Планирование в старшей группе день народного единства: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме » День народного единства» – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное планирование по теме «День народного единства»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Понедельник | Утро | Утренний сбор Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и «Наряди куклу в национальный костюм». Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. Д\и «Укрась рубаху». Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. | ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Беседа о стране (символы нашей страны) Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Кофты и кафтаны»» Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой. Чтение стихотворения Э.Успенского «Про нарядных девочек». Рассмотреть виды ткани, познакомить с изготовлением различных тканей. Д/и « Назови, какая ткань». Побеседовать об одежде, которая была в прошлом и сейчас. Д/и « Найди отличия» Познакомить с правилами ухода за одеждой. Творческое задание « Укрась кафтан» | Прогулка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | 2 половина дня | Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество». Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности | Индивидуальная работа — выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить пальчиковую гимнастику «Мои вещи» | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Внести куклу в русском национальном костюме | Прогулка. | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
РР, СКР., ПР | Беседа: «Моя страна». З: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей, Артемом. Задача: закреплять состав числа в пределах Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Проектная деятельность «Мой дом родной».Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. | Внести альбом в патриотический уголок «Россия» З: Знакомство с государственной символикой России | Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. . | Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. | |
НОД | ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Катей. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.. | Внести скакалки для физического упражнения «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций | Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители | |
Вечер | ФР, СКР,, РР, ПР ХЭР | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на равновесие. Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. | Беседа с Кириллом О., Никитой Б. «Папа, мама, я — семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. | Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный») | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. | |
НОД | ХЭР | Кружок «Цветик семицветик» — Картина вторая — Сцена 1.: диалог Красной Шапочки и волка.
| |||||
Вечер. Прогулка | ПР, ХЭР, СКР | Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. | Познавательная беседа о луне С Эвелиной А., Вероникой Л., Олегом З. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. | Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.. |
Календарный план старшей группы
Период: 30.10. – 05.11.2018 (1 неделя)
Тема недели: «День народного единства»
Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Показать на карте Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить с флагом, гербом нашей страны, мелодией гимна. Поощрять интерес к истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней, чувство сопричастности.
Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).
День недели: Вторник«30» октября 2018 г.
Образовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Игры детей в уголке ряженья «Нарядим куклу Машу в национальный костюм» (обобщить представления о русском народном костюме).
Д/и по развитию речи: «Где спряталась игрушка?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»
Д/игры (сенсорное развитие – цвет, форма, величина): «Наряди матрёшку», «Объедини предметы», «Найди заплатку».
Материал для д/ игр и игр в уголке ряжения.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
Игры «Наряди матрёшку», «Найди заплатку»
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» (ноябрь).
«Здоровалка» — «Встанем рядышком по кругу»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка – трубочка, часики».
Пальчиковая игра — «Аленка маленькая», «Повстречались»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), пользоваться салфеткой по мере необходимости..
Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить детям рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей
Организовать и создать условия для рассматривания энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 ФЦКМ 9.00 — 9.20
Тема «Мы — россияне»
Задачи: расширять и углублять знания о малой и большой Родине, столице России, ее достопримечательностей, познакомить с символами нашего государства(герб, флаг, мелодия гимна), вызвать чувство гордости за собственную принадлежность к России. (см. картотеку)
Занятие №2 ППДА 11.30 – 11.55
По плану физ. руководителя.
Утренняя прогулка. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 19 (октябрь)
Наблюдение – за солнцем.
Подв/игра — «Солнышко и дождик»
Труд — Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.
Индивидуальная работа по развитию движений – овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.
Индивидуальная работа (по образов. областям) – Закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена.
Самостоятельная деятельность.
Песочные наборы для игры
Палочки для рисования
Обручи
Кегли
Мячи
Щит для метания
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания — совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкаф. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать хлеб небольшими кусочками, пережевывать пищу молча.
Релаксация перед сном: Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Флаг России», «Страна Необъятная».
Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу.
В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Флаг России», «Страна Необъятная»
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения – « Комплекс №1» (ноябрь)
Закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия:
ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»,
Игры на формирование воздушной струи
«Веселые бабочки» (см. картотеку)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – учить умывать лицо, не разбрызгивать воду, правильно надевать платья, футболки, шорты, обувь. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Игровое упражнение «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные».
Дорожки здоровья.
Массажные коврики
НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие № 3 Музыка 15.20 – 15.45
По плану музыкально руководителя
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика – «Лопатка, Слон, Маляр»
Пальчиковая игра – ритмический рисунок /-/-/; //-//-//
Н/и выкладывание флага палочками Кюизенера
Цель: развивать мелкую моторику рук, лог, мышление и воображение.
Палочки Кюизенера
Подготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника — стимулировать желание детей соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
Практическое упражнение «Аккуратные ребята».
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Подвижная игра с ориентировкой в пространстве
«Отгадай, кто позвал?»,
Д/игра «Найди игрушку» (Планирование обр. дея-ти в ДОО стр.73).
Д/и «Наряди куклу в национальный костюм».
Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Д/и «Наряди куклу в национальный костюм».
Мелкие игрушки к д/и «Найди игрушку»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Воспитание патриотизма у дошкольников»
Попросить родителей выучить с детьми стихи к спортивному празднику посвященному «Дню народного единства»
Уход детей домой
Прививаем навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми
День недели: Среда
« 31 » октября 2018 г.
Образовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Беседа по ОБЖ: «Если ты гуляешь один»
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило — «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!»
Русские игры «Мячик кверху»
Игры на развитие внимания:
«Угадай, кто сказал?», «Что изменилось?»
Д/игра «Парные картинки».
Н/и лабиринты
Тематические картинки к беседе по ОБЖ.
Материал к играм: лабиринт «Помоги собачке добраться до косточки»; «Парные картинки».
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» (ноябрь).
«Здоровалка» — «Встанем рядышком по кругу»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка – трубочка, часики».
Пальчиковая игра — «Аленка маленькая», «Повстречались»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Собери из палочек»
— уточнить представление о форме предметов.
Крупный конструктор, машинки, куклы, посудка, развивающий куб, домик.
Шнуровка «Путешествие по сказкам»
Игра «Собери бусы»
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 Развитие речи (ОГ) 9.00 -9.20
Тема: Звук и буква «М», «Мь»
Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой «М», «Мь»; её характеристиками. Дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова). Развить у детей фонематические процессы, закреплять понятие «слова», «гласный звук», развить умение составлять небольшие предложения. Воспитывать умение слушать друг друга.
Занятие №2 Физкультура 10.00 – 10.25
По плану физкультурного руководителя.
Утренняя прогулка. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 3 (Ноябрь)
Наблюдение за почвой в морозную погоду
Подв/игра — «Найди себе пару», «Кот на крыше».
Труд — Вместе с детьми поблагодарить дворника за работу и предложить ему свою помощь в собирании мусора на участке.
Индивидуальная работа по развитию движений – развитие равновесия «Перешагни через кеглю», «Пройди по следам».
Индивидуальная работа (по образов. областям) – Д/игра «Кто какой?» (формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных).
Самостоятельная деятельность
Песочные наборы для игры
Обручи
Кегли
Мячи
Щит для метания
Веник
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания — совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкафчик. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб.
Релаксация перед сном: чтение К. Ушинский «Наше Отечество»
Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу.
К. Ушинский «Наше Отечество»
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения – « Комплекс №1» (ноябрь)
Закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия:
ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»,
Игры на формирование воздушной струи
«Веселые бабочки» (см. картотеку)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – учить умывать лицо, не разбрызгивать воду, правильно надевать платья, футболки, шорты, обувь. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Игровое упражнение «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные».
Дорожки здоровья.
Массажные коврики
НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №3 Рисование (группа) 15.20 – 15.45
Тема: «Чайный сервиз»
Цель: Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и укреплять посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина стр. 34)
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика – «Лопатка, Слон, Маляр»
Пальчиковая игра – ритмический рисунок /-/-/; //-//-//
Конструирование из конструктора: «Флаг России».
Различный конструктор.
Подготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника — стимулировать желание детей соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
Практическое упражнение «Аккуратные ребята».
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Конструирование из бумаги — «Кремлевская звезда»
Цель: Закрепить способы складывания квадрата, совмещая противоположные углы; закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами».
Игровое упражнение «Все захлопали в ладоши».
Детская лаборатория «Горячо-холодно» — научить определять температурные качества веществ и предметов. (стр. 12, Дыбина Неизведанное рядом)
Д/игра «Опиши животное».
Бумага, клей, фломастеры.
Стол для игры с водой.
Гуашь, акварель, зелёнка.
Тематические картинки «Домашние животные»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности.
Взаимодействие с семьёй
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Напомнить родителям, что проводиться вакцинация от клеща.
Предложить родителям принять участие в выставке семейных рисунков «Моя родина Россия»
Уход детей домой
Прививаем навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.
День недели: Четверг«1» ноября 2018 г.
Образовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Д/игры – пирамидки, матрешки, палочки Кюизерна. «Собери звезду», «Построим Кремль», «Собери матрёшку».
«4 лишний» (посуда, одежда, головные уборы)
Д/игра «Назови ласково»
Индивидуальная работа в уголке природы: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, учить правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.
Пирамидки, матрешки, палочки Кюизерна.
Лейка, тряпочки, пульверизатор, грабельки для рыхления.
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» (ноябрь).
«Здоровалка» — «Встанем рядышком по кругу»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка – трубочка, часики».
Пальчиковая игра — «Аленка маленькая», «Повстречались»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Д/и «Кто в какой стране живет?»
Создание предметно -развивающей среды для дидактических игр по выбору детей.
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 Математика 09.00 — 09.20
Тема: «Трапеция, ромб»
Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомит с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. (В. П. Новикова стр. 20)
Занятие №2 Музыка 10.00 – 10.25
По плану музыкального руководителя.
Утренняя прогулка. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 7 (Ноябрь)
Наблюдение за изморозью
Труд – сбор природного материала для поделок.
Индивидуальная работа по развитию движений – подвижная русская народная игра «Мячик кверху», «Мы – веселые ребята».
Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Скажи какой формы?» (Круг, квадрат, прямоугольник)
Самостоятельная деятельность
Песочные наборы
Мячи, кегли, обручи
Метёлки, веник
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания — совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб.
Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции – звуки природы.
Практическое упражнение
«Все по порядку».
Диск со звуками природы.
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения – « Комплекс №1» (ноябрь)
Закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия:
ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»,
Игры на формирование воздушной струи
«Веселые бабочки» (см. картотеку)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – учить умывать лицо, не разбрызгивать воду, правильно надевать платья, футболки, шорты, обувь. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы».
Дорожки здоровья.
Массажные коврики
НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
ОВЗ – рече -двигательный тренинг 15.20 – 15.45; 15.50 – 16.15
По плану психолога.
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика – «Лопатка, Слон, Маляр»
Пальчиковая игра – ритмический рисунок /-/-/; //-//-//
Повторение стихов к спортивному развлечению.
Раскраски и рисунки для штриховки, карандаши, восковые мелки.
Подготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника — стимулировать желание детей соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
Тематические картинки «Домашние животные»
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Режиссерские игры – настольный театр «Три поросенка». Учить детей подбирать игрушки, передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать реплики.
Д/и: «Выше ниже», «Шире — уже».
М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности
Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.
Д/и «Придумай слово на заданный звук» (а, о)
Игрушки к настольному театру, ширма.
Краски, кисточки, сухие листья, непроливайки, салфетки.
Карточки с картинками к игре «Придумай слово на заданный звук»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Практическое упражнение «Все по порядку».
Взаимодействие с семьёй
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Собирание бросового материала для изготовления поделок.
Уход детей домой
Напоминать детям не забывать свои игрушки и вещи и забирать их домой.
День недели: Пятница«2» ноября 2018 г.
Образовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Подвижная игра «Пойдем гулять» поиск, ориентировка в пространстве (Планирование обр. дея-ти в ДОО стр.103).
П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Д/игра «Когда это бывает» — учить детей ориентироваться по картинкам, определять временные отрезки: утро, день, вечер, ночь, времена года.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Идем в гости» — помогать детям осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.
Д/и « Собери картинку» (герб родного города, страны)
Тематические картинки к игре «Время суток», «Времена года»
Мелкие игрушки к дидактическим играм.
Костюмы для переодевания.
Игра «Собери картинку»
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» (ноябрь).
«Здоровалка» — «Встанем рядышком по кругу»
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка – трубочка, часики».
Пальчиковая игра — «Аленка маленькая», «Повстречались»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Индивидуальная работа: повторить последовательность времен года.
Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.
Тематические картинки «Времена года»
Иллюстрации города Искитима.
Игры по выбору детей.
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 Развитие речи 9.00 — 9.20
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
(В.В. Гербова стр. 50)
Занятие №2 Рисование (студия) 10.00 – 10.25
По плану изо. руководителя.
Утренняя прогулка. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 6 (Ноябрь)
Наблюдение за синичкой
Труд – расчистка дорожек от снега
Индивидуальная работа по развитию движений – подвижная народная игра «Мы – веселые ребята», «Гуси — гуси».
Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Придумай слово на заданный звук» (о, у, и)
Самостоятельная деятельность
Лопатки,
ведерки,
веник,
щит для метания,
мячи
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания — совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать из общей тарелки хлеб.
Релаксация перед сном: чтение стихов о березе
Н. Рубцова и А. Прокофьева
Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.
Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.
Чтение стихов о березе Н.Рубцова и А.Прокофьева
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения – « Комплекс № 1» (ноябрь)
Закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия:
ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»,
Игры на формирование воздушной струи
«Веселые бабочки» (см. картотеку)
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – учить умывать лицо, не разбрызгивать воду, правильно надевать платья, футболки, шорты, обувь. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы».
Н/и «Повара»
(Учить детей называть предметы посуды, объяснять их предназначение)
Дорожки здоровья.
Массажные дорожки
Н/и «Повара»
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика – «Лопатка, Слон, Маляр»
Пальчиковая игра – ритмический рисунок /-/-/; //-//-//
Беседа — Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Иллюстрированный материал по теме
«День народного единства»
Подготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника — стимулировать желание детей соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
Дидактическая игра «Назови малыша», «Найди по описанию»
Материал к дид. играм
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Развлечение: «Кто быстрей?».
Подвижные, спортивные, игры-эстафеты.
Д/игра « Чего не стало»
Составление рассказов по картинкам «Сочини сказку про осень»
Н/и «Где, чей домик»
Д/и «Найди, что назову»
Тематические картинки «Домашние животные»
Н/и «Где, чей домик»
Спортивное оборудование.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Поблагодарить родителей, за принятое участие в конкурсе «Мой любимый детский сад» и вручить дипломы.
Уход детей домой
Прививаем навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в старшей группе
Ноябрь «Мне посчастливилось родиться на Руси …» (1 неделя)
Период: 30.10. – 05.11.2018
Тема недели: «День народного единства (04.11)».
Итоговое событие: Спортивное развлечение «День народного единства»
Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Показать на карте Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить с флагом, гербом нашей страны, мелодией гимна. Поощрять интерес к истории страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней, чувство сопричастности.
Образовательныеобласти
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Культурные практики
(виды детской
деятельности)
(вне занятий)
Познавательно-исследовательская
деятельность:
Наблюдения
— за изменениями в погоде из окна,
— за ростом моркови, лука, свёклы, полив растений.
Опыты
«Горячо-холодно» — научить определять температурные качества веществ и предметов. (стр. 12, Дыбина
Неизведанное рядом)
(см. картотеку)
Игры-эксперименты
— Кто позвал тебя?
— «Волшебный мешочек»
Цель: найти на ощупь геометрические игуры и назвать.
Коммуникативная
деятельность: Ситуативные беседы
Рассмотреть с детьми альбом
«Мой город Искитим».
Цель: закрепить знания детей о городе, любимых уголках города.
Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить детям рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей
Беседа — Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Беседа по ОБЖ: «Если ты гуляешь один»
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило — «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!»
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
Игровая деятельность:
Настольные,
Дидактические игры: «Найди флаг, герб России», «Найди флаг, герб своего города», «Когда это бывает», «Угадай, кто сказал?», «Что изменилось?», «Найди предмет той же формы»
«Кто в какой стране живет?»
«Где спряталась игрушка?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»
Д/игра «Парные картинки».
Н/и «Собери герб, флаг, Кремль», «Дом с колокольчиками», «Наряди матрёшку», «Объедини предметы».
Н/и выкладывание флага палочками Кюизенера
Цель: развивать мелкую моторику рук, лог, мышление и воображение.
Игры со строительным материалом, конструкторами:
«Флаг России», «Крепость».
Игра «Составь изображение»- предложить детям составлять из блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. Развивать логическое мышление, внимание.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет «Идем в гости» — помогать детям осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.
«Нарядим куклу Машу в национальный костюм» (обобщить представления о русском народном костюме).
Театрализованные игры, игры-драматизации:
Режиссерские игры – настольный театр «Три поросенка». Учить детей подбирать игрушки, передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать реплики.
Коммуникативные, хороводные игры:
«Мячик кверху»,
«Мы – веселые ребята».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать учить правильно, обувать сандалии, аккуратно складывать одежду, наводить порядок в игровых уголках.
Игровое упражнение «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные».
Изобразительная
Деятельность
— разукрась флаг,
— разукрашивание в раскрасках.
Конструктивно-модельная
деятельность
(моделирование,
макетирование):
Конструирование из бумаги — «Кремлевская звезда»
Цель: Закрепить способы складывания квадрата, совмещая противоположные углы; закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами».
Музыкальная
деятельность:
Слушание песни «С чего начинается Родина» — воспитание чувства патриотизма.
Прослушивание аудиозаписи
«Гимн России»
Самостоятельная
художественная
деятельность
(подготовка к выставкам):
«Первый снег»
Цель: продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну
Рассматривание иллюстраций, портрет президента.
Придумывание рассказов, сказок
Составление рассказов по картинкам
«Сочини сказку, про осень»
Иллюстрирование сказок, рассказов:
Иллюстрирование сказки
«Три поросёнка»
Двигательная
деятельность:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 (ноябрь)
Подвижные,
спортивные, игры-эстафеты:
Игра народов Севера
«Перетяни»
Тувинская народная игра «Стрельба в мишень»
Бурятская игра
«Волк и ягнята»
«Ищем палочку»
Дагестанская игра
«Подними игрушку»
Татарская игра
«Скок-перескок»
Удмурская игра
«Водяной»
Русские игры
«Мячик кверху»
«Блуждающий мяч»
Спортивная эстафета: «Кто быстрей»
Пальчиковые игры, упражнения:
«Аленка маленькая», «Повстречались»,
ритмический рисунок
«/-/-/; //-//-//»
Артикуляционные упражнения:
«Улыбка – трубочка, часики», «Лопатка».
Дыхательная гимнастика:
«Веселые бабочки», «Снежинки», «Мышки в норку».
Самостоятельная
деятельность со спортивным оборудованием:
Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
Чтение и заучивание пословиц о Родине
К. Ушинский «Наше Отечество»
Новиков «Россия!»
В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Флаг России», «Страна
Необъятная»
Чтение стихов о березе Н. Рубцова и А. Прокофьева
Стихи и загадки о родине и семье.
Просмотр и обсуждение
презентаций,
мультфильмов,
спектаклей:
Просмотр презентации «Город Искитим».
Деятельность,
направленная на
становление
первичной
ценностной
ориентации и
социализации.
НОД
(занятия)
ФКЦМ:
Тема: «Мы — россияне»
Задачи: расширять и углублять знания о малой и большой Родине, столице России, ее достопримечательностей, познакомить с символами нашего государства(герб, флаг, мелодия гимна), вызвать чувство гордости за собственную принадлежность к России. (см. картотеку)
ФЭМП:
Тема: «Трапеция, ромб»
Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомит с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. (В. П. Новикова стр. 20)
Рисование:
Тема: «Чайный сервиз»
Цель: Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и укреплять посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина стр. 34)
Аппликация:
Тема: «Флаг нашей Родины»
Задачи: закрепить знания детей о государственном флаге России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. (Д.Н. Колдина )
Конструктивно – модельная деятельность:
Тема: «Улицы родного города»
Задачи: формировать и закреплять умения сооружать постройки по заданной теме, объединять постройки общим замыслом. Развивать навык работы в коллективе, умению договариваться ,какую часть постройки будет выполнять каждый. (см. картотеку)
Лепка:
(по плану изо.руководителя)
Музыкальное занятие:
( по плану муз. руководителя)
Физкультурное
Занятие:
(по плану физ.руководителя)
Развитие речи:
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
(В.В. Гербова стр. 50)
Развитие речи (ОГ)
Тема: Звук и буква «М», «Мь».
Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой «М», «Мь»; её характеристиками. Дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова). Развить у детей фонематические процессы, закреплять понятие «слова», «гласный звук», развить умение составлять небольшие предложения. Воспитывать умение слушать друг друга.
Создание условий
для детской деятельности в группе
Краски, цветные карандаши, тематические раскраски, фломастерами, восковые мелки, аудиозаписи, магнитофон, коллекция иллюстраций с портретами великих людей. Мячи, кегли, обручи, скамейки, спортивные дуги. Ортопедические дорожки.
Модули, строительный материал, конструктор, настольные игры. Маски для театрализованной игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре.
Создание условий для детской деятельности на участке
Очистка веранды от снега, подгребание снега к стволам деревьев.
Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на участке.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Воспитание патриотизма у дошкольников»
Папка-передвижка «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки).
Спортивное развлечение «День народного единства»
Планирование тематической недели «День народного единства»
в старшей группе
Цель:
- расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Задачи:
- развитие интереса к истории своей страны;
- дать детям знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.
«Познавательному развитию»
ООД — «День народного единства»
Беседы:
- «Что такое Родина»
- «Что такое дружба»
- «Мы россияне»
- «Россия — наша Родина»
- «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».
Индивидуальные беседы:
- «Что мы знаем о России»
- «Дом, улица, адрес»
- «Наш детский сад»
- «Как живут люди в селах и деревнях»
Познавательно — исследовательская деятельность:
- рассматривание иллюстраций:
- «Природа нашего края»,
- «Времена года»,
- «Труд людей осенью»
- рассматривание российской символики;
- наблюдения за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы; за небом; за птицами; за березой; за солнцем.
- Конструктивно-модельная деятельность
- «Машина для своего груза»- из строительного материала.
- «Гараж с двумя выездами»- из строительного материала.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по замыслу: «Нарисуй, что интересного было в выходные дни» (29.10)
- Лепка «Российский флаг» (пластилинография)
- Рисование «Улица на которой я живу»
Речевое развитие
Чтение:
- «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой
- «Осенние листья по небу кружат» А. Майков
- «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого
- Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»
- «Родина» З. Александрова
- Г.М.Цыферов «Одинокий ослик»
- В.Плесин «Учимся дружить: книга в помощь малышу»
- В.Осеев «Волшебное слово», «Отомстила», «Три товарища»
- «Жадина» Я. Аким
- В.Степанов «Мы живем в России»
- Чтение пословиц и поговорок о Родине
Социально-коммуникативное развитие
Индивидуальная работа с детьми. (Форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Какое время года?»,
- Составление рассказа о семье — развивать речь.
- Игровое упражнение: «Части суток»- закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.
- Игровое упражнение: «Чье звено скорее соберется»- упражнять в умении строиться быстро в круг, колону.
- Игровое упражнение: «Вежливые слова»- учить умению пользоваться словами речевого этикета.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Трудовая деятельность: уборка территории «Сгребем листву» — учить оказывать помощь взрослому.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.
Создание условий для свободной художественной деятельности.
Информация для родителей
- «День народного единства»,
- «Воспитание толерантности у старших дошкольников».
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Тема: «День народного единства» Тема недели: «История моей страны, моего города» Цель: Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества. | |||||
День недели | Взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность (её организация) | Взаимодействие с родителями. Социальное партнёрство. | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | |||
Понедельник 15.10.18г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие №5 (с.46) «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Обычаи русского народа» Игровое упражнение: «Подбери нужные слова» Уход за комнатными растениями. Инд.р.: упражнять в счете предметов до 7- Маша Ш., Маша М., Артем, Сережа. Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: К.Ушинский «Наше Отечество» Инд.работа с погруппой детей: прыжки через скакалку. | Утро: Наблюдение за погодой. П/И «Охотники и зайцы» Игра м/п «Найди, где спрятано» Труд: оказание помощи воспитателю в уборке дорожек на площадке, сбор семян цветов. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за птицами. П/И: «Охотник и зайцы» Д/И «Назови три предмета» | Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» Настольно- печатные игры. Внести атрибуты к с/р играм. Игры в уголках активности.. | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Вторник 16.10. 18г. | Утро: Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева Занятие №3 (с.21) Рисование Занятие №22 «Знакомство с городецкой росписью» (с.43) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «День Единства России» Пальчиковая гимнастика «Дом» Д/И «Найди общий признак» Инд.работа: артикуляционная гимнастика (Даша П., Катя, Давид) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…» | Утро: Наблюдение за температурой воздуха, рассматривание деревьев. П/И «Затейники» Д/И «Кто больше назовёт действий» Труд: помощь воспитателю в уборке опавших листьев и веток на участке и возле него. Загадки про листья, деревья. Худ.слово (ст-е об осени). Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Загадки о природе. Рассматривание деревьев на участке. П/И «Охотники и зайцы» Д/И «Летает-не летает» Опыт: «Летающие семена» | Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями нашей страны. Рассматривание иллюстрации «Матрёшка» Игры в строительном уголке. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры. Предложить детям помочь воспитателю навести порядок в изо уголке. | Предложить родителям подобрать и принести фотографии и иллюстрации к созданию альбомов о нашей Родине. |
Среда 17. 10. 18 г.
| Утро: Познавательное развитие «Ознакомление с природой» Соломенникова «Прогулка по лесу» (с. ) Рисование Занятие №23 «Городецкая роспись» (с.44) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Люблю берёзку русскую» Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Д/И «Что лишнее» И/У «Подбери нужные слова» Инд.р.: упражнять в ловле мяча двумя руками (Тамара, Илья, Настя) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» | Утро: Наблюдение за березой. Пословицы и поговорки об осени. П/И «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». Загадки о деревьях. Х/слово: И.Семёнова «Берёзка» (заучивание наизусть). Д/И «Найди, что опишу» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе мусора, подметании дороже, веранды. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за солнцем. Д/И «Найди по описанию» П/И «Бездомный заяц», | Игровое упр.«Кто больше знает улиц в нашем посёлке» Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. Д/И «Расскажи без слов о временах года» Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Четверг 18. 10. 18 г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие № 6 (с.47) «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал
| Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Д/И «Что лишнее?» Познакомить детей с картой нашей страны. Инд.р.: рисование дерева (Игнат, Диана, Сережа) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Беседа о правилах поведения при выходе за территорию д/сада. Чтение: Л.Толстой «Прыжок» | Утро: Наблюдение за многолетними и однолетними растениями. Х/ слово: З.Федоровская «Осень на опушке…» Загадки о временах года. Д/и «Что растёт в лесу?». П/и «У медведя во бору». Труд на участке: помощь воспитателю в уборке опавшей листвы. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдение за цветом вечернего неба. Д/И «Когда это бывает?» Х/слово: чтение и заучивание наизусть ст-я «Осень» Л.Толстой. П/И «Затейники» | Игра–забава «Где звук?» Рассматривание энциклопедии, картинок с русской народной куклой. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм.. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям найти информацию о жизни народов нашей Родины. |
Пятница 19. 10. 18г. | Утро: Лепка «Мишутка из сказки «Три медведя»» Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическая культура (по плану инструктора по физо) (на свежем воздухе) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «История флага нашей Родины — России» Инд.р. с Дашей Р., Ромой, Арина З. – учить рисовать человека. Д/И «Отремонтируй светофор»
Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, уборка постелей. Игровые упражнения: «Чей круг быстрее соберется?» | Утро: Рассматривание деревьев, кустарников, сравнение их. Д/И «Отгадай, что за растение» П/И «Медведь и пчелы» Х/слово:чтение и заучивание стихотворения «Осень» «Труд: помощь воспитателю в уборке мусора на участке. Сбор красивых веточек и листьев. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за поведением птиц. Обсудить народные приметы Д/И «Назови три предмета» П/И «Медведь и пчелы» | Д/И-пазлы «Государственные символы России» Игры с природным материалом. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания» Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми достопримечательности в нашем посёлке. |
Тема. «Моя Родина. День народного единства».
Цель. Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей.
Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Задачи: 1. Воспитывать полноценную личность, прививать чувства собственного достоинства, уверенность в себе.
2. Укреплять знания об истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, в которых заложен глубочайший смысл, отражающие историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции,Создание альбома «города России».
Понедельник.
1.Утренний прием.
1. ОБЖ Побеседовать с детьми, почему нельзя есть снег – заболит горлышко, прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу, уточнить к чему может привести беспечность.
Цель. Формировать у детей чувство самосохранения в экстремальных ситуациях.
2. Работа по развитию речи. Беседа с детьми на тему: «Назови народы России» (с использованием моделей иллюстраций, картинок. Познакомить детей с пословицами о Родине: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Родина любимая, что мать родимая, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Чтение К. Ушинский «Наше Отечество». Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине, гордость за неё.
НОД Познание. Окружающий мир.
Тема. «Россия – наша Родина, наше государство, наша страна».
Цель. Расширять знания детей о своей Родине, закреплять знания государственных символах страны, столицы Москве. Дать понятие о Малой родине. Формировать простейшие географические представления о стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Активизировать словарь.
Материалы. Иллюстрации, карта, изображение символов страны: герб, флаг, гимн. Песни и стихи о Родине, вопросы, игры «Узнай национальность по костюму».
Занятие. МУЗО (по плану специалиста).
Плавание 11-00.
В группе. Рассмотреть иллюстрации, которые собрали с родителями о нашей Родине. Приступить к созданию альбома «Города России». Цель. Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Игровая деятельность. 1. С/р игра « Круглый стол»
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом..
2. Д/игра «Собери герб России» /пазлы/.
3. ИЗО. Предложить детям нарисовать символы России. (Флаг)
Худ. слово. Стих-я «Россия на карте», «Родина наша – это страна», В.Боков «Наша Родина», слушание гимна России, песня
«Вижу чудное приволье»,
2 половина дня
Кружковая деятельность.
Прогулка. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Сравнить погоду с ранней осенью, объяснить детям, что в ноябре начинается поздняя осень. Выделить характерные особенности для поздней осени /снег выпал и не растаял, гололед, небо серое, хмурое, ветер, солнце, небо, осадки/. Какая почва? Какие ветра?
2. Благоустройство участка. Сметаем снег со скамеек. Напоминать Вари, Нади, что нужно приводить в порядок место для игр.
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать взрослым.
3.Индивидуальная работа с Владиком, Ангелиной. Упражнять в прыжках на одной ноге (поочередно), развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках
4. Д/упражнение «Справа – слева» /ориентировка в пространстве/, развивать пространственные представления
5. Подв/игры «Ловишки», «Кто быстрее займет домик» /бег/. «Кто позвал» (внимание).
Вечер. * Игры с конструктором «Лего». «Стоянка для машин», формировать умение конструировать из строительного материала.
* Д/игры « Машины специального назначения», уточнить знания о том, кто управляет транспортом, люди каких профессий работают на специальном транспорте. Цель. Закреплять знания о городе, транспорте.
С/р игра «Детский сад». Распределение ролей. Мамы идут на работу, дети в д/сад. В д/саду дети играют, делают зарядку, танцуют, поют, кушают, гуляют.Ц. Воспитывать культуру общения между детьми.
Вторник.
Утро. 1.КГН Д/игра «Что для чего», рассмотреть с детьми предметы гигиены: зубную щетку, расческу, мыло и мочалку, предложить подобрать к картинке каждый предмет (косматой девочке, грязнуле, неряхе и т.д.)
2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Влас с корзинкой в лес пошел», «Ворота», развивать моторику пальцев рук.
Игровая деятельность: Д/игра «Назови домашний адрес», Д/и «Назови улицы города», закреплять знания о родном городе.
4. Чтение стих-я. «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковского, воспитывать любовь к Родине через художественное слово.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
КГН, культура еды, правила этикета: пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, есть аккуратно, полоскать рот после еды.
НОД Занятие ФИЗО. (по плану специалиста)
Занятие. ФЭМП.
Тема. «Счет предметов до 9»
Цель. Закрепить навыки счета до 9, упражнять в сравнении предметов, используя знаки равенства и неравенства предметов..
Мет/приемы: Игра «Веселый замочек», «Покажи столько же». Счет предметов до 9, назвать соседей числа 9, порядковый счет предметов.
Занятие. Конструирование из бумаги.
Коллективная работа. Тема. «Мой город»
Цель. Упражнять детей в конструировании из бумаги, находить решение для создания образа в виде поделок. Учить работать коллективом, создавая единую композицию; развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Рефлексия. Рассматривание и сравнение своей работы с другими детьми.
Прогулка. 1. Наблюдение за гололедом.
Загадка. 1. – Не идется и не едется, потому что гололедица. Почему гололед? Что произошло на дорожках? Как нужно двигаться во время гололеда? Активизировать внимание детей во время гололеда.
2. Д/игра «Что бывает поздней осенью». Закрепить приметы поздней осени развитие общие речевые навыки. Учить находить сходства и различия с ранней осенью, развивать наблюдательность.
3. Труд на участке. Расчищаем дорожку возле участка от снега. Помогаем дворнику.
4. Игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать умение справедливо оценивать поступки.
5. Подв. игры «Кто быстрее займет домик» /бег/, «Догони свою пару», «Не попадись» /прыжки/. «Пробежки по снеговым дорожкам».
Цель. Учить быстро, выполнять действия по сигналу вос-ля
2 половина дня
1. Часы досуга. Посиделки. «Наша дружная семья».
Импровизации: Бабушка и дедушка, сестрицы и братишки. = Приходите, гости дорогие, в мою светлицу . Будем песни распевать, калачи печь да чаек попивать…
Импровизация «У Варварушки – подружки», Закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Повторить с детьми скороговорки: «Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала», закрепление произношения звука –Л.
Прогулка 2. Наблюдение за веткой сосны.
Обратить внимание детей на хвою сосны, все деревья сбросили листву, а хвоя у сосны зеленая стоит и не опадает. Рассмотреть ствол, ветки, кору, хвою. Ц. конкретизировать и закрепить знания детей о хвойных деревьях.
2. Труд. Предложить детям подмести бордюры от снега на песочнице перед игрой, прививать трудолюбие Андрею, Вове Г.
3. Инд. Работа. Игра «Зайцы и жучка». Цель. Упражнять в метании в горизонтальную цель Варю, Надю, в лазании под шнуром.
С/р игра «Столовая». Игровой момент: лепим из снега для зверюшек угощения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подв. игры «Змейка» Ходьба и бег змейкой между спортивными снарядами и постройками. «Кто дальше?» Метание на дальность снежков (шаров) правой, левой рукой и двумя руками.
ВЕЧЕР.
3. Математические игры «На что похожа », «Ближе – дальше», «Геометрическое лото», Формировать пространственные представления: ближе, дальше, умение анализировать, логически мыслить.
4.С/р игры «Семья», Ц. способствовать умению в игре применять знания об этикете, привлекать к созданию атрибутов для игр.
Среда.
Утро. 1. РТВ. Беседа на тему «Что такое Родина?» Игры «Я живу в России», рассматривание фотографий, работа с глобусом и картой: Что можно найти на карте? Ищем Россию, обводим границы, смотрим где она проходит, сравниваем с другими странами. Ищем города России, столицу Москва, родной город. Цель. Развивать умение детей ориентироваться на карте, по цвету определять, что и где находиться, сравнивать с фотографиями и иллюстрациями, узнавать свою страну, свой край,
Д/игры «Покажи на карте города России» (на внимание), «Назови города нашего края», закреплять знания о России и области.
Цель. Закреплять название страны, столицы, города России и Иркутской области.
ЗКР: Игры с язычком: «Футбол», «Качели», «Чистим зубы», развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорки: «Раки-забияки», «Радуга-дуга», «Бор»; потешки; игры «Обыгрывание звука «И», «Разговор через стекло» на развитие фонематического слуха.
Муз. игры «Кто на чем играет», «Кто как поет», на развитие музыкальных способностей.
ВГН. Обратить внимание детей на внешний вид: кто самый аккуратный в группе; на порядок в уголках, напоминать детям, чтобы следили за игрушками, аккуратно складывали по своим местам.
НОД Занятие. Развитие речи.
Тема. ЗКР.
Цель. Познакомить детей с согласными звуками. Учить детей по картинкам выделять звук в словах в начале слова и в конце. Учить определять, чем отличаются гласные звуки от согласных. Учить находить различия между гласными и согласными звуками; между звуком и буквой.
Мет/ приемы. Повторение пройденного материал ( Выделение гласных звуков в словах).
Работа по картинкам, выделение звука в словах; загадки, придумывание слов с заданным звуком
Художественное творчество.
Рисование. «Знакомство с Городецкой росписью»
Цель. Познакомить детей с Городецкой росписью. Учить рассматривать изделия с Городецкой росписью, описывать основные элементы городецкой росписи, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетический вкус.
Материалы: бумага, акварель, изделия с росписью и иллюстрации, схема составления описательного рассказа о городецкой росписи.
11 – 30. Плавание.
В группе. С/р игра «Путешествие по городу», учить детей использовать в играх предметы-заместители, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игры «Республики России», «Исправь ошибку», «Испорченный телевизор», закреплять полученные знания о своей Родине.
ИЗО деятельность. Предложить глину, лепим «медали», отрабатывать умение раскатывать глину шариками, расплющивать между ладонями, придавать нужную форму, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
2-я половина дня.
Театрализованная деятельность. Обсуждение сказки «Приключения Буратино»
Ц. Поощрять участие детей в театрализованной деятельности, формировать положительное отношение к нему, развивать основы актерского мастерства.
Кукольный театр по желанию детей.
Прогулка. Наблюдение за елью и тополем.
Цель. Дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, иголки, кора). Знакомить с характерными особенностями ели и тополя. Учить бережно относиться к растениям.
Исследовательская деятельность. «Запах ели»
Цель. Дать представление о том, что каждое дерево имеет особый запах, они пахнут по-особенному. Предложить понюхать ветку ели и веточку тополя. Учить замечать особенности не только в строении деревьев, но находить другие различия в растениях.
Труд. Оказываем помощь дворнику в уборке участка. Убираем снег на дорожке.
Цель. Формировать трудовые навыки.
3. Инд. работа – Упражнять детей в прокатывании снежков друг другу, между предметами, развивать координацию движения.
* П/и игры «Лиса в курятнике» /бег/, «Ловишка с мячом», «Кошки — мышки» /ориентировка в пространстве/.
Вечер. 2. С/р игра «Рекламное агентство». Цель. Закрепить названия улиц города, достопримечательности, знать домашний адрес. Учить наблюдать оформление зданий, улиц, реклам. Распределить роли между детьми, уточнить родственные отношения, активизировать речь детей.
3. Конструирование из строительного материала «Здания нашего города». Предложить детям строительный материал для создания построек, побуждать к строительству, учить изменять конструкцию постройки, воспитывать конструктивные умения и навыки – овладение техникой строительства.
Инд. работа по ИЗО. Закреплять умение рисовать здания, транспорт города, развивать навыки ориентировки на бумаге карандашом, мелкую моторику пальцев рук.
Четверг.
. Утро. Труд в уголке природы. Д/игра «Что изменилось в живом уголке», «Назови цветущие растения», уточнить знания детей о комнатных растениях, развивать наблюдательность.
2. Д/игра «Мы – архитекторы». Расширять кругозор детей, дать знания о городах России, зданиях, архитектуре, строительстве.
3. Пальчиковые игры «Как на пишущей машинке», на звукоподражание, развитие фонематического слуха у детей.
4. Инд. работа по ФЭМП. Игры: «Сколько осталось», «Как расположены фигуры», «Каких фигур не достает». Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставляя их между собой; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.
НОД: 1. Занятие. ФИЗО (по плану специалиста).
2. Художественная литература.
Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет а крыше»
Цель. Познакомить с произведением А. Линдгрен, развивать устную речь, воспитывать внимательность, любовь к сказке, закреплять знания детей о жанровых особенностях ск.
Лепка. «Олешек»
Цель. Учить создавать изображение по мотивам дымковской игрушки, лепить фигуру и з целого куска, передавая форму отдельных частей приемам вытягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Закреплять умение создавать игрушку, развивать творческое воображение.
Материал. Иллюстрации, образец игрушки, показ образца, работы детей, анализ, обыгрывание.
Прогулка 1. (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие).
Прогулка. 1. Наблюдение за снегом.
Ц. Закрепить с детьми свойства и качества снега, подобрать определения к слову «снег».
Загадка. – Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
2. «Полоса препятствий»: прыжки через ледяную дорожку; из круга в круг – развитие физической активности.
3. Игры с в/м и со снегом. Дружеские взаимоотношения между Вовой, Ваней П.
4. Подв. игры «Два Мороза», «Выше ноги от земли» /бег/, «Волк во рву» /прыжки/, «Снежок по кругу» — координация движений.
2 половина дня.
Подготовка к полднику. Полдник. Ц. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Цель. Прививать любовь к литературе, к поэзии великого сказочника.
Рассмотреть в книжном уголке сказки А.С. Пушкина. Зачитать отрывки из сказок, предложить детям обыграть понравившиеся персонажи.
Прогулка. 2. Экскурсия в магазин.
Цель. Расширять знания детей о труде взрослых.
Наблюдение за работой продавца. Рассказать о их деятельности, что используют в работе. Что делают? Чем важен труд продавцов.
3. Игры с выносным материалом. Ц. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Инд. работа. Подв. игры «Не промахнись», упражнять Богдану, Ваню в прыжках через скакалку, в умении сочетать махи рук с прыжками, развивать координацию движения.
5. Подв. игры «Горелки» /бег/, «Найди соседа» /бег, развитие внимательности/, «Из круга в круг» /прыжки/.
Вечер. 1. Х/б труд. Уборка в центре строительства. Протираем строительный материал, машины, атрибуты, сортируем и складываем по полочкам. Распределить и уточнить обязанности, по окончании работы отчитаться, отметить лучшую работу.
Изготовить с детьми фигурки кукол для театра по шаблонам, раскрасить, вырезать, прикрепить на палочку или проволоку. Заинтересовать к созданию театра своими руками для импровизации, обыгрывания сценок из сказок. ПланированиеPI — масштабируемая Agile Framework
Будущие задачи разработки продукта не могут быть предопределены. Распределите планирование и контроль тем, кто может понять и отреагировать на конечные результаты.
— Майкл Кеннеди, Разработка продукта для Lean Enterprise
В SAFe нет магии. , , кроме, может быть, для PI Planning.
-Authors
Введение в PI Planning: краткий обзор
Программный прирост (PI) Planning — это мероприятие, основанное на каденции, лицом к лицу, которое служит сердцебиением Agile Release Train (ART), объединяя все команды в ART с общей миссией и Vision.
Для географически распределенных АРТ событие может происходить в нескольких местах одновременно, поддерживая постоянную аудио- и видеосвязь между сайтами. В расширенной тематической статье «Распределенное планирование PI с SAFe» содержатся дополнительные рекомендации и рекомендации по успешному управлению этим сценарием.
Найти курс:
Внедрение SAFeLeading SAFeSAFe для командSAFe Scrum MasterSAFe Advanced Scrum MasterSAFe Владелец продукта / менеджер продуктаSAFe Release Train EngineerSAFe DevOpsGo
Agile Manifesto гласит: «Самый эффективный и эффективный метод передачи информации в команду разработчиков и внутри нее — это личный разговор.«
SAFe выводит это на новый уровень благодаря планированию PI, обычному очному мероприятию, со стандартной повесткой дня, которая включает представление бизнес-контекста и концепции, а затем обсуждения по групповому планированию, где команды создают свои планы и задачи итерации. для предстоящего приращения программы (PI) .
При содействии инженера по выпуску поездов (RTE) это мероприятие включает в себя всех членов ART, когда это возможно. Это происходит в течение двух дней и происходит в рамках итерации по инновациям и планированию (ИС).