Портфолио своими руками для школьника: Портфолио для начальных классов
Портфолио для начальных классов
Портал для педагогов и родителей
Постепенно перестаешь удивляться изобилию нововведений в системе образования, которые иногда вызывают некоторое негодование, а иногда бывают и полезными. Так, несколько лет назад в школьную практику ввели портфолио для начальных классов. Под этим понятием понимается сбор информации о достижениях ребенка, его увлечениях, учебных способностях в течение всего периода обучения в школе.
Зачем нужно вести портфолио начальных классов?
Первый раз, когда родители слышат о том, что им предстоит оформление портфолио школьника начальных классов своими руками от учителя, то они приходят в ступор от того, что попросту не имеют никакого представления о нем. Но педагоги их уверяют, что в дальнейшем ребенку пригодится эта накопительная папка при поступлении в высшее учебное заведение.
Учителям тоже приходится трудно при разработке портфолио школьника начальных классов. К оформлению портфолио лучше привлечь самих учащихся, так как строгих правил к нему не предъявляется. Ученикам 1 класса, конечно, понадобится помощь со стороны родителей.
Как сделать портфолио ученика начальных классов?
В первую очередь нужно приобрести в магазине школьных товаров красивую папку для портфолио школьника, желательно с приличным числом файлов, чтобы ее хватило надолго. Предоставьте право выбора за ребенком. Также при работе с портфолио постоянно придется иметь дело с фломастерами, клеем, цветными карандашами, линейкой, а кроме того ярко украсить вложенные листы помогут купленные детские наклейки, аппликации (различные фигурки, цветы, машинки и пр.). В общем, работа нелегкая, но интересная не только для первоклашки, но и для мамы с папой, поэтому подойти к ней необходимо со всей ответственностью.
Нажмите на картинку, чтобы скачать портфолио.
Что входит в портфолио ученика начальных классов?
Оформляя портфолио школьника начальных классов своими руками, следует помнить, что оно должно состоять из нескольких разделов:
- Обязательным является титульный лист, на который приклеивается фотография ребенка. Пусть малыш сам выберет свою любимую фотографию, ведь это, по сути, его первый школьный документ. Здесь же интересно будет увидеть историю происхождения его имени и фамилии, знак зодиака. Также в личные данные можно написать и поместить рассказ о своей семье. Можно дополнить раздел небольшой информацией о школе. Важно, чтобы сами дети проявляли инициативу и желание, это поспособствует формированию их активной жизненной позиции.
- В разделе достижений следует поместить копии грамот, дипломов, сертификатов за участие и победы в учебных, спортивных, творческих конкурсах. Обязательно нужно приложить фотографии лучших работ, например, поделок, участия в соревнованиях и т.д. Сюда же нужно поместить, выбранные вместе с учителем исследовательские проекты, сочинения, тестирования, признанные наиболее результативными. Наградной материал лучше располагать в соответствии с хронологией, так как для учеников начальных классов все успехи важны.
- Отдельный раздел портфолио ученика начальной школы составляют материалы по дополнительному образованию (посещение клубов, кружков, секций по интересам). Также результаты диктантов, проверочных и контрольных работ, экзаменов, индивидуальные занятия, рисунки; общественно-полезная деятельность (участие в благотворительных концертах, акциях, субботниках, трудовых десантах и т.д.). К портфолио прикладывается список прочтенной литературы, расписание уроков на каждый год, диски с видеозаписями, демонстрирующие перспективу развития ребенка в определенной сфере. Разрешается дополнять накопительную папку стихами, сказками, сочиненными учеником, чтобы стимулировать его творческое развитие.
- В последнем разделе отзывов и пожеланий ежегодно учитель составляет на ребенка характеристику, которая потом сюда прилагается. Со стороны ребенка также пишутся отзывы и пожелания о педагогах, школе, своем классе, представления о том, каким видит он себя в будущем, что хотел бы изменить в окружающем его мире. Данный раздел рассчитан на повышение самооценки у ученика, так как дети, которых хвалят за что-то определенное, чаще достигают успехов в школьной жизни. Для родителей педагоги пишут свои рекомендации по обучению и воспитанию ребенка. Сюда же помещаются в письменном виде цели и задачи на новый учебный год.
Примеры портфолио для школьника начальных классов без труда можно найти на многих сайтах в сети интернет, в том числе и на нашем. Но лучше, конечно, создать свой собственный уникальный экземпляр. Неповторимость портфолио придадут красиво оформленные листы. Вариантов множество: украшение наклейками, красочными рисунками, обязательно сделайте рамки для портфолио школьника начальных классов для каждого листа, что придаст более строгий и упорядоченный вид тексту.
Накопительная папка или комплект собранных документов ученика начальных классов может пополняться и другими разделами – все зависит от учителя.
Интересными будут также для заполнения такие темы:
- «Класс, в котором я учусь»,
- «Мой режим дня»,
- «Мои лучшие друзья»,
- «Мой город».
В этих разделах ребенок не только опишет свой класс, расскажет об одноклассниках, своих отношениях с ними, но и с удовольствием напишет о достопримечательностях города, любимых его местах. Кроме того, полезным будет нарисовать вместе с родителями безопасный маршрут следования от дома до школы.
Педагогу при проверке портфолио для начальной школы важно помнить следующие правила:
- во-первых, не сравнивать учеников, опираясь на портфолио,
- во-вторых, показывать портфолио можно только с разрешения ребенка.
Таким образом, всестороннее развитие учеников – один из важнейших приоритетов современной школы, а портфолио для начальных классов способствует зачатию данного направления, помогая раскрыть таланты детей.
Портфолио школьника — видео
Поиск по сайту
Последние добавленные комментарии
Как сделать портфолио своими руками в фотошопе, мастер класс. Видео
Поставив перед собой цель оформить портфолио своими руками, вы столкнетесь с необходимостью использования графических редакторов – фотошоп, гимп и других. Не все знают, как работать с этими программами, эта проблема и побудила меня на написание данной статьи.
Наверное, не стоит упоминать, что при работе нужно учитывать требования школы, и при этом создать документацию, которая бы понравилась и самому школьнику (дошкольнику).
В данной статье я пишу о том, как заполнять готовые шаблоны портфолио, которые вы найдете на сайте portfo-leo.ru в разделе «Готовые шаблоны портфолио»
Получив готовый шаблон, вы можете оформить его для своего ребенка самостоятельно. Для этого вам достаточно будет информации, которую я изложу ниже.
Конечно, если вы впервые работаете с графическими редакторами – понадобится время и терпение, чтобы закончить работу. К тому же конечный результат может несколько отличаться от задуманного вначале, но зато у вас есть возможность своими руками создать для своего ребенка портфолио, которое будет отражать его индивидуальность.
Готовые шаблоны конечно несколько ограничивают индивидуальный подход, тем не менее и из них можно сделать неповторимую работу, к тому же это займет у вас гораздо меньше времени и сил, чем создание портфолио с нуля.
Прежде чем начать, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя содержанием портфолио. После этого выберите шаблон с которым вы будете работать.
Итак, давайте разберемся…
Для работы возьмем шаблон «Морские просторы» вот ОТСЮДА
С любым другим шаблоном можно работать аналогично. Использую для примера заполнение титульного листа
1. Открываем титульный лист в программе фотошоп. Открываем фотографию, которую вы собираетесь на нем разместить. Удобнее всего, когда вы видите перед собой сразу и фото и лист, с которым работаете. Выбираем в фотошопе инструмент «перемещение» (выделен красным кружком), щелкаем левой кнопкой мышки по фотографии и не отпуская кнопку мышки, перетаскиваем фото на шаблон (смотрите 1 и 2 изображение).
У вас должно получиться также. Чтобы фото оказалось внутри рамки нам нужно переместить его под нее. Для этого щелкаем левой кнопкой мышки на первый слой (выделен красным кружком), и удерживая нажатие, перетаскиваем этот слой под слой с титульным листом.
Фотографию под рамкой можно передвигать, чтобы добиться ее наиболее удачного расположения.
Может случиться так, что фото не будет соответствовать размеру рамки. Чтобы исправить такую ситуацию, в графическом редакторе фотошоп есть инструменты масштабирования. Я пользуюсь вот таким простым приемом:
Чтобы увеличить или уменьшить фотографию, проверьте, чтобы именно ее слой оказался активен, а потом нажмите сочетание клавиш Ctrl + T. Или найдите в меню «Правка» функцию «Свободное Преобразование» и выберите ее. Затем, удерживая нажатой кнопку «Shift» на клавиатуре, потяните фото за уголок в сторону увеличения или уменьшения. Не забывайте про «Shift», иначе изображение будет искажено.
2. Итак мы вставили фото. Теперь нам нужно вставить текст. В данном случае – подписать титульный лист. Для этого в графическом редакторе выбираем инструмент «Текст» (выделенный красным), встаем курсором мыши на строки шаблона и пишем фамилию, имя и отчество ученика.
В данном случае я использую шрифт Times New Roman курсив. Цвет и шрифт можно выбрать любой. Проследите за правильным расположением слоев — это важно, чтобы текст был виден он должен находится выше слоя с титульным листом.После того, как лист готов, не забудьте сохранить его в формате jpg – именно этот формат нужен для распечатки листов.
Если при заполнении портфолио возникла необходимость установить новый шрифт в фотошоп, как это сделать, читайте здесь.
Дополнение к мастер классу маленький видеоурок:
Таким образом, можно заполнить все листы готового шаблона портфолио. Если остались вопросы – оставьте их в комментарии, я обязательно отвечу.
Распечатать готовое портфолио для школьника (дошкольника) можно дома на цветном принтере. Для этого лучше использовать фотобумагу. Однако самый оптимальный вариант — заказать печать в фото-салоне или в типографии – это будет и качественнее и по цене выгоднее.
Для тех, кто не очень хочет тратить время на поход в фото-салон, будет полезен сервис Netprint, где выбрав подходящий формат А4, вы сможете заказать печать портфолио, и дождаться готовые листы по почте или забрать их в ближайшем к вам пункте выдачи.
Шаблоны, которые вы найдете на сайте portfo-leo.ru вам не придется проверять на качество, поскольку их разрешение и формат идеально подходят для печати на листах А4.
« Предыдущая запись Портфолио для мальчика школьника «Я патриот»
Следующая запись » Универсальное школьное портфолио (для мальчика и для девочки)
Начало работы с проектами студенческого портфолио
1.1k
АКЦИИ
Когда я учился в старшей школе, наш учитель AP Government решил не давать нам выпускной экзамен в конце первого семестра. Вместо этого мы создадим свои собственные портфолио. Наши портфолио должны были включать в себя то, что мы узнали и какие вопросы у нас остались. Наш учитель попросил нас подумать как о готовой продукции, так и о процессе обучения. Затем нам нужно будет закончить с нашими целями на предстоящий семестр. Помимо этого базового набора критериев, у студентов была свобода формировать свои портфолио таким образом, чтобы они отражали их творческий голос.
Я создал наглядную книгу-портфолио в стиле, который находится где-то между журналом, альбомом для вырезок и книгой о приключениях. Я рисовал карикатуры сбоку и добавлял наброски основных концепций, которые я изучил. Я выбрал хронологический подход. Мой друг создал веб-сайт на Geocities, и это было все, что вы можете себе представить, с мигающими .gif и отсканированными фотографиями его работы с низким разрешением. Мой брат-близнец был единственным, кто выбрал аудио вариант. Он записал пародию NPR под названием Stale Air, где он изо всех сил старался создать хриплый, приглушенный голос NPR, когда брал интервью у самого себя, размышляя о своей работе. Мой брат часами собирал аудио и расставлял акценты для новостных репортажей, поддельных интервью и рецензии на свою работу, вдохновленной Дэвидом Бьянкулли.
С тех пор многое изменилось. Учащиеся могут создавать цифровые портфолио со встроенными мультимедиа, а не использовать мигающие файлы .gif. Они могут создать подкаст-портфолио без объединения аудио на двух магнитофонах. Студентам стало проще, чем когда-либо, создавать аутентичные портфолио, где они делятся своей работой и размышляют о своем обучении.
И все же, несмотря на все изменения в технологии, портфолио практически вне времени. Возможно, мне не нужно делать безвкусные веб-сайты с сильно пикселизированными .gif, но я продолжаю размышлять о своем обучении и ставить цели на будущее. Я продолжаю делиться своим учебным путешествием.
Сила студенческих портфолио
Когда мы думаем об оценивании, легко представить тест или рубрику, привязанную к буквенной оценке и количеству баллов. Однако во многих отраслях, от искусства до инженерии и маркетинга, люди демонстрируют свое мастерство с помощью портфолио. Эти портфолио демонстрируют творческое мастерство и уникальные навыки, достигнутые людьми. Однако эти портфолио также могут рассказать историю о том, как человек научился тому или иному ремеслу. В то время как стенограммы и резюме содержат список достижений, портфолио включает в себя прямые, осязаемые доказательства, которые люди могут изучить при выборе команды или найме нового сотрудника.
Точно так же учащиеся могут создавать портфолио, чтобы продемонстрировать свою работу, поразмышлять над своим обучением и поставить цели на будущее. При этом у них есть возможность владеть процессом оценки:
Процесс создания портфолио помогает учащимся размышлять над своим обучением, ставить цели на будущее и планировать свои следующие шаги. Это может помочь улучшить их метапознание. Мы знаем, что метапознание жизненно важно для обучения. Это то, что происходит, когда мы анализируем задачи, ставим цели, реализуем стратегии и размышляем над тем, что изучаем. Но как на самом деле работает метапознание? Ну и авторы Как работает обучение опишите это как цикл.
Студенты также могут обрести уверенность, делясь своей работой с остальным миром. Портфолио может быть возможностью сказать: «Это мой творческий голос, и я не боюсь быть известным». На некоторых занятиях учащиеся могут делиться своим портфолио со своим учителем и членами своей семьи. В других случаях они могут поделиться своим портфолио с большим классным сообществом. В виртуальном или гибридном курсе вы можете попросить студентов выступить в небольших группах или провести более масштабное виртуальное мероприятие сообщества.
Однако вы можете попросить учащихся поделиться своим портфолио с остальным миром. Это может помочь учащимся развивать итеративное мышление по мере улучшения своей работы. Это может помочь учащимся развить мышление роста. Часто студенты обретают уверенность и учатся идти на творческий риск. Прислушиваясь к отзывам более широкого сообщества, студенты становятся более чуткими и скромными.
Пять способов получить максимальную отдачу от студенческих портфолио
Ниже приведены пять способов получить максимальную отдачу от проектов студенческого портфолио. Я также создал скетч-видео на эту тему. Вы можете проверить это ниже.
- Позвольте учащимся выбрать платформу . Некоторые учащиеся могут предпочесть блог из-за возможности создавать несколько тегов и упорядочивать материалы по темам и в хронологическом порядке. У блога есть дополнительное преимущество, позволяющее комментировать. Однако другие могут предпочесть веб-сайт за ясность и простоту, которые он предлагает. Тем не менее, другие могут создать запись в блоге и поделиться своими размышлениями по ходу дела. В этом случае портфолио представляет собой скорее текущую запись, а не итоговую оценку. Другим вариантом этого может быть серия видео, в которой студенты проводят зрителя через свою работу с закадровым голосом, скринкастами и видео в стиле «говорящая голова». Тем не менее, другие могут делать снимки своей работы и делать слайд-шоу с комментариями. Хотя все это цифровые варианты, учащиеся могут создать физическое портфолио или альбом для вырезок, а затем представить цифровую версию физического артефакта.
- Поощряйте студентов владеть организационной структурой. Учащиеся могут упорядочивать материалы по темам или в хронологическом порядке. Или они могут создать хронологический портфель, который они разбивают на разные категории, включая лучшие работы, рост и следующие шаги. Как учитель, вы, возможно, захотите найти образцы за пределами домена K-12 и побудить учащихся оценить плюсы и минусы различных организационных структур, прежде чем разрабатывать свою собственную структуру.
- Предложите учащимся подумать как о процессе обучения, так и о конечных продуктах. Хотя мы склонны думать о портфолио как о возможности продемонстрировать свои лучшие работы, это также и возможность рассказать историю. Учащиеся могут поделиться примерами роста и улучшения. Они могут размышлять о стратегиях, которые они использовали, о проблемах, которые они решили, и о трудностях, с которыми они столкнулись на этом пути. Как учитель, вы можете предоставить учащимся образцы вопросов, которые они могут использовать для управления процессом размышления.
- Выбери разнообразную работу. Учащиеся могут указать свои лучшие работы, любимые работы и работы, которые продемонстрировали наибольший рост. Другим вариантом может быть выбор студентами ключевых работ за разные недели семестра и использование их как способа объяснить свое мастерство и поразмышлять о своем росте.
- Не ждите конца года, чтобы начать процесс портфолио. Включите портфельный проект в свои планы подразделений. Выделите время в определенные дни, чтобы учащиеся выбрали работу и поразмышляли над ней. В виртуальной среде это может показаться сложным. Тем не менее, это вид деятельности, которую студенты могут выполнять асинхронно. Позже они могут объяснить элементы, которые они выбрали в беседах в небольших группах, с помощью функции комнаты обсуждения в видеочате. Цель должна состоять в том, чтобы использовать портфолио как часть формирующего процесса самооценки, а не ждать, чтобы сделать портфолио в конце года или в конце семестра.
Портфолио не должно казаться рутиной или обручем, через который учащиеся должны прыгать. Вместо этого они являются праздником обучения студентов и возможностью поразмышлять над их обучением. Чем больше они будут владеть этим процессом, тем больше вероятность, что они будут более глубоко размышлять и прилагать умственные усилия для анализа своей работы и планирования следующих шагов. Учителя могут облегчить этот процесс с помощью проекта цифрового портфолио.
Проекты цифрового портфолио
Ниже приведен пример структуры для создания цифровых портфолио. Я писал об этом в моей самой книге Сила на расстоянии. Для этого типа портфолио я призываю студентов думать о продукте и процессе через призму роста и мастерства. Студенты также смотрят на то, что они узнали на этом пути и какие шаги они хотят предпринять в будущем.
Временные рамки:
Я обнаружил, что от трех до пяти уроков, как правило, работают хорошо. Я предпочитаю брать целую неделю, если это годичный курс, и три дня (сочетая страницу 1 с 4 и 5, см. ниже) для семестрового курса.
Технологическая платформа:
Студенты могут создать это на веб-сайте или в блоге. Однако они также могут использовать те же компоненты и создавать видеопортфолио. Вы можете предложить учащимся выбрать платформу, которую они предпочитают.
Часть 1: Домашняя страница
Целью домашней страницы является представить, кто вы, а также цель портфолио. Ниже приведены несколько вещей, которые вы, возможно, захотите включить:
- фотографию или фрагмент одной из ваших работ
- краткое описание того, кто вы есть, включая несколько ваших интересов
- список навыков, которые вы приобрели в этой области или предмете
- описание цели портфолио (показ вашего роста и ваших лучших работ)
- краткое описание вашего учебного пути (какими проектами вы занимались? с кем вы работали?)
Часть 2: Развитие
Начните с введения, рассказывая о том, как вы выросли с начала курса до его окончания. После этого выберите как минимум два примера «до» и «после» (всего четыре). Следующие вопросы могут помочь вам:
- Почему эта новая работа представляет собой область для вашего роста? Приведите конкретные примеры того, как вы стали лучше.
- Какие области вам было труднее всего освоить и почему?
- В целом, как изменилась ваша работа от начала до конца?
- С какими препятствиями вы столкнулись? Как вы преодолели эти препятствия? Как вы выросли в результате столкновения с этими препятствиями?
- К какому стандарту или стандартам относится эта работа? Каким образом это доказывает, что вы выросли в соответствии с этим стандартом?
Часть 3: Лучшая работа
Начните введение с рассказа о том, в какой части этого курса или предмета вы в настоящее время преуспеваете. Затем выберите три лучших примера своей лучшей работы. Следующие вопросы могут помочь вам сориентироваться:
- Почему это пример вашей лучшей работы?
- Какие аспекты этой работы вызывают у вас гордость? Чем выделяется эта работа?
- К какому стандарту или стандартам относится эта работа? Каким образом это доказывает, что вы превышаете стандарт?
- Вы считаете эту работу легкой или сложной? Это почему?
- Какие навыки вы использовали, чтобы создать это? Каким образом вы можете развивать эти навыки в будущем?
- Какие сильные стороны или навыки вы открыли в себе?
Часть 4: Чему я научился
Начните с ознакомления с некоторыми базовыми навыками, которым вы научились. Если возможно, укажите конкретные стандарты и свой уровень мастерства. Следующие вопросы могут помочь вам в этом:
- Какие проблемы вы решили на этом пути?
- Каким навыкам вы научились? Как вы можете применить их к другим предметам?
- Какие понятия вы придумали?
- Какой вклад вы внесли в групповые проекты? Каковы были ваши роли? Каким навыкам совместной работы вы научились на этом пути?
- Что вы узнали о себе в процессе?
Часть 5. Дальнейшие действия
Расскажите, что вы планируете делать дальше. Следующие вопросы могут помочь вам в этом:
- Какие области остаются для вас слабыми? Что вы будете делать, чтобы продолжать расти в этих областях?
- Какие будущие цели у вас связаны с этим предметом или темой? Перечислите цели и сделайте их конкретными.
- Как вы планируете использовать это в жизни? Приведите реальные примеры.
Начало работы с проектами цифрового портфолио
Когда портфолио является повседневной частью учебного процесса, учащиеся могут продемонстрировать свои лучшие работы, поразмышлять о своем росте и поставить новые цели для целей обучения. Здесь студенты улучшают свое метапознание, поскольку они определяют, на каком этапе своего мастерства они находятся и какие шаги им необходимо предпринять в будущем. В конечном итоге это приводит к более глубокому мышлению и лучшему обучению.
Получите БЕСПЛАТНОЕ цифровое портфолио
Ниже представлен мини-проект портфолио, который вы можете использовать, чтобы помочь учащимся в творческом рефлексивном цифровом портфолио. Вы также получите бесплатный доступ только для участников к моим лучшим сообщениям в блогах, видео и ресурсам, отправленным прямо на ваш почтовый ящик.
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit
Примечание. Первоначально я написал этот пост в блоге в 2012 г. и снова расширил его в 2020 г. Это более обновленная версия в 2022 г.
Инструменты для создания цифровых студенческих портфолио
При оценке работ учащихся одна из проблем, с которой сталкиваются учителя, возникает, когда учащиеся создают продукт для проекта. В идеале у них была бы возможность поделиться друг с другом своей работой, потому что это имеет множество преимуществ: это позволяет им увидеть, как их коллеги по-разному интерпретируют содержание проекта или вопросы, а также поразмышлять над своим собственным обучением и процессом обучения, что может помочь им улучшить будущие проекты и процессы.
Более широкое совместное использование работы учащихся, например, с их семьями или внешними экспертами, также имеет свои преимущества.
Итак, как нам представить работу студентов как можно большему количеству глаз, чтобы повысить влияние их идей? Один из лучших способов – предложить учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут помочь учащимся отслеживать свой личный рост и делиться своей работой с одноклассниками, сообществом и миром.
Принятие во внимание конфиденциальности учащихся
Прежде чем создавать цифровые портфолио с нашими учащимися, мы должны принять во внимание конфиденциальность учащихся и ознакомиться с политикой нашего округа и школы в отношении обмена студенческими работами с третьими лицами.
Совместное использование студенческих работ имеет большое значение, но также жизненно важно, чтобы учащиеся и их семьи давали согласие на такой обмен, включая публикацию студенческих работ на сторонних платформах — платформах, в которые учащиеся должны входить за пределами внутренних систем школы. Прежде чем использовать такие платформы, ознакомьтесь с Обязательством конфиденциальности учащихся. Стороны, подписавшие обязательство, которое включает в себя все инструменты, перечисленные ниже, нашли время, чтобы рассмотреть вопрос о конфиденциальности учащихся и данных на своих платформах.
Вы также можете узнать в своей школе и округе, одобрено ли приложение или веб-сайт, которые вы хотите использовать, в вашем округе.
Инструменты цифрового портфолио
Портфели могут служить различным целям, которые определяют, что в них входит и как они распределяются. Для более публичного портфолио студенты обычно создают доработанные продукты. Это портфолио, которые студенты могут использовать для демонстрации своей работы для получения наград, стажировок, работы и заявлений в колледжи. Работа, представленная здесь, может связать студентов с экспертами и добавить их голоса в более широкие разговоры о проблемах, которые их глубоко волнуют, а также подтвердить их участие в качестве членов глобального сообщества. Эти портфолио также могут быть местом, где они могут отпраздновать свою работу с семьей, друзьями, одноклассниками, а также в школе или округе. Независимо от того, как они используются, эти портфолио могут помочь учащимся укрепить доверие и воодушевиться процессом обучения.
Иногда, однако, портфели распределяются менее широко, только между учителем и семьей ученика. В эти портфолио могут быть включены черновики студенческих работ, чтобы показать рост. Если учащиеся смогут создать портфолио, охватывающее несколько лет, они смогут увидеть рост в течение более длительного времени. Эти портфолио — отличное окно в то, что учащиеся изучают, показывая, что они понимают и с чем они борются, чтобы учитель мог планировать соответственно. Семьи могут видеть прогресс своего ребенка в режиме реального времени и отмечать успехи или оказывать поддержку дома в трудностях. Портфолио также помогает учащимся размышлять о своем прогрессе и устанавливать связь со своим собственным учебным процессом. Могут быть фрагменты, которые перемещаются из этого внутреннего портфеля для более широкого распространения в общедоступном портфолио.
Когда вы будете готовы предоставить учащимся возможность поразмышлять и поделиться своей работой с настоящей аудиторией, вы можете использовать несколько инструментов.
Для обмена внутри класса: Учащиеся могут использовать Google Slides для создания цифрового портфолио, в котором демонстрируется их прогресс в проекте, публикуются их работы, а также их размышления о работе. Вы можете попросить их начать с нуля или создать для них шаблон. Вы можете предложить учащимся поделиться этим портфолио только с вами, встроить его в запись блога или опубликовать в папке Google Диска, доступной для всего класса.
Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: учащийся может добавлять документы в свое портфолио, которые вы и учащийся можете просматривать в течение года.
Для обмена с внешним миром: Учащиеся могут публиковать свои слайды Google в общедоступном блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid, для публикации записей в видеодневнике о своем обучении. Эти видеоролики могут быть обобщающими или выступать в качестве контрольных точек, когда учащиеся работают над проектом. Flipgrid бесплатен, и компания предоставляет образец письма-согласия для отправки домой. Видео можно публиковать публично, только с классом или только с учителем.
Другой инструмент, Book Creator, позволяет учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Книги хранятся в библиотеке класса, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Учащиеся могут просматривать свои книги, чтобы размышлять о росте своих критических навыков, а их книги и библиотека класса могут быть доступны для всех. BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам придется заплатить за доступ.
Инструмент Seesaw позволяет учителям создавать задания, над которыми учащиеся могут работать, и публиковать их в портфолио класса. Эти занятия могут быть разработаны учителем или импортированы из библиотеки занятий, созданной Seesaw.