cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Основные педагогические центрации выделенные а б орловым: .. 7 , — SolidPsyholog.ru

Библиотека Тота: Тест по теме: Финансовая система. Финансовый рынок

Тестовый вопрос 41. Финансы – это:

а) государственные денежные средства;

б) денежные отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств;

в) движение ссудного фонда;

г) фонды денежных средств предприятий.

Тестовый вопрос 42. Финансы делятся на:

а) централизованные и децентрализованные;

б) финансы юридических лиц и физических лиц;

в) внутренние и внешние;

г) частные и государственные.

Тестовый вопрос 43. Какая функция финансов реализуется через вмешательство государства в воспроизводственный процесс?

а) стабилизационная;

б) контрольная;

в) регулирующая;

г) распределительная.

Тестовый вопрос 44. Какая функция финансов реализуется путем осуществления проверки точного соблюдения  законодательства  по финансовым  вопросам?

а) стабилизационная;

б) контрольная;

в) регулирующая;

г) распределительная.

Тестовый вопрос 45. Из каких источников складываются финансовые  ресурсы страны?

а) бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, ресурсы предприятий;

б) средства домохозяйств, налоги, государственный кредит;

в) бюджетные средства, государственный кредит, средства домохозяйств;

г) средства внебюджетных фондов, ресурсы предприятий, средства домохозяйств.

Тестовый вопрос 46. Финансовая система – это:

а) особая  форма  кредитных отношений между государством  или местными органами власти и юридическими и физическими лицами;

б) совокупность различных  сфер финансовых отношений, в процессе которых  образуются и используются  фонды денежных средств;

в) экономические, денежные отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств

г) целевые  фонды денежных средств, в совокупности  представляющие  финансовые ресурсы страны.

Тестовый вопрос 47. Государственные финансы представлены такими звеньями, как:

а) бюджетная система,  государственный кредит,  государственные внебюджетные фонды;

б) фонды страхования, бюджетная система,  государственный кредит;

в) бюджетная система,  государственный кредит, финансы предприятий;

г) финансы предприятий,  государственный кредит,  государственные внебюджетные фонды.

Тестовый вопрос 48. Структура бюджетной системы зависит от:

а) исторических условий развития государства;

б) государственного устройства;

в) президента;

г) волеизъявления народа.

Тестовый вопрос 49. Бюджетная система в федеративных государствах состоит из следующих звеньев:

а) государственный и местные бюджеты;

б) региональные и местные бюджеты;

в) государственный бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты;

г) государственный бюджет и региональные бюджеты.

Тестовый вопрос 50.Какое звено финансовой системы составляет ее основу?

а) государственный кредит;

б) государственные внебюджетные фонды;

в) финансы предприятий;

г) бюджетная система.

Тестовый вопрос 51. Слово «университет» в переводе с латинского означает:

а) «совокупность»;

б) «знание»;

в) «обучение»;

г) «развитие».

Тестовый вопрос 52. Кто выступал  учредителем первых университетов?

а) глава государства;

б) церковь;

в) организации различных форм собственности;

г) общественные объединения.

Тестовый вопрос 53. Кем впервые использовано греческое слово «экономия»?

а) Антуаном де Монкретьеном;

б) Аристотелем;

в) Геродотом;

г)  Ксенофонтом.

Тестовый вопрос 54. Финансовый рынок представляет собой:

а) особую форму организации движения денежных средств в народном хозяйстве;

б) это отношения между его участниками по поводу выпуска, обращения и гашения ценных бумаг;

в) определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений, которые возникают при сделках с недвижимостью;

г) особая сфера рынка ссудных капиталов, характеризующаяся предоставлением капиталов в ссуду на краткие сроки.

Тестовый вопрос 55. Функции финансового рынка:

а) активные операции по купле-продаже ценных бумаг;

б) предоставление эмитентам дополнительных финансовых ресурсов для нужд;

в) перераспределение финансовых ресурсов, позволяющих изменить структуру общественного производства;

г)  все ответы верны.

Тестовый вопрос 56. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. *

а) Ж.Пиаже;

б) С.Френе;

в) А.С.Макаренко;

г) З.И.Калмыкова.

Тестовый вопрос 57. Педагогическое прогнозирование -…

а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;

б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;

в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;

г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.

Тестовый вопрос 58. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: *

а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;

б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;

в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;

г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.

Тестовый вопрос 59. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *

а) Д.Б.Эльконин;

б) З. И.Калмыкова;

в) Л.С.Выготский;

г) Л.И.Божович.

Тестовый вопрос 60. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?

а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность, волевая готовность;

б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;

в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;

г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная 

д) готовность, речевая готовность.

Библиотека Тота: Тест по теме: Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

Тестовый вопрос 1. Структура образовательной программы состоит из разделов. В каком из них

указывается наименование образовательного учреждения, название программы

(дисциплины), её принадлежность, место и год разработки?

а)   

в титульном листе;

б)  

в пояснительной записке;

в)  

в методическом обеспечении программы.

Тестовый вопрос 2. Подготовка к занятиям предусматривает несколько этапов. Какой этап предполагает правку учебного материала, определение окончательного варианта содержания занятия?

а)   

планирование;

б)  

оперативная подготовка;

в)  

редактирование.

Тестовый вопрос 3. Структура образовательной программы состоит из разделов. В каком из них

указывается основная и дополнительная литература, справочные издания, учебники,

учебные пособия?

а)   

в титульном листе;

б)  

в списке литературы;

в)  

в методическом обеспечении программы.

Тестовый вопрос 4. Структура образовательной программы состоит из разделов. Какой из них

включает перечень методической продукции (пособия, разработки, рекомендации), дидактический материал, техническое оснащение занятий, рекомендации по проведению практических занятий и т.п.?

а)   

пояснительная записка;

б)  

содержание изучаемого курса;

в)  

методическое обеспечение программы.

Тестовый вопрос 5. Какая образовательная программа отличается собственной концептуальной

основой, новыми методическими идеями, новизной не менее чем 70 %?

а)   

модифицированная программа;

б)  

экспериментальная программа;

в)  

авторская новаторская программа.

Тестовый вопрос 6. На основе какого вида плана составляется план занятия?

а)   

 на основе учебного плана;

б)  

 на основе перспективного плана;

в)  

на основе календарно-тематического плана.

Тестовый вопрос 7. Какая образовательная программа используется без изменений в содержании и

методике, но с некоторыми поправками в последовательности изложения материала и

количестве часов, отводимых на изучение той или иной темы?

а)   

модифицированная программа;

б)  

рабочая программа;

в)  

традиционная программа.

Тестовый вопрос 8. Какой вид плана включает все дисциплины и количество часов для их изучения, предусмотренные образовательной программой?

а)   

календарно-тематический план;

б)  

план занятия;

в)  

учебный план.

Тестовый вопрос 9. Какая образовательная программа отличается новизной в содержании и методике не менее чем на 50%, а также должна пройти практическую апробацию,  экспериментальную проверку и меть результаты и заключения?

а)   

модифицированная программа;

б)  

экспериментальная программа;

в)  

авторская программа.

Тестовый вопрос 10. На основе какого документа составляется календарно-тематический план?

а)   

на основе программы;

б)  

на основе учебного плана;

в)  

на основе образовательного стандарта.

Тестовый вопрос 11. В основе какой образовательной программы лежит несколько традиционных

программ одной дисциплины?

а)   

в основе адаптированной программы;

б)  

в основе модифицированной программы;

в)  

в основе экспериментальной программы.

Тестовый вопрос 11. В каком виде плана находят отражение разделы и темы учебной программы?

а)   

в календарно-тематическом плане;

б)  

в плане занятия;

в)  

в учебном плане.

Тестовый вопрос 12. Образовательные программы подразделяются на уровни. К какому уровню относятся программы: экспериментальная и авторская?

а)   

к первому уровню;

б)  

ко второму уровню;

в)  

к третьему уровню.

Тестовый вопрос 13. Предметом педагогической психологии выступает…

а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

г) психология учителя.

Тестовый вопрос 14. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…

а) развития;

б) обучения;

в) воспитания;

г) образования.

Тестовый вопрос 15. Усвоение (в педагогической психологии) — …

а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;

б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;

в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;

г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.

Тестовый вопрос 16. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми:

а) Ж.Пиаже;

б) С.Френе;

в) А.С.Макаренко;

г) З.И.Калмыкова.

Тестовый вопрос 17. Педагогическое прогнозирование -…

а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;

б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;

в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;

г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.

Тестовый вопрос 18. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях:

а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;

б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;

в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;

г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.

Тестовый вопрос 19. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *

а) Д.Б.Эльконин;

б) З. И.Калмыкова;

в) Л.С.Выготский;

г) Л.И.Божович.

Тестовый вопрос 20. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?

а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность, волевая готовность;

б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;

в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;

г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.

Педагогика, андрагогика и евтагогика | University of Illinois Springfield

Педагогика – это обучение детей или зависимых личностей. Андрагогика — это фасилитационное обучение для взрослых, которые учатся самостоятельно. Гетагогика — это управление обучением для самоуправляемых учащихся. Ниже приведена таблица сравнения педагогики, андрагогики и евтагогики, воссозданная в доступном формате из Teach Thought.

Педагогика
Детское образование
Андрагогика
Обучение взрослых
Гетагогика
Самостоятельное обучение
Зависимость Учащийся является зависимой личностью. Учитель определяет, что, как и когда изучать. Взрослые независимы. Они стремятся к автономии и самоуправлению в обучении. Учащиеся взаимозависимы. Они идентифицируют потенциал учиться на новом опыте как само собой разумеющееся. Они способны управлять своим обучением.
Ресурсы для обучения У ученика мало ресурсов — учитель придумывает методы передачи, чтобы сохранить знания в голове ученика. Взрослые используют свой и чужой опыт. Учитель предоставляет некоторые ресурсы, но ученик выбирает путь, договариваясь об обучении.
Причины обучения Учиться, чтобы перейти к следующему этапу. Взрослые учатся, когда им нужно знать или действовать более эффективно. Обучение не обязательно является планомерным или линейным. Обучение не обязательно основано на потребностях, а на выявлении потенциала для обучения в новых ситуациях.
Фокус обучения Обучение сосредоточено на предмете, сосредоточено на предписанном учебном плане и запланированных последовательностях в соответствии с логикой предмета. Обучение взрослых ориентировано на задачу или проблему. Учащиеся могут выйти за рамки решения проблем, активизировав проактивность. Учащиеся используют свой собственный и чужой опыт и внутренние процессы, такие как размышление, сканирование окружающей среды, опыт, взаимодействие с другими и активное поведение, а также поведение при решении проблем.
Мотивация Мотивация исходит из внешних источников — обычно родителей, учителей и чувства соперничества. Мотивация проистекает из внутренних источников — повышения самооценки, уверенности и признания, возникающих в результате успешной работы. Самоэффективность, умение учиться, креативность, способность использовать эти качества в романах и ситуациях, а также в работе с другими.
Роль учителя Разрабатывает учебный процесс, навязывает материал, считается знающим лучше всех. Активатор или фасилитатор, атмосфера сотрудничества, уважения и открытости Развивайте способности учащегося. Способные люди: умеют учиться; креативны; обладают высокой степенью самоэффективности; применяют компетенции как в новых, так и в знакомых ситуациях; могут хорошо работать с другими
  • ; , андрагогика и евтагогика в сравнении
  • евтагогика как подход к обучению с помощью технологий обучения
  • Мобильное обучение и эвтагогика

Девять уроков Ганье | Центр инновационного преподавания и обучения

  1. Центр инновационного преподавания и обучения
  2. Ресурсы
  3. Руководства
  4. Учебное пособие
  5. Девять обучающих мероприятий Ганя
Серия событий, связанных с Робертом Гагне устранить психические условия для обучения. Каждое из девяти событий инструкции выделено ниже, за которым следуют примеры методов, которые помогут реализовать события в вашей собственной инструкции. Используйте девять событий Ганье в сочетании с пересмотренной таксономией Блума для разработки увлекательных и содержательных инструкций. Следующие шаги были адаптированы из Gagné, Briggs, and Wager (19).92).

1. Привлеките внимание учащихся

Убедитесь, что учащиеся готовы учиться и участвовать в деятельности, представляя стимул для привлечения их внимания.

Вот несколько способов привлечь внимание учащихся:

  • Стимулировать учащихся новизной, неуверенностью и удивлением
  • Задавать учащимся наводящие вопросы
  • Предложите учащимся задавать вопросы, на которые должны ответить другие учащиеся
  • Возглавить деятельность ледокола

2. Информирование учащихся о целях

Информирование учащихся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать. Поставьте цели до начала обучения.

Вот несколько методов определения результатов:

  • Опишите требуемую производительность
  • Опишите критерии стандартной производительности
  • Предложить учащимся установить критерии стандартной успеваемости
  • Включить цели курса в подсказки об оценке

Сообщите учащимся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать.

3. Стимулировать припоминание предыдущего обучения

Помогите учащимся осмыслить новую информацию, связав ее с чем-то, что они уже знают или с чем-то, что они уже испытали.

Существует множество методов стимулирования припоминания:

  • Задавайте вопросы о предыдущем опыте
  • Спросите учащихся об их понимании предыдущих концепций
  • Связать информацию предыдущего курса с текущей темой
  • Предложите учащимся включить предшествующее обучение в текущую деятельность

4.

Представление содержания

Используйте стратегии для представления содержания урока и подсказки, чтобы обеспечить более эффективное обучение. Упорядочивайте и группируйте контент осмысленными способами и давайте пояснения после демонстраций.

Ниже приведены способы представления и указания содержания урока:

  • Представление нескольких версий одного и того же содержания (например, видео, демонстрация, лекция, подкаст, групповая работа и т. д.)
  • Используйте различные средства массовой информации, чтобы привлечь учащихся к обучению
  • Включите активные стратегии обучения, чтобы вовлечь учащихся
  • Предоставьте доступ к содержимому на Blackboard, чтобы учащиеся могли получать к нему доступ за пределами класса

5. Предоставление учебных пособий

Сообщите учащимся о стратегиях, которые помогут им в обучении, и о доступных ресурсах. Другими словами, помочь учащимся научиться учиться.

Ниже приведены примеры методов предоставления рекомендаций по обучению:

  • Предоставление учебной поддержки по мере необходимости, т. е. поддержка, которую можно постепенно снимать по мере того, как учащийся изучает и осваивает задание или содержание
  • Моделирование различных стратегий обучения – например. мнемоника, концептуальное картирование, ролевая игра, визуализация
  • Используйте примеры и не-примеры – примеры помогают учащимся понять, что делать, а не-примеры помогают учащимся увидеть, что , а не делать
  • Обеспечьте тематические исследования, визуальные образы, аналогии и метафоры. Тематические исследования обеспечивают применение в реальном мире, визуальные изображения помогают создавать визуальные ассоциации, а аналогии и метафоры используют знакомый контент, чтобы помочь учащимся понять новые концепции

… помочь учащимся научиться учиться

6. Выявить успеваемость (практика)

Предложите учащимся применить то, что они узнали, для закрепления новых навыков и знаний и подтверждения правильного понимания концепций курса.

Вот несколько способов активировать процессинг учащихся:

  • Способствовать деятельности учащихся – задавать вопросы по углубленному изучению, предлагать учащимся сотрудничать со своими сверстниками, проводить практические лабораторные занятия
  • Предоставлять возможности для формативной оценки – например, письменные задания, индивидуальные или групповые проекты, презентации
  • Разработайте эффективные викторины и тесты, т. е. проверяйте учащихся таким образом, чтобы они могли продемонстрировать свое понимание и применение понятий курса (в отличие от простого запоминания и припоминания)

7. Предоставляйте обратную связь

Предоставляйте своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для того, чтобы учащиеся могли выявить пробелы в понимании, пока не стало слишком поздно.

Ниже перечислены некоторые типы отзывов, которые вы можете предоставить учащимся:

  • Подтверждающий отзыв сообщает учащемуся, что он сделал то, что должен был сделать. Этот тип обратной связи не говорит учащемуся, что ему нужно улучшить, но поощряет учащегося.
  • Оценочная обратная связь информирует учащегося о точности его работы или ответа, но не дает указаний о том, как двигаться дальше.
  • Корректирующая обратная связь предлагает учащимся найти правильный ответ, но не дает правильного ответа.
  • Описательная или аналитическая обратная связь предоставляет учащимся предложения, указания и информацию, чтобы помочь им улучшить свою успеваемость.
  • Оценка коллег и самооценка помогают учащимся выявить пробелы в обучении и недостатки в работе в своей работе и работе коллег.

Предоставлять своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для выявления пробелов в понимании учащихся…

8. Оценить успеваемость

Проверить, были ли достигнуты ожидаемые результаты обучения по ранее заявленным целям курса.

Ниже перечислены некоторые методы проверки обучения:

  • Внедряйте возможности формативной оценки во время обучения, используя устные вопросы, короткие активные учебные занятия или викторины
  • Внедрить различные методы оценивания, чтобы дать учащимся множество возможностей продемонстрировать свои знания
  • Создание цели, эффективные критерии оценки письменных заданий, проектов или презентаций

  • Внедрите различные методы оценки, чтобы дать учащимся множество возможностей продемонстрировать свои знания.

    9. Улучшение удержания и передачи

    Помогите учащимся сохранить больше информации, предоставив им возможность связать концепции курса с потенциальными реальными приложениями.

    Ниже перечислены методы, помогающие учащимся усвоить новые знания:

    • Избегайте изоляции содержимого курса. Свяжите концепции курса с предыдущими (и будущими) концепциями и опирайтесь на предыдущие (и предварительные) знания, чтобы укрепить связи.
    • Постоянно включайте вопросы из предыдущих тестов в последующие экзамены, чтобы закрепить информацию о курсе.
    • Предложите учащимся преобразовать информацию, полученную в одном формате, в другой формат (например, вербальный или зрительно-пространственный). Например, от студентов требуется создать концептуальную карту для представления связей между идеями (Halpern & Hakel, 2003, стр. 39).).
    • Чтобы способствовать глубокому обучению, четко сформулируйте цели урока, используйте свои конкретные цели в качестве ориентира при разработке учебного плана и согласуйте учебные действия с целями урока (Halpern & Hakel, 2003, стр. 41).

    Резюме

    Девять обучающих мероприятий Gagné могут помочь вам создать основу для подготовки и предоставления учебных материалов, одновременно рассматривая и решая условия для обучения. В идеале вы должны подготовить цели курса и задачи обучения до того, как приступить к девяти мероприятиям — цели и задачи помогут расположить события в соответствующем контексте. Затем девять видов обучения можно изменить, чтобы они соответствовали как содержанию, так и уровню знаний учащихся.

    Ссылки

    Gagné, R.M., Briggs, L.J., & Wager, W.W. (1992). Принципы учебного дизайна (4 -е изд. ). Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace Jovanovich College.

    Халперн, Д. Ф., и Хакель, М. Д. (2003). Применение науки об обучении в университете и за его пределами: обучение для долгосрочного удержания и передачи. Смена, 35 (4), 36-41. https://seaver-faculty.pepperdine.edu/thompson/projects/wasc/Applying%20the%20science%20of%20learning.pdf 

    Избранные ресурсы

    Ганье, Р. М. (1985). Условия обучения и теория обучения (4 изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Университет Флориды, Центр учебных технологий и обучения. (2018). Ганье 9 учебных занятий. Получено с https://citt.ufl.edu/tools/gagnes-9-events-of-instruction/

    Технологический институт Вирджинии, Педагогическая школа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *