками. Узнайте об их пристрастиях, включите их интересы в свои уроки. И тогда вы обнаружите, что гораздо проще будет организовать процесс обучения.
Правило 10. Установите чёткие правила и процедуры с первого дня обучения. Приучите учеников отвечать за свои действия. Вам не обязательно быть диктатором, но вам нужно быть твёрдым, справедливым и последовательным. И в то же время, доверительные отношения с учениками не должны приводить к «панибратству».
Правило 11. Всегда будьте готовы слушать и слышать других, включая учеников, и учитывать их отзывы. Вы профессионально обогатитесь, если прислушаетесь к мнениям своих коллег, администрации, родителей и даже учеников. Будьте открыты и готовы принять их советы. Если вы не согласны, то без обид и перехода на личности объясните свою позицию.
Правило 12. Умейте признавать свои ошибки. Это только укрепит ваш авторитет среди учеников. Но не просто признать ошибку, а объяснить, почему вы были не правы.
Правило 13. Побольше взаимодействуйте с другими учителями. Будьте всегда готовы принять совет своего коллеги. Аналогичным образом, поделитесь своими педагогическими находками с другими учителями.
Правило 14. Найдите время вне школы для своей разрядки. У каждого учителя должны быть какие-то увлечения или интересы, которые помогут избежать не покидающего состояния пребывания в школе. Помню реакцию наших детей, когда мы с женой начинали дома обсуждать школьные проблемы: «Закрывайте ваш педсовет!»
Правило 15. Будьте всегда готовы к изменениям и адаптации к новым условиям. Обучение всегда меняется. Особенно в нашем отечественном образовании, пребывающем в стадии хронического реформирования. Но если отбросить наши недовольства, всегда есть что-то новое и лучшее, которое можно попробовать. Попытайтесь принять изменения, а не сопротивляться им.
Правило 16. Учитель должен быть гибким. Некоторые из лучших моментов в обучении рождаются спонтанно. Вы прочли интересную статью, что-то увидели у своего коллеги. Воспользуйтесь преимуществами таких внезапных озарений. Будьте готовы изменить свои планы, когда появится такая возможность.
Правило 17. Будьте самым заядлым болельщиком ваших учеников. Никогда не говорите им, что они ничего не могут и не умеют. Помогите им достичь поставленных целей, укажите правильный путь. Постоянно подталкивайте ребят в правильном направлении, если они вдруг сбиваются с пути.
Правило 18. Всегда и везде берегите своих учеников. Всегда помните о возможных угрозах и убедитесь, что ваши ученики всегда в безопасности. Это и безопасность детей в Интернете, во время экскурсий, массовых игр. Практикуйте процедуры безопасности в своем классе в любое время и не позволяйте учащимся нарушать правила поведения. Даже безобидные шалости на перемене в коридоре могут привести к трагедии.
Правило 19. Всегда будьте готовы к урокам! Подготовка к ним не обязательно гарантирует успешный урок, но ваша неподготовленность почти наверняка обеспечит провал. Учителя должен выделить себе необходимое время для подготовки качественных уроков, гарантирующих высокий результат.
Правило 20. Настройтесь на удачу! Если вам понравилась ваша работа, то ученики быстро заметят ваши горящие и добрые глаза. Они быстрее настроятся на вашу волну.
Правило 21. Никогда не ругайте, не высмеивайте и тем более не оскорбляйте ученика в присутствии сверстников. Если вам нужно призвать его к дисциплине или серьёзно поговорить, сделайте это в частном порядке в коридоре или после урока. Ваши ученики должны доверять вам и уважать вас. Соблюдение данного правила поможет вам в этом.
Правило 22. Найдите лишние минуты или даже часы для общения с учениками вне занятий. Многие учителя добровольно и безвозмездно тратят своё время на дополнительные занятия с отстающими учениками или даже группами. Ходят в походы, в кино, на спортивные соревнования. Эти, иногда ваши небольшие, усилия много значат для учеников.
Правило 23. Никогда не затягивайте проверку работ учащихся. Найти оправдание несвоевременности можно найти всегда . Вместо этого задайтесь целью проверять контрольные работы, сочинения, тесты и пр. в течение двух-трёх дней. Это не только упрощает вашу работу, но и обеспечивает более актуальную и своевременную обратную связь с учениками.
Правило 24. Всегда помните об установленных в образовательном учреждении правилах и традициях и придерживайтесь их. Если вы пришли недавно и не уверены в чем-то, лучше спросить и добиться того, чтобы ваши ученики следовали установленному порядку.
Правило 25. Возникающие в процессе работы проблемы и конфликты постарайтесь прежде всего решить сами. Ваш авторитет перед учениками конечно же вырастет, если вы не будете по каждому поводу ходить жаловаться на них к руководителям школы или вызывать родителей, звонить им.
Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова
9 правил счастливого учителя.
С ними в школе будет хорошо всемНаш блогер Катя Хасанова только учится быть учителем. Но уже сейчас она вывела для себя несколько правил и приёмов, которые помогут сделать школу приятным местом для всех: педагогов, родителей и, главное, детей.
Я думаю, дети мечтают приходить в школу с уверенностью, что их там ценят и ждут. Каждому учителю хотелось бы, чтобы его ученики доброжелательно относились друг к другу. Любой родитель был бы счастлив знать, что школа — место, где его ребёнок чувствует себя комфортно и безопасно.
Чтобы всё это воплотить в жизнь, учителю надо владеть некоторыми «секретами». В этом году я прочитала много книг по педагогике и психологии, поговорила со школьными учителями о том, как они достигли успеха, с друзьями-старшеклассниками о том, чего им не хватает в школе.
В результате я выбрала 9 «секретов», которыми хочу поделиться с педагогами. Они помогут создать позитивный психологический климат в классе, лучше понимать учеников и сделают класс настоящей командой, а школу — средой, где всем радостно и комфортно.
1. Говорите ученикам «спасибо» и «пожалуйста»На практике я попала к одному удивительному педагогу: учительница за каждый правильный ответ и выполненное задание говорила первоклассникам: «Спасибо!». А вместо стандартного: «Быстро открыли учебники на 10 странице и сделали задание № 1», она говорила: «Ребята, пожалуйста, откройте учебник…».
Казалось бы, одно слово, но эти «спасибо» и «пожалуйста» совершенно меняли психологический климат в классе. Причем влияло это не только на отношения учеников и учителя, дети и между собой общались иначе: доброжелательно, с готовностью помочь.
Сначала мне казалось, что такой подход плохо скажется на дисциплине. Но потом стало понятно, что учитель таким образом подаёт пример. Все же взрослые хотят, чтобы дети говорили «волшебные» и вежливые слова. Как это сделать? Говорите эти «волшебные» слова сами.
2. Говорите ученикам, что вы рады их видеть
Этот «секрет» я взяла у замечательного педагога Шалвы Александровича Амонашвили. В одном из своих интервью он рассказывал, что обычно учителя раздражаются на опаздывающих учеников и, приходя в школу, такой ученик испытывает только чувство вины. А теперь поставьте себя на место этого опаздывающего ребенка, представьте, как удивительно и радостно услышать от учителя: «Проходи скорее в класс, я так рад, что сегодня ты пришел на мой урок!».
Да, педагогам с титанической нагрузкой порой сложно победить раздражение, но только представьте, как изменится отношение ребенка к школе после таких слов! Поверьте, оно этого стоит.
3. Встречайте и приветствуйте учеников при входе в класс
Этот «секрет» я прочитала в замечательной книге Дуга Лемова «Мастерство учителя». Конечно, у учителей с утра много дел. Но если учитель с утра приветствует каждого ученика по имени, дети понимают, что в школе их ждут и ценят, учитель всех заметил, в классе «лишних» нет.
Как и в первом пункте, используя этот «секрет», учитель на деле показывает пример вежливого поведения и доброжелательного отношения к окружающим. И еще один важный момент: старайтесь всегда (даже, когда вас что-то раздражает) называть учеников по имени (в крайнем случае — по имени и фамилии). Обращение только по фамилии заставляет ученика закрываться и может стать одной из причин насмешек и травли в классе.
4. Поддержите заболевших учеников
Этого в школе не хватает. Когда ребенок надолго заболевает, он выпадает из коллектива. Ему и так сложно вернуться после длительного отсутствия в школу, потому что много пропустил, а тут еще и сидишь дома один с телефоном, никто не позвонит и не вспомнит про тебя. Как можно поддержать заболевшего ученика?
- В начале урока на несколько минут организовать видеозвонок по мессенджеру, чтобы все ребята могли сказать, что ждут заболевшего одноклассника, скучают по нему, могли пожелать ему скорейшего выздоровления.
- Предложить на перемене или на уроке изо нарисовать несколько открыток или написать несколько писем заболевшему. А потом через родителей или рядом живущих учеников передать ребенку эти открытки или письма.
- Попросить кого-то из учеников «взять шефство» над заболевшим. Помните, как в советское время пионеры помогали с уроками тем, кто болел? И сегодня это возможно. Можно созвониться по телефону, по Zoom, объяснить сложные темы, вместе сделать домашнее задание и просто поговорить, это будет полезно и для «шефа», и для «подшефного».
- Если у вас есть в мессенджере или в социальной сети чат или беседа класса, самый простой способ — написать туда сообщение со словами поддержки и добрыми пожеланиями. Вы как учитель можете начать, а дети последуют вашему примеру.
5. Пишите детям письма
Этот отличный прием из книги А.Фабер и Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Часто дети как будто пропускают мимо ушей просьбы и требования учителя. Можно ненавязчиво и бесконфликтно напоминать о них детям в небольших доброжелательных записках. Например: «Дорогая Оля! Пожалуйста, не забудь сегодня сдать тетрадь по математике. Я знаю, ты можешь быть собранной и внимательной. Спасибо. Твоя учительница, Мария Ивановна».
Как показала практика, этот способ работает и показывает отличные результаты. Точно так же дети могут общаться письмами между собой по Доброй почте или писать сообщения на чат-доске, эти приемы тоже классно объединяют детей, об этом я рассказывала в одной из прошлых своих статей.
6. Устраняйте страх ошибок
Я очень часто и в школе, и в вузе сталкивалась с тем, что люди боятся отвечать на уроке. Когда я спрашивала у ребят, почему так, они отвечали, что боятся ответить неправильно и не хотят показаться незнающими в глазах учителя. К сожалению, это результат ошибочного настроя педагогов. Часто детям внушают, что ошибаться — стыдно. И наоборот, у наиболее успешных учителей в классах с высокой успеваемостью есть девиз: «Ошибки — это хорошо, потому что без них ничему невозможно научиться». Поэтому детям, хоть это и кажется мелочью, стоит напоминать, что ошибки — это точки роста.
7. Учите помогать друг другу
Не пытайтесь объяснить всё сами, попросите кого-то из учеников помочь однокласснику в трудной теме. Это объединяет, да и дети часто объясняют друг другу материал на своем языке — понятнее, чем взрослые. И ученик, который выступает в роли учителя, учится излагать свои мысли и повторяет материал ещё раз.
8. Не отворачивайтесь от беды ребенка
Предположим, в класс приходит грустный заплаканный ребенок. Что должен сделать учитель? Конечно же, подойти, узнать, в чем дело и по мере возможности поддержать. Но, как рассказывали ребята с негативным школьным опытом, большинство педагогов проходили мимо со словами: «Это не мое дело».
В беде человек не должен оставаться один. Возможно, стоит налить ребенку чая и поговорить наедине. Подумать вместе, какие способы решения проблемы существуют. Да, на это нужны силы, но зато маленький человек не останется одиноким в беде и будет знать, что школа — место, где всегда готовы помочь, а потом, возможно, это станет ресурсом, благодаря которому этот ребенок поможет другим людям.
9. Верьте в детей
Здесь я не буду подробно пояснять, расскажу лишь одну историю веры в человека, которая до глубины души меня поразила.
Маленький Томас принес матери письмо, которое передал для нее учитель. Распечатав послание, та расплакалась. Видимо, от умиления, потому что зачитала текст послания: «Ваш мальчик слишком гениален для нашей школы. Здесь его учить некому. Поэтому позаботьтесь о его образовании сами».
Спустя многие годы, уже взрослым мужчиной, он разбирал семейные архивы, сохранившиеся после смерти матери. И неожиданно наткнулся на то самое письмо. Как оказалось, на самом деле полученная женщиной бумага от учителя гласила: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Рекомендуем вам заняться его домашним обучением самостоятельно».
Звали этого мужчину Томас Эдисон, и к тому моменту он уже успел прославиться своими изобретениями.
Теперь была его очередь плакать. После Эдисон записал в своем дневнике: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря вере своей героической матери он стал одним из гениев своего века».
P. S. Дорогие учителя, я понимаю, что использование на практике всех этих «секретов» требует времени и сил, но, мне кажется, что каждый ребенок заслуживает положительного опыта школьной жизни и хороших взаимоотношений с одноклассниками и учителями. И здесь мы, педагоги, можем многое изменить. Пожалуйста, поделитесь своими «секретами» в комментариях к этой статье.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / Vlada Young
12 настоящих школьных правил для учителей, которые нужно увидеть, чтобы поверить
Даже до того, как за последние три года в системе образования произошел пожар в мусорных баках, преподавание могло оказаться непростой задачей. Низкая зарплата, долгий рабочий день, высокие ожидания, трудные родители… список можно продолжить. Некоторым учителям немного хуже, чем остальным, с правилами, которые кажутся исходящими от мелкого тирана, а не от директора. Мы попросили наших подписчиков в Facebook поделиться нелепыми школьными правилами, которые усложняют их жизнь, и опа! Они хоть раз откликнулись! Вот лучшие из худших, и мы клянемся, что все они настоящие (хотя мы, конечно, сохраняем их анонимность).
1.
Токсичный позитив… или ещеМы все знаем, что позитив имеет большое значение. Но ядовитая позитивность — игнорирование всех негативных эмоций или критических отзывов — может породить обиду и отчуждение. Возьмем слова этого педагога, чей директор вывел токсико-позитив на новый уровень: «Однажды я работал в школьном округе, где суперинтендант не разрешил нам иметь комнату отдыха/рабочую комнату, потому что «учителя ходят туда только для того, чтобы посплетничать». Извините. ? Мы также используем его для M&Ms с арахисом.
Некоторые школы пытаются внедрить ядовитую позитивность за пределами своих стен. «Когда меня наняли, мне сказали, что мне нельзя жаловаться НИЧЕГО, связанного с работой, на кого-либо, кто не работал в школе… включая моего мужа», — поделился один учитель. Я бы спросил: «Должен ли я обыскать его, чтобы проверить, носит ли он прослушку?»
2. Ожидание обезвоживания
Вот это садизм. «У меня был директор, который запрещал кофе», — сказал нам учитель. «Причина заключалась в том, что если ученики не могли этого получить, то и мы тоже. Я поступил в университет на 5 лет, чтобы стать учителем… Я заработал этот кофе!» Другой учитель сказал, что их директор не против кофе, но не газировки, опять же, потому что ученики не могут его пить. «Я был в ярости. Я должен выпить свою диетическую колу по утрам!» Я тоже, учитель друг.
Некоторые директора устанавливают школьные правила не о том, что пить, а как пить . «Все напитки должны были быть в традиционной кофейной кружке без крышки, даже вода. Я даже не знаю почему, но когда чья-то вода пролилась на компьютер, нам вдруг снова разрешили иметь бутылки с водой с крышками». Однако все эти учителя могут считать себя счастливчиками, поскольку один директор, о котором мы слышали, вообще не разрешает своим учителям пить что-либо в классе. «Ни кофе, ни газировки, ни воды. Ничего.» Урологи могут что-то сказать по этому поводу.
3. Чокнутые правила парковки
Держу пари, у тебя не было этого на твоей бинго-карточке «Школьные правила». Одна школа измеряет, насколько далеко каждая машина находится от линий, выписывая настиграммы тем, кто не припарковался идеально. С другой стороны, учителям приходится каждый день возвращаться на свои парковочные места (как учителям, направляющимся на работу, уже не о чем беспокоиться). И не пытайтесь болтать на парковке этой школы: «Наш директор сказал, что сотрудники не могут разговаривать на парковке, как это делают все, когда приходят на работу или уходят в конце дня. Она чувствовала, что это будет выглядеть так, будто учителя говорят о ней». Может, у них такие правила, Дженис!
РЕКЛАМА
Хуже уже точно не может быть? Итак, мы узнали об одной школе, у которой вообще нет парковки. Учителям приходится парковаться на улице и целый день кормить счетчики.
4. Прием на работу в качестве микроменеджмента
Удивительное количество школ требует, чтобы учителя каждое утро записывались в офисе, что неудивительно создает целый ряд проблем. Например, многие учителя часто прибывают раньше своих администраторов. «Мы должны были не забыть прервать нашу работу в наших классах и вернуться в офис после того, как книга регистрации была выпущена», — сообщает один учитель. «Каждый учитель должен зайти в кабинет и поздороваться с директором перед началом занятий», — говорит другой. «У меня есть дети в моем классе уже за час до начала занятий… он приходит на полчаса позже».
Один учитель сообщил, что ему не заплатили за день, если он не зарегистрировался (мы почти уверены, что это незаконно). Другая учительница однажды пришла в школу со своим директором на час раньше. «Когда я зашел в офис, чтобы зарегистрироваться, она сказала: «Приходи позже; оно не готово». Я вернулся прямо перед тем, как приступить к своим обязанностям, а она заметила, что я опоздал!»
5. Поздняя книга из реальной жизни
Опаздываете? Приготовьтесь к тому, что вас опозорит… ПОСЛЕДНЯЯ КНИГА. «Наш секретарь следил за регистрационной книгой», — поделился один учитель. «В 7 утра она убрала его и заменила ужасной ПОСЛЕДНЕЙ КНИГОЙ. Персонал, ожидающий в очереди, должен был указать причину своего позднего прибытия. Одна подруга написала: «Занимаюсь сексом с мужем»».
Кому нужна поздняя книга, когда можно просто опозориться на публике? «Однажды у меня был директор, который сердито спросил меня перед моими учениками, когда мы пришли в столовую на обед, о том, во сколько я ложусь спать, потому что этим утром я опоздал на пару минут. Это после того, как она накричала на меня с конца здания и сказала: «Хорошо, что ты присоединился к нам сегодня!», Когда я разговаривал с родителем у дверей своего класса. Когда я сказал ей, что не чувствую необходимости обсуждать, в какое время я ложусь с ней спать, она буквально отправила меня в офис, чтобы вице-президент поджарил меня (во время обеда). Закончилось тем, что я плакала, и после этого меня отправили обратно в мой класс первоклассников, И я так и не смог пообедать».
А еще есть школа, которая хочет, чтобы вы планировали свои действия в чрезвычайных ситуациях: «Я должен был уйти днем, чтобы забрать моего раненого ребенка. Я уведомил сотрудников фронт-офиса, которые организовали покрытие для моего класса. На следующий день директор объявила правило, согласно которому все чрезвычайные ситуации должны быть разрешены ею за 24 часа». Что?
6. Собрания персонала должны быть ужасными
Говоря об опозданиях, учителям одной школы лучше быть вовремя на утреннем собрании персонала. «Совещания персонала начались в 7:30 утра, СРАЗУ. Директор посмотрела время на своем телефоне и сразу же заперла дверь, когда время изменилось на 07:30:00. Затем она начала смеяться над учителями, бегущими по кампусу, и призвала нас смеяться и издеваться над ними тоже. Их не пустили, а потом объявили выговор за то, что они пропустили собрание». Их директор Майкл Скотт?
Хотя мы все выступаем за то, чтобы встречи были короткими, это кажется несколько чрезмерным: «Во время собраний сотрудников округа суперинтендант настаивал на том, чтобы вместо многократного аплодисмента по какой-либо причине мы могли хлопнуть только один раз. Она утверждала, что аплодисменты тратят впустую слишком много времени!» Я просто… я не могу.
7. О, и не задерживайтесь допоздна
Днем никогда не бывает много времени, верно? Ну, это просто очень плохо! «Однажды другие учителя сказали мне перестать работать в моем классе по выходным, чтобы отвлечься, иначе я попаду в округ за то, что работаю в нерабочее время», — признался один учитель. Где этот округ, который запрещает вам работать в нерабочее время? Просят меня.
«На меня накричал директор за то, что я трачу слишком много (неоплачиваемых) вечерних часов», — поделился другой. «На следующее утро я провел чрезвычайно успешную книжную ярмарку-карнавал. Провел недели, работая с волонтерами младших классов, которые разрабатывают и создают все тематические игры для младших школьников. Большой опыт обучения творчеству, благотворительности, доброте и лидерству остался незамеченным».
8. Мыло опаснее микробов
«У нас в школе изъяли все дезинфицирующее средство для рук, потому что оно легко воспламеняется», — говорит один учитель. «Я указал, что такова вся бумага, и это очень веская причина, чтобы не разрешать ученикам спички!»
Это еще сложнее понять. «В детсадовском классе моей дочери не разрешали мыло (а вдруг дети его съели?!)», — поделилась читательница. «Она приносила его и прятала от инспекторов по охране труда». Или, не знаю, провести интервенцию с детьми, которые едят мыло?
Нам также понравилась история директора, которая следила за использованием бумажных полотенец в туалете для персонала рядом с ее офисом. Если она слышала, как кто-то «качает» диспенсер для бумажных полотенец более двух раз, она ругала их за пустую трату бумаги. Одной учительнице это так надоело, что она начала пользоваться студенческими туалетами.
9. Привилегии ксерокса даются тем, кто их заслуживает (то есть, никому)
Копировальные устройства всегда вызывали споры, особенно когда школы пытаются сэкономить деньги. Один директор требует, чтобы учителя доказали, что их копии «полезны с академической точки зрения». Другой выделяет всего 20 долларов на одного учителя в год на копировальные расходы. И еще: «Наш администратор давал нам по одному ящику бумаги каждый семестр, и если у нас заканчивались бумаги, нам приходилось покупать их самим. Обычно заканчивалось тем, что учителя заходили в комнаты других учителей и воровали пачки бумаги. Я всегда держал портфель с бумагами в багажнике машины, как и многие мои коллеги».
Потом ламинатор. Многие учителя сообщают, что им приходится отдавать все задания по ламинированию обученному помощнику. Это может звучать нормально, но что, если график помощника непредсказуем? Или вас ждет тревожная поездка за властью? «Наш помощник расспрашивал вас, почему вам понадобилось ламинирование, и вы должны были пообещать использовать этот предмет не менее трех лет!» Я хочу знать, должны ли вы подписывать контракт на ламинирование собственной кровью или вместо этого вы можете использовать жертвенное животное.
10. Делать вид, что плохого поведения не существует
Ни в коем случае не пытайтесь вовлекать родителей в успех своего ребенка. «Нам не разрешали звонить или даже писать родителям по электронной почте. Нам разрешили сообщать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ТОЛЬКО путем записи в повестке дня студента». Надеюсь, не слишком положительно, поскольку один учитель сказал нам: «Я мог использовать только два восклицательных знака, когда писал родителям заметки и прочее. Не хочу показывать слишком много волнения».
Все дети нуждаются в периоде адаптации, когда осенью начинаются школьные занятия, но как долго он должен длиться? В одной школе «учителя не могут выписывать какие-либо дисциплинарные предписания или отстраняться до Рождества. Следовательно, к Хэллоуину ученики управляют школой, а не персоналом». Вот вам и поведение, имеющее последствия.
11. Дроны как педагогика
Приготовьтесь к одному из самых безумных школьных правил для учителей, которые мы когда-либо слышали: «Каждый учитель в классе должен преподавать одно и то же в одно и то же время. Логика заключалась в том, что если ученика нужно было переместить, он шел туда, где остановился». Может быть, это не кажется слишком плохим? Как насчет этого поворота: «Когда за нами наблюдали, если администратор вышел из моей комнаты и пошел в другой класс того же класса, администратор должен был иметь возможность услышать продолжение того же урока, как если бы мы были на том же сценарии. НО нам не разрешили делиться планами уроков».
В той же заметке один учитель говорит: «Если ты повесишь что-нибудь на стену в своем классе, то то же самое должно быть и во всех других классах. Он также должен был находиться в одном и том же месте, чтобы, если студенты переезжали из одной комнаты в другую, они точно знали, где искать». Просто вау.
12. Директор всегда прав
Учителя обычно уважают авторитет. До тех пор, пока власть имущие не станут совершенно неразумными. Например, одному директору требуются все оконные шторы во всем здании на той же высоте. (До сих пор ломаю голову над этим.) Другой учитель сообщает о директоре, который регулярно приходил и фотографировал ее беспорядок на столе, а затем проверял ее. «Она просила случайные предметы, которые, как она думала, я не смогу найти. У меня есть файловая система, которая называется «Если я этого не вижу, значит, этого не существует», так что все лежит на моем столе, но я могу это найти. Положите его в аккуратную папку в шкафу, и он исчезнет на всю жизнь. …»
Вот и последняя драгоценность. «У меня был один директор, который был крайним микро-менеджером. У нее были эти правила о диаграммах данных. Они должны были иметь специальную цветовую кодировку. Что угодно, хорошо. Я забыл указать цвет и получил неприятное электронное письмо об эффективности. Что бы ни! Хорошо, я закодировал цвет. С этим покончено. Затем ЕЩЕ ОДНО противное электронное письмо. Я не использовал правильный оттенок синего, красного или зеленого, и мне нужно было бросить то, что я делал, и исправить это как можно скорее. Поэтому я отложил это. Я получил так много неприятных электронных писем, что это граничило с преследованием. Все потому, что оттенки, которые я использовала, не были предпочтительными оттенками директора».
Нужно место, чтобы рассказать о безумных школьных правилах или других проблемах учителей? Присоединяйтесь к группе горячей линии WeAreTeachers на Facebook. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с этими нелепыми правилами дресс-кода, чтобы еще раз посмеяться.15 Правил Великого Учения — Обучение
62.4k
Просмотров
FacebookTwitterПодписаться
by Персонал TeachThought
Этот пост был обновлен и переиздан
Недавно мы размышляли об универсальных истинах в обучении.
Студенты должны быть первыми.
Не всегда начинайте планирование со стандарта.
Вопросы важнее ответов .
Доверие — это валюта человеческого класса.
Итак, мы решили, что для начала я соберу их двенадцать. Идея «хорошего преподавания» — это идея, к которой мы стремимся разными способами. Итак, вот несколько правил, которые мы могли бы принять во внимание при осмыслении этой идеи о том, что делает учителя великим. Спасибо Сильвии Дакворт за прекрасную иллюстрацию, которая приложила все усилия и добавила все 15 наших «правил».
1. Начните с малого.
Так строятся великие дела. Учебный план. Отношения. Портфолио. Не торопитесь — это марафон, а не спринт.
2. Примите тот факт, что одного пути нет.
Модели обучения, например, являются новой стратегией обучения. Традиционно учителя сосредотачиваются на «стратегиях» «обучения». Взаимное обучение. Горящие круги. Ответственный разговор. Конечно, они имеют ценность.
Но современный подход должен иметь столько же общего с тем, к чему учащиеся имеют доступ, когда, как и почему, чем с тем, «что учащиеся делают на уроке». Самостоятельное обучение. Сценарное обучение. Проектное обучение. Обучение на основе запросов. Игровое обучение. Вот стратегии, которые имеют значение первый.
3. Доверяйте окружающим.
Ваши ученики, в первую очередь. Но это касается и родителей, и коллег. Это может не всегда срабатывать так, как вы хотите, но если вы единственный, кто контролирует ситуацию, произойдет чистая потеря способности к экологии обучения, в которой вы участвуете и которой служите.
4. В обучении любопытство решает все.
Если вы не можете заинтересовать их, научите чему-нибудь другому. Я предположил, что у любопытства есть стадии — и даже вещи, которые сделать студентов любопытными
Надсмотрщики добиваются согласия. Хорошие учителя ищут увлеченных учеников. Великие учителя — каким-то образом — узнают, что заставляет учеников кликать, и используют это.
5. Эксперимент. Эксперимент. Эксперимент.
Преподавание – это ремесло. Играть с этим. Чуть больше того, чуть меньше того. Этот новый инструмент. Начните здесь, а не там. Попробуйте это вместо этого. Выбрось это. Приветствуйте это.
Это не только поможет учащимся узнать что-то новое, но и поможет вам как преподавателю оставаться в курсе происходящего в этом большом мире.
6. Не всегда начинайте планирование со стандарта.
Знайте, что думать о технологиях — это нормально. Или учебная программа сначала. Или стандарты. Или данные. Или (в идеале) студент-сначала. Существуют десятки способов планирования контента. Важна сила и устойчивость обучения, которое проявляется в классе.
7. Преподавание всегда меняется.
Технология. Учебный план. Оценка. Системы ценностей студентов. Поскольку они постоянно меняются, ваше обучение должно быть таким же.
8. Будьте лаконичны.
При объяснении меньше значит больше.
9. Знай свою педагогику.
Знайте разницу между запутанным и сложным. Между дифференциацией и персонализированным обучением. Между проектным обучением и обучением через проекты. Между трудностью и строгостью.
Между стандартами и учебным планом. Между обучением и исследованием.
10. Помогите учащимся задавать интересные вопросы.
Этого можно добиться, моделируя их, отмечая их, назначая им баллы, курируя и публикуя их — все, что вы можете сделать, чтобы помочь учащимся увидеть
11. Будьте интересны.
Будьте непредсказуемы. Бросьте вызов авторитету. Общайтесь со студентами как посредством обучения, так и вместо обучения. Начните урок с ажиотажа: сумасшедшая идея, интересная история, отличная песня, смешная шутка. Тем не менее…
12. Дело не в тебе.
Так что не будьте в центре внимания. Харизматичные учителя прекрасны, их все любят, но если ваш голос и личность доминируют в классе каждый день, баланс нарушается.
Бонус
Вот еще 3 для рассмотрения.
13. Любите свой контент.
Будьте в курсе изменений. Будьте в курсе приемов, сокращений и интересных особенностей содержания, которое вы преподаете. Хотя преподавание не связано с содержанием, мастерство здесь может упростить все остальное.
14. Будьте самым большим болельщиком своих учеников.
Некоторым может помочь принцип «жесткий ради собственного блага», но празднование детей работает для всех.
15. Знайте, что обучение должно мешать. (Подробнее читайте здесь.)
Полученные знания должны привести к личным изменениям, а не просто к академическому прогрессу. Это должно привести к личным изменениям для каждого учащегося и, следовательно, к социальным изменениям для всех нас как общества.
Если мы построим отличные школы и наполним их отличными технологиями и отличными учителями, но по-прежнему будем отправлять учеников домой без надежды на будущее — домой в сообщества, полные бедности, расизма, нетерпимости, жадности, расточительства и апатии к местной экологии, без чувства места, исторического наследия или местного и цифрового гражданства, тогда мы знаем, что имеем институционально ориентированную систему.