cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План егэ сочинения рассуждения: План сочинения ЕГЭ по русскому языку — 4ЕГЭ

План сочинения ЕГЭ по русскому языку — 4ЕГЭ

13 января 2013

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

План сочинения по новым критериям здесь: 4ege.ru/russkiy/61543-plan-sochinenija-ege-2021-i-primer-sochinenija.html

Информация ниже не актуальна!

Короткий план к заданию C1 по русскому языку.

1. Введение:

Объем – 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме

Пример:
— Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

2. Постановка проблемы

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

Пример:
— Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет.

Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

3. Комментарий к проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем: 4-7 предложений

Пример:
Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, люди предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

4. Позиция автора

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Пример:
Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

5. Ваша позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример:
Трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными..

[Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литературы, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений. .

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

8. Заключение

В заключении обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призывать читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

2-3 предложения.

ЕГЭ портал рекомендует:
• Другой план сочинения
• Шаблоны сочинения ЕГЭ по русскому языку
• 2 лекции с консультациями по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку
• Аргументация проблем в сочинении С1

План сочинения ЕГЭ-2023 по русскому языку

15 июля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

1 абзац

Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац
Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).


* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод
* Автор не случайно обращает наше внимание на… + мини- вывод
* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод
* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод
* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод
* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.
В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме!
Например, По моему мнению, донос на друга — это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…

* Этот пример показывает, что…
* Смысл этого высказывания в том, что…
* Эти слова убедительно доказывают, что. ..
* Я думаю, этим примером автор хотел показать…
* Приведённые слова содержат глубокий смысл…

3 абзац
2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац
Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение
* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)
* Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…
* С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…
* Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление
* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…
* Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
* С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…
* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.
* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение
* Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…
* Сравнивая этих героев, мы видим…
* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…
* Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает…
* Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие
* Почему — же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.
* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…
* Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…
* Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5. Определение понятия
* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).
* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»
* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац
Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)
* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно
* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац
Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование).
(Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац
Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу — 25.

5 простых шагов для планирования экзаменационных эссе

Поскольку майские экзамены приближаются все ближе и ближе, сегодня я решил поделиться еще одним советом, основанным на технике экзамена. Я хочу, чтобы мы взглянули на , как планировать экзаменационные эссе . Когда на экзаменах IB время так ограничено, часто бывает трудно понять, как эффективно использовать свое время планирования. Или узнать, сколько времени вы должны потратить на планирование. Если вам нужна поддержка по этим вопросам, обязательно присоединяйтесь к нам на наших весенних курсах пересмотра в апреле! Наши замечательные преподаватели поделятся с вами новыми замечательными советами по технике экзамена, которые помогут вам добиться наилучших результатов в мае!

Но вернемся к моему методу для создания быстрого, четкого и подробного плана эссе!

Сетка плана эссе

Мои планы эссе всегда включали в себя нанесение простой и четкой сетки. Вот так…

Поначалу это может показаться запутанным, но я обещаю доказать, как это помогло мне действительно ясно изложить свои мысли!

Шаг 1)

Вместо того, чтобы начинать с верхней части сетки, с введения, вы хотите начать с внутренних разделов . Так вот, с вашими тремя (или сколько угодно) абзацами. Основываясь на вопросе, с которым вы столкнулись, начните с записи любых фактов для вашего первого абзаца . Это факты, которые оправдают аргумент, который вы выдвинете в своем первом абзаце. Старайтесь не записывать их полностью, так как у вас не будет на это времени. Просто отметьте ключевые даты, цифры или что-нибудь, что поможет вам вспомнить этот конкретный факт!

Шаг 2)

Следующим этапом будет отметить любые цитаты , которые вы хотите включить в свой первый абзац. Это утверждения из первичных или вторичных источников, которые усилят вашу аргументацию. Опять же, вы не хотите писать их полностью. Я предлагаю просто написать, откуда цитата (либо автор, либо источник), а затем пару ключевых слов внутри цитаты.

Шаг 3)

Теперь, в последнем столбце, вы хотите кратко записать свой аргумент для этого абзаца. Как факты и цитаты подтверждают ваше мнение? Согласны ли они с вопросом или оспаривают его? Как я уже говорил, не расписывайте здесь подробно свои мысли – не хватит времени! Всего несколько слов, чтобы освежить вашу память, когда вы будете писать настоящее сочинение.

Выполните эти три шага для любого количества абзацев, которое вы хотите написать. Затем…

Шаг 4)

Вернитесь к вводным колонкам! Я знаю, может показаться странным не спланировать свое вступление заранее, но мне нравилось обдумывать свои аргументы, и , затем вернуться к моему введению. Имея четкое представление об аргументах, которые я буду представлять в своем эссе, это всегда позволяло мне создать быстрое и краткое введение. Как вы можете видеть в моей сетке, я заблокировал столбцы «Факты» и «Цитаты» для введения. Это потому, что вы хотите сохранить факты и цитаты для большей части вашего эссе. Вы хотите, чтобы во введении был просто рассмотрен вопрос и четко изложены аргументы, которые вы собираетесь представить!

Шаг 5)

Последний шаг — быстро спланировать заключение.

НО вот в чем загвоздка — на этапах планирования экзаменационного сочинения я не всегда имел в виду, что хотел сказать в заключении. Так что не паникуйте, если вы на самом деле оставите эту часть сетки пустой! Часто я обнаруживал, что только после написания своих абзацев я мог точно обдумать, какое резкое утверждение я хотел сделать в своем заключении!

И вот оно! Простой способ планирования экзаменационных эссе. Я надеюсь, что некоторые из вас могут попробовать мою сетку плана эссе и посмотреть, поможет ли она собрать ваши идеи быстро и четко.

Еще одна мысль…

Иногда у вас может быть возможность писать экзаменационные эссе в буклетах, а не в вопроснике. Когда бы это ни случилось, я призываю вас писать свои планы в одном буклете, а эссе — в другом. Я всегда считал, что это делает мою жизнь намного проще. Я мог бы всегда держать свой план открытым, а не пытаться листать страницы между своим планом и своим эссе, если бы написал все в одном буклете!

И последний совет!

В качестве примечания я решил кратко упомянуть , что делать, если вы изначально не понимаете вопрос.

Все мы знаем, как сильно НПА обожают задавать правильные вопросы, поэтому стоит ожидать неожиданностей! Если, прочитав вопрос, вы понимаете, что не очень понятно, чего от вас хотят экзаменаторы, не паникуйте! Сделайте глубокий вдох и подумайте об этом логически. Во-первых, выделите командное слово в вопросе — , проверьте этот старый блог, если вы не уверены, что я имею в виду! Если необходимо, избавьтесь от любых «бессмыслиц» — возможно, длинной цитаты или фразы, которая затуманивает ваше понимание вопроса. Мы надеемся, что это должно оставить вас с минимумом того, что требуется от вас! Затем вы можете подчеркнуть, о чем именно идет речь.

Отсюда спланируйте свой ответ. Учитывая вашу первоначальную реакцию на вопрос, определенно не бойтесь потратить дополнительные 5 минут на планирование. Вы хотите быть абсолютно уверены, что ваш ответ относится к заданному вопросу! Самое главное, что вы не хотите делать, так это писать ответ на вопрос, который вы хотели бы надеялся, что будет там. К сожалению, экзаменаторы не зачтут вам этого.

Спасибо, что читаете блог этой недели! Я надеюсь, что некоторые из советов были вам полезны. Если вы хотите узнать больше о помощи, которую Lanterna может вам предложить, просто нажмите здесь!

Подробнее — Советы по сдаче экзамена от IB Survivors

Поделиться ссылками на статьи

Экзамены по эссе – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

В какой-то момент вашей карьеры в бакалавриате вам придется писать экзамен по сочинению. Эта мысль может внушать изрядный страх: мы и так мучаемся с эссе, когда они не являются рассчитанными по времени событиями, основанными на неизвестных вопросах. Цель этого пособия — дать вам несколько простых и эффективных стратегий, которые помогут вам взять ситуацию под контроль и сделать все возможное.

Почему преподаватели сдают экзамены по эссе?

Экзамены

Essay — это полезный инструмент для проверки того, можете ли вы разобраться в большом объеме информации, выяснить, что важно, и объяснить, почему это важно. Экзамены по сочинению требуют от вас придумать ключевые идеи курса и изложить их своими словами, а также использовать интерпретационные или аналитические навыки, которые вы практиковали в ходе курса.
Инструкторы хотят узнать:

  • Вы понимаете концепции, лежащие в основе курса
  • Вы можете использовать эти концепции для интерпретации определенных материалов
  • Вы можете устанавливать связи, видеть отношения, проводить сравнения и противопоставления
  • Вы можете синтезировать разнообразную информацию в поддержку исходного утверждения
  • Вы можете обосновать свои оценки на основе соответствующих критериев
  • Вы можете аргументировать свое мнение убедительными доказательствами
  • Вы можете критически и аналитически относиться к предмету

Какие вопросы эссе требуют

Экзаменационные вопросы могут касаться материалов курса довольно далеко, поэтому вы не можете рассчитывать на хорошие результаты, если не будете следить за чтением и заданиями с самого начала курса. Наиболее успешные сдающие экзамен по сочинению готовы ко всему разумному, и у них, вероятно, есть некоторые разумные предположения о содержании экзамена перед его сдачей. Как вы можете быть подготовленным экзаменатором? В течение семестра попробуйте некоторые из следующих предложений:

  • Читайте в соответствии с программой; Не отставайте от чтения, пока связанные концепции обсуждаются в классе, что впоследствии сэкономит вам вдвое больше усилий.
  • Ходите на лекции (и уберите телефон, газету и этот кроссворд!).
  • Делайте тщательные заметки, которые вы поймете спустя месяцы. Если это не ваша сильная сторона или правила для конкретной дисциплины отличаются от того, к чему вы привыкли, обратитесь за советом к своему ассистенту или в учебный центр.
  • Участвуйте в своих дискуссионных разделах; это поможет вам лучше усвоить материал, и вам не придется учиться так усердно.
  • Организуйте небольшие учебные группы с одноклассниками для изучения и повторения материалов курса в течение семестра. Другие уловят то, что вы можете пропустить, даже если будете внимательны. Это не обман. Пока то, что вы пишете в эссе, является вашей собственной работой, формулирование идей и обмен заметками — это нормально. На самом деле, это большая часть учебного процесса.
  • По мере приближения экзамена узнайте все, что сможете, о форме, в которой он будет проходить. Это поможет вам спрогнозировать вопросы, которые будут на экзамене, и подготовиться к ним.

Эти предложения сэкономят вам много времени и страданий позже. Помните, что вы не можете втиснуть недели информации в один день или ночь обучения. Так зачем ставить себя в такое положение?

Теперь давайте сосредоточимся на подготовке к экзамену. Вы заметите, что все следующие предложения основаны на организации ваших учебных материалов в управляемые куски связанного материала. Если у вас есть план атаки, вы будете чувствовать себя более уверенно, а ваши ответы будут более четкими. Вот несколько советов: 

  • Не просто бесцельно запоминайте; прояснить важные вопросы курса и использовать эти вопросы, чтобы сосредоточить ваше понимание конкретных фактов и конкретных чтений.
  • Постарайтесь упорядочить информацию и расставить приоритеты по тематическому шаблону. Посмотрите на то, что вы изучили, и найдите способ поместить вещи в связанные группы. Найдите основные идеи, которые были подчеркнуты на протяжении всего курса, и разбейте свои заметки на широкие категории. Подумайте, как разные категории соотносятся друг с другом.
  • Узнайте, чего вы не знаете, но должны знать, составив контрольные вопросы и попробовав на них ответить. Также помогает обучение в группах.

Сдача экзамена

Внимательно прочитайте экзамен

  • Если вам дали весь экзамен сразу и вы можете определить свой подход самостоятельно, прочитайте весь экзамен, прежде чем начать.
  • Посмотрите, сколько очков приносит вам каждая часть, и найдите подсказки о том, какой длины должны быть ваши ответы.
  • Выясните, сколько у вас есть времени и как лучше всего его использовать. Запишите фактическое время, которое вы ожидаете использовать в каждом разделе, и придерживайтесь его. Это поможет вам не тратить все свое время только на один раздел. Одна из стратегий состоит в том, чтобы разделить доступное время в соответствии с процентной ценностью вопроса. Вы не хотите тратить половину своего времени на то, что стоит лишь одну десятую от общего количества баллов.
  • Во время чтения делайте предварительный выбор вопросов, на которые вы будете отвечать (если у вас есть выбор). Не просто отвечайте на первый вопрос эссе, с которым столкнулись. Вместо этого прочитайте все варианты. Прежде чем принять решение, запишите очень краткие идеи для каждого вопроса.
  • Помните, что самый простой вопрос не всегда так прост, как кажется. Сосредоточьте свое внимание на вопросах, на которые вы можете наиболее подробно объяснить свой ответ, а не останавливайтесь на вопросах, на которые вы знаете ответ, но не можете сказать, почему.

Проанализируйте вопросы

  • Решите, что вас просят сделать. Если вы бегло просмотрите вопрос, чтобы найти основную «тему», а затем поспешите схватить любые связанные идеи, которые вы можете вспомнить, вы можете растеряться, потерять концентрацию и даже потерять сознание. Постарайтесь внимательно изучить, к чему вас побуждает вопрос, и постарайтесь понять, какой тип письма потребуется.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы знаете о вопросе, а не на том, чего не знаете.
  • Посмотрите на активные глаголы в задании — они говорят вам, что вы должны делать. Мы включили некоторые из них ниже с некоторыми предложениями о том, что они могут означать. (Чтобы помочь с такой детективной работой, см. раздаточный материал Центра письма под названием «Задания по чтению».)

Ключевые термины

Информационные слова, такие как кто, что, когда, где, как и почему просят вас продемонстрировать, что вы знаете о предмете.
Информационные слова могут включать:

  • определить — дать значение предмета (по мнению кого-то или чего-то). Иногда вам нужно дать более одного взгляда на значение предмета.
  • объяснить, почему/как — привести причины или примеры того, как что-то произошло.
  • проиллюстрировать — привести описательные примеры предмета и показать, как каждый из них связан с предметом.
  • подвести итог — кратко рассказать о важных идеях, которые вы узнали по предмету.
  • след — описание того, как что-то изменилось или развилось от более раннего времени до его нынешней формы.
  • исследование — сбор материала из внешних источников по предмету, часто с подразумеваемым или требуемым анализом того, что вы нашли.

Слова отношения просят вас продемонстрировать, как вещи связаны. Слова отношения могут включать:

  • сравнить — показать, насколько два или более предмета похожи (а иногда и различны).
  • контраст — показать, насколько два или более объекта не похожи друг на друга.
  • применить — используйте детали, которые вам дали, чтобы продемонстрировать, как идея, теория или концепция работают в конкретной ситуации.
  • причина — показать, как одно событие или серия событий вызвали другое событие.
  • отношения — показать или описать связи между вещами.

Интерпретационные слова просят вас защитить свои собственные идеи о предмете. Воспринимайте эти слова не как требование только мнения (если только это специально не указано в задании), а как требование мнения, подкрепленного конкретными доказательствами. Запомните примеры, принципы, определения или понятия из занятий или исследований и используйте их в своей интерпретации. Слова интерпретации могут включать:

  • доказать, обосновать — привести доводы или примеры, чтобы продемонстрировать, как или почему что-либо является истиной.
  • оценить, ответить, оценить — сформулируйте свое мнение о предмете как о хорошем, плохом или каком-то сочетании этих двух, с примерами и причинами (вы можете сравнить свой предмет с чем-то другим).
  • Поддержка по номеру
  • — приведите причины или доказательства того, во что вы верите (не забудьте четко указать, во что вы верите).
  • синтезировать — объединить две или более вещей, которые раньше не собирались вместе; не просто обобщайте одно, а затем другое и говорите, что они похожи или различны — вы должны указать причину для их объединения (в отличие от сравнения и противопоставления — см. выше).
  • проанализировать — внимательно изучить компоненты чего-либо, чтобы понять, как это работает, что может означать или почему это важно.
  • возразить — принять сторону и защищать ее (с доказательствами) от другой стороны.

Планируйте свои ответы

Еще раз подумай о своем времени. Сколько времени вы должны потратить на планирование, зависит от того, сколько времени у вас есть на каждый вопрос и сколько баллов стоит каждый вопрос. Вот несколько общих рекомендаций: 

  • Для кратких определений и идентификаций ответов потратьте всего несколько секунд. Достаточно быстро пропустите те, которые вы не узнаете, и вернитесь к ним, когда в вашей памяти возникнет другой вопрос.
  • Для ответов, требующих одного или двух абзацев, запишите несколько важных идей или конкретных примеров, которые помогут сфокусировать ваши мысли.
  • Для получения более длинных ответов вам потребуется разработать гораздо более определенную стратегию организации. У вас есть время только для одного черновика, поэтому выделите разумное количество времени — вплоть до четверти времени, которое вы отвели на вопрос, — для заметок, определения тезиса и разработки плана.
  • Для вопросов, состоящих из нескольких частей (разные просьбы или указания, последовательность вопросов), составьте список частей, чтобы не пропустить и не свернуть одну часть. Один из способов убедиться, что вы ответили на все вопросы, — пронумеровать их в вопросе и в плане.
  • Возможно, вам придется попробовать два или три плана или кластера, прежде чем вы найдете работающий план. Но будьте реалистами — вам нужен план, который вы сможете разработать за ограниченное время, отведенное на ответ. Ваш план должен быть избирательным — не все, что вы знаете, а то, что вы знаете, что вы можете четко изложить и уложиться в суть в отведенное время.

Опять же, сосредоточьтесь на том, что вы знаете о вопросе, а не на том, чего не знаете.

Написание ответов

Как и в случае с планированием, ваша стратегия письма зависит от длины вашего ответа:

  • Для кратких идентификаций и определений, как правило, лучше всего начинать с общего идентифицирующего утверждения, а затем переходить к описанию конкретных применений или пояснений. Почти всегда будет достаточно двух предложений, но убедитесь, что они являются полными предложениями. Выясните, хочет ли инструктор только определение или определение и значение. Почему идентификационный термин или объект важен?
  • Для получения более длинных ответов начните с четкого и ясного формулирования прогноза или тезиса. Стремитесь к сосредоточенности, простоте и ясности. Излагая свою точку зрения и развивая свои ответы, вы можете использовать важные словарные слова курса из вопроса. Например, если вопрос звучит так: «Как глициния функционирует как символ памяти в «Авессаломе, Авессаломе» Фолкнера?» вы можете использовать слова глициния, репрезентация, память и Фолкнер) в своем тезисе и ответе. Используйте эти важные слова или понятия в ответе.
  • Если вы разработали многообещающий план для своего ответа, вы сможете предсказать свой общий план и его подпункты в своем вступительном предложении. Прогнозирование впечатляет читателей и имеет очень практическое преимущество, облегчая чтение вашего ответа. Кроме того, если вы не закончите писать, это подскажет вашему читателю, что вы сказали бы, если бы закончили (и может принести вам частичные баллы).
  • Возможно, вы захотите использовать более короткие абзацы, чем обычно, и обозначить четкие связи между абзацами с помощью переходных фраз или предложений.
  • По мере продвижения вперед вы можете подумать о новых подпунктах или идеях для включения в эссе. Ненадолго остановитесь, чтобы отметить их в исходном плане. Если они наиболее уместны в том разделе, который вы уже написали, аккуратно напишите их на полях, в верхней части страницы или на последней странице со стрелками или метками, чтобы предупредить читателя о том, где они подходят к вашему ответу. . Будьте максимально аккуратны и ясны.
  • Не дополняйте свой ответ неуместными элементами и повторениями только для того, чтобы заполнить место. В пределах имеющегося времени напишите исчерпывающий, конкретный ответ.
  • Внимательно следите за часами, чтобы не тратить слишком много времени на один ответ. Вы должны реалистично относиться к временным ограничениям экзамена сочинения. Если вы напишете один блестящий ответ на экзамене с тремя обязательными вопросами с одинаковым весом, вы заработаете всего 33 балла — этого недостаточно, чтобы сдать экзамен в большинстве колледжей. Это может показаться несправедливым, но имейте в виду, что преподаватели планируют экзамены так, чтобы они были достаточно полными. Они хотят, чтобы вы писали о материалах курса двумя, тремя и более способами, а не одним. Подсказка: если вы закончите получасовое эссе за 10 минут, возможно, вам потребуется более полно развить некоторые свои идеи.
  • Если у вас закончилось время, когда вы пишете ответ, запишите оставшиеся основные идеи из вашего плана, просто чтобы показать, что вы знаете материал и если бы у вас было больше времени, вы могли бы продолжить изложение.
  • Двойной пробел, чтобы оставить место для дополнений, и зачеркивать ошибки или изменения одной прямой линией (избегайте стирания или зачеркивания). Держите вещи как можно более чистыми. Вы никогда не знаете, что принесет вам частичный кредит.
  • Пишите разборчиво и вычитывайте. Помните, что ваш инструктор, скорее всего, будет читать большую стопку экзаменов. Чем труднее их читать, тем более раздраженным может стать инструктор. Ваш инструктор также не может отдать вам должное за то, что он не может понять. Несколько минут тщательной проверки могут улучшить вашу оценку.

Возможно, самое важное, что нужно помнить при написании экзаменационного сочинения, это то, что у вас есть ограниченное количество времени и пространства, в котором вы можете передать полученные знания и свою способность их использовать. Экзамены по сочинению — не место для тонкостей или расплывчатости. Вполне нормально иметь очевидную структуру, даже формат эссе из пяти абзацев, которому вас, возможно, учили в старшей школе. Представьте свою основную идею, подготовьте несколько абзацев в поддержку — каждый с одним пунктом, защищенным конкретными примерами, и завершите повторным изложением вашего основного пункта и его значения.

Несколько физиологических советов

Только подумайте — мы ожидаем, что спортсмены будут постоянно тренироваться и использовать все свои возможности и ситуации для достижения успеха. Тем не менее, почему-то многие студенты убеждены, что один день учебы, отсутствие сна и несколько уместных комплиментов («Ого, доктор Такой-то, мне очень понравилась ваша последняя лекция») — хорошая подготовка к тесту. Экзамены по сочинению похожи на любую другую жизненную ситуацию с тестированием: вы добьетесь наилучшего результата, если будете готовы к тому, что от вас ожидают, практиковались в этом раньше и достигли наилучшей формы для этого.
Возможно, вам не хочется в это верить, но это правда: хороший ночной сон и расслабление ума и тела могут сделать для вас не меньше, а то и больше, чем любая зубрежка в последнюю минуту. Колледжи полны горестных рассказов о студентах, которые проспали экзамены, потому что не спали всю ночь, писали сочинение не на ту тему, забывали все, что изучали, или сходили с ума на экзамене и учащенно дышали. Если вы отдохнули, дышите нормально и взяли с собой здоровые, повышающие энергию закуски, которые вы можете спокойно есть или пить, у вас гораздо больше шансов хорошо сдать тест. Вы не напишете хорошее эссе о том, что придумали в 4 часа утра. Если вы хорошо подготовитесь в течение семестра, вы не рискуете всей своей оценкой из-за перегруженного, недоедающего мозга.

Если по какой-то причине вы попали в такую ​​ситуацию, время от времени во время теста выделяйте минуту, чтобы глубоко вдохнуть, потянуться и очистить свой мозг. Вы должны быть особенно осведомлены о вероятности ошибок, поэтому тщательно проверяйте свои эссе, прежде чем сдавать их, чтобы убедиться, что они отвечают на правильные вопросы и не содержат серьезных упущений или ошибок (например, сказать «Гитлер», когда вы на самом деле имеете в виду « Черчилль»).

Если вы склонны сдавать экзамены впустую, попробуйте заниматься в том же классе, в котором будет проходить тест. Некоторые исследования показывают, что люди привязывают идеи к своему окружению, поэтому ваша память может оживиться, если вы увидите те же самые вещи, на которые вы смотрели во время учебы.

Попробуйте талисманы на удачу. Принесите что-то, что у вас ассоциируется с успехом или поддержкой ваших близких, и используйте это как психологическую поддержку.

Используйте все отведенное вам время. Перечитайте, переработайте и переосмыслите свои ответы, если у вас есть дополнительное время в конце, вместо того, чтобы сдаться и сдать экзамен в ту же минуту, когда вы написали последнее предложение. Используйте каждое преимущество, которое вам дается.

Помните, что инструкторы не хотят видеть, как вы спотыкаетесь — они хотят, чтобы вы хорошо справлялись. Имея это в виду, постарайтесь расслабиться и просто делать все, что в ваших силах. Чем больше вы паникуете, тем больше ошибок вы можете совершить. Поставьте тест на перспективу: умрете ли вы из-за плохой работы? Вы потеряете всех своих друзей? Будет ли разрушено все ваше будущее? Помните: это всего лишь испытание.

Консультационные работы

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Аксельрод, Райз Б. и Чарльз Р. Купер. 2016. Руководство Святого Мартина по письму , 11-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс.

Фаулер, Рамзи Х. и Джейн Э. Аарон. 2016. The Little, Brown Handbook , 13-е изд. Бостон: Пирсон.

Гефверт, Констанс Дж. 1988. Уверенный писатель: Справочник Norton , 2-е изд. Нью-Йорк: WW Нортон и компания.

Кирснер, Лори Г. 1988. Письмо: Риторика колледжа , 2-е изд. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *