Ответственность детей за нарушение пдд: в ГИБДД все объяснили :: Autonews
Ответственность за нарушение правил дорожного движения
Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД
Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.
Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.
Каждый должен чётко усвоить, что правила дорожного движения — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.
Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе — и в сфере безопасности дорожного движения.
По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:
- не пристегивают ремни безопасности;
- управляют ТС не имея водительского удостоверения;
- езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;
- управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;
- кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.
Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются к сожалению весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинён вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия — определённый вид юридической ответственности.
Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причинённый здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.
Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).
Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле — надеть шлем.
Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего закона. Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал. Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нём будет осознанным.
За своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребёнка.
С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и познакомить с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения (выдержки из статей Главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы
не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей часть, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД
Похожие презентации:
Систематизация нормативных правовых актов
Административные правоотношения
Гражданские-правоотношения. 9 класс
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право
11кл современные подходы к пониманию права
Государственная Тайна
Государственный бюджет
Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)
Международная защита прав человека
Правоотношения и правонарушения
1. Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД
Основная причина всехнесчастных случаев с
несовершеннолетними на
дороге заключается в
несоблюдении ПДД и
низкой культуре
поведения, как водителей
транспортных средств,
так и детей.
Что касается нарушений со
стороны несовершеннолетних, то
наиболее часто они нарушают
Правила дорожного движения в
качестве пешеходов (переходят
проезжую часть не по
пешеходным переходам,
передвигаются по проезжей части
дороги при наличии тротуара и
т.д.), тем самым подвергают
опасности свою жизнь и
здоровье, создают аварийные
ситуации на дороге.
Каждый должен чётко усвоить, что
правила дорожного движения — это
закон для всех, соблюдение которого
является обязательным.
Несовершеннолетние обязаны знать
не только свои права и обязанности
как участников дорожного движения,
но и к каким последствиям может
привести их нарушение.
Кодекс об административной
ответственности 16 лет определяет
как возраст, по достижении которого
наступает ответственность за
совершение административного
правонарушения, в том числе — и в
сфере безопасности дорожного
движения.
По данным подразделений ГИБДД, при управлении
транспортными средствами несовершеннолетние, как
правило, совершают следующие нарушения:
не пристегивают ремни безопасности;
управляют ТС не имея водительского удостоверения;
езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;
управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;
кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка
на красный сигнал светофора, превышают установленную
скорость и правила маневрирования.
Подобные «детские шалости» на дорогах
завершаются к сожалению весьма
плачевно. ДТП, в которых здоровью
потерпевших причинён вред различной
степени тяжести, естественно, влекут за
собой «взрослые» правовые последствия определённый вид юридической
ответственности.
Нарушение водителем ПДД, результатом
которого стал причинённый здоровью
человека тяжкий вред или смерть либо
крупный материальный ущерб,
квалифицируется уже как уголовное
преступление. Уголовной ответственности
подлежит лицо, достигшее к моменту
совершения преступления 16 лет. Но за
отдельные виды преступлений
ответственность, предусмотренная
уголовным законодательством, наступает с
14 лет.
Опасность нарушения ПДД пешеходами и
иными участниками дорожного движения
состоит в том, что они своими
противоправными действиями не только
создают угрозу для безопасности движения
транспортных средств, но и сами нередко, о
чем свидетельствует статистика ДТП,
становятся потерпевшими в таких
происшествиях. Правила ДД устанавливают
обязанности не только для водителей, но и для
других участников ДД (пешеходов,
велосипедистов, пассажиров, которые
содержаться в п.4).
Предусматриваются и соответствующие
обязанности пассажиров. Речь идет не о
всех правилах пассажиров (оплачивать
проезд, багаж), а о соблюдении правил,
обеспечивающих безопасность: быть
пристегнутыми ремнем безопасности, а
при поездке на мотоцикле — одеть шлем.
Существует так называемая презумпция
(предположение) знания закона. Это означает,
что никто не может ссылаться на незнание
действующего закона. Каждый должен знать
(полагать), что он может быть наказан за
нарушение закона, даже если он его и не знал.
Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о
дорожном движении и ответственности за свои
неправомерные действия, тем больше
гарантий, что ваше участие в нём будет
осознанным.
За своих несовершеннолетних детей ответственность
несут родители. Из-за неосторожного поведения, а
порой и вполне сознательного нарушения ПДД
несовершеннолетними, может произойти ДТП.
Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои
права и обязанности может только совершеннолетний
гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18
лет. В соответствии с уголовно-процессуальным
кодексом РФ и Гражданским Кодексом именно
родители являются гражданскими ответчиками и
несут материальную ответственность за ущерб,
причиненный преступными деяниями своего ребёнка.
С целью формирования правовой грамотности и
предотвращения совершения административных
правонарушений в области дорожного движения,
хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и
познакомить с информацией об ответственности
несовершеннолетних за совершение правонарушений в
области дорожного движения (выдержки из статей
Главы 12 «Административные правонарушения в
области дорожного движения» Кодекса РФ об
административных правонарушениях).
14. Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,пешеходным дорожкам, велосипедным и
пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по
обочинам. Пешеходы, перевозящие или
переносящие громоздкие предметы, а также лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, могут двигаться по краю проезжей
части, если их движение по тротуарам или
обочинам создает помехи для других пешеходов.
4.2. Движение организованных пеших колонн
по проезжей части разрешается только по
направлению движения транспортных средств
по правой стороне не более чем по четыре
человека в ряд. Спереди и сзади колонны с
левой стороны должны находиться
сопровождающие с красными флажками, а в
темное время суток и в условиях
недостаточной видимости — с включенными
фонарями: спереди — белого цвета, сзади красного.
4.3. Пешеходы должны переходить
дорогу по пешеходным переходам, в
том числе по подземным и
надземным, а при их отсутствии — на
перекрестках по линии тротуаров
или обочин.
4.4. В местах, где движение регулируется,
сигналами регулировщика или
пешеходного светофора, а при его
отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах
пешеходы могут выходить на проезжую часть
(трамвайные пути) после того, как оценят расстояние
до приближающихся транспортных средств, их
скорость и убедятся, что переход будет для них
безопасен. При переходе дороги вне пешеходного
перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать
помех для движения транспортных средств и
выходить из-за стоящего транспортного средства или
иного препятствия, ограничивающего обзорность, не
убедившись в отсутствии приближающихся
транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы
не должны задерживаться или
останавливаться, если это не связано с
обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход,
должны остановиться на островке безопасности
или на линии, разделяющей транспортные
потоки противоположных направлений.
Продолжать переход можно лишь убедившись в
безопасности дальнейшего движения и с учётом
сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных
средств с включенным проблесковым
маячком синего цвета и специальным
звуковым сигналом пешеходы обязаны
воздержаться от перехода дороги, а
пешеходы, находящиеся на проезжей
часть, должны незамедлительно
освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство
и такси разрешается только на специальных
посадочных площадках, а при их отсутствии — на
тротуаре или обочине.
В местах остановок
маршрутных транспортных средств, не
оборудованных посадочными площадками,
разрешается выходить на проезжую часть для
посадки в транспортное средство лишь после его
остановки. После высадки необходимо, не
задерживаясь, освободить проезжую часть.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
English Русский Правила
Несу ли я ответственность за нарушение правил дорожного движения моего подростка?
Получение штрафа за нарушение правил дорожного движения уже достаточно хлопотно, когда к штрафу привели собственные действия, но может быть еще более раздражающим, когда один из таких штрафов получает ребенок родителя. Как и большинство других вещей в жизни подростка, родители несут ответственность за оформление штрафа, который их подросток получает во время вождения. Родителям важно знать, как вести себя в таких ситуациях как по закону, так и дома. То, как родитель решит распорядиться штрафом за нарушение правил дорожного движения подростка, может иметь долгосрочные последствия для того, как их ребенок будет вести себя за рулем.
Юридические и страховые вопросы
Подростки в возрасте до восемнадцати лет должны будут получить согласие своих родителей на получение водительских прав в большинстве штатов, и это означает, что родитель несет ответственность за действия своего подростка на дороге. Есть несколько проблем, которые могут возникнуть, когда несовершеннолетний получает штраф за нарушение правил дорожного движения; один из которых включает страховые походы.
Подростковый штраф за нарушение правил дорожного движения не всегда приводит к повышению страховых тарифов; из-за чего многие родители задаются вопросом, должны ли они вообще сообщать о билете своей страховой компании. Многие спорят по этому поводу, но лучший ответ в большинстве ситуаций — «нет». Страховые компании часто ежегодно проверяют записи о вождении всех участников полиса, и если билет приведет к повышению ставок, страховая компания сделает это в это время. У родителей нет причин ускорять процесс, поскольку их ставки могут немедленно вырасти.
Возникает также вопрос о том, как это повлияет на водительские права подростка. Во многих штатах созданы программы, которые позволяют подросткам избегать баллов в своих водительских правах, посещая определенные курсы вождения. Часто это хорошая идея, поскольку позволяет подростку избежать последствий, а также обучает его ценным правилам безопасности вождения. Это также отличный способ избежать судебных баталий, которые могут стоить больше денег, чем они того стоят.
Домашние проблемы
Большинство родителей поймут, что их ребенок совершил ошибку, и попытаются смягчить ее возможные последствия, но также важно, чтобы подросток понял, что дальнейшие неприятности недопустимы. Штат может приостановить действие водительских прав подростка, если он получит несколько штрафов или штраф за безрассудное поведение, но даже если они этого не сделают, родитель должен подумать, повлияет ли отзыв водительских прав их подростка на поведение ребенка за рулем. в будущем.
Родители — это те, кто столкнется с повышением страховки и должен будет заплатить штраф, если их подросток устроит аварию или просто получит штраф, поэтому важно, чтобы они полностью объяснили последствия опасного вождения своим подросткам. По словам нашего адвоката на сайте www.miamicaracidentlawyers.net, подростка следует проинформировать о том, что получение большего количества упоминаний может привести к приостановке действия его водительских прав и ограничениям на вождение со стороны родителей. Они также должны понимать, что существуют определенные законы, которые предназначены для их защиты. Эти законы могут включать ограничения на количество пассажиров, которые может иметь подросток. Объясните, что эти ограничения носят временный характер, и что как только подросток проявит себя за рулем, ограничения в конечном итоге будут сняты.
Родители всегда хотят быть рядом со своими детьми, но наступает момент, когда подростку нужен собственный транспорт без присмотра опекунов. Лучший способ справиться с штрафом за нарушение правил дорожного движения для подростков — это привить уроки, которые в первую очередь не позволят ребенку получить штраф. Родители являются главными моделями вождения для своих детей, поэтому подросток будет вести себя за рулем только в том случае, если его этому научат родители.
Бьянка Очоа — независимый писатель и правовед, интересующаяся семейным правом. Она также является автором статьи для www.miamicaracidentlawyers.net, фирмы, которая специализируется на поиске лучших юристов по дорожному движению в Майами и подборе их клиентов, побывавших в серьезных автомобильных авариях.
- Био
- Последние посты
| Информация о дорожно-транспортных происшествиях Требуется явка в суд Подробнее Информация о дорожно-транспортных происшествиях >> | Общая информация Эта информация предоставляется вам для предоставления основной информации относительно закона, регулирующего процедуры по делам о дорожном движении в Harris Окружные суды справедливости. Мировые судьи округа Харрис и клерки Судам округа Харрис не разрешается давать юридические консультации. Вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с применимыми законами и проконсультироваться с адвокатом по вашему выбору для получения дополнительной информации или ответов на конкретные юридические вопросы. Вы имеете право на суд присяжных и быть представленным адвокатом по вашему выбору или представлять себя. |