cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Параллелограмм в архитектуре: «Ум заключается не.». Скачать бесплатно и без регистрации.

«Геометрия в Архитектуре Англии». | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Исследовательская работа. На тему: Геометрия в архитектуре Англии. ученицы 7А класса Маленкова Анна и Кузьмина Елена Учитель: Кондакова Марина Николаевна.

Слайд 2

Архитектурные произведения состоит из отдельных деталей, каждая из которых также строится на базе определенного геометрического тела. У архитекторов различных эпох были и свои излюбленные детали, которые отражали определенные комбинации геометрических форм.

Слайд 3

Актуальность нашего исследования в том , что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов, которые появились в городах. Если раньше архитектурные конструкции представляли собой однообразные сооружения, то в настоящее время геометрические формы позволили разнообразить архитектурный облик города. Работа актуальна не только на сегодняшний день. Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и т.д.), в чём и не обойтись без математики. Математика играет далеко не последнюю роль, а точнее главную.

Слайд 4

Цель нашей работы заключается в том, чтобы показать взаимосвязь геометрии с архитектурой. Рассмотреть архитектуру с точки зрения математики, симметрии, золотого сечения и различных архитектурных стилей . В ыявить взаимосвязь геометрии с архитектурой.

Слайд 5

Свойства ромба Все свойства параллелограмма. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. Диагонали ромба являются биссектрисами углов. В ромб всегда можно вписать окружность.

Слайд 6

Прямоугольник Все свойства параллелограмма. Диагонали прямоугольника равны: АС=В D Вокруг прямоугольника всегда можно описать окружность.

Слайд 7

Свойство куба Четыре сечения куба являются правильными шестиугольниками — эти сечения проходят через центр куба перпендикулярно четырём его главным диагоналям. Диагональю куба называют отрезок, соединяющий две вершины, симметричные относительно центра куба.

Слайд 8

11 – 16 в.в . Архитектура Великобритании состоит из эклектичного многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествуют созданию Соединенного Королевства. Англия стала наиболее влиятельным центром архитектуры острова, однако значительную роль в международной истории архитектуры играют уникальные стили Ирландии, Шотландии, Уэльса. Хотя есть образцы доисторического и классического строительства, британская архитектурная история начинается с первой Англо-Саксонской Христианской церкви, построенной вскоре после прибытия Августина Кентерберийского в Великобританию в 597 г. Образцы норманнской архитектуры встречаются с XI века по всей Великобритании и Ирландии. Между 1180 и 1520 гг. процветала английская готическая архитектура, первоначально импортированная из Франции, но быстро развившая свои уникальные качества .

Слайд 9

В конце XII в. Британия погрузилась в междоусобные войны на 20 лет, и это задержало распространение стиля готика . Использовались огромные прямоугольные объёмы. Над перекрёстком нефа и трансепта располагалась прямоугольная башня. Декор состоял из геометрических деталей. Готическая французская «роза» — окно не прижилось, западные фасады часто украшены огромным готическим окном, что было более практично и менее сложно в построении. Крыши плоские, нечасто встречаются крыши-шатры. По периметру верхушек башен — зубцы или башенки- пинакли , что роднит архитектуру замков и соборов.

Слайд 10

Даремский собор Во время Английской реформации пышные гробницы святых были уничтожены, а бенедиктинские монахи распущены по домам. Оливер Кромвель заточил в соборе взятых в плен при Данбаре шотландцев, многие из числа которых погребены тут же в братской могиле. Конструкция: мощные прямоугольные объёмы, прямоугольную башню, более насыщенный декором западный фасад.

Слайд 11

Собор Святого Дэвида. Строительство современного здания собора было начато в 1181 году. Потолки были плоские , деревянные, опирающиеся на толстые, громоздкие снеты . Использовались огромные прямоугольные объёмы . Над перекрёстном нефа и трансепта располагалась прямоугольная башня. Декор состоял из геометрических деталей.

Слайд 13

Банк Англии

Слайд 14

Банк Англии. Как только Соун получил назначение, он провел доскональное обследование здания и обнаружил повсеместные повреждения, тогда он взялся за программу перестройки, выполнявшуюся с 1792-го по 1800 год, а затем начал вторую, более обширную программу. После завершения в 1827 году второй стадии реконструкции размеры здания банка увеличились почти вдвое, но задача, стоявшая перед архитектором, была более сложной, чем простое расширение. В 1780 году во время «мятежа Гордона» толпа пыталась поджечь банк, поэтому главным критерием была безопасность. Новое здание следовало строить по частям, за крепкими стенами, нужно было применять огнеупорные конструкции и, самое главное, ни одно окно не должно было выходить на улицу. Помимо всего этого в распоряжении архитектора была очень неудобная территория, напоминавшая треугольник, что усложняло процесс возведения стен — самая длинная стена тянулась на 451 фут, не имела ни окон, ни какого-либо естественного кульминационного элемента наподобие портика. С внешней стороны самую трудную задачу для Соуна представлял, вероятно, слишком острый угол на пересечении Принцес-стрит и Лотбери , который так же был одной из самых заметных частей всего фасада. Архитектор экспериментировал с разнообразной трактовкой углов начиная с 1804 года, пока не добился в 1807 году чрезвычайно изощренной конструкции, которую называют Углом Тиволи . Название это связано с тем, что Соун решил использовать чрезвычайно сильно украшенную форму коринфского ордера, обнаруженную в храме богини Весты в Тиволи , чтобы придать максимальное впечатление богатства острому углу. Угол закрывается частью храма, внутри которого расположены две нерифленые колонны, создающие контраст и в то же время максимально использующие эффект тени, а динамику конструкции в целом венчает полугреческий саркофаг, основанный на вогнутой прямоугольной форме, противопоставляемой изогнутым и выпуклым очертаниям под ним. Благодаря этой конструкции чрезмерно острый угол перекрестка кажется не помехой, с которой нужно было справиться, а хорошо обдуманной деталью проекта.

Слайд 15

Аэропорт Начав работу над терминалом аэропорта « Станстед », что в 50 км от Лондона , Лорд Фостер нарушил все существующие правила постройки подобных зданий. Он отказался от дорогих и не самых эффективных проектов двух главных лондонских аэропортов — « Хитроу » и « Гатвика » — вооружившись своим любимым принципом «сложная простота». Особенность конструкции терминала — крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид. Архитектор хотел, чтобы она выполняла свою главную функцию – защищала от дождя и снега, не мешая при этом потокам света легко проникать в здание, по форме напоминающее огромный стеклянный куб. Новое здание хорошо вписалось в сельский пейзаж, и архитекторы по всему миру взяли фостеровский проект на вооружение.

Слайд 17

Стадион Уэмбли (Лондон) Фостер приложил руку и к знаменитому лондонскому «Уэмбли», на котором проводит свои матчи сборная Англии. Новый стадион (на данный момент самый большой в мире) был открыт в 2007 году на месте старой легендарной арены. На красных трибунах «Уэмбли» умещаются 90 тысяч зрителей . Изюминка арены — 130-метровая ажурная арка, сделанная не для красоты, а для поддержки уникальной раздвижной крыши, способной «отползать» на восток, запад и юг. Благодаря такой крыше, на поле не отбрасывается тень, и трава растет быстрее. Арка ярко освещается, и в темное время суток ее видно со всех концов Лондона . общая длина трибун которых превышает 400 метров. Арка «Уэмбли» имеет больший диаметр поперечного сечения, чем железнодорожный туннель под Ла-Маншем, который соединяет Лондон с Парижем.

Слайд 19

Sainsbury Arts Centre В 1974 году Фостер принимается за проектирование здания Sainsbury Arts Centre – центр изобразительных искусств в кампусе Норвичского Университета в Англии. Проект воплощается в жизнь к 1978 году. Главное здание расположено на наклонной горе, состоит из большого прямоугольного параллелепипеда .

Слайд 21

Норман Фостер . Центральный офис « Свисс Ре» в Лондоне, известен также как «Огурец». Состоит из ромбовидных стеклянных панелей разных оттенков, в свою очередь которые состоят из меньших по площади ромбов. Все ромбы образуют спирали.

Слайд 22

he Shard ( The Shard London Bridge , в переводе на русский «Осколок стекла» или просто «Осколок») , Большой Лондон Высота 310 м 95 этажей he Shard ( The Shard London Bridge , в переводе на русский «Осколок стекла» или просто «Осколок») , построен в Лондоне на месте Southwark Towers , 25-этажного офисного центра, построенного в 1975 году. Церемония открытия состоялась 5 июля 2012 года.[1] На последнем этаже здания расположены высочайшие в Великобритании смотровая площадка и галерея. Форма здания была разработана в виде нерегулярной пирамиды, облицованной стеклом. 72 этажа с офисами, квартирами, палисадниками и техническими помещениями: итальянский архитектор Ренцо Пиано называет свое творение «вертикальным городом». Небоскреб назван « Shard », что в переводе означает «осколок» и облицован тысячами стеклянных панелей, которые сияют на солнце. Туристов на построенную в основном на средства Катара пирамиду начали пускать в феврале 2013 года.

Слайд 23

One Canada Square — один из самых высоких небоскрёбов Великобритании, расположен в Лондоне. Высота 50-этажного небоскреба составляет 244 метра. На крыше расположена пирамида. Строительство было начато в 1988 и закончено в 1991 году. Дизайн здания был разработан компанией Olympia and York и архитекторами Сезаром Пелли & Associates , Adamson Associates и Frederick Gibberd Coombes & Partners [1] . Небоскрёб является закрытым для широкой публики, кроме первого этажа, который является частью торгового центра.

Слайд 24

Большой Лондон Высота 230 м 47 этажей Состоит из множества прямоугольных параллелепипедов.

Слайд 25

Манчестер Северо-западная Англия Высота 169 м 50 этажей

Слайд 26

Барбикан — жилой микрорайон в Лондоне, Великобритании. Раньше на его месте был форпост, откуда и идёт название « Барбикан », сторожевая башня. (Для обозначения сторожевой башни в русском языке чаще используется слегка модифицированная версия слова — Барбакан. ) До сих пор в Барбикане сохранились развалины городской стены времён древнеримской оккупации. До Второй мировой войны в этом районе располагались небольшие мастерские и склады. В 1940 году Барбикан был полностью разрушен в результате немецких бомбардировок с воздуха. После войны было решено построить здесь современный жилой район с образовательными учреждениями, культурным центром, внутренними садами и необходимой хозяйственной инфраструктурой. В послевоенные годы столица Великобритании ощущала серьёзную нехватку жилья, а на месте Барбикана можно было создать целый современный город, из которого позднее выросли социалистические города-сады, а также современные градостроительные структуры, в целом основанные на идее социалистического утопизма.

Слайд 27

File:Crowell Tower, London.jpg

Слайд 28

В построении зданий используется свойства многогранников В результате расчистки разрушенной в ходе войны территории возникла возможность создать в центре Лондона микрорайон на 6 500 жителей, в котором были бы воплощены последние достижения современной архитектуры и техники. Параллельно, помимо нескольких километров железнодорожных путей, спрятали под землю линию метрополитена, положив рельсы на резиновые прокладки, которые снизили уровень шума. В Барбикане впервые появились малогабаритные квартиры, небольшие кухни и лёгкая мебель. Финские дизайнеры и трое британских архитекторов, Чемберлен, Пауэлл и Бон, стали рисовать образ этого жилого массива в популярном стиле брутализма. По периметру квартала были построены стометровые жилые дома, на верхних этажах которых — озеленённые дворики. Архитектура этих домов впитала в себя идеи Ле Корбюзье, который одновременно строил аналогичный жилой квартал в Марселе, а также Франка Ллойда Райта, который спроектировал небоскреб, построенный не на прямоугольном, а на треугольном фундаменте. В центре квартала строились низкие дома для семей, а в центре было устроено пространство с каналами и водопадами.

Слайд 29

Вывод В результате проделанной работы выяснилось, что с математика с архитектурой непосредственно связаны — математика является незаменимой частью архитектуры, одной из ее основ. Геометрические формы определяют эстетические, эксплуатационные и прочностные свойства архитектурных сооружений разных времен и стилей. Причем для каждого архитектурного стиля характерен определенный набор геометрических форм зданий и сооружений в целом и их отдельных элементов. С развитием строительных технологий возможности применения геометрических форм расширяются. На примере городов Англии были проанализированы различные архитектурные стили и их геометрические свойства. Геометрия была рассмотрена как теоретическая база для создания произведений архитектурного искусства. Были сформулированы представления об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности

Геометрические фигуры в храмовых сооружениях

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1522

Проектная работа

Геометрические фигуры в храмовых сооружениях

Выполнила:

Шутая Оксана

Ученица 6 В класса

Руководитель:        

Афанасьева Е. Д.., учитель математики    

2015

Содержание

1.Введение        3

2.Разнообразие геометрических фигур        5

3.Геометрические фигуры в храмовых сооружениях        7

4.Кафедральный соборный храма Христа Спасителя в Москве        10

5.Выводы:        12

Список использованной литературы:        13

  1. Введение

 «Прошли века, но роль геометрии

не изменилась. Она по-прежнему

остается грамматикой архитектора»

Ле Корбюзье

Тесная связь между архитектурой и геометрией известна давно. Архитектура – это искусство создавать здания и сооружения по закону красоты.

Великий архитектор Ле Корбюзье говорил: «Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия».

Первые геометрические понятия появились в доисторические времена. Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе: формы растений, животных, гор, извилин рек т. п. Однако он не только пассивно наблюдал природу, но и практически осваивал и использовал ее богатства. В процессе практической деятельности он накапливал геометрические сведения. Материальные потребности побуждали людей изготовлять орудия труда, обтесывать камни и строить жилища, лепить глиняную посуду, натягивать тетиву на лук и т. д.

В своей работе я рассмотрела какие геометрические фигуры встречаются при строительстве храмовых сооружений.

Цель: выяснить, как с помощью геометрии строились храмовые сооружения.

Задачи: рассмотреть храмовые сооружения,  какие геометрические фигуры лежат в их основе.

Объект исследования:  храмовые сооружения.

Предмет исследования: геометрические фигуры в архитектуре храмов.

Этапы исследования:

– Проанализировать  литературу по исследуемой теме.

– Показать какую форму или совокупность геометрических фигур имеют выбранные сооружения.

– Выяснить какие геометрические фигуры встречаются в данных сооружениях .

Гипотеза: Геометрические фигуры имеют идеальные формы и находят свое воплощение в разнообразных архитектурных моделях.

Для работы над проектом были рассмотрены следующие геометрические понятия,  фигуры и их совокупность: отрезок, дуга, параллельность, перпендикулярность, ломаная, прямоугольник, трапеция,  треугольник, круг, окружность, дуга, призма, пирамида, цилиндр, симметрия,  попытались увидеть их в архитектуре храмовых сооружениях.

Тема «Храм: архитектура и геометрия» выбрана неслучайно. Ведь геометрия — это не только, но и уникальное средство познания красоты. Воспитание чувства прекрасного и духовного — одна из важнейших задач, и при ее решении обойтись без применения математических знаний нельзя.

В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела. М.В. Алпатов.

  1. Разнообразие геометрических фигур

Что такое геометрическая фигура? В окружающем мире существует множество различных материальных предметов: жилые дома, детали машин, украшения из дерева и металла, природные минералы и т. д. Геометрия изучает не физические свойства этих предметов (например, цвет, массу, материал, из которого сделан предмет, и т. д.), а их форму и взаимное расположение. 

Простейшими и, можно сказать, основными фигурами в пространстве являются точки, прямые и плоскости. Наряду с этими фигурами рассматривают геометрические тела и их поверхности.

Рассмотрим самые распространенные фигуры в архитектурных сооружениях.

Куб — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.

Призма — это многогранник, составленный из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и параллелограммов.

Параллелепипед— призма, основанием которой служит параллелограмм, или многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм. Различается несколько типов параллелепипедов:

-прямоугольный параллелепипед — это параллелепипед, у которого все грани — прямоугольники;
— прямой параллелепипед — это параллелепипед, у которого 4 боковые грани —  прямоугольники;
— наклонный параллелепипед — это параллелепипед, боковые грани которого не перпендикулярны основанию.

Пирамида— многогранник, основание которого —многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида называется правильной, если ее основание — правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. Пирамида называется прямоугольной, если одно из боковых рёбер пирамиды перпендикулярно основанию. Усечённой пирамидой называется многогранник, заключённый между основанием пирамиды и секущей плоскостью, параллельной её основанию.

Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Конус — тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей. Усеченным конусом называют тело вращения, образованное вращением прямоугольной трапеции около боковой стороны, перпендикулярной основаниям.

Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.

Тело, ограниченное сферой, называется шаром.

  1. Геометрические фигуры в храмовых сооружениях

Попытаемся приблизиться к возвышенному с помощью геометрии.

Архитектурные сооружения состоят из отдельных деталей, каждая из которых строится на базе определенных геометрических фигур либо на их комбинации. Кроме того, форма любого архитектурного сооружения имеет своей моделью определенную геометрическую фигуру. Математик бы сказал, что данное сооружение «вписывается» в геометрическую фигуру.

В архитектуре используются почти все геометрические фигуры. Выбор использования той или иной фигуры в архитектурном сооружении зависит от множества факторов: эстетичного внешнего вида здания, его прочности, удобства в эксплуатации и т. д. Основные требования к архитектурным сооружениям, сформулированные древнеримским теоретиком архитектуры Витрувием, звучат так: «прочность, польза, красота». Каждая геометрическая фигура обладает уникальным, с точки зрения архитектуры, набором свойств.

Некоторые строения привлекают нас какой-то особой красотой, радуют, восхищают, завораживают, как говорят “невозможно глаз оторвать”. В чем же дело? В точности и удивительной гармонии. Многим трудно поверить, что искусство может свободно уживаться с точной наукой. Однако мастера былых эпох постоянно стремились проверить математикой гармонию, ни один шаг в их работе не обходился без опоры на геометрию.

Рассмотрим храмовые сооружения.

Слово храм имеет русское   происхождение (от слова хоромы – праздничное сооружение).

Какое обилие храмов можно увидеть в наших краях: Богоявленский  кафедральный Собор, Собор святых апостолов Петра и Павла, Храм преподобного Сергия Радонежского, Свято-Воскресенская церковь …

 Были же мастера с золотыми руками, которые могли создавать такие Дивы.

 Православные храмы обычно в плане имеют форму креста, более редкие вписаны в круг или овал.

Храм – дом Бога на земле. Каждая деталь  храма имеет глубокий смысл и значение. Храм строится в виде:

        — креста – символ Бога, связь небесного и земного пространства;

        — круга  – символ         вечности;

          — восьмиугольника –        символ путеводной         звезды.

Самые первые храмы были очень просты по своей архитектуре. Как правило, основанием служил квадрат, само сооружение имело форму прямоугольного параллелепипеда, крыша в виде четырехугольной пирамиды.

Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые
крестово-купольные храмы. Основа такого храма — прямоугольный параллелепипед (его основание — квадрат), расчлененный четырьмя столбами.
Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест.

Крыши храмов могут быть представлены в основном усеченными пирамидами в основании которых лежат как четырехугольника, так и шести- и восьми- угольники, дальше на них, как правило, строятся барабаны  в виде   цилиндров, на которые уже устанавливаются купола.

Особенностью храмостроения на Руси является многоглавие. Количество куполов на храмах символично, от одного до семидесяти.

У архитекторов различных эпох были свои излюбленные детали, которые отражали определённые комбинации геометрических форм. Например, зодчие Древней Руси часто использовали для куполов церквей и колоколен так называемые шатровые покрытия. Это покрытия в виде четырёхугольной или многоугольной пирамиды — полусфера или просто часть сферы,  ограниченная плоскостью.

Такое покрытие, например, имеет церковь Вознесения в селе Коломенское.

Другой излюбленной формой древне-русского стиля (русско-византийского) являются купола в форме луковки. Луковка представляет собой часть сферы, плавно переходящую в конус. Фигура, лежащая в основании купола это правильная шести-, восьмиугольная  призма. «Луковичная» форма купола выбрана неслучайно. Она напоминает заостряющееся кверху пламя, горящую свечу, которую зажигают во время молитвы.  Такая форма купола символизирует духовный подъем и стремление к совершенству.

Завершающей формой куполов являются шпили — либо пирамиды, либо конусы.

 Церковь Ильи Пророка в Ярославле, построенная в середине XVII века. При ее создании зодчие использовали как шатровые покрытия, так и купола в виде луковок.

Также в архитектуре храма можно рассмотреть колонны — в виде цилиндров или призм (пример Храм Казанской иконы Божией Матери), также можно увидеть пирамиды в основании которых лежат четырехугольники.

Рассмотрев разные храмы детально можно увидеть  разнообразие геометрических фигур:

Усечённый конус  в колоколе, который находится на территории Воскресенской церкви. Колонные представленные цилиндрами.

Круглое слуховое окно в торце стены и на часовне старца Феодора в форме окружности.

Прямые и ломанные линии на фасадах храмов, арки в виде дуг.

Часто в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. Лучше всего это можно увидеть в конструкции Богоявленского собора: здесь и прямой параллелепипед, и шестиугольная призма, арки, купола в форме небольшой луковки, которые состоят из цилиндра и части сферы плавно переходящей в конус. У основания церкви лежат симметричные относительно передней башни многогранники.

  1. Кафедральный соборный храма Христа Спасителя в Москве

Рассмотрим более подробно на предмет геометрических фигур  Кафедральный соборный храма Христа Спасителя в Москве .

Краткая историческая справка. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

 В плане храм выглядит как равносторонний крест около 85 м шириной. Высота храма с куполом и крестом составляет 103 м. Возведён в традициях русско-византийского стиля.

Это классический пример   крестово-купольного храма. Если посмотреть внимательно можно увидеть, что основа — прямоугольный параллелепипед,  К равностороннему кресту примыкают угловые пилоны — многогранники, благодаря которым храм по форме представляет собой наложенный на крест квадрат. Центральная башня окружена 4 небольшими выступами — прямоугольными параллелепипедами .  На них установлены 14 колоколов общим весом более 64 тонн имеющих форму усеченного конуса. Внизу можно увидеть 20 заостренных к верху арок в виде дуг .

 Крыша храма представлена усеченной пирамидой в основании которой лежит четырехугольник. Главный  купол храма стоит на барабане — цилиндре. Сам купол выполнен в шатровом стиле в виде  полусферы, в основании которой лежит круг.  шар на который установлен крест. Если внимательно присмотреться к кресту, то можно увидеть гексаграмму —  (греч. hex – шесть; gramma – черта, линия) – шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр, Также на нем присутствует полумесяц в виде дуги.

По бокам центральной башни симметрично выстроены четыре звонницы в виде многогранников, венцом которых являются купола —  с крестами.

Фасад украшают множество арок в виде дуг, колонны — цилиндров, окна — квадраты,  завершающиеся дугами, множество симметричных линий, окружностей.

  1. Выводы:

Все архитектурные сооружения, в том числе храмы  состоят из геометрических фигур и их совокупностей (в основном многогранников).

Геометрия украшает город, придает ему строгость, индивидуальность и красоту.

Изучая использованную литературу для подготовки данной работы, было приобретено много интересных знаний из истории архитектуры и геометрии, что еще раз убеждает в многогранности применения этой науки (геометрии) и необходимости ее изучения.

У России славная история. Возвращение к нашим богатым культурно-историческим традициям, возрождение подлинной духовности и нравственности, обретение Бога в людских сердцах — залог нашего славного будущего.

  1. Список использованной литературы:

1. Викепедия.

1. Глейзер Г.Д. Геометрия. Учебное пособие для старших классов. М., Просвещение, 1994.

2. Погорелов А.В. Геометрия. Учебное пособие для 7-11 классов. М., Просвещение, 1992.

3. Вильчик Н. П. «Архитектура зданий»- Издательство: Инфра-М, 2005 г. Учебное пособие.

4. Васильев М. Ф. «Критерий оценки геометрических методов в архитектуре»

5. Шлыков В. В. «Геометрия 7 класс»

6. https://sites.google.com/site/figuryvprostranstve/home

83.01.07: Геометрические фигуры в архитектуре

Учебные ресурсы > 1983 Том I > Модуль 7 (83.01.07) > Раздел 4

Просмотреть этот индекс VolumeBrowse

Введение.0012

  • Зона треугольника
  • Области трапеции
  • Кругов
  • Библиография для учителей
  • Список чтения студентов
  • Геометрические формы в архитектуре

    Lauretta J. Fox

    Инструменты для этого

    9003

    92

    .

    Нам важно ваше мнение!

    После просмотра разделов нашей учебной программы, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы помочь нам понять, как блоки, созданные учителями государственных школ, могут быть полезны другим.

    Отправить отзыв

    Четырехугольники

    Еще один очень известный многоугольник, используемый в архитектуре, — четырехугольник. Потолки, полы, стены, окна и двери обычно представляют собой четырехугольники. А четырехугольник представляет собой многоугольник с четырьмя сторонами. Наиболее распространенными четырехугольниками являются параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и трапеция.

    А параллелограмм четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. Для обозначения параллелограмма используется символ . А ромб является равносторонним параллелограммом. А прямоугольник представляет собой параллелограмм с прямыми углами. А площадь представляет собой равносторонний прямоугольник.

    Параллелограмм Ромб Прямоугольник Площадь

    (рисунок доступен в печатном виде)

    А трапеция является четырехугольником, у которого ровно две параллельные стороны. Параллельные стороны трапеции называются базы . Непараллельные стороны называются катетами трапеции. Если катеты равны, то трапеция равнобедренная. Отрезок, проведенный перпендикулярно основаниям, называется высота трапеции. Отрезок, соединяющий середины сторон, называется медиана . Длина медианы равна половине суммы оснований.

    (рисунок доступен в печатном виде)

    ABCD — трапеция.

    АВ и DC — основания трапеции.

    AD и BC — стороны трапеции.

    DE — высота трапеции.

    MN — медиана трапеции.

    Предлагаемое задание: Сделайте доску объявлений и разместите фотографии зданий, вырезанные из журналов. Назовите все геометрические фигуры, которые вы видите на картинках. Опишите, как геометрические фигуры используются в качестве украшений, а также как элементы структурных конструкций в архитектуре.

    Упражнения

    1.) Найдите следующие фигуры:
    (рисунок доступен в печатном виде)
    2.) ABCD — параллелограмм.
    а) Сумма углов ABC равна ___ градусов.
    (b) Сумма углов ’ ADC равна ___ градусов.
    в) сумма углов ABCD равна ___ градусов.
    3.) Измерьте противоположные стороны ABCD. Противоположные стороны параллелограмма ___.
    4.) Измерьте противоположные углы ABCD. Противолежащие углы параллелограмма равны ___.
    5.) В параллелограмме ABCD начертите диагонали AC и BD, пересекающиеся в точке X. Измерьте DX, XB, AX и XC. DX и XB ___. AX и XC равны ___. Диагонали параллелограмма ____ друг друга.
    6.) Измерьте диагонали прямоугольника EFGH. Диагонали прямоугольника ___.
    7.) Основания трапециевидной QRST составляют 17” и 23” соответственно. Длина медианы QRST равна ___.
    8.) Нарисуйте равнобедренную трапецию. Измерьте углы основания трапеции. Углы при основании равнобедренной трапеции равны ___.
    9.) Проведите диагонали ромба EFGH. Измерьте углы, образованные пересечением диагоналей. Диагонали ромба на ____ друг к другу.
    10.) Назовите многоугольники, показанные на соседнем рисунке. Какие четырехугольники вы видите на рисунке?

    (рисунок доступен в печатной форме)

    Предыдущая Следующая Вернуться к началу

    Дом-параллелограмм в Виннипеге назван в честь своей необычной формы

    Бриджит Когли | Оставить комментарий

    Канадская фирма 5468796 создала угловую резиденцию со светлыми интерьерами, скрытыми за темным экстерьером.

    Параллелограммный дом имеет план этажа в форме параллелограмма — наклонного прямоугольника с двумя наборами параллельных сторон — и был построен в сельском муниципалитете Виннипега местной фирмой 546879.6.

    Его угловатые стены образуют четыре четких угла на внешней стороне дома, который обшит досками из темного дерева, уложенными вертикально, и панелями из стали Corten.

    Дом занимает 2700 квадратных футов (250 квадратных метров) на одном этаже с подвалом, который отражает основную площадь, чтобы добавить больше жилой площади.

    «Хотя клиент предпочел одноэтажную планировку, он предположил, что требуемая им программа подойдет только для двухэтажного дома, исходя из размера участка и ограничений по отступам», — сказали в студии.

    «Благодаря наклону плана в виде параллелограмма увеличенная внешняя оболочка может разместить требуемую программу на одном уровне, облегчая передвижение по дому, что хорошо подходит для семьи с детьми.

    »

    Гараж на две машины занимает большую часть площади здания, а настил окружает резиденцию, обеспечивая жилое пространство на открытом воздухе.

    Кухня открытой планировки, столовая и гостиная имеют треугольную форму и окна от пола до потолка.

    Определяющим элементом дома являются различные виды в подвал из разных частей основного этажа, предназначенные для того, чтобы одноэтажный дом казался просторным и открытым.

    Световые колодцы помогают осветить дом, особенно подземные помещения, белоснежные стены и шкафы, а полы из светлого дерева также гарантируют, что интерьер останется ярким.

    Рядом с гостиной ряд кленовых планок, выкрашенных в белый цвет , образует коридор. За ней находятся две спальни и две ванные комнаты, а также большой внутренний дворик от главной спальни.

    Пилообразная крыша дома на берегу озера в Канаде, авторы Джулия Джамрозик и Корин Кемпстер

    Кладовая и туалет расположены в отдельно стоящем объеме за духовкой и холодильником. Еще одна решетчатая перегородка сразу за ней скрывает ступеньки в подвал.

    Параллелограммный дом недавно получил медаль генерал-губернатора в области архитектуры, присужденную Королевским архитектурным институтом Канады (RAIC) и Канадским советом по делам искусств.

    Другие проекты 5468796 включают в себя здание кондоминиума с отражающим стеклянным фасадом в Виннипеге и жилой комплекс с гаражом в основе, скрытым за приподнятым внутренним двором.

    Фотография Джеймса Бриттена.

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Ваша электронная почта

    Dezeen Debate

    Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Новинка! Dezeen Agenda

    Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Daily

    Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

    Dezeen Jobs

    Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

    Dezeen Awards

    Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

    Dezeen Events Guide

    Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

    Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *