Покорение ермаком сибири кроссворд: Кроссворд «Легенда о покорении Сибири Ермаком» 1. …
«покорение Сибири Ермаком» (художник), 7 (семь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «»покорение Сибири Ермаком» (художник) «, 7 (семь) букв:
суриков
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова суриков
Русский художник, автор картин «Степан Разин», «Меншиков в Берёзове»
Этот русский художник является прадедушкой кинорежиссёр Никиты Михалкова
Русский поэт, автор хрестоматийного стихотворения «Детство»
Поэт Максимилиан Волошин писал о нём: «Он был действительным современником и похода Ермака, и Стеньки Разина, и боярыни Морозовой, и казни Петра»
Русский поэт-самоучка, представитель «крестьянского» направления в русской литературе
«боярыня Морозова» (художник)
И. З. (1841—1880) русский поэт, «Рябина» («Что шумишь, качаясь…»), «В степи» (в нар. обработке «Степь да степь кругом…»
Русский художник, автор картины «Боярыня Морозова»
Русский художник, автор картины «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»
Определение слова суриков в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916) российский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную …
Примеры употребления слова суриков в литературе.
У меня неплохая коллекция, и не только фарфор — картины, есть даже Врубель и Башкирцева, два этюда Сурикова.
Слушая спор, я отмечаю: старпом Арнольд Тимофеевич нервничает, и разговор про вождя крестьянского восстания ему не в жилу, а сам раздумываю о великой зримости образного слова, о том, что и я как бы видел сцену швыряния княжны за борт, хотя даже у Сурикова такого нет.
В создании памятника участвовали лучшие русские архитекторы и художники своего времени: Тон, Суриков, Маковский, Семирадский, Васнецов, Бруни, Марков, Верещагин, Клодт, Логановский, Рамазанов, создавшие замечательное и неповторимое произведение русского искусства.
Дальше, отдельной группой, художники — Маковский, Неврев, Суриков и Пукирев, головой всех выше певец Хохлов в своей обыч-ной позе Демона со скрещенными на груди руками.
Ломоносов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Грибоедов, Гоголь, Тургенев, Гончаров, Лесков, Фет, Чайковский, Мусоргский, Бородин, Рубинштейн, Брюллов, Суриков, Репин, Левитан, Лобачевский, Чебышев, Менделеев, Павлов, Мечников, Ключевский, Соловьев были в политике самые умеренные люди, либо консерваторы, либо либералы, без малейших признаков бескрайности.
Вот Никита Сергеевич Михалков, оказывается не только внук художника Кончаловского и правнук великого Сурикова.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Кроссворд по произведению «Покорение Сибири Ермаком» Курочкина Владимира
Опубликовано Ротькина Мария Олеговна вкл 05.01.2018 — 9:23
Автор:
Курочкин Владимир
Кроссворд по произведению «Покорение Сибири Ермаком» состоит из 9 вопросов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кроссворд по произведению «Покорение Сибири Ермаком»
составил ученик 8 класса Курочкин Владимир
1 | ||||||||||||||||||
2 | 5 | |||||||||||||||||
3 | 7 | |||||||||||||||||
6 | 9 | |||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
Вопросы к кроссворду
По вертикали:
1. Какое отчество у Ермака?
3.Кто встретился мужику, когда он дошёл до гор?
5.Кто одолел сибирского хана?
7.Что было на голове Ермака, когда он явился к царю?
По горизонтали:
2.Кто мог жить в Сибири?
4.Какую землю царь хотел присоединить к своему царству?
6. Чьих людей велели под власть Руси подвести? (запишите слово в Р.п.).
8. Как звали царя?
9. Войско Ермака.
Поделиться:
Глупый мальчишка
Новый снимок Юпитера
Рисуем лошадь акварелью
Снежная сказка
Нас с братом в деревню отправили к деду…
Vasily Surikov Title: Yermak’s Conquest в Сибири
Vasily Surikov
Yermak’s Conquest в Сибирии (исследование)
Oil
42 «x 23»
$ 5000 9000 9000 9000 7000. 50000. 500002 $ 5000 9000 9000 7000 «. проверить Считается, что это этюд к большому произведению Сурикова. Покорение Сибири Ермаком. Покорение Сибири Ермаком Василий Суриков Стиль: Реализм Серия: Покорение Сибири Ермаком Жанр: историческая живопись Материал: масло , холст Размеры: 285 x 599 см https://www.wikiart.org/ru/vasily-surikov/yermak-s-conquest-of-siberia-1895 Эта картина далась автору непросто, он писал ее четыре года. Он закончил работу над ним только в 189 г.5. Ведь он не случайно решил написать именно эту картину, ведь освобождение от татарского хана оказалось для Руси весьма знаменательным. Кроме того, сам автор родился в Сибири, поэтому к родине питал глубокие чувства. На полотне картины изображен бой храброго отряда Ермака с Кучумовым. Хорошо видно, что россияне берут «верх». Сам герой никак не выделяется художником, как бы говоря, что полководец не очень сильно изолировал себя от отрядов своих воинов. Единственное, что дал нам атаман, это его рука, а точнее жест, твердо и решительно направляющий его войска в бой и атаку. Лица казаков, наоборот, выражают бурю самых разных эмоций – непобедимую волю и стремление к победе и свободе. Неважно, что битва только в самом разгаре, но уже хорошо видно, чем и чем закончится битва. Павшие, полчища татар в панике бегут с поля боя. Не без скрытого умысла выбран для борьбы и мрачный пейзаж – осеннее небо в серых тонах, быстрые воды реки тоже не прозрачны, берег реки скользкий и глинистый. Глядя на эту пасмурную картину реального сражения, невольно становишься его участником, наблюдателем, болельщиком… Только блестящие пушечные стволы остаются отчетливыми и вспышки выстрелов поднимаются над полем боя розовыми облаками. Особое место отведено пятну крови. Алое пятно досталось именно казаку, в знак верности и самопожертвования во имя Родины и чести. Даже простой зритель, не искушенный искусством, найдет в этой картине массу чувств и переживаний, начнет лучше принимать, понимать и воспринимать русскую культуру, задумается, за что боролись наши предки и к каким целям стремились за. Полотно дышит войной, всепоглощающей битвой, в которой нет ни победителей, ни проигравших. Но все же становится ясно, что кровопролития не избежать. Поэтому именно она стала для людей спасительницей – омывающей кровью и проливающей слезы войной. Эта картина — один из великих памятников русской истории, сохранивший в себе воспоминания людей, которые никогда не расскажут нам об этом событии. https://ru.opisanie-kartin.com/description-of-the-painting-by-vasily-surikov-the-conquest-of-siberia-by-yermak/ Русское завоевание Сибири происходило в 16-17 веках, когда Сибирское ханство стало рыхлой политической структурой вассалов , которые подрывались деятельностью русских землепроходцев. Несмотря на численное превосходство, русские заставили различные семейные племена изменить свою лояльность и основать отдаленные форты, из которых они совершали набеги. Чтобы противостоять этому, Красное Море — https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_conquest_of_Siberia Первая буква «у» Вторая буква «г» Третья буква «р» Последняя бук — буква «у» Ответ на разгадку «Зауральские манси и ханты», 4 буквы: Родственные по языку народы финно-угорской группы Дунайские венгры (общ.) Обобщающее название родственных по языку народов — зауральские манси и ханты, дунайские венгры Манси и ханты (общ. ) Энциклопедический словарь, 1998 Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 Википедия Значение слова в словаре Википедии Большая советская энциклопедия Владельцы рек, тайги и тундры поклонялись медведям и лосям. Альтернативные вопросы в кроссвордах к слову Угры
угры Альтернативные вопросы в кроссвордах к слову угры
Определение слова угры в словарях
обобщающее название родственных по языку народов — зауральских манси и хантов, дунайских венгров (мадьяр). Говорят на угорских языках финно-угорской группы.
Угры — это общеэтническое название, присвоенное родственным по языку народам — манси, ханты и венграм. Угорские языки и родственные им финно-пермские языки относятся к уральской языковой семье. К современным народам, говорящим на угорских языках, относятся…
обобщающее этническое название, присвоенное родственным по языку народам — зауральским манси и хантам, дунайским венграм (мадьярам). В «Повести временных лет» (12 век) предки венгров названы «уграми», а предки хантов и манси — «юграми». Позже название «Югра» закрепилось…
Толковый словарь русского языка. Д. Н. Ушакова Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д. Н. Ушаков
угрей, ед. Югр, Югра, м.р. Группа финно-угорских народов, к которой относятся венгры, остяки (ханты) и вогулы. Обь Угры. (остяки, вогулы).
Примеры употребления слова угры в литературе.
В летописях о причинах отступления Ахматова говорится по-разному: сказано, что когда русские стали отступать с Угры , то противник, думая, что уступают ему берег и желая драться, в страхе побежал в противоположном направлении.
Как она писала в своей книге «Северные ханты. Этническая история», кандидат исторических наук Е.В. Перевалова, ханты Нижней Оби — потомки «лесных людей» самодийцев (урёхов), покоренных уграми. Перевалова пишет, что предки хантов, сражаясь за свою территорию, уничтожали всех без исключения угров-завоевателей, в том числе женщин и детей. Эта особенность отличала ханты-остяков от других сибирских народов. Остяки сажали головы побежденных на колья и ставили эти знаки по берегам рек (ручьев). Историки описывают страшные эпизоды «примирения» остяков с завоевателями, когда ханты поедали убитого врага. Топонимика современных названий сибирских рек свидетельствует о том, какие действия происходили в этих местах в далеком прошлом. Например, название притока реки Сыня Йоран йох вилим юган в переводе на русский язык означает «Река, на которой шла война с ненцами». Игумен Иринарх оставил письменные воспоминания о резне угров и урёхов, происходившей в 35 верстах от Обдорска (ныне город Салехард Ямало-Ненецкого округа). Остяки избили самоедов, а головы побежденных, насаженные на колья, отвезли к ручью Хоронеуподы.
Согласно «Чертежной книге Сибири» С. Ремизова, в XVII веке самоеды в Сибири были сравнительно многочисленным этносом, хотя столетие спустя ситуация резко изменилась — писцы насчитали лишь несколько родов Ханты, вытесненные уграми.
Русский историограф немецкого происхождения Г. Ф. Миллер писал, что ханты и манси Оби и Урала до XVI века находились под властью сибирского хана Кучума, закончившейся после завоевания Сибири казаками Ермака и последующего вытеснения татар с этой территории русских князей.
Народы манси и ханты родственные. Мало кто знает, но когда-то они были великим народом охотников. В XV веке слава об умении и мужестве этих людей дошла из-за Урала до самой Москвы. Сегодня оба эти народа представлены небольшой группой жителей Ханты-Мансийского округа.
Исконными территориями хантов считался бассейн русской реки Обь. Племена манси поселились здесь лишь в конце 19 в.век. Именно тогда началось продвижение этих племен в северную и восточную части региона.
Этнологи считают, что основой возникновения этого этноса стало слияние двух культур — уральского неолита и угорских племен. Причиной стало переселение угорских племен с Северного Кавказа и южных районов Западной Сибири. Первые поселения манси располагались на склонах Уральских гор, о чем свидетельствуют очень богатые археологические находки в этом регионе. Так, в пещерах Пермского края археологам удалось найти древние храмы. В этих местах сакрального значения были найдены фрагменты глиняной посуды, украшений, оружия, но что действительно важно — многочисленные медвежьи черепа с насечками от ударов каменными топорами.
Рождение народа.
Для современной истории существует устойчивая тенденция считать, что культуры народов ханты и манси были едины. Такое предположение образовалось в связи с тем, что эти языки относились к финно-угорской группе уральской языковой семьи. По этой причине ученые выдвинули предположение, что раз существовала общность людей, говорящих на одном языке, то должна была быть и общая область их проживания — место, где они говорили на уральском праязыке . Однако этот вопрос остается нерешенным и по сей день.
Уровень развития коренного населения был достаточно низким. В быту племен были только орудия труда из дерева, коры, кости и камня. Посуда была деревянной и керамической. Основным занятием племен были рыболовство, охота и оленеводство. Лишь на юге области, где климат был более мягким, скотоводство и земледелие стали незначительными. Первая встреча с местными племенами произошла лишь в X-XI веках, когда эти земли посетили пермяки и новгородцы. Местных пришельцев называли «вогулами», что означало «дикие». Этих самых «вогулов» описывали как кровожадных грабителей окольных земель и дикарей, практикующих жертвенные обряды. Позже, уже в XVI веке, земли Обь-Иртышья были присоединены к Московскому государству, после чего началась долгая эпоха освоения завоеванных территорий русскими. В первую очередь захватчики возвели на присоединенной территории несколько острогов, впоследствии разросшихся в города: Березов, Нарым, Сургут, Томск, Тюмень. Вместо существовавших когда-то хантыйских княжеств образовались волости. В XVII веке началось активное переселение русских крестьян в новые волости, из которых к началу следующего века количество «местных» значительно уступало пришлым. Ханты в начале XVII века насчитывали около 7800 человек, к концу XIXго века их численность составляла 16 тысяч человек. По последней переписи, в РФ их уже более 31 тысячи, а во всем мире насчитывается примерно 32 тысячи представителей этого этноса. Численность народа манси с начала XVII века до нашего времени увеличилась с 4,8 тысяч человек до почти 12,5 тысяч.
Отношения с русскими колонистами складывались непросто. Во времена русского нашествия общество хантов было сословным обществом, и все земли делились на удельные княжества. После начала русской экспансии были созданы волости, которые помогали гораздо эффективнее распоряжаться землей и населением. Примечательно, что во главе волостей стояли представители местной родоплеменной знати. Также во власть местных жителей отдавался весь местный учет и управление.
Противостояние.
После присоединения земель манси к Московскому государству вскоре встал вопрос об обращении язычников в христианскую веру. Причин для этого, по мнению историков, было более чем достаточно. По доводам некоторых историков, одной из причин является необходимость контроля над местными ресурсами, в частности, охотничьими угодьями. Манси слыли в Русской земле отличными охотниками, которые, не спрашивая, «проматывали» драгоценные запасы оленей и соболей. В эти земли из Москвы был послан епископ Питирим, который должен был обратить язычников в православную веру, но принял смерть от мансийского князя Асыки.
Через 10 лет после смерти епископа москвичи собрались в новый поход против язычников, ставший более успешным для христиан. Поход закончился довольно скоро, и победители привели с собой нескольких князей вогульских племен. Однако князь Иван III отпустил язычников с миром.
Во время похода 1467 года москвичам удалось взять в плен даже самого князя Асыку, которому, однако, удалось бежать по пути в Москву. Скорее всего, это произошло где-то под Вяткой. Князь-язычник появился лишь в 1481 году, когда попытался осадить и взять штурмом Чер-дыни. Его поход закончился безуспешно, и хотя его войско разорило всю местность вокруг Чер-дыни, им пришлось бежать с поля боя от опытного московского войска, посланного на помощь Иваном Васильевичем. Войско возглавили опытные воеводы Федор Курбский и Иван Салтык-Травин. Через год после этого события Москву посетило посольство от воргулов: к князю прибыли сын и зять Асыка, которых звали Пыткей и Юшман. Позже стало известно, что сам Асыка уехал в Сибирь, и где-то там пропал, унеся с собой своих людей.
Прошло 100 лет, и в Сибирь пришли новые завоеватели — дружина Ермака. Во время одного из сражений между воргулами и московитами погиб князь Патлик, владелец тех земель. Тогда вся его дружина погибла вместе с ним. Однако и эта кампания не увенчалась успехом для Православной Церкви. Очередная попытка крестить воргулов была предпринята только при Петре I. Племенам манси пришлось под страхом смерти принять новую веру, но вместо этого весь народ выбрал изоляцию и ушел еще дальше на север. Оставшиеся отказались от языческих символов, но не спешили надевать кресты. Местные племена новой веры избегали до начала 20 века, когда они стали формально считаться православным населением страны. Догматы новой религии очень тяжело проникали в языческое общество. И долгое время племенные шаманы играли важную роль в жизни общества.
В гармонии с природой.
Большинство хантов на рубеже конца 19 — начала 20 веков вели исключительно таежный образ жизни. Традиционным занятием хантов были охота и рыболовство. Те из племен, которые жили в бассейне Оби, в основном занимались рыболовством. Охотились племена, жившие на севере и в верховьях реки. Олень служил источником не только шкур и мяса, он также служил тягловой силой в хозяйстве.
Основными видами пищи были мясо и рыба, растительная пища практически не употреблялась. Рыбу чаще всего ели вареной в виде тушенки или вяленой, нередко ее ели совсем сырой. Источниками мяса были крупные животные, такие как лось и олень. Внутренности добытых животных также употреблялись в пищу, как и мясо, чаще всего их ели прямо в сыром виде. Возможно, ханты не брезговали извлекать остатки растительной пищи из желудков оленей для собственного потребления. Мясо подвергали термической обработке, чаще всего его варили, как и рыбу.
Культура манси и хантов — очень интересный пласт. Согласно народным преданиям, у обоих народов не было строгого разграничения между животными и людьми. Особо почитались животные и природа. Верования хантов и манси запрещали им селиться вблизи мест обитания животных, охотиться на молодое или беременное животное, шуметь в лесу. В свою очередь, неписаные рыболовные законы племен запрещали ставить слишком узкую сеть, чтобы через нее не могла пройти молодь рыбы. Хотя почти все горнопромышленное хозяйство манси и хантов базировалось на маржинальных сбережениях, это не мешало развитию различных рыболовецких культов, когда требовалось пожертвовать первую добычу или улов с одного из деревянных идолов.
Отсюда проходило множество различных племенных праздников и обрядов, большинство из которых носили религиозный характер.Особое место в традиции хантов занимал медведь. Согласно поверьям, первая женщина в мире родилась от медведя. Огонь людям, как и многие другие важные знания, подарила Большая Медведица. Это животное очень почиталось, считалось справедливым судьей в спорах и делителем добычи. Многие из этих верований сохранились до наших дней. Были у хантов и другие. Выдры и бобры почитались как исключительно священные животные, назначение которых могли знать только шаманы. Лось был символом надежности и достатка, достатка и силы. Ханты считали, что именно бобр привел их племя к реке Васюган. Многие историки сегодня серьезно обеспокоены нефтяными разработками в этом районе, которые угрожают исчезновением бобров, а может быть, и всего народа.
Астрономические объекты и явления играли важную роль в верованиях хантов и манси. Солнце также почиталось, как и в большинстве других мифологий, и олицетворялось с женским началом.