cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Определение загадка в фольклоре: загадки – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Пословицы и загадки в Русской традиции — «Светославъ»

Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения.

Устное народное творчество являет собой отражение жизни, быта, поверий древних людей. Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка.

Основными жанрами фольклора, отражающие окружающую действительность путем иносказания, были пословицы и загадки, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Пословица ярко и образно украшает русскую речь. Уникальность пословиц состоит в том, что в столь краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний русского народа.

Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости. Пословица тесно переплетается с действительностью. Часть изречений устаревает и выходит из обращения, но появляются новые злободневные меткие высказывания.

Загадка, как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожих черт: «Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке тёмный лес, а в лесу лютыя звери» ( человек ). Загадка может представлять собой и простое описание предмета, например: «В лесу выросла, из лесу вынесли, по рукам скачет, на руках плачет» (балалайка). Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

К статье прикреплены пословицы и загадки Русского народа, а так же фольклорно-этнографические исследования по их изучению:

  • Головачёва А.В. Стереотипные ментальные структуры и лингвистика текста. 2000 — Скачать
  • Гутиев К.Ц. Осет. пословицы и поговорки. 1976 (осет.) — Скачать
  • Даль В.И. Пословицы русского народа. Т. I. 1879 — Скачать
  • Даль В.И. Пословицы русского народа. Т. II. 1879 — Скачать
  • Добровольский В.Н. Смоленский этнографический сборник. Ч. III. Пословицы — Скачать
  • Ермолов А. Народная с-х мудроть и народный месяцеслов. 1901 — Скачать
  • Ефименко П.С. МФФ Архангельской губернии!!! — Скачать
  • Малые формы фольклора. 1995 — Скачать
  • Осетинские (дигорские) народные изречения. 2011 — Скачать
  • Перетц В.Н. Заметки и материалы для истории песни в России. 1901 — Скачать
  • Перетц В.Н. Из истории пословицы. 1898 — Скачать
  • Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки. 1970 — Скачать
  • Пермяков Г.Л. Пословицы и поговорки народов Востока. 1979 — Скачать
  • Садовников Д.Н. Загадки русского народа — Скачать
  • Симони П. Старинные сборники русских пословиц, поговорок, загадок и проч. Вып. 1 — Скачать
  • Славянский мир в третьем тысячелетии. 2000 — Скачать
  • Славянское и балканское языкознание. Структура малых фольклорных текстов. 1993 — Скачать
  • Снегирёв И. Новый сборник русских пословиц и притчей — Скачать
  • Соловьёва Л.В. Не в бровь, а в глаз. Пословицы и поговорки Псковской и Ленинградской области. 2001 — Скачать
  • ТЗС. Т. II. 1965 — Скачать
  • ТЗС. Т. X. 1978 — Скачать
  • Тунин А.Е. Новогреческие загадки в сопоставлении с балканославянскими. Автореф. канд. дисс. 2012 — Скачать
  • Украинские приказки, присловья и пр. 1864 — Скачать
  • Храмцова О.А. Финские и русские пословицы и поговорки и их аналоги. 2011 — Скачать
  • Цвиллинг М.Я. Русско-немецкий словарь пословиц и поговорок. 1984 — Скачать
  • Этнографический сборник. Т. X. Вып. I. 1901 — Скачать
  • Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. 1988 — Скачать
  • Юктэ. Эвенкийские загадки, пословицы. 2005 — Скачать

Загадка – малый жанр фольклора

Знакомство ребенка с произведениями художественной литературы начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен,  загадок, сказок и т. д.  Непременный юмор, образность языка, моральная направленность – особенность этих фольклорных произведений- миниатюр.

Народ – непревзойденный учитель речи. Ни в каких других произведениях, кроме народных, не найти такого идеального сочетания труднопроизносимых звуков, такого продуманного по звучанию расположению слов. А доброжелательный народный юмор – лучшее средство против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

Логические загадки могут быть построены различными способами. Чаще они строятся на перечислении признаков предметов или явлений.

Крыластый,
Горластый-
Красные ласты.
Могут быть указаны последовательные действия предмета.
Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.

Такое перечисление создает картину видимости предмета.
Иногда характеристика предмета дается кратко, с одной, двух сторон и, отгадав ее по одному или двум признакам, ребенок должен восстановить целостный образ.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Есть загадки, построенные на основе отрицательного сравнения, их разгадка – от противоположного.
С ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу.
Самый обширный вид загадок – загадки-метафоры. В загадке мы видим предельно малое литературное произведение, композиционное построение которого может быть самое разнообразное. Оно может строиться на вариациях простых и вопросительных предложений. Иногда загадка представлена в форме диалога или монолога, но может состоять и из одного вопросительного предложения.
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Часто встречаются загадки с несколькими повествовательными предложениями и одним вопросительным.
Что за зверь:
живет всех выше,
не рычит, не кусается,
ни на кого не бросается?
Как в любом художественном произведении, в загадке сочетаются различные изобразительные средства. Загадки могут строиться как ритмически организованная, рифмующая речь. Формы ритмического строя загадки  разнообразны. Народные загадки обычно не имеют единого чередования ударных и безударных слогов. Даже в одной загадке ритм может меняться.
Стоит столбом.
горит огнем,
ни жару, ни пару, ни углей.
Иногда в загадках наблюдается единая ритмическая организация, наиболее распространенная в народной поэзии – хорей – двусложная стопа с ударением на первый слог.
Иду, иду.
Конца не найду.
Изменение ритма в загадках несет на себе изобразительно-выразительная форма, в результате чего загадка отличается необыкновенной живостью восприятия.
Литературные загадки обычно имеют вид четверостишия, организованного по правилам литературного стихотворения, что является показателем ее литературного происхождения.
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Л. Ульяницкая)
Рифма в загадках может играть и дополнительную роль, помогая быстрее найти разгадку.
Среди жирных голубей
Прыгал тощий …
Я сегодня утром рано
Умывался из-под …
Также большое значение для отгадывания загадок имеет многообразная звукопись. Создание звуковой картины, как бы вырисовывает образ, создает рисунок слова – слушай внимательно и отгадка сама возникнет из звуков.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют –
оттого, что он надут.
Звукопись имеет место и в тех случаях, когда с каким-либо словом рифмуется отгадка.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья и травы,
И заросли роз?
(Е. Благинина)
Композиционные и языковые особенности загадки делают ее выразительной, а логическую задачу – занимательной, т.е. можно сделать вывод, что загадка – это логическая задача, предложенная в художественной форме. Систематическая же работа с детьми по русским загадкам дает возможность детям не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать логические выводы.
Принципы отбора загадок для дошкольников
При  отборе воспитателем  загадок для работы с детьми необходимо, прежде всего, определить доступность их содержания, учесть опыт ребенка, психологические особенности  возраста. Также большое значение имеет сложность художественного образа  выбранной загадки, точность и полнота характеристики.
Например, учеными было установлено, что младшим дошкольникам значительно труднее отгадывать метафорические загадки, нежели описательные. Младшие дошкольники не понимают образного строя языка загадок и не адекватно интерпретируют метафоры.
Интересно, что в рассказе, сказке, стихотворении дети значительно легче воспринимают метафору, чем в загадке. Н. Гавриш объясняет это тем, что в художественном тексте описывается реальная ситуация, а загадка – иносказание. Таким образом, усвоение образного строя языка, осознания переносного значения слов и словосочетаний возможно лишь на определенном уровне развития абстрактного и образного мышления, поэтому для младшего возраста должны быть подобраны загадки основанные на  жизненном опыте детей. Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа – вот основные критерии при отборе загадок для малышей.
Например, малышам хорошо преложить загадки на хорошо знакомую тему, т. е. на ту, где   у них уже накопился достаточный словарь, и дети могут свободно высказывать свои  предположения.
Что за обедом всего нужнее?
Также для младших дошкольников интересны загадки – продолжения с подробным описанием предмета, которые для старшего возраста слишком просты.
Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь как балеринка.
Угадали? Я …
В огороде пусто,
Если нет …
Хороши для младших дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными  и хорошо известными детям признаками.
Косой бес
поскакал в лес.
Вьется веревка,
на конце головка.
Детям же старшего дошкольного возраста, учитывая достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний.
Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.
Есть невидимка:
в дом не просится,
а прежде людей
бежит торопится.
Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными несколькими правильными ответами, где в дискуссии может развиваться доказательная речь.
Брат с братом
сидит всю жизнь рядом,
видят белый свет,
а друг — друга нет.
В брюхе баня,
в носу решето,
пупок на голове,
рука на спине.
Живой мертвого бьет.
Мертвый во всю мочь орет.
Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие.
Отгадай, какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы ежик носит на спине.
Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне.
Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей.
В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их  в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления.
Методика работы с загадками
Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение  отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении.
Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки.
Необходимы также знания, специально подводящие детей к отгадыванию. Для этого необходимо организовывать наблюдения детей за повадками животных, за трудом взрослых, за изменениями природы, за обыденной жизнью… Большое значение для закрепления полученного опыта играют дидактические игры и игровые занятия.
Загадывая детям загадки, лучше придерживаться тематического плана, повторять загадки   по несколько раз, чтобы дети их лучше запоминали и выделили признаки. Предлагать ребятам план доказательства путем последовательной постановки вопроса в соответствии со структурой загадки. Например: «У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?»
Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления.

Примеры и определение загадки

Определение загадки

Загадка — это вопрос, головоломка, фраза или утверждение, придуманное для получения неожиданных или остроумных ответов. Это фольклорный жанр, а также риторический прием, часто имеющий завуалированное или двойное значение. Когда кто-то использует это как загадку или вопрос, это может быть стимулом для размышлений для аудитории, чтобы понять это самостоятельно, или это может быть забавный комментарий, предназначенный для того, чтобы рассмешить аудиторию.

Некоторые загадки показывают остроумие главных героев повествования, позволяя им избежать ужасной ситуации, используя свой ум, а не силу. Часто загадочные загадки говорят нам, что мы не можем ответить на некоторые вопросы, что приводит к часам беспокойного царапания головы. Однако они открывают перед нами ряд возможностей.

Распространенные и популярные примеры загадок

  • Он настолько хрупок, что если вы произносите его имя, то ломаете его. Что это?
    Ответ : Тишина.
  • У меня есть голова, есть хвост, но нет тела. Я не ящерица и не змея. Тогда угадай, кто я?
    Ответ : Я монета.
  • Он может бегать и не ходить, имеет рот и не говорит, имеет голову и не плачет, имеет постель и не спит?
    Ответ : Это река.
  • Что-то, что падает и никогда не разбивается, и что-то разбивается, но никогда не падает?
    Ответ : Рассветы и ночь.
  • Мой отец белый, а я черный, я птица без крыльев, летящая к облакам. Я вызываю слезы печали у тех, кто встречает меня, но нет причины для печали, потому что, когда я рождаюсь, я растворяюсь в воздухе. Можете ли вы угадать, кто я?
    Ответ : Я дым.

Типы загадок

Существует два основных типа загадок:

  • Загадка — Загадки — это задачи, выраженные аллегорическим или метафорическим языком, требующие тщательного мышления и изобретательности для их решения.
  • Головоломка . Головоломки — это вопросы, в которых используется каламбур для создания эффектов в вопросе.

Примеры загадок в литературе

Пример №1:

Царь Эдип (Софокла)

Одна из самых популярных загадок в литературе — загадка Сфинкса, который задает вопросы Эдипу.

Загадка : «Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»

Ответ : Эдип разгадывает эту загадку, давая правильный ответ: это человек , который в младенчестве ползает на четырех ногах, а во взрослом возрасте ходит на двух ногах, а ходит с палкой, когда он становится старым.

Пример №2:

Хоббит (Дж. Р. Р. Толкин)

Бильбо и Голлум играют в загадки, так как жизнь Бильбо будет в опасности, если он не сможет разгадать загадку. К счастью, он отвечает на загадку, заданную Голлумом, и получает награду в виде безопасного выхода из туннеля.

Загадка : «Это все пожирает;
Птицы, звери, деревья, цветы;
Грызет железо, кусает сталь;
Перемалывает твердые камни в муку;
Убивает короля, разрушает город,
И сбивает горы».

Ответ : Время

Пример #3:

Венецианский купец (Уильям Шекспир)

Отец Порции загадывает загадку для мужчин, желающих жениться на его дочери, и кто бы ни разгадал ее, женился бы на ней. Для этого он ставит три шкатулки из золота, серебра и свинца и просит потенциальных женихов выбрать одну.

Загадка : На золотом ларце было написано: «Кто выберет меня, получит то, чего желают многие люди». Слова, выгравированные на серебряной шкатулке: «Кто выберет меня, тот получит столько, сколько заслуживает». Свинцовая шкатулка: «Кто выберет меня, тот должен отдать и рискнуть всем, что у него есть».

Ответ : Золотая шкатулка заключает в себе череп с предупреждением о том, что внешность обычно обманчива, человеческие желания могут быть опасны, серебряная шкатулка символизирует погоню за неосязаемыми целями и содержит портрет идиота. Однако свинцовая шкатулка символизирует скромность и внутреннюю красоту и содержит портрет Порции с запиской, в которой говорится: «Вы, выбирающие не по взглядам, случайность справедлива, а выбор — истина».

Пример №4:

Эмма (Джейн Остин)

Эмма проявляет остроумие, правильно отвечая на загадку мистера Элтона.

Загадка : «Моя первая отображает богатство и великолепие королей,
Владыки земли! их роскошь и легкость.
Другой взгляд на человека, мой второй приносит,
Вот он там, повелитель морей!»

Ответ : Ухаживание

Пример №5:

Гарри Поттер и Кубок огня (Дж. К. Роулинг)

Во время участия в Турнире Трех Волшебников Гарри должен был разгадать загадку, заданную Сфинксом:

Загадка : «Сначала подумай о человеке, который живет в маскировке,
Кто занимается в тайне и ничего не говорит, кроме лжи,
Далее скажи мне, что всегда чинишь в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?…
Какое существо ты не хотел бы целовать?»

Ответ : Паук.

Функция загадки

В письменной литературе загадки обманывают аудиторию своим значением. Что касается цели загадки, она исследует вопросы с достаточной тщательностью, чтобы дать читателям четкое представление об основных проблемах. Загадки, как правило, могут быть началом разговора или потрясением для мозга, чтобы заставить читателей задуматься, в то время как в устной литературе загадки служат соревнованием в остроумии и навыках, а также играми в угадывание.

Однако, если зрители знают ответы, они с удовольствием слушают их снова и снова. Игровые загадки раскрывают игровую сторону языка в доступной форме. Кроме того, из хороших загадок обычно можно извлечь соответствующие метафоры.

сообщите об этом объявлении

Загадка: определения и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое загадка?

Загадка – это словесная головоломка , в которой один игрок задает непонятный вопрос, а другой игрок должен выяснить его значение. Загадки часто основаны на каламбурах и двусмысленности — другими словами, ключ к разгадке загадки — понять, что одно из слов используется неожиданным или неожиданным образом.

Загадки иногда называют головоломками, но на самом деле этот термин относится к более широкой категории интеллектуальных игр. Загадки — это всего лишь одна из форм головоломки, наряду с кроссвордами, головоломками судоку и даже математическими задачами (когда они созданы для развлечения).

Слово «загадка» иногда используется как синоним «загадка», но это довольно необычно. В большинстве случаев слово «загадка» относится к реальной практической проблеме, а не к игре.

 

II. Примеры Загадки

Пример 1

Что такое железо на лошади, но кожа на человеке?

Ответ на эту классическую загадку — туфли. Подковы сделаны из металла, а человеческая обувь (традиционно) из кожи.

Пример 2

У меня есть лицо и две руки, но нет ни рук, ни ног. Что я?

Ответ: часы. Эта загадка, как и предыдущая, работает как каламбур. Когда вы впервые слышите это, вы, вероятно, думаете о человеческом лице и руках. Но как только вы узнаете ответ, вы поймете, что на самом деле это стрелки и циферблат часов, что неожиданно.

Пример 3

Что можно использовать, только если оно сломано?

Ответ: яйцо. Яйцо совершенно бесполезно для приготовления пищи, пока вы не сломаете его скорлупу.

 

III. Важность загадок

По большей части загадки — это просто игры — их рассказывают для развлечения и для того, чтобы скоротать время. В древних обществах они также считались отличными тестами на интеллект и сообразительность, и иногда они до сих пор используются таким образом. Самый известный пример — «Загадка Сфинкса» из « Царя Эдипа» Софокла . (Загадку см. в разделе 7.) В пьесе сфинкс убьет любого, кто не сможет ответить на его загадку. Герой Эдип первым разгадал загадку, доказав тем самым свою мудрость и доказав, что достоин пройти мимо сфинкса.

Загадки могут быть не только забавными, но и весьма полезными! Это потому, что их решение требует от вас усердного размышления над задействованными словами, а это укрепляет части мозга, отвечающие за язык. При загадке мозг просматривает все слова и их различные значения, и решение загадки зависит от нахождения комбинации значений, которая откроет загадку — что-то вроде кодового замка. Чем больше загадок вы разгадываете, тем быстрее ваш мозг справляется с этим процессом, а это значит, что он лучше обрабатывает слова и идеи.

 

IV. Примеры

Загадок в Литературе

Пример 1

Кто ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днем ​​и на трех ногах вечером?

Это «загадка сфинкса» из пьесы Софокла Царь Эдип . Это самый известный пример использования загадки в качестве теста в приключенческом рассказе, но с тех пор этот троп много раз появлялся в других книгах, пьесах и фильмах. Эдипу удается дать правильный ответ: мужчина.

Пример 2

Почему ворон похож на письменный стол?

(Льюис Кэрролл, Алиса в Стране Чудес)

Безумный Шляпник просит Алису ответить на эту загадку, но в конце концов признается, что не знает ответа. Разные люди предлагали разные ответы на загадку, но наиболее вероятный такой: они оба производят ноты, но очень плоские. (Записи на столе написаны на плоской бумаге, тогда как крик ворона музыкально «плоский».) Отсутствие конкретного ответа помогает подчеркнуть безумие Безумного Шляпника, и многие читатели сбиты с толку и разочарованы этим — так же, как и Алиса. сама сбита с толку и разочарована странным миром, в ловушке которого она оказалась.

 

V. Примеры Загадки  в популярной культуре

Пример 1

«Голодный и злой — это два слова, оканчивающиеся на «-гри». Какое третье слово в Английский язык?»

Услышав эту загадку, большинство людей пытаются придумать другое слово, оканчивающееся на «-gry». Но их нет. Ответ на загадку на самом деле «язык»! Все первое предложение является неправильным направлением, и вопрос на самом деле звучит так: «Какое третье слово в английский язык ?» Очевидно, третье слово в этой фразе — «язык».

Пример 2

Загадка из примера 1 однажды появилась в популярном веб-комиксе xkcd . Один персонаж рассказывает это другому, который не является поклонником игр-загадок. В неожиданном повороте другой персонаж расстраивается, нападает на первого персонажа и в конце концов говорит: «Слушай внимательно. Плохо общаться, а затем вести себя самодовольно, когда вас неправильно понимают, — это не ум. Это, собственно, и есть загадка: просто плохое, непонятное общение. Тем не менее, некоторые люди, в отличие от персонажа этого комикса, находят загадки забавными.

Пример 3

То, что имеет корни, которых никто не видит,

Выше деревьев

Вверх, вверх, вверх,

И при этом никогда не растет?

(Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *