Первые века христианства урок 10 кл: Практикум по всеобщей истории на тему «Первые века христианства» (10 класс)
Конспект урока по истории на тему ,, Первые христиане и их учение»
Урок истории в 5 В классе на тему: «Первые христиане и их учение»
Время проведения:
Цели:
· Дать представление о процессе зарождения и развития христианства;
· Показать зависимость религиозных идей от исторических условий;
· Развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.
Планируемые результаты:
· Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.
· Метапредметные УДД: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.
· Личностные УДД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.
Оборудование: карта «Палестина во времена Иисуса Христа», проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Доброе утро, гости нашего урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок истории, потому что на уроке присутствуют гости. Я желаю вам только хорошего настроения, активной работы и, конечно, достижения поставленной цели.
1. Актуализация знаний.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое христианство?
Сегодня христианство – это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается. Изучая историю разных стран, мы знакомились с религиозными верованиями проживающих там народов.
· Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне?
· Что общего между верой в богов греков и римлян?
· Что такое язычество?
· Какой народ первым пришел к единобожию?
· Какого бога они стали почитать?
· Как называется книга, в которую вошли заповеди?
· На прошлом уроке мы говорили с вами о личности Нерона. Каким человеком был император Нерон?
·
1. Мотивационно-целевой этап.
Итак, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованы были богами нищие, рабы. Язычество не давало ясных ответов на вопросы, как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь. Нужна была новая вера.
Давайте постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Запись в тетради числа и темы урока ,, Первые христиане и их учение»
Изучая данную тему, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (Что хотели бы узнать о христианстве?)
Подытожив, мы можем сформулировать цель урока. Что самое главное о христианстве мы должны будем узнать?(Узнать, почему возникла новая религия – христианство и как она развивалась?)
План урока.
1. Жизнь и учение Иисуса Христа.
2. Кем были первые христиане?
3. Вера в различные судьбы людей после смерти.
1. Работа по теме урока.
Две тысячи лет назад в Палестине, находившейся под властью Рима, возникла новая религия – христианство. Создателем новой религии стал Иисус Христос.
Проходят ли вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём именно от рождения Иисуса Христа?
· Поработаем с картой. Обратите внимание на карту в учебнике на стр. 269, слайд.
· Назовите города на карте, связанные с жизнью Христа. Как они отмечены? (белые кружочки): Назарет, Иерусалим, Вифлеем.
Ребята, новая вера появилась в Палестине не случайно. Евреи жили под гнётом вавилонян, персов, македонян, римлян, но они верили, что Бог Яхве пошлет им избавителя, Мессию. Ученики утверждали, что Бог Яхве был отцом Иисуса, а матерью — Мария, бедная жительница палестинского города Назарета.
· А кто может сказать, что говорили первые христиане о жизни Иисуса Христа?
(сообщение пункта 1 параграфа 56, презентация)
Обсуждение в классе:
· Кто такой Иисус Христос?
· Чему он учил?
· Почему новая вера возникла именно в Палестине?
· Почему евреи ожидали появления мессии?
· Как они себе его представляли?
· Что он должен был сделать? Кого и каким образом освободить?
· Кто в Палестине постоянно предвещал приход Мессии?
Итак, ребята, основы нового вероучения Иисус Христос заложил в знаменитой Нагорной проповеди.
· Сейчас я прошу вас обратиться к документу на стр. 270 учебника.
· Как называется документ?
· Зачитав заповедь, прошу вас дать анализ, представить ваше понимание (по желанию 8 человек)
«блаженны…» — блаженные – это люди, сожалеющие о своих поступках, Бог их простит и даст утешение на земле, а на небе – вечную радость.
«Просящему…» — помогай ближнему советом, примером, но не хвались
«Не противься злому» — на зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.
«Любите врагов» — все люди – дети одного Бога, поэтому надо любить всех.
«Если будете прощать» — простите и вам простят.
«Не судите» — не осуждайте других
«Просите.» — кто просит, тот получает, кто ищет, тот найдет.
«И так во всем» — если вы себе желаете счастья и добра, тогда желайте и другим.
В курсе обществознания мы с вами анализировали последнюю заповедь Иисуса, обсуждая тему «Семейные традиции», скажите, каким эпитетом можно озаглавить эту заповедь, это правило верующих? (Золотое правило нравственности)
· Скажите, какое значение эти поучения имеют для людей нашего времени?
О золотом правиле нравственности и о появлении христианства вы уже знаете из курса «Основы духовно-нравственной культуры»
2п. Кем были первые христиане.
Итак, кем же были первые христиане?
· Работа в группах по 4 чел. с учебником.
· Задание: изучить пункт 2 параграфа 56 и определить, кем были первые христиане и в каких условиях им приходилось существовать. Заполните таблицу, формулируя основные тезисы положения христиан. На выполнение задания дается 5 минут.
1. Первые хр-не: бедняки и рабы, вдовы, сироты, калеки.
2. Это люди любой национальности.
3. Каждый верующий
4. Оказывали помощь, прятали от римских преследователей
5. В безопасных местах, катакомбах, церквях
6. Выбирали священников и читали Евангелие – книги о жизни Иисуса Христа.
7. Жестокое.
На карточке группы нарисуйте улыбку, если считаете, что справились с заданием.
Сделаем вывод, что такое христианство?
Христианство – мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.
3п. Вера в различные судьбы людей после смерти.
· Работа в парах. Прочитайте текст пункта 3.
· Ответьте на вопрос: Какие надежды давала христианам назидательная история о Лазаре и богаче?
1. Подведение итогов.
Обобщение:Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия?
1. Как римские власти относились к христианам?
2. Какое значение проповедей Иисуса для современного человека?
3. Откуда возникли выражения: «тридцать серебреников», «Поцелуй Иуды»? В каких случаях и по отношению к кому можно употребить эти выражения в современном мире?
4. Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
5. Что вам не понравилось в течение урока?
Сегодня вы получили знания, которые нужно закрепить. Выполнив домашнее задание:
Параграф 56 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, изучить документы на стр. 272-273.
Задание для любознательных : подготовить презентацию на тему: «Христианство – мировая религия»
Рефлексия.
Я прошу вас каждого оценить самого себя. Выходя из кабинета, на доске приклейте стикер, соответствующий той оценке, которую вы себе поставили за работу на уроке: зеленый – оценка 3, желтый – оценка 4, красный – оценка – 5.
Благодарю вас за урок. Ребята, вы молодцы.
Trojden | Первые века христианства: Волобуев О. В.
Возникновение христианства. Христианство — одна из мировых религий — зародилось в начале новой эры на территории Римской империи. Местом его возникновения стал Ближний Восток (Палестина). Евреи, населявшие покорённую Римом Иудею, исповедовали иудаизм — первую в истории человечества монотеистическую (от греч. — один бог) религию. Священным писанием для иудеев являются книги Ветхого Завета (получившие такое название у христиан). В них описывается сотворение мира и человека единым Богом, содержится Божественный завет и заповеди, а также история еврейского народа.
Мазаччо. Святая Троица с девой Марией и св. Иоанном. ХV в.
Первые христиане были евреями. Они почитали Ветхий Завет, но считали, что Мессией, которого ожидал народ, является посланный на землю Богом-Отцом Богочеловек Иисус Христос. Он спасёт богоизбранный народ от проклятия смерти и дарует ему вечное Царство. С христианской точки зрения в Ветхом Завете предсказываются, предчувствуются его Рождество, земная судьба, смерть на Кресте и Воскресение из мёртвых.
Повествование о земной жизни Иисуса Христа, его проповедях, смерти, воскресении и вознесении на небо содержится в четырёх Евангелиях (от греч. — благая весть), вместе с другими христианскими сочинениями — Деяниями апостолов, посланиями апостолов, Откровением Иоанна Богослова, — составляющими Новый Завет. Священные тексты Ветхого и Нового Завета у христиан принято называть Библией.
Согласно Евангелиям, Иисус родился в простой семье плотника Иосифа, жившего в Палестине, в городе Назарете. В возрасте 30 лет он был крещён в водах реки Иордан пророком Иоанном Крестителем. Во время крещения с неба раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Одновременно на Иисуса сошёл Святой Дух, который явился у него над головой в виде голубя. Так впервые обнаружили себя три ипостаси (от греч. — сущность) единого Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
Проповеди Иисуса представляли собой учение о том, как надо жить человеку, чтобы спасти душу и обрести Царствие Небесное, куда попадут лишь те, кто следует заповедям, возвещённым Господом через Своего Сына. Согласно заповедям, человек должен любить Бога, своих ближних, друзей и врагов, прощать обиды, не отвечать злом на зло, относиться с презрением к богатствам и земным наслаждениям. Жизнь на этом свете — всего лишь подготовка к посмертному существованию, когда «первые станут последними». Особое место в учении Христа занимает Нагорная проповедь:
«Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди… и пронесут имя ваше, как бесчестное…
Иисус-Пастырь. Фреска. III в. Катакомбы св. Калликста, Рим, Италия
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете».
Нравственные и социальные идеалы, проповедуемые Иисусом Христом, привлекли к нему внимание не только учеников — апостолов — и последователей, но и врагов, в числе которых оказались иудейские первосвященники и римские власти. Один из учеников Иисуса, Иуда (имя его стало нарицательным), предал своего учителя. Иисус был обвинён в искажении иудейских законов и в стремлении к захвату власти. Его казнили, распяв на кресте вне стен Иерусалима, на холме, называемом Голгофой. На третий день Иисус Христос воскрес и явился к ближайшим ученикам. А на сороковой день после распятия он вознёсся на небо, призвав их распространять своё учение по всему миру.
Создание христианской церкви. Согласно Священному Писанию, на пятидесятый день после Пасхи на апостолов снизошёл Святой Дух в виде языков пламени, и они начали говорить на «иных языках». Это событие привлекло огромную толпу любопытных, перед которыми апостол Пётр начал проповедовать об Иисусе Христе. В результате его проповеди были крещены несколько тысяч человек.
Большинство богословов считают именно этот день началом создания христианской церкви.
Особую роль в распространении христианства сыграл апостол Павел (до обращения в христианство носил имя Савл, или Саул). Он был жестоким преследователем приверженцев новой религии и для борьбы с христианами отправился в Дамаск. На пути туда ему явилось божественное видение, которое превратило Савла из яростного гонителя в выдающегося христианского проповедника. Павел совершил несколько мыссионерскых путешествий от Малой Азии до Рима (по преданию, до берегов Атлантического океана в Испании и Британии), повсеместно создавая христианские общины. Ему принадлежат 14 посланий, вошедших в Новый Завет.
Остальные апостолы также совершали путешествия, проповедуя Слово Божие у разных народов. Существует предание, что апостол Андрей посетил земли, на которых впоследствии возник город Киев.
Благодаря деятельности апостолов во многих частях Римской империи возникли общины верующих, члены которых вместе молились, слушали Евангелие, совершали таинства (древнейшие из них — крещение и причащение) и обряды, отмечали дни, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Посредниками между Богом и верующими (мирянами) являлись священнослужители (епископы, священники, дьяконы), ставшие преемниками апостолов. Во главе крупных христианских общин (епархий) находились епископы (от греч. — блюститель). Наиболее влиятельными и почитаемыми были епископы Рима, Александрии, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Первосвященник Рима (римский папа), пользовавшийся большим авторитетом как преемник апостола Петра, со временем начал претендовать на главенствующую роль в христианском мире.
Микеланджело. Распятие св. Петра. 1542-1550. Капелла Паолина, Ватикан
Епископ управлял священниками, дьяконами и церковнослужителями. Священники занимались богослужебными делами, проповедью и учением. Дьяконы должны были наблюдать за церковным благочинием, разносить причастие больным; по указанию епископа они распоряжались церковным имуществом, выполняли административную и социальную работу.
Церковнослужители, не возведённые в духовный сан, — псаломщики, пономари (алтарники), причетники и др. — помогали священнослужителям в совершении богослужения.
В первые века христианства возникло монашество. Монахи — ревнители благочестия, избегавшие мирской суеты, покидали города и селения и уходили в пустыни, где проводили жизнь в молитве, самоотречении, размышлениях о Боге. Основоположником отшельнического монашества стал Антоний (III—IV вв. ). Со временем появились монашеские общины и монастыри. Основателем общежительного монашества считают египтянина Пахомия (III—IV вв.).
Особым авторитетом и почётом у христиан пользовались Отцы Церкви. К ним причисляют богословов, доказавших абсолютную приверженность учению церкви и отличившихся благочестивой жизнью: Василия Великого, Григория Богослова, Иеронима, Иоанна Златоуста, Григория Нисского и др.
Церковь и государство. Первые два века существования христианской церкви связаны с постоянными гонениями и притеснениями, причиной которых было неприятие римским обществом и государством христиан, а также отрицание христианами всей системы ценностей, обычаев и нравов язычества. Языческие жрецы видели в христианских проповедниках угрозу собственному существованию, античные писатели высмеивали догматы христианства, простые люди слепо верили рассказам о «гнусных» таинствах, творимых приверженцами новой веры. Императоры-язычники ревниво относились к отказу христиан воздавать им божественные почести. Отвергая имперский культ, христиане фактически призывали всех отказаться от богов ложных ради Бога истинного.
Римские власти подвергали христиан мучительным наказаниям, казнили и отправляли в ссылку. С наибольшей силой гонения осуществлялись в правление императоров Нерона (54—68), Марка Аврелия (161—180), Деция (249—251), Диоклетиана (284—305). Многие христиане, принявшие смерть за веру, позднее были причислены церковью к лику святых мучеников.
Мужество первых христиан и нравственная сила новой религии способствовали её широкому распространению. Христианство проникло в высшие слои римского общества и распространилось за пределами империи: в IV в. христианской стала Эфиопия, в это же время на Кавказе христианскую веру приняли Армения (здесь с начала IV в. христианство стало государственной религией) и Грузия, крещённая в первой половине IV в. Некоторые германские племена (готы, вандалы, свевы, бургунды, франки и др.) в IV—V вв. также приняли христианство, правда, большинство из них в форме одного из еретических учений — арианства.
Переломным моментом во взаимоотношениях христианской церкви и государства стало правление императора Константина I (306—337). По преданию, накануне решающей битвы с противником Константин увидел в небе монограмму в виде креста из двух греческих букв, с которых начинается имя Иисус Христос. После одержанной победы император издал Медиоланский (Миланский) эдикт (313), уравнивавший христианскую церковь в правах с другими культами. Сам император считал, что он вправе вмешиваться не только в вопросы церковного устройства, но и в догматические споры. Он созывал церковные соборы для обсуждения возникших конфликтов и споров, председательствовал на них и определял их решения. В проведении новой политики Константин встречал сильное противодействие римлян, сохранявших верность языческим верованиям.
Ж. Л. Жером. Гонения на христиан в Риме при Нероне. XIX в.
Видение креста императору Константину I. Гравюра. XIX в.
К концу IV столетия, при Феодосии I (379—395), христианство превратилось в господствующую религию Римской империи.
Борьба с ересями. Вселенские соборы. Становление христианской церкви происходило в условиях столкновений различных точек зрения по вопросам вероучения. Многие положения Евангелий вступали в противоречие с рациональным, прагматическим подходом, распространённым в античную эпоху. Это повлекло за собой возникновение многочисленных ересей, борьба с которыми стала важной частью деятельности церкви.
Первой серьёзной ересью, оспаривавшей догмат о Святой Троице, стало учение священника Ария (IV в.) — арианство. Идеи Ария были осуждены как еретические Первым Вселенским (всемирным) церковным собором (325), но его сторонники ешё несколько столетий продолжали борьбу с официальной церковью. На этом же соборе был сформулирован Символ веры, включавший основные догматы христианства. Окончательный вид он приобрёл после решений Второго Вселенского собора (381). Ещё одной ересью, осудить которую был призван Третий Вселенский собор (431), стало несторианство, названное так по имени константинопольского патриарха Нестория (428—431). На Четвёртом Вселенском соборе (451) церковь осудила монофизитство.
К концу эпохи Античности, в условиях варварских вторжений и социальных потрясений, христианская церковь утвердилась как господствующая социально-политическая организация и идейная сила, сумевшая распространить влияние далеко за пределы Римской империи.
В первые века новой эры на территории Римской империи и за её пределами начало распространяться религиозное учение, ставшее со временем мировой религией. Христианство объединяло людей разных этносов и социального положения. Первые христиане создали гибкую церковную организацию, которая легко адаптировалась к изменявшимся условиям и играла всё большую роль в жизни общества. Церковь пережила эпоху потрясений, приведших к гибели Римской империи, и способствовала рождению средневековой Европы.
Вопросы и задания
1. Какие нравственные принципы проповедует христианское учение?
2. Опишите организацию христианской церкви в первые века её существования.
3. В чём причина преследований христиан в первые века новой эры?
4. Почему произошло примирение христианской церкви и императорской власти?
5. Прочитайте Символ веры и перечислите ключевые положения христианского учения.
«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя. Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, от Которого всё произошло. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребённого. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца. И снова грядущего со славой судить живых и мёртвых. Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого. Животворящего, Исходящего от Отца, Которому поклоняются и Которого славят как Отца и Сына; и Который говорил через пророков. Во единую Святую Соборную и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых. И жизнь будущего века. Аминь».
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Какой была церковь Нового Завета?
Мы часто цитируем Деяния 2, когда говорим о том, какие малые группы нам нужны. Нам нравится картина общины в Деяниях 2:42-47:
Они посвятили себя учению апостолов и общению, преломлению хлеба и молитве. Все были исполнены благоговения перед многими чудесами и знамениями, совершенными апостолами. Все верующие были вместе и имели все общее. Они продавали имущество и имущество, чтобы раздать всем, кто нуждался. Каждый день они продолжали собираться во дворах храма. Они преломляли хлеб в своих домах и ели вместе с радостными и искренними сердцами, славя Бога и пользуясь расположением всего народа. И Господь ежедневно прибавлял к их числу спасаемых.
Прежде чем мы начнем формировать небольшие группы, похожие на сообщество Деяний 2, давайте узнаем, что это за сообщество было на самом деле.
Пламя распространяется по домам
После того, как Дух сошел в Пятидесятницу, ученики образовали домашние церкви, подражая стратегии Иисуса, когда он посылал своих в дома (Луки 9:1-6; Матфея 10:1-16). Домашнее служение было настолько распространено, что на протяжении всей книги Деяний каждое упоминание о поместной церкви или церковном собрании, будь то для поклонения или общения, является ссылкой на церковное собрание в доме.
Домашние церкви сыграли существенную роль в быстром росте и окончательном триумфе христианства, и можно с уверенностью сказать, что первые три столетия принадлежали движению домашних церквей. Служение по домам позволяло верующим бросать вызов общественному порядку дня. Они стали свидетелями — своими словами, жизнями и страданиями. Из-за своего небольшого размера домашние церкви поддерживали семейную атмосферу и практиковали братскую любовь личным и эффективным образом.
Внутри домашней церкви Нового Завета
Что они делали в этих ранних домашних церквях? Деятельность была разнообразной и спонтанной, но всегда была сосредоточена на вере в воскресшего Иисуса. Мы знаем, что они вместе преломляли хлеб, следуя указаниям своего Учителя помнить о его смерти и воскресении (например, Луки 22:7-38). Все приносили еду и делились ею. Мы не знаем наверняка, праздновали ли они Вечерю Господню каждый раз, когда встречались, но мы знаем, что это было очень распространено.
Помимо совместного участия в Вечере Господней, повестка дня собраний домашних церквей была гибкой. Павел писал домашней церкви в Колоссах: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, когда вы учите и вразумляете друг друга со всякою премудростью и когда вы с благодарностью поете в сердцах ваших Богу псалмы, славословия и духовные песни» (Колоссянам). 3:16). Павел хотел, чтобы верующие домашней церкви ободряли друг друга, откровенно делились и радовались Божьей благости. Члены группы наслаждались присутствием друг друга, вместе смеялись и приближались к Иисусу.
Роберт Бэнкс пишет: «Мы не находим никаких указаний на то, что эти собрания проводились с той торжественностью и официальностью, которые окружают сегодня большинство еженедельных христианских собраний». В то же время они многого добились. Большинство ученых согласны с тем, что ранние домашние церкви подчеркивали следующие элементы:
- Поклонение
- Практика духовных даров
- Обучение
- Молитва
- Товарищество
- Евангелизм
- Вечеря Господня
- Крещение
Передача информации была еще одним важным занятием в первых домашних церквах. Новости от посетителей, письма, которые передавались из одного города в другой (например, письма Павла, 2 и 3 Иоанна), предупреждения о гонениях и отчеты о реальных гонениях — все это передавалось через домашние церкви. Они также служили центрами социальных услуг для тех членов, которые в ней нуждались. Молодые вдовы и бедняки смотрели на домашние церкви как на средство поддержки.
Размер ранних домашних церквей
Историки церкви согласны с тем, что домашние церкви редко насчитывали более 15 или 20 человек просто потому, что они размещались в небольших квартирах. Подавляющее большинство людей, возможно, до 90 процентов, жили в одно-двухкомнатных квартирах, теснившихся над магазинами или позади них. Как только домашняя церковь стала больше этой, она умножилась, просто построив рядом другую домашнюю церковь. Если нет, рост немедленно вызвал проблемы.
Обычно домашняя церковь собиралась в самой большой комнате частного дома, обычно в столовой. Большинство квартир делили общий двор с соседними квартирами, и семьи готовили во дворах. В столовой и во дворе было место для обучения и проповеди, обучения крещению, молитвенных собраний, празднования Вечери Господней и миссионерской деятельности. Конфиденциальность была редкостью. Уэйн Микс пишет, что жизнь происходила на глазах у соседей. В нашем приватизированном мире трудно представить, что пережила ранняя церковь.
Ойкос ТрансформацияОдним из основных культурных разрывов между прошлым и настоящим является расширенная семья, или древняя структура ойкос . Тем, кто живет в западном мире, трудно представить новозаветную культуру, в которой было нормально жить с родителями, родственниками, слугами и другими работниками. Мы привыкли жить нуклеарными семьями — отец, мать и дети. Тем не менее, в древнем мире даже не было способа выразить то, что мы называем «ядерной семьей». Мы находим только слово oikos , что означает домашнее хозяйство, дом или расширенную семью.
Бог использовал oikos , чтобы распространить Евангелие по всей Римской империи. Ранние верующие моделировали измененную жизнь и особые ценности, которые часто были контркультурными. Тем не менее, в этой многолюдной городской среде люди смогли увидеть христианство вблизи. Они слышали и видели свидетельства тех, кто изменился благодаря Евангелию, и они желали испытать Христа на себе. Мужья любили жен, к слугам относились с достоинством, женатые партнеры подчинялись друг другу, и любовь царила безраздельно. Друзья и соседи были привлечены к этому новому преобразованному сообществу.
Органическое развитие лидеров
Многие поражены тем, как быстро Павел развил лидерство в ранней церкви, но ранние домашние церкви были естественными инкубаторами для лидерства. В основанных Павлом церквях мы не видим формальных руководящих структур. Человек, открывавший свой дом, брал на себя руководство, а остальная структура руководства уже была на месте — Пол использовал структуру oikos , которая уже была встроена в социальную инфраструктуру.
Только позже этим лидерам были присвоены титулы. В 1 Фессалоникийцам 5:12-13 Павел говорит: «Просим же вас, братия, уважать усердно трудящихся среди вас, стоящих над вами в Господе и вразумляющих вас. своей работы». Павел говорит о лидерах домашних церквей, но не считает нужным упоминать их точное звание, потому что они органично развивались в структуре домашней церкви.
Нигде в Новом Завете мы не находим изображения, близко напоминающего какую-либо из полностью развитых современных систем. Церковное управление было не очень развито, а местные общины были довольно слабо сплоченными группами. Домашние церкви в Новом Завете существовали бок о бок с другими домашними церквами. Отдельные верующие и домашние церкви считали себя частью большой общегородской церкви. Церковное служение было плавным и динамичным. Членов поощряли использовать свои духовные дары для общего блага тела, а лидеры действовали как одаренные мужчины и женщины (Римлянам 12:6–8; 1 Коринфянам 12:8–10, 27–28). Это дало ряду возможностей для обычных людей стать лидерами.
Embracing Acts 2 Community
Западный мир сильно отличается от мира церкви первого века. Они жили в тесноте со своими соседями, а сегодня многие живут в частных домах с защитными заборами. Их образ жизни был сосредоточен на доме. Мы ездим на работу, ходим куда-нибудь поесть и находим друзей и хобби вдали от нашего района. Они расслаблялись в основном с другими, разговаривая за едой. Мы расслабляемся в одиночестве, уставившись в экраны телевизоров и компьютеров. Хотя мы живем в разное время и в разных культурах, многие вечные принципы напрямую применимы к служению в малых группах:
- Скорее фундаментальный, чем необязательный. Служение малых групп должно быть основой наших церквей сегодня, а не приятным дополнением. Бог решил развивать первых учеников через служение по домам, и Его цели в служении в малых группах остаются теми же и сегодня.
- Жизнь выше учебной программы. Программа ранней домашней церкви была преображающей и животворящей, не зависящей от учебного плана. Нам нужно просить Духа Божьего направлять нас и наши группы, чтобы изменение жизни стало нормой.
- Изменившиеся жизни завоевывают новых людей. Ранние домашние церкви росли и умножались по мере того, как Бог преображал присутствующих. Нам нужно помнить, что наша лучшая надежда достучаться до наших друзей и соседей — это показать им нашу преображенную жизнь. Именно тогда они захотят испытать такое же исцеление для себя.
- Развитие лидеров изнутри. Ранние домашние церкви развивали лидерство естественным образом и внутренне, поощряя верующих полагаться на свои духовные дары. Мы должны сделать то же самое.
- Связанное министерство. Ранние домашние церкви объединялись в сеть и не были независимыми образованиями. Нам нужно использовать ресурсы большего тела, такие как проповедь, оснащение и обучение, чтобы эффективно воспитывать учеников, которые воспитывают учеников.
Сегодня Бог призывает церковь отправиться в прошлое, чтобы применить ценности и практики служения, найденные в Новом Завете. Хотя сегодня служение по домам может выглядеть по-другому, многие из тех же принципов применимы и помогут нам лучше подготавливать учеников, которые воспитывают учеников через служение в малых группах.
— Джоэл Комиски — автор книги «2000 лет малых групп: история ячеечного служения в церкви» и советник SmallGroups. com.
история США глава 6 викторина викторина
AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping
suchoptionen
История США глава 6 ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ Flashcards — Quizlet
900 02 quizlet.com › история-нас-глава-6-викторина-ответы-карточкиИзучайте с помощью Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как «___» позволяет влиятельным людям после их избрания давать работу тем, кто этого не заслуживает …
Тестовые карточки по истории США по главе 6 — Quizlet
quizlet.com ›
Bewertung 5.0 Учитесь с Quizlet и запоминайте карточки содержащие такие термины, как оппозиция финансовому плану Гамильтона и другим действиям федералистов, привели к тому, что в качестве президента … флешки
Изучайте с помощью Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как В конце 1700-х годов республика представляла собой систему, в которой высшая политическая . .. 6-us-history-quiz-flash-cards
Изучите с помощью Quizlet и запомните карточки, содержащие такие термины, как Закон, разрешающий мужчине передавать все свое имущество старшему сыну, известен как …
История США: Глава 6. Карточки с викториной — Quizlet
quizlet.com › us-history-chapter-6-quiz-flash-cards
Изучайте с Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как Закон о судебной власти 1789 года, 6, -Томас Джефферсон -Генри Нокс -Александр Гамильтон и другие .
Американская история — викторина по главе 6 Карточки — Quizlet
quizlet.com › американская-история-глава-6-викторина-флэш-карточки , Банк США и многое другое.
Викторина по истории, глава 6. Карточки — Quizlet
quizlet.com › Гуманитарные и гуманитарные науки › История › История Америки
Как Томас Пейн помогал партиям во время войны за независимость? он написал «Здравый смысл» и «Американский кризис».
История США Глава 6 Карточки с викториной | Quizlet
quizlet.