cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Отношения печорина и веры: Печорин и Вера – отношения, чувства в “Герое нашего времени”

Печорин и Вера – отношения, чувства в “Герое нашего времени”

Печорин и Вера – герои, с которыми связана любовная линия в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Отношение Печорина к Вере наиболее полно раскрывает личность центрального персонажа и его отношение к женщинам в целом.

Начало отношений

Вера и Григорий познакомились еще до момента повествования. Автор детально не описывает то, что было ранее, однако говорит о том, что отношения Печорина и Веры были наполнены страстью. Из разговора героев понятно, что они встречались, когда Вера была замужем. Героиня признается, что Печорин приносил ей только несчастия: «С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий». Он только мучил ее «пустыми сомнениями и притворной холодностью».

Встреча героев

Печорин узнает, что на Кавказ прибыла женщина с родинкой на щеке. Он сразу понимает, что это Вера. Известия о ее появлении заставили Печорина задуматься о своих истинных эмоциях: «Зачем она здесь? И она ли? И почему я думаю, что это она? и почему я даже так в этом уверен? Мало ли женщин с родинками на щеках?».

Григорий Александрович встречается с Верой, и их чувства загораются с новой силой. Герои видятся в тайне от всех, потому что Вера находится замужем за человеком, которого она не любит, но уважает.

Вера говорит Печорину, что она его любила и любит до сих пор: «Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться».

В результате муж Веры узнает о взаимоотношениях Печорина и Веры, между ним и женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, о чем они говорили, что она отвечала. Вера говорит, что возможно, она сказала ему, что до сих пор любит Печорина.

Все это заставляет мужа Веры принять решение отъезда из Кисловодска. Вера пишет прощальное письмо Печорину и уезжает. В письме героиня признается Печорину, что никогда она больше не будет любить никого другого, потому что ее душа «истощила» на него все «свои сокровища, свои слезы и надежды».

Любовь Печорина

Печорин признается Вернеру в своих чувствах: «Узнаю в вашем портрете одну женщину, которую любил в старину…».

Вера в жизни Печорина играла огромную роль, потому что только она одна была способна понять настоящую сущность героя: «Это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Именно поэтому его отношение к ней не похоже на любовные связи с другими женщинами. Можно говорить о том, что Вера была единственной женщиной, которую любил Печорин в своей жизни.

Хотя Вера говорила, что Печорин «любил ее как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучно и однообразна», он не может без ее любви. Он думает, почему она не хочет видеться с ним, ведь «любовь, как огонь, – без пищи гаснет».

Когда Вера уезжает, он пытается догнать ее и загоняет до смерти свою лошадь. Это говорит о том, что для него Вера имела огромное значение. Это не кратковременный роман, а долгое чувство.

После расставания главный герой романа «Герой нашего времени» понимает, что он потерял свое счастье, что ее «горький прощальный поцелуй» не сможет принести радости, потому что тогда им будет еще больнее расставаться. Печорин искренне переживает трагичный финал отношений. Однако многие его поступки по отношению к Вере говорят о его эгоистичности и горделивости. Герой не смог построить отношения с женщиной, которая его любила, потому что он одинок во всем мире, и он это понимал. Отношения с Верой были для него прошлым, с которым суждено было расстаться.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вера», подробно рассмотрит историю отношений персонажей романа «Герой нашего времени».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Отношения Печорина и Веры (взаимоотношения героев)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Отношения Печорина и Веры

Вера – одна из героинь повести Лермонтова «Княжна Мери» и самая большая любовь Григория Печорина.

Их взаимоотношения длятся долгие годы, но так и не переросли в нечто большее. Не дождавшись предложения от Григория, Вера уже второй раз вышла замуж за немолодого, но состоятельного человека, чтобы обеспечить  будущее своего сына от первого брака.

Она приезжает вместе со своим мужем на лечение в Пятигорск и встречает там Печорина. Между ними вновь вспыхивает любовь. Так как Вера связана узами брака, влюблённые вынуждены встречаться тайно.

Чтобы подогреть чувства своей возлюбленной и вызвать у неё ревность, Печорин одновременно ухаживает за молоденькой княжной Мери. Вера мучительно страдает от этого. Она прекрасно понимает пагубность и обречённость их отношений, но в то же время не может от них отказаться, настолько сильны её чувства  к Григорию. Вера готова принести себя в жертву их любви и ждёт такого же отношения от Печорина, но всё напрасно. Особенно сильно она переживает за Григория перед его дуэлью с Грушницким. Терзаемая муками страха за исход дуэли, Вера во всём признается мужу. По этой причине между супругами происходит крупная ссора.  Вера стремится сохранить семейные отношения, поэтому принимает решение навсегда расстаться с Печориным. В отчаянии она пишет ему прощальное письмо и вместе с мужем покидает курорт.

Печорин любит Веру, как никакую другую женщину, но, вместе с тем, для него важнее свобода, которую он не готов променять ни на кого. За всё время их отношений Григорий  никогда и ничего не обещал своей возлюбленной, надеясь, что и её устраивает такая любовь без обязательств. Вера, в свою очередь,  ни о чём и не  просила его.

Герой руководствуется только своими эгоистическими соображениями, когда волочится за княжной Мери. Он не думает о переживаниях своей возлюбленной, о том, что своим поведением причиняет ей боль. Наоборот, Григорию доставляет удовольствие терзать тех, кто его любит.

Насколько ему дорога Вера, он осознаёт лишь только тогда, когда получает от неё последнее письмо. Это единственный в жизни Печорина человек, который понимал и принимал его всеми его слабостями  и недостатками. Он пытается догнать Веру, но загоняет до смерти лошадь.

Таким образом, заканчивается эта грустная история любви, которая не принесла героям счастья, а создавала лишь одни проблемы. И виноват в этом Печорин, потому что он не способен на самопожертвование в отношениях даже с любимыми людьми.

2 вариант

Герои романа Григорий Печорин и Вера были знакомы задолго до встречи на Кавказе. Их отношения, это встречи и расставания, воспоминания и ожидания. Интерес и некоторое равнодушие с одной стороны, любовь, ревность, страдание с другой. Они давно не общались, но по некоторым словам можно предположить, что в прошлом их связывали нежные чувства.

Вера оригинальный тип женщины, мученица своего чувства. В ней есть основа истинной женственности, способность любить, жертвовать собой, прощать. Обладает умом и проницательностью. Она могла бы составить счастье любого мужчины. Замужем за нелюбимым человеком. Ее мучает и огорчает отсутствие своих чувств в отношении к мужу.

Григорий, офицер, выходец из дворян, с сильной желающей страсти душой, с твердой волей и потребностью в деятельности, но с заботой только о себе самом. Умен и наблюдателен. С презрением относится к людям, играет на их слабостях. Находится в депрессии, ищет свое место в жизни. Но ничего не приносит ему душевного удовольствия.

Судьба снова сводит Печорина и Веру. Старая симпатия перерастает во взаимное влечение, и она готова на измену ради своей любви. Ее любовь, беззаботная, самозабвенная, не знающая границ могла бы согреть ожесточенное и холодное сердце Печорина. В отношениях с Григорием это увлеченная и беспечная женщина, без гордости и достоинства. А Печорин в своей любви к Вере все тот же эгоистичный человек, отвергающий в себе любовь, чувства к женщине, не стараясь и не желая что-то вкладывать в развитие отношений. Чтобы развлечься, вызвать ревность Веры он принимается ухаживать за княжной Мери. Вера страдает, но принимает его недостатки и не перестает его любить.

При известии о дуэли между Печориным и Грушницким, терзаемая страхом и внутренними переживаниями за исход поединка, Вера признается мужу в своей любви к офицеру. Супруги ссорятся, и муж увозит ее. Вера пишет Печорину письмо, где прощается с ним.

Прочитав письмо Печорин не чувствует угрызений совести за свое эгоистичное отношение к любившей его женщине. В его душе пустота и неразбериха. Возможно, у него и возникало искреннее желание осчастливить Веру. Ведь не просто так он загнал коня, догоняя экипаж, и плакал лежа на мокрой траве от бессилия и безысходности.

Несчастная в браке, Вера в отношениях с Печориным пыталась обрести внутреннюю гармонию. Она готова была отдать все ради счастья с любимым человеком. А Печорин ее любовью самоутвердился, порадовал свою эгоистичность.

Рассуждение

«Герой нашего времени» имеет основное действующее лицо — Григория Александровича Печорина.  Он воспитан в лучших дворянских традициях, обладая чувством такта, высоким интеллектуальным уровнем, а также отсутствием вредных привычек.   При этом, у Печорина красивая внешность и острый ум, что позволяет ему быстро входить в доверие новых компаний людей.  Также он пользуется популярностью у большого количества женщин, которые мечтают заполучить такого статного кавалера.

Несмотря на то, что изначально он встречался с книжной Mepи, у них ничего не получилось. Печорин напрочь забывает обо всём, когда встречают девушку Веру.  Она запоминается ему, а их роман длится долгие годы.  Основной особенностью этих отношений являются то, что их чувства то затихает, то разгораются, не давая влюблённым заскучать. 

Вера знает, как найти подход к Печорину.  Она понимает его как никто другой, рассматривая внутренний мир с максимальной четкостью.  Перед тем, как уехать, она оставляет Григорию письмо, через текст которого можно понять всё отношение Веры к своему возлюбленному.  Несмотря на то, что Вера состоит во втором браке, ей приходится изменить своему мужу с Григорием.

Если проводить параллели между Верой и Печориным, то можно увидеть, что у них очень хорошо подходят характеры, что позволяет им уживаться друг с другом, не мучаясь от ревности и других негативных эмоций.

После отъезда Веры проходит некоторое время.  По счастливой случайности они встречаются в Пятигорске, возвращаясь к своему роману с новой силой.  Чуть ранее произошла дуэль между Печориным и Гpyшницким, что узнаёт Вера. Она пытается подробнее узнать о событии, однако не выдерживает и вновь сознается в своих чувствах. Печорин делает то же самое, ведь именно этого он ждал от неё. Чуть позже муж узнаёт об этом, стремясь увести женщину из города. У мужа очень много денег и большие связи, из-за чего ему это удаётся.

Важное место Веры в сердце Печорина

Несмотря на то, что Печорин никогда не становился зависимым от отношений, Вера всё равно занимала почетное место в его сердце. Она смогла изменить его характер, став настоящим другом и спутником жизни. Она была единственной девушкой, которая Печорин смог полюбить. К слову, он занимал в её сердце аналогичное место.

Также читают:

← В чем Мцыри видит счастье ← Печорин и Бэла↑ ЛермонтовПечорин — герой или злодей? → Печорин и Грушницкий →

Картинка к сочинению Отношения Печорина и Веры

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Сын полка Катаева

    В произведении Валентина Петровича можно заметить много историй, которые произошли во времена Великой Отечественной. В то тяжелое время много детей оставались сиротами, их принимали в подразделения

  • Сочинение Зачем нужны полеты в космос

    Все мы прекрасно знаем, что первую ракету с человеком в космос запустили еще в далеком 1961 году, но так как и раньше полеты в космос стоят огромных денег и это непосильная сумма для большинства людей

  • Сочинение Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети Тургенева

    Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…

  • Сочинение Калининград — мой любимый город

    Калининград – это не только мой родной город, но и город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет. Я люблю в моем городе все: начиная с переменчивой погоды Балтики, сильного ветра и особенно яркого солнца

  • Анализ сказки Иванушка дурачок Горького

    Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Отношения Печорина и Веры. Печорин и Вера

Герой Лермонтова — молодой офицер, вращающийся в светских кругах петербургского общества, покоряющий молодых аристократов. Сам Григорий искренне влюбляется и умеет влюбить в себя девушек. Большинство его любовниц принадлежат к его кругу, хотя есть и исключения, например, «дикарка» Бэла.

На страницах романа описана не одна история любви. Самыми яркими среди пассий Печорина являются Вера и Мария, и именно они привлекают внимание в произведении.

Печорин познакомился с Верой перед поездкой на Кавказ. Их встреча произошла в Санкт-Петербурге. Молодой человек любил Веру, и она отвечала ему взаимностью. Влюбленные встречались тайно, так как Вера была замужем. Со временем страсть немного улеглась и эти отношения закончились разрывом.
В Пятигорске Григорий снова встретил Веру, их встречи продолжились. В то же время накануне этой встречи Печорин ухаживал за Марией, с которой тут же познакомился. Его отношения с принцессой не такие однозначные, как были с Верой.

Но уже перед дуэлью он признается, что из отношений с женщинами выносил только идеи, а не чувства, что давно не испытывал никаких страстей. Он анализирует в мыслях свои поступки и страсти уже давно без какого-либо участия.

Иногда чувствует себя увлеченным, винит себя за волнение. Его поступки иногда говорят о жесткой игре с Марией, а не о любви. Он тащится за принцессой, пытаясь развеять скуку. А к Печорину у княгини были серьезные чувства. Печорину надоело играть в любовь, он признается, что не хочет жениться на Марии, осуждая себя за это. На этой ноте связь между княжной и Печориным прекращается.

Он уже не тот, каким был раньше, когда впервые встретил Веру. Его вторая встреча с ней уже не имеет того романтизма, как прежде. Если бы не описание истории романа с этой девушкой, можно было бы сказать, что молодой офицер бездушен, неспособен к любви. Но история с Верой свидетельствует о том, что Печорин может вести себя безумно.

Внешний вид девушки во второй раз напоминает о молодости Григория. Глубокий, спокойный взгляд светской девушки, знакомой с чувствами и страданиями, отличается от взгляда неопытной принцессы. Вера испытывает к Печорину искренние чувства, и хотя молодой человек считает, что он не был рабом женщин, сам он удивляется ощущениям от знакомства с женщиной своей первой пассии.

Печорин записал в своем дневнике: «Она снова доверилась мне с прежней своей беспечностью, и я не обманул ее: она единственная женщина на свете, которую я не смог бы обмануть». Печорин также признал глубину чувств и характера Веры. Она проницательна, умна, хорошо видит все недостатки печоринской натуры.

Потеря Веры для Печорина стала еще одним ударом после потери Грушницкого. И расставание с Марией не оставило в его душе такого же глубокого отпечатка. Принцесса была для него еще одним развлечением. Разочарование, утраченная гармония отношений с людьми привели к тому, что Печорин отдался гармонии величественной природной гармонии, в очередной раз перешагнув через человеческие чувства других, поправ их любовь к себе.

В центре романа Лермонтова «Герой нашего времени» стоит проблема личности, «героя времени», который, вбирая в себя все противоречия своей эпохи, в то же время находится в глубоком конфликте с общества и окружающих его людей. Этот конфликт определяет образную систему произведения. Все персонажи группируются вокруг главного героя — Печорина и, вступая с ним в различные отношения, помогают выделить ту или иную черту его личности.
По натуре Печорин романтик байронического типа. Он, яркая, сильная и крайне противоречивая личность, выделяется на фоне всех остальных героев и сам осознает свою оригинальность, презирая других людей и пытаясь сделать их игрушками в своих руках. Интересно, что в глазах окружающих он тоже предстает в ореоле романтического героя, но отношение к нему неоднозначное.
Женские образы приобретают в романе особое значение. Давно утвердилось представление, что «женские лица наименее изображены», как отмечал Белинский. Но как бы то ни было, они играют очень важную роль в системе персонажей. Ведь «история души человеческой» раскрывается в романе в одном из самых ярких ее проявлений — в любви. И, пожалуй, именно здесь наиболее заметны противоречия печоринской натуры.
Печорин жаждет любви, он страстно ищет ее, «яростно гоняется» за ней по свету. Почти во всех частях романа сюжет либо основан на другой истории любви Печорина, либо так или иначе связан с женщиной. Именно в любви Печорин пытается найти то, что можно было бы принять.
убить его на всю жизнь, но каждый раз его ждет новое разочарование. Кто виноват в этом?
Очевидно, прежде всего сам Печорин. Ведь его отношение к женщине и к любви очень своеобразное. «Я только удовлетворял странную потребность сердца, жадно пожирая их чувства, их нежность, их радости и страдания и никогда не мог насытиться». В этих словах героя звучит нескрываемый эгоизм, и от него страдает даже сам Печорин, но еще более к тем женщинам, с которыми его связала жизнь. Почти всегда встречи с ним заканчиваются для них трагически — умирает Бэла, тяжело заболевает княжна Марья, опрокидывается устоявшийся образ жизни Ундины, любовь Печорина приносила Вере страдания и горе.
Но есть и другая причина, которая кроется в тех самых женщинах, с которыми встречался Печорин. Каждый из них, обладая собственной индивидуальностью, все же не может устоять перед натиском личности Печорина, становясь, по сути, его рабом. «Ты знаешь, что я твоя рабыня: я никогда не умела сопротивляться тебе», — говорит ему Вера.
Сам Печорин отмечает, что он «не любит женщин с характером», ему необходимо командовать другими, всегда быть выше всех — ведь он настоящий романтик. Но можно ли при этом надеяться найти настоящую любовь, такую, где не один, а оба влюбленных готовы пожертвовать своими интересами, отдавать, а не брать? Может, те, с кем жизнь Печорина оказалась слишком покорными и жертвенными натурами?
Во всяком случае, именно такие отношения связывали Веру и Печорина. Нам трудно представить, как именно они развивались, потому что в описании Веры автор часто использует аллюзии, этот образ обрисован не полностью и поэтому до конца остается неясным. Вероятно, на это отчасти повлияло то, что одним из прототипов этой героини была Варвара Лопухина, в замужестве Бахметева. Есть предположения, что она была единственной настоящей любовью Лермонтова, пронесенной им через всю жизнь. Но судьба разлучила их, и ревнивый муж Вареньки категорически противился всякому общению между ней и Лермонтовым.
В ситуации, которая нарисована в романе, действительно есть отдельные черты этой истории. Но главное, пожалуй, в том, что Вера — единственная женщина, действительно дорогая Печорину; она единственная, кто сумел понять и понять его сложную и противоречивую натуру. «Почему она меня так любит, право, я не знаю! Печорин пишет в своем дневнике. «Более того, это одна женщина, которая меня вполне понимала, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Именно об этом свидетельствует ее прощальное письмо, полученное Печориным после его возвращения с дуэли.
Прежде всего, это письмо подтверждает, что Печорин обладает какой-то особой властью над женщинами, и Вера, как и другие, подчиняется ему. «Мое слабое сердце снова поддалось знакомому голосу, — пишет она.
Вера признается, что любовь Печорина к ней эгоистична: «Ты любил меня, как собственность, как источник взаимно сменявших друг друга радостей, тревог и огорчений, без которых жизнь скучна и однообразна». Это абсолютно правильное замечание, ведь именно скука заставляет Печорина постоянно гнаться за все новыми и новыми впечатлениями, искать новую любовь и снова разочаровываться: «Никто не умеет постоянно хотеть быть любимым».
Вера права и в том, что, несмотря на это, Печорин несчастен: «Никто не может быть так искренне несчастен, как ты, потому что никто так не старается убедить себя в обратном». Но напрасно ожидать, что ему доступно понимание жертвенной любви: он принимает ее как должное, но сам не способен на такое же ответное чувство.
Почему Вера, как и другие женщины, так любит его, чем он навсегда покорил ее сердце? Пытаясь разобраться, она дает абсолютно точный портрет героя. «В вашей натуре есть что-то особенное, свойственное только вам», — отмечает она. Но это вовсе не значит, что Печорин лучше других. В этом Вера очень близка к авторской характеристике «героя времени», данной в предисловии к роману: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в их полном развитии».
Вера напрямую связывает понятие зла с Печориным: «Зло ни в ком так не притягательно, — говорит она. Сам Печорин буквально повторяет ее слова в своих размышлениях о любви к нему Веры: «Неужели зло так притягательно?».
Мысль, на первый взгляд, выглядящая парадоксально: зло обычно не воспринимается как нечто привлекательное. Но у Лермонтова было свое особое положение по отношению к силам зла: без них развитие жизни, ее улучшение, это не только дух разрушения, но и жажда созидания.
Недаром образ Демона занимает такое важное место в его поэзии, и не столько озлобленного («зло надоело ему»), сколько одинокого и страдающего, ищущего любви, найти которую ему так и не дано . Очевидно, Печорин носит черты этого необычного лермонтовского Демона, не говоря уже о том, что сюжет Белы во многом повторяет историю романтической поэмы «Демон». Сам герой романа видит в себе того, кто несет зло другим, и спокойно это воспринимает, но все же пытается найти добро и красоту, которые гибнут при столкновении с ним.
Вероятно, особое притяжение зла у Печорина связано именно с такой параллелью между героями романа и поэмы. Демон горд и красив, и Тамара подчиняется ему, слыша только его голос. А вот как пишет о Печорине Вера, отмечая, что в нем есть «что-то гордое и таинственное»: «В твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть непобедимая сила».
Эту силу ощущают не только женщины, перед Печориным вынуждены отступить все остальные герои романа. Он, как Титан среди людей, возвышается над всеми, но при этом остается абсолютно одиноким. Такова судьба сильной личности, неспособной вступить в гармоничные отношения с людьми.
Конец письма Веры – рассказ о ссоре с мужем и причине ее срочного отъезда. Но и здесь главное тревога и волнение за любимого человека, принесшего ей столько страданий. Она, не в силах справиться со своими чувствами, когда узнала о ссоре Печорина с Грушницким, выдала себя мужу. «Я потерялся — но что нужно?» она пишет. Все ее мысли только о Печорине: «Ты жив, ты не можешь умереть!» Какое самоотречение, какая глубокая любовь и боль в ее напутственных словах: «Если бы я могла быть уверена, что ты всегда будешь помнить меня, не говоря уже о любви, нет, только помни…» Она для него «потеряла все на свет», принесший ему столько жертв, требует только одного: помнить ее и не жениться на Марии.
Как можно не реагировать на такое чувство? Правда, Печорин, получив письмо, в первую же минуту в отчаянии бросается за Верой, лошадь падает под ним, и герой плачет, «горько, не стараясь сдержать слез и рыданий». Но вот порыв прошел, эмоции поутихли, и их место занимает трезвый анализ: «Однако мне приятно, что я могу плакать!» Так мысли его снова вернулись к самому себе, и оказалось, что ему и Вера была не нужна.
Конечно, судьба Веры печальна, но она сохранила главное — любовь. Печорина, конечно, жаль, но трагизм его положения, мне кажется, во многом обусловлен именно тем, что он умеет любить только себя.

Любовь Печорина к Вере — большое и искреннее чувство. Сознание того, что он навсегда теряет Веру, вызывает непреодолимое желание сохранить «мертвое счастье». Искренний порыв Печорина, его волнение, заставляющее героя бешено гнать лошадь, определяют характер рассказа. Здесь все в движении! Печорин спешит, волнуется, ему не до мелькающих перед глазами картин, он не пишет о них, потому что не замечает окружающей природы. Над ним довлеет одна мысль: во что бы то ни стало догнать Веру. Выбор слов и характер предложений выражают это желание. Печорин действует, двигается и ничего не описывает, а потому в тексте нет определений прилагательных, зато он максимально насыщен глаголами (тринадцать глаголов на пять предложений).

Поскольку думать герою некогда, то и общая синтаксическая структура анализируемого отрывка оказывается естественной: простые и лаконичные предложения, часто прерываемые точками, как будто Печорин, торопясь, не успевает подумать выходи, закончи мысль. Эмоциональность героя определяет эмоциональность интонаций, многие предложения заканчиваются восклицательными знаками. Встречаются повторы, подчеркивающие силу переживаний Печорина: «одну минуту, еще одну минуту, чтобы увидеть ее…», «…Вера стала мне дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья. » Эмоциональность проявляется не только в восклицательных интонациях, но и в выборе слов. Большинство из них обозначают человеческие чувства и переживания. Таковы существительные «нетерпение», «тревога», «отчаяние», «счастье» и глаголы «ругаться», «плакать», «смеяться», «прыгать, задыхаясь».

Выразительность этого пассажа велика, хотя в нем почти нет эпитетов, метафор, сравнений, кроме очень убедительного и весомого метафорического сравнения: «Мысль. .. ударила молотом по сердцу». Описание прыжка, отчаяния и слез героя — одно из самых захватывающих мест в рассказе. А как много значит эта сцена для понимания Печорина! Не холодный и расчетливый эгоист, не безразличный к себе и другим скептик, а живой, глубоко чувствующий, бесконечно страдающий от одиночества и невозможности удержать счастье — таков здесь герой.

Эпизод прощания с Марией также важен для понимания Печорина. Часто его считают неверно, считая, что здесь герой последовательно доводит жестокую игру до конца, пользуется возможностью лишний раз помучить свою жертву. Действительно, Печорин говорит Марии безжалостные слова, объясняет «откровенно и грубо». Но, если подумать, не лучше ли было бы для Марии, если бы он, не считая возможным выйти замуж, оставил бы девушку в сомнении, любима ли она. В этом случае Марии было бы гораздо труднее преодолеть свою любовь к Печорину, потому что он остался бы в ее глазах загадкой, благородным богатырем, заступившимся за ее честь, но по неизвестной ей причине отказавшим ей в руке. Жестокая правда скорее вылечит ее, чем добрая ложь. Может, Печорин это понимает? Вряд ли случайны его слова: «Видишь ли, я играю в твоих глазах самую жалкую и гнусную роль и даже признаю это; это все, что я могу для вас сделать». Можно ли с полной верой отнестись к фразе героя: «Княгиня… вы знаете. что я смеялся над вами!..»

Ведь над Грушницким он смеялся, а в отношениях с Марией была сознательная игра, которая часто пленяла и самого Печорина, но не насмешки. Этой внешней жестокости противоположно то чувство жалости и волнения, которое овладело Печориным, когда он увидел бледную, исхудавшую Марию. «…Еще минута, и я бы пал к ее ногам», — пишет герой. О многом говорит и следующая запись: «Итак, сами видите», — сказал я, насколько мог, твердым голосом и с натянутой улыбкой… Печоринская человечность, душевная тонкость и благородство видны здесь, где на первый взгляд он кажется действительно бессердечным, намеренно разбивающим человеческие сердца и разрушающим жизни.

Обе героини повести — и Вера, и княжна Марья — проявляются главным образом в любви к Печорину. Глубокая любовь Веры, выделившей Печорина среди многих, усиливает обаяние героя, заставляет его увидеть свою необычность, скрытую в нем душевную красоту)’. С другой стороны, отношение самого Печорина к Вере и особенно к княжне Марье дает немало оснований для критики героя, который не в состоянии осчастливить даже тех, кого искренне любит, потому что в любви остается эгоистом; по его собственным словам, он «ничем не жертвовал для тех, кого любил», но «…любил для себя, для своего удовольствия».

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является завершающим произведением творчества писателя. В ней нашли отражение проблемы, глубоко волновавшие автора, а также его современников. Их диапазон чрезвычайно широк, это обстоятельство определило глубокую и…

    В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов изобразил 30-е годы 19 века в России. Это были тяжелые времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления вольнодумства. ..

    1. Роман «Герой нашего времени» написан Лермонтовым в последний период его жизни, в нем нашли отражение все основные мотивы творчества поэта. 2. Мотивы свободы и воли занимают центральное место в лирике Лермонтова. Поэтическая свобода и внутренняя свобода личности…

    При анализе характера и поступков Григория Александровича Печорина, героя своего времени, не приходило ли вам в голову смотреть на женские образы романа не как на фон, который делает образ главной героини ярче и полнее, но как самостоятельное явление героини…

Вера — важный персонаж для понимания образа Печорина

Характеристика Веры в романе «Герой нашего времени» дает читателю возможность лучше узнать и понять главного героя — Печорина. Вера была его единственной любовью, и именно в любви человек наиболее ярко проявляет себя.

Встречаем Веру в главе «Княжна Мэри». Она с мужем приезжает на отдых и лечение в Кисловодск, где к тому времени уже находился Печорин. Доктор Вернер сообщает ему о ее приезде, еще не зная, что они знакомы. Оказывается, эта девушка — давняя любовь Печорина, и что чувство к ней не угасло в нем до сих пор. Уже зная много неприятного о Печорине из предыдущих глав, эти сведения о нем кажутся нам необычными, раскрывают его с новой, неожиданной стороны. Действительно ли он способен любить? А кто та женщина, которая смогла пробудить в эгоисте Печорине искреннюю привязанность?

Характеристики Веры

Портрет

Описание Веры, ее внешности дает все тот же доктор Вернер, друг Печорина. Узнаем от него, что она родственница княгини Лиговской по мужу, «весьма хорошенькая… среднего роста, белокурая, с правильными чертами лица, чахоточным цветом лица и с черной родинкой на правой щеке». Ее лицо поразило доктора своей выразительностью. Такие лица бывают только у людей с богатым внутренним миром; они отражают наличие в них глубоких чувств и мыслей. Таким образом, уже по самому внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустышка, а привлекательная, мудрая и чувствительная женщина.

Способность любить

Образ Веры в романе «Герой нашего времени» ярко характеризует ее любовь к Печорину. Она уже второй раз замужем, но в душе остается верна ему одному. Брак — это лишь материальная необходимость, возможность поставить сына на ноги, дань условностям общества. Тогда как любовь для Печорина – духовное влечение, неподвластное ее воле. Из содержания разговора во время их первой встречи на водах становится понятно, что Вера старалась, но не смогла забыть свою любовь. И она, вероятно, приехала в Кисловодск проститься с ним, предчувствуя близкую смерть от болезни.

Она ничего не требует от возлюбленного взамен, она принимает его таким, какой он есть, со всеми слабостями и пороками. Для нее удовольствие просто быть с ним, ловить его взгляд, ощущать рукопожатие.

Нравственная чистота

Вера уважает мужа как отца и ничего не может поделать со своими чувствами к Печорину. Она назначает ему тайную встречу у себя дома ночью в отсутствие мужа. Однако когда разразился скандал и все стали думать, что Печорин в это время гостил у княжны Марьи, Вера не выдержала и во всем призналась мужу. Ложь для нее невыносима.

Значение Веры для Печорина

Тот факт, что Печорин полюбил именно эту женщину, а не какую-либо другую, говорит о том, что он нашел в ней качества, изначально ему близкие. Только с Верой он чувствует, кто он есть на самом деле, ему не нужно притворяться, лицемерить. С ней он может быть нежным и честным, открыто проявлять свои чувства. Она очень хорошо его понимает, потому что сама вынуждена жить в свете, который уродует все хорошее и светлое. Как ему повезло встретить в этой духовной пустыне свою собственную душу, Печорин понимает только тогда, когда теряет ее.

В романе «Герой нашего времени» Вера — показатель здорового нравственного начала Печорина.

Художественный тест

«Почему она меня так любит, правда, я не знаю! Более того, это одна женщина, которая меня вполне понимала, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями. .. Так ли притягательна зло?

Печорин приносит Вере много страданий.

Вера для Печорина — ангел-хранитель.

Она ему все прощает, умеет чувствовать глубоко и сильно.

Даже после долгой разлуки Печорин испытывает к Вере те же чувства, в которых признается себе.

«С возможностью потерять ее навсегда, Вера стала мне дороже всего на свете, дороже жизни, чести, счастья».

«Она единственная женщина в мире, которую я не смог бы обмануть.» Вера — единственный человек, который понимает, как одинок и несчастен Печорин.

Вера о Печорине: «…в твоей натуре есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть непобедимая сила; никто не умеет постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло так не привлекательно; ничей взгляд не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами, и никто не может быть так истинно несчастен, как ты, потому что никто так сильно не старается убедить себя в обратном.

История фаталиста

Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение?»

Герой занят мыслями о судьбе и воле человека. Речь идет о предметах более значимых, чем человеческие чувства, отношения, противостояние тому или иному кругу общества. Один из присутствующих замечает: «А если определенно есть предопределение, то зачем нам дан разум, зачем нам давать отчет в своих поступках? ..»

Верит в судьбу, предопределение

Не верит в судьбу, предопределение

Вулич — игрок, который постоянно испытывает судьбу. Он ищет власти над судьбой. Его храбрость объясняется тем, что он уверен, что час его смерти назначен каждому человеку и иначе быть не может: «Каждому из нас назначена роковая минута».

Печорин — не верит, что есть высшие силы, управляющие передвижениями людей. «Мне стало смешно, когда я вспомнил, что были когда-то мудрые люди, которые думали, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах из-за клочка земли или из-за каких-то фиктивных прав».

«А как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или ошибку разума! .. Я люблю во всем сомневаться: это расположение ума не мешает решительности характера; напротив, что касается меня, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ждет. Ведь ничего страшнее смерти не случится — а смерти не избежать!

Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее человека, который не верит в судьбу, не верит в себя. Если для человека нет ничего важнее собственных желаний, то он неизбежно теряет волю. Печорин понимает этот парадокс так: «И мы, их жалкие потомки, скитаясь по земле без убеждения и гордости, без удовольствия и страха, кроме того невольного страха, который сжимает сердце при мысли о неминуемом конце, мы уже не способны великих жертв ради блага человечества, даже не ради нашего собственного счастья, потому что мы знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению…»

[Пример сочинения], 1474 слова GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

В русском романе Герой нашего времени , переведенном Владимиром и Дмитрием Набоковыми, автор Михаил Лермонтов рассказывает о путешествиях отчужденного и манипулирующего Печорина, военного офицера из высшего сословия, борющегося с судьбой в своих попытках общаться с женщинами. . В повести «Княжна Марья» Печорин пишет, что рассматривает свою судьбу, предсказанную старухой как «смерть от злой жены», как «неизреченное предчувствие»; он убежден, что оно сбудется, и потому носит в душе «непреодолимое отвращение» к браку (Лермонтов 137). Таким образом, отношения Печорина с женщинами отмечены его постоянным осознанием своей предполагаемой судьбы, и именно этот страх движет его отношением к ним. Его обращение с женщинами можно интерпретировать как героическое из-за его уважения к ним, особенно по сравнению со сверстниками, но также и как свидетельство антигероя из-за его манипулирования ими. Изображая отношение Печорина к женщинам как выражение его страха перед судьбой, Лермонтов предполагает, что героя не существует: сложность человеческой натуры препятствует оценке как таковой.

Лермонтовское изображение Бэлы как экзотического и чужеземного изображает Печорина либо не героическим, ни негероическим, но также отчетливо человечным в его отчаянии по поводу своей судьбы, предполагая, что такое описание бессмысленно. Бэла с самого начала экзотизирована: Лермонтов вводит ее в квазиэтническую «азиатскую» свадьбу, где она неоднократно описывается как «газель» (Лермонтов 25). Эта объективация оформляет вожделение Печорина к ней как к странной и чуждой красоте, которая тем не менее кажется грубой и поверхностной. Лермонтов усиливает это впечатление, когда Печорин называет Казбича «разбойником», а его самого «мужем» (Лермонтов 31). Это фирменное высокомерие кажется необоснованным, тем более что сам Печорин был тем, кто организовал сделку по краже Белы в первую очередь. Излишне говорить, что первые представления Лермонтова о Печорине отличаются подлостью, поверхностностью, а не героизмом. Позже, однако, он дарит ей персидские ткани, что кажется несколько негероическим в попытке «купить» ее любовь, — но прав Максим Максимыч, говоря, что «это совсем не то же самое», что делать это с Русская девушка (Лермонтов 36). Отношение Максима к Беле как к странной и экзотичной свидетельствует о другом: в культурном плане подарок тканей является символом намерения — брака. Впервые Лермонтов характеризует их отношения как нечто большее, чем просто экзотическую сексуальную привлекательность; вместо того, чтобы держать ее в качестве наложницы, как можно было бы предположить на предыдущих страницах, Печорин достаточно уважает ее, чтобы считать ее своей женой, что само по себе похвально, возможно, даже героически, но особенно с учетом недавних событий. Хронологически «Фаталист» произошел бы непосредственно перед «Белой», и в конце этого рассказа, несмотря на убежденность в предопределении, Печорин никогда «ни от чего решительно не отказывается, ни слепо не доверяет» (Лермонтов 169).). Таким образом, дар представляет собой акт отчаяния — не героический и не негероический, а просто человеческий — попытки «испытать судьбу», как он это сделал в «Фаталисте» с казаком, и желания опровергнуть пророчество. Таким образом, лермонтовский образ смеющегося Печорина после смерти Бэлы изображает не человека, равнодушного к смерти возлюбленной, а сломленного подтверждением своей судьбы. Смех Печорина — это не прообраз идущего героя и не негероическое равнодушие, а сложное человеческое существо.

Точно так же лермонтовское изображение отношений Печорина с княжной Марией как выражение его потребности сохранять контроль контекстуализирует судьбу как постоянный призрак, преследующий их связи, предполагая, что «герой» не может существовать. Еще до того, как Печорин и Мэри вступят в контакт, Лермонтов выставляет ревность как мотиватор своего взаимодействия с ней. Печорин пишет, что серьезность Грушницкого «обволакивает [его] зимним инеем» (Лермонтов 89). Лед ревности Печорина соответствует кажущейся холодности, с которой Печорин впоследствии манипулирует Марией, и на мгновение Лермонтов проецирует его как самое далекое от героя существо. Таким образом, их первые взаимодействия характеризуются манипуляцией; Печорин с ликованием пишет, что Мария его ненавидит, с какой-то мстительной гордостью отмечая, что он является предметом «едких, но… лестных» эпиграмм (9).6). Сопоставление у Лермонтова двух сильно коннотативных слов подчеркивает, что Печорину лестно в этих эпиграммах именно их колкость; ему нравится тот факт, что он имеет власть над Марией, что он является предметом ее страданий и ее внимания. Когда Печорин размышляет о том, почему он так усердно играет с Марией, Печорин пишет, что его главное удовольствие состоит в том, чтобы «подчинить [своей] воле все, что его окружает» (Лермонтов 116). Лермонтов развивает, казалось бы, презренный, негероический характер, одновременно саморефлексирующий и гордящийся своими поступками, через грандиозный и высокомерный тон Печорина, когда он пишет это. Но это маниакальное желание — контролировать все вокруг себя — отражает его желание распоряжаться своей судьбой. Поэтому, когда Печорин не может видеть Марию, когда она больна, он пишет с недоверием: «Неужели я действительно влюбился? … Какая ерунда!» (Лермонтов 127). Используя многоточие, Лермонтов создает естественную паузу в потоке текста, подчеркивая, что причина, по которой Печорин так не любит предположений о том, что он влюблен, заключается в том, что он потерял контроль; он влюбился не по своей воле и подтасовке, а потому, что это просто случилось, не говоря уже о том, что Печорин, несомненно, знает о своей предполагаемой судьбе. Когда выясняется, что он должен жениться на Марии, то он, наконец, вводит это пророчество и то, как оно нависло над ним всю его жизнь, — утверждает, что он не «продаст [своей] свободы» (Лермонтов 137). Лермонтовское построение сравнения брака с продажей свободы — с рабством — свидетельствует о потребности Печорина сохранять контроль. Более того, это соответствует его страху перед судьбой, который проистекает из его страха неспособности контролировать свою судьбу. Что интересно здесь, так это то, что если бы судьба действительно существовала, как считает Печорин, у него изначально не было бы свободы продавать.

В конце концов, однако, лермонтовская иллюстрация отношений между Печориным и Верой раскрывает способность Печорина — и, более того, потребность — в настоящей любви вопреки его предполагаемой судьбе; герой он или нет, становится неважным. Сам Печорин признает, что Вера единственная вполне поняла его и его «мелкие слабости и злые страсти» (Лермонтов 141). Аллитерация Лермонтовым слов с сильным негативным подтекстом предполагает, что Печорин понимает, почему его могут презирать, но также подчеркивает свою признательность за безусловную любовь Веры. Иногда его отстранение от Веры могло быть героическим — за уважение к ее мужу — или негероическим — за неуважение к ее любви, — но вопрос о героизме здесь посторонний; независимо от его действий, дилеммы Печорина сложны и не могут быть сведены к простой двоичной системе да/нет. Позже, заметив ревность Веры к Марии, Печорин комментирует нелогичный женский ум. Он представляет силлогизм соломенного человека: «Я не должен любить его, потому что я женат, а он меня любит — следовательно…» (Лермонтов 132). Отсутствие «следствия», взаимной любви, подчеркивает параллель между описываемой им замужней женщиной и Верой, предполагая, что, в конце концов, хотя Печорин и принимает Веру и ее любовь как должное, он все же любит ее. Его любовь к Вере возможна благодаря тому, что она замужем, и, таким образом, не представляет угрозы для исполнения пророчества. Однако когда Вера уходит, Печорина охватывает отчаяние. Когда Печорин скачет назад, пытаясь увидеть ее еще раз, Лермонтов описывает пейзаж такими словами, как черный, темный, сырой, унылый и однообразный, намекая на его отчаяние в мрачной проекции Печорина мира без Веры — и мира без Веры. любовь (Лермонтов 157-8).

На протяжении всего романа у Печорина романтические отношения с несколькими женщинами, но ни одна из этих отношений не увенчалась успехом. Однако Лермонтов характеризует все эти отношения как продукт страха Печорина перед своей судьбой и как таковой создает сложный и многослойный характер. Судьба занимает центральное место в поведении Печорина, но он действует, исходя из предположения, что это правда. Однако в последней главе книги «Фаталист» неназванный персонаж спрашивает: «Если предопределение действительно существует, то почему тогда нам дана свобода воли и разум и почему мы должны отчитываться за свои действия?» (Лермонтов164). Для Печорина идея предопределения формирует его свободную волю и разум. Для Лермонтова идея предопределения позволяет ему создать отчетливый, противоречивый, но многогранный характер. Вместо того, чтобы создать четкого героя (или нет), как было бы указано в названии, Лермонтов предполагает, что невозможно оценить кого-то одним словом; нет такого обозначения, как «герой», поскольку оно не в состоянии отдать должное сложности человеческой природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *