cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Познавательную деятельность дошкольников в младшем возрасте: Особенности познавательного развития младшего дошкольника | Консультация (младшая группа):

Особенности познавательного развития младшего дошкольника | Консультация (младшая группа):

Чаенкова Галина Викторовна

Особенности познавательного развития детей младшего возраста

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития, возрастает любознательность детей и познавательная деятельность. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность. Наиболее важное достижение дошкольника состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а так же в повседневном  поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее поставленной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не сформированного произвольного поведения, ребёнок быстро отвлекается.

Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми.  Открываются новые возможности для развития познавательных способностей.

Каждому ребёнку свойственны свои проявления, особенности развития познавательной активности, которые зависят от физических и психических возможностей растущего организма.

В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие его вопросы малыш стремится вырваться за рамки этой среды, в которой постоянно живёт (квартира, группа детского сада, участок и т. п.). Ведь всю свою жизнь, все три прожитых года он постигал именно эту среду и успел «насытиться» ею. И теперь трёхлетний ребёнок всячески стремится расширить познавательные горизонты.

Младший дошкольник активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности в основном остаются прежними и не позволяют перешагнуть границу ближайшего окружения. Трёхлетний малыш всё ещё действует по принципу «Что вижу, с чем манипулирую, то и познаю».

Ребёнок легко верит всему, следуя внушающей силе слова, наглядного примера; использует свою возрастную склонность к подражанию для повторения и воспроизведения, готовых образцов (жесты, манеры, слова, выражения). Считается, что инициативная речь ребёнка формируется в процессе познавательной деятельности. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта. На протяжении младшего дошкольного возраста увеличивается число высказываний детей, относящихся к познавательным потребностям.  

Ребёнок создаёт воображаемую ситуацию в игре, рисует придуманные им персонажи. В этот период он не просто придумывает, а верит в свой  воображаемый мир и живёт в воображаемой игровой ситуации. Эмоциональная насыщенность воображаемых образов и вера в воображаемую ситуацию является одной из самых важных специфических особенностей младшего дошкольного возраста.

Главная потребность ребёнка – быть членом взрослого общества, жить и чувствовать себя вместе с взрослыми. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Дети начинают, не только свободно ориентироваться среди окружающих предметов. В младшем дошкольном возрасте увеличивается число высказываний, в которых дети хотят уточнить цель, причину и следствие заинтересовавших их ситуаций. В познавательном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста при условии целенаправленной педагогической работы, происходят значительные изменения, которые выводят его на более высокий уровень сравнений и обобщений,  следовательно, умственного развития.

Развитие познавательных способностей – это готовность и прогрессивное изменение процессов индивида, ведущих к более высокому уровню достижения знаний.

Познавая предмет, постигая и осваивая его функцию, ребёнок приобщается к этому опыту. Назначение предмета, его функцию ребёнок осваивает только при активном участии взрослого, который показывает, объясняет, учит использовать различные предметы по их назначению. В сознании маленького ребёнка заложен очень важный способ познания мира – умение воспринимать информацию на словесном уровне, т. е. информацию, не подкреплённую зрительными образцами. Ребёнок в процессе своего развития не только осваивает, познаёт мир. Параллельно у него интенсивно формируется определённое отношение к окружающему: к людям и их поступкам, к природе, искусству, музыке и др.

Развитие познавательной деятельности детей

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении, разнообразных явлениях. Малыш нуждается в знаниях, с помощью которых он познакомится с явлениями жизни, доступными для его понимания, осознает, что такое труд. Ежедневно дошкольник узнаёт что-то новое. Обратите внимание, как много информации получает и перерабатывает ребёнок в раннем детстве. Малыш, нередко методом проб и ошибок, старается всё узнать, понять, запомнить. Как эффективно развивать познавательную сферу ребёнка — читайте в нашей статье.

  • 1 Познавательная деятельность дошкольников

  • 2 Формирование мышления у детей

  • 3 Рекомендации по развитию мышления

  • 4 Развитие речи детей раннего возраста

  • 5 Развитие понимания речи

  • 6 Функция обобщения

  • 7 Развитие восприятия

    • 7. 1 Смотрите видео о развитии речи и восприятия у малышей

  • 8 Формы развития познавательной деятельности

  • 9 Выводы

Познавательная деятельность дошкольников

Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт.

«Это интересно. По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».

Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему.

Познавательная деятельность направлена на:

  • получение новых знаний, их усвоение
  • овладение необходимыми умениями и навыками
  • появление навыка воспроизводить и применять полученные знания.

У младшего дошкольника вполне можно сформировать задатки исследователя. Детям этого возраста присущ высокий интерес ко всему происходящему вокруг. Ежедневно на их пути встречаются новые предметы, которые ребятишки сравнивают, узнают названия, стремятся запомнить их. Поддерживая интерес детей ко всему новому, можно всё время стимулировать их познавательную активность. Базой для совершенствования стремления малышей к познанию могут стать ежедневные «ритуалы»: подъём, умывание, одевание, приём пищи, прогулка, игра. Взрослый, являясь проводником в мир предметов и явлений, рассказывает малышу о назначении предметов и явлений: из области природы, деятельности, вещей. Так малыш получает необходимые знания обо всём с ранних лет и, проявляя любопытство, саморазвивается.

Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его мышления, восприятия, речи и понимания её, формирование умения обобщать, и других сфер.

Формирование мышления у детей

Мышление — это не только размышления вслух при помощи слов, а любой психический процесс, который направлен на решение человеком стоящих перед ним задач.

Новорождённый мышлением не обладает. Для того чтобы научиться мыслить, нужно приобрести некоторый чувственный и практический опыт, который закреплён с помощью памяти. К году у малышей появляется элементарное мышление. Основное условие для развития мышления — это воспитание и обучение детей в этом направлении.

Развитое мышление ребёнка выражается в:

  • овладении предметными действиями
  • развитии речи
  • умении решать задачи (простые, а потом и сложные)
  • умении понимать взрослых и детей
  • последовательном изложении мыслей
  • разнообразии и последовательности форм способов мышления.

Основные виды мышления:

  • логическое — с помощью логических связей
  • наглядно-образное (или просто образное) — с помощью зрительного представления
  • творческое — интуитивный способ решения ранее неизвестных задач
  • наглядно-действенное — с помощью практических проб.

Рекомендации по развитию мышления
  1. Занимайтесь творчеством. Рисование, лепка, игры с конструктором положительно влияют на развитие образного мышления ребёнка. А образное мышление — базис для логического вида мышления.
  2. Учите ребёнка рассуждать. Стройте с ребёнком логические цепочки — так он увидит, как связаны между собой предметы, явления и действия.
  3. Занимайтесь математикой. Арифметические задачи отлично развивает способности логически мыслить.
  4. Обогащайте словарный запас ребёнка. И бытовая лексика, и научные (учебные) понятия помогут ребёнку совершенствовать мыслительный процесс.

 

Развитие речи детей раннего возраста

Речь и умственные способности ребёнка взаимосвязаны. Поэтому, желая активизировать познавательную деятельность ребёнка, заняться его развитием речи.

Что следует делать родителям малыша?

  1. Пойте. Ребёнок, недавно появившийся на свет, лучше воспринимает гласные звуки, которые произносятся мелодично, нараспев. Именно поэтому новорождённому должна петь мама: негромко, но внятно. Считается, что замена маминого пения фонограммами в младенческом возрасте не так полезно, как песни в исполнении мамы. Мамины «выступления» способствуют развитию речи, ведь малыш слышит родную речь, её мелодику. Кроме пения, почаще говорите с малышом.
  2. Реагируйте на плач. Плач малыша — не только сообщение о дискомфорте или голоде, это ещё и призыв к общению. Одевая малыша, купая его, гуляя с ним — во всех ситуациях рассказывайте ему, что вы делаете.
  3. Артикулируйте. Ваша мимика и артикуляция помогут малышу понять, как правильно произносятся звуки и слова. Так он быстрее овладеет речью.

Упражнения, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста.

  1. Подражание звукам. Гудим, тарахтим, воем, мычим и всячески подражаем звукам животных, механизмов и явлений.
  2. Тренируем губы и язык. Научите ребёнка вылизывать ложку и снимать капельки с неё кончиком языка, облизывать губы, высовывать язык, цокать, как лошадка, причмокивать, сплёвывать.
  3. Тренируем речевое дыхание. Пусть малыш выдувает мыльные пузыри, дует на вертушки и сдувает лёгкие предметы (кусочки ваты, бумаги или ткани, кораблики из бумаги). Вдох должен производиться ртом, а выдох — носом.
  4. Учим сосредотачиваться на звуке. Например, завяжите ребёнку и глазки и позвоните колокольчиком. Глазки откройте и спросите, где звонили (руку с колокольчиком убирать не нужно). Малыш покажет, а впоследствии будет тянуться к колокольчику уже с закрытыми глазами.
  5. Узнаём по слуху. Познакомьте малыша, как звучат отдельные предметы: барабан, ложка, колокольчик, лист бумаги, дудочка, погремушка. Называйте названия предметов и демонстрируйте их звук. Попросите малыша подражать этим звукам. Далее закройте глазки ребёнку и предложите угадать, какому предмету принадлежит тот или иной звук.

Развивая речь ребёнка с помощью разных методик, следуйте правилам:

  • говорите с малышом не спеша, чётко, используя короткие фразы
  • ежедневно читайте крохе и описывайте иллюстрации
  • развивайте речь малыша в игровой форме
  • не сюсюкайте, так как речь взрослых — ориентир для подражания.

Развитие понимания речи

Все родители хотят, чтобы их ребёнок быстрее начал говорить. У каждого ребёнка это происходит индивидуально, однако принято считать, что малыш в возрасте около года уже должен говорить около десятка слов, в полтора года — не менее 30, начать говорить предложениями — к 2-м годам.

Важным условием для начала речи малыша является её понимание. Что этому может поспособствовать?

  1. Разговоры с ребёнком с первых дней жизни.
  2. Чтение и рассматривание детских книжек, особенно со стихами.
  3. Игры с пальчиками. Стимулирование кончиков пальцев подаёт импульс в участки мозга, ответственные за речевое развитие. Поэтому нужно массировать пальчики полугодовалому малышу, а также играть с ним в специальные игры, а деткам 1,5-3 лет предлагать лепить из пластилина.
  4. Радость взрослых. Радуйтесь, когда малыш произносит новые слова. Не беда, если они ещё не точно произнесены. Поддержите ребёнка, не перебивайте его, пригласите к диалогу.

Случается, что малыш всё понимает, но не говорит до 2-3 лет. С такими детьми следует заниматься, используя специальные упражнения. К примеру, используя готовые пособия по развитию речи для малышей. 10-15 минут ежедневно будет достаточно, чтобы запустить процесс речевого развития крохи.

«Совет. Важно, чтобы процесс занятий с ребёнком был эмоционально окрашен. Ребёнку должно нравиться всё, что он выполняет. Ввиду этого, следите за настроением малыша».

Функция обобщения

Функция обобщения заключается в умении сравнивать предметы, действия, явления, а также находить общий признак для них. Это качество является важнейшим условием для овладения элементарными понятиями, а значит — для успешного обучения.

Ребёнок раннего возраста учится взаимодействовать с миром предметов. Он постигает суть крупных бытовых предметов, смотрит, как их используют взрослые, играет с идентичными игрушками, усваивая увиденные действия, учится самостоятельно пользоваться разными предметами.

Сначала нужно научить ребёнка узнавать предметы, которые ему знакомы, различать их между собой, находить сходство. Например, мама может показывать малышу игрушки, которые одинаково называются, но имеют разный внешний вид: к примеру, кукла большая или маленькая, мячик мягкий или жёсткий и т. д.

Родителям нужно побуждать детей произносить звуки и слова в адрес увиденного или сделанного. Иногда у малыша сформированы отдельные навыки (кушать ложкой, вытираться полотенцем), однако он не может идентифицировать и назвать предметы, которыми он пользуется. Для этого ребёнку нужно ставить вопросы и связывать виды деятельности с предметами, которые использует малыш.

 

Развитие восприятия

Восприятие — ведущий психический процесс развития познавательной деятельности ребёнка раннего возраста. Восприятие — это система отражения человеком проявлений окружающего мира с помощью влияния их на органы чувств. Сознание и поведение детей определяет именно восприятие. Память, мышление и внимание целиком связаны с восприятием: ребёнок узнаёт предметы, которые воспринимает, устанавливает между ними связи, воспринимает те предметы, которые попадают в область его внимания. Переживания малыша также зависимы от восприятия действий и явлений.

«Для того чтобы верно ориентироваться в окружающей среде, важно научиться правильно воспринимать как отдельные предметы, так и в комплексе».

Самые простые формы восприятия формируются в младенчестве: у крохи появляются условные рефлексы как реакция на раздражители. Ребёнок младшего дошкольного возраста выделяет привлекательные и яркие предметы, нечто необычное, движущееся, на что эмоционально откликается.

Формирование восприятия — непростой и требующий особого внимания процесс, который направлен на то, чтобы малыш легче ориентировался в мире, умел различать тончайшие аспекты окружающей действительности, быстрее адаптировался.

С помощью игр и упражнений можно направить формирование восприятия в правильное русло:

  1. «На ощупь». Поместите в небольшой непрозрачный мешочек несколько простых предметов: пуговицы, кубики, конфету, карандаш и т. п. Предложите ребёнку отгадать на ощупь, что это за предметы.
  2. «Повтори». Постойте из кубиков башню. Попросите малыша в точности повторить постройку. Это упражнение можно провести в виде рисования: нарисовать узор, попросить срисовать такой же.
  3. «Подбери такой же предмет». Заготовьте несколько разных рисунков настольной лампы (или другого предмета. Пусть ребёнок найдёт два одинаковых рисунка.

Смотрите видео о развитии речи и восприятия у малышей

Формы развития познавательной деятельности

Главное условие поддержания познавательного интереса детей — это педагогически грамотный подбор элементов для всестороннего развития ребёнка.

Среди форм, направленных на поддержание познавательного интереса детей, можно выделить:

  1. Сюжетные и ролевые игры — отражают впечатления малыша об окружающем мире, актуализируя происходящие явления и события; формируют направленность познания детей.
  2. Наблюдение за предметами и их рассматривание — обогащают внутренний мир ребёнка, совершенствуют умственную деятельность, речь, внимание, память, восприятие, а также учат правильно обобщать и делать выводы.
  3. Диалог и беседа — способствуют расширению, уточнению и систематизации детских представлений об окружающей действительности.
  4. Экскурсии — предоставляют возможность знакомства детей с богатством и разнообразием мира, учат находить связи, расширяют познавательные интересы.
  5. Занятия с конструкторами — стимулируют познавательное начало в ребёнке.
  6. Экспериментирование и опыты — учат детей преобразовывать окружающую его действительность, осознавать процессы, создавать нечто новое; в процессе такой деятельность развиваются аналитические способности.
  7. Коллекционирование — направлено на поддержку индивидуальных познавательных интересов детей.
  8. Конкурсы, викторины и прочие развлечения — прекрасный способ использовать свои знания, проявить изобретательность и находчивость, а успех поддержит познавательный интерес ребёнка.

Каждая из этих форм имеет своё предназначение. При выборе какой-либо формы нужно учитывать возраст воспитанника, его индивидуальные особенности и темп развития. Использование этих форм позволит строить познавательную деятельность ребёнка гармонично.

Выводы

Занимаясь совершенствованием познавательной деятельности с ранних лет, вы заложите хорошие основы для развития личности, которая самостоятельно мыслит, способна предложить новые идеи и эффективно внедрить их в жизнь.

Упражнения для развития когнитивных способностей у малышей

Во время когнитивного развития малыши учатся лучше обрабатывать и систематизировать информацию, формируя основу для понимания окружающего мира. Однако в возрасте от двух до трех лет овладение языком и логическое мышление часто отстают от детской любознательности и стремления к самовыражению. Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и детей — вот почему истерики в этом возрасте так распространены.

 

Лучшие занятия по когнитивному развитию для малышей сочетают обучение с игрой, что способствует более активному участию и лучшим результатам. Вы следите за прогрессом, пока ваш ребенок развлекается, делая эти умственные упражнения продуктивными и приятными для обеих сторон.

 

Познавательные занятия для памяти малышей

 

Прятание и нахождение предметов

Спрячьте предмет под полотенцем или одеялом и попросите малыша указать на него или перетасуйте предмет между руками. Это способствует развитию кратковременной и зрительной памяти, способности формировать мысленные образы, когда объект нельзя увидеть непосредственно.

 

Детские стишки, рассказы и песенки

Повторение способствует формированию долговременных воспоминаний. Детям легче следовать образцам и последовательностям простых стишков и песен. По мере того, как ребенок знакомится с детским стишком, рассказом или песенкой, делайте паузу перед следующим разделом или закройте следующее слово и попросите его заполнить пропуски. Песни с соответствующими действиями или хореографией могут помочь вашему ребенку научиться реагировать на сигналы.

 

Игры с буквами и цифрами

Буквы и цифры являются основой языка и математических рассуждений, поэтому рекомендуется познакомить вашего малыша с алфавитом и счетом до дошкольного и детского сада. Разучите песенку с алфавитом, поиграйте с кубиками алфавита или магнитами или приклейте вырезанные буквы к предметам, названия которых начинаются с этой буквы. Что касается цифр, ищите возможности посчитать каждый раз, когда можете!

 

Познавательные занятия на логику детей ясельного возраста

 

Простые действия и действия

В возрасте от 2 до 3 лет малыш должен развить способность реагировать на простые инструкции и начать формировать действия. Когда придет время одеваться, предложите на выбор два наряда. Когда придет время есть, предложите на выбор две разные закуски. Таким образом, вы подпитываете стремление малыша к независимости, оставаясь при этом под контролем.

 

Сортировка размеров, форм и цветов

Малыши должны уметь упорядочивать и классифицировать предметы — форма и цвет — два самых простых способа классификации. Попросите их рассортировать цветные кубики, формы или прищепки от больших к маленьким или выбрать игрушки только определенной формы или цвета. Помимо специальных игровых сессий, попросите их выбирать или описывать вам объекты в этих терминах, занимаясь своими повседневными делами.

 

Игры на сопоставление и головоломки

Многие познавательные занятия для малышей можно основывать на отношениях между изображениями и звуками (например, животные и звуки, которые они издают) или на том, как объекты сочетаются друг с другом в пространстве (например, 2D- или 3D-головоломка). с крупными кусками). Метод проб и ошибок часто называют ключевой вехой развития.

 

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

 

Искусство и ремесла

Малыши с восхищением смотрят и наблюдают за окружающим миром. Они особенно заинтересованы в том, чтобы подражать или отражать действия своих родителей или опекунов. Рисуйте, раскрашивайте или лепите что-нибудь вместе или наблюдайте за независимым художественным проектом с безопасного расстояния. Коробка с безопасными для детей художественными принадлежностями, такими как пальчиковые краски, мелки, мел, скрап-бумага и/или пластилин, обязательно должна быть в вашем доме.

 

Игры на свежем воздухе и посещение мест

Важно выделять время для неструктурированных (но все же тщательно контролируемых) игр для развития независимого творчества и импровизации — игры во дворе или в парке без отвлекающих факторов и технологий в помещении помогает увеличить концентрацию внимания и познакомить ребенка с окружающим миром. Ходите куда-нибудь, делайте что-то вместе и спрашивайте их об их опыте — их ответы могут быть забавными или даже поучительными!

 

Разнообразие

Со временем вы обнаружите, что малыши разыгрывают более сложные сценарии и сцены по мере того, как появляются новые игрушки и предметы. Кому-нибудь распродают космическую выпечку?

 

Без игрушки или игры перед нами иногда приходится придумывать собственное развлечение. Обычные предметы домашнего обихода, такие как кастрюли и сковородки, или предметы на заднем дворе, такие как палки и ветки, могут быть основой любой из игр, упомянутых выше.

 

Разные лица, разные шаги

 

Когнитивное развитие малышей не следует установленному графику — умственные связи каждого ребенка формируются в своем собственном темпе. Взаимодействие и игра могут ускорить этот процесс, но не гарантируют его. Если вы обеспокоены или у вас есть основания полагать, что ваш малыш отстает в развитии, службы раннего вмешательства ECCM могут помочь ему или ей встать на ноги. Не стесняйтесь обращаться к нам.

 

ПОДРОБНЕЕ

20 Занятия по развитию познавательной деятельности дошкольников

Это может показаться странным, но доказано, что музыка из видеоигр способствует концентрации и когнитивному развитию. В конце концов, песни были созданы для того, чтобы люди могли решать сложные головоломки и проходить сложные уровни в видеоиграх. С ними также удобно играть на заднем плане, когда дети занимаются другими делами.

Узнать больше: Защитник

Видеоигры для когнитивного развития

6. Особняк монстров Матч

Вопреки распространенному мнению, существует такая вещь, как здоровое времяпровождение перед экраном. Может показаться, что видеоигры для дошкольников — неэффективный способ развития когнитивных навыков, но исследования показали, что такие игры, как Monster Mansion Match, действительно помогают развивать эти важные навыки! Сыграйте в эту игру на совпадение, чтобы развить их зрительную память и навыки распознавания образов!

Подробнее: ABCYa

7. Поиски в диком городе

В этой веселой игре дети исследуют город и тренируют логическое и критическое мышление, помогая различным существам, живущим в городе, решать проблемы. Эти навыки особенно важны, поскольку они развивают те сложные мыслительные процессы, которые они будут использовать, когда станут старше.

Узнать больше: Посадка сливы

8. В поисках чувств

Другим важным аспектом когнитивного развития является эмоциональный рост. В эти основополагающие годы дети учатся читать и понимать эмоции других. Поддержите это с помощью этой веселой увлекательной игры с участием некоторых из их любимых персонажей!

Узнайте больше: Ник младший

9. Создайте свой собственный узор

Если вы хотите поиграть в игру на развитие памяти, обратите внимание на эту игру, которая фокусируется на запоминании шаблонов. Игры на построение шаблонов отлично подходят для когнитивного развития. В этой веселой игре дети будут увлечены тем, что создают свои собственные узоры, используя животных в вагонах поезда!

Подробнее: Образование

10. Цвет по буквам

Исследования показывают, что цвета играют важную роль в когнитивном развитии детей. Пусть они поиграют в эту игру, чтобы создавать красивые, красочные картинки, изучая их цвета и алфавит! Эту простую игру можно добавить в любой набор игр для познавательного развития.

Узнать больше: Дневник черепахи

Деятельность по когнитивному развитию

11. Игра с кубиками

Было доказано, что игра с кубиками полезна для когнитивного развития по многим причинам, включая дивергентное мышление и логическое мышление. Дети будут думать, что они просто играют в игру, но на самом деле они будут закреплять эти важные навыки.

Узнать больше: Gigi Bloks

12. Я шпион

I Spy — отличная игра для развития памяти путем поиска спрятанных предметов. Игра «Я шпион» на улице в физическом мире также помогает с пространственным распознаванием и концентрацией внимания! Эту игру легко включить в вашу повседневную жизнь, заставив детей искать предметы повседневного обихода в классе.

Подробнее: Scholastic

13. Утро, день и ночь

Еще одним навыком когнитивного развития, который развивается в эти критические годы, является понятие времени. Используйте это занятие, в котором дети сопоставляют различные действия со временем дня, когда они занимаются рутинными делами, такими как чистка зубов! Поощряйте правильное развитие этого навыка, регулярно упоминая время в течение дня.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь начальным классом

14. Пазлы

Разгадывание соответствующих возрасту головоломок — отличный способ способствовать когнитивному развитию! Головоломки учат детей ценным навыкам выбора и стратегии, поскольку они используют свой мозг для решения каждой из них. По мере того, как дети поправляются, переводите их на более сложные головоломки, чтобы еще больше тренировать мышцы мозга!

Узнать больше: Momtastic

15. Загадки и шутки

Еще одно простое занятие для развития когнитивных навыков — загадки и анекдоты. В детском возрасте примерно в этом возрасте у детей развивается чувство юмора, и им нравится, когда вы рассказываете им анекдоты. Это способствует когнитивной гибкости и исполнительной функции, а дети даже не осознают этого, так как они будут смеяться и веселиться!

Подробнее: Ducksters

16. Скакалка

Это простое физическое упражнение отлично подходит для улучшения памяти и обучения осознанию окружающего мира. Вышеупомянутая ссылка предлагает ряд различных физических игр, в которые можно играть со скакалкой, как для общей координации движений, так и для развития мозга!

Подробнее: Very Well Family

17. Карточные игры

Простые карточные игры полезны для детей по многим причинам. Они не только помогают в когнитивном развитии, но также важны для развития социальных навыков. Играйте в перечисленные игры и со временем обучайте их более сложным играм, чтобы они еще лучше учились.

Узнать больше: Novita

18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *