cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Памятки для родителей психолога в детском саду: Педагог-психолог памятки

Содержание

Консультации и рекомендации педагога-психолога | Незнайка

Консультации и рекомендации педагога-психолога | Незнайка

Версия для слабовидящих

«Солнце в ладонях, ветер в груди! «Незнайка» шагает всегда впереди!»
  • «Эмоционально-доступные родители»
  • «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
  • «Детские страхи»
  • «Веселая математика дома»
  • «Особенности детей 6-7 лет»
  • «Учимся понимать детей«
  • ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ (памятка взрослым)
  • Рекомендации «Что должен уметь ребенок в 6-7 лет перед школой?»
  • Памятка для родителей «Ребёнок кусается — что делать?»
  • Консультация педагога-психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • «Пять  принципов счастливого материнства»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?»
  • «Теневой театр»

  • БЕСТСЕЛЛЕРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • Консультация для родителей «12 принципов воспитания ребёнка»
  • СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
  • Советы родителям в общении с детьми 
  • Советы родителям «Учимся понимать детей»
  • Домашние обязанности ребенка по возрасту
  • Добрые советы родителям «ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ»
  • Консультация для родителей «Ссоры при ребёнке. 14 советов родителям»
  • Консультация психолога для родителей «25 способов сделать так, чтобы ребенок вас услышал»
  • Советы родителям «Семь главных ошибок в воспитании детей»
  • Советы родителям «Адаптация после летних каникул»
  • «Печенье храбрости»
  • Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»
  • Памятка «10 правил безопасности, которым надо научить ребёнка»
  • Консультация для родителей «РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?»
  • Консультация для родителей  «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»
  • Консультация на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном  положении в условиях ФГОС ДОУ»
  • Информация для родителей о действии различных законов, правонарушениях несовершеннолетними
  • Консультация психолога для родителей «Синдром навязчивых движений у детей»
  • «Советы доктора Комаровского»
  • Консультация: «Одаренные дети в детском саду»
  • Консультация: «Успешная адаптация малыша в детском саду»
  • Памятка для родителей «Адаптация детей в детском саду»
  • Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ»
  • «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Памятка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  • Консультация психолога: «Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»
  • Консультация для родителей «75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребёнку»
  • Консультация «12 принципов воспитания ребёнка»
  • Консультация для родителей «Фразы родителей»
  • Консультация психолога для педагогов и родителей «Как правильно хвалить ребёнка?»
  • Консультация: «Что такое весеннее обострение?»
  • Консультация: «10 принципов воспитания»
  • Рекомендации для трудных взрослых 
  • Семейные конфликты: причины и пути предупреждения
  • «Истерики и капризы. Что делать родителям? Как успокоить ребенка?»
  • Консультация «Ошибки, допускающие родители при адаптации ребенка к условиям детского сада. Рекомендации психолога»
  • «10 книг для прочтения»
  • Памятка для родителей «Родителям о детском суициде»
  • Консультация: «Профилактика суицида у детей и подростков»
  • Консультация для родителей «Ребенка нужно не воспитывать, а растить»
  • Консультация для родителей «Детские страхи»
  • Памятка для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?»
  • Консультация для родителей «Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик»
  • Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения»
  • Консультация для родителей «Делаем шелковистый и эластичный пластилин вместе со своим ребенком»
  • Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»
  • Зачем нужен психолог в детском саду?
  • «Добрые советы на каждый день»
  • «Ошибки в воспитании»
  • «ОЧЕВИДНЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО РОДИТЕЛЯ»
  • СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Посещения:

© 2022. Детский сад № 17 «Незнайка». Все права защищены. Компьюти

педагога-психолога

Памятка «Детский травматизм в летний период»

Открыть памятку

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Доброе утро, продолжаем развивать познавательные процессы у ребят. Следующие игры направлены на внимание, память, логическое мышление Найди пару.

«Водный мир»
«Собери чашку»
«Цветы»

Советы «Чего не стоит делать»

Открыть документ

Головоломки

  1. Судоку детский
  2. Игра «Вырасти цветок»

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения

В связи со сложившейся ситуацией, мы все понимаем, что находиться постоянно в квартире это большой стресс для взрослого человека, а для ребёнка тем более. Чтобы этот момент нашей жизни не запомнился как негативный, предлагаю игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения у детей.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения

Доброе утро.

Перейдя по ссылкам, вы найдете интересные развивающие игры, направленные на развитие мыслительных процессов, памяти, внимания
  • Игра 1
  • Игра 2
  • Игра 3

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием карандаша»

Открыть памятку

Памятка «Играем с карандашами»

Открыть памятку

Консультация «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Открыть консультацию

Влияние родительских установок на развитие детей (рекомендации родителям)

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят(а)…

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами…!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

Подготовила
педагог-психолог МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Мушенок Ю.А.

Магические «можно» и «нельзя» (консультация для родителей)

«Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
Скажи мне, я твоя чужая дочь?»

Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. Что делать? И есть ли выход?

Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться с чем связана агрессивность малыша.

Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.

К примеру, он просит вазу не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.

Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.

Советы родителям как вести себя с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
  • -Не утешать ребенка запретными вещами.
  • -Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
  • — Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
  • -Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
  • -Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
  • — «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • — Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
  • — Старайтесь чаще говорить «можно».

Как не надо вести себя родителям с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
  • -Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
  • -Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
  • -Практически не говорить ему «можно».
  • -Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
  • -Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.

Воспитание — это не поле боя.

Любите и уважайте своего ребенка!

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Рекомендуемая литература

Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997 г.

Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком ТАК? Москва 2008 г.

Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы. Москва 1991 г.

Подготовила
педагог-психолог МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Мушенок Ю.А.

Отведите ребенка к терапевту (для родителей)

Что такое терапия?

Многие дети и подростки имеют проблемы, которые влияют на то, как они себя чувствуют, действуют или учатся. Терапия является типом лечения этих проблем. Это способ получить помощь для вашего ребенка.

Во время терапии дети разговаривают и учатся решать свои проблемы. Психотерапия помогает им лучше справляться, лучше общаться и добиваться большего успеха.

С какими проблемами помогают терапевты?

Терапевты обучены помогать с любыми проблемами. Например, они помогают детям и подросткам, проходящим через 9 лет.0011 трудные времена

как:

  • семейные проблемы
  • школьные проблемы
  • издевательства
  • проблемы со здоровьем

Помогают с чувствами нравится:

  • грусть
  • гнев
  • стресс и беспокойство
  • низкая самооценка
  • горе

Они помогают детям и подросткам с состояниями как:

  • СДВГ
  • впадина
  • ОКР и тревога
  • расстройства пищевого поведения
  • членовредительство
  • разрушительные расстройства поведения
  • расстройства, связанные с травмой

Почему детям и подросткам нужна терапия?

Детям и подросткам необходима терапия, когда у них возникают проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку. Или им нужна помощь, когда проблемы влияют на то, насколько хорошо они себя чувствуют или действуют. Если ситуация не улучшается сама по себе, детям может потребоваться терапия, чтобы все могло улучшиться. Иногда целые семьи нуждаются в поддержке, пытаясь общаться, учиться и создавать границы.

Как работает терапия?

В терапии дети учатся на практике. С младшими детьми это означает работу всей семьей, рисование, игры и разговоры. Для детей старшего возраста и подростков терапевты делятся занятиями и идеями, направленными на приобретение необходимых им навыков. Они говорят чувствами и решают проблемы.

Терапевты хвалят и поддерживают детей в их обучении. Они помогают детям поверить в себя и найти свои сильные стороны. Терапия формирует полезные модели мышления и здоровые поведенческие привычки.

Терапевт может встретиться с ребенком и родителем вместе или встретиться с ребенком наедине. Это зависит от возраста ребенка. Терапевт также может встретиться с родителем, чтобы дать советы и идеи о том, как помочь ребенку дома.

Что происходит в терапии?

Сначала терапевт встретится с вами и вашим ребенком, чтобы поговорить. Они будут задавать вопросы и слушать. Это поможет им узнать больше о вашем ребенке и о проблеме. Терапевт расскажет, как они могут помочь.

После этого ваш ребенок будет посещать другие сеансы терапии. Во время этих посещений ваш ребенок может:

  • Говорить. Разговор — это здоровый способ выражения чувств. Когда дети выражают чувства словами, а не действиями, они могут действовать наилучшим образом. Когда кто-то слушает и знает, что он чувствует, дети более готовы учиться.
  • Займитесь деятельностью. Терапевты используют занятия, чтобы научить чувствам и навыкам преодоления трудностей. Они могут предложить детям рисовать или играть в качестве способа обучения. Они могут научить осознанности и спокойному дыханию как способу снизить стресс.
  • Практика новых навыков. Терапевты помогают детям практиковать то, что они изучают. Они могут играть в игры, в которых детям нужно ждать своей очереди, использовать самоконтроль, быть терпеливыми, следовать указаниям, слушать, делиться, пробовать снова или справляться с проигрышем.
  • Решение проблем. У детей старшего возраста и подростков терапевты спрашивают, как на них влияют проблемы дома, в школе. Они обсуждают, как решить эти проблемы.

Как долго дети занимаются терапией?

Продолжительность терапии зависит от целей, которые ставите перед собой вы и детский терапевт. В большинстве случаев терапевт захочет встречаться с вашим ребенком раз в неделю в течение нескольких месяцев.

Чем могут помочь родители?

Вы можете сделать что-то, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от терапии. Вот некоторые из них:

  • Найдите психотерапевта, с которым вам и вашему ребенку будет комфортно. Медицинская бригада вашего ребенка может помочь вам найти кого-то.
  • Берите ребенка на все встречи. Изменения требуют времени. Вашему ребенку требуется много посещений психотерапевта, чтобы освоить новые навыки и поддерживать их.
  • Встретьтесь с терапевтом вашего ребенка. Спросите, что делать, если у вашего ребенка проблемы дома. Спросите, как помочь вашему ребенку добиться успеха.
  • Проведите время со своим ребенком. Играйте, готовьте, читайте или смейтесь вместе. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут.
  • Родитель с терпением и теплотой. Говорите добрые слова, даже когда вам нужно поправить ребенка. Показать любовь. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя чувствует или старается.

Лучше поймите своего ребенка с помощью этих советов по детской психологии


Понимание своего ребенка – одна из самых важных вещей, которым вы должны научиться как родитель. Это очень полезно для эффективного руководства и воспитания вашего ребенка по мере его роста и взросления. Вы должны помнить, что у вашего ребенка есть уникальная черта личности, которая остается неизменной на протяжении всей жизни.

Один из способов понять своего ребенка — наблюдать за ним, когда он спит, ест или играет. Ищите устойчивые черты. Какие занятия им нравятся больше всего? Легко ли им приспосабливаться к изменениям или им нужно время, чтобы привыкнуть к этим вещам? Это нормальные характеристики ребенка, и ваш ребенок не может быть исключением.

Старайтесь как можно больше разговаривать со своими детьми, так как это очень важно для получения информации и понимания. Что касается маленьких детей, им требуется меньше вербальной речи и больше выражений лица и языка тела, чтобы понимать свои мысли и чувства. Задавая им вопросы, вы позволите им поделиться с вами своими чувствами.

Самоуважение — главный ключ к успеху в жизни. Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки чрезвычайно важно для счастья и успеха детей и подростков. Позитивные отношения между родителями и детьми обеспечивают основу и поддержку для развития у ребенка здорового уважения и уважения к себе и другим. Дети жаждут проводить время с родителями. Это заставляет их чувствовать себя особенными. Родителям рекомендуется регулярно находить время для игр со своими детьми. Это должно включать индивидуальное общение с каждым ребенком и групповое время со всеми взрослыми и детьми в доме. Если вы родитель-одиночка или у вас есть единственный ребенок, время от времени приглашайте семью или друзей поиграть.

По той или иной причине некоторые дети не так легко развивают социальные навыки, как другие. Они могут искренне искать отношений со сверстниками, а затем, вытерпев отпор, если не откровенную жестокость, уйти в безопасность дома, семьи и собственной компании. Наверное, нет ничего более болезненного для родителя, чем отказ от своего ребенка. Родители должны смотреть на социальные проблемы в долгосрочной перспективе и намечать план их решения так же тщательно и вдумчиво, как если бы они рассматривали проблемы в учебе или со здоровьем. Существуют рекомендации, которые, если следовать им, помогут этим детям, если родитель готов уделить время и проявить инициативу.

Большинство родителей сталкиваются с несколькими ухабами на дороге, когда их ребенок переходит от младенца к подростку и к взрослому. Раздел «Детская психология» содержит рекомендации и ссылки на надежные ресурсы для решения таких проблем, как синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ, тревожность, аутизм/синдром Аспергера, ночное недержание мочи, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство — ОВР, застенчивость и многое другое.

Последние сообщения в блоге о детской психологии и психическом здоровье

Подписаться на

Развитие ребенка Институт, поэтому вы никогда не пропускаете статью Musstread.

Название

Электронная почта

Категория категории категории для детей в области развития. ПодросткиВеселые семейные мероприятияСкорбьЗдоровое питание для детейПраздникПраздник – сезонные статьиДомПомощь в выполнении домашних заданийОбучениеУголок мамыНовости СМИПланирование вечеринкиПонимание прочитанногоОтветственностьВопросы безопасностиШколаВремя перед экраномСонТехнологииПодросткиПутешествияБез рубрикиСбалансированная семьяЗима r Активности Искать:

Поделиться с нами на Facebook

Следуйте за нами в Twitter

Следуйте @parentingweb

Последние твиты от @parentingweb

. Показанные категории

.

Информация на этом сайте предназначена исключительно для информационных целей. ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни Parenting Today, LLC, ни доктор Майерс, ни кто-либо из редакторов, обозревателей или авторов не несут ответственности за любые возможные последствия любых действий, предпринятых в результате чтения или следования информации, содержащейся в этой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *