Первым по времени возникновения из методов обучения грамоте является: Методическая разработка на тему: Методы обучения грамоте.
букв, образуют в результате слог мста, было крайне затруднительно.
Вся работа в классе по заучиванию и чтению слогов из столбиков слогов букваря проходила так. Учитель произносил название первой буквы, входившей в состав читаемого слога, а ученики хором и как можно громче вторили ему, глядя при этом в букварь и держа палец под буквой, переводили его от буквы к букве, а затем в завершение произносили слог целиком.
Народная память сохранила эту особенность обучения грамоте в давние времена, запечатлев се в такой пословице: Азбуку учат, во всю избу кричат. А живую зарисовку этого общераспространенного явления дал наш русский писатель-классик И. А. Гончаров в своем романе «Обрыв»: «Из отворенных окон одного дома обдало его (Бориса Павловича Райского– одного нз главных персонажей. – В. Г.) сотней звонких голосов, которые повторяли азы и делали совершенно лишнею надпись на дверях: “Школа”» (Гончаров И. А. Собр. соч.: в 8 т. М., 1979. Т. 5. С. 185).
Выучивание слогов сменялось новой, т р е т ь е й , ступенью обучения по буквослагательному методу – обучением чтению отдельных слов. Попутно отметим, что в роли учителя (раньше случалось его называли букварем или чаще – мастером грамоты) зачастую выступал какой-нибудь отставной солдат, постигший грамоту за годы своей воинской службы, или кто-либо из священнослужителей местного храма и т. д.
Отдельные слова прочитывались по складам. Выглядело это так: в предъявленном, т. е. выбранном для чтения, слове надо было выделить первый слог и буква за буквой называть каждую из них в слоге, а затем произнести весь слог сразу, далее нужно было переходить к следующему слогу и проделать с ним ту же операцию, что и при чтении столбиков слогов. Так, к примеру, слово грамотеи читалось следующим образом: «глаголь», «рцы», «аз» = гра, «мыслете», «он» = мо= грамо; «твердо», «есть» = те= грамоте; «иже» = грамоте́и.
Ч е т в е р т а я ступень состояла в чтении «по верхам», т. е, когда слова прочитывались сразу, целиком, без какого-либо выделения отдельных букв и слогов, т. е. так, как читает и современный человек, хорошо владеющий навыком чтения.
Обучение письму проводилось только с лучшими учениками. Видный русский методист, сподвижник К. Д. Ушинского Николай Александрович Корф свидетельствует: «В большинстве школ, в которых обучают грамоте по буквослагательному методу, умение писать считается какой-то высшей наукой, в тайну которой посвящаются только немногие лучшие ученики… Из десяти читающих мальчиков только один пишет» (Корф Н. А. Русская начальная школа // Руководство для земских гласных и учителей сельских школ. 2-е изд. СПб., 1870. С. 140).
Буквослагательный метод страдал многими отрицательными и органически присущими ему недостатками, часть которых, и притом большая, усиливалась из-за низкого профессионального уровня большинства учащих, т. е. мастеров грамоты, учителей. В их роли, как уже отмечалось, зачастую выступали отставные солдаты, которые в годы несения службы выучились читать, и церковнослужители, т. е. люди, которые специально для учения детей профессионально не были подготовлены, по сути дела были любителями, самодеятельными учителями.
Одним из самых очевидных недостатков буквослагательного метода была его большая продолжительность по времени, затягивавшаяся на два-три года. Правда, Л. Н. Толстой свидетельствует, что он знал немало дьячков, которые «выучивают по “буки-аз-ба” грамоте в
Автор Клинова М.Ю. На чтение 13 мин. Просмотров 2k. Опубликовано
Обучение грамоте – это метод, с помощью которого развивается навык письма и чтения. Обучение детей грамоте можно осуществить только если у них хорошо развит фонематический слух и восприятие.
Основы развития речи
Основой для обучения может быть общее речевое формирование детей.
Поэтому во время подготовки к обучению нужно формировать речь школьников еще в детском саду. Нужно формировать связность их речи, пополнять их лексический запас, развивать грамматику и звуковую культуру.
Согласно исследованиям, школьники с хорошо сформированной речью успешно осваивают грамоту и все другие школьные предметы.
Очень важно, чтобы развивалось элементарное осознание собственной и чужой речи. Предметом внимания детей является сама речевая активность. Развитие речевой рефлексии и произвольности речи – это очень важный аспект подготовки к изучению письма.
Это качество – важная часть психологической подготовки ребенка к обучению. Стоит отметить, что сознательность и произвольность речевых высказываний – это психологическая основа для развития навыков письма. Поэтому, когда идет развитие рефлексии и произвольности устной речи, это помогает в последующем изучить речь письменную.
Показателями того, что у ребенка есть определенный уровень осознания речи и готовность обучаться грамоте – это наличие следующих навыков: нужно сосредоточить внимание на том, чтобы решалась вербальная задача. Нужно преднамеренно продуцировать свою речь, выбирать языковые инструменты для того, чтобы решать вербальные задачи. Также нужно размышлять о том, какие варианты для ее решения можно выбрать. Также нужно давать оценку того, как выполняются вербальные задачи.
С чего начинать обучение грамоте?
Л.С. Сильченкова считает, что начинать изучение грамоты необходимо в тот период развития, когда начинают созревать психические функции. Процесс обучения будет эффективен только в том случае, если будут учитываться особенности ребенка, связанные с его возрастом, а также его индивидуальные возможности, которые определяются речью, восприятием, мышлением и памятью
Необходимо уделить достаточно времени, чтобы формировать речевой слух ребенка. Также нужно вырабатывать способность ребенка запоминать буквенные начертания.
Человеческий мозг, согласно Н.Г. Алтуховой, содержит такие клетки, которые выполняют функцию запоминания начертания буквы, не прилагая при этом каких-либо усилий. Эти же клетки позволяют использовать те буквы, которые человек уже запомнил.
Процесс становления современной методики обучения школьников грамоте имеет богатую историю.
К.Д. Ушинский предложил так называемый звуковой метод изучения грамоты. Он обладал определенными преимуществами и недостатками. Много внимания уделялось тому, чтобы знакомить школьников со звуковыми речевыми аспектами, а также тому, чтобы развивать звуковой анализ.
Согласно П.С. Жедек, существует более совершенная методика преподавания грамоты. Согласно его подходу необходимо делить слова на отдельные слоги. А каждый слог можно также разделить на отдельные звуки.
При этом звуки, которые выделяются, нужно обозначать с помощью печатной буквы. И после этого нужно читать написанное слово. Но и этот подход не раскрывает механизм процесса чтения, того момента, когда отдельные звуки сливаются в слоги.
Еще одна методика была разработана В.А. Кирюшкиной и другими исследователями. Они основали свой подход на анализе звучания речи. В этой системе новой является иная последовательность того, в каком порядке изучаются буквы и звуки. Буквы и звуки изучаются в том порядке, который основан на частотности использования их в родном языке. Сначала изучаются наиболее часто встречающиеся звуки и буквы, и затем в порядке убывания.
А.А. Назаренко также предлагает интересный подход, который заслуживает отдельного внимания с нашей стороны.
Школьников нужно обучать методам умственных действий: дети анализируют звуки, занимаются позиционным чтением, опираясь на весь алфавит. При этом нужно следовать соблюдению строгих этапов развития методов чтения.
Важным в этой методики является то, что во время обучения ученики начинают владеть сначала количественным, а затем уже качественным звуковым анализом слов.
Проанализировав программу, мы поняли, что главное внимание в ней должно быть уделено звуковому строю слова, развитию способности проводить звуковой анализ, в последующем обучать детей грамоте в школе.
Методы обучения грамоте
Сегодня существует множество различных программ, содержание которых имеет существенные отличия. Поэтому и требования к подготовке детей зависят от того, предусмотрено ли обучение детей основам грамоты и с какого возраста предполагается это делать.
При этом существует множество фактов, которые позволяют выделить определенные направления в обучении грамоте детей младшего школьного возраста. Известны закономерности, работающие в области обучения чтению и письму.
Существуют различные опробованные методики учебного процесса. Были получены позитивные результаты применения этих методик, существенно повлиявших на интеллектуальное и речевое развитие школьников. И вот эти направления работы:
- нужно познакомить ребенка со словом: он должен научиться выделять слова, как самостоятельную единицу речи;
- познакомить детей с предложением: дети также должны уметь выделять предложения, как речевые единицы;
- познакомить с тем, каков словесный состав бывает у предложения: дети должны научиться делить предложения на слова и составлять из двух-четырех слов предложения;
- познакомить детей с тем, каково слоговое строение слов: дети могу разделять небольшие слова на слоги и составлять из разных слогов слова;
- познакомить детей с звуковым строением слова, нужно развивать их способности анализировать звуковой состав слова, определять количество звуков, их последовательность, составлять слова с заданными звуками, понимать смыл фонемы.
Главную роль играет развитие способности детей анализировать звуковой словесный состав. И как мы уже писали об этом выше, процессы письма и чтения – это процессы перевода устной речи в графические изображения и наоборот.
Задачи обучения грамоте
Главные задачи при обучении школьников грамоте:
- обучить школьников писать и читать, дать им базовые представления о том, что такое речь, язык и литература;
- обогатить кругозор у школьников;
- активизировать их письменную и устную речь;
- формировать их интеллектуальную активность, помочь ребенку позитивно относиться к обучению;
- формировать психические и физические процессы, которые позволяют эффективно изучать письмо и чтение.
Изучение грамоты подразумевает использование двух процессов: синтез и анализ.
Также нужно развивать навыки слушать и говорить. Во время уроков нужно изучать такие понятия, как слова, гласные, предложения и ударения. Школьники учатся подбирать такие слова, которыми можно обозначать предметы на рисунке.
Также можно называть одни и те же предметы с помощью разных слов. Можно учить детей рисовать словесные схемы, учить их составлять предложения, опираясь на картинки, изображать предложения в виде схем.
Процесс обучения грамоте – это важная часть формирования и развития речи. Это подразумевает то, что во время обучения грамоте нужно выделять разные направления формирования детей:
- нужно овладеть основами грамоты;
- нужно развить способность слушать и говорить;
- нужно пополнять лексический словарь школьников;
- нужно развивать их навыки работы с орфографией и пунктуацией;
- нужно формировать пунктуационную и орфографическую зоркость;
- нужно обучать детей понимать и анализировать тексты разного типа;
- нужно помогать детям получать новые знания о родном языке и систематизировать их;
- нужно раскрывать для школьников все богатство родного языка и его красоту;
- нужно развивать у школьников чувство языка.
Во время обучения письму дети учатся анализировать образы букв, графические знаки, входящие в состав букв. Также они учатся сопоставлять одни звуки с другими, писать разные буквенные элементы, соединять слова в предложение, списывать их с образца.
Игровые ситуации в обучении грамоте
Грамота для школьников достаточно сложна для восприятия. Ребенку довольно сложно воспринимать абстрактные понятия, которые нельзя встретить в реальном мире.
Игровой подход – это лучший способ решить эту проблему. Благодаря игре даже самые сложные вещи можно сделать доступными и простыми. Игра не может появиться сама по себе.
Игровые ситуации побуждают каждого игрока использовать свои коммуникативные навыки и способности для достижения игровой задачи. Это помогает формировать интеллект и сенсорику. С помощью игр можно помочь детям усвоить лексические и грамматические категории родной речи.
Также игры помогают закреплять и уточнять полученные речевые знания. От того, насколько школьник будет хорошо владеть грамотой, зависит его успех в дальнейшем обучении в школе. Причем это касается не только письма и чтения, но и всех других предметов.
Дидактические игры в обучении грамоте
Изучение грамоты проходит постепенно с помощью дидактических игр. Это позволяет решить следующие задачи:
- нужно познакомить школьников с тем, что такое звук и слово;
- нужно формировать их фонематический слух;
- нужно научить детей делить слова на отдельные слоги;
- нужно обучить детей правильно расставлять ударение в словах;
- нужно научить детей анализировать звуковой состав слов;
- нужно научить определять гласные и согласные, твердые и мягкие;
- нужно познакомить детей с термином «предложение» и с его структурой;
- нужно научить детей читать и писать.
Современные подходы к изучению грамоты опираются на методику, разработанную К.Д. Ушинским более века назад.
Эта методика предполагает, что школьники будут знакомиться со звуками, выделяя их из живой речи. Сначала осваиваются гласные. Задания нужно делать все более сложными постепенно. Звук нужно определять сначала в односложных словах. Затем используются двусложные слова. А уже затем и многосложные.
После изучения наиболее часто встречающихся в речи гласных звуков осуществляется переход на менее общеупотребительные. И только после этого нужно перейти к усвоению согласных звуков. К.Д. Ушинский считал, что обучить школьников определять согласные внутри слов – это очень трудная, но необычайно важная работа. Именно она является важнейшим ключом для освоения чтения.
Содержание занятий по обучению грамоте
Занятия нужно проводить так, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации у школьников. Вступительная часть позволяет задать атмосферу занятия. Нужно настроить школьников на то, что сейчас они будут познавать что-то новое, то, что им будет очень интересно. Важно вызывать у детей желание принимать участие во время занятий.
Занятия могут быть следующих типов:
- рассказ тематического стихотворения;
- разгадывание загадок;
- совместное рассматривание иллюстраций.
Педагог может начать со следующих слов: «Дети, сейчас мы с вами обсудим, что такое слово. Послушайте немного стихотворение и поддержите меня».
А закончить задание можно следующими словами: «Вы такие молодцы! Сумели разгадать все загадки! И все ответы были правильными. А вы поняли, чем эти слова похожи друг на друга? Давайте теперь сыграем. Я буду называть слово. Если оно начинается также, как и отгадка, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если же нет, то ничего не делайте».
Чтобы дети заинтересовались, можно всем парам выдать набор из карточек. Дети должны будут называть то, что на них изображено. А воспитатель спрашивает детей, какой первый звук в этом слове. Можно ли разделить эти слова на две группы?
Например, в одну группу размещаются короткие слова, а в другую – длинные. Потом нужно проверить, как дети справились с этим заданием.
Чтобы школьникам с самого начала было интересно, можно включить в работу иллюстрации.
Например, можно использовать какой-нибудь сюрприз. Также можно театрализовать рассказ. Детям очень нравятся подобные мероприятия. Также они любят участвовать в создании новой сказки.
Подготавливаясь к занятию, педагог должен проявить большую скрупулёзность. Если материал будет подан неправильно, это приведет к сложностям в дальнейшем обучении. Если тщательно планировать каждое занятие, педагог может избежать множества ошибок. Разрабатывая конспекты уроков, нужно достаточно много планировать.
Но сегодня в образовательных учреждениях предлагают часто применять технологические карты.
Приёмы обучения грамоте
Во время занятия, педагог должен стремиться так применять разные приемы, чтобы дети меняли виды деятельности. Нужно разнообразить и форму подачи новой информации. Обсудим несколько приемов:
- кольца Луллия: это интересное средство, которое позволяет формировать интеллектуальные способности школьников и их творческие порывы. Есть много разных материалов, как можно использовать это приспособление.
- чтобы обучать школьников грамоте, можно также сделать кольца Луллия, и на одно из них поместить буквы, а на второе – предметы, названия которых начинаются с этих букв. Дети должны правильно соединить буквы и подходящие для них изображения.
Этот интересный прием помогает увлечь детей, создать атмосферу непринужденности, помочь им воспринимать новый материал.
Изучая с детьми буквы, можно помогать им лучше усваивать новый материал. Для этого нужно обыгрывать эти буквы в разных заданиях творческого типа. Например, можно нарисовать букву и украсить ее с помощью разных узоров.
Также можно вылепливать буквы, шить для них платья, выкладывать буквы из гороха или из пуговиц. Их можно рисовать на песке, складывать из палочек и других доступных детей материалов.
Также нужно проверять знания детей с помощью проверочных материалов.
Упражнения, которые включаются в эту работу – материал с изображением предметов для изучения гласных. Школьники соединяют букву и предмет, который содержит в своем названии эту букву. Для слов можно также рисовать схемы, изображая количество слогов и ударные слоги.
Составляющие грамматически правильной речи
Во время занятий также детей нужно учить анализировать звуковой и буквенный состав слов.
Грамматически верная речь включает в себя следующие составляющие:
- нужно создать для детей эффективную речевую среду, которая содержит много речевых образцов;
- нужно повышать речевую культуру окружающих ребенка людей;
- нужно специально изучать с детьми сложные грамматические формы, чтобы не допустить развитие ошибочного их употребления;
- нужно формировать грамматические навыки;
- нужно исправлять грамматические ошибки, которые допускает ребенок.
Если грамотно организовать речевое пространство для школьника, это окажет очень мощное влияние на него. Это позволит формировать познавательные отношения ребенка, развивать у него основные представления о русском языке и речи.
Поэтому необходимо организовать речевое пространство и уделить этому приоритетное внимание.
Речевая среда как средство обучения грамоте
Речевое пространство – это очень широкое понятие, которое состоит из множества компонентов. Сюда можно включить разные образцы речи, которые доступны для восприятия детьми. При этом говорить вокруг могут не только люди, но и может звучать радио и телевидение.
Л.П. Федоренко считает, что речевая среда может играть развивающую функцию. Он считает, что это позволяет активизировать речевые коммуникации. И эта среда позволяет раскрыть полностью речевой потенциал школьника. Но такая среда не может возникнуть спонтанно. Она появляется в результате целенаправленных усилий.
Автор считает, что существует две составляющие речевой среды: это естественная среда коммуникаций, а также общение с другими детьми. Вторая составляющая – искусственно созданная речевая среда.
Свободная среда – это общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Она возникает естественным путем во время разных режимных моментов. Но ее можно использовать для достижения максимального эффекта.
Искусственная среда – это речевое пространство, которое целенаправленно организует воспитатель для достижения поставленных задач. Для этого нужно использовать определенные методики.
Можно даже разработать центр коммуникаций. Он будет состоять из следующих элементов:
- театры;
- различные наглядные пособия;
- книжные полки.
Используемые пособия могут быть такими:
- дидактические игры настольного типа;
- альбомы по звукопроизношению;
- иллюстрированные материалы;
- картины.
При этом все используемые материалы нужно подбирать так, чтобы они совпадали с возрастными особенностями школьников.
Н.К. Усова также подробно изучала эту тему. Она писала, что сотрудники детского сада должны организовать такую речевую среду, которая бы помогала детям активно развивать грамотность своей речи.
Речевая среда должна создаваться так, чтобы у школьников были лучшие условия для развития грамотности речи. При этом развиваться речь детей должна не только во время занятий, но и при самостоятельном времяпрепровождении.
Основные направления советской методики обучения грамоте
Метод целых слов — один из способов обучения грамоте.
Первое десятилетие советской школы было отмечено интенсивными поисками новых путей в обучении грамоте. Так появляется особая разновидность звукового метода, предложенная И. Н. Шапошниковым,— метод «живых звуков». Первоначально дети должны были научиться слушать и различать звуки в живой речи, в произносимом слове. Заменяя тот или иной звук в каком-либо слове, ученики получали новые слова. Обучение велось без букваря, точнее, дети сами «создавали» свой букварь: печатными буквами записывали отдельные слова, простые предложения, небольшие тексты и читали их.
Широко был распространен так называемый метод целых слов, или, как его иногда называли, «словозрительный метод». Обучаясь, читать этим методом, дети должны были запомнить довольно значительное количество отдельных слов. Слово воспринималось сразу, целым образом, по общему его начертанию. Оно не подвергалось звуковому и слоговому анализам, не разбирался и его буквенный состав.
«Метод целых слов» возник в начале ХХв. В США и связан с особенностями английского языка (в котором до 80% односложных слов, существительные не склоняются и др.). Метод требует зрительного запоминания большого количествава слов и их графического изображения без расчленения на звуки и буквы. После двухмесячного накопления слов начинается их звуковой анализ, что и сближает этот способ со звуковым аналитическим (в последнем случае обучение грамоте начинается со звукового анализа целых слов). В России этот способ обучения грамоте применялся в 1918—31 при комплексной системе обучения, уступив место испытанному, проверенному длительной практикой звуковому аналитико-синтетическому методу. В чистом виде «метод целых слов» в русских школах не использовался, хотя и был выпущен ряд букварей, построенных по этому «методу». Опыт показал, что для русского языка он непригоден: в письме учащихся стали обычными пропуски букв и слогов, в чтении — ошибки угадывания, снизилась грамотность, механическое заучивание слов до чтения привело к удлинению сроков обучения грамоте.
При обучении этим методом хотя и достигался некоторый рост скорости чтения, однако дети часто читали слова по догадке, а при письме пропускали буквы, переставляли их, искажали слова, так как не умели производить звуковой анализ живой речи. Это заставило советских методистов вновь обратиться к звуковому аналитико-синтетическому методу; были выявлены новые его возможности.
Согласно методу целых слов, единицей чтения с самого начала становится слово, его графическое изображение лишь впоследствии расчленяется на составляющие элементы — буквы. Дети за первые 2—3 месяца занятий запоминали зрительно, почти без анализа звукового и буквенного состава, до 150 слов. Они воспроизводили их графически, т. е. перерисовывали, читали по общему виду, угадывали по картинкам. Затем начинался буквенный анализ выученных слов: набранное из букв разрезной азбуки слово «раздвигалось» и дети усваивали буквы.
Почему же метод целых слов, успешно применяемый в странах английского языка и поныне, не оправдал себя в русской школе? Русское правописание фонематическое. Это означает, что фонема, независимо от варианта ее звучания, т. е. от сильной или слабой позиции, обозначается одной и той же графемой (буквой): дом — домой, по траве — по улице и т. п. Хотя в русском письме нередки отклонения от этого принципа (например, исторические чередования: ужо — уши), в целом принцип выдерживается в подавляющем большинстве орфограмм.
Постоянные упражнения в звуковом анализе и синтезе, проводимые по звуковому аналитико-синтетическому методу, постепенно, на практической основе вырабатывают у детей фонематический слух — умение «слышать» фонему даже в слабой позиции, на основе сопоставлений (мороз — морозы). Для русского языка, где так часты позиционные чередования, фонематический слух служит основой усвоения грамотного письма. Метод же целых слов не обеспечивал развития фонематического слуха у учащихся, что отрицательно сказывалось на орфографической грамотности.
Огромным недостатком метода целых слов было и то, что его нельзя было отнести к числу развивающих мышление учащихся методов. Этот метод опирался на зрительную, механическую память и в этом смысле был сродни буквослагательному методу. На пути развития методов от догматических к исследовательским метод целых слов, безусловно, был шагом назад. Таким образом, достоинства метода целых слов намного перекрывались его недостатками, и поэтому школа отказалась от него.
Список литературы:
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 141
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 1981 г.
Прежде чем первоклассник пойдет в школу, ему нужно научиться читать и писать. Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, и требует от родителей терпения. Выбор методов обучения — важный шаг на этом пути. Почему? Потому что дети разные не только по умственным способностям, но и по физическим возможностям. Рассматриваемая в статье классификация методов обучения грамоте поможет читателям сделать правильный выбор.
Обучение грамоте — что это?
Обучение грамоте предполагает:
Формирование обоих навыков довольно сложный процесс, и споры о методах преподавания элементарной грамоты ведутся до сих пор. В современной педагогике есть следующая классификация методов обучения:
- буквенный;
- звуковой;
- слоговый;
- чтение целых слов.
В зависимости от вида деятельности, существует и такая классификация методов обучения, при котором вышеперечисленные методы могут быть:
- аналитическими;
- синтетическими;
- аналитико-синтетическими.
Вышеперечисленные технологии направлены на обучение детей, которые не имеют проблем со здоровьем. Для детей с нарушениями слуха и зрения существует свои методы, и поэтому в педагогике выделяется еще одна классификация методов обучения, которая включает в себя:
- обучение дактильному чтению;
- обучение детей с проблемами слуха.
Буквенный метод
Буквенный или буквослагательный метод основывался на механическом заучивании букв, названий, слогов и слов.
Вначале дети изучали алфавит и запоминали названия букв. Затем складывали буквы и заучивали наизусть получившиеся слоги, количество последних было не менее 400. Затем начиналось обучение чтению по слогам — каждая буква называлась, и затем слово зачитывались целиком. Обучение завершалось чтением целиком, без называния букв.
Главные недостатки этого метода — отсутствие опоры на звуки с живой речью и оторванность письма от чтения.
Звуковой метод
Звуковой метод известен также как “метод Жакото” и “метод Золотова”. Его принцип состоял в том, что обучение чтению проходило аналитическим путем: слова делились на слоги, а слоги на звуки (в речи) и буквы (на письме). Из буквенного метода в звуковой перешли заучивание слогов, начертание слов, сочетание букв и многократное чтение слов.
Другой формой такого метода обучения является синтетический звуковой метод, предполагающий изначальное изучение звуков. После чего следует складывание звуков в слоги и в слова.
Слоговый метод
Слоговый метод подразумевал сначала изучение букв, затем заучивание слогов и только потом чтение слов из знакомых слогов.
Слоговый метод не требовал называния букв и облегчал процесс обучения чтению, так как слог читался слитно. После того как дети обучались читать двусложные слова, они переходили к заучиванию трёхбуквенных слогов и упражнялись в чтении знакомых слогов. Завершало данный процесс обучения чтение небольших текстов.
Метод целых слов
В 20-х годах классификация методов обучения пополнилась новым способом — методом целых слов.
Он предполагал обучение чтению через целые слова, без буквенно-звукового разбора в начале формирования навыков. За первые 2-3 месяца учёбы дети посредством картинок и начертания заучивают 150 слов. После этого при помощи разрезной азбуки слово разбивается на буквы и учитель называет каждую из них.
Метод целых слов применялся в СССР в течение 13 лет. Учителя массово отказывались обучать по этому методу, так как у него был ряд существенных недостатков:
- отсутствие связи между буквами и звуками;
- угадывание слов и искажение текста вместо его чтения;
- пропуск букв на письме.
В результате, многие учащиеся не могли читать по слогам и анализировать живую речь, что привело к высокой безграмотности среди населения, и в советской школе было решено отказаться от данного метода.
Но некоторые учителя до сих пор вместо того, чтобы стимулировать самостоятельное чтение, сами читают трудные слова или текст. Данный подход является отголоском метода целых слов. Что касается американской школы, то сегодня там переходят к звуковому методу обучения грамоте, осознавая причину отсталости западного образования от российского.
Обучение чтению детей с проблемами слуха
Обучение грамоте слабослышащих детей начинается с изучения дактильной азбуки без сопровождения печатной. На этом этапе дети учатся анализу слова, так как без этого невозможно его воспроизведение на языке жестов.
Следующий этап — изучение разрезной азбуки, замена дактилемм буквами и изучение письма.
В отличие от слышащих детей, обучение письму и чтению у детей с проблемами слуха проходит значительно легче, так как на этапе изучения дактильной азбуки они постигают анализ и синтез слова.
Обучение детей с проблемами зрения
Дети с проблемами зрения обучаются грамоте с использованием шрифта Брайля, для которой необходима хорошо тактильная чувствительность. Для этих целей проводятся уроки коррекции мелкой моторики.
Обучение письму начинается с правильной посадки — ученик должен сидеть прямо, ступни ног и локти должны опираться на твердую поверхность. Далее учитель знакомит детей с набором для письма, который включает в себя прибор Брайля, грифель и специальную бумагу.
Первое время дети пишут на листах, а затем в тетрадях по 12 листов. В письме участвуют обе руки — левая ориентируется по строчке и клетке прибора, а правая держит грифель. После овладения письмом, учащиеся переходят к обучению чтению.
Чтение, как и письмо, проводится двумя руками, так как такая техника позволяет сделать чтение непрерывным. При обучении чтению важно соблюдать несколько важных приемов:
- важно исключить вибрацию при движении пальцев по буквам сверху вниз;
- руки должны двигаться спокойно без нажима на точки;
- правая рука должна двигаться впереди левой, а на середине строчки руки должны разойтись, так как левая рука отыскивает следующую строчку, а правая дочитывает предыдущую строчку до конца.
В период обучения письму детей также учат списыванию текста с книги и чтению небольших текстов.
ВЕДУЩИЙ МЕТОД И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Ведущий метод и приемы обучения грамоте. Часть 1.
В современной школе принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Специальные исследования и школьный опыт показывают, что дети, приходящие в I класс, по своему психическому развитию готовы и к восприятию отдельных звуков, и к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез.
Следует уточнить, что под методом обучения в методической науке понимаются способы обучения и в связи с этим способы работы учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний родного языка и приобретение необходимых навыков в практике речи, а приемом считается такое варьирование действий учителя, а в связи с этим и действий учащихся, которое ведет к более рациональному использованию метода работы учителя, избранного им для реализации конкретного содержания отрезка программного материала по русскому языку.
В период обучения грамоте огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха, т.е. умения различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слов и из слогов. Учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы. Это, в свою очередь, позволяет формировать орфографическую зоркость, которая является залогом успешности освоения грамотного письма.
В современной начальной школе используют аналитико-синтетический метод обучения грамоте, реализуемый следующими приемами: звуковой анализ слова, слого-звуковой анализ слова, звуко-буквенный анализ, звуковой синтез, слоговой синтез.
О звуковом анализе в целях обучения грамоте говорил еще К. Д. Ушинский. С тех пор — более чем за сто пятьдесят лет — произошли значительные изменения в развитии методической науки: исследования физиологов и психологов позволили выявить место звукового анализа в системе обучения чтению и письму, определить сущностные характеристики анализа и синтеза как связанных, но различных по структуре умственных действий. Д. Б. Эльконин рассматривал звуковой анализ как анализ звуковой структуры слов. Одним из важнейших положений обучения грамоте по системе Д. Б. Эльконина является формирование у детей действия звукового (фонемного) анализа слова до ознакомления с буквами. Д. Б. Эльконин характеризовал это действие как многократное произнесение слова с интонационным выделением (протягиванием, «подчеркиванием» силой голоса) каждого последующего звука. На специально подобранных словах, звуковая структура которых постепенно усложняется, с опорой на схемы-модели слов в виде последовательно расположенных клеток и с помощью фишек, в которых материализуются («овеществляются») звуки, дети учатся устанавливать количество и порядок звуков в словах и характеризовать их.
Этому и посвящается первый этап обучения грамоте по его букварю. В своей исходной форме фонемный анализ есть установление последовательности фонем (звуков) в полном слове. Усвоение способа фонемного анализа, по мнению современных психологов, связано с рядом трудностей.
В традиционной практике приоритетное значение при обучении грамоте приобрел слого-звуковой анализ слов. Термин «слого-звуковой анализ» введен В. Г. Горецким, В. А. Кирюшкиным и А. Ф. Шанько, разработавшими стабильный «Букварь» и методические рекомендации к нему. Введение этого термина связано с усилением внимания к слоговой работе, особенно со слогом — согласный + гласный (СГ), который в пособиях указанных авторов называется «слияние». Учитель обращает внимание детей на то, что в слоге типа СГ два звука тесно между собой связаны: они как бы сливаются вместе и поэтому произносятся за один раз, без остановок, неразрывно друг от друга (происходит звуковой синтез). Дается обозначение такого слияния согласного с гласным на схеме-модели: артикуляции гласного звука на артикуляцию согласного (слог типа СГ).
Слого-звуковой анализ при обучении по новому «Букварю» выступает, по мнению В. Г. Горецкого, средством проникновения в фонетическую структуру слова, является важнейшей составной частью всей работы на уроках грамоты.
Е. Антонова
методики преподавания языка
Ниже перечислены краткие сведения о некоторых наиболее популярных методах преподавания второго языка за последние полвека. Для более подробного анализа различных методов см. Подходы и методы в преподавании языка Ричардс, J. and Rodgers, T (1986) CUP Cambridge.
Прямой метод
В этом методе обучение ведется полностью на целевом языке. Ученик не разрешено использовать его или ее родной язык.Правила грамматики избегают, и есть акцент на хорошем произношении. [Подробнее]
Грамматический перевод
Обучение в основном осуществляется путем перевода на и с целевого языка. Грамматические правила запоминать и выучить длинные списки словарного запаса наизусть. Там мало или нет акцент сделан на развитие оральной способности. [Подробнее]
Аудиоязычный
Теория, лежащая в основе этого метода, заключается в том, что изучение языка означает приобретение навыков. Там Много практики диалогов любой ситуации.Новый язык впервые услышан и широко пробурено, прежде чем будет видно в письменном виде. [Подробнее]
Структурный подход
Этот метод рассматривает язык как комплекс грамматических правил, которые должны быть изучены один за раз в установленном порядке. Так, например, глагол «быть» вводится и практиковалось до настоящего непрерывного времени, которое использует «быть» как вспомогательный.
Суггестопедия
Теория, лежащая в основе этого метода, заключается в том, что язык может быть приобретен только тогда, когда ученик восприимчив и не имеет ментальных блоков.Различные методы предлагается учащимся, что язык прост — и таким образом ментальные блоки для обучения удален. [Подробнее]
Общий физический отклик (TPR)
TPR работает так, что ученик реагирует на простые команды, такие как «Стенд» вверх «,» Закройте книгу «,» Подойдите к окну и откройте его. » Метод подчеркивает важность слухового понимания. [Подробнее]
Коммуникативный обучение языку (CLT)
Цель этого метода — дать учащемуся возможность эффективно общаться и соответственно в различных ситуациях она может оказаться в Содержание курсов CLT — это такие функции, как приглашение, предложение, жалоба или понятия такие как выражение времени, количества, местоположения.
Тихий Путь
Это так называется, потому что цель учителя — сказать как можно меньше чтобы учащийся мог контролировать то, что он хочет сказать. Не используется родной язык.
Community Language Learning
В этом методе предпринимаются попытки создать прочные личные связи между учителем и ученик, чтобы не было блоков для обучения.На родном языке много разговоров который переводит учитель для повторения учеником.
Погружение
Это в значительной степени соответствует ситуации в нашей школе. Студенты ESL погружены в английский язык на весь школьный день и должны учиться математика, естествознание, гуманитарные науки и т. д. с помощью языка перевода, английского.
Основанное на задачах изучение языка
Основное внимание в преподавании уделяется выполнению задачи, которая сама по себе интересна ученикам. Учащиеся используют язык, который им уже нужен, чтобы выполнить задачу и мало исправления ошибок.
(Это основной метод преподавания ESL в средней школе во Франкфуртской международной школе. в основной теме, которая изучается в течение нескольких недель. В теме экологии, для Например, учащиеся выполняют ряд задач, кульминацией которых является постерная презентация остальная часть класса.Задачи включают чтение, поиск в Интернете, прослушивание записанный на пленку материал, выбор важного словарного запаса для обучения других студентов и т. д.)
Естественный подход
Этот подход, предложенный профессором С. Крашеном, подчеркивает сходство между изучение первого и второго языков. Исправления ошибок нет. Обучение происходит, когда учащиеся знакомятся с языком, который понятен или сделан для них понятно.
Лексическая программа
Этот подход основан на компьютерном анализе языка, который определяет наиболее общие (и, следовательно, наиболее полезные) слова в языке и их различное использование.Учебный план учит этих слов в широком порядке их частоты, и большое внимание уделяется на использование аутентичных материалов.
См .: Уиллис, Д. (1990) Лексическая программа. Коллинз Кобилд
— обзор методик преподавания языка в Википедии
,Цифровой мир предлагает огромные преимущества для всех нас. Он предоставляет платформы, которые позволяют нам подключаться и сотрудничать. Это открывает возможности для изучения новых и важных проблем, а также расширяет возможности инноваций такими способами, которые невозможно было представить всего несколько лет назад.
Сегодня развитие технологий проникло во все аспекты нашей жизни. Работодатели ожидают, что их рабочая сила будет обладать навыками, необходимыми для жизни, работы и процветания в цифровом обществе.Таким образом, при подготовке учеников к миру труда цифровая грамотность необходима. Но что именно это?
Что такое цифровая грамотность?
Убедиться в том, что ученики трудоустраиваются, — очевидный стимул для школ. Таким образом, развитие технических навыков имеет решающее значение. Но цифровая грамотность — это не просто знание ИТ (хотя умение пользоваться технологиями теперь является жизненно важным навыком).
«Более 11 миллионов человек в Великобритании не имеют базовых цифровых навыков. Один из каждых 11 полностью избегает интернета.Индекс потребительских цен Lloyds Bank UK, 2017
На самом деле цифровая грамотность отделена от компьютерной грамотности. Для этого требуются навыки критического мышления, понимание необходимых стандартов поведения, ожидаемых в онлайн-среде, и понимание общих социальных проблем, создаваемых цифровыми технологиями. Или в качестве альтернативы: цифровая грамотность = знание цифровых инструментов + критическое мышление + социальная вовлеченность.
Потребность в цифровой грамотности в классе
Цифровая грамотность необходима, чтобы стать цифровыми гражданами; люди, ответственные за то, как они используют технологии для взаимодействия с окружающим миром.
Однако, несмотря на столкновение с четвертой промышленной революцией, которая должна повлиять на все отрасли и экономики, британская политика в области образования в настоящее время не в состоянии подготовить учеников к новому поколению рабочих мест. И новый мир.
Более того, наблюдается тревожный рост числа несчастных и взволнованных детей, а также растущая тенденция использования интернета в детстве. Так, согласно недавнему докладу Палаты лордов, обучение студентов тому, как процветать и выживать в нашем мире, где доминирует Интернет, теперь так же важно, как чтение и письмо.
«Цифровая грамотность должна быть четвертой опорой образования ребенка наряду с чтением, письмом и математикой и должна обеспечиваться соответствующими ресурсами и преподаваться». Отчет Палаты лордов, 2017
Глубокое обучение и цифровая грамотность
Одним из важнейших компонентов цифровой грамотности в области педагогики является глубокое обучение; из которых есть шесть основных навыков:
- Сотрудничество. Способность работать совместно с другими, с сильными межличностными и командными навыками.
- Творчество. Способность взвешивать предпринимательские возможности и задавать правильные вопросы для генерации новых идей.
- Критическое мышление. Способность оценивать информацию и аргументы, выявлять закономерности и связи, создавать значимые знания и применять их в реальном мире.
- Гражданство. Способность рассматривать проблемы и решать сложные проблемы, основываясь на глубоком понимании различных ценностей и мировоззрения.
- символов. Черты, такие как песчинка, упорство, настойчивость и стойкость; наряду с желанием сделать обучение неотъемлемой частью жизни.
- Связь. Возможность эффективного общения с помощью различных методов и инструментов для различных аудиторий.
Однако пока концепция глубокого обучения не нова; на протяжении многих лет постоянное политическое вмешательство и политические изменения препятствовали глубокому обучению в наших школах; с акцентом на помощь ученикам сдавать экзамены за счет всего остального.Настолько, что британские школы сейчас являются одними из худших в мире, когда дело доходит до воспитания глубокого и прочного понимания.
Но если мы собираемся сделать нечто большее, чем просто сказать о важности цифровой грамотности, то теперь необходимо переориентироваться на более глубокие компетенции в обучении. Узнайте больше о том, почему система образования Великобритании нуждается в возвращении к глубокому обучению.
Цифровая грамотность и электронная безопасность
Несмотря на то, что он может принести огромную ценность, наш онлайн-мир также сопряжен с неотъемлемыми рисками; особенно для детей.Правда в том, что, когда речь заходит о безопасности, молодые поколения называют цифровыми аборигенами, они зачастую не более грамотны, чем их родители.
Цифровые платформы делают детей уязвимыми для преступников и хулиганов. Они могут заставить студентов сравнивать свое существование с часто вымышленной онлайн-жизнью других; приводит к ощущению неадекватности, отрешенности, изоляции и даже развитию проблем психического здоровья. Они также могут оставлять учеников открытыми для дезинформации, манипуляций и фальшивых новостей.
Итак, в противовес таким угрозам, что могут сделать учителя, чтобы убедиться, что их ученики защищены от вреда?
«Две трети учителей знают о том, что ученики делятся неподобающим сексуальным содержанием, причем каждый шестой из этих детей младшего школьного возраста». Учебный союз НАН Украины,
Палата лордов считает, что у нее есть ответ. И в недавнем отчете утверждается, что уроки об онлайн-обязанностях, рисках и приемлемом поведении теперь должны быть обязательными во всех школах Великобритании.Это означает, что вместо того, чтобы проводить отдельные уроки цифрового гражданства в школах, новая учебная программа по цифровой грамотности может быть уже не за горами.
«Технология здесь, чтобы остаться, но мы должны понять, как лучше ее использовать для улучшения преподавания и обучения». Руководитель школьной сети, Северный Йоркшир, Отчет о состоянии технологии в образовании за 2016–2017 годы, ClassFlow
Вот несколько практических примеров, которые помогут вам внедрить цифровую грамотность в ваши уроки:
Научите студентов онлайн-безопасности
Чтобы научить учеников безопасному поведению в Интернете и угрозам интернет-груминга, секстинга, киберзапугивания и кражи личных данных, NSPCC разработал ряд планов уроков и онлайн-руководство.Это включает советы о важности защиты личной информации, включая пароли и распространение фотографий. Студентов также следует учить никогда не выдавать личные данные в рамках обучения по электронной безопасности.
Познакомить студентов с «поддельными новостями»
Фальшивые новости не только для политиков; теперь он закрался в класс. Поэтому учителя должны учить своих учеников, что не все, что мы видим и читаем онлайн, является правдой. Вот несколько советов, которые помогут вам бороться с фальшивыми новостями в классе.
«Более трети учителей в настоящее время видят ложную информацию, найденную в Интернете — цитируемую в работе учеников или в классе». Учебный союз НАН Украины,
вызов скрытой рекламы
Существует явное свидетельство того, что реклама и продвижение оказывают влияние на детей. Например, рекламные ролики о нездоровой пище показали, что дети голодны и искушаемы. Поэтому неудивительно, что в коде нераспространенного маркетинга Британского комитета по рекламной практике говорится, что сообщения, предназначенные для детей, которым адресовано или предназначено для детей (в возрасте до 16 лет), не должны содержать ничего, что могло бы привести к их физическому, психическому или моральному вреду. ,Но защитить детей от онлайн-рекламы сложнее. Особенно, когда не всегда очевидно, что представляет собой реклама.
Чтобы научить детей распознавать онлайн-рекламу, учителя могут попросить учащихся изучить распространенность онлайн-рекламы в своей жизни. После того, как они изучат рекламные ролики, нацеленные на них, и определят, что и как они пытаются продать, они смогут создавать новые рекламные объявления с положительными сообщениями, соответствующими возрасту.
Думайте критически об образе тела
Учителя могут использовать цифровые фотографии и фильтры Snapchat, чтобы побудить детей критически относиться к изображениям, которые они видят.Ученики также могут быть приглашены для позитивного разговора о себе и других. На ClassFlow Marketplace учителям доступны различные ресурсы по изображениям тела.
«Девочки в возрасте пяти лет обычно беспокоятся о своем весе и внешнем виде, в то время как половина девочек и треть мальчиков в возрасте 14 лет соблюдают диету, чтобы изменить свою фигуру». The Guardian
Поделиться эмоциями
Для маленьких детей смайлики можно использовать, чтобы побудить их рассказать о своих чувствах.Самая старая форма грамотности, эти символы обеспечивают доступ к живому языку, который позволяет им выражать себя так, как это не всегда могут сделать слова.
Поощряйте учеников мыслить этично
Обучение цифровой грамотности требует этического измерения. Студенты должны понять, что значит хорошо вести себя в Интернете и как действовать в условиях, где общественный и частный мир размыты. Один из способов, с помощью которого учителя могут подойти к этому, состоит в том, чтобы побудить своих учеников задуматься о том, какая информация о них легко доступна в Интернете и как другие, включая будущих работодателей, могут просматривать и реагировать на это.
Как улучшить цифровую грамотность в вашей школе
В условиях ограниченного времени и все более ограниченных бюджетов заставить SMT вашей школы взять на себя обязательства по развитию цифровой грамотности может быть непросто. Итак, какой совет и поддержку вы можете дать своему SMT, чтобы помочь им войти в курс дела и одновременно повысить вашу репутацию цифрового лидера?
Сотрудничать с коллегами
Подумайте о проверке, чтобы выяснить, кто в вашей школе уже преподает цифровую грамотность в рамках своих уроков.Было показано, что такое совместное планирование улучшает междисциплинарное обучение и максимизирует ресурсы через границы департаментов, а также способствует развитию сотрудничества и доверия между учителями. Узнайте, как создать больше совместных уроков с ClassFlow.
Сосредоточиться на учебной программе
Понятно, что учителя могут расстроиться из-за «еще одной вещи», которую они могут добавить к уже загруженному графику обучения. Но цифровая грамотность не существует в изоляции. Контекст является ключевым, и лучший способ научить цифровой грамотности — выяснить, что это значит для конкретной дисциплины.Например, учителя английского языка могут использовать ведение блога для повышения цифровой грамотности, в то время как учителя по гражданству могут рассказать своим классам о реальных проблемах и побудить учеников использовать свои вычислительные навыки для поиска решений.
Создание «современных» аудиторий
Новые педагогические методы — такие как совместное обучение, обучение под руководством учащихся и переворачивание классных комнат — набирают популярность благодаря росту edtech. И, помогая учителям привить глубокое обучение, такая основанная на фактических данных педагогика поддерживает цифровую грамотность.Узнайте больше о том, что делает класс современным.
Сделайте ваши уроки цифровыми
Трудно учить учеников тому, что нужно в онлайн-мире, без использования цифровых инструментов. Поэтому сами учителя должны принять цифровую грамотность. Подумайте об использовании ActivPanels и бесплатных образовательных программ, таких как ClassFlow, чтобы помочь ученикам освоить искусство обучения в Интернете.
Просмотрите вашу Политику допустимого использования (AUP)
Важно, чтобы все в вашей школе знали, что является приемлемым, а что нет, когда речь идет об использовании технологий в школах.Таким образом, ваша Политика допустимого использования (AUP), вероятно, уже охватывает такие вещи, как недопустимое общение в Facebook и не предоставление изображений учеников в Интернете без разрешения родителей. Кроме того, ваши правила и процедуры должны также учитывать последние рекомендации Совета по безопасности детей в Интернете (UKCCIS) Великобритании. Это включает в себя такие вещи, как проведение регулярного обучения для обеспечения того, чтобы каждый знал о правилах и ожиданиях в отношении безопасности в Интернете, а также создание процессов мониторинга и оценки для обеспечения понимания и соблюдения политики безопасности в Интернете.
«Киберзапугивание и электронная безопасность имеют первостепенное значение, поскольку технологии развиваются быстрее, чем социальные и эмоциональные способности детей использовать надлежащим образом».
Преподаватель, Эссекс, Отчет о состоянии технологии в образовании 2016-17, ClassFlow
Ознакомьтесь с последней и полной инструкцией UKCCIS здесь.
Создание цифровых послов
В любой школе есть цифровые новаторы. Используйте их страсть и знания, создав фокус-группу по цифровой грамотности, которая поможет стимулировать и вдохновить перемены, одновременно повышая осведомленность о цифровой грамотности в вашей школе.
Займитесь своими учителями
Учителя испытывают нехватку времени, поэтому многие школы избегают своих обязанностей по обучению учащихся цифровой грамотности из-за опасений по поводу технических способностей их собственных сотрудников. В самом начале работы с учителями выясните, что им нужно для обучения цифровой грамотности. Это могут быть руководства размером с укус, тематические исследования, видео, обучение или регулярные занятия. Обеспечение вступительного взноса жизненно важно для общего успеха вашей школы.
Занимайся своими учениками
Создание надежных и продуктивных партнерских отношений между учащимися и студентами, которые помогут развивать цифровую среду вашей школы таким образом, чтобы она придала им реальный смысл.Призовите старших учеников высказать свое мнение о том, что для них означает цифровая грамотность, и какие навыки, по их мнению, им необходимы, чтобы жить, работать и учиться в онлайн-мире. Чтобы начать работу с вашими студентами, попросите их проверить свои способности в этой быстрой викторине: какой вы цифровой ученик?
В заключение
Когда дело доходит до внедрения цифрового обучения в учебную программу, преподаватели не могут зарыться головой в песок. Вместо этого правительство, провайдеры онлайн, родители и учителя должны работать вместе, чтобы поддерживать и защищать учеников онлайн.
Цифровой мир здесь, чтобы остаться. Нашим ученикам придется столкнуться с проблемами и угрозами, которые связаны с жизнью с технологиями, независимо от того, разоблачаем мы их и готовим к ним или нет. Так что, конечно, лучше научить их навыкам, которые им необходимы, чтобы оставаться в безопасности и процветать?
,Появление научных рассуждений
Очевидно, что даже с учетом ряда исследований, посвященных индивидуальному познанию, начинает появляться картина, иллюстрирующая важность социальных и культурных факторов в развитии научных рассуждений. Многие из описываемых нами исследований подчеркивают, что даже «контролируемые лабораторные исследования» на самом деле являются научным обоснованием контекста. Чтобы проиллюстрировать это, ранняя работа Зиглера и Либерта (1975) включает в себя как учебный контекст (условие управления плюс два типа обучения: концептуальная структура , и концептуальная структура плюс аналоги ), так и роль культурной поддержки.В дополнение к традиционным инструкциям по переменным (факторам, уровням, древовидным диаграммам), один тип инструкций включал практику с аналогичными проблемами. Кроме того, 10- и 13-летним детям были предоставлены бумага и карандаш для отслеживания их результатов. Ключевым выводом было то, что записей были важным фактором успеха. Дети, которые имели метакогнитивное понимание ограничений памяти и, следовательно, использовали предоставленную бумагу для ведения учета, были более успешными в создании всех возможных комбинаций, необходимых для манипулирования и выделения переменных для проверки гипотез.
3.2.1. Культурные ресурсы для облегчения кодирования и использования стратегии
Социокультурная перспектива подчеркивает роль, которую язык, речь, символы, знаки, системы счисления, объекты и инструменты играют в индивидуальном когнитивном развитии (Lemke, 2001). Как подчеркивалось в предыдущих примерах, сотрудничество между взрослыми и сверстниками, диалог и другие элементы социальной среды являются важными посредниками. В этом разделе мы выделяем некоторые словесные, визуальные и числовые элементы физического контекста, которые поддерживают возникновение научных рассуждений.
Большинство исследований научного мышления включают в себя некоторые типы словесного и графического изображения в качестве помощи для рассуждения. Поскольку кодирование является первым шагом в решении проблем и рассуждений, использование таких опор снижает когнитивную нагрузку. Например, в исследованиях стратегий проверки гипотез с детьми (например, Croker & Buchanan, 2011; Tschirgi, 1980) многовариантные ситуации описываются как в устной форме, так и с помощью изображений, которые представляют переменные (например,например, тип напитка), уровни переменной (например, кола против молока) и стратегии проверки гипотез (см. рисунок 1, панель A). В классической работе Kuhn, Amsel и O’Loughlin (1988) представлена картина, которая включает результаты (дети изображены здоровыми или больными), а также уровни четырех дихотомических переменных (например, апельсин / яблоко, печеный картофель / Картофель фри см. Kuhn et al., 1988, pp. 40-41). Фактически, большинство исследований, которые включают детей в качестве участников, предоставляют графическую поддержку (например, Ruffman et al.1993; Koerber, Sodian, Thoermer & Nett, 2005). Даже на уровнях растущего когнитивного развития и опыта, диаграммы и наглядные пособия регулярно используются для поддержки рассуждений (например, Schunn & Dunbar, 1996; Trafton & Trickett, 2001; Veermans, van Joolingen, & de Jong, 2006).
Рисунок 1.
ПанельA иллюстрирует тип графической поддержки, сопровождающей словесное описание задачи проверки гипотезы (из Croker & Buchanan, 2011). На панели B показан пример физического устройства (от Triona & Klahr, 2007).На панели C показан снимок экрана интеллектуального преподавателя, предназначенного для обучения управлению переменными в экспериментальном дизайне (Siler & Klahr, 2012; см. Http://tedserver.psy.cmu.edu/demo/ted4.html для демонстрации попечитель).
Различные элементы системы счисления и нумерации чрезвычайно важны в науке. Сложные научные рассуждения требуют понимания данных и оценки числовых данных. Ранняя работа по оценке доказательств (например, Shaklee, Holt, Elek, & Hall, 1988) включала 2 x 2 таблицы непредвиденных обстоятельств для изучения типов стратегий, которые использовали дети и взрослые (e.г., сравнение чисел в отдельных ячейках, стратегия «суммы диагоналей»). Masnick и Morris (2008) использовали таблицы данных для представления доказательств, подлежащих оценке, и различные характеристики представления (например, размер выборки, изменчивость данных). Когда его просили принимать решения без использования статистических инструментов, даже ученики третьего и шестого классов имели элементарные навыки в выявлении тенденций, перекрывающихся точек данных и величины различий. К шестому классу участники развили идеи о важности изменчивости и наличии выбросов для того, чтобы сделать выводы из числовых данных.
Хотя язык, символы и системы счисления используются в качестве канонических примеров культурных инструментов и ресурсов в рамках социокультурной традиции (Lemke, 2001), последние достижения в области вычислительной техники и компьютерного моделирования оказывают огромное влияние на развитие и преподавание научного мышления. Хотя многие исследования включали использование физических систем (Рисунок 1, панель B), таких как задание канала (Gleason & Schauble, 2000), задание рампы (например, Masnick & Klahr, 2003), смешивание химических веществ (Kuhn & Ho, 1980) и глобус (Vosniadou, Skopeliti, & Ikospentaki, 2005) наблюдается рост использования интерактивных компьютерных симуляций (см. Рисунок 1, панель C).Моделирование было разработано для электрических цепей (Schauble, Glaser, Raghavan & & Reiner, 1992), генетики (Echevarria, 2003), землетрясений (Azmitia & Crowley, 2001), риска наводнений (Keselman, 2003), человеческой памяти (Schunn & Anderson , 1999) и визуальный поиск (Métrailler, Reijnen, Kneser, & Opwis, 2008). Нетрадиционные области науки также использовались, чтобы развить навыки запроса. Примерами могут служить факторы, влияющие на удовольствие от просмотра телевизора (Kuhn et al., 1995), продажи каталога CD (Dean & Kuhn, 2007), спортивные результаты (Lazonder, Wilhelm & Van Lieburg, 2009) и продажи обуви (Lazonder, Hagemans, и де Йонг, 2010).
Компьютерное моделирование позволяет визуализировать явления, которые непосредственно не наблюдаются в классе (например, строение атома, движение планеты). Другие преимущества включают в себя то, что они менее подвержены ошибкам измерения при настройке устройства и могут быть запрограммированы на запись всех предпринятых действий (и их задержек). Кроме того, многие системы включают в себя метод для поддержки участников для хранения и просмотра записей и заметок. Важно отметить, что есть свидетельства того, что моделируемая среда обеспечивает те же преимущества, что и изоморфный «практический» аппарат (Klahr, Triona & & Williams, 2007; Triona & Klahr, 2007).
Новые направления исследований используют преимущества компьютерных и интеллектуальных компьютерных систем. Кун (2011b) недавно изучил, как облегчить рассуждения о многопараметрической причинности и проблемы, связанные с визуализацией результатов, обусловленных множественными причинами (например, причинами различных уровней заболеваемости раком в зависимости от географического района). Участники имели доступ к программному обеспечению, которое производит визуальное отображение точек данных, которые представляют основные эффекты и их взаимодействие.Точно так же Клар и его коллеги (Siler, Mowery, Magaro, Willows, & Klahr, 2010) разработали интеллектуального наставника для обучения стратегиям экспериментов (см. Рисунок 1, панель C). Использование интеллектуальных репетиторов предоставляет уникальную возможность индивидуального обучения и обратной связи в зависимости от схемы ошибок каждого учащегося. Эта непосредственная обратная связь может быть особенно полезна для развития метакогнитивных навыков (например, Roll, Alaven, McLaren, & Koedinger, 2011) и содействия эффективному сотрудничеству студентов (Diziol, Walker, Rummel, & Koedinger, 2010).
Tweney, Doherty и Mynatt (1981) отметили некоторое время назад, что большинство задач, используемых для изучения научного мышления, были искусственными, потому что реальные исследования требуют познания с помощью . Однако, как видно из нескольких примеров, даже лабораторные исследования включают поддержку и помощь для многих известных когнитивных ограничений, с которыми сталкиваются как дети, так и взрослые.
.Code грамотность: почему кодирование стало важным
Кодирование и программирование повсюду вокруг нас, и в будущем они станут более распространенными.
По этой причине многие приводят аргумент, что обучение кодированию или, по крайней мере, базовое понимание этого, должно стать общей частью образования ребенка.
Здесь мы рассмотрим, почему кодирование важно, что это такое, и где вы можете изучить его для себя.
СВЯЗАННЫЕ: ПЛАТИТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ДЛЯ ЭТОГО МАССИВНОГО, 120+ ЧАСОВ КОДИРОВАНИЯ ЧАСОВ
Почему важна грамотность кодирования?
Кодирование и грамотность в области кодирования можно считать одним из самых важных навыков для обучения нынешних и будущих поколений.Многие утверждают, что он должен стать частью национальной учебной программы наравне с родным языком, науками и математикой.
Мы окружены электронными устройствами, на каждом из которых работает неисчислимое количество программ, работающих на каком-то коде. Наш современный мир также сильно зависит от Интернета, и с каждым годом от сотрудников требуется все больше компьютерной грамотности.
Поэтому важно зарабатывать на жизнь в современном мире так же, как иметь хорошее понимание грамматики, орфографии и счета.
Но по мере того, как программное обеспечение становится все более изощренным, широкая публика все больше отдаляется от того, как они на самом деле работают. Несмотря на то, что они полностью разработаны и протестированы, чтобы быть максимально интуитивно понятными в использовании, их работа быстро становится чем-то вроде волшебства для всех, кроме избранных.
«Когда [кто-то] не знает кодов, [он] должен принимать устройства и программное обеспечение, которые [они] используют, с любыми ограничениями и программами, которые его создатели встроили в него.Сколько раз вы меняли содержание урока или презентации, потому что вы не могли понять, как заставить технологию работать так, как вы хотели? » это может иметь серьезные последствия в будущем. Большинство пользователей просто доверяют разработчикам, что они используют только самые лучшие намерения при использовании своих продуктов. все студенты.
«[Пользователи] проводят все больше времени в цифровых средах, где правила написаны другими. Просто знание того, как работает код, поможет им ориентироваться в этой местности, понимать его ограничения и определить, существуют ли эти ограничения, потому что технология требует этого — или просто потому, что этого хочет какая-то компания. Дети с грамотным кодом перестают принимать приложения и веб-сайты, которые они используют за чистую монету, и вместо этого начинают критически и целенаправленно взаимодействовать с ними.»- edutopia.org.
В чем разница между кодированием и программированием?
Подавляющее большинство людей, которые слышат эти термины, часто считают, что они на самом деле являются синонимами друг для друга. Фактически, многие профессионалы, работающие в отрасли, часто используйте их взаимозаменяемо
Фактически, мы сделали то же самое в этой статье.
Но между ними есть небольшие, но важные различия. Вы будете регулярно находить статьи и форумы, которые пытаются обсудить различия с выводы оставляют различия немного размытыми.
Итак, мы решили бросить нашу шляпу в кольцо и попытаться распутать два термина.
Кодирование
Термин кодирование просто относится к процессу написания кодов. Кодер — это человек, который кодирует с одного языка на другой.
Источники, такие как diffbetween.net, указывают, что кодирование является формой программирования, но, как правило, используется для реализации начальных этапов процесса компьютерного программирования.
«Термин« программирование »используется в гораздо более широком смысле, в отличие от кодирования, которое в основном включает в себя написание кодов на разных языках в соответствии с инструкциями.»- diffbetween.net.
Кодирование важно, потому что компьютеры не могут взаимодействовать с нашими родными языками. Они могут понимать только машинный код в двоичном или шестнадцатеричном формате.
Задача кодера — позволить людям и машинам быть способны «разговаривать» друг с другом. В этом смысле их можно рассматривать как интерпретаторы машинного языка (бинарные). Кодеры, как правило, участвуют на производственном уровне, и поэтому они должны хорошо понимать язык, которым они являются писать в.
«Однако они не пишут код самостоятельно; фактически они получают инструкции о том, что делать и что нужно делать, после чего следуют реализация, тестирование отладки и обеспечение качества.
Эти инструкции обычно называют» исходным кодом «. «Это просто набор письменных инструкций, которые машина легко поймет». — differencebetween.net.
Программирование
Возможно, вы уже смогли расшифровать разницу, но программирование немного отличается от кодирования.
Программирование, строго говоря, это процесс написания набора инструкций для машины, которой нужно следовать. В идеале, чтобы приложение могло работать без ошибок.
«Проще говоря, программирование означает совершенствование рецепта — вы манипулируете ингредиентами для приготовления рецепта, тогда как компьютер манипулирует данными для выполнения задачи, следуя набору команд». — differencebetween.net.
Программисты, в отличие от кодеров, создают вещи, развивают логику и анализируют проблемы.Кодирование — это средство, позволяющее машине понимать инструкции, данные программистом.
«Работа программиста заключается в том, чтобы находить решения проблем, которые могут возникнуть или не возникнуть. Человеку требуются годы, чтобы стать профессиональным программистом. Они могут работать как разработчики, программисты, аналитики и многие другие». — differencebetween.net.
Что такое кодирование и программирование и как они работают?
Как мы уже видели, кодирование — это процесс производства кодов, которые позволяют людям общаться с машинами.Например, с английского на Javascript.
Это один из первых этапов создания такого программного обеспечения, как приложение. Кодирование очень важно в современном цифровом мире и позволяет каждому электронному устройству работать на определенном уровне.
Все, что машина делает, следует набору инструкций (программированию), который написан в коде, который переводит человеческие инструкции в этот двоичный код. Каждое прочитанное вами письмо, каждое отображаемое изображение и т. Д. Содержит последовательность из 1 и 0, которая инструктирует машину, как обрабатывать их в памяти машины и делать то, что программист хочет, чтобы она делала.
Полный набор строк кода, скажем, изображения в этой статье, также обычно называют скриптом.
Каждый сценарий написан в коде (например, Javascript), который все работает вместе для отображения этой статьи, как и предполагалось, которую вы сейчас читаете. Каждая функция на веб-сайте (нажатие кнопок «Нравится», гиперссылки и т. Д.) Имеет собственный фрагмент сценария.
После завершения разработки программистам необходимо упаковать все куски кода (сценарии и все) в согласованную программу, чтобы конечный пользователь, не являющийся программистом, мог ее использовать.Этот процесс требует компиляции, тестирования, отладки и обеспечения качества перед выпуском для широкой публики.
Каждое приложение, игра, веб-сайт и т. Д. Является формой программы. Это звучит здорово, но у него могут быть свои недостатки.
«В отличие от людей, компьютеры будут делать именно то, что вы им говорите. Это может звучать замечательно, но это может вызвать проблемы. Если вы скажете компьютеру начинать считать вверх и не говорите ему останавливаться, он будет продолжать считать Навсегда! Быть хорошим программистом — это значит знать, как заставить компьютер действовать.»- makeuseof.com.
Как научиться программировать бесплатно?
Если вы заинтересованы в изучении кодирования (или программирования), есть множество бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать. Из учебников YouTube, постов в блогах, форумов, stackoverflow (лучший!) и другие ресурсы, которые вы в хороших руках.
Во многих университетах также есть бесплатные серии лекций, которыми вы можете воспользоваться. Большая часть из них также предлагает официальную квалификацию за небольшую плату.
Но лучший способ — просто погрузиться.Прыжки в глубину — один из лучших и самых быстрых способов научиться чему-либо, включая программирование и программирование.
Сайты, такие как предприниматели, предлагают вам воспользоваться некоторыми из этих ресурсов, чтобы научиться бесплатно кодировать: —
Codeacademy.
Coursera.
edX.
Udemy.
AGupieWare.
GitHub.
MIT Open Courseware.
Hack.pledge ()