cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Практическая работа 2 по физике: Лабораторная работа №2 — ГДЗ по Физике 7 класс: Пёрышкин А.В.

Практикум по физике

  • 10 класс
  • 11 класс

Всё это и еще много полезного смотрите на моем новом сайте fizikaprofi.ru

При изучении физики на профильном уровне в 10-11 классах предусмотрено по 15 часов на проведение лабораторного практикума. Практические работы подобраны, исходя из наличия оборудования, структуры материала в 10-11 классах, из бюджета времени.

Набор практических работ для учащихся 10 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Газовые законы», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Ток в средах». В 10 классе учащимися выполняются минимум 9 работ. Часть из них одночасовые, часть – двухчасовые. К каждой работе учащиеся получают контрольные вопросы по соответствующей теме – это могут быть теоретические вопросы, расчётные задачи, тестовые задания. Комплекты контрольных вопросов заготовлены для каждой группы индивидуально. Выполнение практикума проводится в конце учебного года, в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 10 классе, осуществляется подготовка к экзамену за курс 10 класса

*Нажмите на ссылку для просмотра или скачивания

Практическая работа №1
«Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении»
Контрольные вопросы к ПР№1

Практическая работа №2
«Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе»
Контрольные вопросы к ПР№2

Практическая работа №3
«Измерение коэффициента трения скольжения»
Контрольные вопросы к ПР№3

Практическая работа №4
«Определение числа молекул в металлическом теле»
Контрольные вопросы к ПР№4

Практическая работа №5
«Измерение удельной теплоемкости вещества»

Контрольные вопросы к ПР№5

Практическая работа №6
«Исследование изотермического процесса»
Контрольные вопросы к ПР№6

Практическая работа №7
«Определение электроёмкости конденсатора»
Контрольные вопросы к ПР№7

Практическая работа №8
«Определение удельного сопротивления проводника»
Контрольные вопросы к ПР№8

Практическая работа №9
«Исследование фоторезистора»
Контрольные вопросы к ПР№9

На главную страницу сайта


Набор практических работ для учащихся 11 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Механические колебания», «Электромагнитные колебания», «Переменный ток», «Трансформатор», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Фотоэффект», «Физика атома и атомного ядра». В 11 классе учащимися выполняются минимум 9-10 работ. Выполнение практикума проводится в конце учебного года, в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 11 классе, осуществляется подготовка к ЕГЭ.

*Нажмите на ссылку для просмотра или скачивания

Всё это и еще много полезного смотрите на моем новом сайте fizikaprofi.ru

Практическая работа №1
«Измерение массы тела с помощью пружинного маятника»
Контрольные вопросы к ПР№1

Практическая работа №2
«Исследование электромагнитных колебаний с помощью осциллографа»
Контрольные вопросы к ПР№2

Практическая работа №3
«Измерение индуктивности катушки по её сопротивлению переменному току»
Контрольные вопросы к ПР№3

Практическая работа №4
«Исследование зависимости КПД трансформатора от нагрузки»
Контрольные вопросы к ПР№4

Практическая работа №5
«Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы»

Контрольные вопросы к ПР№5

Практическая работа №6
«Наблюдение дифракции света»
Контрольные вопросы к ПР№6

Практическая работа №7
«Исследование зависимости силы фототока от поверхностной плотности потока излучения»
Контрольные вопросы к ПР№7

Практическая работа №8
«Определение постоянной Планка»
Контрольные вопросы к ПР№8

Практическая работа №9
«Измерение радиационного фона»
Контрольные вопросы к ПР№9

Практическая работа №10
«Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков»
Контрольные вопросы к ПР№10

На главную страницу сайта

Практическая работа по физике «Динамика материальной точки» | Учебно-методический материал:

Практическая работа № 2

Тема: Динамика материальной точки

Цель работы: закрепить умение применять формулы силы трения, силы тяжести, закон Гука и закон всемирного тяготения  при решении задач; закрепить умение  применять законы Ньютона при решении задач.

1. Основные понятия и формулы

Динамика – это раздел механики, изучающий законы взаимодействия тел.

Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. [m]=кг

Сила – это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой.  [F]=H

Сила в 1 Н сообщает телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2

Для измерения сил используют пружины, называемые динамометрами.

Законы Ньютона и силы

Формула

Поясняющий рисунок

I закон: существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие силы, или действие этих сил скомпенсировано.

II закон: сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение 

III закон: тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

Закон Всемирного тяготения: все тела притягиваются друг к другу  с силой прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними

G=6,68·10-11 Н·м2/кг2- гравитационная постоянная

Сила тяжести – это сила, с которой все тела притягиваются к Земле

g=9,8 м/с2 –ускорение свободного падения на Земле

Сила реакции опоры — сила, действующая на тело со стороны опоры и направленная перпендикулярно к поверхности соприкосновения.

N=mg

(если тело покоиться или движется на равномерно)

Вес тела – сила, с которой тело действует на опору или подвес.

Р=mg (тело покоиться или движется равномерно)

P=mg+ma (тело с опрой или подвесом движется равноускоренно вверх)

P=mg-ma (тело с опрой или подвесом движется равноускоренно вниз)

Р=0 ( тело свободно падает)

Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул этих поверхностей.

=μN

μ – коэффициент трения

Сила упругости — это сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное состояние

k – жесткость пружины в Н/м

Δl — удлинение пружины в м

Сила натяжения – это сила, действующая на тело со стороны подвеса.

Т=mg (если тело покоиться или движется на подвесе равномерно)


3. Примеры решения задач для совместного выполнения

  1. На тело массой 5 кг подействовали горизонтальной силой 4 Н. Какую скорость приобретет тело за 10 с при отсутствии трения?

Дано:

m=5 кг, F=4 Н, t=10 с,

Найти υ−?

Решение:

Так как на тело не будет действовать сила трения, т.е. действует только одна сила F, то согласно второму закону Ньютона (2ЗН) ускорение тела можно найти из такого соотношения:

a=Fm  (1)

Так как тело в момент приложения силы покоилось, значит у него отсутствовала начальная скорость, поэтому скорость тела через время t можно найти по такой формуле:

υ=at   (2)

Подставим формулу (1) в (2), тогда получим решение задачи в общем виде.

υ=Fmt

Подставляем в эту формулу численные значения входящих в неё величин и считаем ответ.

υ=4510=8м/с=28,8км/ч

Ответ: 28,8 км/ч

2) На каком расстоянии сила притяжения двух шариков массами по 1 г равна 6,7·10-17 Н?

Дано:

СИ:

Решение:

m1=m2=1 г

=0,001 кг

По закону всемирного тяготения сила притяжения

F=6,7·10-17 Н

шаров  

G=6,67·10-11Н·м2/кг2

Найти:

R-?

R= м

Ответ:

R=1 м

3) К нити подвешен груз массой 1 кг. Определить силу натяжения нити, если нить с грузом поднимать с ускорением 5 м/с2.

Дано:

m=1 кг, a=5 м/с2, 

Найти: T−?

На рисунке покажем силы, действующие на груз: это сила тяжести mg, сила натяжения нити T. Ускорение груза a направлено вверх. Такой опыт можно повторить, привязав нить с грузом к штативу и двигая штатив вверх с ускорением.

Из второго закона Ньютона (2ЗН) в проекции на ось y следует, что:

T—mg=ma

T=m(a+g)

В итоге сила натяжения равна:

T=1⋅(5+10)=15Н

Видно, что сила натяжения в таком случае больше, чем если бы груз покоился, так как в состоянии покоя сила натяжения равна:

T=mg

T=1⋅10=10Н

Ответ: 15 Н.

4) Человек массой 80 кг поднимается в лифте равнозамедленно, вертикально вверх, с ускорением 2 м/с2. Определите силу давления человека на пол кабины лифта.

Дано:

Решение:

m=80 кг

        

α=2 м/с2

g=9,8 м/с2

Найти:

Сила давления человека на пол кабины лифта равна весу человека.

P -?

На человека, находящегося в кабине лифта, действует сила тяжести mg и

сила реакции пола кабины –N.

Т.к. движение лифта равнозамедленное, то ускорение движения направлено

вертикально вниз.

Запишем в векторном виде уравнение второго закона Ньютона:

+=m

Выберим ось y в направлении движения лифта. Начало координат совместим

с центром тяжести человека.

Запишем уравнение второго закона Ньютона в проекциях на ось y:

N-mg= -mα → N=mg-mα=m(g-α)

На основании третьего закона Ньютона вес человека по модулю силе

реакции пола кабины: P=N.

Тогда P=m(g-α)=80(9,8-2)=624 Н

Ответ:

P=624 Н

5) Автомобиль массой 5 т трогается с места с ускорением 0,6 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,04.

Дано:

СИ:

Решение:

m=5 т

5000 кг

0=0

α=0,6 м/с2

g=9,8 м/с2

=0,04

Найти:

По второму закону Ньютона: ++m+=m

Fтяги -?

Оx: Fт-Fтр=mα

Оy: N-mg=0 → N=mg

Fт=Fтр+mα

По определению: Fтр=N=

Тогда: Fт=mg+mα=m(g+α)

Fт= 5000 (0,04·9,8+0,6)≈5000 Н= 5 кН

Ответ:

Fтяги=5 кН


6) Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 300 под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления не зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

Дано:

СИ:

Решение:

m=1 т

1000 кг

Fтяги=7 кН

7000 Н

α=300

=0,1

g=10 м/с2

Найти:

По второму закону Ньютона: ++m+=m

α-?

Оx:  — mgFт-Fтр=mα

Оy: N-mg=0 → N=mg

По определению: Fтр=N=

Отсюда: -mg+Fт -=mα

α=≈ 1,13м/с2

Ответ:

α≈1,13 м/с2

Ответ: 770 Н


Задача 1.  (вар.1-5) К крючку динамометра прикрепили полоску резины жесткостью k. При растяжении полоски на длину x показания динамометра составили F. Определите значение величины, обозначенной «?». Как изменятся показания динамометра, если деформация полоски резины увеличится в α раз?

        (вар.6-10) Когда резиновая шайба находится на горизонтальной поверхности льда, то сила тяжести, действующая на шайбу уравновешивается силой реакции N со стороны поверхности льда. Если, ударив по шайбе, заставить ее скользить по поверхности льда, то возникнет сила трения скольжения Fтр. Коэффициент трения скольжения между шайбой и поверхностью льда равен μ. Определите значение величины, обозначенной «?». Во сколько раз изменится сила трения скольжения, если сверху на шайбу положить n таких же шайб?

Вариант

1

2

3

4

5

Вариант

6

7

8

9

10

k, Н/м

?

60

70

?

50

N, Н

?

1,5

1,6

?

1,6

x, мм

20

?

40

50

?

Fтр, Н

0,27

?

0,24

0,29

?

F, Н

1,5

2

?

3

1,5

μ

0,15

0,18

?

0,18

0,2

1,2

1,3

1,4

1,5

1,2

n

1

2

3

2

3

Задача 2.  Два тела массами m1 и  m2, находящиеся на расстоянии r друг от друга, взаимодействуют с силой гравитационного притяжения F. Определите значение величины, обозначенной «?». Как изменится сила гравитационного взаимодействия, если расстояние между телами увеличить в β раз?

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

m1, 106 кг

2,5

?

3

4

1,5

?

2

2,5

3

?

m2, 106 кг

2

2,5

?

3

4

1,5

?

2

2,5

3

r, м

100

150

200

?

150

200

250

?

200

250

F, мН

?

0,8

0,9

0,7

?

0,9

0,7

0,8

?

0,7

3

2,5

2

1,5

3

2,5

2

1,5

3

2,5

Задача 3.  Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и  двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s. При таком движении лифта вес пассажира массой m равен Р. Определите значение величины, обозначенной «?». Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Направление ускорения

t, с

8

5

6

?

6

8

5

?

5

6

s, м

?

9

6,5

20

?

16

10

18

?

6

m, кг

70

?

60

80

60

?

70

60

80

?

Р, Н

650

660

?

810

560

770

?

610

740

870

Задача 4.  Тепловоз массой M тянет вагон массой m с ускорением а. Сила тяги тепловоза Fт, сила натяжения сцепки между тепловозом и вагоном Fн. Определите значения величин, обозначенных «?». Силой сопротивления можно пренебречь.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

M, т

150

180

160

180

?

?

160

180

150

160

m, т

20

25

30

?

20

?

30

20

30

?

а, м/с2

0,2

?

?

0,2

0,3

0,25

0,3

?

?

0,25

Fт, кН

?

41

?

40

60

50

?

44

?

50

Fн, кН

?

?

6

?

?

7,5

?

?

9

?

Задача 5.  По гладкой наклонной плоскости длиной L и высотой h небольшой брусок соскальзывает с ускорением а. Определите значения величин, обозначенных «?». Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

L, м

2

1,5

?

1,5

1

?

1

2

?

1,8

h, см

40

?

50

30

?

40

20

?

60

20

а, м/с2

?

1,5

2

?

3

2

?

3

2,5

?

Предписанная практическая работа — IBDP PHYSICS

OLCreate: TESSA_MLW Модуль 3: Вторичная наука

Пропустить основной контент

Page Path

Ресурс учителя для поддержки обучения подходов

Практичный рабочий

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 гол

.

ВОПРОСА 9000
0101010111111111111111111111 ГОДОВОЙ часть изучения науки и обучения быть ученым.

Материалы TESSA рассматривают практическую работу в области науки, в которой учащиеся выясняют, изучают и проверяют путем наблюдения и эксперимента, используя навыки и методы, которые используются учеными в реальном мире. Существуют разные виды практической работы, которые служат разным целям. Со временем хороший учитель позаботится о том, чтобы его ученики испытали различные виды практической работы.

Цели практической работы

Различные виды практической работы и конкретные эксперименты преследуют разные цели, но преимущества практической работы включают:

  • Развитие практических навыков и приемов, таких как использование микроскопа.
  • Получение непосредственного опыта работы с материалами и процессами, которое может улучшить их понимание науки и помочь сохранить знания.
  • Развитие навыков исследования, таких как контроль переменных, анализ и регистрация данных и поиск закономерностей.
  • Мотивация и удовольствие.
  • Поощрение и продвижение более высоких уровней мышления. Учеников можно попросить предсказать и объяснить, когда им будут представлены проблемы и явления.
  • Коммуникативные навыки. Практическая работа может обеспечить контекст для развития коммуникативных навыков. Ссылка на общий опыт и реальные объекты может быть очень полезной для учащихся с ограниченным знанием английского языка.

Виды практической работы

  • Демонстрации — Учитель может решить провести демонстрацию из соображений безопасности или из-за нехватки времени или ресурсов. Они также могут быть наиболее подходящим методом для закрепления понимания или постановки задачи. Старайтесь активно вовлекать учеников, задавая вопросы или участвуя в проведении эксперимента или деятельности до или во время демонстрации (например, предсказывая, верны ли утверждения или нет, а затем используя наблюдения для подтверждения или изменения их решения).
  • Структурированный практичный – Учащиеся проводят эксперимент в группах. Учитель может дать им инструкции, советы по записи и анализу и вопросы, чтобы помочь им связать свои наблюдения с теорией. Они могут быть пригодны для отработки навыков и техник, поддержки определенных навыков исследования и приобретения опыта.
  • Вращающийся (цирковой) практический – Учащиеся в группах переходят от одного эксперимента к другому на «станциях» в классе. Эксперименты должны быть связаны, а инструкции должны быть краткими. Подобные вопросы в каждом эксперименте помогут учащимся постепенно построить свое понимание ключевого понятия, например. корпускулярная теория материи или адаптации. Некоторые из станций могут включать в себя сортировку карточек или задачу для решения, а не эксперимент.
  • Исследование – Учащиеся планируют, проводят и анализируют собственный эксперимент. У них может быть свобода выбора того, что они исследуют, или учитель может ограничить доступные материалы или указать тему для исследования. Учитель выполняет роль помощника, а не учителя. Обычно они дают ученикам рекомендации по «научному методу» или проведению «справедливого теста».
  • Решение задач – похоже на исследование, но у учеников больше свободы действий. Это может быть практическая задача, например, сбросить яйцо с крыши здания, не разбив его, которую можно решить несколькими способами. Это может быть мотивацией и хорошим средством для развития коммуникативных навыков.

Организация практической работы

Всякий раз, когда вы планируете эксперимент, вы должны попробовать его сами перед уроком. Простые эксперименты часто сложнее, чем вы думаете. Вам также необходимо будет провести оценку рисков. Это означает думать о потенциальных опасностях и предпринимать шаги по их уменьшению.

При работе с химическими веществами, кроме воды, учащиеся должны носить защитные очки. Если защитные очки недоступны, вам необходимо использовать очень разбавленные растворы (0,1 М). Химическим веществом, которое с наибольшей вероятностью может вызвать необратимое повреждение глаз, является гидроксид натрия (концентрация выше 0,4 М).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *