cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы с одаренными детьми в школе начальной школе: План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися

Отдел образования администрации Каргапольского района Курганской области.МОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3»

Рассмотрен:

педагогическим советом МКОУ «Каргапольская НОШ №3»

протокол № ___

от «___» _______2015 г.

Согласован:

советом учреждения протокол № ___ от «____» ______ 2015 г.

Утвержден

директор МКОУ «Каргапольская НОШ №3»

Бусыгина Н.Е. приказ № _____

от «___» _______20 __ г.

План работы

c одарёнными учащимися

4-Б класса

учителя начальных классов

Нестеровой З.Ю.

на 2015-2016 учебный год

р.п.Каргаполье.

2015год.

Пояснительная записка.

Проблема работы с одаренными детьми актуальна для современной школы на данном этапе ее развития. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является одной из важнейших задач школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Педагогическая система строися на 4 базовых идеях:

  1. На осознании самоценности каждого ребенка как уникальной, неповторимой личности.

  2. На неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей.

  3. На приоритете внутренней свободы перед внешней, как свободы, необходимой для творческого саморазвития.

  4. На понимании природы творческого саморазвития, как интегральной характеристики «самостоятельности», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование, самореализация личности школьника.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1.Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности ребенка.

2. Принцип возрастающей роли внеурочной деятельности.

3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг,помощи.

Характеристика одарённых детей.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.

Опережающее познавательное развитие:

— отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее.

— они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.

— отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.

— одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.

— наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

— некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.

— они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.

— характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.

Психосоциальная чувствительность:

— одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.

— они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

— живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.

— они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

— им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.

— порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.

— эгоцентризм, как и у обычных детей.

— нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

Физические характеристики:

— одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.

— их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

— зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель: 1. Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей. 2.Гармонизация отношений «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи:

1.Изучить эффективные методики и технологии по выявлению одаренности младших школьников.

2.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка.

3. Создать условия для самореализации одаренных детей.

  1. Разработать индивидуальные программы развития одаренных детей.

5.Внедрять новые образовательные технологии в работе с одаренными детьми.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность .

Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе

Урочная деятельность

К ней относятся следующие виды деятельности:

— проблемно-развивающее обучение,

— проектно-исследовательская деятельность,

— игровые технологии (деловые игры и путешествия),

— информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

— творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность.

К ней относятся следующие виды деятельности:

— факультативы,

— предметные недели,

— театрализованные праздники,

— олимпиады и конкурсы по предметам.

При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами:

— видом одарённости;

— возрастом ребёнка;

— социальным статусом семьи ребёнка;

— уровнем одарённости;

— активностью самого ребёнка;

— профессиональной подготовкой педагога;

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование системы работы с одаренными детьми.

  2. Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

3.Повышение квалификации учителя.

Показатели эффективности работы с одаренными детьми

  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  3. Адаптация детей к социому.

  4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение таких детей.

Маршрут сопроводительной работы с одаренными детьми.

Учащиеся: Русский- Лузина Валерия, Стенникова Вика.

Математика: Самокрутов Артем, Балеев Илья.

Окр. мир.: Самокрутов Артем, Королева Наташа.

Лит. Чтен.: Луткова Яна, Бугаева Злата.

Изо: Коркин Антон, Королева Надя, Самокрутов Артем, Королева Наташа, Колотовкина Настя.

Технология: Все учащиеся класса

Предмет

Дни недели

Время

Виды занятий

1.

Русский язык

понедельник

Урок, ГПД

Групповое, диффер. задания

2.

математика

вторник

Урок, ГПД

Групповое, диффер. задания

3.

Окр. мир

среда

Урок, ГПД

Групповое, диффер. задания

4.

5.

Лит . чтение

Изо

пятница четверг

Урок, ГПД

Урок, ГПД

Групповое, диффер. задания

Календарно-тематическое планирование

занятий по математике

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки прохождения программы

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание».

2

сентябрь

3.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2

октябрь

4.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2

октябрь

5

Задачи ловушки , шутки.

3

ноябрь

6.

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

1

ноябрь

7.

Задачи связанные с величинами

2

декабрь

8.

Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения

1

декабрь

9.

Решение логических задач

2

январь

10

Решение логических задач

3

февраль

11

Задачи на упорядочение множеств

3

март

12

Задачи решаемые с помощью графов

2

апрель

13

Комбинаторные задачи

1

апрель

14

Олимпиадные задачи

2

май

15

Олимпиадные задачи

2

май

16

Олимпиадные задачи

1

17.

Олимпиадные задачи

1

Календарно-тематическое планирование

занятий по русскому языку

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки прохождения программы

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Предложение», дифференц.задания.

2

сентябрь

3.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Звуки и буквы» дифференц.задания.

2

октябрь

4.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Двойные согласные» дифференц.задания.

2

октябрь

5

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Разделительный мягкий знак» дифференц.задания.

2

ноябрь

6.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Однокоренные слова» дифференц. задания.

1

ноябрь

7.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Безударные гласные в корне слова» дифференц.задания.

2

декабрь

8.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Звонкие и глухие согласные в корне слова» дифференц.задания.

1

декабрь

9.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Имя существительное» дифференц.задания.

2

январь

10

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Имя прилагательное» дифференц.задания.

2

февраль

11

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по теме: «Предлоги» дифференц.задания.

2

март

12

Практические занятия по решению сложных олимпиадных заданий дифференц.задания.

2

апрель

13

Практические занятия по решению тестовых заданий

1

апрель

14

Разноуровневые, дифференцированные задания по темам курса

3

май

15

16

17.

Календарно-тематическое планирование

занятий по окружающему миру.

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки прохождения программы

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Разноуровневые, дифференцированные задания по темам курса

2

Сентябрь

(по1 час ежемесячно)

3.

Практические занятия по решению сложных олимпиадных заданий дифференц.задания.

2

октябрь(по1 час ежемесячно)

4.

Участие в проектной деятельности.

1

ноябрь

5

Проэкты: 1. «Экологическая почта»

2

ноябрь

6.

Проэкт: 2. «Разведка прекрасного и удивительного»

2

апрель

7.

Проэкт: 3. «Капелька»

2

декабрь

8.

Проэкт: 4. «Березкины слезки»

2

март

9.

Проэкт: 5. «Дождики»

2

январь

10

Проэкт : 6 «Знакомые незнакомцы»

2

февраль

11

Работа с тестовыми заданиями по темам курса.

2

12

300 вопросов и ответов о животных

2

13

14

15

16

17.

Календарно-тематическое планирование

занятий по ИЗО

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки прохождения программы

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Активное участие в конкурсах рисунков разного уровня

По учебному плану

3.

Участие в проектной деятельности.

В течении учебного года

4.

Разноуровневые, дифференцированные задания по темам курса

5

Календарно-тематическое планирование

занятий по литературному чтению

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки прохождения программы

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Работа с диагностическими заданиями второго и третьего уровня по темам курса. дифференц.задания.

2

По учебному плану

3.

Активное участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня

2

4.

Участие в проектной деятельности.

2

5

Отслеживание результатов работы с одаренными детьми:

По результатам диагностического обследования выявлены группы детей, обладающих уровнем одареннсти в различных видах деятельности.Составлен план работы на год. Результаты работы отслеживаются при анализе выполнения тематических, котрольных, итоговых, тестовых работ, проэктов, творческих работ учащихся, участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.Личные достижения учащихся фиксируются в самоанализе учебно-воспитательной работы за год, в портфолио учащихся.

п/п

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17.

Используемая литература :

1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.

2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.

3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике:1 класс. –М .: АСТ:Астрель,2000.-223с.

4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.

5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе .Развивающие игры ,задания , упражнения.

6. Карточки «Математические олимпиады младших школьников»

8.Карточки « Нестандартные задачи для начальной школы»

9.И.В.Цветкова «Экология для начальной школы.Игры и проэкты.1997г Ярославль «Академия развития»

Работа с одарёнными детьми в начальной школе | Рабочая программа:

План работы с одаренными детьми

в начальной школе

Обоснование необходимости программы

         Одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние. На современном этапе развития нашего общества внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, их поддержка, развитие и социализация – одно из важнейших направлений  работы школы.

Пояснительная записка

           Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей — самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   —   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда  выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

          Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся

Задачи:

— Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

— Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

— Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

Принципы педагогической деятельности

  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

— групповые занятия с сильными учениками

— кружки по интересам

— занятия исследовательской деятельностью

— конкурсы

— научно-практическая конференция

— участие в олимпиадах

План работы

                           мероприятия

   сроки

   ответственные

1

Создание и пополнение банка данных по одаренным детям

сентябрь

руководитель творческой группы

2

Психологическое и методическое сопровождение педагогов, осуществляющих патронаж одаренных и способных детей

в течение года

педагоги-психологи

3

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

классные руководители

4

Проведение тематических периодов

в соответ. с планом работы нач. школы

классные руководители

5

Конференция «Я-исследователь».

Защита исследовательских работ и творческих проектов

апрель

классные руководители

6

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

6.1

Интеллектуальное развитие детей

— участие во всероссийских конкурсах:

«Родное слово»,

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру»,

«ЧИП»,

 «КИТ»,

«Золотое руно»,

«Британский бульдог»

— организация внеурочной деятельности:

кружки «Полезная информатика»

              «Занимательная информатика»

              «Веселый английский»

              «Шахматы»

              «Я-исследователь»

по плану

классные руководители

Роганов Ю. В.

Чеченева Т.В.

Аксаментова И.С.

Кириловская Е.С.

6.2

Развитие творческих способностей детей

— конкурсы рисунков,

— конкурс юных чтецов,

— выставки творческих работ,

— «Радуга чудес»,

— «Маленькая страна»

по плану

классные руководители, учителя-предметники

6.3

Развитие спортивных способностей

— спартакиада,

— спортивная игра «Зарница»

— малые спортивные игры (2кл.)

по плану

классные руководители, учителя физкультуры

7

Участие в социальных проектах, акциях

в течение года

классные руководители

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио»

дважды в год (январь, май)

классные руководители

9

Стимулирование одаренных детей:

— функционирование доски почета «Золотая десятка»,

— вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

— проведение традиционных линеек с целью с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

по плану

руководитель МО,

классные руководители

Ожидаемый результат

      Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

Пять способов поддержать одаренных учащихся в вашем классе

Штатный писатель

7 февраля 2023 г.

Учебные стратегии

Чтение через 2 минуты

Вы изо всех сил пытаетесь удовлетворить потребности одаренных детей в своем классе? Учителям часто трудно понять конкретные потребности одаренных учеников, а это означает, что они часто не получают необходимой поддержки в классе. Узнайте ниже, как вы можете лучше поддержать одаренных учеников в своем классе!

1. Узнайте, как мыслят одаренные ученики.

Если вы хотите поддержать одаренных учеников в своем классе, важно, чтобы вы приложили усилия, чтобы узнать, как они думают, и узнать о различных трудностях, с которыми они сталкиваются. Понимание того, что одаренные учащиеся имеют особые потребности, требования и тенденции в поведении, поможет вам удовлетворить их потребности и лучше поддерживать их в классе.

2. Созданы многоуровневые задания для учащихся.

Многоуровневые задания помогут удовлетворить потребности всех учащихся. Выберите основную цель стандарта и разработайте задание по этому стандарту, чтобы создать средний уровень. Как только средний уровень будет завершен, вы создадите другие уровни, добавив поддержку для детей из групп риска и добавив задачи для одаренных учащихся. Вот два простых способа усложнить задания:

  • Дайте одаренным учащимся более сложные числа в математическом задании или более трудный для чтения текст.
  • Добавьте к заданиям второй компонент, например, предложите им применить полученные навыки в реальной ситуации или попросите их написать объяснение своего мышления.

3. Включите различные уровни в свою классную библиотеку.

Убедитесь, что в вашей классной библиотеке есть разнообразные тексты для поддержки навыков чтения и интересов одаренных учащихся. Вы также можете предложить учащимся приносить материалы для чтения из дома, но убедитесь, что материалы, которые они приносят, побуждают их выучить новые слова и улучшить свои навыки чтения.

4. Используйте свои таланты и интересы.

Одаренных учащихся часто просят выполнять задания раньше других. Вместо такого подхода попробуйте использовать таланты и интересы одаренных учащихся для дальнейшего изучения навыков. Например, учащиеся могут написать или нарисовать что-нибудь, связанное с заданием/навыком, или они могут разыграть решения проблемы или проекта.

5. Исследуйте реальное приложение.

Одаренные ученики очень быстро понимают математические алгоритмы, научные концепции и правила грамматики. Вы можете побудить их выйти за рамки навыков, которые они изучают, применяя их в реальном мире. Например, они могут исследовать, как площадь и периметр влияют на проект архитектора или как ученые используют классификацию животных, чтобы понять жизнь животных и то, как они функционируют.

Разработайте стратегию дифференциации своего класса с помощью учебных материалов и ресурсов, доступных в нашем разделе Elementary.

Похожие сообщения

Последние сообщения

[Стратегии работы в классе] Обучение одаренных учащихся

Понедельник, 9 мая 2022 г.

В благоприятной учебной среде учащиеся и преподаватели создают атмосферу взаимного уважения и признательности. Когда все работает, все ученики чувствуют, что их ценят, а учителя понимают, как потребности в развитии влияют на обучение. Однако некоторые учащиеся могут развивать свои дарования или таланты раньше своего возраста или опыта. Наша ответственность как педагогов заключается в том, чтобы задействовать и развивать эти дары и таланты.

Иногда классификация и навешивание ярлыков на учеников могут заставить вас немного сжаться. Ведь вы знаете, что все ваши ученики особенные по-своему. Одаренность не является фиксированной — все учащиеся обладают способностями и потенциалом преуспеть, и все учащиеся обладают особыми талантами и сильными сторонами. Важно найти способ развивать эти таланты и сильные стороны таким образом, чтобы учащиеся могли максимально раскрыть свой потенциал.

Все учащиеся имеют право каждый день узнавать что-то новое, но управление академическими уровнями в классе представляет собой колоссальную задачу.

Часто одаренные или продвинутые учащиеся могут недооценивать или недостаточно стимулировать. Может быть несоответствие между тем, как они предпочитают учиться, и тем, как их учат. Это потенциально может привести к множеству нарушений поведения, уверенности и проблем в отношениях со сверстниками.

Итак, как вы как педагог можете поддержать этих учащихся? Давайте взглянем на несколько стратегий обучения и лучших практик!

Относитесь к учащимся как к личностям

Создавая свой подход и профиль учащегося, помните, что выдающиеся учащиеся уникальны. Это могут быть дважды исключительные, интеллектуально одаренные дети, которые также имеют трудности в обучении. Они могут быть одаренными в одной области и не быть одаренными в другой. Необычайный талант в математике не всегда переходит в равный талант в писательстве, искусстве или науке. Это может разочаровать студента. Поддержка одаренных учащихся обычно включает в себя сочетание ускорения и обогащения обычной учебной программы. Первым шагом является создание опроса интересов для всего класса. Просматривая результаты, классный руководитель может персонализировать уроки и нацеливать интересующие их темы.

Позвольте учащимся исследовать свои увлечения

Помогите учащимся погрузиться в предмет, который вызывает у них интерес, предоставив тематическую библиотеку или выбрав книги и журналы из библиотеки и создав ресурс соответствующих видео. Учителя в классе могут структурировать художественные проекты и письменные задания по интересующей теме. Нет причин не учить читать через фокус поезда или учить математике со счетом морских животных со студентами. Если они старше, почему бы не изучить влияние темы на историю? Всегда есть возможность подключиться.

Внедрение обогащения в деятельность

Учащиеся могут ускорить изучение материала по мере его усвоения. Если предлагаемый темп составляет две главы в неделю, но ваши ученики могут выполнять две главы в день, потому что тема их увлекает, позвольте им продвигаться вперед. Добавьте к инструкции, разрешив им создать презентацию, проект или даже сценарий для подкаста. Обеспечьте пространство для более глубокого исследования и понимания. Организуйте развивающие занятия, которые одаренные учащиеся могут выполнять самостоятельно за своими партами. Разрешить учащимся выполнять специальные проекты. Тем не менее, избегайте находить занятую работу, так как учащиеся узнают ее за то, что она есть.

Время подготовки для групп с гибким обучением

Вы можете намеренно создавать небольшие группы для гибкого обучения с учетом уровня подготовки, сильных сторон и/или интересов учащихся. Этот продуманный инструмент планирования можно использовать для создания более динамичной среды обучения. Имейте в виду, что группы постоянно меняются в зависимости от данных оценки, связанных с потребностями учащихся. Когда данные изучаются, студенты могут всплыть и показать ранее скрытые таланты. Включите выявленных одаренных учащихся в групповую работу. Хотя одаренные учащиеся способны работать самостоятельно, этим учащимся необходимы возможности для работы и общения со своими сверстниками.

Используйте творческий подход к вопросам

Одаренные ученики часто интересуются окружающим миром и могут задавать подробные вопросы, чтобы удовлетворить свою жажду знаний. Это любопытство выходит за рамки простого интереса к теме и может распространяться на аспекты, которые, казалось бы, выходят за рамки урока. Уважайте любопытство своих учеников и поощряйте поиск ответов на неразрешимые вопросы. Учащиеся могут задавать неожиданные вопросы, поэтому постарайтесь оставить место для исследования, когда у вас возникнет необычный вопрос, спросив, откуда он взялся и с чем он связан.

Ищите доказательства обучения, побуждая учащихся делиться своими интуитивными теориями по теме и выполняя открытые задания, в которых они расширяют или применяют то, что узнали. Одаренным детям требуется меньше упражнений, чтобы освоить фундаментальные процессы; быть удобным в том, чтобы оставить некоторые пробелы для студентов, чтобы преодолеть себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *